Презентация патриотическое воспитание школьников – Презентация по теме “Патриотическое воспитание школьников”
Презентация “Патриотическое воспитание младших школьников”
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Выступление учителя начальных классов Филиповой Е.А. на педагогическом совете.
Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и в содержании ФГОС начального общего образования. В нем указывается, что портрет выпускника начальной школы
включает в себя такие личностные характеристики:
- любовь к своему народу, краю и Родине;
- уважение и принятие ценности семьи и общества;
- любознательность, активность, заин-тересованность в познании мира и т. д.
Освоение обучающимися основной образовательной программы НОО должно, в частности, иметь и лич-ностные результаты, отражающие уровень сформированности основ российской гражданской идентич-ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию отечества, осознания своей национальной принадлежности в контексте принятия ценностей многонационального российского общества.
Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчи-вы, они легко откликаются на все инициа-тивы, искренне сочувствуют и сопережива-ют. Именно в этот период происходит фор-мирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, социальной адап-тации в обществе, начинается процесс осо-знания себя в окружающем мире, личност-ной актуализации в нем. Данный отрезок жизни человека является наиболее благо-приятным для эмоционально-психологи-ческого воздействия на ребенка, т.к. его образы восприятия очень сильны и ярки. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.
В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений.
Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Работая учителем начальных классов более 27 лет, я пришла к выводу, что именно патриотизм включает в себя все направления воспитательной деятельности в начальной школе. Вот какое пространство для воспитательной работы с младшими школьниками я определила.
П – права и обязанности граждан;
А – активный образ жизни
Т – толерантность
Р – радость открытий и познаний
И – изучение истории своего народа
О – ответственность
Т – трудолюбие
И – искренность
З – здоровый образ жизни
М – мужество, милосердие
Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя четыре основных компонента:
– Патриотическое воспитание в системе уроков. Урочная деятельность.
– Патриотическое воспитание во
внеурочной деятельности.– Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
– Участие в мероприятиях различного уровня.
- В работе использую проектную и исследовательскую деятельность, направленную на самостоятельное добывание знаний по истории г.Смоленска, нашего села, семьи.
- Формы работы самые разнообразные: классные часы, встречи с интересными людьми, беседы, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, походы, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.
Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе. В учебниках по литератур-ному чтению, окружающему миру, русскому языку, математике, Светской этике есть много познавательного материала, на основе которого можно воспиты-вать маленьких патриотов. Начи-ная с 1 класса, в свою работу включаю задания для расширения кругозора учащихся по основам истории и окружающего мира.
Уже в «Азбуке» под редакцией В.Г. Горецкого у нас есть вопросы и задания по изучению истории родного края, своей страны. Уже с первых страниц мы знакомимся с русскими богатырями, царём Петром и городом на Неве , столицей нашей Родины – Москвой. Узнаём, почему в
нашей стране такие
государственные
символы, что они
означают.
Или возьмём учебник по окружающему миру А. А.
Плешакова. Во 2 классе мы изучаем темы «Достоприме- чательности Москвы и Санкт – Петербур-га», «История Московского Кремля». В разделе «Путешествие по городам и странам», 3 класс, есть тема «Золотое кольцо России». Урок провожу так, чтобы вызвать гордость за Россию, за прекрас-ные города нашей страны, по которым любят путешествовать не только россияне, но и иностранные туристы. Путешествуя по городам, можно приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об истории нашего государства.Для воспитания патриота можно использо-вать материал любого учебника. Возьмём учебник по литературному чтению, авторы Климанова, Горецкий. В нём много произ-ведений известных русских писателей. Много стихов о нашей стране, о красоте нашей природы, о хороших людях. Это хо-рошая почва, чтобы взрастить семена пат-риотизма, посеянные на уроках в душах учащихся.
Любое внеурочное занятие по изучению Смоленского края пронизано духом патриотизма. Как можно не гордиться историческим прошлым нашей многострадальной Смоленской земли? Как не восхищаться нашими земляками? Такие уроки способствуют воспита-нию гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков.
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
Наши
проекты
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
Наши
проекты
НАШИ ЭКСКУРСИИ
НАШИ ЭКСКУРСИИ
Знакомство с книгами о Родине
Активные участники всех конкурсов, выставок, акций патриотической направленности
Спортивно-патриотическая направленность: День ГО, День Здоровья, соревнования
Память о войне…
Память о войне…
Активные участники мероприятий
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное закладывается в раннем детстве.
videouroki.net
Презентация к уроку по ОБЖ на тему: Презентация “Патриотическое воспитание школьников”
Слайд 1
Актуальные проблемы воспитания. Патриотическое воспитание (на базе школьного музея) Директор МОУ “ Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24 имени Героя Советского Союза Д.А. Зайцева ” Рак Ирина ЕвгеньевнаСлайд 2
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. ( В.А.Сухомлинский )
Слайд 3
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании . Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересмат-ривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настора -живает своей неопределенностью будущее.
Слайд 4
Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Слайд 5
11 июля 2005 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Слайд 6
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе. Проблема модернизации духовно-нравственного, патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения , обновлением его содержания, проектированием новых технологий.
Слайд 7
Основной целью патриотического, духовно-нравственного воспитания является – ориентация подрастающих поколений на цен – ности отечественной культуры, – формирование у них бережного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.
Слайд 8
Патриотизм , как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя: любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ ; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни ; ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Слайд 9
Учитывая данные теоретические позиции, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи должны служить школьные музеи, деятельность которых направлена на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея . В этой связи можно говорить о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного, патрио – тического воспитания .
Слайд 10
Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На наш взгляд, современная школа независимо от ее статуса (гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее. Каждая школа имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев и кумиров, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы школьного музея, его место в общей структуре жизнедеятельности школы.
Слайд 11
Растим патриотов России (О работе школьного музея) Крапивенская средняя школа №24 им. Д.А. Зайцева 2011 г
Слайд 12
Быть патриотом… Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять. Быть лучшей частью русского народа, Которую никто не смог подмять. И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит, Учитель школьный, Можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит!
Слайд 13
“ Совершенно необходимо л юбить свою семью, свои впечатление детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык. ” Д.С. Лихачев Ученики 1 кл асса в первый раз приходят в школьный музей и участвуют в беседе “ С чего начинается Родина ” (1 кл . 2008 г. Учитель Иванова Н.Ф. )
Слайд 14
Крапивенской школе – более 180 лет . (Прообразом современной школы является открытое в 1827 г. Крапивенское городское училище )
Слайд 15
Школьному музею – более 50 лет Здесь, в здании “ маленькой школы ” , находился школьный музей (первые два окна слева) Наш школьный музей – первый в Тульской области зарегистрированный в кадастре музеев образовательных учреждений в 1957 г. (рука Н.В. Демидов)
Слайд 16
Статус музея с 1957 г. – школьный краеведческий музей с 1994 г. – школьный музей получил статус государственного и получил название “ Крапивенского краеведческого музея ” . с 1998 г. он стал филиалом музея-усадьба “ Ясная Поляна ” , а в школе начали создавать новый музей – Музей истории Крапивенской школы. в 2002 г., 17 августа, состоялось торжественное открытие музея в день празднования 175-летия народного образования в Крапивне. в 2003 г. школьный музей зарегистрирован в Щекинском комитете по образованию. в 2005 г. Музей истории школы зарегистрирован в Туле.
Слайд 17
В наше неспокойное, сложное время неким островком нравственности, духовности, гражданственности остается школа. Именно здесь приобщаются ребята к вечным человеческим ценностям, познают историю, свои корни.
Слайд 18
Часы общения: Наша милая малая родина Работа музея истории Крапивенской школы
Слайд 19
Беседы о Толстом Л.Н. О войне
Слайд 20
Выступления юных краеведов – краелюбов слушают учителя-ветераны, библиотекари, участница В О в ойны
Слайд 21
Гостей интересует история школы
Слайд 22
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Слайд 23
В президиуме торжественного собрания директор школы Иванова З.Н. (крайняя справа). На трибуне бывшая директор школы Воеводина Д.А. Выступает будущая директор школы Рак И.Е. 15 февраля 1997 г. школа впервые отмечала юбилей – 170 лет
nsportal.ru
Презентация на тему “Патриотическое воспитание школьников”
Презентация на тему: Патриотическое воспитание школьниковСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Патриотическое воспитание школьников
№ слайда 2 Описание слайда:Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании.Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
№ слайда 3Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
№ слайда 4 Описание слайда:Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это особое эмоциональное переживание своей принадлежности к своей стране и своему гражданству.
№ слайда 5 Описание слайда:Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
№ слайда 6 Описание слайда:В настоящий момент произошла потеря общественного идеала. Средства массовой информации распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм, вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания, отечественной культуры.
№ слайда 7 Описание слайда:Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социальнопсихологические, мировоззренческие чувства, патриотизма, гуманизма, а также доброты, чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.
№ слайда 8 Описание слайда:Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию человека. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям.
№ слайда 9 Описание слайда:Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя (слушателя).
№ слайда 10 Описание слайда:Искусство помогает воспитывать школьников добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.
№ слайда 11 Описание слайда:Основные задачи которые ставит перед собой педагог, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала:1. Сформировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, школе. 2. Развить познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с произведениями искусства. 3. Побудить детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение. 4. Воспитать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
№ слайда 12 Описание слайда:Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
№ слайда 13 Описание слайда:С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.
№ слайда 14 Описание слайда:Нравственно-эстетическое воспитание ребенка – одна из ведущих задач современного образования.Обобщая различные взгляды теоретиков педагогики можно выделить три задачи нравственного воспитания. Это:1) формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка;2) развитие нравственных качеств таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.;3) формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек (говорить правду, не делать зла, защищать добро и т.д.).
№ слайда 15 Описание слайда:Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание школьников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.
№ слайда 16 Описание слайда:В настоящее время существует множество программ, в основе которых лежит концепция Д.Б.Кабалевского. Данная концепция дала не только яркий образ урока музыки, но и образ учителя. Идеи программы – приоритет общечеловеческих ценностей, устремленность к сохранению и воспитанию духовной культуры – актуальны и сегодня.Урок музыки в данных программах трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
№ слайда 17 Описание слайда:Патриотическое воспитание на уроках музыки в школе осуществляется через: * постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков; * введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”; * знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями; * знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием; * изучение основных жанров фольклорных сочинений.
№ слайда 18 Описание слайда:«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» (говорил актер Е.Леонов). То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
№ слайда 19 Описание слайда:Спасибо за внимание!
ppt4web.ru
Презентация Патриотическое воспитание школьников
План работы
по патриотическому воспитанию на 2014-2015 уч.г., посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«7о шагов до Победы»
№ п/п
Мероприятие
1
Классный час «Россия – Родина моя!»
Учащиеся 1-9 классов
2
Классный час «Уроки Первой мировой»
Учащиеся 5-9 классов
3
Акция «1 октября – День добра и уважения!»
Учащиеся 1-9 классов
4
День самоуправления
Учащиеся 8-9 классов
5
Концерт ко дню учителя «С любовью к Вам, учителя!»
Учащиеся 1-9 классов
6
Конкурс работ детского творчества «Золотая осень»
Учащиеся 1-4 классов
7
Праздник «Её величество Царица Осень»
Учащиеся 1-4 классов
8
Игровая программа «Осенняя пиратская вечеринка»
Учащиеся 5-9 классов
9
«Сказка о золотых правилах безопасного поведения в сети Интернет»
Учащиеся 1-4 классов
10
Игровая программа по ПДД
Учащиеся 1-4 классов
11
Выборы членов Совета районного детского общественного объединения «Импульс»
Учащиеся 5-9 классов
12
Участие в конкурсе школьных и молодежных проектов «Дари добро»
Учащиеся 7-8 классов
13
Неделя толерантности «Протяни ладошку другу»
Учащиеся 1-9 классов
14
Встреча с поисковиками отряда «Амулет»
Учащиеся 1-9 классов
15
Поисковая экспедиция отряда «Исток»
Учащиеся 9 классов
16
Конкурс творческих работ «А моя мама умеет…»
Родители учащихся
17
Концерт ко Дню матери
Учащиеся 1-9 классов
18
Акция «Кормушка»
Учащиеся 1-9 классов
19
Митинг, посвященный Дню неизвестного солдата
Учащиеся 1-9 классов
20
Участие в акции «Час кода»
Учащиеся 1-9 классов
21
Единый день краеведения
Учащиеся 1-9 классов
22
Мероприятие «12 декабря – День конституции»
Учащиеся 1-4 классов
23
Конкурс рисунков «Главная книга страны»
Учащиеся 1-4 классов
24
День здоровья
Учащиеся 1-4 классов
25
Участие во всероссийском конкурсе «Мир творческих открытий»
Учащиеся 1-4 классов
26
Театрализованная постановка с элементами английского языка «Рождество»
Учащиеся 1-7 классов
27
Участие в IV Всероссийской предметной олимпиады «Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»
Учащиеся 1-9 классов
28
Конкурс творческих работ «Скоро, скоро Новый год!»
Учащиеся 1-4 классов
29
Новогоднее театрализованное представление «Царевна Несмеяна»
Учащиеся 1-4 классов
30
Новогодняя развлекательная программа
«Маскарад-шоу»
Учащиеся 5-9 классов
31
Конкурс рисунков «Приключения в новогодней сказке»
Учащиеся 1-9 классов
32
Конкурс рисунков «Лес боится огня»
Учащиеся 1-9 классов
33
Митинг, посвященный снятию блокады Ленинграда»
Учащиеся 1-9 классов
34
Классный час «Дети блокадного Ленинграда»
Учащиеся 1-4 классов
35
Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
Учащиеся 2-4 классов
36
Неделя физики и математики
Учащиеся 1-9 классов
37
Виртуальная выставка «Они ковали Победу! Посвящается ученым-физикам»
Учащиеся 5-9 классов
38
Конкурс рисунков «Война глазами детей»
Учащиеся 1-9 классов
39
Классный час «Вредные привычки»
Учащиеся 1-4 классов
40
Посещение фотовыставки в СДК «Владимир – новогодняя столица России 2015г.»
Учащиеся 1-9 классов
41
Конкурс рисунков «Выборы – общее дело»
Учащиеся 1-9 классов
42
Акция «Письмо солдату»
Учащиеся 1-9 классов
43
Митинг, посвященный Дню воина-интернационалиста»
Учащиеся 1-9 классов
44
Фольклорно-спортивный праздник «Сударыня Масленица»
Учащиеся 1-4 классов
45
Спортивная игра «Зарница»
Учащиеся 5-9 классов
46
Развлекательная программа «Сегодня мальчишки, а завтра мужчины»
Учащиеся 5-9 классов
47
Развлекательная программа «Современный рыцарь»
Учащиеся 1-4 классов
48
Викторина «С русским языком можно творить чудеса»
Учащиеся 5-6 классов
49
Литературный бал «Открытие Года литературы»
Учащиеся 1-9 классов
50
Концерт «Для милых дам»
Учащиеся 1-9 классов
51
Неделя начальных классов
Учащиеся 1-4 классов
52
Спортивный праздник «Подвигу жить в веках»
Учащиеся 1-4 классов
53
Мастер-класс «Журавлиный клин памяти»
Учащиеся 1-4 классов
54
Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в ВОВ
Учащиеся 1-4 классов
55
Мероприятие «День птиц»
Учащиеся 1-9 классов
56
День космонавтики
Учащиеся 1-9 классов
57
Неделя биологии
Учащиеся 1-9 классов
58
День памяти трагедии Чернобыля
Учащиеся 1-9 классов
59
День рождения школы
Учащиеся 1-9 классов
60
Выпуск праздничного номера школьной газеты «Школьный звонок», посвященный дню Победы
Учащиеся 6-8 классов
61
Благоустройство территории школы
Учащиеся 1-9 классов
63
Праздничный концерт «Великой Победе- 70 лет»
Учащиеся 1-9 классов
64
Посещение музея
Учащиеся 1-9 классов
65
Конкурс проектов «След войны в моей семье»
Учащиеся 1-9 классов
66
Оформление «Книга памяти»
Учащиеся 1-9 классов
67
Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»
Учащиеся 1-9 классов
68
Акция «Бессмертный полк»
Учащиеся 1-9 классов
69
Акция «Читаем детям о войне»
Учащиеся 1-4 классов
70
Митинг, посвященный 70-летию Победы в ВОВ
Учащиеся 1-9 классов
infourok.ru
Презентация на тему Патриотическое воспитание школьников
Описание слайда:Актуальность проекта. В настоящее время в школе-интернате сложилась определенная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории, выставки, конкурсы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре. Главной целью этих мероприятий является раскрытие учащимся смысла понятия «любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, обществознания, в процессе внеклассной работы, организации Уроков Мужества. Данный проект исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Проект патриотического воспитания « Моя малая Родина» рассчитана на один год, учитывает особенности психофизического развития детей. Необходимостью разработки данного проекта является то, что в школе-интернате обучаются воспитанники из семей с различным социальным статусом, что выражается в нарушениях внутреннего распорядка, имея вредные привычки, проявления неуважения к старшим, незнанием истории и героического прошлого своей страны. Недостаточна совместная деятельность обучающихся и их родителей, учителей школы по возрождению культурных, исторических, духовно-нравственных ценностей. Поэтому возникла необходимость в создании проекта, который бы позволил сформировать гражданскую и патриотическую позиции обучающихся. Человека – гражданина и патриота, который обладает определенной суммой знаний и умений, имеет сформированную систему демократических ценностей.
infourok.ru
Презентация «Патриотическое воспитание»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Патриотическое воспитание
Патриотическое
воспитание
Миасс 2014
Учитель начальных классов, заместитель директора по ВР
Умурзакова Флюра Талгатовна
МКОУ «ООШ № 15»
Слайд 2
« Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными , личными, семейными и родовыми наклонностями» К.Д.Ушинский
Слайд 3
Понятие патриотизма
Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос
Уважительное отношение к языку своего народа
Забота об интересах Родины
Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны
Гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ
Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям
Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее
Слайд 4
Основные направления в системе патриотического воспитания
Духовно-нравственное
Историко-краеведческое
Гражданско-патриотическое
Военно-патриотическое
Социально-патриотическое
Героико-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Слайд 5
Духовно-нравственное воспитание
– Осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Слайд 6
Историко-краеведческое воспитание
Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Слайд 7
Гражданско-патриотическое воспитание
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Слайд 8
Военно-патриотическое воспитание
Ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Слайд 9
Социально-патриотическое воспитание
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Слайд 10
Героико-патриотическое воспитание
Составная часть, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Слайд 11
Спортивно-патриотическое воспитание
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Слайд 12
Формы работы по патриотическому воспитанию
Книга памяти
Листая истории славной страницы
Работа с ветеранами ВОВ
Взаимодействие школы и семьи
Урок мира
Военно-спортивный клуб
Викторины
Экскурсии
Слайд 13
Книга памяти
В своём составе книга имеет несколько разделов: «Равнение на героев», «Репортаж с места событий», «Наше счастливое детство».
Летописная книга способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности школьников в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов
Создание Книги памяти- многогранная деятельность, направленная на повышение уровня образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания.
Слайд 14
Листая истории славной страницы…
История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращённая как в прошлое, так и в будущее.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остаётся важнейшим направлением в воспитании .
Слайд 15
Работа с ветеранами ВОВ
Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига, подростки овладевают огромным духовным богатством. Берут интервью у ветеранов, записывают рассказы членов семей, оказывают ветеранам посильную помощь, поздравляют с праздниками.
Слайд 16
Урок мира
Цель мероприятия: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма. Любви к Родине, чувства гордости за свой народ,страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время.
Слайд 17
Военно-спортивный клуб
Программа военно-спортивного клуба заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, ксебе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.
Слайд 18
Взаимодействие школы и семьи-изучение духовных традиций семьи
-краеведение
-моя родословная
-составление народного календаря
lusana.ru
Презентация к уроку по теме: презентация на тему “Патриотическое воспитание”
Слайд 1
Патриотическое воспитание Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.Слайд 2
Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина – патриота России”.
Слайд 3
Модель “Гражданина – патриота России”.
Слайд 4
Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Слайд 5
Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств; снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Слайд 6
Содержание деятельности любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина – Россия. Мой дом – Новая Елюзань. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – селу Новая Елюзань). Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Слайд 7
Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Слайд 8
Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Слайд 9
Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: деятельность школьной комнаты Боевой Славы; разработка и реализация социально-значимых проектов; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; проведение социальных акций “Посылка солдату”, “Письмо на заставу”, “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”;
Слайд 10
встречи с воинами-интернационалистами; проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Армейский марафон”; тимуровское движение; историко-краеведческая работа; проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, вечера, литературные гостиные, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия.
Слайд 11
У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: активная жизненная позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
nsportal.ru