Разное

Причины задержки развития речи у детей: Задержка речевого развития у детей

Содержание

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка — причины возникновения, симптомы, профилактика

Симптомы

  • Ребенок в возрасте до года слабо реагирует на звуки, и сам практически не издает каких-либо звуков.
  • К двенадцати месяцам ребенок не использует распространенные жесты – не указывает на предметы пальцами, не машет рукой на прощание, и так далее.
  • К восемнадцати месяцам ребенок еще не имитирует звуки.
  • Ребенок с трудом понимает обращенные к нему простые просьбы.
  • Ребенок старше двух лет может только имитировать речь или жесты, и не произносит какие-либо звуки спонтанно, по собственной инициативе.
  • Ребенок старше двух лет произносит лишь ограниченное количество звуков, и не может использовать какие-либо речевые навыки, чтобы сообщить о чем-либо, кроме насущных потребностей.
  • У ребенка необычный тон голоса (например, он говорит в нос, или очень скрипучим голосом).
  • Родители с трудом понимают, что говорит ребенок.

Причины

  • Проблемы со структурой языка или нёба, например короткая уздечка.
  • Ушные инфекции, особенно – хронические.
  • Патологии внутриутробного развития, родовые травмы.
  • Повышенное внутричерепное давление у ребенка.
  • Дислексия в результате генетической предрасположенности.
  • Психические расстройства.
  • Физические травмы.
  • Заболевания головного мозга.
  • Недоразвитость мускулов рта и лица.

Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.

Профилактика

Как можно больше общайтесь с ребенком, даже если он появился на свет всего несколько недель назад, и, по-видимому, совершенно вас не понимает. Разговаривайте с ним, пойте ему, одобрительно реагируйте на его попытки имитировать звуки и жесты.

Читайте ребенку, начиная, как минимум, с шести месяцев (можно и раньше). Четко выговаривайте слова и показывайте ребенку картинку. Если он прерывает чтение какими-либо звуками, сделайте паузу и выслушайте его, как если бы он отчетливо высказывал свое мнение о прочитанном.

Поощряйте успехи. Если ребенок правильно произнес слово, которое долго ему давалось, или начал говорить предложениями из трех слов вместо двух, хвалите его. Дети очень рано начинают различать интонации голоса, и отлично понимают, когда их действия вызывают одобрение, а когда – нет.

Подробнее о детской неврологии в клинике «ЮгМед»

Причины и проявления задержки речевого развития

01 апр. 2019 г., 15:20

В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с задержкой речевого развития (ЗРР) — отставанием от возрастной нормы речевого развития в возрасте до четырёх лет. Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи, поскольку от неё зависит общее психологическое развитие ребёнка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: памяти, мышления, воображения, внимания.

 

Что считается речью? Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если малыш в год говорит не 10 слов, а семь, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах двух–трёх месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на четыре–пять месяцев. До возраста двух с половиной лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона» и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» — это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разных предметов («ки» — киска, носки, кинуть). Но если ребёнок в два с половиной года не пытается говорить фразами из трёх–четырёх слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно обращаться за помощью к специалистам. У большинства малышей речь вообще отсутствует (ребёнок мычит, использует невербальные способы общения — жесты и интонацию), некоторые дети употребляют отдельные слова, имеющие усечённое, искажённое строение, слова-заменители или лепетные слова, но объём их значительно ниже возрастной нормы. Дети не пытаются повторять слова за взрослым, не проявляют интереса к чужой речи. Попадая в детский сад, некоторые из них начинают ощущать свою беспомощность, переживают от того, что их никто не понимает, замыкаются и перестают разговаривать.

Развитие речи у детей очень сложный и индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов. Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Увеличение количества детей с ЗРР среди малышей, воспитывающихся в семьях и не ограниченных в общении со взрослыми, вызывает тревогу. Часто различные психические травмы (испуг, переживания в связи с разлукой с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье и т. д.) задерживают развитие речи. Также оказывают неблагоприятное воздействие на развитие речи ребенка: общая физическая слабость, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной патологией, заболевания внутренних органов, рахит, нарушение обмена веществ.

Таким образом, любое общее или нервно-психическое заболевание ребёнка первых трёх лет жизни обычно сопровождается нарушениями речевого развития. Для своевременного решения данной проблемы необходимо обратиться к логопеду невропатологу и детскому психологу. Специалисты помогут определить причину ЗРР, порекомендуют целенаправленные коррекционно-развивающие занятия на фоне проведения (по необходимости) медикаментозной терапии.

 

 

А.В. Филатова, логопед отделения

       помощи семье и детям ГКУСО МО СРЦН «Теремок»

Источник: http://inivanteevka.ru/novosti/materinstvo-i-detstvo/prichiny-i-proyavleniya-zaderzhki-rechevogo-razvitiya

Есть ли у вашего ребенка задержка речевого развития?

Речь является важнейшим психологическим процессом, формируемым на первых годах жизни. Процесс становления речи всегда индивидуален и на него воздействуют многие факторы: деятельность головного мозга, пол ребенка (мальчики начинают намного позже разговаривать, чем девочки), физиология, социальная среда, психологическая связь с матерью. 

Причины появления задержки развития речи

Такая задержка  может быть обусловлена  генетически. В этом случае, нервные клетки, которые отвечают за речь, созревают в замедленном темпе. Не стоит забывать  о заболеваниях и поражениях головного мозга (различные травмы, гипоксия, инфекционные заболевания, которые были перенесены в утробе матери, во время родов или на первом году жизни).

Еще одна  причина появления  – нарушение слуха. Становление речи происходит на основе услышанного, и если у малыша проблемы со слухом, то естественно возникают и трудности  с воспроизведением слов, то есть непосредственно с речью.

Что требует пристального внимания?

-Проследите, чтобы ребенок в свои первые 8 месяцев произносил разнообразные звуки, к примеру, «м-м-м», «а-а-а». Если кроха продолжает упорно молчать, необходимо своевременно обратиться за советом к невропатологу. 

-В возрасте 10-14 месяцев малыш  должен понимать слова, обращенные к нему. Если ребенок  не оборачивается на обращение, а также использует плач для того, чтобы привлечь внимание к себе,  следует проконсультироваться у специалиста.

-Малыши возраста 14-18 месяцев должны узнавать предметы на слух и показывать их на картинке («покажи мишку», «где носик?», «покажи куклу»). В возрасте 18-24 месяца кроха должен удовлетворять просьбы взрослых («принеси мне мячик», «подними кубик и отдай его папе»). 

-Дети 2-3 лет обязаны произносить отдельные слова и выстраивать фразы («хочу гулять», «мама дай»).-

– Малыши постарше, в возрасте 3-4 года, должны быть способны произносить целые предложения, в состав которых входят подлежащее, сказуемое и дополнение («папа ушел в магазин», «мы идем гулять»). Особое внимание стоит обратить в том случае, если большую часть звуков кроха произносит неправильно, если 4-хлетний ребенок не может формировать такие предложения.

Диагностика и лечение 

Диагностировать задержку в развитии речи можно в том периоде, когда речь уже должна быть развитой, а именно – в 3-4 годика. Зачастую подобный диагноз специалисты ставят в то время, когда уже упущена возможность наверстать или скорректировать это состояние.  Поэтому родители не должны ждать, когда малыш начнет сам говорить и внимательно отслеживать становление его речи, начиная с наиболее раннего возраста, в особенности, если для этого имеются показания (проблемы развития плода, тяжелые роды, неврологические показания).

Малышу такой диагноз ставят лишь на основании комплексного заключения невропатолога, логопеда, и сурдолога. 

Если проблема неврологическая, и задержка речевого развития произошла в результате дисфункции мозга, лечение должен назначить врач-невропатолог, чтобы улучшить кровообращение мозга и поддержку интегративной мозговой функции.  Если малыш имеет задержку развития речи по причине нарушения слуха  или глухоты,  тут должны присоединиться уже другие специалисты. 

В  Областном  консультативно-диагностическом центре есть врачи , которые готовы  помочь.  Ваш ребенок может пройти обследование в удобное для Вас время в рамках программы «Задержка речевого развития у ребенка», в которую входят консультация невролога, сурдолога, логопеда, педиатра, проведение электроэнцефалограммы, и  всех необходимых анализов. 

 

Задержка речевого развития – причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Задержка речевого развития: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение

Становление нервной системы человека начинается на ранних этапах внутриутробного развития. Вместе с развитием нервной системы происходит формирование психики человека. Психическая деятельность относится к высшей нервной деятельности и требует для своей реализации участия многих структур головного мозга.

Речь – один из видов высшей нервной деятельности, который присущ только человеку, а речевые навыки начинают развиваться, когда ребенок попадает в среду общения людей друг с другом.

Чем младше ребенок, тем интенсивнее происходит становление его психических функций, в том числе и речи.

Под задержкой речевого развития понимают замедление приобретения речевых навыков, овладения речью по сравнению со средневозрастными показателями. В большинстве случаев выраженная задержка речи сопровождается нарушением зрительно-пространственных навыков и/или двигательной неловкостью. Улучшение речевого развития может наблюдаться по мере взросления ребенка, однако легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. По мнению врачей, задержка речевого развития чаще отмечается у мальчиков, чем у девочек.

Разновидности задержки речевого развития

Речевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е. из всех психических функций нарушается исключительно речь.

Речевое развитие может отставать у ребенка с самых первых этапов становления этой психической функции, а может замедлиться или приостановиться после периода относительного благополучия, когда формирование речевых навыков не вызывало опасений (синдром Ландау—Клеффнера).

Возможные причины задержки речевого развития

Для нормального речевого развития необходима слаженная работа многих структур организма, в частности органов слуха, зрения, мышечного аппарат, челюстно-лицевых структур, органов дыхательной системы и, конечно, нервной системы.

С первых месяцев жизни ребенок следит за окружающими его людьми, слышит звуки речи и наблюдает за артикуляцией. Первые попытки освоения вербальной речи появляются, как правило, на втором-третьем месяце жизни в виде гуления, позже ребенок пытается произносить согласные, отдельные простые слоги, которые выливаются в лепет. В процессе дальнейшего освоения речи и наблюдения за окружающими взрослыми ребенок пробует придавать определенные интонации произносимым слогам. Позже, примерно с 9-го месяца жизни, ребенок делает первые попытки произносить простейшие слова. Однако соотносить слово и его смысл ребенок начинает позже. На втором году жизни происходит обогащение словарного запаса, ребенок постепенно осваивает простейшие фразы, а в возрасте 3–4 лет в речи ребенка появляются более или менее длинные монологи и высказывания.

Становление речи является сложным процессом, поэтому любые неблагоприятные факторы, действующие на организм ребенка, могут нарушить его и привести к задержке речевого развития.

В первую очередь, на становление вербальной речи влияют заболевания нервной системы и органов чувств.

Поражение лицевой мускулатуры, участвующей в акте артикуляции, также оказывает неблагоприятное влияние и затрудняет развитие речи.

Еще одна возможная причина позднего освоения речевых навыков – недостаточное общение родителей с ребенком, а также билингвальные семьи, где члены семьи говорят на нескольких языках.

При каких заболеваниях может возникнуть задержка речевого развития

  • Ведущую роль в патологической задержке речевого развития играют психические отклонения – психоэмоциональная депривация, аутизм, элективный мутизм.
  • Отставание в речевом развитии или невозможность освоить речевые навыки отмечается у детей, перенесших тяжелые перинатальные повреждения головного мозга. К таким повреждениям относятся детский церебральный паралич, гипоксия плода, кровоизлияния в мозг, внутриутробные инфекции и т.д.
  • К задержке речевого развития может приводить постнатальное повреждение клеток головного мозга по причине развития ядерной желтухи, менингитов и менингоэнцефалитов и других заболеваний центральной нервной системы.
  • Нарушения слуха, которые не позволяют ребенку воспринимать вербальную речь (например, врожденная глухота как следствие внутриутробных инфекций, генетических заболеваний, токсического действия различных веществ на организм человека или постнатально перенесенного среднего отита), всегда задерживают речевое развитие вплоть до полной немоты.
  • Пороки развития челюстно-лицевого аппарата.
  • Заболевания гортани и отделов дыхательной системы, участвующих в процессе голосообразования.

  • Наследственные болезни обмена веществ, приводящие к задержке всех сфер психомоторного развития ребенка, например, фенилкетонурия, гликогенозы, тирозинемия и другие.
  • Хромосомные синдромальные заболевания, например синдром Дауна.
  • Хронические тяжелые соматические заболевания, приводящие к нарушению питания клеток головного мозга, например, тяжелая печеночная недостаточность, муковисцидоз, врожденные пороки сердца, нарушения пищеварения и т.д.
К каким врачам обращаться при задержке речевого развития

Обследование ребенка с задержкой речевого развития – непростая задача, поскольку врач должен оценить, нарушены ли еще какие-то сферы высшей нервной деятельности (игровые навыки, внимание, рассуждение, ориентация и т.д.), а также провести полное обследование, чтобы с уверенностью исключить (или подтвердить) вторичный характер нарушения речевого развития на фоне иных соматических или неврологических заболеваний. Именно поэтому таких пациентов, как правило, ведет команда врачей, включающая невролога, педиатра, логопеда и других узких специалистов.

Диагностика и обследования при задержке речевого развития

В случае задержки речевого развития на первый план выходят инструментальные методы диагностики.

  • Нейросонография – метод ультразвукового исследования внутричерепных структур, широко применяемый у новорожденных и детей первого месяца жизни, позволяет выявить органические нарушения в головном мозге и окружающих его структурах.

симптомы, причины, лечение и прогноз. Блог Лого-Эксперт

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

  • Лепет – появляется в 4-5 месяцев.
  • Лепетные слова – примерно с 8 месяца.
  • Первые слова – появляются в интервале 9 – 12 месяцев. Исследователями доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным.  Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

7 причин задержки речевого развития ребёнка

Модель, которую транслирует мама: «Мир враждебен, он несет проблему». Подсознательная реакция ребенка: «Я не буду с этим миром общаться». Но это еще не все. Своим сочувствием ребенку после трудной работы родители программируют кроху на то, что там, где его заставляют трудиться, его обижают. Занятия по развитию речи, конечно, пойдут ребенку на пользу, но не в том объеме, в котором хотелось бы взрослым.

Причина №4 — Заниженная самооценка родителей

На диагностике перед курсом «Запуск речи» специалист просит ребенка выполнить задания. Не успевает мальчик обвести карандашом круг, как папа кидается к нему на помощь: «Не так делаешь, надо так». Попытка выполнить следующее задание также проваливается: «Опять не то, разве не видишь? Надо вот так».

Родители с низкой самооценкой (а это именно она!) неумышленно считают, что их собственные способности (не рисовать, конечно, — воспитывать) оцениваются через призму того, насколько хорошо их ребенок умеет справляться с заданием. Они подсознательно сливают в одно целое себя и своего малыша. И несовершенная речь ребенка в представлении таких родителей — не что иное, как проявление «некачественной» работы, прежде всего их собственной. Такие родители все берут на себя: подсказывают, помогают, доделывают. В итоге ребенок перестает развиваться, теряет интерес к познанию, собственному опыту. Сначала оказывается в ситуации неуспеха, потом — безразличия к ней.

Причина № 5 — Психологическое запугивание

Снова диагностика. Скромная, с тихим голосом мама рассказывает специалисту, что четырехлетний мальчик не говорит, заторможенный, стеснительный. В кабинет заходит папа, начинается тестирование, ребенок пытается выполнить первое задание. «Ты что глупый? Не понимаешь?» — реплика отца.

На первый взгляд эти две истории очень похожи — родители не верят в своих детей. Но если в предыдущем случае папой двигало чувство благородное (так ему казалось), то в этом ситуация гораздо хуже. Отец ребенка не только в него не верит, но и утверждается за его счет. Делает это грубо. Ребенок, конечно, имеет право в 4 года многого не понимать, не уметь, не знать. Но при таком подходе он и не захочет ничего ни понимать, ни оспаривать свои права. Его единственное желание — забиться в угол и молча перетерпеть. Ключевое слово — «молча», так как, подав в такой ситуации голос, он только спровоцирует взрослого на еще большую агрессию (которая самим родителем оценивается как проявление досады, не более).

Задержка речевого развития | 1ДМЦ

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия Вакцинация Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных – желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген Гематология Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Общее недоразвитие речи

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания – это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа – это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

    Fast traslate Icon translate Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными…

Аллергология-иммунология

    Fast traslate Icon translate Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов…

Общение и ваш ребенок от 2 до 3 лет (для родителей)

Общение с нашими детьми – одна из самых приятных и полезных частей воспитания детей. Дети учатся, усваивая информацию в ходе повседневного взаимодействия и опыта не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.

Общение с ребенком

Чем больше детей вовлечены в интерактивные беседы и игры, тем больше они узнают. Чтение книг, пение, игры в слова и простое общение с малышами пополнят их словарный запас и научат их навыкам аудирования.

Вот несколько советов, которые помогут улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:

  • Поговорите со своим малышом о том, что он делал в течение дня или планирует делать завтра. «Думаю, сегодня днем ​​пойдет дождь. Что нам делать?» Или обсудите события дня перед сном.
  • Играйте в выдуманные игры.
  • Читайте любимые книги снова и снова и поощряйте ребенка присоединяться к словам, которые он или она знает. Поощряйте «притворное» чтение (позволяя ребенку «читать» вам книгу).

Словарь и шаблоны общения

В возрасте от 2 до 3 лет у детей огромный скачок в языковых навыках:

  • В возрасте 2 лет большинство детей могут следовать указаниям и произносить 50 или более слов. Многие объединяют слова в короткие фразы и предложения. Дети этого возраста обычно могут следовать двухэтапным инструкциям, таким как «возьми мяч и принеси его папе».
  • К 3 годам словарный запас малыша обычно составляет 200 или более слов, и многие дети могут составлять предложения из трех или четырех слов.Дети на этом этапе языкового развития могут больше понимать и говорить более четко. К настоящему времени вы должны понимать около 75% того, что говорит ваш малыш.

Дети должны свободно использовать язык и начать решать задачи и изучать концепции. Обычно они могут участвовать в простом сеансе вопросов и ответов. Они также могут правильно сосчитать три предмета, начать рассказывать истории и знать свое имя и фамилию.

Когда мне звонить врачу?

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковым развитием или четкостью речи, поговорите со своим врачом.Проверка слуха может быть одним из первых шагов в определении того, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом. Возраст 2 не слишком молод для направления на речевую / языковую оценку, особенно если ребенок не следует указаниям, не отвечает на простые вопросы или не говорит достаточно слов.

Проблемы общения для детей от 2 до 3 лет включают:

  • Проблемы со слухом
  • проблема при выполнении указаний
  • плохой словарный запас
  • нечеткая речь
  • заикание

Некоторые родители опасаются, что у малыша, который не говорит, может быть аутизм.Дети с аутизмом и связанными с ним состояниями могут иметь задержку речи или другие проблемы с общением, но плохое социальное взаимодействие и ограниченные или ограниченные интересы или модели поведения также являются отличительными признаками этого расстройства.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Задержка речи у детей ясельного возраста: информация для родителей

Ваш ребенок может общаться с вами задолго до того, как он произнесет хоть одно слово! Плач, улыбка и реакция ребенка на вас помогут вам понять его потребности.Узнайте, как дети общаются и что делать, если есть опасения по поводу задержек в развитии.

Основные этапы в течение первых 2 лет

Дети развиваются с разной скоростью, но обычно они способны делать определенные вещи в определенном возрасте. Ниже приведены общие этапы развития. Имейте в виду, что это всего лишь рекомендации. Если у вас есть Если вы хотите задать вопросов о развитии вашего ребенка, обратитесь к врачу – чем раньше, тем лучше. Даже когда есть задержки, раннее вмешательство может иметь большое значение.

К 1 году большинство младенцев будут

  • Искать и уметь определять, откуда исходит звук.

  • Чаще всего называйте их имя, когда звоните.

  • Помахать на прощание.

  • Посмотрите, куда вы указываете, когда говорите: «Посмотрите на _________».

  • Лепет с интонацией (голос повышается и понижается, как если бы они говорили предложениями).

  • По очереди «разговаривайте» с вами – слушайте и обращайте внимание на вас, когда вы говорите, и затем продолжайте лепетать, когда остановитесь.

  • Скажите «да-да» папе и «ма-ма» маме.

  • Произнесите хотя бы 1 слово.

  • Укажите на предметы, которые им нужны, но которые находятся вне досягаемости, или издайте звуки, пока показываете.

В возрасте от 1 года до 2 лет большинство малышей будут

  • Выполнять простые команды, сначала когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только словами.

  • Получите предметы из другой комнаты, когда вас попросят.

  • Когда вас спросят, укажите на несколько частей тела.

  • Укажите интересные объекты или события, чтобы вы тоже на них посмотрели.

  • Принесите вам что-нибудь, чтобы показать вам.

  • Укажите на объекты, чтобы дать им имена.

  • Назовите несколько распространенных предметов и изображений, когда их спросят.

  • Наслаждайтесь притворством (например, приготовлением пищи). Они будут использовать жесты и слова с вами, с любимым мягким животным или куклой.

  • Узнать о 1 новое слово в неделю между 11/2 и 2 годами.

К 2 годам большинство малышей будут

  • Указывайте на многие части тела и обычные предметы.

  • Укажите на картинки в книгах.

  • Выполняйте одноэтапные команды без жестов вроде «Поставьте чашку на стол».

  • Уметь скажите от 50 до 100 слов.

  • Произнесите несколько фраз из двух слов, например «Папа, вперед», «Кукла моя» и «Все пропало».

  • Возможно, произнесите несколько предложений из трех слов, например «Я хочу сок» или «Иди до свидания.”

  • Будьте поняты другими (или взрослыми) примерно в половине случаев.

Когда вехи откладываются

Если развитие вашего ребенка кажется задержанным или демонстрирует какое-либо поведение, указанное в следующем списке, сообщите о том, что ваш ребенок Доктор. Иногда наряду с этим поведением возникает задержка речи. Также сообщите врачу вашего ребенка, если ваш ребенок перестает говорить или делать то, что он или она делал раньше.

  • Не обнимается, как другие младенцы

  • Не любит ‘ t вернуть вам счастливую улыбку

  • Кажется, не замечает, если вы находитесь в комнате

  • Кажется, не замечает определенных шумов (например, кажется, что слышит автомобильный гудок или кошачье мяуканье но не тогда, когда вы называете его или ее имя)

  • Действует так, как будто он или она находится в своем собственном мире

  • Предпочитает играть в одиночку; кажется, что “отключает других”

  • Не казаться интересным сидит или играет с игрушками, но любит играть с предметами в доме

  • Обладает сильным интересом к предметам, которые маленькие дети обычно не интересуют (например, предпочитают носить с собой фонарик или шариковую ручку, чем мягкую игрушку или любимую игрушку) одеяло)

  • Может произносить азбуки, числа или слова под телевизионные джинглы, но не может использовать слова, чтобы попросить то, что он или она хочет

  • Кажется, ничего не боится

  • Не Похоже, что обычно не испытывает боли

  • Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора

Задержки в речи

Задержки в речи являются наиболее распространенными типами задержки развития.Каждый пятый ребенок научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети его возраста. Некоторые дети также демонстрируют поведенческие проблемы, потому что они расстраиваются, когда не могут выразить то, что им нужно или чего хотят.

Простые задержки речи иногда временны. Они могут разрешиться самостоятельно или с небольшой дополнительной помощью со стороны семьи. Важно побуждать вашего ребенка «разговаривать» с вами с помощью жестов или звуков, а вы проводите много времени, играя, читая и разговаривая с младенцем или малышом.В некоторых случаях вашему ребенку потребуется дополнительная помощь квалифицированного специалиста, логопеда, чтобы научиться общаться.

Иногда задержки могут быть предупреждением о более серьезной проблеме, которая может включать потеря слуха, задержка развития в других сферах или даже расстройство аутистического спектра (РАС). Задержка речевого развития в раннем детстве также может быть признаком проблемы с обучением, которая может быть диагностирована только в школьные годы. Если вас беспокоит его языковое развитие, важно провести обследование вашего ребенка.

Что может сделать врач вашего ребенка

Иногда требуется дополнительная информация о вашем ребенке, прежде чем врач вашего ребенка сможет решить ваши проблемы. Врач может

  • Задать вам несколько вопросов или попросить заполнить анкету.

  • Взаимодействуйте с вашим ребенком различными способами, чтобы узнать больше о его или ее развитии.

  • Закажите тест на слух и направьте вас к логопеду для тестирования. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( экспрессивный язык, ) и способность понимать речь и жесты (рецептивный язык , ).

  • Направьте вашего ребенка на обследование в рамках программы раннего вмешательства.

Чего ожидать после посещения врача

Если врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «наверстает упущенное со временем»), но вы все равно обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете попросить врача вашего ребенка направить его в специалист по развитию или логопед. Вы также можете связаться с программой раннего вмешательства для оценки, если ваш ребенок младше 3 лет, или в ваш местный школьный округ, если ему 3 года и старше.Если то, что ваш ребенок говорит ( выразительного языка ), является единственной задержкой, вам могут быть предложены предложения, как помочь вашему ребенку дома. Также может быть рекомендована формальная логопедия.

Если и то, что ваш ребенок понимает ( рецептивный язык, ), и то, что он или она говорит, откладываются, и проверка слуха в норме, вашему ребенку потребуется дальнейшее обследование. Это определит, вызваны ли задержки истинным расстройством общения, общей задержкой в ​​развитии, РАС или другой проблемой развития.

Когда РАС является причиной задержки речевого общения, вашему ребенку также будет сложно взаимодействовать с другими людьми, и он может демонстрировать некоторые или все из перечисленных выше тревожных форм поведения. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть РАС, вашего ребенка обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения РАС или связанного с ним расстройства. Затем специалист (ы) может порекомендовать логопед или другие способы улучшить социальные навыки, поведение и желание общаться.

Программы помощи детям и семьям

Если у вашего ребенка задержка или подозрение на опоздание, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Персонал может провести дополнительную оценку и заверить вас, что ваш ребенок развивается нормально, или сказать, что вашему ребенку будет полезно какое-либо вмешательство. Вашему ребенку не обязательно иметь диагноз нарушения развития, чтобы получать услуги по этой программе.

Если ваш ребенок младше 3 лет , направление может быть направлено в программу раннего вмешательства в вашем районе.Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «От рождения до трех лет». Раннее вмешательство – это программа, финансируемая из федерального бюджета и штата, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете сами обратиться в программу раннего вмешательства.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг , группа специалистов будет работать с вами, чтобы разработать Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) . Этот план становится руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до трехлетнего возраста.Это может включать обучение и поддержку родителей, прямую терапию и специальное оборудование. Могут быть предложены и другие услуги, если они принесут пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку потребуется помощь после 3 лет, персонал раннего вмешательства переведет вашего ребенка на услуги через местный школьный округ.

Если вашему ребенку 3 года и старше , направление может быть направлено в вашу местную государственную школу. Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок имеет право на участие в программе, сотрудники школьного округа с вашим участием разработают Индивидуальный учебный план (IEP) .Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но фокусироваться на школьных услугах для вашего ребенка. Уровень услуг тоже может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет время от времени пересматриваться и корректироваться.

Помните

Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вас по-прежнему беспокоит развитие вашего ребенка, попросите повторную оценку или направление на дополнительное формальное тестирование.

Перечень ресурсов не означает одобрения Американской академии педиатрии (AAP).AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов максимально актуальны, но могут измениться в любое время.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Гостевой пост: 10 распространенных причин детской речи и языковых проблем

Заработайте 10 бонусных баллов, комментируя сообщение в блоге

Многие маленькие дети развивают речевые навыки в течение длительного периода времени и с разными способностями.Однако к определенному моменту большинство детей начали учиться эффективно говорить и общаться. Конечно, когда родители замечают, что их ребенок отстает от других, они волнуются. В то время как большинство детей развиваются должным образом при наличии достаточного количества времени, некоторые дети действительно испытывают проблемы с развитием речи.

Задержка речевого развития вызвана множеством причин, поэтому важно понимать, каковы эти потенциальные причины, а также почему некоторым детям может потребоваться тщательная профессиональная оценка.Слишком часто родители, родственники, соседи и школьные чиновники считают, что они точно знают, что что-то не так, но на самом деле их догадки могут быть совершенно неверными. Напротив, точная диагностика языковых проблем требует тщательной оценки обученными профессионалами и включает тестирование речи, языка и слуха для определения первопричины любых потенциальных проблем.

Неспособность правильно развить речь и язык в течение разумного периода времени напрямую влияет на способность ребенка приспосабливаться и общаться со сверстниками, семьей и обществом.Некоторые из наиболее очевидных задержек речи влияют на способность ребенка правильно формировать слова, вызывая паузы, нерешительность и даже заикание. Эти эффекты могут быть разрушительными для общества.

Причины детской речи и языковых проблем связаны с множеством разных проблем. К ним относятся:

  1. Общая задержка речи на языке – Вероятно, это наиболее распространенная и легко решаемая проблема. Причина этого в том, что ребенок учится медленнее, чем его сверстники.Это временная ситуация, которую можно решить с помощью комбинации терапии, а также переноса на дому. После начала терапии многие дети соответствующим образом развивают свои речевые навыки и догоняют своих сверстников в течение относительно короткого периода времени.
  2. Проблемы экспрессивной речи – При этом типе задержки ребенок ясно думает и понимает и развивает нормальные отношения, но у него или нее возникают проблемы с эффективным использованием экспрессивной речи по сравнению с обычным разговором.Речь задерживается, потому что ребенок не может эффективно общаться. Опять же, логопедия – подходящий ответ.
  3. Проблемы с речевым восприятием – В этом состоянии ребенок понимает, что он понимает, и он / она говорит нечетко и редко, а также имеет проблемы со связью слов с указаниями, такими как указание на объект или выполнение инструкций. Потребуется логопедия, но часто в этих случаях требуется интенсивная клиническая помощь, и лечение может занять гораздо более длительные периоды времени.
  4. Аутизм – Дети с различными расстройствами аутистического спектра имеют ряд проблем развития, включая задержку речи и неспособность четко общаться. Повторяющиеся действия также распространены. Ребенок испытывает серьезные трудности с поддержанием долгосрочного общения, и даже после терапии часто наблюдается регресс после небольших улучшений. В этих случаях для постановки точного диагноза необходимы профессиональная оценка и лечение. Лечение, интенсивное языковое обучение и модификация поведения продолжаются и в более поздние годы.
  5. Детский церебральный паралич – Это состояние вызывает серьезные проблемы с физической координацией голоса. У ребенка могут быть серьезные проблемы с контролем спазмов в области языка. Он или она также часто страдает нарушениями слуха и разрывом между стимулами и когнитивными функциями. Дети, страдающие этим заболеванием, часто проходят интенсивную терапию распознавания символов в качестве коммуникативной альтернативы голосовой речи наряду с логопедом. Хотя речь может продолжать свидетельствовать о задержке развития, такие дети находят способы эффективно общаться, несмотря на это состояние.
  6. Детская апраксия речи – Эта проблема мешает ребенку произносить правильные звуки для желаемых слов. В результате его или ее речь, как правило, очень нарушена, и слушателям может быть трудно ее понять. Пострадавшие дети часто добавляют в качестве компенсации жесты. К этому состоянию применяются различные подходы к лечению, при этом комплексная оценка является предпосылкой для эффективного лечения.
  7. Дизартия – Это состояние, в легкой или тяжелой форме, соответственно влияет на речь.Речь ребенка может быть нарушена, и ее трудно понять. Как и в случае с апраксией, дети склонны чрезмерно компенсировать физические жесты, чтобы донести свою точку зрения. Речевая терапия приводит к некоторым улучшениям, и для эффективного решения этой проблемы требуется несколько подходов.
  8. Потеря слуха после речи – В некоторых случаях дети учатся говорить, но затем теряют слух, что может вызвать регрессию речи. Со временем четкость и качество речи ухудшаются по мере продолжения потери слуха.Кроме того, пострадавшие дети перестают добавлять новые слова в свой словарный запас. С помощью профессионалов (сурдолога, логопеда), которые учат язык жестов, читают по губам и используют слуховые аппараты, можно решить большинство проблем с речью. Однако произнесение речи может по-прежнему несколько затрудняться.
  9. Потеря слуха до начала речи – В этих ситуациях развитие речи задерживается, потому что ребенок не может слышать слова, чтобы затем правильно их повторять. Речь часто невнятная, с неправильным тоном или акцентом.Также существует потенциальная потеря демонстративной речи с связанными жестами. Опять же, критически важна помощь родственных специалистов (аудиолог, речевой патолог), а также альтернативные коммуникативные тренинги и слуховые аппараты.
  10. Интеллектуальные ограничения – Речь / язык в этом сценарии задерживается из-за когнитивных ограничений. В таких случаях с детьми часто обращаются профессионально после полного обследования, часто их направляют в центры развития детей для долгосрочной поддержки и обучения.Все лечение проводится под руководством и контролем соответствующих специалистов.

Как отмечалось выше, проблема речевого развития ребенка может происходить по разным причинам, поэтому важно получить надлежащую профессиональную оценку. Эти 10 причин детской речи и языковых проблем являются хорошей отправной точкой для понимания того, почему возникают речевые ограничения.

Об авторе:

Эрика Л. Фенер, доктор философии, является вице-президентом по стратегии развития бизнеса и анализу в компании Progressus Therapy, лидером в налаживании связи своих кандидатов с работой логопеда в школе и работами службы раннего вмешательства.

Другие отличные статьи читайте в нашем блоге

Позднее цветение или языковые проблемы?

Дети учатся говорить в разное время. Как узнать, поздно ли говорит ваш ребенок или у него проблемы с языком? Прочтите приведенные ниже советы и поговорите с патологом речи, если у вас есть проблемы.

Родители умны

Вы знаете своего ребенка. Вы понимаете, что он имеет в виду, когда указывает на дверь. Вы слушаете ее разговор и смотрите, как она играет.Вы помните, что делали и говорили ваши старшие дети в том же возрасте. Сравнивать своего ребенка с другими детьми – это нормально. Также нормально беспокоиться, если вы думаете, что ваш ребенок не успевает за ним.

Вы можете спросить других родителей, родственников или своего врача, как, по их мнению, разговаривает ваш ребенок. Вы можете получить такие ответы, как: «Мой сын тоже был медлительным. Теперь он не заткнется »или« Не волнуйтесь; она перерастет это ». Ваш врач может посоветовать вам не беспокоиться, пока ваш ребенок не приблизится к школьному возрасту. И они могут быть правы.

А что, если нет? Вы можете подумать, что такие вещи, как , я чувствую себя виноватым, ожидая только, чтобы узнать, что я должен был сделать что-то раньше, чем . Как я точно узнаю, что делать?

Чего ожидать

Точно не знаешь. Все дети проходят одни и те же этапы развития их речи и языка. Однако сложно сказать, когда именно ваш ребенок дойдет до каждого этапа. Есть ряд нормальных вещей, и они могут сильно различаться. Речевое и языковое развитие вашего ребенка зависит от:

  • Ее естественная способность изучать язык.
  • Другие навыки, которые он осваивает одновременно.
  • Сколько разговоров она слышит днем.
  • Как люди реагируют на то, что он говорит или делает.

Из-за этого сложно сказать наверняка, каким будет речевое и языковое развитие вашего ребенка через 3 месяца или 1 год.

Факторы риска

Вашему ребенку от 18 до 30 месяцев, и он не разговаривает так хорошо, как вы думаете? Некоторые факторы, которые могут подвергнуть вашего ребенка риску языковых проблем, включают:

  • Понимание языка. Ребенок обычно понимает то, что слышит, до того, как использует слова. Это восприимчивый язык. Ваш ребенок может указывать на предметы, когда вы их называете и следуете простым указаниям. Если кажется, что ваш ребенок хорошо понимает для своего возраста, он с большей вероятностью догонит свой язык. Если вы думаете, что она не понимает, что говорят другие, у нее может быть задержка речи.
  • Использование жестов. Ваш ребенок может использовать жесты для общения, особенно прежде, чем он сможет сказать много слов.Жесты включают в себя указание, махание рукой «привет» или «пока» и поднятие руки вверх, чтобы вы подняли его. Чем больше жестов использует ваш ребенок, тем больше вероятность, что он догонит других детей своего возраста. Ваш ребенок может не выучить язык, если он не использует много жестов.
  • Учим новые слова. Ваш ребенок может говорить медленнее, но он все равно должен пытаться использовать новые слова каждый месяц. Она может начать складывать несколько слов или использовать слова, чтобы задавать вопросы.Если ваш ребенок сделает это, он с большей вероятностью наверстает упущенное и не задерживается. У вашего ребенка могут быть языковые проблемы, если вы не часто слышите новые слова.

Проблема с чем-либо из этого списка не означает, что у вашего ребенка задержка речевого развития. Однако это подвергает его большему риску. Вы можете протестировать своего ребенка, чтобы убедиться, что его речь и язык находятся на должном уровне.

Что делать?

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вам не нужно ждать и смотреть, не думаете ли вы, что это проблема.И вам не нужно гадать, догонит ли ваш ребенок. Вы можете показать своего ребенка специалисту по речевой патологии или SLP. SLP расскажет вам о ваших проблемах и проверит, насколько хорошо ваш ребенок понимает, говорит и использует жесты.

SLP может дать вам идеи о том, как помочь вашему ребенку говорить. SLP может предложить вам вернуться снова, если через несколько месяцев вы все еще будете беспокоиться. Если у вашего ребенка есть признаки проблемы, SLP может предложить вам поговорить с программой раннего вмешательства.Эта программа поможет вам найти способы помочь вашему ребенку лучше общаться. Они также могут помочь, если у вас есть какие-либо другие опасения по поводу развития вашего ребенка.

Доверяйте своим инстинктам. Узнайте, поздно ли расцветает ваш ребенок или у него задержка речевого развития. Помощь доступна.

См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Late Language Emergence» портала практики.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

4 причины задержки речи у детей: Неврология THINK для детей: Детская неврология

Каждый пятый ребенок развивает речь и язык медленнее, чем его сверстники.Иногда дети преодолевают задержку к моменту поступления в детский сад. Однако задержка речи также может сигнализировать об основной проблеме, требующей специального вмешательства.

Обращение за помощью как можно раньше имеет большое значение для улучшения навыков вашего ребенка и поддержки его способности добиваться успеха. Если у вас есть какие-либо проблемы или вопросы по поводу речевого развития вашего ребенка, не ждите, чтобы встретиться с заботливой командой THINK Neurology for Kids.

Объяснение задержки речи

Задержка речи обычно называется задержкой речи, потому что они идут рука об руку.Однако они представляют разные навыки, и ребенок может задержаться в одном или обоих:

Выступление

Речь относится к разговору и способности правильно формировать звуки и слова. Дети с задержкой речи могут использовать слова, но вам сложно их понимать. Им также может быть трудно говорить, потому что им сложно складывать слова.

Язык

Язык включает в себя общение и понимание. Это относится к способности ребенка передавать информацию, которую понимают другие.Дети с задержкой речевого развития могут говорить четко, но используют только несколько слов. Им также может быть трудно понимать других.

Основные этапы развития речи

У детей наблюдается задержка речевого развития, когда они отстают от основных этапов своего развития. У вашего ребенка может быть задержка речи, если он:

  • Не может использовать жесты для общения до 12 месяцев
  • К 18 месяцам предпочитать жесты вокалу
  • Проблемы с имитацией звуков к 18 месяцам
  • Не понимаю простых устных запросов до 18 месяцев
  • Имитирует речь, но не может воспроизводить слова или фразы в течение двух лет
  • Не могу говорить, чтобы сообщить о своих потребностях до двух лет
  • Не могу следовать простым указаниям в течение двух лет
  • К двум годам иметь необычный тон голоса

Родители и опекуны должны понимать половину всего, что их ребенок говорит в два года, и не менее 75% его слов к своему третьему дню рождения.Почти каждый должен уметь понимать, что говорит ребенок к четырем годам.

Основные причины задержки речи

У некоторых детей с задержкой речевого развития есть основная проблема развития или физическая проблема, вызывающая задержку. В других случаях мы не можем определить конкретную причину.

Четыре из наиболее распространенных причин задержки речевого общения включают:

Проблемы с моторикой полости рта

Задержка речи часто возникает, когда есть проблемы в областях мозга, которые контролируют мышцы, отвечающие за речь.В результате детям может быть сложно издавать звуки, потому что они не могут координировать движения губ, языка и челюсти.

Когда мозг не взаимодействует с лицевыми мышцами (состояние, называемое апраксией), дети не могут двигать мышцами, необходимыми для речи. Другое орально-моторное расстройство, дизартрия, возникает, когда мышцы, контролирующие лицо, губы и язык, слишком слабы, чтобы работать должным образом.

Аутизм

Задержка речи часто встречается у детей с аутизмом. Одно исследование показало, что половина 3-4-летних детей с диагнозом аутизм не могут говорить на уровне, типичном для их возраста.Расстройство аутистического спектра также влияет на развитие речи и другими способами.

Дети с аутизмом испытывают трудности с невербальным общением, поэтому они могут не указывать, чтобы выразить свои потребности к 12 месяцам.

Аутизм также вызывает еще одну распространенную проблему задержки речи: другие могут их не понимать, потому что они продолжают повторять одни и те же слова, обычно фразу, которую они слышали в телешоу, видеоигре или фильме.

Проблемы со слухом или расстройство слуховой обработки

Проблемы со слухом существенно влияют на способность вашего ребенка говорить, использовать язык и понимать других.У некоторых детей есть проблема со слухом, называемая расстройством слуховой обработки, которая не позволяет им понимать то, что они слышат.

Умственная отсталость

Дети с умственной отсталостью часто имеют широко распространенные задержки в развитии, влияющие на их речь и язык, а также на их обучение, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

У этих детей могут быть проблемы с произношением слов, понятных другим. Они также могут с трудом складывать предложения или понимать язык.

Самое важное, что нужно помнить о задержке речи, – это то, что ранняя диагностика и лечение имеют большое значение. Благодаря интенсивному вмешательству мы можем решить уникальную речевую проблему каждого ребенка и помочь ему улучшить свои навыки.

Если вас беспокоит речь или язык вашего ребенка, позвоните в THINK Neurology for Kids или запишитесь на прием онлайн сегодня.

Ранние признаки аутизма

Ранние признаки аутизма Автор: доктор Аврил Бреретон,


Родители детей с аутизмом часто сообщают о трудностях или задержках в раннем развитии их детей до двухлетнего возраста, но диагноз часто не ставится, пока ребенку не исполнится около четырех лет или старше.Участие в программах раннего вмешательства до четырех лет считается, что возраст улучшит исход для детей с аутизмом. Те дети, которым поставили диагноз аутизм после четырех лет возраст может упускать возможность для раннего вмешательства.

В последние годы проведен ряд исследований пытались описать ранние особенности аутизма у младенцев и дошкольники. В некоторых исследованиях проводились собеседования с родителями. установить, какие проблемы изначально вызывают у них наибольшее беспокойство, другие наблюдали за детьми в контролируемой игре и оценивании ситуации.

Ранние признаки аутизма выявленные в этих исследованиях, перечислены ниже (Gray & Tonge, 2001).

1. Социальное взаимодействие
  • Плохое социальное взаимодействие

  • Отсутствие интереса к другим детям

  • Отсутствие стремления делиться собственными удовольствиями

  • Неспособность установить равноправные отношения

  • Неспособность присоединиться к чужой деятельности

  • Неспособность привлечь внимание взрослых к собственной деятельности

  • Не привлекает внимание окружающих

  • Не держит руки для поднятия

  • Не проявляет привязанности

  • Не ищет и не предлагает комфорта

  • Не любит социальных контактов и задержек

  • Отсутствие социальной отзывчивости

  • Игнорирует людей

  • Отсутствие социальной игры

  • Находиться в собственном мире

  • Предпочитает одиночество

  • Безразличен к другим

  • Не делает различий между людьми

  • Отсутствие внимания к голосам

  • Нет социальной улыбки

  • Отсутствие зрительного контакта

  • Отсутствие жеста

  • Отсутствие мимики

  • Нет приветствия

2.Связь
  • Отсутствие речевого общения

  • Нет социального чата

  • Отсутствие / ограниченный диапазон мимики

  • Нет / ненормальный зрительный контакт

  • Нет или пусто улыбается

  • Утрата ранее усвоенных слов

  • Проблемы с пониманием языка

  • Не выражает эмоций

  • Плохая имитация

  • Использование чужого тела как инструмента

  • Отсутствие детского лепета

  • Эхолалия

  • Без контроля взгляда

  • Не указываю для выражения интереса

  • Отсутствие использования или понимания жестов

Функции, перечисленные в категории стереотипных и повторяющихся распорядков, моделей поведения и интересы (3), игры и сенсорное восприятие (4) и другое поведение (5) обязательно присутствует у совсем маленьких детей.Это может быть потому, что в возникновении этих аутизмов есть процесс развития. симптомы.

3. Стереотипные и повторяющиеся распорядки, поведение и интересы
  • Словесные ритуалы

  • Манеры рук и пальцев

  • Манеры всего тела

  • Необычные / повторяющиеся занятия

  • Необычная / повторяющаяся привязанность к объектам

4.Игровое и сенсорное
  • Отсутствие спонтанной игры

  • Отсутствие подражательной игры

  • Нет притворной игры

  • Чувствительность к шуму

  • Нечувствительность к боли / холоду

  • Необычные сенсорные интересы

  • Подозрение на глухоту

  • Обращение к объектам

  • Необычный взгляд на предметы / узоры / движения

5.Другое поведение
  • Отвлекаемость

  • Поведенческая изменчивость

  • Проблемы со сном

  • Самоповреждение

  • Кондитерские изделия

  • Необычные страхи

  • Отсутствие любопытства

  • Отсутствие ответа на имя

  • Убегает

  • Чрезмерно тихий

  • Безразлично к животным

  • Умное лицо

  • Перевозбуждение при щекотке

Некоторые из перечисленных выше функций также присутствует у маленьких детей с задержкой в ​​развитии.Следовательно, исследования, которые сравнивали поведение маленьких детей с аутизм у тех, у кого задержка в развитии без аутизма предоставить самую лучшую информацию об особенностях и симптомах аутизма у детей грудного и дошкольного возраста.

Отсутствие стереотипов и повторяющееся поведение у очень маленьких детей не исключает возможность аутизма. Наличие навязчивого поведения может быть зависит от более продвинутого языка и когнитивных навыков и появляются позже, когда ребенок добивается успехов в развитии.Дефицит в основные коммуникативные и социальные навыки проявляются в первых двух лет жизни маленьких детей с аутизмом (Gray & Tonge, 2001; Цвайгенбаум, 2001).

Дифференциация задержки речи, задержка развития и аутизм у маленьких детей.

Родители маленьких детей с аутизмом часто сообщают о задержке речи как о первой проблеме, но задержка речи не характерен для аутизма. Задержка речи также присутствует у молодых дети с глобальной задержкой развития, вызванной интеллектуальным инвалидность и люди с тяжелой или глубокой потерей слуха.Дети с задержкой речи или потерей слуха обычно способны компенсировать из-за их ограниченности или отсутствия речи из-за невербальных коммуникативные навыки, такие как использование жестов (например, указание), глаз контакт и выражение лица, чтобы донести их сообщение. Эти дети также реагируют на похвалу, могут сопереживать, подражать и вовлекать в воображаемой игре. Дети с задержкой в ​​развитии также будут обычно достигают этих навыков, когда их уровень развития превышает около 12 месяцев.Однако ребенок с аутизмом продолжает имеют постоянные проблемы с задержкой и расстройством речи, социальными коммуникативные навыки, сочувствие и навыки ролевой игры независимо от уровень развития (Charman & Baird, 2002). Эти выводы значение для раннего скрининга и диагностики у очень молодых дети.

  • Диагностические особенности настойчивость на сходстве, переживания из-за перемены в распорядок дня, соблюдение ритуалов и распорядков, ненормальный поиск комфорта и необычная привязанность к предметам, которые обычно присутствуют у детей старшего возраста, часто отсутствуют присутствует у дошкольников.

  • Дальность связи проблемы, присутствующие у детей старшего возраста, например, ослабленные разговорные навыки и проблемы с речью продукция обычно не наблюдается у детей младшего возраста которые еще не овладели речью.

  • Оценка очень молодых детям нужно принять отсутствие некоторого аутизма симптомы во внимание. Некоторые исследователи предложили что стандартные диагностические критерии должны быть изменены для дети до двух лет с учетом презентации аутизма у младенцев и дошкольников.

Раннее выявление аутизма очевидно, важно, но не самоцель. Как мы реагируем на очень маленькие дети с аутизмом и их семьи очень важны. Раннее выявление полезно только в том случае, если за ним последует доступ к программы раннего вмешательства, обучение и поддержка родителей, а также спектр услуг в области здравоохранения, образования и социального обеспечения для ребенка и его / ее семья.

На что обратить внимание в первый год жизнь:
  • Отсутствие социальной улыбки

  • Отсутствие соответствующего выражения лица

  • Плохое внимание

  • Отвращение к прикосновениям

  • Не реагирует на имя

  • Необычный взгляд на предметы / узоры / движения

Что еще искать? двухлетний:
  • Игнорирование людей

  • Предпочтение одиночеству

  • Отсутствие или нарушение зрительного контакта

  • Отсутствие жестов (напр.грамм. указывая на объекты)

  • Отсутствие эмоционального выражения

  • Отсутствие игры с игрушками в соответствии с возрастом

Список литературы

Чарман, Т. и Бэрд, Г. (2002). Обзор практикующего врача: Диагностика расстройства аутистического спектра у пациентов 2 и 3-х летние дети. J. Психология и психиатрия , 43 , 289-305.

Грей, К и Тонг, Б.(2001). Рассмотрение статья. Есть ли ранние признаки аутизма у младенцев и детей дошкольного возраста? дети? J. Paediatr. Здоровье детей , 37 , 221-226.

Zwaigenbaum, L. (2001). Аутичный расстройства спектра у детей дошкольного возраста. Канадская семья Врач , 47 , 2037-2042.


.

Разница между задержкой речи и аутизмом

В процессе взросления дети достигают определенных этапов развития.Сделать первый шаг, улыбнуться родителям или помахать рукой на прощание – все это считается вехой в развитии. Дети достигают этого благодаря тому, как они играют, учатся, действуют, говорят и двигаются. Таким образом, речь – одна из вех, за которой должны следить родители и опекуны.

Обычно развивающийся ребенок первого года жизни может сказать несколько отдельных слов, сказать «нет» или покачать головой «нет» и указать на предмет, который ему нужен. Двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух или трех слов.К 3 годам словарный запас обычного ребенка увеличивается примерно до 1000 слов. Они могут говорить предложениями из трех-четырех слов.

Эти этапы развития помогают нам понять, на каком этапе развития находится ребенок. Каждый ребенок развивается со своей скоростью, и эти рекомендации служат лишь общими рекомендациями. Однако, если вашему малышу кажется, что он не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Позже мы обсудим задержку речи у малышей более подробно.

Задержка речи – это задержка в развитии или использовании механизмов, производящих речь. Речь – это процесс произнесения звуков с использованием таких структур, как голосовые связки, рот, язык и т. Д., Для воспроизведения звука. Легко спутать задержку речи с задержкой речи, но задержка речи – это задержка, возникающая в развитии знания языка.

Мы знаем, что задержка речи и трудности с обучением являются отличительными признаками расстройства аутистического спектра.Однако задержка речи не обязательно означает, что у ребенка есть РАС. Существуют определенные различия между коммуникативными и социальными трудностями, вызванными расстройством аутистического спектра и другими типами речевых и языковых расстройств.

Из-за задержки речи или языка дети могут достигать этих вех медленнее, чем их сверстники. Но на этих этапах они по-прежнему мотивированы социальными откликами окружающих их людей.

Как упоминалось ранее, речь – это вербализация, артикуляция и манипулирование звуками, которые используются для образования слов.Задержка речи может возникать в процессе естественного развития. Это означает, что ребенок может следовать типичным речевым вехам, но их скорость может быть ниже, чем у их сверстников. Кроме того, расстройство речевой моторики может также препятствовать способности ребенка координировать свою челюсть, язык и губы для воспроизведения точных звуков.

Дети проходят похожие стадии в своем развитии. В детстве они начинают ворковать и лепетать. Они также используют невербальный язык, чтобы сообщить то, что они хотят или в чем нуждаются, и это помогает им установить прочные социальные связи.

По мере взросления они начинают учить звуки и использовать их для образования слов. Благодаря положительным результатам, которых они достигают в общении, они начинают объединять слова во фразы и приобретают сложные языковые способности.

С задержкой речи или языка дети могут достигать этих вех медленнее, чем их сверстники. Но на этих этапах они по-прежнему мотивированы социальными откликами окружающих их людей. Они хотят построить прочные связи и отношения с окружающими, такими как их родители и сверстники.Это заставляет их положительно реагировать на внимание, и они могут и хотят имитировать действия других людей.

Однако ребенок с расстройством аутистического спектра сталкивается с проблемами социального общения. Это мешает установлению каких-либо значимых социальных связей. Высокофункциональные аутичные дети могут быть гораздо более социально предрасположены по сравнению с детьми с более тяжелым аутизмом. Однако та же проблема касается людей с аутизмом.

Ребенка с аутизмом обычно больше мотивирует интерес, а не социальная реакция окружающих.Они также не склонны или редко имитируют действия других, что является важной вехой в развитии социальной личности. Естественно, эти различия приводят к разному поведению и результатам.

Возможные причины задержки речи у детей

Согласно данным системы здравоохранения Мичиганского университета, задержка речи и языка является довольно распространенным явлением. Также существуют разные типы задержек речи, вызванные разными причинами. Задержка речи может просто означать, что ребенок еще не догнал свои вехи, но в конечном итоге они это сделают.Но задержка речи также может дать представление о физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Вот некоторые из возможных причин задержки речи у детей:

Нарушения речи и языка

Если малыш может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, у него может быть задержка речи. Кроме того, у ребенка, который может произнести пару слов, но не может расположить их так, чтобы получилась понятная фраза, может возникнуть языковая задержка.Преждевременные роды – одна из причин задержки речи. [Детская апраксия речи] (https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/childhood-apraxia-of-speech/symptoms-causes/syc-20352045#:~:text=Childhood%20apraxia%20of%20speech% 20 (CAS, развивайте движения. «Детская апраксия речи») – это физическое расстройство, при котором детям трудно формировать звуки в правильном порядке, чтобы формировать слова. Это не влияет на понимание языка или невербальное восприятие. связь.

Потеря слуха

Плохой или искаженный слух может вызвать трудности с формированием слов.Если у вашего ребенка потеря слуха, он может не узнавать объект или человека, когда вы его называете, и могут использовать свои жесты. Иногда трудно заметить потерю слуха. Задержка речи или языка может быть признаком потери слуха.

Проблемы со ртом

Если у ребенка задержка речи, это может означать, что у ребенка проблемы со ртом, языком или небом. Состояние, называемое анкилоглоссией (уздечка языка), например, при соединении языка со дном рта.Это может вызвать трудности при воспроизведении определенных звуков, в первую очередь звуков D, L, R, S, T, Z и th.

Расстройство аутистического спектра

Проблемы с речью и языком часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра.

Умственные отклонения и неврологические проблемы

Умственная отсталость или некоторые неврологические расстройства могут влиять на речь. Когнитивные проблемы могут быть причиной задержки речи. Кроме того, неврологические расстройства могут поражать мышцы, необходимые для речи.

Признаки задержки речи у трехлетних детей, не вызванные аутизмом

Если ребенок еще не достиг стандартного уровня развития речи, это может указывать на задержку речи. Однако каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому пропуск вехи или опоздание с ее достижением не обязательно означает, что существует серьезная проблема.

Типично развивающийся трехлетний ребенок может называть себя и других по имени. Они могут использовать существительные и прилагательные и строить предложения из трех-четырех слов.В их словарном запасе около тысячи слов. Они могут задавать вопросы или рассказывать истории, образуя множественное число.

Если ребенок в возрасте 3 лет не использует по крайней мере 200 слов, его трудно понять другим и даже людям, с которыми он живет, или он не просит чего-либо, упоминая свое имя, это может означать, что у него задержка речи. .

Цели логопедии при задержке экспрессивной речи

Когда ребенок испытывает трудности с пониманием языка при возникновении рецептивного речевого дефицита.С другой стороны, расстройство экспрессивной речи возникает, когда ребенку трудно устно общаться.

Задержка речевого развития – это тип коммуникативного расстройства, с которым может столкнуться ребенок, когда он не достигает рубежей языкового развития для своего возраста. Подобно задержке речи, язык ребенка может развиваться медленнее, чем у его сверстников.

Задержки речи могут быть восприимчивыми, выразительными или их комбинацией. Когда ребенок испытывает трудности с пониманием языка, когда возникает речевой дефицит.С другой стороны, расстройство экспрессивной речи возникает, когда ребенку трудно устно общаться.

После оценки патологом речи может быть разработан индивидуальный курс лечения, направленный на улучшение сильных сторон, а также на разработку плана развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *