Разное

Презентация готовимся решать задачи 1 класс: Презентация по математике на тему: “Готовимся решать задачи “

Урок 16. ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

Урок 16
ГОТОВИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счета; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.) Придумайте вопрос к этому рисунку. (На одной ветке росло 2 яблока, а на другой – 3. Сколько яблок всего на двух ветках?)

– Сегодня будем задавать вопросы к рисункам и отвечать на эти вопросы.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 38) с использованием цветных шишек.

– Сколько шишек собрала мама-белка? (7. )

– Сколько шишек она отдала бельчатам? (3.)

– Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Запись: – 7 без 3 – это 4.

2. Задание 2 (с. 38).

– У Миши были солдатики. Посчитайте, сколько игрушечных солдатиков у Миши. (8 солдатиков.)

– Мальчик расставил их на две полки. Покажите с помощью фишек, как это можно сделать.

Учитель выносит на доску все варианты решений.

3. Задание 3 (с. 38).

– Сравните оба рисунка в книге. Чем они похожи? (Рисунки похожи количеством и расположением красных фишек.)

– Чем отличаются? (На первом рисунке надо найти, сколько всего фишек внутри большого кольца. На втором рисунке надо найти, сколько фишек остается внутри большого кольца, если забрать 2 фишки.)

– Подберите запись к каждому рисунку.

6 и 2 – это 8 8 без 2 – это 6

2 и 6 – это 8

4. Задание 4 (с. 39).

– Как назвать одним словом рисунки в книге? (Это цветы.)

– Сколько ромашек? (8.) Колокольчиков? (6.)

– Каких цветов больше? (Ромашек.)

– Как узнать, на сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (Составить пары предметов.)

– Составьте предложения со словами «меньше на … », «больше на … ». (Ромашек на 2 цветка больше, чем колокольчиков. Колокольчиков на 2 меньше, чем ромашек.)

5. Задание 5 (с. 39) с использованием набора «Касса цифр».

– Расскажите, что делает цыпленок. (Цыпленок от числа 2 делает 4 шага вправо к числу 6.)

Игра «Найди число». Учащиеся анализируют схему и поднимают карточку с числом.

а)

– От числа 2 делаем четыре «шага» вправо и получаем число 6.

б)

– От числа 9 делаем три «шага» влево и получаем число 6.

в)

– От числа 6 делаем два «шага» влево и получаем число 8.

г)

– От числа 8 делаем три «шага» влево и получаем число 5.

д)

– От числа 5 делаем три «шага» вправо и получаем число 8.

III. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование ситуации (с помощью рисования фишек), сформулированной устно: «Задача в стихах».

  • Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачеркивание).

  • Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения.

  • Тренировка в написании изученных цифр (на свободной строке с клетками).

– Отгадайте загадки.

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Когда пашет – семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели.)

– Какое число используется в данных загадках? (Семь.)

– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой.

Далее учащиеся работают по образцу.

IV. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради.

– Нарисуйте по образцу.

2. Работа с геометрическим материалом.

– Выньте из конверта несколько кругов, треугольников и квадратов. Составьте из них пары разных фигур. Проверьте себя, наложив свои пары на образцы.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

«Решение задач». 1-й класс

Последовательность и продолжительность этапов урока:

1. Организационный момент   2 мин

2. Устный счёт — 5 мин

3. Самоопределение к деятельности — 3 мин

4. Упражнения для активизации мозговой деятельности — 1 мин

5. Закрепление материала — 8 мин

6. Физминутка — 2 мин

7. Обобщение и закрепление (продолжение) —  12 мин

8. Рефлексия учебной деятельности — 2 мин

Тип урока: комбинированный 

Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
  • Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3.

Развивающие:

  • Совершенствовать мыслительные операции.
  • Развивать психические процессы.
  • Развивать навык самооценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Предметные результаты:

Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными.
  • Уметь  выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение  к изучению математики;
  • формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • осуществлять обобщение, выводы;
  • строить небольшие  математические высказывания в устной  форме (2-3 предложения).

Коммуникативные УУД:

  • совершенствование умения работать в парах и группах;
  • понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
  • выражать свою точку зрения;
  • толерантно относится к другому мнению.

Методы, формы и средства обучения: создание проблемной ситуации, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, работа в паре, в группе, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
  • Для учащихся: круги “Светофор”, учебник Моро М.И. “Математика”, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для работы в паре и группе, веера с числами.  

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Слайд 1

— Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, к нам пришли гости. Поздоровайтесь .

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

– А девиз у нас какой?
(вместе) Всё, что надо, – под рукой!

Я надеюсь, что вы будете усердно работать, будете активными и внимательными

2. Устный счет. Сейчас мы посчитаем, приготовьте веера.

  1. Какое число следует при счете за числом 6? 7
  2. Какое число, стоит при счете перед числом 9? 8
  3. Какое число находится между числами 3и5? 4
  4. Покажите соседей числа 7. 6и8
  5. Сумма чисел 3и 2 5
  6. 6 уменьшить на 3 3

Самооценка. Кто ответил правильно, поднимите 2 руки, а кто ошибался- 1 руку.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в парах. Слайд 2

Вы поработаете в парах, Какое задание вам нужно выполнить? ( Решить примеры и узнать ключевое слово). Слайд 3

  • Ч 2+3=
  • Д 6+2=
  • З 6-3=
  • А10-1=
3 9 8 9
5
9
           

— Какое слово получилось? (задача).

Самооценка. Кто отгадал слово правильно – поднимите 2 руки, а кто ошибался – 1 руку.

Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? (Учиться решать задачи) Назовите тему урока (Решение задач.) Слайд 4

4. Упражнение “Ленивые восьмерки”

Рисуют горизонтальную восьмерку сначала правой рукой, затем левой рукой и двумя руками по 5 раз.

5. Закрепление. Слайд 5

Найдите и решите задачу.

1) У Милы было 8 игрушек для елки, 2 игрушки разбились .

2) Сначала Коля сделал из бумаги ___ фонарика, потом ещё 3 .

3) У Лены было 7 мишек, а кукол на 3 меньше. Сколько кукол было у Лены? Каким номером обозначена задача?(3) Давайте ее решим. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Прочитайте условие. Что значит на 3 больше? (Столько же, но без 3) Прочитайте вопрос. Назовите решение задачи. (7 -3 = 4) А какой ответ в этой задаче? (Ответ: 4 куклы )

А чего на хватает в других записях, чтобы они стали задачами? ( в 1 – нет вопроса, во 2 – не знаем сколько было фонариков и нет вопроса).

Давайте решим задачи, которые надо дополнить данными и поставить вопрос. Решаем задачу 1. Прочитайте ее. О чем говорится в задаче? Что с ними делали? Сколько игрушек было у Милы? Сколько подарили? Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой можно задать вопрос? (Сколько игрушек осталось?) Кто догадался, как решить эту задачу? (8-2=6) Назовите ответ. (6 игрушек)

6. Физминутка

Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.

7. Обобщение и закрепление

Работа в тетради на печатной основе.

А теперь решим задачу 2 . Открываем рабочую тетрадь на стр. 41

Прочитайте. Что нужно сделать?

1. Дополнить условие – дописать в пустом окошке число.

2. Дополнить  устно вопрос: Сколько стало фонариков?

3. Записать решение и ответ самостоятельно

4. Самопроверка.

На доске записаны решение и ответ. Проверьте, правильно ли решена задача. Кто ошибся, исправьте. Оцените свою работу.

Работа в группах .Слайды 6-12

Давайте вспомним правила работы в группе. Распределите роли командира, секретаря, чтеца и докладчика.

А теперь повернитесь и выполняйте задания.

  • Группа 1 < Рисунок 1> и группа 4 < Рисунок 4> – соединить задачу со схемой
  • Группа 2 < Рисунок 2 > и группа 5 < Рисунок 5>– соединить задачу со знаком действия
  • Группа 3 < Рисунок 3 > и группа 6 1 < Рисунок 6> – соединить задачу с решением

Докладчики выходят и на интерактивной доске выполняют задания.

Оцените работу группы..

8. Рефлексия Слайды 13-14

Давайте вспомним, какая цель нашего урока. Мы её добились?

Самооценка. Оцените свою работу.

Закончите предложения… Молодцы! Спасибо за урок!

9 Волшебные упражнения для решения уравнений реального мира

Нет сомнений, что я должен был стать учителем средней школы. Я люблю зомби, пиратов, единорогов, тако и авокадо. Как только я понял, что мою любовь к случайным событиям разделяют и мои ученики, я нашел способ найти с ними общий язык. Некоторые из моих студентов выходят из комнаты и просят меня съесть хороший авокадо. На самом деле это ничего не значит, но эти внутренние шутки объединяют мой класс. Когда я практикуюсь с реальными задачами или задачами со словами, я обязательно добавляю немного случайности в математические ситуации. Мы весело проводим время, решая эти страшные словесные задачи, и это помогает учащимся оставаться вовлеченными. Сегодня я поделюсь с вами девятью стратегиями и упражнениями, которые помогут учащимся попрактиковаться в решении реальных задач с помощью уравнений.

Трудно найти задачи в реальном мире, соответствующие стандартам для 7-го класса. Помнится, пару лет назад, когда я ничего не мог найти по этой теме, я просто сделал свои собственные проблемы с собственным причудливым блеском. Учащимся понравилось неожиданное появление пингвина в математической задаче, и это напомнило мне, что мы можем разнообразить занятия математикой неожиданными способами. В этом посте вы найдете подборку реальных задач, в которых используются уравнения. Некоторые из них включают в себя несколько задач, тогда как другие берут одну проблему и превращают ее в задание на выполнение. Ваши ученики получат задание, которое им нужно для решения этих задач.

Список:

карты задач

Реальные листы простых уравнений в реальном мире (с участием пингвинов)

Целевая игра с рабочими листами

Кубы Решение проблем. и некоторые проблемы

Изучите миллиард головоломок с печеньем

Иллюстративная математика

Давайте погрузимся в

Решение реальных проблем — это концептуальная тема с множеством движущихся частей. Студенты должны использовать несколько концепций для постановки и решения этих задач. Это делает действия для этой темы немного отличными от других. У меня нет никаких лабиринтов или раскрасок для этой темы, потому что эта тема действительно должна быть сосредоточена на деконструкции проблемы, а затем на ее решении. Как вы увидите, практика решения реальных проблем требует целенаправленной работы и повторения в самых разных ситуациях.

У карточек заданий так много применений. Вы можете предложить учащимся работать над ними самостоятельно, с партнерами или всем классом. Я использую их почти в каждом уроке, который преподаю. Кроме того, они отлично подходят для занятий студентов, когда у вас есть замещающий учитель. Я просто печатаю ответы на обратной стороне, и студенты могут сразу же получить обратную связь, даже когда меня нет рядом.

Этот набор карточек с заданиями “Уравнения и задачи из реальной жизни” может быть моим любимым набором карточек с заданиями, которые я когда-либо создавал из-за предмета. Учащиеся должны прочитать, написать уравнение и решить 12 текстовых задач. Некоторые из вопросов касаются тем, которые вы, вероятно, ожидаете: распродажа выпечки, распродажа фильмов и т. д. Но другие говорят о пингвинах и семье зомби в отпуске. Я надеюсь, что они заставят детей смеяться и заниматься математикой одновременно. Иногда я понимаю, что нам нужно много практиковаться, и это не всегда может быть очень увлекательно, но, надеюсь, такие маленькие повороты заставят детей улыбаться.

Помимо решения реальных задач, этот набор карточек с заданиями содержит 8 уравнений, которые учащиеся должны решить в качестве повторения. Он также включает в себя дополнительную деятельность, давая учащимся 4 уравнения и предлагая им написать свое собственное уравнение.

Если вам нужны еще причудливые сюжетные задачи, не ищите дальше. Этот сборник из 8 задач на тему пингвинов заставляет учащихся говорить. Учащимся необходимо составить уравнение, представленное в рассказе, а затем решить.

Кажется, мои ученики любят пингвинов, а если добавить немного математики, получается волшебство. Это отлично работает в качестве обзора или практического занятия. Часто, когда у меня есть такая деятельность, я проверяю свои ответы после каждого вопроса. Таким образом, я вижу, как у них дела, и помогаю им исправить любые неправильные представления, которые у них могут быть.

С этой темой действия могут немного отличаться от таких навыков, как распределение собственности. Выполнение задач занимает немного больше времени, и учащиеся должны уметь выполнять более одного навыка. Когда они только начинают, и я хочу, чтобы они попробовали решить некоторые задачи, мы будем использовать такую ​​игру, как целевая игра. Он заключается в бросании шарика на присоске в цель на доске. Чтобы узнать больше об этой игре, прочтите этот пост.

Эти рабочие листы являются бесплатной практикой для учащихся. Мне нравится, что у них много примеров задач, потому что иногда детям нужно больше практики. Я использую задачи из подобных рабочих листов, чтобы играть в такие игры, как целевая игра. У них есть множество вопросов, и вы можете сделать несколько примеров с детьми всем классом. Кроме того, вы можете выбрать одну задачу для использования в качестве рабочего примера в тетрадях учащихся.

Когда мы начинаем решать задачи, наш урок математики становится уроком чтения. Мы не можем предположить, что все учащиеся могут читать и понимать текстовые задачи, потому что многие из них испытывают затруднения. Я провел много лет, работая со студентами, которые действительно борются с чтением. Я считаю, что такие стратегии решения проблем, как C.U.B.E.S. дает учащимся структуру того, как решать проблемы. Вы можете использовать эту презентацию CUBES, чтобы увидеть, как познакомить учащихся с концепцией CUBES.

C.U.B.E.S Обозначает…

Обведите ключевые цифры

Подчеркните вопрос

Подчеркните слова-подсказки

Изучите ключевые слова, числа, вопросы и т.  д.

Решите задачу

складной графический органайзер для этой презентации на TPT.

В этом посте от Mrs. E Teaches Math вы можете найти различные способы представить, как решать многошаговые уравнения в интерактивных тетрадях. Это не только отличный способ представления информации, но и дает учащимся ссылку, к которой можно вернуться. Я стараюсь убедиться, что у студентов есть пара рекомендаций, которые помогут им, когда они застрянут. Миссис Э. Преподает математику в интерактивной тетради показывает несколько примеров того, как решать двухшаговые уравнения, и примеры того, как решать текстовые задачи.

Хотите еще больше идей для использования интерактивных тетрадей в математическом классе? Ознакомьтесь с нашим БЕСПЛАТНЫМ мини-курсом о том, как максимально эффективно использовать интерактивные блокноты. Это серия из 5 частей, доставленная прямо в ваш почтовый ящик. К концу у вас будет собственный индивидуальный план запуска или расширения интерактивных тетрадей в вашем классе.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить бесплатный мини-курс по математике в интерактивной тетради.

Не могу дождаться встречи с вами!

Если вы хотите попрактиковаться в решении текстовых задач, вам нужно предоставить учащимся много возможностей для решения текстовых задач. Один из способов, который мне нравится оживлять нашу практику, — это игра в «Выбери карту». Когда я был ребенком, мне всегда нравилось смотреть «Правильная цена», и иногда я превращаюсь в «Боба Баркера» в своем классе. В этой игре все учащиеся решают задачу, а затем задают им вопросы по ней. Студенты, которые ответят на вопросы, смогут выбрать карту из моей колоссальной колоды карт. Студент с самой высокой картой получает очки. Это займет всего минуту, и дети любят новизну этого.

Текстовые задачи в этом наборе из Math-Aids короткие и простые. Они отлично подходят для обзора или для работы с губкой. Они идеально подходят для того, чтобы иметь их под рукой, а затем, в те моменты, когда у вас есть несколько дополнительных минут, вы можете использовать их, чтобы сыграть в игру «Выбери карту».

На веб-странице CK-12 есть письменный урок, видео и 10 задач, которые учащиеся могут выполнить, чтобы попрактиковаться в решении реальных задач с многошаговыми уравнениями. Это дает студентам дополнительную практику, и они могут идти в своем собственном темпе. Вы также можете использовать это как ресурс для своего собственного обучения, чтобы получить некоторые идеи о том, как объяснить этот тип проблемы студентам. Этот сайт позволяет создавать классы, и студенты могут отправлять работы через сайт. Еще один способ привлечь учащихся к ответственности — попросить их сделать скриншот страницы, когда они закончат, и отправить его вам по электронной почте.

С помощью этого задания Cookie Conundrum от Learn Zillion учащимся предстоит решить сложную задачу с видео. Учитель направляет учеников и дает подмости на ходу. Он также включает в себя некоторые дополнительные вопросы, чтобы дать студентам контроль над мышлением. Если вы войдете в Learn Zillion, что вы можете сделать с помощью своей учетной записи электронной почты Google, вы сможете получить дополнительные ресурсы. Одним из них является интервенционное задание. Задания можно назначать через Google Classroom. Одной из замечательных особенностей этого набора мероприятий является поддержка, которую программа оказывает во время работы.

Последнее действие в этом списке прекрасно подходит для повышения производительности. В этой задаче Gotham City Taxis от Illustrative Mathematics учащиеся могут прийти к решению, используя различные математические методы. Вы можете предложить учащимся ответить на этот вопрос в качестве задачи недели или в небольших группах. Что мне нравится в этой задаче, так это то, что студенты подходят к ней по-разному. Задача заключается в том, чтобы найти цену такси, и она действительно заставляет студентов задуматься. Когда все учащиеся закончат, вы можете предложить им поделиться своим методом с классом. Как класс вы можете сравнить и сопоставить методы, которые использовали студенты. Это помогает детям увидеть, что вы можете решать проблемы разными способами.

Попробуйте что-то одно

Каждый год, когда вы снова и снова учите одному и тому же предмету, приятно добавлять что-то новое. Одна из моих коллег преподает математику уже очень давно, и она по натуре традициональна. Она всегда говорит мне, что любит пробовать что-то новое. Это бросает вызов ей как учителю, и ученики ценят ее усилия. Я надеюсь, что вы решитесь и попробуете одно из этих занятий, и, возможно, вы позволите своему внутреннему единорогу, пингвину или пирату проявить себя в течение учебного дня.

Большое спасибо за внимание. До скорого!

5 Преимущества и недостатки проблемно-ориентированного обучения [+ Этапы разработки деятельности]

Используемый с 1960-х годов, многие учителя выражают озабоченность по поводу эффективности проблемно-ориентированного обучения (PBL) в определенных условиях обучения.

Вне зависимости от того, представляете ли вы ориентированную на учащихся педагогику как разовое мероприятие или как основное упражнение, группирование учащихся для решения открытых задач может показать как плюсы, так и минусы.

Ниже приведены пять преимуществ и недостатков проблемно-ориентированного обучения, которые помогут вам определить, будет ли оно работать в вашем классе.

Если вы решите ввести какое-либо задание, вы также найдете этапы создания дизайна и загружаемое руководство, которое можно держать на рабочем столе для удобства.

Преимущества проблемно-ориентированного обучения

1. Развитие способности к долговременному запоминанию знаний исследования по педагогике.

В обзоре литературы говорится, что «обработка знаний во время обучения» — путем обмена фактами и идеями посредством обсуждения и ответов на вопросы — «усиливает последующий поиск». Эта форма уточнения усиливает понимание предмета , облегчая его запоминание.

Обсуждение в малых группах может быть особенно полезным — в идеале каждый учащийся должен иметь возможность принять участие.

Но независимо от размера группы проблемно-ориентированное обучение способствует долгосрочному сохранению знаний, побуждая учащихся обсуждать и отвечать на вопросы о новых концепциях по мере их изучения.

2. Использование различных типов обучения

Вы можете использовать проблемно-ориентированное обучение, чтобы удовлетворить разнообразные потребности и стили обучения ваших учащихся, эффективно вовлекая в процесс разнообразный класс. В целом, объединение учащихся в группы для проблемно-ориентированного обучения позволит им:

  • Решать реальные проблемы, требующие реальных решений, привлекая учащихся, которым трудно понять абстрактные концепции
  • Участвуйте в обучении в малых и больших группах, помогая учащимся, которые не преуспевают при самостоятельной работе, усваивать новый материал
  • Обсуждайте свои идеи и бросайте вызов друг другу в конструктивной манере, давая участвующим учащимся возможность преуспеть
  • Решите проблему, используя ряд материалов, которые вы предоставляете, например видео, аудиозаписи, новостные статьи и другие применимые материалы, что позволяет уроку обратиться к различным стилям обучения

0107 дают вам возможность использовать эти дифференцированные подходы к обучению , это может быть особенно полезно, если у ваших учеников разные предпочтения в обучении.

3. Непрерывное занятие

Проблемное обучение может увлечь учащихся, действуя как перерыв от обычных уроков и обычных упражнений.

Нетрудно увидеть потенциал вовлеченности, так как дети сотрудничают для решения реальных проблем, которые непосредственно затрагивают их или сильно интересуют их.

Исследование, опубликованное Ассоциацией изучения медицинского образования, несмотря на то, что оно было проведено среди студентов высших учебных заведений, сообщило о повышении посещаемости студентами курсов, посвященных проблемному обучению, и улучшении их отношения к ним.

Эти занятия могут утратить неотъемлемую часть интереса, если вы будете повторять их слишком часто, но, безусловно, они могут придать классу азарт.

4. Развитие переносимых навыков

Проблемное обучение может помочь учащимся развить навыки, которые они могут применить в реальных сценариях, согласно книге 2015 года, в которой излагаются теории и характеристики педагогики.

Осязаемые контексты и последствия, представленные в проблемном обучении , «позволяют обучению стать более глубоким и устойчивым». По мере того, как вы проводите уроки с использованием этих сценариев из реальной жизни, учащиеся должны иметь возможность применять полученные знания, если в конечном итоге они столкнутся с похожими проблемами.

Например, если они работают вместе для разрешения спора в школе, они могут развить на всю жизнь навыки, связанные с ведением переговоров и выражением своих мыслей другим.

Пока контекст проблемы относится к внеклассным сценариям, учащиеся должны иметь возможность развивать навыки, которые они могут использовать снова.

5. Улучшение навыков работы в команде и межличностных отношений

Успешное выполнение задания на проблемное обучение зависит от взаимодействия и общения, а это означает, что учащиеся должны также развивать передаваемые навыки, основанные на командной работе и сотрудничестве. Вместо того, чтобы запоминать факты, они получают возможность представить свои идеи группе, защищая и пересматривая их при необходимости.

Более того, это должно помочь им понять групповую динамику. В зависимости от конкретного учащегося это может включать в себя развитие навыков слушания и чувства ответственности при выполнении заданий. Такие навыки и знания должны хорошо послужить вашим ученикам, когда они поступят в высшие учебные заведения и, в конечном итоге, в рабочий мир.

Недостатки проблемно-ориентированного обучения

1. Потенциально более низкая успеваемость на тестах

Если уделять слишком много времени проблемному обучению, учащиеся могут столкнуться с трудностями при сдаче стандартизированных тестов, поскольку у них может не быть достаточного объема знаний, необходимого для достижения высоких результатов. В то время как учащиеся, основанные на проблеме, развивают навыки, связанные с сотрудничеством и обоснованием своих рассуждений, многие тесты вознаграждают обучение, основанное на фактах, с множественным выбором и вопросами с краткими ответами. Несмотря на множество преимуществ, вы можете обнаружить эту проблему, если слишком регулярно проводите учебно-проблемные мероприятия.

2. Неподготовленность учащихся

Упражнения на проблемное обучение могут заинтересовать многих ваших детей, но другие могут чувствовать себя отстраненными из-за того, что они не готовы к такому типу упражнений по ряду причин. В зависимости от класса и вида деятельности участие может быть затруднено из-за:

  • Незрелости  — Некоторые учащиеся могут не проявлять достаточной зрелости, чтобы эффективно работать в группе, не оправдывая ожиданий и отвлекает других учеников.
  • Незнакомство  — Некоторым детям может быть трудно понять концепцию открытой проблемы, поскольку они не могут полагаться на ваши ответы.
  • Отсутствие необходимых знаний  — Несмотря на то, что задание должно решать актуальную и осязаемую проблему, учащимся может потребоваться новая или абстрактная информация для создания эффективного решения.

Вы можете частично смягчить эти проблемы, активно наблюдая за классом и распространяя полезные ресурсы, такие как наводящие вопросы и статьи для чтения. Это должно держать учащихся в фокусе и помогать им преодолевать пробелы в знаниях. Но если вы предвидите, что сталкиваетесь с этими проблемами слишком часто, вы можете решить избегать или редко вводить упражнения, основанные на проблеме.

3. Неподготовленность учителя

Если наблюдение за учебной деятельностью, основанной на проблеме, является новым опытом, вам, возможно, придется подготовиться к изменению некоторых навыков преподавания. Например, открытое исправление учащихся, которые делают ошибочные предположения или утверждения, может помешать им обдумывать сложные понятия и вопросы. Точно так же вы не должны учить способствовать быстрому воспроизведению фактов. Вместо этого вы должны сосредоточиться на:

  • Давать подсказки, помогающие исправить неправильные рассуждения
  • Ставить под сомнение логику и идеи учащихся в конструктивной манере
  • Распространение контента для исследования и закрепления новых концепций классу, сосредоточив внимание на конкретном аспекте проблемы

В зависимости от вашего стиля преподавания может потребоваться время, чтобы подготовиться к успешному проведению урока, основанного на проблеме.

4. Оценка, отнимающая много времени

Если вы решите ставить оценки, оценка успеваемости учащегося на протяжении всего упражнения по проблемному обучению требует постоянного контроля и ведения заметок. Вы должны учитывать такие факторы, как:

  • Выполненные задачи
  • Качество этих задач
  • Общая работа группы и ее решение
  • Общение между членами команды
  • Все, что вы указали в рубрике задания

Мониторинг этих критериев требуется для каждого учащегося, поэтому выставление и обоснование оценок для всех занимает много времени.

5. Различные степени релевантности и применимости

Может быть трудно определить реальную проблему, которую учащиеся могут решить с помощью изучаемого материала и навыков, которыми они овладевают. Это приводит к двум явным проблемам. Во-первых, если учащимся легко отвлечься от целей задания, они могут пропустить важную информацию. Во-вторых, вы можете отклонить фокус и цель задачи, когда учащиеся столкнутся с непредвиденными препятствиями. Преодоление препятствий имеет свои преимущества, но может поставить под угрозу ваше планирование. Это также может затруднить возвращение в нужное русло после завершения действия. Из-за трудностей, связанных с поддержанием актуальности и применимости занятий, вы можете счесть проблемно-ориентированное обучение слишком утомительным.

Этапы разработки задач обучения, основанного на проблемах

Если преимущества перевешивают недостатки — или вы просто хотите попробовать проблемно-ориентированное обучение — выполните следующие шаги:

1. Определите применимую реальность Жизненная проблема

Найдите осязаемую проблему, актуальную для ваших учащихся, что позволит им легко представить ее в контексте и, возможно, применить для решения будущих задач. Чтобы определить подходящую реальную проблему, просмотрите вопросы, связанные с вашим:

  • Школа
  • Сообщество
  • Общие интересы учащихся

Вы также должны убедиться, что учащиеся понимают проблему и информацию, связанную с ней. Таким образом, не все задачи подходят для всех классов.

2. Определите общую цель мероприятия

В зависимости от выбранной вами проблемы определите, чего вы хотите достичь, выполнив задание. Например, вы можете помочь своим учащимся улучшить навыки, связанные с:

  • Совместной работой
  • Решением проблем
  • Темами, связанными с учебным планом
  • Обработкой разнообразного контента

навыки, назначая определенные задачи парам студентов в каждой команде. При этом учащиеся будут постоянно развивать навыки общения и сотрудничества, работая в паре и в составе небольшой группы. Определив четкую цель, вам будет легче выполнить следующий шаг.

3. Создание и распространение полезных материалов

Раздаточные материалы и другой контент не только служат набором ресурсов, но и помогают учащимся сосредоточиться на задании и его цели. Например, если вы хотите, чтобы они улучшили определенный математический навык, вы должны подготовить материал, в котором освещаются математические аспекты проблемы. Вы можете решить предоставить такие элементы, как:

  • Данные, которые помогают количественно оценить и добавить контекст к проблеме
  • Видео, презентации и другие аудиовизуальные материалы
  • Список предварительных вопросов для исследования

Предоставление диапазона ресурсов может быть особенно важным для учащихся начальных классов и учащихся старших классов, испытывающих затруднения, которые могут не иметь навыков самостоятельного управления, чтобы работать без них.

4. Установите цели и ожидания для ваших учащихся

Наряду с вышеупомянутыми материалами дайте учащимся руководство или рубрику с подробным описанием целей и ожиданий. Это позволит вам еще больше подчеркнуть цель упражнения по проблемному обучению, поскольку вы можете объяснить, что вы ищете с точки зрения сотрудничества, конечного продукта и всего остального. Это также должно помочь учащимся не сбиться с пути, выступая в качестве ориентира на протяжении всей деятельности.

5. Участвуйте

Хотя явное исправление учащихся может не поощряться, вы все же можете помочь им и задать вопросы, чтобы разобраться в их мыслительном процессе. Когда вы видите возможность, подумайте, стоит ли:

  • Заполнять пробелы в знаниях
  • Давать подсказки, а не ответы
  • Ставить под сомнение вывод или логику учащегося относительно определенного пункта, помогая ему обдумать трудные моменты

Участвуя таким образом, вы можете дать понимание, когда учащиеся больше всего в этом нуждаются, поощряя их к эффективному анализу проблемы.

6. Предложите учащимся представить идеи и выводы

Если вы разделите их на небольшие группы, требуя от учащихся представить свои мысли и результаты перед классом , вы добавит к уроку компонент обучения в больших группах. Поощряйте других учащихся задавать вопросы, позволяя выступающей группе уточнить и представить доказательства своих мыслей. Это завершает занятие и дает вашему классу последний шанс найти решение проблемы.

Подведение итогов

Эффективность проблемно-ориентированного обучения может различаться между классами и отдельными учащимися, в зависимости от того, насколько значимы для вас конкретные преимущества и недостатки. Оценочное исследование постоянно демонстрирует ценность предоставления учащимся вопроса и предоставления им возможности контролировать свое обучение. Но степень этой ценности может зависеть от трудностей, с которыми вы сталкиваетесь. Возможно, будет разумно попробовать обучающую деятельность, основанную на проблеме, и продвигаться вперед, основываясь на результатах.

Создайте учетную запись учителя или войдите в нее в Prodigy — адаптивной математической игре, содержание которой регулируется с учетом проблемных мест и скорости обучения игрока. В соответствии с учебными планами США и Канады, им пользуются более 350 000 учителей и 10 миллионов учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *