Разное

Применение знаний умений и навыков: 39. Применение знаний, умений и навыков

39. Применение знаний, умений и навыков

Применение знаний, умений и навыков – важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует учебную деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах.

Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки – орудием практической деятельности только в процессе их применения. Важнейшая функция применения – получение с его помощью новых знаний, т. е. превращение их в инструмент познания. В этом качестве применения знаний может нередко означать лишь мысленное преобразование некоторых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир. Характерный пример такого применения – мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания для получения новых называют интеллектуальными умениями и навыками. В практической деятельности, кроме интеллектуальных, обязательно применение специфических умений и навыков, в совокупности обеспечивающих успешность труда.

Применение знаний, умений и навыков – один из этапов усвоения – осуществляется в самых разнообразных видах деятельности и во многом зависит от характера учебного предмета, специфики содержания изучаемого. Его можно педагогически организовать путем выполнения упражнений, лабораторных работ, практической деятельности. Особенно глубоким по своему воздействию является применение знаний к решению учебно-исследовательских задач. Применение знаний усиливает мотивацию учения, раскрывая практическую значимость изучаемого, делает знания более прочными, реально осмысленными.

Применение знаний по каждому учебному предмету своеобразно. При изучении физики, химии, естествознания, физической географии знания, умения и навыки применяются в таких видах деятельности учащихся, как наблюдение, измерение, фиксирование полученных данных в письменных и графических формах, решение задач и т. д. При изучении гуманитарных предметов знания, умения и навыки реализуются при самостоятельном объяснении учащимися тех или иных явлений, при применении правил правописания и т.

 д.

Применение знаний, умений и навыков связано прежде всего с распознаванием в конкретной ситуации случаев, где такое применение целесообразно. Специальное обучение соответствующему распознаванию связано с установлением принципиального сходства и, следовательно, с умением отвлечься (абстрагироваться) от факторов и особенностей, которые при данных обстоятельствах можно считать несущественными.

Единство обобщения и конкретизации позволяет избежать решения задач лишь с опорой на память, а не на всесторонний анализ предлагаемых условий, т. е. избежать формализма знаний. Другое необходимое условие – владение последовательностью операций применения. Обучению такого рода действиям уделяют обычно больше внимания, но и здесь встречаются ошибки – чаще всего попытки свести его к чисто алгоритмическим процедурам в раз и навсегда заданной последовательности. Применение знаний, умений и навыков успешно тогда, когда оно приобретает эвристический и творческий характер.

Применение знаний, умений и навыков на практике.

Skip to content

Search for:

Home » Методы обучения

Методы обучения

Различают две области применения знаний и навыков: а) применение в учебной работе и б) применение в практической деятельности учащихся. Применение в учебной работе используется уже в процессе упражнений и повторения.К. Д. Ушинский писал: «Овладев чем-нибудь (при изучении счета), не надо оставлять его без приложения к делу».Это приложение к делу, имея в виду учебную работу, состоит прежде всего в использовании полученных знаний в новых условиях, в новых связях и сочетаниях. Так, вычислительные навыки применяются при решении арифметических задач. Навыки измерения отрезков, формируемые в I и II классах, применяются в новых условиях в III и IV классах при вычислении периметра прямоугольных фигур и при вычислении площадей и объемов.
Навыки устного счета находят свое применение в письменных вычислениях.Задачи с геометрическим содержанием дают возможность одновременно использовать при их решении вычислительные, измерительные и чертежные навыки в тесном сочетании.Для закрепления умения решать задачи способ решения, усвоенный на серии однотипных задач, включается в так называемые комбинированные задачи, где он применяется в сочетании с другими способами.Новые условия создаются и в тех случаях, когда на основе умения решать готовые задачи ученики составляют и решают свои задачи.Сказанное о применении относится и к теоретическим сведениям. Так, знание зависимости между компонентами и результатами действий должно находить свое применение в проверке действий, в решении задач с помощью составления уравнений. Знакомство с законами и свойствами действий нужно широко использовать как теоретическую основу вычислительных приемов, особенно в устных вычислениях.Но применение знаний в упражнениях, проводимых с учебной целью, не конечная цель занятий по начальному курсу математики.
Признаком настоящего и глубокого овладения знаниями является умение применять их в практической деятельности — в общественно полезном труде,1 в общественной работе, на уроках труда и т. п.В общественно полезном труде учеников большое место занимают вопросы планирования и подведения итогов работы. При этом производятся различного рода подсчеты, вычисления, измерения, взвешивания, где находят применение имеющиеся ;у школьников знания и навыки по арифметике.В школьной жизни детей также встречается немало таких дел, выполнение которых связано с различного рода подсчетами и вычислениями; например: составление сметы расходов по проведению экскурсии, на организацию горячих завтраков, на ремонт парт в классе, на посещение кино и театра и т.д.Работа на учебно-опытном участке дает широкие возможности для применения 
измерительных и вычислительных навыков
. Измерение длин и вычисление площадей при разбивке школьного огорода на отдельные участки и участков на грядки, определение количества семян для посева и посадки, их стоимости, расчеты, связанные с уходом за посевами, подсчет урожая — все это связано с использованием числа и меры, с применением в трудовой практике арифметических знаний и навыков. Уроки арифметики должны быть тесно связаны с уроками трудового обучения; при изготовлении разного рода изделий постоянно должны использоваться навыки измерения, вычисления и черчения.Применению знаний на практике способствуют так называемые задачи-вопросы и задачи-расчеты; например: Сколько потребуется кормов для наших кроликов? Сколько будет стоить ремонт класса? Сколько разных семян и посадочного материала потребуется для нашего огорода? Сколько тракторов требуется для весенней вспашки, чтобы провести ее в срок? и т. д.Чтобы решить каждый из этих вопросов, ученики предварительно должны собрать числовой материал, узнать нормы и объем работы, а после этого произвести ряд расчетов. Решение подобного рода задач является приложением математических знаний в жизни.Общее значение применения знаний состоит в том, что оно расширяет опыт ученика, его знания; содержание понятий при этом обогащается, они приобретают одновременно и более дифференцированный и вместе с тем более обобщенный характер.Таким образом, методика начального обучения математике располагает сравнительно большим количеством разнообразных методов и приемов обучения.
Выбор методов для изучения той или иной темы или вопроса программы зависит от характера изучаемого материала и от той учебной задачи, которая стоит перед учителем и учениками на данном уроке.Выше кратко охарактеризован каждый метод в отдельности. Так было сделано для удобства рассмотрения поставленной проблемы в целом. Но в практике обучения указанные методы выступают не обособленно; они применяются в тесной связи и во взаимодействии друг с другом. На разных этапах изучения той или иной темы или даже на одном и том же уроке возможно и целесообразно использование нескольких методов и приемов, которые, подкрепляя друг друга, обеспечивают полное и всестороннее изучение темы урока.Какой бы материал ни изучался — будет ли это изучение арифметического действия, или решение задачи, или знакомство с величинами,— обычно требуется применение различных методов в различных связях и сочетаниях.Пользуясь в процессе обучения математике большим разнообразием методов и приемов, нужно всякий раз выдвигать на первый план такие методы, которые, соответствуя особенностям содержания изучаемого материала, в то же время содействуют наиболее полной реализации основных дидактических принципов и особенно принципов связи обучения с жизнью и трудом, обучения и воспитания, обучения и развития.
Только в этом случае можно ожидать наибольшего эффекта в учении детей.
Каталог сайтов Всего.ру

Исследуйте стратегии – Eberly Center

Преподавательское мастерство и образовательные инновации

Исследуйте возможные стратегии.

Студенты не смогли применить свои знания и навыки.

Будучи новичками, учащиеся естественным образом разделяют то, что они изучают, в соответствии с конкретным контекстом, в котором это обучение происходило. Это затрудняет учащимся, которые не усвоили материал, (1) распознавать, когда у них есть применимые знания, которые они могли бы использовать в текущей ситуации, а затем (2) вспоминать и применять эти знания точно и надлежащим образом. Дальнейшее осложнение возникает, когда студенты просто предполагают, что то, что они узнали в одном контексте, может быть забыто после текущего теста или семестра. См. также «Студенты не могут применить то, чему они научились».

Подчеркните применение знаний и навыков в новых условиях.

Предоставьте учащимся подсказки для активации соответствующих знаний.

Оценка организации знаний учащихся для решения проблем.

Подчеркните применение знаний и навыков в новых условиях.

Чтобы помочь учащимся понять, что их знания и навыки могут быть эффективно применены в различных контекстах, укажите на это учащимся, когда это произойдет. Например, когда вы или ваши ученики решаете новую проблему, опираясь на знания и навыки, которые они получили ранее, определите общие знания или навыки и подробно обсудите, почему они применимы к текущей ситуации. Кроме того, вы можете создать несколько ситуаций или проблем, которые на первый взгляд сильно различаются, но опираются на одни и те же знания; затем вы можете попросить своих учеников проработать эти ситуации, проанализировав их сходство. Если учащиеся практиковали применение своих знаний и навыков в различных контекстах, то они с большей вероятностью сделают это на экзамене.

Предоставьте учащимся подсказки для активации соответствующих знаний.

Когда учащиеся обладают соответствующими знаниями или навыками, но не видят возможности применить их, подсказка об этом может быть очень полезной. Хотя вам может показаться, что такие подсказки не подходят для тестов, предоставление их в домашних заданиях может помочь учащимся попрактиковаться в установлении связей, чтобы они были более подготовлены к этому на тесте.

Оценка организации знаний учащихся для решения проблем.

Чтобы помочь учащимся применять свои знания и навыки более широко и надлежащим образом, эффективным первым шагом является выяснение того, каких концептуальных отношений им не хватает, или определение того, где их знания и навыки слишком специфичны. Это может быть достигнуто путем проведения предварительного теста, который показывает, как учащиеся организовали свои знания. Например, вы можете попросить учащихся составить карту понятий, в которой они сначала определят все понятия, которые они связывают с данной темой, а затем проведут связи между понятиями, которые они считают связанными.

Карты понятий могут показать, когда учащиеся разделили то, что вы считаете единым единым понятием, на отдельные несвязанные части или когда им не удалось связать то, что вы считаете тесно связанными понятиями. Затем вы можете соответствующим образом скорректировать свои инструкции, чтобы учащиеся могли лучше получать доступ к информации, необходимой им во время экзамена.

Этот сайт дополняет наши индивидуальные консультации для преподавателей.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, чтобы лично поговорить с коллегой из Eberly!

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

14 действенных способов реализовать свое обучение

Как профессионал, вы постоянно учитесь. Независимо от того, учитесь ли вы неформально, читая статью или проводя исследование, или в образовательной среде, такой как семинар или онлайн-класс, так много событий может предоставить новую и важную информацию, которая улучшит ваши навыки и общие знания.

Однако есть большая разница между усвоением информации и применением полученных знаний на практике. Без последнего обучение, которое вы получили, будет потрачено впустую, поэтому важно иметь стратегию реализации вашего обучения.

Мы попросили членов совета тренеров Forbes дать несколько действенных советов, которые помогут вам применить полученные знания в повседневной жизни. Вот их лучшие ответы.

Все изображения предоставлены членами Совета Forbes.

1. Определите свои сильные стороны

Чтобы преобразовать то, что вы узнали, в практические шаги, важно следовать концепции, основанной на исследованиях, например, применять свои сильные стороны. У всех нас есть свои сильные стороны, которые помогают нам выполнять наши задачи с удовлетворением и превосходством. Примените свои сильные стороны к своим SMART (умным, измеримым, достижимым, реалистичным, своевременным) целям и будьте готовы расти! – Доктор Кейта Джой Дуктан, тренер по жизни лидеров

2. Пригласите партнера по обратной связи для создания обучающей палочки

Двумя важными компонентами эффективных программ обучения являются подотчетность и обратная связь, обеспечивающие реализацию обучения. Во время наших обучающих программ моя компания использует напарников по обратной связи, которые делятся своими целями обучения и встречаются в перерывах между занятиями, чтобы возложить на друг друга ответственность за их достижение. Они делятся успехами и дают отзывы о решении проблем. – Лорен Марголис, Training & Leadership Success LLC

3. Выясните, почему

Обучение без приложения — пустая трата времени, когда речь идет о рентабельности инвестиций компании. Прежде чем учиться, следует спросить: «Какую текущую проблему я пытаюсь решить с помощью своего обучения? Что «почему» стоит за тем, что мне нужно изучить?» Так же, как и обещание на Новый год, обучение не превращается в действие без крайней нужды. – Руби Хо, The Rubi Ho Group

4. Создание показателей для обучения

Новый навык нельзя освоить, пока он не будет отработан на практике и успешно реализован. Итак, создайте свою собственную метрику улучшения, относящуюся к навыку. Это может быть повторение нового действия или удаление старого поведения. Затем, как только это будет достигнуто, установите следующий уровень метрики, чтобы продолжить улучшение. – Сара Бет Обри, A.C.T. Обри Коучинг и обучение

5. Дополните свое обучение тренингами непрерывности

Восемьдесят процентов долларов, потраченных на обучение, ежегодно тратятся впустую, если программы непрерывного обучения не внедряются. Коучинг устойчивости помогает организациям и сотрудникам, предоставляя им средства для развития и поддержки формирования критических, самоподдерживающихся привычек. Требуется время, чтобы реализовать то, чему вы научились. Нанимайте внешних тренеров, которые дополняют и дополняют внутренние методы лидерства. – Ча Текели, Chalamode, Inc.

Совет тренеров Forbes — это сообщество ведущих бизнес- и карьерных коучей, доступное только по приглашению. Имею ли я право?

6. Честный самоанализ

С точки зрения бизнеса, мы обычно учимся чему-то новому, чтобы достичь разных результатов. Простой способ проверить, внедрили ли мы новое обучение, — посмотреть, действительно ли мы достигаем других результатов. Если вы получаете такие же результаты и честны с собой, вы поймете, что не практикуете то, чему вас учили. – Дональд Хэттер, Donald Hatter Inc.

7. Разработайте план действий и пересмотрите свои цели

Чтобы испытать трансформацию (маленькую или большую) путем применения полученной информации, вы должны разработать план действий по формированию привычек. Ничто никогда не станет частью того, кто мы есть, пока это не станет частью наших привычек. Делайте небольшие шаги к трансформации, ведя дневник, чтобы установить ответственность и понять свой прогресс. Ежедневно просматривайте и ставьте реалистичные цели, чтобы добиться успеха. – Эрин Урбан, UPPSolutions, LLC

8. Ищите возможности экспериментального обучения

Процесс экспериментального обучения создает динамическое путешествие между знаниями и пониманием их предполагаемого применения. Это также способствует инновациям с точки зрения свежего взгляда. Совмещайте процессы обучения с обучающими семинарами в режиме реального времени по целям. Сбалансируйте выполнение ежедневного прогресса, продвигая индивидуальные возможности для дальнейшего понимания концепций на более глубоком уровне. – Рэйчел Лурдес Местре, Rachel Mestre LLC

9. Напишите об этом

Создайте статью и процитируйте достоверную информацию, четко указав, как вы можете применять методы нового программного обеспечения на практике и в бизнес-среде. Для разработки последовательной, интересной и понятной статьи или поста в блоге может потребоваться всего 500–750 слов, но они систематизируют ваши знания и демонстрируют читателю то, что вы знаете, помогая ему конкретно применять концепцию. – Джон М. О’Коннор, Career Pro Inc.

10. Правильно настройте себя, чтобы начать действовать

Первый шаг — сфокусировать свое мышление на конечном результате, которого вы хотите достичь. Затем начните: установите таймер на 15 минут и запишите, как вы можете добраться из пункта А в пункт Б, и каждый день предпринимайте крошечные шаги для достижения этого. Увидьте, как вы достигаете своей цели, и это произойдет, но вы должны начать. – Тамара Патцер, Total Audience Market Immersion TAMI LLC

11. Найдите наставника

Узнать что-то может быть легко. Реализация — сложная часть. Найдите наставника или партнера, который проходит такое же обучение, как и вы. Вы будете возлагать друг на друга ответственность за выполнение. Вы же не хотите подводить другого человека. Кроме того, у вас есть к кому обратиться, когда вы разочаровываетесь. – Ян Макела, лидерство, основанное на силе

12. Выйдите в мир и сделайте несколько ошибок

Как и в случае образования, коучинг учит тактике достижения результатов. Однако обучение основывается на реальном опыте. Например, соискатели должны выйти на рынок, проверить свою историю, попробовать сетевые практики и пройти информационные собеседования. Благодаря обратной связи и самооценке вы узнаете, хорошо ли совпадают ваша стратегия, цели работы и соответствие требованиям. Если вы делаете ошибки, вы будете учиться и повторять. – Джоанн Маркоу, GreenMason

13. Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели

Мы обладаем удивительной способностью учиться, но только когда мы реализуем обучение, оно становится навыком. Чтобы превратить знания в навыки, мы должны немедленно осмысленно применить новую информацию к нашему миру. Чтобы убедиться, что вы практикуете то, чему вас учат, поставьте долгосрочные и краткосрочные цели для обеспечения прогресса и посвящайте определенное время каждый день или неделю для практики, размышлений и корректировки. – Брайан Трейси, Брайан Трейси Интернэшнл

14. Обращайте внимание на изменения в своем поведении

Обучение происходит, когда вы видите изменение в поведении. Вы всегда можете сказать, когда люди совершают движения, потому что они не показывают никаких изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *