Разное

Презентация узкий широкий: Презентация ” Широкий-узкий” | Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему:

Содержание

Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
Занятия с детьми
Автор: Шапилова Екатерина Анатольевна   
20. 05.2020 15:57

Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»

Путешествие в лес.

Предлагаю вам отправиться на лесную поляну, где нас ждет сказка (родитель показывает движения, а ребенок повторяет).

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?

Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.

Скачать презентацию

Снова дальше мы идем –
Перед нами водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
Но закончилась игра,
Слушать сказку нам пора!

Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Маршировать.

Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.

Маршировать.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Маршировать.

Руки в стороны.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Прыжки.

Маршировать.

Прыжки.

Маршировать.

Руками махать себе на лицо.

Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Приседания, руки вперед.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

Тихо сесть на коврик.

Сказка «Широкий — узкий» (Теплюк С.Н.)

Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

-Ты что здесь делаешь?

-Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, — отвечает еж.

– Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, — хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

– У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, — признался ежик.

Засел лягушонок в высоких камышах и задумался:

«Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?»

Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает.

«Как не знать, — спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!»

«И впрямь поймает!» — с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.

А вы знаете, что бывает узким, а что широким?

Лягушонок проголодался. Помоги ему поймать комара (проведи линию от лягушонка к комару)

Задание «Широкий – узкий»

Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).

Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх летят

Дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.

Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом).

Кладут ладони на стол.

Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Игра «Большие ноги»

Ребята, нам пора возвращаться. Когда я буду говорить: «Большие ноги идут по дороге»

, вы идете, делая широкие шаги, а когда я буду говорить: «Маленькие ножки бегут по дорожке», вы будете бежать, делая маленькие шажочки.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Широкий и узкий подход к пониманию фразеологических единиц

Слайд 1

Описание слайда:

Широкий и узкий подход к пониманию ФЕ 1. Широкий подход. (М.М. Копыленко, О.С. Ахманова, Н.Н. Амосова, Н.М.Шанский, Г.О.Винокур, Д.М. Шмелев, В.Н. Телия) В.Н. Телия: 1) лексическая идиоматика – фразеологические сращения и единства. Ядро фразеологического состава: идиомы являются эквивалентами слов с позиций их номинативной функции и экспрессивно окрашенными знаками; 2) фразеологические сочетания, в составе которых один элемент – семантически ключевой – имеет свободное значение, а другой – выступает в связанном; 3) клише и речевые заготовки, формулы речи; 4) литературно-публицистические категории типа фразеологии декабристов, Ф. М. Достоевского и др. ; 5) пословицы и поговорки; 6) крылатые слова. Под лингвистическими разделами автор понимает Фразеологию–1–4, притом, что собственно фразеология охватывает лишь разделы 1–2. «Широкий объем фразеологии можно определить как все то, что воспроизводится в готовом виде, не являясь словом». При таком подходе исследователи включают в состав фразеологии самые разнообразные языковые явления, объединенные внешними, а не структурными признаками.

Объект фразеологии становится слишком расплывчатым и неясным.


Слайд 2

Описание слайда:

Стилистическое расслоение русской фразеологии 1) общеупотребительные фразеологизмы, не имеющие постоянной связи с тем или иным функциональным стилем сдержать слово, иметь в виду, время от времени, имеет значение 2) функционально закрепленные фразеологические единицы


Слайд 3

Описание слайда:

Функционально закрепленные фразеологические единицы 1) разговорная фразеология: без году неделя, во всю ивановскую, водой не разольешь, белая ворона, как сыр в масле, как у Христа за пазухой, как с гуся вода, ни шатко ни валко, семи пядей во лбу, на роду написано, спустя рукава, дырка от бублика… Разговорные фразеологизмы, как правило, образны, что придает им особую экспрессию, живость.

Употребление их в речи служит противодействием штампам, канцеляризмам


Слайд 4

Описание слайда:

Функционально закрепленные фразеологические единицы 2) просторечная фразеология: вправить мозги, чесать языком, у черта на куличках, драть глотку, задирать нос… 3) грубо-просторечная фразеология: дуракам закон не писан, ни кожи ни рожи, морду воротить, дать по мозгам и др.


Слайд 5

Описание слайда:

Функционально закрепленные фразеологические единицы 4) книжная фразеология: а) научная: центр тяжести, щитовидная железа, периодическая система, аттестат зрелости, точка опоры б) публицистическая: встреча в верхах, люди доброй воли, на грани войны, путем мирного урегулирования, миссия дружбы в) официально-деловая: давать показания, ввести в эксплуатацию, платежеспособный спрос, презумпция невиновности, имеет место.


Слайд 6

Описание слайда:

Фразеология с точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски 1) нейтральная фразеология, не обладающая коннотативными значениями открытое собрание, повестка дня, трудовой стаж, очная ставка 2) экспрессивно окрашенная


Слайд 7

Описание слайда:

Фразеология с точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски А) ФЕ разговорного стиля окрашены в фамильярные, шутливые, иронические, презрительные, пренебрежительные тона: ни рыба ни мясо, сесть в лужу, только пятки засверкали, как снег на голову, как корове седло, мокрая курица Б) книжным ФЕ присуще возвышенное, торжественное звучание: уйти из жизни, сжечь мосты, возводить в перл создания и под.


Слайд 8

Описание слайда:

Фразеология с точки зрения частеречной соотнесенности Учет семантики и соответствия синтаксических функций фразеологизмов и частей речи, которыми они могут быть замещены: 1) именные фразеологизмы: краеугольный камень, лебединая песня. В предложении они выполняют функции подлежащего, сказуемого, дополнения; по характеру связей с другими словами в сочетании могут управлять каким-либо членом и быть управляемыми; 2) глагольные фразеологизмы: водить за нос, окинуть взором. В предложении выполняют роль сказуемого; в сочетании с другими словами могут согласоваться, управлять и быть управляемыми;


Слайд 9

Описание слайда:

Фразеология с точки зрения частеречной соотнесенности 3) адъективные фразеологизмы: косая сажень в плечах, себе на уме, кровь с молоком, на рыбьем меху. Они имеют значение качественной характеристики и выступают в предложении в функции определения или именной части сказуемого; 4) наречные, или адвербиальные, фразеологизмы: на живую нитку, спустя рукава, скрепя сердце, с глазу на глаз. Они, подобно наречиям, характеризуют качество действия и выполняют в предложении роль обстоятельств; 5) междометные фразеологизмы: ни пуха ни пера!; черта с два!; ни дна тебе ни покрышки!; в добрый час! Такие фразеологизмы выражают волеизъявление, чувства, выступая как отдельные нерасчлененные предложения.


Слайд 10

Описание слайда:

Системные связи фразеологизмов Рычкова Наталья Геннадьевна


Слайд 11

Описание слайда:

Отношения фразеологизмов Синтагматические отношения – сочетаемость с определенным кругом ЛЕ. Широкая сочетаемость: златые горы + иметь, сулить, предлагать, обещать, представлять, воображать и т. д. Ограниченная сочетаемость: во все лопатки + бежать, нестись, мчаться *ехать, плыть, лететь и др. с три короба + наговорить, наобещать *подарить, раздать Замкнутая сочетаемость: куры не клюют +денег *монет, валюты и др.


Слайд 12

Описание слайда:

Парадигматические отношения Полисемия (многозначность)


Слайд 13

Описание слайда:

Многозначность ФЕ поставить на ноги кого (что) 1) вылечить, избавить от болезни 2) вырастить, воспитать, довести до самостоятельности 3) заставить активно действовать, принимать деятельное участие в чем-либо 4) укрепить экономически, материально


Слайд 14

Описание слайда:

Синонимия ФЕ обмануть – одурачить, провести, обойти, надуть, объегорить, оболванить оставить с носом – оставить в дураках, обвести вокруг пальца, отвести глаза [кому-то], втереть очки [кому-то] , взять на пушку со всех ног – во весь дух – сломя голову бок о бок – рука об руку – плечом к плечу ни то ни се – ни два ни полтора – ни рыба ни мясо


Слайд 15

Описание слайда:

Полные ФЕ-синонимы встречаются редко, так как любой фразеологизм обладает образностью и оценочностью, и эти признаки у каждого фразеологизма свои. По этой же причине нет развернутых синонимических рядов (как у слов)


Слайд 16

Описание слайда:

Поле ‘наказание; упрек, осуждение, порицание, обвинение критика, укор’ втоптать в грязь кого, что ‘1. Кого. Всячески унижать, оскорблять, чернить. 2. Что. Порочить, чернить, дискредитировать’ пригвоздить к позорному столбу кого ‘клеймить позором, предавать позору кого-либо’ снимать стружку с кого ‘отчитывать, ругать, пробиратьʼ ставить (каждое)лыко в строку кому ‘осуждать, попрекать за каждую незначительную ошибку, погрешность; выражать порицание за любую, даже маленькую оплошность ’ бросать камень в чей огород ‘намекать на кого-либо в разговоре, в письме и т. п., отзываясь о нем неодоб-рительно, насмешливо, иронически’


Слайд 17

Описание слайда:

Синонимия фразеологизма и слова Слово и ФЕ может объединять «предельно общее лексическое значение» ( А. И. Молотков) «небольшое количество»: мало и кот наплакал, с гулькин нос «перестать существовать»: умереть и дать дуба, протянуть ноги


Слайд 18

Описание слайда:

Однако значение фразеологизма редко можно передать словом, так как оно, как правило, содержит информацию о целой ситуации и всегда выражает оценку Однако значение фразеологизма редко можно передать словом, так как оно, как правило, содержит информацию о целой ситуации и всегда выражает оценку Ср. обманывать : Обводить вокруг пальца кого Вешать лапшу на уши кому


Слайд 19

Описание слайда:

Однако значение фразеологизма редко можно передать словом, так как оно, как правило, содержит информацию о целой ситуации и всегда выражает оценку Однако значение фразеологизма редко можно передать словом, так как оно, как правило, содержит информацию о целой ситуации и всегда выражает оценку Ср. обманывать : Обводить вокруг пальца кого – субъект умнее, хитрее, опытнее объекта, объект – глупый, наивный, простак; действие может совершаться для забавы, потехи Вешать лапшу на уши кому – вербальный обман, который очевиден наблюдателю, а иногда и объекту


Слайд 20

Описание слайда:

Антонимия ФЕ Менее развита, чем синонимия ФЕ-антонимы могут содержать или не содержать антонимичные компоненты:


Слайд 21

Описание слайда:

Омонимия ФЕ Редкое явление среди фразеологических единиц


Слайд 22

Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 1, 3, 4, 5, 9; стр. 60


Конспект урока по предмету «Математические представления» по теме: «Широкий – узкий».

 

Управление образование администрации

города Кизела Пермского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету

«Математические представления»

по теме:  «Широкий – узкий».

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Кизел, 2020г

 

 

 

Конспект урока «Математические представления»

МБОУ СОШИ Хисамутдиновой А. Г.

 

 

Предмет: «Математические представления».

Тема:  «Широкий – узкий».

Тип: Урок – практикум.

Цели:

  1. Учить сравнивать предметы контрастные по ширине (пользуясь приёмом наложения), продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.
  2. Развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления через упражнения на сравнение, соотнесение, обобщение, анализ и синтез. Формировать умение  понимать звучащую речь при помощи жестов, побуждать к речевой деятельности с помощью жестов, развивать понимание словесных и жестовых инструкций. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки. Учить устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке»
  3. Формировать положительную мотивацию к уроку, стимулировать желание взаимодействовать с учителем, обогащать жизненный опыт и навыки взаимодействия.

Оборудование и дидактические материалы:

      Фонарик, шторы (узкая – широкая), ёлка, музыкальный мешок, морковка, бочонок, демонстрационная дорожки (узкая -широкая), дорожки из цветной бумаги на каждого ребёнка, зимний пейзаж для прикрепления дорожки, зимний пейзаж с речкой, таз с холодной водой, наборы снежинок (лишняя, по частям, мозаика, пластиковые),ткань для изображения реки (широкая – узкая), кисточки (широкая – узкая), строительный материал (2 кубика + 2 дощечки) на каждого ребёнка, дощечки из картона, картинки с изображениями (заяц, медведь, сова, лиса, высокая – низкая берёза, низкая ёлка, цветок, дом с двумя дверями).

 

 

 

 

 

Вводная часть.

5 мин.

Организационный.

–  Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы!

Математику начнём.  Наши глазки разомнём

 

1мин.

 

Зрительная гимнастика.

Вверх -вниз, вверх – вниз,

Вправо- влево, не ленись.

фонарик

 

Введение в тему.

Глазки размяли, проверим, какие они у нас внимательные.

ДАНИЛУ ВАРЕЖКИ.

Поиграем в «Прятки».

– Кто спрятался? Андрей.

– Как вы догадались? Его видно.

– Да, шторка узкая.

– А сейчас кто спрятался?

– Не знаете?

– Почему? Не видно, шторка широкая.

 

Шторка узкая и широкая.

 

Iгр. Отвечают.

Сл. Одевай варежки.

IIгр. Использую для демонстрации.

2 мин.

Целеполагание.

– Ребята, сегодня мы будем учиться сравнивать широкие – узкие предметы.

 

 

Мотивация деятельности детей.

– Что-то в классе приключилось,

– Что под ёлкой появилось? Муз. мешочек.

– Кто недавно приходил и подарки приносил? Дед Мороз.(жест)

– Посмотрим, что в мешочке? морковка, бочка с мёдом.

ПРЕДМЕТЫ  ДАНИЛЕ

– Ребята, а ведь эти подарки не нам.

– Кто любит погрызть морковку? Заяц (жест).

– А кто любит мёд? Медведь (жест).

– Надо к ним пойти и подарки отнести.

Iгр. Отвечают.

Сл. Ощупывает предметы.

IIгр.Показ животных на картинке.

морковка, бочка с мёдом.

 

 

картинка заяц.

картинка медведь.

2 мин.

II. Основная часть.

28 мин.

Актуализация ранее

приобретённых знаний.

Разомнёмся.

  • Покажите нос. Нос у нас один. Почесали.
  • Сколько глаз?                     Поморгали.
  • Где голова? Она одна.    Покрутили.
  • Сколько ушей?               Подергали.
  • Сколько рук?                Похлопали.
  • Где рот? Рот один.    Улыбнулись.

 

Iгр. Отвечают и показывают.

Сл. Показывает на себе.

IIгр. Показывают с моей помощью, но не на все вопросы, а по два.

2 мин.

Изучение нового материала.

 

  1. «Дорожка».

Ребята, перед нами две дорожки.

– Одна широкая, вторая узкая. (жест)

– По какой  удобнее идти  по широкой или узкой?

– Коля попробует, а мы посмотрим.

«По широкой дорожке

Шагают Колины ножки».

– Хорошо, удобно идти? Да.

– Это какая дорожка? Широкая (жест)

А вместе с Женей можно пройти? Да.

– Пойдём по другой дорожке.

– Какая это дорожка? Узкая (жест).

«На этой на дорожке

Трудно Колиным ножкам?» Да.

– По какой дорожке хорошо идти? (показ и жест)

– Потому, что она широкая. 

– И мы найдём  широкую дорожку.

–  Берем одну дорожку и кладем перед собой. На нее кладем вторую дорожку, выравнивая край. Дорожка спряталась, она узкая, а вторая широкая.

Выбрали дорожку? Прикрепляем её к зимней картинке.

 

 

 

 

 

Iгр.1-3 дорожек(из цветной бумаги вырезать полоски одинаковой  длины, но разной ширины).

Сл. Ощупывает деревянные.

IIгр. 2 дорожки.

4 мин.

2. «Что лишнее?»

Посмотрите, что на дорожке блестит, переливается? Снежинки.

ДАНИЛУ   ИГРУШКИ

 

 

 

 

Iгр.  Какая лишняя? Уберите. Сколько снежинок? (один-два. Две).

Сл. Ощупывает, находит лишний предмет (2 пластиковых снежинки и спиннер).

IIгр.  Составь снежинку из частей.

4 мин.

3. ФИЗМИНУТКА «Ручеёк»

В путь дорогу нам пора, поторопимся, друзья.(звук воды)

Что журчит? В ручье вода. Выкладываю на ковре «ручеёк.

– Встретили ручейки  на пути .

– Как же нам их перейти? Раздаю по картинке.

– Ребята, давайте потрогаем воду! Холодная.

– Нельзя в неё наступать.

– Вот у нас ручеёк.

– Давайте перешагнём через ручеек.   Дети перешагивают.

– Ручей какой? Узкий.

– На пути ещё ручей. Ребята можем мы ее перепрыгнуть? нет.

Почему? Он  широкий.

– А  тот? он узкий.

– Как перейти через широкий ручей? Сделать мостик.

 

 

 

 

Ведёрко с ХОЛОДНОЙ водой.

6 мин.

4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей.

– Коля, по какому мосту удобнее идти? Ш или У.

ДАНИЛУ ДВЕ КОРОБКИ.

– Ребята, у вас  две дощечки.(широкая и узкая)

– Найдите  широкую дощечку. Сравнивают, используя приём наложения.

Даня, иди к шкафу, руками потрогай. Он широкий, а дверь узкая.

-Для мостика лучше взять широкую дощечку.

– Молодцы, мостик сделали. (по времени можно пройти по мостику)

Iгр. К. на полу,

Г., строй мост по картинке.

Сл.  2 коробки.

IIгр. Со мной за столом.

4 мин.

Закрепление пройденного.

  1. «Деревья»

– Мы по мостику прошли и в лес зашли.

– В лесу разные деревья растут.

– Мы знаем уже берёзу и ёлку.  Раздаю деревья.

ДАНИЛЕ  ЁЛКУ

– Выберите ёлочку, приклейте к картинке.

– Найдите высокую берёзку, приклейте к картинке.

– Кто прячется на наверху берёзы? Птица

ДАНИЛЕ  ВЕТКУ   БЕРЁЗЫ

– Чей это хвостик за берёзой?

– Кто спрятался около ёлки?

 

Iгр.   

Сл. Ветка ёлки и ветка берёзы. Даю по очереди ветки и называю их.

IIгр.

3 мин.

 

– Вот и мишка, а где зайка?

– Поможет нам широкая кисточка.

ДАНИЛЕ   КИНДЕРЫ

– Возьмите широкую кисточку, и проведите по картинке. (широкая мокрая, тонкая сухая. Дети проводят по промокашке, она просвечивает)

– Кто большой мишка или зайка?

– Кто маленький?

 

 

 

  1. Соединяем линией героя и дом

Вот домик. Нарисуем зайке и мишке  дорогу к дому.

2 мин.

 

-Что разное? (двери)

ДАНИЛЕ  ПЧЕЛКИ  И  ГУСЕНИЦЫ

-Медведь большой, дверь какая? Широкая. (жест)

– Зайки маленький,  дверь какая?  Узкая. (жест)

– Давайте проверим.

– Предлагаю желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ задание:

Если время останется

2 мин.

Заключительная часть.

2 мин.

Подведение итогов.

– Вот заяц и медведь.   Выставляю игрушки.

– Мы вам подарки принесли.

– Сегодня мы учились сравнивать предметы…..жест  широкие и узкие.

– учились перебираться через ручей …широкий и узкий ручей.

Игрушки.

 

Рефлексия.

«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли.

Хорошо мы потрудились.

 Все ребята молодцы».

ЗВОНОК.

 

     

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Как изменить размер или размеры слайда в PowerPoint

Изменить размер слайда PowerPoint (широкоэкранный, стандартный или пользовательский)

by Avantix Learning Team | Обновлено 9 октября 2021 г.

Применимо к: Microsoft ® PowerPoint ® 2010, 2013, 2016, 2019 и 365 (Windows)

Вы можете изменить размер слайда или соотношение сторон презентации PowerPoint во всех версиях. Размер или размеры слайда по умолчанию в 2013, 2016, 2019 или 365 — широкоэкранные (16:9).соотношение сторон), а в версии 2010 и более ранних версиях используется стандартное значение по умолчанию (соотношение сторон 4:3). Вы также можете ввести пользовательский размер слайда, если хотите (включая ввод размера слайда в пикселях). Лучшее время для установки размера слайда — это когда вы впервые настраиваете презентацию PowerPoint, прежде чем добавлять какой-либо контент. Если вы измените размер позже в процессе, вам, возможно, придется иметь дело с искаженными изображениями, а также вам может потребоваться настроить положение и размер различных объектов на слайдах в обычном просмотре, а также в образцах слайдов и макетах в образце слайдов. Вид.

Наиболее распространенные размеры слайдов или соотношения сторон обычно используются следующим образом:

  • Широкоэкранное соотношение сторон или соотношение сторон 16:9 часто используется для экранных презентаций с использованием проектора, монитора или широкоэкранного телевизора. В старых проекторах использовалось стандартное соотношение сторон, но большинство новых проекторов предназначены для широкоформатного изображения.
  • Стандартное соотношение сторон или соотношение сторон 4:3 часто используется, если слайды предназначены для печати на бумаге формата Letter.

Никогда не меняйте размер слайда непосредственно перед запуском презентации, так как результаты могут вас не устроить. Если у вас уже есть презентация с изображениями и другим содержимым, рекомендуется также изменить размер слайда в копии презентации, чтобы сохранить исходную колоду и размер слайда.

Примечание. Некоторые вкладки ленты могут отображаться с немного другими именами, если вы работаете с PowerPoint 365 и имеете меньший экран или другие настройки дисплея. Кнопки на ленте могут отображаться только в виде значков, на них также влияют размер экрана и настройки дисплея.

Рекомендуемая статья: Как уменьшить размер презентаций PowerPoint (10 способов сжатия презентаций PowerPoint)

Хотите узнать больше о PowerPoint?  Познакомьтесь с нашим виртуальным классом или онлайн-курсами PowerPoint >

Чтобы изменить размер слайда в 2013, 2016, 2019 или 365, нажмите «Размер слайда» на вкладке «Дизайн» на ленте:

Чтобы изменить размер слайда в 2010, нажмите «Параметры страницы» на вкладке «Дизайн» на ленте:

Независимо от версии PowerPoint, которую вы используете, вы должны просмотреть свои слайды после изменения размера слайда, чтобы убедиться, что вы удовлетворены результатами. Обязательно проверьте образцы слайдов и макеты в представлении образцов слайдов.

Изменение размера слайда в PowerPoint 2016, 2019или 365

Чтобы изменить размер слайда в PowerPoint 2016, 2019 или 365:

  1. В обычном режиме щелкните вкладку «Дизайн» на ленте.
  2. Щелкните Размер слайда в группе Настроить. Появится раскрывающееся меню.
  3. Выберите «Широкоэкранный», «Стандартный» или другой вариант в раскрывающемся меню. Если вы хотите установить нестандартный размер слайда, выберите «Пользовательский размер слайда». Появится диалоговое окно.
  4. Введите нужные размеры или выберите другой параметр в разделе Размер слайда.
  5. Нажмите OK. В версии 2016 и более поздних появляется диалоговое окно с параметрами увеличения содержимого или масштабирования по размеру (это диалоговое окно появляется только при переходе от большего к меньшему размеру слайда).
  6. Выберите нужный вариант.
  7. Нажмите OK.

В версии 2016 и более поздних версиях PowerPoint предлагает максимизировать содержимое или масштабировать его только при изменении размера слайда на меньший размер (например, с широкоэкранного на стандартный):

Если выбрать «Развернуть», содержимое слайда не будет изменяется при переходе к меньшему размеру слайда.

Если выбрать «Обеспечить соответствие», PowerPoint масштабирует содержимое в соответствии с меньшим размером слайда.

Изменение размера слайда в PowerPoint 2013

Чтобы установить или изменить размер слайда в PowerPoint 2013:

  1. В обычном режиме щелкните вкладку «Дизайн» на ленте.
  2. Щелкните Размер слайда в группе Настроить. Появится раскрывающееся меню.
  3. Выберите «Широкоэкранный», «Стандартный» или другой вариант в раскрывающемся меню. Если вы хотите установить нестандартный размер слайда, выберите «Пользовательский размер слайда». Появится диалоговое окно.
  4. Введите нужные размеры или выберите другой параметр в разделе Размер слайда.
  5. Нажмите OK.

Изменение размера слайда в PowerPoint 2010

Чтобы установить или изменить размер слайда в PowerPoint 2010:

  1. В обычном режиме щелкните вкладку «Дизайн» на ленте.
  2. Щелкните Параметры страницы в группе Параметры страницы. Появится диалоговое окно.
  3. Выберите параметр в раскрывающемся меню в разделе Размер слайда. Если вы хотите установить нестандартный размер, введите нужные размеры.
  4. Нажмите OK.

Ввод нестандартных размеров слайдов

Если вы выбрали «Параметры страницы» в версии 2010 или «Размер слайда», а затем «Нестандартный размер слайда» в версии 2013 и более поздних версиях, вы можете использовать нестандартные размеры слайдов. Просто выберите параметры из раскрывающегося меню Размер слайдов в диалоговом окне (например, размер бумаги A4) или введите пользовательские размеры.

Обратите внимание, что система измерения в диалоговых окнах PowerPoint основана на настройках вашей системы. Если вы хотите изменить систему измерения, ознакомьтесь с нашей статьей «Как изменить систему измерения в PowerPoint».

Следующее диалоговое окно появляется в версии 2010 при выборе параметра «Параметры страницы»:

Следующее диалоговое окно появляется в версии 2013 и более поздних версиях при выборе параметра «Размер слайда», а затем «Пользовательский размер слайда»:

В PowerPoint можно создавать плакаты. путем ввода пользовательского размера слайда, например, 36 дюймов в ширину и 56 дюймов в высоту или 9Ширина 1,44 см, высота 142,24 см. Максимальный размер слайда в PowerPoint составляет 56 дюймов или 142,24 см. Рекомендуется установить размер слайда перед добавлением содержимого на постер.

Многие пользователи PowerPoint не знают, что размер слайда можно указывать в пикселях (просто введите размер с пикселями рядом с числом). Это полезно в ряде ситуаций, например, при использовании PowerPoint для создания сообщений в социальных сетях. Если вы введете размер слайда в пикселях (например, 200 пикселей), когда вы перейдете к другому полю или закроете диалоговое окно, PowerPoint изменит пиксели на эквивалент в текущей системе измерения.

Устранение проблем при изменении размера слайда

При изменении размера слайда в существующих презентациях с содержимым возникают 4 распространенные проблемы:

  • Изображения могут быть искажены, поскольку PowerPoint пытается подогнать изображения под размер слайда. Будут затронуты изображения на слайдах в обычном режиме, а также изображения на мастер-слайдах и макетах. Если изображения искажены, вам нужно будет либо вручную изменить размер каждого изображения, либо удалить их и вставить снова.
  • Такие объекты, как заполнители и фигуры, созданные в PowerPoint, находятся не в том положении, в котором вы хотели бы. Возможно, вам потребуется переместить объекты или сбросить один или несколько слайдов (на вкладке «Главная» на ленте нажмите «Сброс» в группе «Слайды»).
  • При изменении размера слайда создается дополнительное пространство. Возможно, вам потребуется переместить или изменить размер объектов, а также настроить образцы слайдов или макеты в представлении образцов слайдов.
  • Если вы изменили размер слайда на меньший, вам может потребоваться увеличить размер шрифта для заполнителей и текстовых полей.

Различия в размерах между PowerPoint 2010 и более поздними версиями

В PowerPoint 2010 при выборе широкоэкранного формата (16:9) размеры слайда составляют 10 дюймов в ширину и 5,63 дюйма в высоту или 25,4 см в ширину на 14,29 дюйма. см высотой. При выборе стандартного формата (4:3) размеры составляют 10 дюймов в ширину и 7,5 дюймов в высоту или 25,4 см в высоту и 19,05 см в высоту.

В PowerPoint 2013 и более поздних версиях размеры широкоэкранного формата (16:9) отличаются и установлены на 13,33 дюйма в ширину и 7,5 дюйма в высоту или 33,867 см в ширину и 19,05 см в высоту. Это соответствует высоте формата 4:3.

Если вы хотите, чтобы в PowerPoint 2010 использовались те же размеры для широкоэкранного формата, что и в более новых версиях, вам необходимо ввести те же размеры, что и в 2013, в диалоговом окне «Параметры страницы».

Резюме

Чтобы избежать проблем в PowerPoint, связанных с размером слайда, вам следует:

  • Попробуйте установить размер слайда в качестве первого шага после создания презентации и до того, как вы введете какое-либо содержимое. В версии 2013 и более поздних версиях по умолчанию используется широкоэкранный режим (соотношение сторон 16:9).
  • Если вы изменили размер слайда в презентации с содержимым, просмотрите слайды, чтобы убедиться, что вас устраивают результаты. Вы также должны проверить образцы слайдов и макеты в представлении образцов слайдов.
  • Никогда не меняйте размер слайдов непосредственно перед запуском презентации, так как вы можете быть недовольны результатами и у вас не будет времени исправить набор слайдов.
  • Если вы создали презентацию с содержимым, сначала сделайте копию презентации и измените размер слайда на копии.

Имейте в виду, что широкоэкранный режим обычно используется для презентаций на экране, а стандарт часто используется для печатных презентаций.

Эта статья была впервые опубликована 6 октября 2019 г.и был обновлен для ясности и содержания.

Подпишитесь, чтобы получать больше статей, подобных этой

Была ли эта статья полезной для вас? Если вы хотите получать новые статьи, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.

Дополнительные ресурсы

Как размыть текст на слайде PowerPoint

Как получить идеи дизайна слайда с помощью PowerPoint Designer

Как изменить яркость или контрастность изображения в PowerPoint

Как вставить номера слайдов в презентации PowerPoint (пошаговое руководство) -Шаг)

Где найти бесплатные изображения для презентаций PowerPoint (10 отличных фотосайтов)

Связанные курсы

Microsoft PowerPoint: Средний/продвинутый

Microsoft PowerPoint: Дизайн для недизайнеров

Microsoft PowerPoint: Анимация Bootcamp

Microsoft Excel: средний / продвинутый

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ КУРСЫ >

Наши курсы под руководством инструктора проводятся в формате виртуального класса или в нашем центре Торонто по адресу 18 King Street East, Suite 1400, Торонто, Онтарио, Канада (некоторые очные занятия курсы также могут проводиться в другом месте в центре Торонто). Свяжитесь с нами по адресу [email protected], если вы хотите организовать индивидуальный виртуальный класс под руководством инструктора или обучение на месте в удобное для вас время.

Copyright 2022 Avantix ® Обучение

Структура уже много лет является неотъемлемой частью Microsoft PowerPoint. Он динамически связан с заполнителями слайдов и организован иерархически.

Если вы вставили видео на слайд PowerPoint, вы можете отобразить собственный эскиз (или рамку постера) для видео во время показа слайдов. Миниатюра будет отображаться при запуске слайд-шоу PowerPoint и исчезнет при запуске видео. Для большинства видео отображаемая миниатюра — это первый кадр видеоклипа. Вы можете использовать команду «Кадр плаката», чтобы отобразить другой кадр в видеоклипе или изображение из другого источника в виде эскиза. Миниатюра изображения может быть как изображением, так и значком.

Во время слайд-шоу PowerPoint вы можете превратить мышь в лазерную указку, чтобы сосредоточить внимание на определенной области слайда. Вы можете показать или скрыть встроенную лазерную указку с помощью сочетаний клавиш или с помощью контекстного меню.

Microsoft, логотип Microsoft, Microsoft Office и связанные приложения Microsoft и логотипы являются зарегистрированными товарными знаками Microsoft Corporation в Канаде, США и других странах. Все остальные товарные знаки являются собственностью зарегистрированных владельцев.

Avantix Learning | 18 King Street East, Suite 1400, Торонто, Онтарио, Канада M5C 1C4 | Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Понимание критерия успеха 1.4.8 | Понимание WCAG 2.0

  • Содержание
  • Intro
  • Предыдущий: SC 1.4.7 )]

На этой странице:

  • Намерение
  • Примеры
  • Связанные ресурсы
  • Методы и сбои
  • Ключевые термины

1. 4.8 Визуальное представление: Для визуального представления блоков, доступный. следующий: (Уровень ААА)

  1. Цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем.

  2. Ширина не более 80 символов или глифов (40, если CJK).

  3. Текст не выровнен по ширине (выровнен как по левому, так и по правому полю).

  4. Межстрочный интервал (междустрочный интервал) не менее полутора пробелов внутри абзаца, а межабзацный интервал не менее чем в 1,5 раза больше межстрочного интервала.

  5. Размер текста может быть изменен до 200% без вспомогательных технологий таким образом, что пользователю не требуется горизонтальная прокрутка для чтения строки текста в полноэкранном окне.

Цель этого критерия успеха

Целью этого Критерия успеха является обеспечение того, чтобы визуально визуализированный текст был представлен таким образом, чтобы его можно было воспринимать без того, чтобы его расположение мешало его удобочитаемости. Люди с некоторыми когнитивными, языковыми нарушениями и нарушениями обучения, а также некоторые пользователи со слабым зрением не могут воспринимать текст и/или теряют место для чтения, если текст представлен таким образом, что им трудно его читать.

Люди с некоторыми нарушениями зрения или когнитивными способностями должны иметь возможность выбирать цвет текста и цвет фона. Иногда они выбирают комбинации, которые кажутся неинтуитивными для человека без этой инвалидности. Иногда эти комбинации имеют очень низкий контраст. Иногда им подходят только очень специфические цветовые сочетания. Контроль цвета или других аспектов представления текста имеет огромное значение для их понимания.

Для людей с ограниченными возможностями чтения или зрения длинные строки текста могут стать серьезным препятствием. Им трудно удерживать свое место и следить за потоком текста. Наличие узкого блока текста облегчает переход к следующей строке в блоке. Строки не должны превышать 80 символов или глифов (40, если CJK), где глифы являются элементом письма в системе письма для текста. Исследования показали, что китайские, японские и корейские (CJK) символы примерно в два раза шире, чем символы, не относящиеся к CJK, когда оба типа символов отображаются с характеристиками, обеспечивающими одинаковую читаемость, поэтому максимальная ширина строки для символов CJK вдвое меньше, чем для символов, не относящихся к CJK. символы, не относящиеся к CJK.

Людям с некоторыми когнитивными нарушениями трудно отслеживать текст, где строки расположены близко друг к другу. Предоставление дополнительного пространства между строками и абзацами позволяет им лучше отслеживать следующую строку и распознавать, когда они достигли конца абзаца. Лучше всего, если будет несколько разных вариантов, например, полуторный и двойной межстрочный интервал. Под полуторным интервалом внутри абзаца мы подразумеваем, что верхняя часть одной строки находится на 150% дальше от верхней части строки под ней, чем это было бы верно, когда текст имеет одинарный интервал (интервал по умолчанию для шрифта). Под расстоянием между абзацами, которое в 1,5 раза больше межстрочного интервала, мы подразумеваем, что расстояние от верхнего края последней строки 1 абзаца на 250% дальше от верхнего края первой строки следующего абзаца (т. строку между двумя абзацами, которая составляет 150% пустой строки с одним интервалом).

Люди с определенными когнитивными нарушениями имеют проблемы с чтением текста, который выравнивается как по левому, так и по правому краю. Неравномерный интервал между словами в полностью выровненном тексте может привести к тому, что по странице стекают «белые реки», что затрудняет чтение, а в некоторых случаях делает его невозможным. Выравнивание текста также может привести к тому, что слова будут располагаться близко друг к другу, так что им будет трудно определить границы слов.

Положение об изменении размера гарантирует, что визуально отображаемый текст (текстовые символы, которые были отображены так, чтобы их можно было увидеть [по сравнению с текстовыми символами, которые все еще находятся в форме данных, такой как ASCII]) можно успешно масштабировать, не требуя от пользователя прокрутки влево и право видеть весь контент. Когда контент был создан таким образом, что это возможно, говорят, что контент перекомпоновывается. Это позволяет людям со слабым зрением и людям с когнитивными нарушениями увеличивать размер текста, не теряя ориентации.

Масштабирование содержимого в первую очередь является обязанностью агента пользователя. Пользовательские агенты, соответствующие UAAG 1.0 Checkpoint 4.1, позволяют пользователям настраивать масштаб текста. Ответственность автора заключается в создании веб-контента, который не мешает пользовательскому агенту масштабировать контент и позволяет переформатировать контент в пределах текущей ширины окна просмотра. См. Понимание критерия успеха 1.4.4 Изменение размера текста для дополнительного обсуждения изменения размера текста.

Требование горизонтальной прокрутки не применяется к устройствам с маленьким экраном, где длинные слова могут отображаться в одной строке и требовать от пользователей горизонтальной прокрутки. Для целей этого требования авторы должны убедиться, что контент соответствует этому требованию на стандартных дисплеях настольных компьютеров/ноутбуков с развернутым окном браузера. Поскольку люди обычно держат свои компьютеры в течение нескольких лет, лучше не полагаться на последние разрешения экрана настольного/портативного компьютера, а учитывать общие разрешения экрана настольного/портативного компьютера в течение нескольких лет при проведении этой оценки.

Перенос всегда должен быть возможен, если слова не настолько длинны, чтобы одно слово превышало половину ширины полного экрана. Очень длинные URI могут располагаться за пределами увеличенного экрана, но они не будут считаться текстом для «чтения» и, следовательно, не будут нарушать это положение.

Это положение не означает, что пользователю никогда не потребуется использовать горизонтальную прокрутку. Это означает только то, что им не нужно будет использовать горизонтальную прокрутку вперед и назад, чтобы прочитать строку текста. Например, если бы страница состояла из двух колонок текста одинакового размера, она автоматически соответствовала бы этому положению. Увеличение страницы будет означать, что первый столбец будет полностью на экране, и пользователь может просто прокрутить страницу вертикально вниз, чтобы прочитать его. Чтобы прочитать второй столбец, они должны были прокрутить страницу вправо по горизонтали, где правый столбец полностью уместился бы на ширине экрана, и прочитать этот столбец без дальнейшей горизонтальной прокрутки.

Конкретные преимущества критерия успеха 1.4.8:

Этот критерий успеха помогает пользователям с плохим зрением, позволяя им видеть текст, не отвлекаясь на функции презентации. Это позволяет им настраивать текст таким образом, чтобы им было легче его увидеть, позволяя им управлять цветом и размером блоков текста.

Этот критерий успеха помогает людям с когнитивными, языковыми и обучаемыми нарушениями воспринимать текст и отслеживать свое местоположение в блоках текста.

  • Люди с некоторыми когнитивными нарушениями могут лучше читать текст, если они выбирают собственные комбинации цветов переднего плана и фона.

  • Людям с некоторыми когнитивными нарушениями легче отслеживать свое местоположение, когда блоки текста узкие, и когда они могут настраивать расстояние между строками и абзацами.

  • Людям с некоторыми когнитивными нарушениями легче читать текст, когда интервалы между словами регулярны.

Примеры критерия успеха 1.4.8

На следующих рисунках показаны примеры текста с одинарным, полуторным и двойным интервалом в абзаце.

Примеры глифов включают «A», «→» (символ стрелки) и «さ» (японский символ).

Связанные ресурсы

Ресурсы предназначены только для информационных целей, одобрение не подразумевается.

  • Блочная модель CSS 2

  • CSS 2 Модель визуального форматирования

  • Детали модели визуального форматирования CSS 2

  • О плавающих макетах и ​​макетах с фиксированной шириной

  • Доступный CSS

  • Идеальная длина строки для контента

  • Разработка сайтов для пользователей с когнитивными нарушениями и трудностями в обучении

  • РДФА Праймер

  • МУЛЬТИФАНК: Еще один шаг вперед в компьютерном чтении, Дата: апрель 2002 г. , ISBN: 82-539-0491-6, Автор: Гьертруд В. Камструп, Ева Мьёвик, Анне-Лиз Рюгволд и Бьорн Гуннар Солтнес.

  • Эффективный дизайн дисплея монитора на веб-портале ERIC

  • Когнитивные трудности и доступ к информационным системам — перспектива дизайна взаимодействия», Питер Грегор и Анна Дикинсон, прикладные вычисления, Университет Данди.

  • Легге Г.Э., Пелли Д.Г., Рубин Г.С. и Шлеске М.М.: Психофизика чтения. I. Normal Vision, Vision Research, 25, 239-252, 1985.

  • Легге Г.Е., Рубин Г.С., Пелли Д.Г. и Шлеске М.М.: Психофизика чтения. II. Low Vision, Vision Research, 25, 253-266, 1985.

  • Osaka,N. и Ода, К. (1991). Эффективный размер поля зрения, необходимый для вертикального чтения при обработке японского текста. Бюллетень психономического общества, 29(4), 345-347.

  • Бекманн П.Дж. и Легге Г.Е. (1996). Психофизика чтения. XIV. Проблема навигации по страницам при использовании луп. Vision Research, 36, 3723-3733.

  • 川嶋 英嗣 ・ 小田 浩一 (2003). 小田浩一・今橋真理子(1995).文字認知の閾値と読みの閾値. ВИДЕНИЕ, 7, 165-168.

  • Осака, Н. (1994). Величина саккады и продолжительность фиксации движений глаз при чтении: психофизика обработки японского текста. Журнал Оптического общества Америки A, 9(1), 5-13.

  • 山中今日子・小田浩一 (2007).漢字の画数と書体のウェイトが視認性に及ぼす 影響.視覚学会2007年夏季大会ポスター 1p1 Vision, P.167.

  • Длина линии, объем и плотность

  • Руководство по доступным публикациям

  • Граница доступности: когнитивные нарушения и трудности в обучении

  • Когнитивная/перцептивная разница и хороший веб-дизайн

  • 6 неожиданных плохих практик, которые вредят пользователям с дислексией

  • Дизайн для дислексиков

  • Веб-дизайн для дислексии

Техники и неудачи для Критерия успеха 1.

4.8 — Визуальное представление

Каждый пронумерованный пункт в этом разделе представляет технику или комбинацию техник, которые Рабочая группа WCAG считает достаточными для выполнения этого Критерия успеха. Однако нет необходимости использовать именно эти методы. Информацию об использовании других методов см. в разделе «Понимание методов для критериев успеха WCAG», в частности в разделе «Другие методы».

Достаточные методы

Инструкции: Поскольку этот критерий успеха состоит из нескольких частей, вы должны выполнить один из пронумерованных пунктов для каждого из приведенных ниже требований.

Дополнительные методы (рекомендации) для 1.4.8

Хотя это и не требуется для соответствия, следует рассмотреть следующие дополнительные методы, чтобы сделать контент более доступным. Не все методы могут быть использованы или будут эффективны во всех ситуациях.

  • Использование эффекта наведения для выделения абзаца, элементов списка или ячеек таблицы (CSS) (будущая ссылка)

  • Представление текста шрифтом без засечек или предоставление механизма для достижения этого (CSS) (будущая ссылка)

  • Использование вертикальных (маркированных или нумерованных) списков, а не встроенных списков (будущая ссылка) и нижний регистр в соответствии с правилами правописания языка текста (будущая ссылка)

  • Предоставление больших шрифтов по умолчанию (будущая ссылка)

  • Избегание использования текста в растровых изображениях (будущая ссылка)

  • Избегание масштабирования размеров шрифта меньше, чем по умолчанию для пользовательского агента (будущая ссылка)

    8

    Обеспечение достаточного интервала между столбцами (будущая ссылка)

  • Избегание выравнивания текста по центру (будущая ссылка)

  • Избегание фрагментов курсивного текста (будущая ссылка)

  • Предотвращение чрезмерного использования разных стилей на отдельных страницах и сайтах (будущая ссылка)

  • Создание визуальных отличий ссылок (будущая ссылка)

  • Предоставление расширяемых маркеров (будущая ссылка)

  • Показать/скрыть маркеры (будущая ссылка)

  • Помещение em-пробела или двух пробелов после предложений (будущая ссылка)

Ключевые термины

блоки текста

более одного предложения текста

механизм

процесс или метод достижения результата

Примечание 1: Механизм может быть явно указан в содержимом или может полагаться на то, что он будет предоставлен либо платформой, либо пользовательскими агентами, включая вспомогательные технологии.

Примечание 2: Механизм должен соответствовать всем критериям успеха для заявленного уровня соответствия.

в полноэкранном окне

на дисплее настольного компьютера/ноутбука наиболее распространенных размеров с максимальным окном просмотра

Примечание: разрешения экрана настольного/портативного компьютера, но при проведении этой оценки следует учитывать распространенные разрешения экрана настольного/портативного компьютера в течение нескольких лет.

10 советов по PowerPoint для подготовки профессиональной презентации

Профессиональные презентации должны произвести впечатление. Ваши слайды должны выглядеть соответствующе. Как только вы узнаете, что делает презентацию профессиональной, вы сможете настроить любой полуприличный шаблон PowerPoint или создать свои собственные слайды.

Наши советы по PowerPoint помогут вам избежать распространенных ошибок, заинтересовать аудиторию и создать профессиональную презентацию по форме и содержанию.

Дизайн может произвести первое и неизгладимое впечатление. Придайте ему профессиональный вид, чтобы завоевать доверие и внимание вашей аудитории.

1. Тщательно составляйте слайды

Не копируйте и не вставляйте слайды из разных источников. Вы не хотите, чтобы ваша презентация выглядела как тряпичный коврик. То, к чему вы стремитесь, — это последовательный внешний вид. Это поможет вашей аудитории сосредоточиться на главном; ваша речь и ключевые факты, которые вы выделяете на своих слайдах.

Для этого используйте базовый шаблон или создайте собственный . PowerPoint поставляется с широким выбором профессиональных шаблонов презентаций PowerPoint, но вы также можете найти бесплатные шаблоны в Интернете.

Совет по PowerPoint: При открытии PowerPoint обратите внимание на поле поиска вверху. Один из предлагаемых поисковых запросов — «презентации». Щелкните ее, чтобы просмотреть все стандартные шаблоны презентаций PowerPoint. Выберите категорию справа, чтобы сузить область поиска.

Выберите легко читаемый шрифт . Это трудно сделать правильно, но эти профессионально выглядящие шрифты Google — беспроигрышный вариант. Если вы не дизайнер, придерживайтесь одного начертания шрифта и ограничивайте себя игрой с безопасными цветами и размерами шрифта.

Если вы не уверены в шрифтах, обратитесь к «10 заповедям типографики», показанным ниже, для ориентации.

Кредит изображения: DesignMantic

Тщательно выбирайте размер шрифта для заголовков и текста. Хотя вы не хотите создавать стену текста и терять внимание аудитории, вы хотите, чтобы они могли прочитать то, что вы выделили. Поэтому делайте шрифты достаточно большими.

Совет по PowerPoint: PowerPoint предлагает несколько различных макетов слайдов. Когда вы добавляете новый слайд, выберите правильный макет под Главная > Новый слайд . Чтобы переключить макет существующего слайда, используйте Главная > Макет . Используя макеты по умолчанию, вы можете в любое время вносить согласованные изменения в дизайн презентации.

Оставьте место для ярких моментов, например изображений или сообщений. Некоторые элементы должны выделяться. Поэтому постарайтесь не хоронить их в фоновом шуме, а дайте им необходимое пространство. Это может быть одна цитата или одно изображение на странице с простым заголовком и простым фоном.

Почти не украшает, но хорошо. Если у вас хороший контент, вам не нужно украшение. Ваш шаблон будет достаточно декоративным.

Примечание: Ограничьте пространство, занимаемое вашим дизайном, и никогда не позволяйте дизайну ограничивать ваше сообщение.

2. Использовать согласованность

Последовательно используйте начертание и размер шрифта на всех слайдах. Это восходит к использованию шаблона. Если бы вы выбрали профессиональный шаблон презентации, дизайнер позаботился бы об этом аспекте. Придерживаться его!

Подбор цветов. Вот почему так много презентаций терпят неудачу. Возможно, вы выбрали странный шаблон и придерживаетесь цветового профиля дизайнера, а затем все испортите уродливыми диаграммами Excel.

Потратьте время на то, чтобы ваши визуальные эффекты соответствовали дизайну вашей презентации.

Цвета текста и фона

Неправильный выбор цветов может испортить вашу презентацию.

3. Использовать контраст

Черный текст на белом фоне всегда будет лучшим, но и самым скучным выбором . Вам разрешено использовать цвета! Но используйте их ответственно.

Не утомляйте глаза и всегда помните о хорошей контрастности. Если у вас проблемы с цветом, воспользуйтесь одним из множества онлайн-инструментов, чтобы выбрать красивую цветовую палитру. Или просто используйте шаблон и придерживайтесь цветов по умолчанию.

Совет по PowerPoint: Используйте меню «Дизайн» PowerPoint, чтобы быстро изменить шрифт и цветовую палитру всей презентации, используя предустановленные макеты дизайна.

4. Применить Brilliance

Аккуратно используйте цвет, чтобы выделить сообщение! Цвета — ваши друзья. Они могут выделить цифры или всплывающее сообщение Take Home Message.

Не ослабляйте цветовой эффект, используя слишком много цветов в слишком большом количестве случаев . Спецэффект работает только при редком использовании. Попробуйте ограничить количество ярких цветов одним на слайде.

Сделайте блестящий выбор: сочетайте цвета для дизайна и хорошего контраста, чтобы подчеркнуть ваше сообщение . Используйте профессиональную цветовую палитру, чтобы найти цвет, который лучше всего подойдет к вашей теме. Используйте 10 заповедей теории цвета, показанные ниже, чтобы узнать больше о цветах:

Кредит изображения: DesignMantic

Текст на слайдах PowerPoint

5. ПОЦЕЛУЙ

K eep I t S прямое и S рабочее. Это значит…

  • Ключевые слова только на ваших слайдах.

  • Абсолютно никаких полных предложений!

  • И никогда не читайте свои слайды , говорите свободно.

Помните, что ваши слайды предназначены только для поддержки, а не для замены вашей речи! Вы хотите рассказать историю, визуализировать свои данные и продемонстрировать ключевые моменты. Если вы читаете свои слайды, вы рискуете потерять уважение и внимание аудитории.

Совет по PowerPoint: Боитесь, что потеряете ход мыслей? Добавляйте заметки к слайдам. Перейдите к View и под Show щелкните Notes , чтобы они отображались под вашими слайдами во время редактирования. При запуске презентации используйте режим презентации PowerPoint (перейдите к Слайд-шоу и в разделе Мониторы отметьте Использовать режим докладчика ), чтобы при необходимости вы могли просматривать свои заметки.

6. Возьмите домой сообщение

Всегда резюмируйте ключевую мысль в сообщении Take Home Message. Спросите себя, если бы ваша аудитория узнала или запомнила одну вещь из вашей презентации, что бы вы хотели, чтобы она была? Это ваше сообщение «Возьми домой».

Основное сообщение — это ваше ключевое сообщение, краткое изложение ваших данных или истории. Если вы проводите часовую презентацию, у вас может быть несколько сообщений Take Home. Все нормально. Просто убедитесь, что то, что вы считаете ключевым, действительно важно для вашей аудитории.

Сделайте свое сообщение Take Home запоминающимся. Вы несете ответственность за то, чтобы ваша аудитория унесла домой что-то ценное. Помогите им «понять это», сделав ваше сообщение Take Home Message заметным либо визуально, либо с помощью того, как вы его сформулируете.

Визуальные материалы для презентаций

Изображения являются ключевыми элементами любой презентации. У вашей аудитории есть уши и глаза, они хотят видеть то, о чем вы говорите, и хорошая визуальная подсказка поможет им лучше понять ваше сообщение.

7. Добавить изображения

На слайдах должно быть больше изображений, чем текста. Визуалы — ваши друзья. Они могут проиллюстрировать вашу точку зрения и поддержать ваше сообщение.

Но не используйте изображения для украшения! Это плохое использование визуальных эффектов, потому что они просто отвлекают внимание.

Изображения могут усилить или дополнить ваше сообщение. Так что используйте изображения, чтобы визуализировать или объяснить свою историю.

Используйте достаточное разрешение изображения. Ваши визуальные эффекты могут хорошо выглядеть на рабочем столе, но после увеличения проектором изображения с низким разрешением сделают вашу презентацию совсем не профессиональной. Поэтому выберите разрешение, соответствующее разрешению проектора. Если вы сомневаетесь, не опускайтесь ниже разрешения 1024 x 768 пикселей (XGA) и стремитесь к 1920 х 1080 пикселей (FullHD).

Всегда сохраняйте соотношение сторон изображения. Нет ничего более нелепого, чем искаженное изображение. Что бы вы ни делали, не растягивайте изображения. Если вам нужно изменить их размер, сделайте это с сохранением соотношения сторон, даже если это означает, что разрешение будет немного выше или ниже вашего целевого разрешения.

Совет по PowerPoint: Нужен наглядный материал, но его нет под рукой? PowerPoint подключен к онлайн-библиотеке изображений Bing, которые вы можете использовать для своих презентаций. Перейти к Вставить и ниже Изображения выбрать Онлайн изображения . Вы можете просматривать по категориям или искать в библиотеке. Обязательно поставьте галочку Creative Commons only , чтобы случайно не нарушить авторские права.

Примечание: Да, картинка стоит тысячи слов. Другими словами, если у вас нет времени на тысячу слов, используйте картинку!

PowerPoint Анимация и мультимедиа

В анимации существует тонкая грань между комическим и профессиональным впечатлением. Но анимация может быть мощным инструментом для визуализации и объяснения сложных вещей. Хорошая анимация может не только улучшить понимание, но и сделать так, чтобы сообщение запомнилось вашей аудитории.

8. Не глупи

Экономно используйте анимацию и мультимедиа. Вы должны использовать их только в одном из двух случаев:

Вставьте медиаданные в свою презентацию и убедитесь, что они работают в режиме презентации. Тестирование презентации дома сэкономит вам время и избавит от смущения.

Целевое содержание презентации

Ваша цель, то есть ваша аудитория, определяет содержание вашей презентации. Например, вы не можете научить школьников сложным вопросам экономики, но вы можете объяснить им, что такое экономика в первую очередь и почему она важна.

9. Помните о своей аудитории

При составлении презентации PowerPoint задайте себе следующие вопросы:

  • Что знает моя аудитория?
  • Что мне им сказать?
  • Что они ожидают?
  • Что им будет интересно?
  • Чему я могу их научить?
  • Что поможет им сосредоточиться?

Ответьте на эти вопросы и сведите слайды к самому главному. В своем выступлении красочно описывайте главное и разумно используйте свое оружие, то есть текст, изображения и анимацию (см. выше).

Примечание: Если вы не попали в цель, не имеет значения, насколько изобретателен ваш дизайн или насколько блестяще вы подобрали цвета и ключевые слова. Ничто не имеет большего значения, чем внимание вашей аудитории.

10. Практикуйте свою презентацию как профессионал

Хорошо отрепетированная и восторженная речь поможет вам убедить аудиторию и удержать ее внимание. Вот несколько ключевых моментов, определяющих хороший разговор:

  • Знай свои слайды наизнанку.
  • Говорите свободно.
  • Говорите уверенно, громко и четко.
  • Говорите в постоянном темпе, лучше слишком медленно, чем слишком быстро.
  • Поддерживайте зрительный контакт со своей аудиторией.

Бонус: внедрите правило 20.10.30

Правило 20.10.30 — это концепция, предложенная Гаем Кавасаки:

Все очень просто: презентация PowerPoint должна состоять из десяти слайдов, длиться не более двадцати минут и содержать шрифт не меньше тридцати пунктов.

Похожая концепция — PechaKucha, формат повествования, ограниченный 20 слайдами и 20 секундами на слайд, т. е. менее семи минут для завершения презентации.

А теперь вызов! Краткий рассказ вашей истории может помочь вам достучаться до самых занятых и рассеянных людей на планете.

Последний совет по презентации PowerPoint

Я показал вам, как продумать всю презентацию, от выбора дизайна до выступления перед аудиторией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *