Разное

Придумать сказку и составить план: Как сочинить сказку, сочиняем сказку сами, сочиненные сказки

Содержание

Задание сочинить сказку по литературе 5 класс. Примеры сказок, написанных учениками

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Они всегда начинаются с особых, знакомых с детства слов “Жили-были”, “В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве”, в сказках происходит то, что обычно не происходит в реальной жизни. В школе часто задают домашнее задание сочинить сказку. Пяты класс не стал исключением, и по литературе уже в начале учебного года зададут сочинить сказку. Какую сказку написать, объяснит учитель. Тут появляется сложность не только в самом тексте сказке. Будь вы хоть прирожденным сказочником, вам могут снизить оценку из-за того, что вы невнимательно выслушали задание.

К примеру, проходили вы сказку “Заработанный рубль”. Учитель сказал сочинить подобную. Что значит подобную? А это означает, что мораль вашей сказки должна совпасть с выводами из сказки народной. Народная сказка “заработанный рубль” учит, как осознать и исправить ошибки, и ваша должна учить тому же. И не важно при этом, бытовая она, волшебная или о животных. Пример сказки:

Жадные братья. Сказка

Жила-была семья: отец, мать и два сына. Сыновья очень любили поесть. Вот раз уехали родители на неделю из дому, а когда вернулись, в доме были съедены все запасы на зиму. Сказали тогда отец с матерью:
– Кормить вас больше нечем, идите по свету, заработайте себе на кусок хлеба.
Собрались братья и пошли. Шли они, шли по лесу, и видят: стоит посреди леса избушка, да не просто избушка, а сделанная из сладостей, конфет да пряников. Братья принялись эту избушку есть, хоть и были сыты.
Вдруг из избушки вышла старуха. Она провела наших братьев в дом и дала им поесть.
Насытившись, братья завалились спать. Настало утро, они проснулись и снова наелись до отвала. Они объелись так, что не могли шелохнуться. А старухе это было и нужно, ведь она была злой ведьмой и хотела поджарить братьев и съесть их.  Как только она понесла обжор в огонь, испугались они, собрали свои последние силы и убежали из избушки.


Они поняли, что не бывает бесплатной еды, и нанялись в помощники к кузнецу. Так братья и себе на кусок хлеба заработали, и родителей прокормили. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Сказку сочинил Максим Егоров

Если вы пишите волшебную сказку, в ней обязательно должны участвовать волшебные предметы, происходить чудеса или превращения. Если в голову сюжет не приходит, можно соединить несколько народных волшебных сказок. К примеру, написать про Ивана-дурака, которого ждут испытания в борьбе за царевну и полцарства, ему помогают в этом волшебные предметы. Можно воспользоваться уже выдуманными волшебными предметами: сапогами-скороходами, ковром-самолетом, волшебной палочкой, сказочными животными – драконами и другими зверьками, пригласить в свою сказку фей и колдунов. Пример волшебной сказки, написанной учеником 5 класса:

Волшебная награда. Сказка

В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жил Иван-дурак, на лицо не красавец, да и не больно умный.

Любил Иван по лесу гулять, да песни распевать. Шел он однажды, смотрит, березку ветер повалил, вот-вот упадет. Просит березка:
– Помоги, Иванушка, не подняться мне самой.
Помог Иван, выправил деревце. Обсыпала береза Ивана золотыми листьями и сказала:
– Ждет тебя дома награда.
Удивился парень, пошел дальше. Видит, гном на пне сидит. Одна нога у него в расщелине застряла. Помог Иван гному выбраться.
– Ждет тебя дома награда, только щелкни пальцами, сказал гном и исчез.
Шел, шел он и встретил девицу. Сидела она на берегу речки и рыдала оттого, что уродилась некрасивой. Успокоил ее Иван, пригласил к себе жить.
Вернулись они в дом. Посмотрел Иван в зеркало и удивился. Стоит перед ним красавец, в золото одетый, а рядом – прекрасная царевна. От удивления щелкнул Иван пальцами, и появились на столе разные кушанья. Стали Иван с царевной жить поживать, да вспоминать, как добро добром вернулось.

Про животных сочинять еще легче. Любой сюжет с говорящими животными уже будет сказкой 🙂

Пример сказки о животных тут >>

 

Как сочинить сказку для 3 класса

Уроки литературного чтения в школе – это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание – Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.
Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Как придумать сказку

Придумать сказку – отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей – вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей – сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно быть У сказки должны быть:

  •  вступление (завязка)
  •  основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему


Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Примеры сказок

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную – преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось.

Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

 Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Все, что вам нужно знать о планировании романа — Правка писателя

Итак, вы хотите написать роман? Ну, вы пришли в нужное место! Эта статья посвящена тому, как сделать первые шаги к планированию романа, и содержит советы по всем вопросам, включая персонажей, сюжет, сеттинг, жанр, голос и многое другое…

  • . выяснить, какую книгу вы хотите написать. Художественная фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, роман для молодежи, новый взрослый, научная фантастика… Жанры продолжаются и продолжаются, как и возможности каждого из них.

    Лучший способ понять это — подумать о том, какие книги вы любите читать. По всей вероятности, книги, которые вам нравится читать, будут и теми, которые вам нравится писать.

    Когда у вас появится общее представление о том, какую книгу вы хотите написать, вам нужно задать себе следующие вопросы:

    • Вы лучший человек, чтобы написать эту книгу?
    • Можете ли вы представить себя работающим все эти часы, чтобы закончить его?
    • После того, как вы его закончите, есть ли для него рынок?

    Хотя на такие вопросы сложно ответить на столь раннем этапе процесса, вы можете обнаружить, что ответы вас удивят, и если да, то вам, возможно, придется пересмотреть свое решение написать эту книгу.


    Нет времени читать весь пост прямо сейчас?

    Нет проблем. Позвольте нам отправить вам загружаемый PDF-файл, чтобы вы могли прочитать его, когда вам удобно…

    Решение о том, какую книгу вы хотите написать, должно стать вашим первым шагом. Изображение через Kaboompics

    2. Запишите свои существующие идеи

    Мы все еще находимся на очень ранней стадии, поэтому существующие идеи могут быть очень простыми, и это нормально.

    Ограничьте свои заметки основным:

    • Имена персонажей
    • Аспекты/характеристики окружения
    • Любая имеющаяся у вас информация о сюжетной линии. Это могут быть такие вещи, как начало или концовка, или даже основной конфликт, но это также могут быть мелкие детали, такие как фрагменты диалога или случайные сцены.

    Используйте этот момент в процессе как «информационный дамп». По сути, вы записываете все и все, что вы знаете о книге на данный момент.

    Скорее всего, это будет основа вашего романа.

    Возьмите чистый лист бумаги и начинайте строчить! Запишите все идеи, которые у вас есть до сих пор. Изображение через Kaboompics

    3. Разработайте свои основы

    Здесь мы переходим к мельчайшим основам книги: вашим персонажам, сюжету, жанру и голосу. Крайне важно, чтобы все эти элементы были детально проработаны, если вы хотите разработать всеобъемлющий и эффективный план для своего романа.

    Персонажи

    Персонажи — один из самых важных аспектов романа, который нужно правильно передать. Именно персонажи и их действия двигают повествование вперед и заставляют читателей продолжать переворачивать страницу.

    Вот список персонажей, которые понадобятся вашему роману:

    Главные герои/главные герои

    Главный герой или главный герой — это персонаж, вокруг которого основан ваш роман. Часто герой или героиня, главная героиня порождает действие истории и вызывает интерес и сочувствие читателя.

    Обычно они сталкиваются с конфликтом, который должны разрешить или смириться.

    Примеры:

    • Гарри Поттер из серии Гарри Поттер Дж. К. Роулинг
    • Бильбо Бэггинс в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
    • Элизабет Беннетт в Гордость и предубеждение Джейн Остин
    • Китнисс Эвердин в фильме “Голодные игры” Сюзанны Коллинз
    • Шерлок Холмс в Собака Баскервилей Ким Ньюман
    Антагонисты

    Антагонист — это тот, кто выступает против главного героя/главного героя, борется с ним или соревнуется с ним.

    Часто они противники героя или главного героя романа.

    Примеры:

    • Волдеморт в серии “Гарри Поттер” Дж. К. Роулинг
    • Смауг в Хоббит Дж. Р. Р. Толкиена
    • Мистер Дарси (по большей части) в Гордость и предубеждение Джейн Остин
    • Президент Сноу в фильме “Голодные игры” Сюзанны Коллинз
    • Профессор Джеймс Мориарти в Собака д’Эрбервилей сэра Артура Конан Дойля
    Наставники

    Хотя это несколько говорит само за себя, оно также может нарушать правила.

    Традиционно наставник — это кто-то старше и мудрее главного героя, который ведет его через процесс принятия решений в повествовании.

    Однако это не всегда помогает главному герою и часто является причиной конфликта в истории.

    Властные игроки

    Опять же, несколько самоочевидно: в вашем романе сильные игроки, хорошие или плохие, могут изменить ход истории.

    Второстепенные персонажи

    Думайте о своих второстепенных персонажах как о поддержке ваших главных героев. Эти персонажи должны взаимодействовать с вашими главными героями и помогать продвигать повествование вперед своими действиями и реакциями.

    ***

    Важно помнить, что персонажей не обязательно ограничивать одной ролью. Например, Дамблдор в «Гарри Поттер » — наставник, но он также и сильный игрок. Точно так же Волан-де-Морт – антагонист, но также и сильный игрок.

    Думать о том, где ваши персонажи сидят в этих ролях, важно, но так же важно мыслить нестандартно и нарушать правила.

    На данный момент мы еще не делаем подробные профили персонажей . Эта часть процесса заключается в том, чтобы понять, кто и какие роли будет играть, и убедиться, что ваш актерский состав достаточно хорошо подобран, чтобы увидеть вас на протяжении всего романа.

    Пока что придерживайтесь имен, возраста, целей и всего остального, что приходит на ум.

    Выстройте в ряд всех основных и второстепенных действующих лиц вашего романа, четко указав, какие роли они будут играть. Изображение предоставлено: Unsplash

    Сюжет

    Сюжет — это события повествования — что происходит и когда это происходит.

    Три шага

    Давайте рассмотрим это в три основных шага:

    Шаг первый: Узнай окончание своей книги.

    Шаг второй: Узнайте начало своей книги.

    Шаг третий:  Заполните середину любыми конфликтами, поворотами событий или сценами, о которых вы уже подумали во время первоначального мозгового штурма.

    При планировании сюжета романа невероятно важно знать концовку. Знание концовки дает вам цель, к которой нужно двигаться, и позволяет вам действительно сосредоточиться на том, как вы собираетесь туда добраться.

    Начало также имеет решающее значение, так как именно эту часть вы отправите издателям, когда напишете свой роман и доработаете рукопись.

    Не обязательно, чтобы все было идеально прямо сейчас, но важно, чтобы вы долго и тщательно думали о том, где вы хотите, чтобы эта книга начиналась, и почему она должна начинаться именно там.

    Вскоре мы заполним пробелы…

    Это часть серии?

    Сейчас самое время подумать, является ли этот роман отдельной книгой или частью серии.

    Если это отдельная игра, вы должны убедиться, что ваша концовка отражает это, если только вы не оставляете ее открытой.

    Однако, если вы планируете серию, то мы здесь задержимся немного дольше…

    В серии вам нужны отдельные сюжеты для каждой книги, а также общий сюжет для всех.

    Вы заметите, что в «Гарри Поттер » каждая книга имеет собственное повествование, наполненное конфликтами и развязками, но основной сюжет — это победа Гарри над Волан-де-Мортом, и он охватывает все семь книг.

    Прежде чем приступить к написанию романа или сериала, вам нужно знать, как они начинаются и, что более важно, чем заканчиваются. Изображение через Kaboompics

    Жанр и озвучка

    Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены тем, как много авторов начинают писать, прежде чем у них есть четкое представление о жанре и стиле, в котором они хотят писать.

    Подумайте о жанре для Момент: триллер, мелодрама, научная фантастика, литературная фантастика… Все эти жанры объединяет то, что они определяют вашу целевую аудиторию.

    Знание целевой аудитории означает знание того, какой язык использовать, какие темы наиболее актуальны и эффективны и т. д.

    Если вы не имеете в виду целевую аудиторию, когда пишете свой роман, отправка вашей работы издателям будет невероятно сложной. Помните, что ваша книга может относиться к нескольким жанрам, если вы знаете, что это такое.

    Возможно, вы уже знаете это из своего первого мозгового штурма, но если нет, то сейчас самое время подумать об этом.

    Ранний выбор жанра означает, что вы сможете гораздо раньше разработать голос/тон своего романа и избежать необходимости переделывать его позже.

    Также попытайтесь решить, хотите ли вы использовать первое, второе или третье лицо. Точка зрения, с которой читатель смотрит на историю, невероятно важна, когда дело доходит до успеха книги.

    Что также поможет в реализации вашего нового плана, так это усовершенствование вашего стиля. Возьмите рассказ или эссе, которое вы написали в прошлом, и изучите его стиль. Практикуйте следующее:

    • Используя простой язык.
    • Сокращение длинных предложений или разделение их на два предложения.
    • Устранение излишней квалификации, такой как «очень много».
    • Не используйте ненужные ссылки на самих себя, такие как «я думаю» или «я верю».
    • Выбор активного голоса.
    Прежде чем начать писать, отточите свой стиль и хорошо изучите свой жанр. Изображение через Kaboompics

    4. Заполните пробелы

    Когда мы обсуждали сюжет, мы упомянули заполнение пробелов. Ну вот, и вот как это сделать…

    Будьте в курсе самых популярных сообщений на Writer’s Edit.

    Сюжет и подсюжет

    К настоящему моменту вы уже знаете основные события романа – начало, середину и конец. Но как насчет остальных?

    В романе содержится гораздо больше, чем три простых события. Сейчас самое время «заполнить пробелы» и дополнить свою историю более подробной информацией.

    Подумайте о дополнительных сюжетах. Что еще происходит в вашем романе, кроме того, что ваш герой добирается из точки А в точку Б (например)?

    Есть ли в основе история любви? Родословная вашего главного героя находится под вопросом? Возможно, лучший друг вашего главного героя скрывает секрет? Все это может выступать в качестве подсюжетов к вашему основному всеобъемлющему повествованию.

    Здесь также вступают в игру ваши второстепенные персонажи, наставники, сильные игроки и т. д. Это ваша поддержка ; они существуют для поддержки любых аспектов вашего романа, которые вам нужны, так что используйте их правильно.

    После того, как вы определились с сюжетами и подсюжетами, вы должны начать думать о конкретных сценах, которые помогут вам достичь этих целей.

    Вам нужны сцены, раскрывающие характер, и сцены, продвигающие историю вперед. Это физическое путешествие? Или эмоциональный?

    Выясните, какие сцены могут помочь изобразить эти аспекты и где в романе они расположены.

    Хотя эта часть нашего руководства, безусловно, посвящена «заполнению пробелов», это не означает, что вы не можете придумывать вещи, когда будете писать позже, или изменить свое мнение в дальнейшем.

    Эти упражнения предназначены для создания основы, которая поможет вам начать писать. Фреймворк можно снять и переставить по своему усмотрению.

    Вам нужно будет сплести нити своих сюжетов и подсюжетов вместе, убедившись, что в истории нет пробелов. Изображение предоставлено: Deepay через Flickr Creative Commons

    Профили персонажей

    Вы должны знать своих персонажей наизнанку; от того, как они ходят, до того, как они пьют кофе. Это много нужно знать, но, что еще важнее, вам нужно иметь эти знания , прежде чем вы начнете писать .

    Естественно, вы узнаете кое-что о своих персонажах по ходу дела (это половина удовольствия), но если вы будете хорошо знать их с самого начала, вам будет намного легче добраться до конца вашего романа.

    Запомните отличительные черты персонажей и убедитесь, что они есть у всех. Все персонажи могут звучать одинаково, но у них должны быть очень разные голоса, внешность и предыстория.

    Вот несколько вопросов, связанных с персонажем, которые вам нужно задать себе:

    Думали ли вы о создании профиля персонажа?

    Для каждого из ваших главных героев создание профиля персонажа может творить чудеса, открывая подлинные подробности о них.

    Профиль персонажа предлагает вам ответить на определенные вопросы с точки зрения вашего персонажа. Хотя иногда они кажутся немного экстравагантными, они часто рождают новые идеи и помогают авторам создавать более круглых персонажей.

    Все ли ваши персонажи важны для истории?

    Если бы вы могли убрать кого-то из истории, а история не изменилась бы — это говорит о том, что этот персонаж , а не нужен.

    Не усложняйте свой роман огромным актерским составом. Это только вызовет у вас головную боль в дальнейшем.

    Это также будет означать, что более важные персонажи не так развиты, как могли бы быть.

    Читатель также расстроится, если внимание будет обращено на менее важных персонажей.

    Получите бесплатный набор для написания беллетристики Загрузить сейчас

    Этот набор содержит более 20 000 слов и содержит советы по планированию, написанию, редактированию и публикации романа. Кроме того, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы оставаться в курсе последних событий.

    Насколько силен ваш главный герой?

    Убедитесь, что у вас достаточно хорошо проработана предыстория и хороший прогноз того, куда вы собираетесь привести этого человека.

    Это персонаж, который будет тащить вашего читателя за руку по вашей книге, поэтому вы хотите, чтобы он оказал влияние. Может ли читатель легко понять их? Вот десять вещей, в которых нуждается великий персонаж.

    Еще вопросы…
    • Отличаются ли ваши персонажи?
    • У них разные голоса, внешность и происхождение?
    • Каковы их мотивы?
    • У вашего главного героя есть сильный антагонист?
    • Отличаются ли ваши второстепенные персонажи друг от друга?
    • У всех ваших персонажей одинаковые поговорки?
    Вы должны знать все о своих персонажах, чтобы убедительно изобразить их в своем романе. Изображение предоставлено: Рэйчел Х через StockSnap Creative Commons

    Создание мира

    Создание мира предназначено для тех из вас, кто пишет фантастические, научно-фантастические или даже постапокалиптические романы. Здесь вы должны построить чужой мир с нуля настолько подробно, чтобы читатель мог представить его для себя.

    Это вводит совершенно новую игру в планировании вашего романа. К счастью для вас, у нас есть полное руководство по созданию мира прямо здесь. В нем подробно рассказывается, как создавать воображаемые и альтернативные миры, а также реальные локации.

    Сеттинг

    Не путать с построением мира, сеттинг имеет отношение к каждому когда-либо написанному роману, рассказу, стихотворению, пьесе или фильму.

    Сеттинг вашего романа можно использовать не только как фон для происходящих действий.

    Сеттинг может помочь продвинуть историю вперед; например, такая простая вещь, как изменение погоды, может запустить цепочку реакций.

    Чтобы помочь спланировать, изучите область, которую вы используете для своей обстановки, или хотя бы что-то подобное. Обратите внимание на флору и фауну, погоду и расстояние между местами.

    Вы также можете использовать карты. Используются ли они на самом деле в вашем романе или нет, зависит от вас, но карты могут быть использованы для вдохновения с точки зрения местности, того, как изложена земля и насколько обширными могут быть настройки.

    Планы этажей домов также могут быть полезны, если у вас есть несколько сцен в одном доме. Планируя это заранее, вы избежите путаницы, когда позже вы обнаружите, что вам нужен дом с террасой с тремя спальнями, а не квартира-студия.

    История также очень важна для сеттинга, особенно если вы используете место в реальной жизни. Например, есть ли на земле шрамы от прошлых времен? Как изменилась земля с течением времени, и были ли ваши персонажи там, чтобы засвидетельствовать это?

    Знайте все, что нужно знать о вашем окружении, будь то реальное место или воображаемый мир. Изображение предоставлено: Крис Лоусон через StockSnap Creative Commons

    5. Создайте временную шкалу

    Создайте временную шкалу основных событий романа в хронологическом порядке. Это не означает, что ваше повествование должно быть линейным, но вам нужно знать, как все происходит, прежде чем вы сможете их смешивать.

    Создайте список сцен, то есть всех сцен, которые вы уже знаете, и поместите их в хронологический список. Пока вы делаете это, вы можете обнаружить, что в результате вам приходит еще больше сцен.

    Разделите сцены на главы. Это должно дать вам приблизительное представление о том, насколько длинными будут ваши главы и каким будет темп вашего романа.

    Более короткие и четкие сцены и главы делают роман более динамичным, в то время как более длинные и описательные фрагменты текста делают роман более медленным.

    Создание временной шкалы поможет выявить темп вашего романа и указать на проблемы, которые вам необходимо решить, прежде чем приступить к этапу написания.

    Организуйте свой роман с хорошо продуманным графиком. Изображение через Kaboompics

    6. Обслуживайте своих читателей

    Это возвращает нас к нашему предыдущему моменту, когда мы знали вашу целевую аудиторию. К настоящему времени вы должны точно знать, чего ваши читатели хотят от вашего романа, и рассмотрение вашего плана на этом этапе позволит вам удовлетворить их.

    Независимо от вашей читательской аудитории, вы должны убедиться, что в вашем романе НЕТ следующего:

    • Скучные биты
    • Части, в которых логика вашего мира выходит за рамки (также известные как сюжетные дыры)
    • Пробелы, из-за которых читатель не будет знать, почему что-то произошло.
    Обязательно помните о своих читателях при планировании и написании романа. Изображение с Kaboompics

    7. Начните писать свой роман

    К настоящему моменту у вас будет куча заметок, временных рамок и профилей персонажей, которые можно использовать в качестве справочного материала, когда вы решите, что готовы начать писать, поэтому вот несколько последних советов:

    • Существует такая вещь, как слишком много планирования. Не позволяйте себе слишком долго откладывать непосредственное написание и не планируйте так много, чтобы в вашем письме не было спонтанности — где бы в этом было веселье?
    • Не бойтесь передумать. Как мы упоминали ранее, этот этап планирования предназначен только для того, чтобы помочь вам обдумать элементы романа, которые вам нужно будет включить. Это не означает, что ваши идеи должны быть высечены в камне.
    • Самое главное, чтобы вы узнали, какие методы работают для вас. Как только вы это сделаете, вы получите золотой билет.
    После того, как все ваше планирование завершено, ваше письмо ждет вас – время повеселиться! Изображение предоставлено: Кайл Мек через StockSnap Creative Commons

    И что теперь?

    Завершив планирование, вы можете узнать, как написать роман за 30 минут в день.

    Удачного планирования и написания!

    7 способов придумать отличную идею для рассказа

    Иногда придумать идею для рассказа — самая сложная часть в написании художественной литературы. Выяснение того, о чем писать, может быть разочаровывающим, поскольку желание творить сталкивается с неуверенностью в том, с чего начать.

    Писателей часто учат, как писать свои истории, но не тому, как придумать отличную идею. К счастью, лучшие художественные подсказки уже у вас в голове. Давайте ответим на распространенный вопрос писателей-фантастов, застрявших на пустой странице: что мне делать, если я хочу писать художественную литературу, но у меня нет идей для рассказа?

    В поисках того, о чем написать: что входит в идею хорошей истории?

    Строгого определения «хорошей идеи для истории» не существует. На самом деле, многие хорошие истории хороши из-за того, как они написаны. Возможно, вы слышали, как кто-то сказал, что каждая идея уже написана, и хотя такой подход к творческому письму немного циничен, верно то, что многие истории можно свести к похожим повествовательным дугам.

    Ярким примером тому является пьеса Шекспира «Гамлет » и диснеевский фильм «Король Лев». Эти две истории имеют много различий, но у них один и тот же сюжет: принц-сирота должен отомстить за смерть своего отца, к огорчению подозрительного дяди и нестабильной семьи.

    Две очень разные работы… …с похожими предпосылками

    Оба художественных произведения имеют одну и ту же предпосылку, но зрители воспринимают их по-разному, поскольку у них разные стили написания, целевая аудитория и цели повествования.

    Таким образом, не существует четкой анатомии хорошей сюжетной идеи. Однако, как правило, ваша идея для рассказа должна отвечать на следующие вопросы:

    • Кто ваш главный герой?
    • Чего хочет ваш главный герой?
    • Что мешает главному герою получить желаемое?

    Остальное решать вам. Имея это в виду, давайте рассмотрим различные отправные точки того, как придумывать идеи для историй.

    Ознакомьтесь с нашими курсами по написанию художественной литературы:

    Let It Rip: Искусство написания пламенной прозы

    с Джульеттой Нардоне

    22 марта 2023 г.

    Я не могу подавить это, даже если это не касается секса.

    Flash Fiction: Написание короткого рассказа

    с Барбарой Хеннинг

    22 марта 2023 г.

    Напишите 1–3-страничный флеш-ролик в этом онлайн-курсе с Барбарой Хеннинг, опираясь на классические, поэтические и экспериментальные элементы . Прочитайте мастера формы.

    Напиши свою иллюстрированную книгу!

    с Келли Бингем

    22 марта 2023 г.

    Книги с картинками сильно изменились за последние несколько десятилетий, и рынок широко открыт для свежих идей. Присоединяйтесь к нам в этом шестинедельном интенсиве, где мы возьмем вашу идею и превратим ее в рукопись!

    Как укрепить «мягкую середину» любой истории

    с Джеффом Лайонсом

    29 марта 2023 г.

    Обеспечьте прочную среднюю сквозную линию для любой истории. Попрощайтесь с «мягкой серединой» и поприветствуйте истории, которые работают.

    Развяжите тропы: подробно напишите молодых героев

    с Элисой Боннин

    5 апреля 2023 г.

    Вы хотите написать молодежные книги, но боитесь подростков? Узнайте, как написать аутентичных подростковых персонажей без тропов в этом генеративном курсе для подростков.

    7 способов придумать отличные идеи для историй

    Когда вы спрашиваете себя: «О чем мне написать?», начните с одного из этих методов, который поможет вам разработать отличную идею для истории.

    1. Начните с шести элементов художественной литературы

    Пустая страница может быть ошеломляющей. Рассматривая бесконечные возможности языка, легко настолько запутаться в деталях, что вы упустите из виду четкую идею. Если вы относитесь к тому типу писателей, которые перегружены всем процессом, попробуйте придумывать идеи для рассказа поэтапно, рассматривая шесть элементов художественного произведения:

    • Сюжет: «что происходит» в вашем рассказе
    • Персонажи: за чьими жизнями мы наблюдаем?
    • Сеттинг: мир, в котором происходит история
    • .
    • Точка зрения: чьими глазами мы видим, как разворачивается история?
    • Тема: «глубокий смысл» истории, или то, что представляет собой история
    • Стиль: как вы используете слова, чтобы рассказать историю

    Вы можете подробно прочитать о каждом из них в нашей статье о шести элементах художественной литературы.

    Например, вы можете получить преимущество, просто начав с персонажа. Подумайте о различных деталях персонажей, от их физических черт до вещей, которые они больше всего желают. Оттуда вы можете подумать о том, что мешает успеху этого персонажа, и создать сюжет и мир вокруг него.

    Или можно начать с настройки. Создайте мир, в котором вы хотите писать, будь то реалистичный, волшебный или совершенно неземной. Затем подумайте об ограничениях этого мира и о том, как он одновременно помогает и вредит своим людям; оттуда вы можете создавать своих персонажей и сюжет.

    Можно даже начать со стиля. Если вы хотите, чтобы в вашей истории использовался определенный язык, стиль может служить опорой для истории. Например, Тони Моррисон написала свой роман « Джаз », потому что ей хотелось написать историю, в которой энергия и эмоции спонтанно нарастают и падают, подобно джазовой музыке. В результате получилась история, которая представляет собой часть афроамериканского опыта начала 20-го века через черную культуру и музыку, используя стиль, чтобы направлять и писать саму историю.

    2. Начните с рассказа, который вы хотите прочитать

    Тони Моррисон сказал об этом лучше всего: «Если есть книга, которую вы хотите прочитать, но она еще не написана, вы должны ее написать».

    Подумайте об истории, которую вы всегда хотели прочитать. Это не обязательно должна быть революционная и совершенно уникальная история; начните с того, что вы хотите прочитать в художественной литературе. Например, может быть, вам нравятся истории, сочетающие в себе жанры, и вы хотите, чтобы история сочетала в себе тайну, романтику, историческую фантастику, и фантастика, но ничего подобного вы не читали.

    Причина, по которой вы его не читали, в том, что вы его не написали! Найдите время, чтобы подумать об истории, которую вы хотите видеть в этом мире — будь то история, которая была вам нужна, когда вы были моложе, история, которую должны услышать другие люди, или история, которую вы всегда хотели рассказать. Возможно, это то, о чем вам стоит написать.

    3. Изменить идею истории, которая уже существует

    Нет, вы не можете опубликовать свою версию Великий Гэтсби , где все персонажи и детали одинаковы, за исключением того, что действие происходит в Ошкоше, штат Висконсин. Однако можно начать рассказ с литературы, которая уже существует.

    На самом деле, многие великие литературные произведения начинались как, если использовать современный термин, фанфики. Шекспировский « Отелло » был вдохновлен стихотворением «Мавританский капитан» — он даже использовал те же имена и заимствовал темы любви и мести. Александр Дюма написал Три мушкетера как фанфик по мемуарам французского мушкетёра под названием Mémoires de Monsieur d’Artagnan . Наконец, Уильям Голдинг был вдохновлен на написание Повелитель мух после прочтения детской книги Коралловый остров , рассказа о трех мальчиках-сиротах из Англии.

    Если вы боитесь назвать историю «фанфиком», подумайте об этом как о способе улучшить историю, которую вы уже любите. Создавайте собственные, меняйте персонажей и разрабатывайте новые сюжетные идеи. Вы могли бы просто написать следующую классику!

    4. Начните с подсказки по творческому письму

    Скорее всего, вам сказали использовать подсказки для письма, но не как использовать подсказки для письма. Лучший способ написать из подсказки — это написать идею истории, а затем отредактировать ее.

    Например, предположим, что вам дали такую ​​подсказку: Напишите рассказ об экстрасенсе-психиатре . Если вы решите использовать эту подсказку, но не знаете, с чего начать, сделайте фрирайд на время, где вы «свободно связываете» все свои идеи со страницей. Напишите в течение пяти минут о том, что заставляет вас думать слово «экстрасенс». Дайте еще пять минут «психиатру».

    Затем просмотрите свой фрирайтинг и позвольте ведению дневника вдохновить вас на некоторые идеи для историй. Возможно, вы записали что-то о хрустальном шаре в кабинете психиатра или представили цирковой шатер, наполненный рецептами. Позвольте своим великим идеям истории развиваться естественным образом, а затем пишите оттуда.

    Если вам нужны подсказки по письму, чтобы начать, вот 24 упражнения, которые, как мы думаем, вам понравятся.

    5. Найдите вдохновение в игре слов

    Иногда сами слова вдохновляют. Используя каламбуры, игру слов, аллитерации и звукоподражания, можно создавать самые уникальные и интересные истории.

    Возьмем, к примеру, нашу последнюю подсказку. Оба слова во фразе «экстрасенсорный психиатр» начинаются с «псих», но имеют совершенно разные значения. Психиатры — ученые, а экстрасенсы — мистики. Какую историю вы можете найти в двойственности науки и магии? Они больше похожи, чем мы думаем? Найдите моменты напряжения или двусмысленности в языке и двигайтесь дальше.

    6. Позвольте себе испытать скуку

    Большинство людей не любят скуку. Однако, как творческие люди, мы должны принять это. Почему? Потому что скука на самом деле стимулирует творчество.

    Наш мозг предпочитает определенный уровень стимуляции. Когда мы чувствуем скуку, наш мозг говорит нам, что мы недостаточно стимулированы. Часто, когда нам скучно, мы обращаемся к развлечениям — к нашим телефонам, книгам, телевизорам, близким людям и т. д.

    Однако, когда мы не обращаемся к внешним раздражителям, наш мозг создает собственные истории и идеи, чтобы оставаться стимулированными и развлекали. Таким образом, скука на самом деле поощряет творчество, и если мы позволим нашему уму блуждать без внешних отвлекающих факторов, мы можем найти отличную идею для истории, которую нужно написать.

    7. Начните с реальной жизни

    Наш последний совет — начните с реального жизненного опыта. Многие истории, в том числе фэнтезийные и научно-фантастические, создают убедительные миры, потому что они смоделированы по образцу реальной жизни. Вам не обязательно писать о своем личном опыте, но вы можете опираться на него, чтобы написать острую беллетристику.

    Например, Стивен Кинг написал Сияние после того, как остановился в печально известном отеле с привидениями, после которого ему снились кошмары. Этот отель и те кошмары вдохновили отель Сияние, , который, возможно, является персонажем самого романа.

    Вы также можете использовать популярные новости и события. Агата Кристи написала свой роман « Убийство в Восточном экспрессе », прочитав о похищении и убийстве сына Чарльза Линдберга.

    Наконец, вы можете использовать исторические события и даже писать историческую фантастику. Чимаманда Нгози Адичи делает это в своем романе Половина желтого солнца , в котором исследуется взлет и падение Биафры, недолговечной африканской нации в конце 19 века.60-е годы.

    Как однажды сказал Марк Твен: «Правда страннее вымысла». Начните с реальной жизни и посмотрите, куда пойдет ваша идея.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *