Разное

Приемы запоминания таблицы умножения в начальной школе: Приёмы запоминания таблицы умножения – Математика

Содержание

3. Приемы запоминания таблицы умножения

1. Прием счета двойками, тройками, пятерками

Прием обучения ребенка счету двойками, тройками, пятерками применяется до знакомства с действием умножения. Методически целесообразно применять этот прием уже в первом классе. Обучение ребенка свободному счету двойками, тройками, пятерками является подготовительным приемом к знакомству с умножением и таблицей умножения. Технологически этот прием соответствует приему заучивания состава однозначных чисел до знакомства с табличным сложением в первом классе. При хорошем усвоении таких способов счета ребенку будет легко освоить таблицы умножения чисел 2, 3 и 5. Знание этого базового объема табличных случаев поможет ребенку при освоении более сложных случаев.

2. Прием последовательного сложения

Прием последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приемом получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Прием последовательного сложения продолжает оставаться достаточно удобным даже при вычислении табличных случаев умножения чисел 7, 8 и 9, при небольших значениях второго множителя.

Например: 6-7 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6+ .-6+ 6. Найти значение произведения чисел 6 и 7 таким способом достаточно сложно. Но для случаев 8 • 3 или 9 • 2 этот способ достаточно удобен.

3. Прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата)

Данный прием является вторым основным приемом получения результатов табличного умножения. Используется в том случае, если ребенок смог выучить хотя бы несколько случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3—4 первых самых легких случая, или 2—3 наиболее запоминающихся случая.

Так, приведенный выше случай 6 • 7 является одним из наиболее плохо запоминающихся случаев. В то же время случаи 6 • 6 и 6 • 8 наиболее легко запоминаются из этой таблицы. Запомнив результат 6 • 6 = 36, ребенок может использовать прием прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6 • 7.

Запомнив случай 6 • 8, ребенок использует прием вычитания 6 из его результата. Для осознанного применения этого приема необходимо хорошее понимание смысла действия умножения и смысла каждого множителя в записи действия умножения: чтобы получить 6 • 6 надо по 6 взять шесть раз, значит, чтобы получить 6 • 7 надо по 6 взять семь раз, т. е. 6 • 7 = 6 • 6 + 6 = 36 + 6 = 42 или 6 • 7 = = 6 • 8 – 6 = 48 – 6 = 42.

Кроме того, необходимо уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 в уме.

4. Прием взаимосвязанной пары: 2 • 6 6-2 (перестановка множителей)

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

5. Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя

Этот прием активно реализован в традиционном учебнике по математике для 2 и 3 классов, где табличные случаи предлагаются ребенку на уроке «серией»:

3-2 3-3 3-4 3-5

Эту же «серию» учитель предлагает детям для заучивания к следующему уроку.

На следующем уроке изучается новая «серия»: 3-6 3-7 3-8 3-9

Эта же «серия» предлагается детям для заучивания. В каждой серии задано последовательное увеличение второго множителя. Ребенок фиксирует серию как визуально, так и мнемонически (учит на память, глядя на запись). В результате может получиться парадоксальный результат: от начала до конца, т. е. подряд ребенок «серию» воспроизводит, а отдельные случаи вразбивку восстановить не может (выучил как стихи).

Статья для родителей “Приёмы запоминания таблицы умножения” | Статья по математике (2 класс):

Статья

Приёмы запоминания таблицы умножения

Раздел «Умножение и деление» один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов.

В этой статье вы увидите несколько рекомендаций, как быстро и эффективно выучить таблицу умножения с ребёнком.

Позитивный настрой

Будьте терпеливы и спокойны. Не подгоняйте ребенка. Несмотря на сложности, мы все запомнили эту таблицу умножения. Рано или поздно и он справится.

 Понимание таблицы

Возьмите гору счетных палочек или спичек, и разложите весь процесс от и до. Что такое два умножить на три? Это когда мы берём по две палочки три раза. Получилось шесть палочек. А что такое два умножить на шесть? Правильно. Посчитаем, сколько получилось? Пусть ребёнок своими руками всё посчитает и убедится, а правда ли, что эта таблица работает? А правильно работает? И правда…

Сначала выполняете действие сами, потом вместе с ребёнком и уже в конце, ребёнок выполняет его самостоятельно.

Применение в реальной жизни.

Важно, чтобы ребёнок понимал, что таблица умножения – это не просто какая-то абстракция, которая пригодится только на уроке математики. Это то, чем пользуются взрослые. И это живое знание.

Придя в магазин, спросите у ребёнка: «Сколько йогуртов нужно купить нам вместе на неделю для всей семьи?» Гуляя на улице: «Сколько колёс у четырёх машин?»

Метод рифмы

Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то метод рифмы покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах. Целиком их учить не стоит. Этот метод целесообразно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. Помогут стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение».

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

А впрочем, рифму можно придумать и свою, так будет даже еще лучше!

Умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками!

Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10.

Теперь умножаем, например, 7х9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо.

Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6».

Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3».

В итоге получаем 63!

Игра «Битва прямоугольников»

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

И в заключение хочется сказать. Не столь важно, как именно вы будете учить таблицу умножения. Главное делать это с удовольствием! Ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным!


Желаю весело и легко проводить время с ребёнком даже во время обучения таким сложным вещам, как таблица умножения!

10 советов по обучению детей начального уровня умножению

4 мин. чтение

Сложение, вычитание, умножение и деление являются основными математическими операциями , которые учащиеся должны знать, поскольку они находятся на начальных уровнях.

К сожалению, у детей часто возникают проблемы с переходом от вычитания и сложения к умножению и делению.

Основная проблема заключается в том, что дети часто получают меньше времени, чтобы освоить умножение и деление, чем когда они изучают сложение и вычитание.

Тем временем другие математические понятия, требующие умножения и деления, ждут своей работы. Это проблемы, которые часто случаются в школе.

Итак, без лишних слов, вот 10 советов по обучению детей начального уровня умножению:

Используйте практические материалы или картинки для ознакомления с

Не все дети способны усваивать такие абстрактные вещи, как числа. Не тратьте свою энергию на числа, когда они не могут понять, что вы имеете в виду.

Прежде чем тратить силы и время на слова, позвольте манипуляциям и инструментам работать на вас. Как только они освоят концепцию, вы можете начать использовать номер.

Начните работать с материалами, а затем переключитесь на числа.

Убедитесь, что вы усвоили понятие, прежде чем запоминать

Детям часто приходится быстро осваивать числа умножения, так как есть много понятий, которые им нужно знать в раннем возрасте.

Это точно будет кошмар, когда дети, слабые в математике надо очень скоро освоить умножение чисел . Они до сих пор не имеют представления об этой концепции, поэтому им будет трудно адаптироваться к этим различным понятиям.

Чтобы они не перегорели, постарайтесь, чтобы они действительно поняли и наслаждались этой концепцией. Я имею в виду, что они должны знать, что это осмысленная концепция .

Запоминание каждой серии по порядку

Отбрасывание фактов умножения приведет к тому, что дети очень скоро переутомятся и выгорят. То же самое будет и со взрослыми. Следовательно, никогда не пытайтесь сразу отбрасывать факты.

  • Начните с умножения 0 и 1. Они с радостью и уверенностью освоят эти числа.
  • Дайте им немного практики с первым.
  • Получение другого умножения один раз каждый раз постепенно.
  • Всегда давайте им время для практики, как устной, так и письменной.
Дайте своим ученикам время попрактиковаться, и они станут мастерами счета!

Просмотрите предыдущую серию, прежде чем начинать новую

Постарайтесь, чтобы дети повторили предыдущее умножение последовательно и случайным образом, прежде чем знакомить их с новым умножением. Вот пример последовательности запоминания по материалам :

  • Дайте понятие Умножение 2 или двойных чисел.
  • Сделать устную практику двойных чисел в последовательности (несколько дней или даже пару недель)
  • Делайте устную практику двойных чисел случайным образом (несколько дней или даже пару недель)
  • Дайте письменную практику
  • Дайте понятие умножение 3
  • Практика устного умножения 3 в последовательности (несколько дней или даже пару недель)
  • Делайте устные упражнения на умножение 3 случайным образом (несколько дней или даже пару недель)
  • Смешайте обзор с умножением 0, 1 и 2

Отзывы не только за запоминание , но это также для отработки рефлекса при ответе на вопросы.

Познакомить детей с семейством умножения и деления

Сложение всегда сочетается с вычитанием, а умножение должно сочетаться с делением в понятиях. Вместо того, чтобы изучать пару по отдельности, практичнее учить их одновременно. Вот пример:

Детям нужно прочитать семью по одному:

2 x 3 = 6

3 x 2 = 6

6 : 3 = 2

6 : 2 = 3

Свяжите числа 2, 3 и 6 с термином:

  • Продукты
  • Факторы
  • Частное
  • Делитель
  • Дивиденд

Звучит сложно, но мы не можем сразу разобраться в терминах. Нарисуйте их на доске с изображениями или рисунками, чтобы продемонстрировать концепцию, что будет полезно для визуалов.

Используйте игры, чтобы помочь

Хорошо, если у вас есть подключение к Интернету , которое можно использовать для занятий с детьми. Если у вас их нет, попробуйте найти или создать несколько игр или настольных игр, которые помогут детям попрактиковаться в умножении.

Использование игр может привлечь детей к обучению. Сухое обучение будет стерто.

  • Наша любимая программа по математике — Reflex Maths.
  • Я собрал несколько настольных игр на своей доске Pinterest. Вы можете проверить их и найти соответствующую тему, которая у вас есть.
Теперь вы можете совмещать обучение и развлечение!

Повесьте плакаты на стены

Многие учащиеся визуалы. Им интересно видеть наглядные вещи. Для визуалов вы можете помочь им, развесив плакаты или открытки на стенах.

Он может быть в столовой, спальне, гостиной и в любом другом месте, куда могут пойти дети. Если это в классе, вы можете повесить плакат, кроме времени тестирования.

Принесите шпаргалки

Шпаргалка 9Листы 0004 очень полезны, чтобы помочь детям практиковать факты умножения где угодно. Возьмите бумагу и распечатайте на ней факты . Я сделал один для своего сына, который вы можете скачать в моем блоге. Вы можете скачать плакат по умножению, таблицу умножения и карточки для умножения.

Использование концепции умножения в повседневной жизни

Ученик будет гордиться тем, что использует умножение в своей повседневной жизни!

Есть много практических задач с использованием умножения, которое вы можете использовать, чтобы показать преимущества обучения умножению . Вот несколько случаев, которые мы можем использовать, чтобы акцентировать внимание детей на умножении:

  • Покупка товаров в супермаркете или бакалейной лавке.
  • Потребности в распределении.
  • Заказ еды.
  • Расчет цены.

Изучение фактов с помощью письма или кинетических методов

Вы также можете использовать письмо, чтобы сделать вариант запоминания . Некоторые дети также являются кинетическими учениками. Попробуйте найти некоторые методы запоминания, чтобы удовлетворить их потребность.

Умножение знаний — это долгосрочная инвестиция в обучение детей .

и будут использоваться в течение всей жизни.

Поэтому учителям и родителям нужно много терпения, чтобы помочь детям освоить это понятие и сделать умножение как рефлекс в любых математических случаях.

Наконец, попробуйте изучить методы и адаптировать их к стилю обучения детей, чтобы получить более быстрый результат. Оно работает!

Пейте по средам. Подпишитесь на информационный бюллетень Beneylu, Pssst.

Ключ ответа каждую неделю

Ваша электронная почта не будет продана фармацевтическим компаниям.

NEXT BENEYLU PSSST ARTICLE …

Зачем детям учить таблицу умножения

Дети должны учить таблицу умножения , потому что это важная часть их начального образования. Научные исследования показывают, что «по мере того, как дети осваивают основы арифметики, они постепенно переключаются с решения задач путем счета на пальцах на извлечение фактов из памяти». Изучение таблицы умножения не только помогает учащимся получить прочная основа в математике , но также помогает им преуспеть в других предметах, таких как естествознание, география и информатика на протяжении всего обучения.

Почему таблицы умножения полезны для учащихся

Давайте обсудим, как изучение таблицы умножения может помочь учащимся.

1. Таблицы умножения делают детей умнее

Таблицы умножения пригодятся детям в повседневных жизненных ситуациях. Дети, освоившие таблицу умножения, могут определять время, измерять расстояние и точно взвешивать различные предметы. У них нет проблем с удвоением чисел, определением скидки в магазине, вычислением ожидаемого времени прибытия в путешествии и вычислением дней недели, месяцев или лет. Они могут уверенно рассчитать стоимость обмена валюты и пересчитать большие суммы без использования калькулятора. Математические расчеты выполняются на подсознательном уровне во время работы, игр и повседневных дел. Знание таблицы умножения может помочь быстро выполнять простые задачи и сэкономить время и нервы.

2. Таблицы умножения могут повысить уверенность учащихся

Изучение умножения и запоминание таблицы умножения являются строительными блоками для других сложных математических тем, изучаемых в школе. Когда дело доходит до высшего образования, такого как длинное умножение, дроби, алгебра и геометрия, учащимся нецелесообразно использовать альтернативный метод умножения чисел, а не извлекать таблицы умножения из своей памяти. Студенты должны решать математические задачи быстро, и у них нет времени, чтобы вытащить калькулятор или потратить 20 секунд на разработку математической стратегии, прежде чем придумать ответ. Таким образом, учащиеся, которые не выучили таблицу умножения, с трудом осваивают сложные математические навыки; они начинают терять уверенность и наоборот.

3. Таблицы умножения служат тонизирующим средством для укрепления мышечной памяти

Профессор Линда Колган из Королевского университета рекомендует использовать математические игры для создания «мышечной памяти» в мозгу учащихся, одновременно позволяя учащимся сохраняют свои многочисленные факты и закладывают основу для более сложных вычислений и приложений в будущем. Профессор Линда Колган также утверждает, что знание и владение основными таблицами умножения являются важными строительными блоками в математике. Он открывает двери для многозначного умножения и демистифицирует такие процессы, как деление в длинную и упрощение дробей. Он закладывает основу для алгебры.

4. Освоение таблиц умножения развивает у учащихся чувство числа

Математика — это работа с числами различными способами. Почти все математические навыки, простые или сложные, требуют сильного «чувства чисел». Изучая таблицу умножения и время от времени практикуя ее, учащиеся начальной школы понимают числа и их произведения. Используя подход «математика имеет смысл» к сложным многозначным математическим операциям, учащиеся могут логически и эффективно использовать свои основные числовые факты, чтобы овладеть следующими навыками:

  • Подсчет
  • Группировка
  • Оценка
  • Дроби
  • Вес
  • Время
  • Расстояние

902

Индивидуальные способности к обучению различаются для каждого учащегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *