Презентация для дошкольников воздух и его свойства – Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация “Воздух”
Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация “Воздух и его свойства”
Слайд 1
Воздух и его свойства Безверхий Богдан Старшая «Б» группа МБДОУ «Солнышко»Слайд 2
Проблема Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы перемудривших ученых? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает.
Слайд 3
1. «Воздух существует!» Если смять салфетку и положить в стакан, а стакан опустить в воду, то она останется сухой. Значит в стакане что – то есть. Вывод : Воздух существует.
Слайд 4
2. «Воздух – невидимка» При вдохе грудь поднимается, пакет тоже наполнен воздухом . Вывод: Воздух безцветный , прозрачный, невидимый.
Слайд 5
3 . «Воздух не имеет вкуса» 4. «Воздух не имеет запаха» Вывод: Чистый воздух не имеет собственного вкуса и запаха , но может запахи передавать
Слайд 6
5. «Мы дышим воздухом Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Вывод: Мы дышим воздухом.
Слайд 7
6. «Сколько воздуха в лёгких» Воздух из лёгких поступает в бутылку и вытесняет воду. Чем больше воздуха набрать в свои лёгкие за один вдох, тем больше воды он вытеснит из бутылки . Вывод: Воздух вытесняет воду.
Слайд 8
7. «Весёлые пузырьки» Пустую пластиковую бутылку опустить в таз с водой. Из неё будут выходить пузырьки. Вывод : воздух легче воды.
Слайд 9
8. «Дрессированные горошинки» Горошинки в газированной воде сначала тонут. Потом пузырьки газа их облепляют и поднимают вверх. Вывод : Воздух легче воды.
Слайд 10
9. «Весёлые игры» Шарики легко подпрыгивают вверх, а пузыри можно перемещать даже дыханием. Вывод : Воздух очень лёгкий
Слайд 11
10. «Есть ли вес у воздуха?» Если один из двух привязанных к весам шарик лопнуть, то равновесие нарушится. Вывод: воздух имеет вес.
Слайд 12
11. «Сопротивление воздуха» ,. Лист смятой бумаги быстро падает , а прямой медленно плывёт вниз. Вывод :Воздух сопротивляется движению предметов.
Слайд 13
12. «Воздух держит воду» Положите кусок картона с глянцевой поверхностью на стакан с водой. Придерживая картон рукой, быстро переверните стакан и уберите руку . Картон будто приклеился к стакану. Вода остаётся в стакане. Вывод: вода удерживается из-за давления воздуха снаружи. Воздух давит на картон сильнее чем вода.
Слайд 14
13. «Реактивный шарик» Если надутый шарик отпустить, он будет быстро двигаться. Вывод : воздух вырываясь из шарика заставляет его двигаться в противоположную сторону. Этот принцип используется в реактивных двигателях.
Слайд 15
14. «Можно ли сидеть на воздушных шариках?» Если воздушные шарики уложить в плотный пакет и завязать. То на них можно сидеть. Вывод : Воздух упругий.
Слайд 16
Воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом В трубочки подули разом. Потом на радость детворы Надували мы шары. Всю эту так сказать работу Назвали умным словом «опыт».
Слайд 17
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация к открытому занятию в старшей группе по экологии на тему “Воздух”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Воздух Составила воспитатель МБДОУ Тацинский д/с «Радуга» Маликова Т.Ю.
2 слайд Описание слайда: 3 слайдИм дышат люди
4 слайд Описание слайда:Воздух нужен большим обитателям планеты
5 слайд Описание слайда:Так же воздух необходим и для маленьких животных.
6 слайд Описание слайда:Без воздуха не обходятся даже рыбы в воде и другие обитатели водной стихии.
7 слайд Описание слайда:Родной воздушная стихия считается и для птиц, она для них очень важна.
8 слайд Описание слайда:Он необходим растениям.
9 слайд Описание слайда:Некоторые объекты неживой природы, в которых есть воздух
10 слайд Описание слайда:Источники загрязнения воздуха:
11 слайд Описание слайда:Что произойдёт если не беречь чистый воздух? А вот что:
12 слайд Описание слайда:воздух очищают фильтры воздух вырабатывают и очищают и растения Как можно приумножить и сохранить чистый воздух?
13 слайд Описание слайда:Лаборатория
14 слайд Описание слайда:«Как поймать воздух?» Эксперимент №1
15 слайд Описание слайда:Эксперимент №2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой».
Эксперимент №3 «Слышим воздух».
17 слайд Описание слайда:Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
18 слайд Описание слайда:Эксперимент № 4 «Узнай по запаху». Воздух может переносить запах:
19 слайд Описание слайда:Давайте беречь чистый воздух, от этого зависит жизнь на Земле!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-401720
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по теме «Воздух»Старшая группа
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Воздух и его свойства
Слайд 1
«Воздух и его свойства» Воспитатель АУ ДОУ ДСОВ №10 «Березка» Ермакова Светлана Ивановна г. РадужныйСлайд 2
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах. Задачи: О б у ч а ю щ и е: – Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы. Р а з в и в а ю щ и е: -Развивать интерес к исследовательской деятельности. В о с п и т ы в а ю щ и е : -Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы; -Привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
Слайд 3
Вступительная часть Дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки! Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем посылку). Достаем стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо от Незнайки. Читаем письмо. Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так как ученый Знайка утверждает что вокруг везде воздух. А может его и нет? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь! Дети с легкостью соглашаются помочь Незнайке, выдвигают гипотезы, проводят опыты .
Слайд 4
Опыт №1 Опыт с салфеткой: Намокнет ли салфетка находящаяся на дне стакана? Проводим опыт, берем стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина, салфетку) Повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим что салфетка сухая. (гипотезы детей) Вывод: Воде не дал войти в стакан воздух, который там был.
Слайд 5
Опыт №2 Есть ли в воде воздух? (Слушаем высказывания детей) Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха. Вывод: Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.
Слайд 6
Опыт №3 Что в этих «дырочках»? Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух) Что случится, если губку погрузить в воду. Дети высказываю свое мнение. Проводим проверку: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха. Вывод: В «дырочках» есть воздух .
Слайд 7
Опыт №4 Может ли перемещаться воздух? Как вы думаете, воздух может перемещаться, (высказывания детей). Возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются? Вывод: Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим , дует ветер.
Слайд 8
Рисунки для Незнайки Ребята а сейчас сядем поудобней и напишем ответ Незнайке. Что мы напишем? (дети предлагают) А еще нарисуете воздух, как вы его представляете и опыты которые вам больше всего запомнились. Рисунки мы тоже отправим Незнайке.
Слайд 9
Мои воспитанники научились: Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его свойствах (он есть повсюду, прозрачен, подвижен, отсутствует запах, воздух имеет вес). Научились устанавливать простейшие связи, делать выводы. Развивили интерес к исследовательской деятельности. Осознали последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Учатся бережно относиться к первозданной чистоте при роды. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод : Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.
Слайд 10
Используемая литература « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова « Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ» Е.В. Гончарова, Л.В. Монсеева
nsportal.ru
Презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме: Презентация на тему “Воздух”
ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕМЕ: «ВОЗДУХ»
Он прозрачный невидимка
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас
Вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните. Что мы вдыхаем и выдыхаем? Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы с вами живем на дне целого океана воздуха и каждый день купаемся в нем даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему словно серебристые «рыбы» проплывают самолеты. Это воздушный океан, который окружает нас повсюду, но мы его не видим. Поэтому мы можем назвать его как? (невидимый, невидимка)
Через воздух мы видим все предметы, что нас окружают. Что значит воздух прозрачный.
Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Для этого мы проведем опыты, используя разные предметы.
Опыт 1а.
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые, тонкие) Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой он стал? (толстый, надутый) Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.
Опыт 1б.
На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду горлышком вниз и посмотреть, что же будет? Если держать ее ровно вода внутрь не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немножко выньте из воды. Что появилось? (пузыри) Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки и заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Опыт 1в.
Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Что делают горошины? Давайте оживим горошины. Что нам может помочь? (воздух) Для этого нам нужно подуть в трубочки. Что происходит? Появились пузырьки – это воздух. Мы не только его нашли, но и увидели как он заставил горошины двигаться.
Выводы:
Воздух везде вокруг нас.
Воздух невидим, прозрачен, но его можно найти разными способами.
Опыт 2.
Воздух невидим, а может он имеет запах? Посмотрите, что вы видите в этих баночках? (ничего – там воздух) Да, действительно там воздух, но не простой, а с запахом, который был в баночках. Откройте и угадайте какой запах распространяет воздух.
Вывод:
воздух не имеет запаха.
Воздух распространяет и переносит другие запахи.
Опыт 3.
Как же воздух передвигается? Движение воздуха – это ветер. Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в современном мире? (вентилятор, кондиционер).
Вывод:
Воздух может двигаться
Движение воздуха мы можем ощущать
Опыт 4.
Воздух легче воды. Сейчас мы это докажем. Возьмите минеральную воду, в которой много пузырьков воздуха и налейте в чашку, туда же бросьте маленькие кусочки пластилина. Что произошло с ним? (он утонул) Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.
Вывод:
Воздух легче воды.
Опыт 5.
Сколько весит воздух? Попробуем взвесить воздух. на середину палки длиной 60см прикрепляем веревочку, к обоим концам палки привязываем два одинаковых воздушных шарика. Палка подвешена за веревочку и висит в горизонтальном положении. Что произойдет, если проткнем один из шаров острым предметом? Почему конец палки к которому привязан лопнувший шарик поднялся вверх? Из шарика вышел воздух, шарик без воздуха стал легче. Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Равновесие опять восстановится. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.
Вывод:
Воздух имеет вес.
Игра с воздухом
«Парашют»
У меня для вас сюрприз – большой кусок полиэтиленовой пленки. «Легкая, воздушная, воздуху послушная».
Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке из самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух.
Дружно мы все встали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Опыт 6.
Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим). И из углекислого газа (мы его выдыхаем). Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накройте ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему?
Вывод:
Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.
Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Почему мы не задыхаемся? К счастью углекислый газ необходим растениям. Все они забирают его, а возвращают кислород.
nsportal.ru
Проект «Воздух – невидимка». – дошкольное образование, презентации
- Проект «Воздух
Проект «Воздух – невидимка».
Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Болташева Лариса Васильевна
МКОУ ООШ п.Пудожгорский
2015 г
Актуальность
Участники проекта:
Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)
Воспитатели;
Родители.
Время проведения: 2 недели
Тип проекта: информационно-иследовательский
Образовательная область : Познание. Мир природы. Безопасность
Цель проекта:
Задачи проекта:
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Почему без воздуха нет жизни?
Почему воздух называют невидимкой?
Как можно увидеть или потрогать воздух?
Что такое ветер?
Каким бывает ветер?
Как ветер может навредить или помочь людям?
Предполагаемый результат:
Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения .
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.
Организация проекта:
1 этап. Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1)Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Создание технической базы для детского экспериментирования:
Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты
Работа с родителями :
Анкетирование.
Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.
Выставка рисунков.
Индивидуальные беседы.
Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
2 этап
Организация исследования в рамках проекта.
1. Познавательные занятия
2. Наблюдения.
3.Беседы
4.Опыты и эксперименты.
Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»
3 этап
Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».
Стихи про воздух и ветер
- Физкультминутка:
- маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте
Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!
Загадки
- Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
.Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем (воздух)
- Такой большой, что занимает весь мир
- Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)
- По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер).
- 1) Рукавами махнул — деревья нагнул. (Ветер)
- 2) Не зверь, а воет. (Ветер)
- 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)
- 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)
5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)
- 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)
Опыты с воздухом
Опыт 1.
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 3.
Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .
Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опыт 4.
Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.
Вывод: Воздух может двигать предметы.
Опыт 5. «Где спрятался воздух? »
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый) .
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение) .
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт 6. «Как увидеть воздух? »
Оборудование:
(движение воздуха – ветерок)
(Это воздух, который мы выдыхали)
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)
Вывод:
- Опыт №3. «Воздух – невидимка»
- Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
- На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
- Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
- Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
- Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
- Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
- Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
- Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
- Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 7. «Движение воздуха»
Оборудование:
(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)
(вентилятор)
(Чувствуем, как воздух движется)
Вывод:
- Опыт №3. «Воздух – невидимка»
- Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
- На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
- Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
- Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
- Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
- Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
- Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
- Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
- Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? »
Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)
(Шарик без воздуха стал легче)
Вывод:
- Опыт №3. «Воздух – невидимка»
- Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
- На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
- Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
- Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
- Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
- Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
- Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
- Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
- Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 9.
«Загадочные пузырьки».
Задача – Оборудование –
Опыт 10
«Надувание мыльных пузырей».
Задача – Оборудование –
.
Опыт 11.
«Морской бой».
Задача – Оборудование –
Опыт с воздухом № 6.
Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом – обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?
Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.
Опыт с воздухом № 7
Опыт с воздухом № 10.
Опыт с воздухом № 11.
Опыт с воздухом № 12.
Опыт с воздухом № 9.
Опыт с воздухом № 13.
Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом.
Время года
Наблюдения
ОСЕНЬ
1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный.
2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.
ЗИМА
1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).
2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.
3. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.
ВЕСНА
1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый.
2. Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?
ЛЕТО
1. Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся листочки – ветер слабый. Понаблюдать, как перед грозой сильный ветер поднимает и закручивает пыль.
2. Наблюдение за грозой. Объяснить, что чем меньше времени между вспышкой молнии и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь.
3. Сравнение облаков и туч.
Опыты и эксперименты с воздухом для детей
- Воздух нежно- голубой,
- Дышится легко и вволю. Забываем мы порой-
- Воздух дан в аренду нам,
- Он один на всех землян,
- Чтобы жизнь торжествовала,
- Охранять нам воздух надо.
- Берегите свою планету
- Ведь другой на свете нету!
- Он нам нужен, чтоб дышать
- Чтобы шарик надувать
- С нами рядом каждый час
- Но не видим он для нас. Что это? (воздух )
- 1. Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.
- 2. Без рук, без ног, А ворота открывает.
- 3. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
- 4. Ветки ломает – Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его.
- Осторожно ветер из калитки вышел; Постучал в окошко, побежал по крыше. Поиграл немножко ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.
Правила работы с различными материалами: С водой:
- По окончании работы:
движется
Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.
В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух ?, Что такое воздух?».
Ожидаются примерно такие ответы:
-«Воздух помогает плыть кораблям»
-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»
-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»
-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)
kopilkaurokov.ru
Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект НОД Познание “Удивительный воздух”
Удивительный воздух
Задачи:
Познание: развивать познавательный интерес детей к живой и неживой природе, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию, обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов; расширять и активизировать словарь детей; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Безопасность: формировать у детей умения в соблюдении экологических правил и правил безопасного поведения в природе.
Социализация: воспитывать основы бережного отношения детей к природе.
Материалы к занятию: презентация, различные ёмкости, стаканчики флаконы от шампуни, шарики, мыльные пузыри, модель кораблика, сосуды с водой.
Предварительная работа: опытно-экспериментальная деятельность по определению свойств воздуха, беседа о значении воздуха в жизни всего живого на земле, показ презентации « Свойства воздуха», игры с воздушными шариками, мыльными пузырями.
Словарная работа: бесцветный, газ, невидимый. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями, участвовать в диалоге.
Взаимосвязь с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Гипотезы:
– воздух постоянно нас окружает;
– способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
– воздух легче воды;
– воздух есть внутри предметов;
– воздух есть внутри людей;
– без воздуха не возможна жизнь;
– воздух не имеет запаха,
– ветер – движение воздуха.
Ход занятия:
«Живая и неживая природа»
1слайд
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
(природа)
На слайде картинки с живой и неживой природой.
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что бывает живая природа и неживая. Помогите мне разобраться, у меня здесь перепутались все картинки. Выберите, пожалуйста, что относится к живой природе и неживой.
Воспитатель: Объясните, почему животные и растения относятся к живой природе.
Дети: Потому что они растут, питаются, дышат, размножаются.
Воспитатель: правильно, ребята, а что необходимо всему живому для роста и жизни? ( Воздух, вода, солнце.)
А к какой природе относятся воздух, солнце, вода? (Воздух, вода, солнце – это неживая природа.)
Воспитатель: Ребята, чем мы дышим ? ( Воздухом) Всему живому необходим воздух. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Интересно, а кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый).
Органы дыхания человека
Давайте посмотрим как мы дышим. Вдохните воздух . Куда попал ? ( В нос .)
Слайд2.Силуэт человека с органами дыхания.
Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку, которая называется трахеей, затем через бронхи попадает в легкие .
Положите одну руку на грудь, сделаем вдох, что происходит? (Грудь поднимается, воздух поступает в лёгкие) А теперь выдох? (грудь опускается, воздух выходит из лёгких). Дети дышат носом – вдох , выдох .
- Ребята , давайте проведём опыт с шариками. Дети надувают и сдувают воздушные шарики .
- Вот так работают лёгкие . Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботится о них : стараться не простужаться и дышать чистым воздухом , очень вредит лёгким курение.
- Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез
- Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. ( Нам нечем дышать .) Без воздуха нет жизни. Всё бы живое погибло.
Ребята, а откуда берётся чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, зелёные листочки.)
Прогулка по лесу
Слайд3 «Лес».
Дети, что вы видите на картине?(Лес) Почему вы так думаете (В лесу растёт много деревьев, кустарников, цветов)
Как вы думаете почему в лесу воздух чище, чем в городе?(в лесу много растений, нет машин, заводов).
Правильно, дети. Все растения от маленькой травинки до высоких деревьев делают воздух чище, они ловят углекислый газ и дают кислород, который необходим для человека и всех животных. Поэтому лес называют лёгкими земли.
Посмотрите, какой лес перед вами! Давайте представим себя на полянке в лесу, закройте глаза.
Релаксация. Аудиозапись «Пение птиц».
Вы оказались в чудесном, теплом лесу. Он не пугает вас, а наоборот кажется приветливым и гостеприимным. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Представьте, что вы идёте по тропинке. Тропинка узенькая, вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Подойдите к любому дереву, потрогайте его кору, мох на ней, поднимите голову вверх и разглядите его листочки. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя в этом лесу как дома. Вы хорошо отдохнули. Откройте глаза.
Вот вы набрались сил и энергии, мы готовы к новым открытиям.
Экспериментальная деятельность
Дети, вы сказали, что воздух прозрачный невидимый. Как же его обнаружить?
Давайте докажем, что он есть везде! Мы сейчас будем с вами не только находить его, но и делать опыты, определять его свойства, заниматься исследованиями, как настоящие учёные.
Опыт1. Поймай воздух.
Сейчас мы поймаем воздух. Поймать раскрытым пакетом воздух. Закрутить пакет. Почему пакет выпуклый ? Что в нем есть? ( В пакете есть воздух, но мы его не видим.) Почему? (Он невидимый)
Вывод: воздух есть везде, он невидимый, прозрачный.
Опыт2.Воздух в человеке.
Есть ли в человеке воздух? Докажите. Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки)
Вывод: в человеке есть воздух, он постоянно вдыхает и выдыхает воздух.
Опыт3.
Что внутри баночки? (Ответы детей) Как почувствовать воздух? Давайте проверим, нажмите, на баночку, из неё выходит воздух.
Вывод: Баночка из-под шампуня заполнена воздухом
Опыт 4. Как можно увидеть воздух? Опустим баночку в воду, мы увидим, как выходят из неё пузырьки воздуха и поднимаются вверх.
Вывод: воздух легче воды, так как пузырьки с воздухом поднимаются вверх.
Опыт 5. Тёплый воздух
Наденем шарик на бутылочку с холодной и горячей водой? Что произошло с шариком на бутылочке с холодной водой, а с тёплой водой? (С одним шариком ничего не случилось, а другой шарик надулся. Тёплому воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается).
Вывод: теплый воздух легче, чем холодный, поэтому поднимается вверх.
Опыт 6. Почему плавают корабли?
Предложить опустить ложку в воду. Что произойдёт? (Она тонет.) Из чего она сделана? (Из металла.) Значит, металлические предметы тонут? А почему же не тонут корабли, они ведь тоже сделаны их металла?
Возьмём пустую металлическую ёмкость, положим на поверхность воды, она будет плавать, почему? (Ответы детей?) Если мы в неё нальём воды, она утонет.
Вывод: корабли плавают, так как на них действует выталкивающая сила воды и внутри корабль заполнен воздухом , воздух легче воды, поэтому корабль не тонет.
Опыт 7.Сухой из воды
Если мы бросим салфетку в таз с водой, что с ней случится? (Намокнет.)
Давайте прикрепим её ко дну стакана и опустим стакан вверх дном прямо в воду, достаньте, посмотрите, какая салфетка? (Салфетка сухая.)Почему?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пустил туда воду и не дал намочить салфетку, он может сжиматься.
Опыт8. Давление воздуха.
Посмотрите ещё один опыт, я беру стакан с водой, кладу на него картон и переворачиваю, картон не упал. Почему? (Ответы детей).
Вывод: Воздух давит на картон, прижимает к краям стакана и не даёт ей вылиться.
Игры с воздухом
Физкультминутка. Воздушные шарики, мыльные пузыри.
Слайд 4. Где используют работу воздуха?
На слайде дети видят парусные корабли, парашютистов, воздушный шар, фен, пылесос, колёса машин, покрытые шинами, плавающих на речке детей с надувными крылышками и в спасательных кругах, мяч.
Изобретение и конструирование.
А сейчас мы сами используем воздух и сделаем рукомойник из пластиковой бутылки, им можно пользоваться на даче, в походе.
Внизу бутылки есть отверстие, зажмите его пальцем и налейте в бутылку воды, плотно завинтите крышку, умывальник готов.
Чтобы пошла вода, достаточно чуть приоткрыть крышку. А для того чтобы вода не текла надо закрыть крышку. Почему так происходит? (Когда откручиваешь крышку, воздух поступает в бутылку и давит на воду, она вытекает из отверстия, а когда закрываешь крышку, воздух не поступает, вода не течёт). Молодцы, ребята, можете взять этот рукомойник и показать дома своим родным.
Воздух можно услышать.
Артист, играющий на духовых инструментах, дует в отверстие инструмента, воздух дрожит, образуются волны, возникает звук. Звук распространяется по воздуху. Без воздуха мы не услышали бы звука, например на Луне, ничего не слышно, звуки не передаются, так как нет воздуха.
Слайд 5.А сейчас мы послушаем некоторые инструменты.
Что такое ветер?
Слайд 6. Дети, отгадайте загадку:
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет (Ветер)
Ветер-это движение воздуха.
А можно сделать искусственный ветер? Помашите ладошками около лица? Что вы ощущаете? (Ответы детей)
Слайд 7. О пользе ветра
Один художник надел волшебные очки и увидел портрет ветра, но у него получился один портрет «доброго» ветра, а другой «злого». Какой такой добрый ветер? (Ответы детей). Лёгкий ветерок приносит людям прохладу в жару, шелестит листиками, помогает семенам растений путешествовать, они разлетаются, садятся на землю и из них вырастает новое растение, ветер надувает паруса, и корабль плывёт по морю.
Слайд8. О вреде ветра
А какой «злой» ветер? (Ответы детей). Это сильный ветер, из-за которого на море поднимается шторм, и корабли могут затонуть, он превращается в ураган, который срывает крыши с домов, ломает деревья, поднимает пыль.
От чего загрязняется воздух?
Слайд 9.
Как заботиться о своём здоровье?
Слайд10.Как заботиться о своём здоровье?
Загрязнённый воздух очень вреден для здоровья.
Нельзя играть возле дорог, стоянок автомобилей, мусорных свалок, надо больше гулять на свежем воздухе.
Слайд 11.В каком городе вы хотели бы жить, в котором на картинке справа или слева?
(где было бы много растений, цветов и воздух был чистый, не шёл бы дым из труб, не загрязнял бы воздух)
Воспитатель: Ребята, как много мы узнали сегодня! Вам нравится делать опыты и быть учёными? Что же мы сегодня узнали о воздухе?
Ответы детей:
– что воздух нас окружает;
– что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
– что воздух легче воды;
– что воздух есть внутри предметов;
– что воздух есть внутри людей;
– что без воздуха не возможна жизнь;
– что ветер – движение воздуха;
-воздух можно использовать;
-растения делают воздух чистым
Ребята, я благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шар, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимку.
И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!
nsportal.ru