Разное

Презентация части тела для дошкольников: Презентация для дошкольников на тему “Тело человека”

Содержание

Презентации “Строение тела человека ” | Презентация к занятию (старшая группа) по теме:

Презентация «Внешнее строение человека»

Задачи:

  • Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.
  • Закрепить знания об органах чувств, их роли.
  • Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).
  • Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.

Текст к презентации №1

1 слайд:  «Строение тела человека»

2 слайд: Костя Косточкин расскажет вам о строении человека.

3 слайд:  Внешнее строение  – это устройство тела человека снаружи.

4 слайд:  Это – голова.

5 слайд:  Это – шея.

6 слайд:  Это – грудь.

7 слайд:  Это – живот.

8 слайд:  Это – спина.

9 слайд:  Это – две руки. На каждой руке – пять пальцев.

10 слайд:  Это – две ноги. На каждой ноге – тоже пять пальцев.

11 слайд: Проверь себя! Основные части тела: голова, шея, грудь, спина, живот, нога, рука. Грудь, спину и живот называют общим словом – туловище.

12 слайд: Суперскелет

13 слайд: Внутри твоего тела находятся кости. Это – ты изнутри.

Кости соединяются в скелет.

14 слайд: Когда ты скрещиваешь ноги, твои кости выглядят

вот так.

15 слайд: Когда ты лежишь, кости выглядят так.

16 слайд: Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку,

17 слайд: …сидеть, скрестив ноги и руки, 

18 слайд: …открывать рот, чтобы жевать.

19 слайд: Внутри ладони много маленьких косточек. 

20 слайд: Органы чувств: ухо (слух), глаза (зрение), язык (вкус), нос (обоняние – запах), кожа (осязание).

21 слайд: Уши помогают тебе слышать все, что происходит

вокруг. Это называется слухом.

22 слайд: Глазами ты видишь все вокруг. Это называется зрением. Посмотри в зеркало. Какого цвета у тебя глаза? Серые? Карие? Голубые? Или пара прекрасных зеленых глаз?  

23 слайд: Твой язык – это мышца, которая может чувствовать вкус еды. На языке есть маленькие пупырышки, которые называются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.

24 слайд:  Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. Маленькие волоски в носу помогают тебе чувствовать запах.

25 слайд:  Во время простуды нос у тебя заложен, и ты не чувствуешь запахи.

26 слайд:  Кожей ты чувствуешь предметы, которых ты касаешься.

Это – чувство осязания. Шерстка у кролика мягкая и гладкая.

27 слайд:  Домашнее задание: Расскажите родителям о внешнем строении тела человека.

Текст к презентации №2 «Внутреннее строение тела человека»

1 слайд: «Строение тела человека»

2 слайд: Костя Косточкин продолжит рассказывать о строении человека. Сегодня речь пойдет о внутреннем строении человека.

3 слайд: Тело человека внутри состоит из органов.

4 слайд: Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма.  Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

5 слайд: Он работает даже во время сна. Мозг находится внутри головы. Ты не можешь его увидеть.

6 слайд: Твой мозг умеет думать. Он помогает тебе строить модели,

7 слайд: …складывать головоломки,

8 слайд: …читать.

9 слайд: Мозг необходим тебе даже для самых простых действий: кушать…

10 слайд: …смеяться.

11 слайд: Послушай, как бьется сердце. Тук-тук, тук-тук…

12 слайд: Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, все время сжимается и разжимается. Непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

13 слайд: Кровь внутри тебя бежит по специальным трубочкам – артериям и венам.

14 слайд: Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку.

15 слайд: Вот так выглядят твои легкие. Чувствуешь, как ты дышишь? Когда ты вдыхаешь, в легкие поступает воздух – он необходим для жизни.

16 слайд: Твои легкие расширяются, как этот мешок, когда ты вдыхаешь и сдуваются, когда ты выдыхаешь.

17 слайд: Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища  смачивается  желудочным  соком, измельчается, перетирается  в  кашицу,  т.е.  переваривается, но лишь наполовину.

18 слайд: Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику, который похож  на  извилистый лабиринт, тянется  почти  на  8 метров. В  нём  пища  окончательно  переваривается  и впитывается  организмом.

19 слайд: У желудка есть замечательная соседка – печень. Она  живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

20 слайд: Проверь себя! 

21 слайд: Под кожей есть мышцы. С их помощью твое тело способно делать удивительные вещи. Сильные мышцы помогают тебе поднимать тяжести.

22 слайд: Гибкие, растягивающиеся мышцы позволяют двигаться: бегать, 

23 слайд: …крутить обруч,

24 слайд: …заниматься гимнастикой.

25 слайд: С помощью мышц лица ты можешь состроить надутую рожицу или рыбью мордашку.

26 слайд: Зачем нам знать строение тела человека? 

Что бы быть здоровым, нужно вовремя ложиться спать,

27 слайд: …есть здоровую пищу,

28 слайд: …и конечно заниматься спортом. Будь здоров!

29 слайд: Зачем нам еда? Чтобы твое тело работало, его нужно поить и кормить здоровой пищей. Я ем много полезной пищи!

30 слайд: Твоему телу необходимо больше фруктов и овощей.

31 слайд: Картошка, хлеб, макароны, рис заправляют тебя энергией.

31 слайд: Домашнее задание: Расскажите родителям о внутреннем строении тела человека.

Презентация – пособие Части тела

20.04.2015

Презентация – пособие «Части тела» для детей 5-7 лет.
Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него множество планов, желаний, надежд. Заботиться о своём здоровье надо учить детей с самого раннего детства. И не только заботиться, но и знать свой организм. Своё тело дошкольники должны знать хорошо. В презентации, которую я предлагаю вашему вниманию, я хотела в доступной форме познакомить дошкольников со строением своего тела, расширить представления об организме, об органах чувств.
Цель: закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Расширение и уточнение словаря по теме: «Человек, части тела», развитие пространственной ориентации.
1 слайд: Название темы презентации.
2 слайд: Части тела.
Наше тело устроено так: голова, затем шея, туловище (грудь, живот, спина). У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги. Туловище является хранилищем для внутренних органов.

3 слайд: Возможности тела.
Какими возможностями обладает тело человека? Тело гибкое, подвижное, человек способен обладать своим телом.
4 слайд: Голова и органы чувств.
В голове находится – мозг, он руководит всеми органами человека. Именно мозг является «главным начальником» в нашем организме. С помощь его мы думаем, так же сосредоточены все органы чувств:
1. Рот – орган вкуса,
2. Уши – орган слуха,
3. Глаза – орган зрения,
4. Нос – орган обоняния,
5. Руки, кожа – орган осязания.
5 слайд: Шея.
Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность.
6 слайд: Руки.
Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Суставы позволяют человеку производить руками множество различных движений.
7 слайд: Пальцы рук.
Каждый палец на руке имеет своё название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать, осязать (ощупывать).
8 слайд: Что умеют руки человека?
1. Сильные руки – удерживают штангу,
2. Ласковые руки – плавными движениями гладят кошку,
3. Умелые руки повара – готовят еду,
4. Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.
9 слайд: Ноги.
Строение ног: бедро, голень, стопа.
На ногах также как и на руках есть пальцы.
10 слайд: Что умеют ноги человека?
Основная функция ног – опорная. Ногами человек может выполнять различные движения, и даже рисовать.
11, 12, 13 слайд. От рождения до старости.
С годами человек меняется, меняется и его тело. Из слабого и беспомощного в детстве, он превращается в сильное и крепкое в молодости. А к старости тело как бы изнашивается, снова становится слабым. Во многом от нас зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. А что для этого надо?