Презентация воздух для дошкольников: Презентация “Воздух” | Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Воздух – это интересно! презентация, доклад
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж № 16
Выполнила: Склярова О.А.
Москва 2015 год
Гипотеза:
Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.
Проблема: почему говорят, что воздух везде, его же не видно? .
Длительность: краткосрочный
Актуальность проекта для ребенка – поиск ответа на вопрос через опыты. для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме.
Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).
Задачи:
1 Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах ; дать детям представления об источниках загрязнения воздуха.
2 Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, учить делать выводы в процессе эксперимента.
3 Формировать желание заботиться о чистоте воздуха, формировать чувство прекрасного. Воспитывать желание познать окружающий мир.
4 Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие( ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы,) речевое развитие художественно эстетическое развитие.
Участники: Дети средней группы 4-5 лет №3 «Зайчата» ГБОУ СОШ №1416 С/П №8
Предварительная работа: Проведение бесед
«Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому». Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников.
Использование свойства воздуха в природе, в жизни человека; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
– наблюдение за предметами, планирование эксперимента;
– воскресная прогулка с родителями в парк.
Чтение сказок и рассказов «Добрый воздух» Ирис Ревю; Рассказы для малышей «Что такое ветер?»; загадки про явления природы,
Активация словаря : прозрачный, невидимый, легкий, имеет запах , без запаха.
Планируемые результаты
1. У детей сформируются представления о воздухе с помощью экспериментальных действий. 2.Расширятся представления детей о свойствах воздуха.
3. Дети научаться анализировать, формулировать и представлять собственную точку зрения.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы, подбор иллюстраций, диагностика речевого развития. Составление конспекта НОД
II этап – основной , экспериментально-исследовательская деятельность.
1. Познакомить детей со свойствами воздуха с помощью экспериментальных действий
2. Расширить представление детей о свойствах воздуха
3. Научить анализировать формулировать и представлять собственную точку зрения.
Загадки
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
« Воздух»
• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. «Ветер»
• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. «Вихрь»
• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. «Ветер»
Пословицы и поговорки о воздухе
• В запас воздухом не надышишься.
• Нам победа, как воздух, нужна.
• Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.
• Люди работали, а он воздухом торговал.
• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.
• Строить воздушные замки.
• Воздушный поцелуй.
• Воздух! (команда тревоги) .
• Держаться за воздух.
Оборудование: трубочки для коктейля, шприцы, блюдце, вата, акварельные краски, слайды различных уголков земли с красивыми пейзажами и загрязнёнными районами, ноутбук.
Опыт 1
Воздух окружает нас повсюду.
Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас?
Дима, есть ли воздух внутри тебя? (Внутри меня нет (есть) воздуха).
Давайте проверим и проведем такой опыт
Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.
Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) .
Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)
Так скажи мне, Катя, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)
Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.
Опыт 2
-Как образуются мыльные пузыри?
– Какие пузыри ? (большие, маленькие)
Воспитатель предлагает детям поймать пузыри руками. (игра с мыльными пузырями)
Опыт 3 Как сделать так, чтобы пузыри не лопались? – Что с ними происходит в этот момент? (они лопаются) – Знаете ли вы, как удержать мыльный пузырь на руке и поиграть с ним? Воспитатель предлагает надеть рукавицы и поиграть с мыльными пузырями.
ОПЫТ 4
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит воздух какой? (невидимый)
Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Повторите, какой воздух?
Заключительный этап:
Анализ результативности
После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были:
– опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;
– подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Литература:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:Мозаика-синтез, 2010.-112с.
2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-М.: АРКТИ, 2004.
4. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
5. Мартина Кининген под редакцией Г. Фомина Физика для детей 4-6 лет. Учимся с удовольствием Издательская группа «семь вдохновений» 2011.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4
Презентация по теме «Воздух»Старшая группа
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация по теме «Воздух»Старшая группа. Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Презентация по теме «Воздух»Старшая группа
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа
Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Слайд 3
Описание слайда:
Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд 4
Описание слайда:
Для чего нужен воздух? А как узнать, что вы дышите? Через какой орган люди дышат? А кто ещё дышит носом?
Слайд 5
Описание слайда:
А как же дышат растения?
Слайд 6
Описание слайда:
И что же такое воздух? Кто-нибудь видит сейчас воздух? А может его вовсе нет? Давайте вместе с вами докажем, что воздух всё-таки есть. Скажите, а почему мы не видим воздух?
Слайд 7
Описание слайда:
Какого цвета воздух? Какие ещё предметы бесцветные (прозрачные)? Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? Вдохните воздух носом. Какого он запаха?
Слайд 8
Описание слайда:
А теперь вспомним опыты, которые нам доказывали, что воздух есть везде. Опыт 1.
Слайд 9
Описание слайда:
Вывод: В стакане есть воздух, он не дал намочить листочек.
Слайд 10
Описание слайда:
Опыт 2. Вывод: Воздух выходит из бутылки, а его место занимает вода, поэтому в воде образуются пузырьки.
Слайд 11
Описание слайда:
Опыт 3.
Слайд 12
Описание слайда:
Вывод: Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается.
Слайд 13
Описание слайда:
Опыт 4.
Слайд 14
Описание слайда:
Вывод: Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Значит воздух легче воды.
Слайд 15
Описание слайда:
Где же используется это свойство воздуха? Надувной круг не даёт человеку утонуть.
Слайд 16
Описание слайда:
Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
Слайд 17
Описание слайда:
А что же такое ветер? Ветер – это движение воздуха.
Слайд 18
Описание слайда:
Что мы можем наблюдать, когда на море сильный ветер?
Слайд 19
Описание слайда:
Нам с вами удалось обнаружить воздух, но мы его можем и услышать.
Слайд 20
Описание слайда:
Что делает артист играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются. А сейчас мы с вами послушаем, некоторый духовые инструменты.
Слайд 21
Описание слайда:
КЛАРНЕТ
Слайд 22
Описание слайда:
ФЛЕЙТА
Слайд 23
Описание слайда:
ТРУБА
Слайд 24
Описание слайда:
Когда возникают звуки? Воздух дрожит, возникают звуки. Везде ли мы можем услышать звуки? Звуки бывают только там, где есть воздух.
Слайд 25
Описание слайда:
А как мы в играх используем воздух?
Слайд 26
Описание слайда:
Слайд 27
Описание слайда:
Для чего нужен человеку воздух? Знаете ли вы предметы внутри которых есть воздух?
Слайд 28
Описание слайда:
Конец
Tags Презентация по теме «Воздух»Старшая группа
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Монтессори Фокус – Земля Вода Воздушная Активность
💕 Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
Сегодня я поделюсь с вами одной из классических постановок урока географии в классе Монтессори для детей дошкольного возраста. Это веселый практический урок географии, который поможет ребенку понять концепцию земли, воды и воздуха.
После представления глобуса из наждачной бумаги (1), который помогает ребенку развить представление о форме земли и получить представление о распределении земли и воды на земле, ребенок готов работать с землей, водой. и Воздушная активность.
Предлагая это задание своей 3-летней дочери, я предлагаю ей поднос с:
- тремя пустыми баночками,
- кувшином
- синим пищевым красителем (по желанию)
- земля, вода и воздух карты
“ Ребенок преподает нам прекрасный урок – чтобы формировать и поддерживать наш интеллект, мы должны использовать наши руки . ” Мария Монтессори Лондонские лекции 1946 года
Вначале я прошу А насыпать землю в одну банку – мне это нравится, потому что это побуждает ее активировать навыки решения проблем. Она должна думать о том, где она может найти почву и как она может получить ее. То же самое происходит с водой. Ее просят принести воду в кувшин, налить ее в банку и добавить каплю пищевого красителя. Самое интересное начинается, когда вы просите ребенка набрать воздух в банку. Преподнося его в классе, одни выбегают на улицу и размахивают банкой в воздухе, другие дуют в нее. Моя малышка машет воздушной баночкой из стороны в сторону.
Земля и Вода Формы Карточки из 3 частей Playdough Mats Земля Воздух Вода СортировкаПосле того, как все три банки готовы, я демонстрирую сортировку карточек и позволяю дочери закончить остальные. После завершения процесса сортировки она может проверить свою работу на наличие ошибок. Для того, чтобы она могла провести самооценку, я наклеила стикеры на обратную сторону карточек.
В качестве дополнения или дополнительного занятия это одно из любимых занятий моей дочери.
Другие практические занятия на земле, воде и воздухе
Еще одна идея для подобного занятия — рассортировать географические изображения воды и ландшафта. Вы можете найти мою бесплатную распечатку для водной и наземной деятельности из библиотеки бесплатных ресурсов здесь.
Загрузить из бесплатной библиотеки ресурсовЗдесь 3-летний ребенок строит Землю, используя зеленые и синие кубики, чтобы различать сушу и воду.
Формы земли и воды Карточки из 3 частей Коврики для лепки Земля Воздух Вода СортДетям нравится строить наземные и водные формы из камней и сенсорно играть с игрушечными животными. Здесь мы использовали два неглубоких контейнера, кувшин, синий пищевой краситель, камни и ракушки, плакаты с формами земли и воды и карточки для сортировки, а также игрушечных животных, чтобы создать это практическое исследование.
Формы земли и воды Карточки из 3 частей Playdough Mats Land Air Water Sort- Карта Австралии из соленого теста – практическая география
- География Распечатки и практические занятия
- Распечатки континентов и практические занятия
- Флаги Африки – Географическое задание для детей дошкольного возраста
- Карта Африки своими руками и флажки на булавках – Практическое занятие по географии
- Плакат «Части вулкана», карточки из 3 частей, Blackline Masters – Бесплатная печать
- Драгоценные камни — плакаты и соответствующие карточки — бесплатная печать
- Знакомство с горными породами и минералами
- Выбор правильного календаря для вашего класса
- Аутентичные материалы ручной работы для вашей мечты Монтессори-класс
- Дождевое облако в банке Научный эксперимент плюс виды облаков для печати
- Международный детский шеф-повар – Кулинарное занятие Монтессори с тестом
- Знакомство с наземными и водными образованиями – Монтессори-исследования на свежем воздухе
- «Дети мира» Мультикультурные мероприятия для детей
- Бесплатные распечатки на тему Австралии
- Монтессори-фокус: земля, вода, воздух Активность
- Точечная живопись австралийских аборигенов для детей и художественные ресурсы
- Азия — бесплатные печатные материалы для класса Монтессори
- Южная Америка – бесплатные образовательные печатные издания. Ресурсы для Монтессори-класса
- Преподавание Европы в Монтессори-классе
- Преподавание географии в Монтессори-классе
- Поддержка культурного разнообразия в классе Монтессори
Набор для дошкольного образования «Земля» – континенты, формы суши и воды, 3 карточки с частями
Комплект учебных заданий «Все о Земле» для детей дошкольного возраста в возрасте 3–6 лет. Пакет заданий на земную тематику содержит печатные формы для создания широкого спектра практических занятий для маленьких детей.
Учащиеся будут практиковаться в произношении, построении и распознавании чисел для подростков, вырезании, скреплении булавками, определении континентов, земель и форм воды, расширят свой словарный запас, узнают о характеристиках Земли, потренируют логическое мышление, узнают о лунных фазах и слоях земля и многое другое.
Печатная версия содержит реалистичные картинки и фотографии.
В комплект входит:
- Инструкции и варианты занятий
- Фонетика – карточки для сортировки начальных звуков (пять карточек на каждую букву, тематические фотографии)
- Коврики для земли и воды – мелкая моторика со строительными блоками
- Времена года – сортировка карточки (по шесть карточек на каждую категорию, тематические фотографии)
- Земля, вода, воздух – сортировочные карточки (семь карточек на каждую категорию, тематические фотографии)
- Наземные и водные формы – коврики из пластилина и сортировочные карточки (характеристики и фотографии)
- Наземные и водные формы – карточки из 3 частей, карточки с определениями и студенческий буклет (художественные изображения и фотографии, фоновый клипарт)
- Наземные и водные формы включено в печатную форму: озеро, остров, мыс, залив, полуостров, залив, пролив, перешеек, система озер, архипелаг.
- Карточки с номерами для подростков и буклет с обратной стороной – подсчет, идентификация и сопоставление количества и символов
- Континенты мира (цветовой код Монтессори) – включены разные стили – восточное и западное полушария, различные стили карт мира, очертания и цветные версии контуров континентов, карты мира с метками (включая океаны) и без меток
- Континенты Карты мира из 3 частей и буклет с обратной стороной
- Континенты мира – карты для
- канцелярские кнопки
- Полоски для вырезания «Континент»
- Слои карты Земли и пластилин
- Рассказывание историй с визуальной подсказкой
- Фазы Луны – диаграммы (южное и северное полушария), карточки из 3 частей, буклет для учащихся
ПРИОБРЕТИТЕ ЭТОТ РЕСУРС ЗДЕСЬ ИЛИ
найдите его на сайте Teachers Pay Teachers
Об Анастасии. Анастасия — бывшая учительница раннего детства и основательница “Монтессори-природы”, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».
ЛУЧШИЕ И ПРОСТЫЕ Упражнения по аэронауке для дошкольников
Ищете интересный способ рассказать дошкольнику о воздухе? Проверьте эти научные эксперименты, которые помогут им узнать о невидимом газе! Эти занятия познавательны и увлекательны; Ваш ребенок будет в восторге от изучения воздуха. Так что не ждите — попробуйте эти эксперименты сегодня!
Посмотрите эти воздушные научные занятия для дошкольников ! Воздушная наука – это так круто! Воздух существует, верно?
Мы его не видим, но знаем, что он существует, верно?
Хорошие новости! У меня есть простые эксперименты с детьми, которые показывают, что воздух существует! Познакомьте детей с понятием воздуха с помощью легкой науки. Обучение дошкольников тому, что земля состоит из земли, воды и воздуха – оптимальная отправная точка.
Easy Science for Kids
Объяснение того, что воздух существует, является абстрактной идеей. Таким образом, эта концепция является сложной задачей для детей, которые учатся конкретными способами в течение первых нескольких лет своей жизни. Мы не можем видеть воздух, но знаем, что он существует и занимает место. Так как же показать это дошкольникам? Посмотрите эти эксперименты для дошкольников!
Вводные занятия по аэронауке для дошкольников
Начните с урока “Введение в Землю” с помощью нашей модели Земли в поперечном сечении
. Следующая книга, которую стоит прочитать, — «Воздух вокруг вас». Книга увлекает детей, заставляет их думать и предлагает несколько простых научных заданий для дошкольников.
Прочтите по теме: Наука для дошкольников с состояниями вещества
Легкая наука для детей
Наука для дошкольников — ЛУЧШАЯ. Детям нравится работать с этими фантастическими, но базовыми концепциями; нет ничего лучше, чем наблюдать, как загораются их глаза, когда они открывают и понимают что-то новое в науке. Вот простые способы показать, что воздух существует и нуждается в пространстве, даже если мы его не видим:
- Надувайте пузыри соломинкой или ртом
- Наблюдайте, как облака плывут по небу и изучайте облака
- Надуйте воздушный шар
- Помашите рукой, чтобы почувствовать воздух
- Оставьте стакан с водой и посмотрите, что Происходит со временем, когда воздух выходит (пузырьки в воде и на стекле)
- Набейте бумажным полотенцем стакан, чтобы он не выпал, когда вы перевернете его вверх дном. Ваш ребенок будет весело мять и набивать бумажное полотенце.
- Наполните миску водой из маленького кувшина, чтобы привлечь ребенка к участию (к тому же переливание — это отличная двигательная активность). Мы капнули в воду немного жидкой акварели, чтобы было понятно, когда воздух выйдет, а вода попадет в чашку.