Разное

Предметы признаки действия: Запишите по три-пять слов, которые называют : предмет : Признак предмета: Действие:

Содержание

Презентация + урок русского языка для 2 класса Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация + урок русского языка для 2 класса Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. Закрепление, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Русский язык 2- класс


Слайд 2
Текст слайда:

Слайд 3
Текст слайда:

Минутка чистописания

большой-
война-
глубокий-
старый-

гладить-
твёрдый-
Мм Ммм Мм Ммм

мир

мелкий

молодой

мять

мягкий

маленький


Слайд 4
Текст слайда:

Чистописание

Мм Ммм Мм Ммм
м/// л//
3а3а 3ы2а 3и2у с 3ы2о3.


Слайд 5
Текст слайда:

Отгадайте загадки, запишите отгадки

Маленький, беленький
По лесу прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.


Слайд 6
Текст слайда:

Зимой спит, летом ульи ворошит.


Слайд 7
Текст слайда:

Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки


Слайд 8
Текст слайда:

Маленький медведь.


Слайд 9
Текст слайда:

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая


Слайд 10
Текст слайда:

Кто без нот и
без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Ну, конечно, … !


Слайд 11
Текст слайда:

Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.


Слайд 12
Текст слайда:

Носит серенький жилет Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карррр!»


Слайд 13
Текст слайда:

Проверим:

Заяц, медведь, лисица,

медвежонок, сорока, соловей, воробей, ворона.


Слайд 14
Текст слайда:

Ребята, берегите зрение!


Слайд 15
Текст слайда:

Разделите слова на три группы.


Боль, больной, болеть, доброта. добрый, добреть.


Слайд 16
Текст слайда:


боль больной болеть
доброта добрый добреть


Слайд 17
Текст слайда:

сущ. прил. гл.
боль больной болеть
доброта добрый добреть


Слайд 18
Текст слайда:

Тема: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.


Слайд 19
Текст слайда:

имя существительное

кто ?

что?

предмет

отвечает на вопрос

обозначает


Слайд 20
Текст слайда:

ЗАПОМНИТЕ!

Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?
КТО? ученик,
ЧТО? карандаш.
Это имена существительные.


Слайд 21
Текст слайда:

признак предмета

какой?

какое?

какие?

какая?

имя прилагательное

обозначает

отвечает на вопросы


Слайд 22
Текст слайда:

ЗАПОМНИТЕ!


Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Это ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.


Слайд 23
Текст слайда:

Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Повернулась голова –
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри –
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».

Физминутка


Слайд 24
Текст слайда:

Спишите. Подчеркните глаголы.

Закончилась з…ма. По з…мле
в…сна движется. Пробьётся в…да и отожмёт лё… от
б…регов.


Слайд 25
Текст слайда:

действие предмета

что делать? что сделать?

глагол

обозначает

отвечает на вопросы


Слайд 26
Текст слайда:

ЗАПОМНИТЕ!

Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

Это ГЛАГОЛЫ.


Слайд 27
Текст слайда:

Трудился , а чему научился?

ПРИЗНАКИ ЧАСТЕЙ
РЕЧИ.

1.УМЕТЬ РАЗЛИЧАТЬ
ЧАСТИ РЕЧИ.

2. ПРАВИЛЬНО ИСПО-
ЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ.


Слайд 28
Текст слайда:

Домашнее задание.
Записать 3 сущ., 3прил., 3 глагола
по столбикам.
ИЛИ
Составить текст
на тему «Весна» и указать
изученные части речи.


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Русский 22.03.22 – Конспект Слова-предметы


С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Диктант ЖИ-ШИ.docx, Отчёт по самообразованию Устный счет как….docx, Делаем рекламу.docx, эмблема.docx, 1 класс Прощание с азбукой.doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Звук С в начале слова.docx, Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предлож, русский слова.docx, Без названия. docx, Без названия.pdf, Однозначные и многозначные слова.ppt, Без названия.pdf, сулм іншомовні слова.docx, непроизносимые согл. в корне слова .ppt, Как научить первоклассника писать слова без пропусков и перестан

Конспект урока русского языка

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель: 1) продолжать знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

-учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением светофора.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий


Этапы урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Организационный

момент


Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе.

Р.Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности


Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.

Этапы изучения нового материала

Постановка учебной задачи

Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.


Применение знаний и способов действий

Работа в парах

Распределение слов по группам


Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Самоконтроль

Развитие навыков само- и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном.

Работа по развитию речи

Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи.

П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.


Динамическая пауза «Зайка»

Работа в группах

Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.
Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.


Разминка для глаз

Актуализация знаний

Работа по учебнику


Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения.

П. Умения распределять слова на группы по вопросам,
Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

Взаимоконтроль

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – взаимопроверка.

Обобщение

Рефлексия


Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте!

Поприветствуем, друг друга – повернемся, улыбнемся!!

Учитель: А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

2. Актуализация знаний.

Учитель:- А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Слайд 1)

-Ребята, а ездит у нас в Охе автобус? (ответы учеников)

-Какие нужно соблюдать правил в автобусе? (ответы учеников)

А какие правила вы знаете связанные с проезжей частью? ( Ответы учеников) (слайд 2 -3)

Молодцы!!!

В путешествие готовы! А что нужно для того чтоб автобус поехал? Но автобус волшебный, вместо бензина ему нужны правильные ответы! поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение содержит…(законченную мысль).

Предложение состоит из…(слов).


  1. Актуализация знаний.

Целью нашего путешествия будет ответ на загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высочены до небес!

Называют его… (ответы учеников – Лес) (4 слайд)

– Да, лес не простой, а зимний.

И первая остановка в нашем путешествие

1 остановка: Чистописание:

Развитие фонематического слуха.

А будем мы писать красиво, ту букву, с которой начинается слова : Лес.

С кого звука начинается слово лес?

( Ответ детей: это звук « Л»)

Дайте характеристику этому звуку.

(ответы учеников: Звук согласный, непарный, звонкий. В слове лес, он звучит мягко.)

Минутка чистописания

Давайте вспомним правила при письме:

-сядем прямо

-тетрадь на 45градусов

-приготовим наши ручки для письма (физ минутка)

Физминутка Пальчиковая

Какое сегодня число? Запишите. (Списывание с доски.)

Как правильно писать букву эль.( 5 слайд)

Выбор задания:

– Ребята, у вас на доске написаны. Буква, слоги и предложения. Спишите на ваш выбор.

-ЛЛ

-Лу ло ли

-У нас растет чудесный лес.

Возьмите цветные карандаши. И обведите красным цветом, то что вы считаете

написано каллиграфически правильно. И синим цветом, если каллиграфически не верно.

( ученики оценивают себя)

Этапы изучения нового материала.

2 слайд;

3. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель: Прочтите слова. Кто живет в лесу?

(На доске записаны слова: заяц, весёлые, белка, бегает, маленький, играют) (6 слайд)

– На какие группы можно разделить данные слова?

-Что общего у слов заяц ,белка? (Называют предметы).

-Что общего у слов беленький, маленький? (Называют признаки предметов).

-Что общего у слов бегает, прыгает? (Называют действия предметов).

Какая тема нашего урока?

( Ответы детей- слова)

Какая задача нашего урока?

(Ответы учеников: Продолжать знакомство со словами, которые обозначают предметы,

признаки и действия)

Какая цель урока? ( 7 слайд)

(Ответы учеников: продолжать учиться распознавать слова- действия, слова-предметы,

слова –признаки)

-Какие предложения можно составить из этих слов?

-Сколько слов в каждом предложении?

( Ученики устно составляют предложения).

4. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

– На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий.

5.Работа в парах.

2 остановка: контролер

Учитель: ребята, вы знаете кто такой контролер? Где его можно встретить ?

( Ответы детей)

Мы продолжаем свой путь к зимнему лесу. Чтобы дальше нам совершить путешествие, надо заполнить «билет».

Раздаются «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

По вариантам

1в- выписывает слова предметы. 2 в- выписывает слова признаки.

Взаимопроверка.

Проверка на слайде!!( 9 слайд)

Какие слова у вас остались не выписанными.

Мозговой штурм:

Учитель: Проверьте себя по слайду.

Согласны ли вы ? Есть ли ошибка? Если есть, исправьте и докажите.

(Ответы учеников).

Молодцы! ( 10 слайд)

Кто? Что? -Мороз, снег волк. Слова – предметы.

Какой? – Морозный, белый , голодный. Слова – признаки.

Что делает?- Ест, летает, воет это слова- действия.

– А теперь в путь.

6. Работа по развитию речи. Картина – слайд «Зима в лесу».

Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите? ( 11 слайд)

(Ответы : лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…)

Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

Слайд «Заяц и лиса зимой» (12 слайд)

Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

Динамическая пауза.( 13 слайд)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.

Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

Групповая работа.

Остановка: Загадка ( 14 слайд)

Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

2 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

3 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».


ПЛАН РАБОТЫ

  1. Отгадайте загадку.

  2. Заполните таблицу.

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

11. Проверка групповой работы.

Учитель: Оцените работу каждой группы. Если ответ правильный – поднимите зеленый фонарик.

Если вам есть, что дополнить к ответу товарищей – желтый фонарик.

если в ответе было много ошибок – красный фонарик.

12. Разминка для глаз.

Д/п 13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

С. 22, упр.7

-Прочитайте. Составьте предложение.

Запись у доски.

14.Обобщение.Итог урока.

Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш на билетик будет зеленым.. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом – пусть он желтым, было трудно и непонятно – красным.

(Появляется слайд светофор).( 18 слайд)

Учитель: Поднимите светофор.

Мне было с вами интересно. Спасибо за урок.


Предмет

Признак предмета

Действие предмета





Предмет

Признак предмета

Действие предмета




Предмет

Признак предмета

Действие предмета




белка

пушистая

скачет

дуб

зелёная

сушит

ёлка

высокий

прячет

жилет

чёрный

сидит

дятел

красный

стучит

хвост

белый

долбит


клыки

страшные

рыщет

шерсть

серая

ищет

волк

злой

охотится

Вопрос какой указывает на действие предмета.

Действия предметов. X. Закрепление учебного материала

Тема: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Цель: планируется, что по окончанию урока учащиеся будут

знать:

О словах, обозначающих предметы, признаки и действия предметов;

уметь:

Находить слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов;

Содействовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;

Способствовать воспитанию организованности и собранности, чувства товарищества.

Ход урока

І. Организационный момент. 1 мин

Учитель. Прозвенел долгожданный звонок

Вас, ребята, позвал на урок.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Сегодня на уроке мы будем писать, рассуждать, думать, отвечать. А что бы всё это у вас слаженно и хорошо получалось, пусть вашими спутниками на уроке будут усердие, аккуратность, старание и терпение.

ІІ. Проверка домашнего задания. 5 мин

Учитель. Прочитайте полученные предложения. Какие буквы вы вставили в слова? Правило? (чк, чн пишутся без ь).

Учитель. На какие вопросы отвечают слова, которые вставили? Что обозначают эти слова? (действия)

Ребята, кроме слов, которые обозначают действия предметов, что еще могут обозначать слова? (предметы, признаки)

На какие вопросы отвечают слова-предметы? (кто? что?)

Найдите в домашнем задании?

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки? (какой? какая? какое? какие?)

Найдите их в домашнем задании?

V. Сообщение темы и цели урока. 3 мин

Учитель .

Ребята как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

Сегодня на уроке мы совершенствовать умения в нахождении слов-предметов, признаков, действий?

А как вы думаете, что поможет нам правильно выделить эти слова? (вопросы)

Молодцы.

Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять умения находить эти слова.

А как вы думаете? Для чего нужны нам эти знания? (чтобы правильно писать, говорить, грамотно писать…)

Молодцы.

ІІІ. Орфографическая работа. 7 мин

Хоровое чтение (на доске).

Ту ш ..те свет – настал для фокуса черед.
Ту ш ..те свет! Обман – мы знаем наперед.
Неуловим обман, как глаз не напрягай.
– “Неуловим…”, – лукаво вторит попугай.
Непогре ш ..м в своей работе без натуг,
И от ду ш.. – “УРА” ему за ловкость рук.

Учитель.

Объясните правописание пропущенных орфограмм?

Молодцы! (жи, ши пиши с буквой и)

Назовите слова – названия предметов? (Фокус, черед, обман, свет и т.д.)

Назовите слова – названия действий предметов? (Настал, тушите, знаем и т.д.)

Найдите слово, в котором звуков больше, чем звуков? (ловкость)

Объясните, почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

Молодцы! (ь звука не имеет)

ІV. Чистописание.

    Запись на доске.

ш ши

2. Комментированное письмо .

Назовите слова, в которых есть слоги, только что прописанные вами (Учащиеся называют слова и записывают их с комментированием в тетрадях ).

Тушите, непогрешим, души.

Физкультминутка .

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

VІ. Обобщение изученного материала.

Учитель. Ребята, а вы любите фокусы? Сейчас мы познакомимся с рассказом, который так и называется «Фокус».

Работа по учебнику.

Упражнение 71, с.47

Читаю задание и текст сама.

Задание в тексте:

Учитель: Девочки найдите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Поставьте прямо в тексте простым карандашом точку возле этого слова;

Учитель: Мальчики слова, которые отвечают на вопрос что сделал ?

Что делает ? (пытается, тянется, путается, не понимает)

Что сделал ? (положил, протащил, разыграл)

Запишите эти слова в два столбика…

Разделите текст на две части.

В какой части описываются события? (в первой). В какой части объясняется фокус? (во второй). Перескажите текст.

Физкультминутка для глаз.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Дифференцированная работа по выбору.

Задание 1

Прочитайте слова. Запишите их в три столбика по вопросам: спелый, волк, собирает, вода, купались, красивая.

1)кто? что 2) какая? какое? что делает? что делали?

Задание 2

Спишите, дописывая по два слова, отвечающих на вопросы какой? какая?

Ландыш _________________________________________________

Речка ___________________________________________________

Задание 3

К словам, обозначающим предмет, подберите и запишите несколько слов, обозначающих действия предмета .

Зима _____________________________________________________

Рыбки ___________________________________________________

Встаньте:

Кто выбрал первое задание? 1 ученик возле доски

Кто выбрал второе задание? 1 ученик возле доски

Кто выбрал третье задание? 1 ученик возле доски

Проверка каждого задания.

Итог урока. Рефлексия .

Какая тема была? Беру арбуз и обобщаю?

Назови предмет? Докажи? Вопрос?

Назови признак? Докажи? Вопрос?

Назови действие? Докажи? Вопрос?

Бросаю, называю предмет с вопросом? (доказательство, к слову поставить вопрос)

Достигли ли мы цель урока?

Лесенка настроения. Смайлики.

Домашнее задание.

Упражнение 74, с.48

Что нужно для того, чтобы найти слова-действия?

Метод «Закончи фразу».

Учитель: Продолжите мою фразу: «Я буду с другом…».

Учитель: Я хочу закончить урок словами Цицерона: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света». Дорожите дружбой!.

Учитель: Спасибо за урок.

Цели: -учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов;

Учить детей графически изображать слова, обозначающие предмет и действия предметов;

Развитие мелкой моторики рук

Ход занятия.

1.Орг.момент.

“Скрытый смысл” -дидактическая игра.

2.Работа со словами.

Кто это? Что делает?(вопросы к картинкам)

Девочка сидит.-

Мальчик спит.

Мальчик думает.

Дети сажают деревья.

Мальчик играет.

Девочка прядёт.

Что обозначает первое слово?(слово-предмет)

Что обозначает второе слово?(слово-действие)

*Назовите предмет по его действию.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Мычит…., хрюкает…, мяукает.., лает…, ржёт.., кудахчет.., шипит.., чирикает…, кукует.., квакает.., рычит.., курлыкает…

*Кто как передвигается?

корова.., белка.., заяц.., змея.., человек. ., лягушка.

*”Едет, плавает, летает, ползает”-дид.игр.

Кто это? Что это?

Что делает?

Назовите слова-предметы, назовите слова-действия.

3.Развитие слухового внимания и памяти.

*Назовите слова-предметы. Назовите слова-действия.

свистит, соловей, крутит. идёт. ручка, сумка, несёт, лодка

*Послушайте слова, догадайтесь, какое слово сюда не подходят. Почему?

пишет, звенит, смеётся, соловей

кружится, лампа, поёт, говорит

коза, плавает, гудит, копает

растёт, качает, муха, ищет

слон, поёт, кошка, корова

диван, стол, стакан, висит

плачет, ручка. доска, цветок

тигр, птица, читает, лягушка

4.Графический диктант.

*в тетрадях – ; =

шуба, светит, чашка – = –

стучит, дом, говорит, сапоги = – = –

яблоко, куст, рисует, курица, звенит – – = – =

стол, поливает, собака, рычит, бегает – = – = =

ветка, ходит, окно, смотрит, школа, пишет – = – = – =

*Фишечный диктант

Ночь наступила.

Лето прошло.

Приближается осень.

Листья опали.

Цветы отцвели.

Идёт дождь.

Светит солнце.

Летят самолёты.

5.Что можно? -дид.игр.

Что можно выдернуть?(морковь. репу, зуб, вилку из розетки)

-Что можно срезать?(салат, ногти, дорогу)

-Что можно убрать? (урожай, в комнате, вещи на место)

-Что можно чистить? (картошку, одежду, посуду, дорогу)

-Что можно высушить? (укроп, грибы, бельё, волосы)

-Что делает мама на даче?(сажает, полет, поливает)

-Что мама будет делать с созревшими помидорами?(собирать, консервировать)

-Что можно делать с огурцами?(посолить, положить в салат, замариновать)

-Как убирают разные овощи? (выдёргивают, срезают, копают, срывают)

-Что собака делает? (лает, сторожит, охраняет, грызёт, ласкается, дружит, лижет)

-Что делает кошка? (царапается, лакает, мурлыкала, жмурилась, лизала, бегала, резвилась)

-Что делают с молоком? (охлаждают, процеживают, кипятят, пьют, квасят, разливают, наливают)

-Что будем делать с лошадью? (запрягать, распрягать, поить, кормить, объезжать)

-Что делает хозяин со своими животными? (накормит, напоит, позаботится, приласкает)

6. Какое слово не подходит?

*Собака: лает, пасёт, рычит, охраняет

*корова: мычит, бодается, пасётся, кусается

*лошадь: скачет, несётся, хрюкает, лягается

7.Бывает-не бывает

Корова съела мышку. Корове дали сена. Волк убежал от овцы. Баран погнался за волком. Верблюд запрягся в сани. Лошадь питается колючками. Верблюд шагает по пустыне. Лошадь ест овёс.

8.Развитие образного мышления.

Что-нибудь общего у этих предметов.

лошадь и верблюд – на них можно перевозить груз

корова и коза- они дают молоко

коза, кролик и як- покрыты пушистой шерстью, которую люди используют для изготовления одежды

собака и замок – не пускает в дом чужих людей

табурет и лошадь – на них можно сидеть

кошка и табурет – они имеют 4 ножки

Чем они отличаются?

9.Рефлексия.

Тема: Слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действие предмета.

Цели: -закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и действия предметов;

Закрепить умение графически изображать слова, обозначающие предмет и действия предметов;

Учить выделять слова из простого нераспространённого предложения;

Учить правильно ставить вопросы к словам-предметам и словам -действиям;

Развивать слуховое внимание и память

Развитие мелкой моторики рук

Обогащение и расширение словарного запаса

Оборудование: серии сюжетных картин, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Что здесь нарисовано?

2. Дифференциация слов-предметов и слов-действий.

*Работа с карточками-символами.

дождь, говорит, льёт, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, греет, приближается. умывается

*У нас порядок – дид. игра

Дети называют слова-предметы, ставят к ним вопрос.

Назвать действия девочки одним словам.

Поднять картинку-действие при прочтении соответствующего стихотворения.

*Лото “Все работы хороши

Логопед называет профессию, у детей картинки-предметы.

Найдите те предметы, которые подходят.

Что может делать повар?(назвать слова-действия)

3. физ. мин.

4. Выделение слов из предложений.

К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово.

Рыба плавает. Рыболов ловит.

Солнце светит. Чашка стоит.

Ветер свищет. Галка прилетела.

Кот спит. Ножницы режут.

Мама читает. Троллейбус остановился.

Мышки играют. Кувшин упал.

Бабушка вяжет. Земляника поспела.

Плавают рыбки. Бабушка заболела.

Скульптор лепит. Перемена продолжается.

5. Можно – нельзя.

Можно ли доить собаку?

-Можно ли ездить на свинье?

-Можно ли запрячь собаку?

-Можно ли стричь овцу?

-Можно ли прокатиться на лошади?

-Можно ли доить корову?

-Можно ли держать в доме кошку?

-Можно ли держать в доме козу?

6. Какое слово не подходит?

Гуси ходят – гуськом, неспешно, вперевалочку

Утки ходят – вперевалочку, медленно, тоненько

7. Подбор слов.

К словам, отвечающим на вопрос Кто? что? подберите слова, отвечающие на вопрос что делает?

девочка медведь

мальчик синица

лиса попугай

белка портниха

солнце снег

машина самолёт

ветер дождь

транспорт трактор

8. Бывает -не бывает.

Курица полетела в тёплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыплёнок взлетел на забор.

Петух нашёл зёрнышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

Утёнок болбочет (индюк).

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного – то на вопрос: что делает?

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем – говорил, действие происходит сейчас – говорит, произойдёт – будет говорить.

Продолжите сами по аналогии:

молчать…

Проверьте себя.

Молчать – молчал, молчит, будет молчать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия – слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет.

Продолжите наблюдение.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

замёрз

попросил

испугался

похвалил

поиграл

едет

Проверьте себя

Замёрз – окоченел

попросил – приказал

испугался – ужаснулся

похвалил – расхвалил

поиграл – заигрался

едет – несётся

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

УРОКИ 78 – 81 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Прочитай и отгадай загадку.

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

– Какие слова в загадке называют действия?

Прочитай. Запиши по образцу

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых…

Михаил Исаковский

Образец. Ветер (что сделал?) вышел, …

Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что сделал? что будет делать?, обозначают действия предметов.

Рассмотри рисунки. Запиши слова с большой буквы в столбик. Рядом с каждым запиши слово, отвечающее на вопрос что делает? Поставь точку. Сделай вывод.

Прочитай

Черепаха, заяц, человек, лодка, автомобиль, поезд, самолет.

– Подбери к этим словам такие, которые отвечают на вопрос что делает? и наиболее точно передают движение. Запиши предложения, подчеркни двумя линиями слова, обозначающие

Действия.

Прочитай слова. Найди среди них “лишнее”.

Считает, пишет, чтение, играет, рисует.

ДОБРЫЙ СОВЕТ

Говори правильно:

Что делать? – класть,

Что делаю? – кладу,

Что делал(-а)? – клал(-а),

Что делают? – кладут;

Что сделать? – положить,

Что сделаю? – положу,

Что сделал? – положил,

Что сделают? – положат.

Отгадай и запиши загадку. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

– Поставь вопросы от слова к слову. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

Прочитай.

За вершинами леса скрылось солнце. Заливаются в вечернем лесу дрозды. Громко воркует дикий голубь. Глухо турлычут в лужах лягушки. Просвистели крыльями над лесом дикие утки. Страшно ухнул и захохотал филин.

По Ивану Соколову-Микитову

– Запиши текст, строя предложения только из выделенных слов.

– Поставь вопросы от слова к слову.

Прочитай. Объясни орфограммы в выделенных словах.

Садись на камень под сосну.

Лесную слушай тишину.

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек, далек.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжелый жук.

Мария Познанская

– Какие слова в стихотворении передают лесные звуки? Выпиши эти слова, поставь к ним вопросы.

Рассмотри рисунок, составь по нему четыре-пять предложений о том, что можно увидеть в лесу Запиши их. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Прочитай и спиши. К названиям действий подбери слова, близкие по значению.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит…

Александр Блок

Прочитай. Каким стал котенок у маленькой хозяйки?

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Елена Благинина

– Спиши стихотворение. Сколько в нем предложений? Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действия.

Расскажи, что ты думаешь о девочке, которая приютила котенка (упр. 413). Выбери для своего рассказа слова, сочетания слов из материала “Для справок”.

Для справок. Защитить слабого, помочь бедному, пожалеть, проявить заботу, любовь, очень хорошая, сердечная, доброе сердце, брать пример.

Выбери и запиши по образцу названия всех действий воробья, собаки, лягушки.

Бегает, прыгает, сидит, чирикает, рычит, мяукает, клюет, летает, квакает, спит, лакает.

Образец. Ворона каркает, летает, клюет.

Говори правильно:

Хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят; бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут, беги, бегите; поиграю, поиграем.

Рассмотри картину А. Каневского “Дети и кораблик”, которую художник написал давно, когда были детьми твои бабушки и дедушки.

А. Каневский. “Дети и кораблик”

– Покажи эту картину старшим в семье и расспроси их: пускали ли они свои кораблики по весенним ручьям?

Рассмотри внимательно картину А. Каневского “Дети и кораблик”. Подумай, почему у нее такое название. Ответь на вопросы.

1. Какое время года изобразил художник? 2. Как художник сумел показать, что день солнечный? 3. Кого ты видишь на картине? 4. Чем заняты дети? 5. Как ты думаешь, что могли делать ребята лопаткой и прутьями до того, как пустили кораблик в плаванье? 6. Тебе приходилось пускать кораблики на воду?

Расскажи о том, что ты видишь на картине, выбрав из списка нужные для твоего рассказа сочетания слов.

Солнечный день, последний снег, первые ручьи, маленький кораблик, белые паруса, синие тени от деревьев, прочистили путь ручейку, подгоняет прутиком.

Составь рассказ о своем друге по данному плану.

1. Как зовут твоего друга?

2. За что ты его уважаешь?

3. Как другие ребята относятся к нему?

– Выбери для заключения пословицу и запиши рассказ.

1. От хорошего примера сам лучше становишься. 2. Настоящий друг равен брату.

Схожі записи:

    3 класс Повторение изученного в 3 классе ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Объяснить орфограммы в выделенных словах. УЧИТЕСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ Природа – это волшебник. Она…

    Урок 39. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Совершенствуем умение употреблять слова в речи 233. Прочитай. Обрати внимание на выделенные в стихотворении слова. Для чего они служат?…

    4 класс Предложение Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки препинания при прямой речи. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не…

    ПОВТОРЕНИЕ § 2-3 Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложениях. 11 1.Восстановите отрывок из рассказа А. Чехова “Мальчики”. Для этого…

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ – Костя, давай сделаем маме подарок! – Давай! – Я нарисую цветы, а ты? – А я еще не решил….

    Урок 17 Буква э Учимся правильно произносить и писать слова с э. 124. Выучи скороговорку. Эх ты, эхо, эхо, эхо, Говорить с тобой – потеха!…

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ §22 Написание не с именами существительными и именами прилагательными 1. Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Какие слова делают это стихотворение забавным? Выпишите слова,…

    Урок 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Углубляем знания о правилах поведения и культуре общения 152. Прочитай отрывок из стихотворения. Какие вежливые слова в нем…

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 19. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Проанализируйте падежные окончания существительных знамя, имя, путь. Сравните их с…

    1 класс Слово Слова, отвечающие на вопросы кто? что? СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум,…

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Словарик Алфавит, альбом Бери, ботинки, будто, быстро Варежки, ветер, (у-)вйдеть, воробей, ворон, ворона, восемь Город Даже, девять, дежурный, деревня, десять, дневник, до…

    2 класс Звуки и буквы Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сочетания чн, чк, нч, нщ, щн.

    Урок 25 Звуки [г], [г’] Учимся правильно произносить слова с согласными звуками [г], [г’] 178. Прислушайся, как произносит учитель звук [г] в скороговорке. Произнеси скороговорку….

    МОРФОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 – 45 Общение и речь. Ситуация общения и ее составляющие 417 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные…

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЕМ 17 1. Прочитай текст. Назови тех, к кому обращаются в тексте. – Митя, ты сядешь за вторую парту… С последней…

    61. Пишем сочинение по сказке 481. Рассмотрите репродукцию картины Виктора Васнецова к сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке (стр. 218). Вспомните этот эпизод, если…

    Урок 50. НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Совершенствуем умение правильно писать слова с парными звонкими-глухими согласными в корне 317. Прочитай отрывок из стихотворения….

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 24. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте стихотворение. Определите, о какой части речи говорится в…

    4. ТЕКСТ ПОНЯТИЕ ОБ АБЗАЦЕ 8 1. Прочитай. Докажи, что это текст. Ответь на вопросы. Варюша думала было надеть волшебный перстенек, чтобы повидать белый свет…

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАБОТА С ТЕКСТАМИ (УЧЕБНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ) 29 1. Прочитай текст. О ком он? Подбери заголовок к тексту из предложенных. ДЕД…

    УЧИМ НОВЫЕ БУКВЫ Ее Белый Здесь Третий Чем Первый Где Верю Ничем Верхний Мне Смотрела Тем Серый Хлеб На горе Две Полезный Место На дворе…

    СЛОВО УРОКИ 67 – 68 БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ 347 Прочитай. Мы поставили спектакль по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Аня Медведева, Нина…

    3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с парными звонкими – глухими согласными в корне СЛОВАРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Подобрать и записать слова для проверки…

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов (2 урок).

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов,

действий предметов»

Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаков

предметов, действий предметов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

обучения:

Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаками предметов, действиями предметов.

Предметные результаты:

1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков

предметов и действий предметов;

2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические

Личностные результаты:

1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других

учащихся;

2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных

результатов обучения:

Метапредметные результаты:

1. Формирование умения работать с информацией;

2. Вступать в диалоге;

3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

группы.

Оборудование: карточки к игре «Иду в гости», карточки с текстом

УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г.

Горецкий 1 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения

на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и …..(читать).

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …..(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё ….(понятно).

Если хочешь отвечать
Надо руку ….(поднимать)

2.Осмысление учебной задачи.

На доске картинка Винни -Пуха

вторые – хозяева) Вам нужно будет по моему сигналу – хлопку,

перемещаться от одного хозяина к другому, в гостях вам буту предложены

угощения – задания, которые вы должны будете выполнить. Не забываем как

нужно правильно ходить в гости и принимать гостей.

2. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика. Правила посадки. Запись даты.

Чистописание.

Пропишите красиво заглавную и строчную буквы Е е

чистописанию.

Что можете сказать об этой букве? (Гласная, обозначает мягкость согласного, может обозначать два звука)

звука и два звука, когда стоит после гласного, мягкого знака, в начале слова.)

Прочитайте слова на доске: (На доске записаны слова)

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая

Какое слово лишнее? Почему?

В каких словах буква е обозначает мягкость согласного звука? (веселый,

летит, маленькая. )

В каких словах буква е обозначает два звука?(играет)

Сделаем звуко – буквенный анализ этого слова.(Работа у доски.)

Самоопределение к деятельности

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

3. Самоопределение к деятельности.

Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы можно разделить все

слова?

Что общего у слов щенок и птица? (На какие вопросы они отвечают и что

называют?)

Что общего у слов веселый и маленькая?(На какие вопросы они отвечают и

что называют?)

Что общего у слов играет, летит?(На какие вопросы они отвечают и что

называют?)

НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА! (Слова, которые называют предметы, признаки предмета, действие предмета)

признаки предметов, действия предметов.)

Физминутка

Руки ставим все в разлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

4. Работа по теме.

Откроем учебник на странице 21 и прочитаем вопрос.

Что же могут называть слова?

т.е. правило и на экране. (Урок «Слово» на диске – приложении.)

Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий

этих предметов.

Молодцы!

Работа по учебнику с. 23 упр.9.

О ком и о чём этот текст? Прочитай слова, называющие действия жар-птицы, а потом слова, называющие действие Ивана-царевича.

Спиши первое предложение.

Вспомним правила написания предложения.

основу. Что мы называем предложением?

с. 23 упр.10. (устно д/з)

Физминутка

Организация работы в группах.

Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам).

У вас на парте лежит текст. Давайте его прочитаем.

Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал таять. На реке растаял прозрачный лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки.

Ваша задача:

1 ряд –списать слова – названия предметов;

2 ряд – списать слова – признаки предметов;

3 ряд – списать слова – действия предметов.

Проверка выполненного задания. (На доске появляются карточки со словами, которые должны были подчеркнуть дети).

Подведение итогов. Рефлексия.

Какая была тема урока?

Что мы узнали?

Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы.

Оранжевый – я отлично поработал на уроке

Красный – я хорошо поработал,но могу и лучше

Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу

Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали.

Ребята, посмотрите, какая красочная поляна у нас получилась!

Спасибо за работу!

Домашняя работа

Спиши текст.

Лес. Тишина. У куста притаилась хитрая лисица. А зацчик забрался в высокую траву. Трусишка!

Задания: выпиши из текста по одному слову

    называющее предмет

    называющее действие

    называющее признак

Дополнительное задание

1 .Найди среди сочетания букв слова

Алмтр пирог рама прмто пим

Апрель весна пртми лист

2 . Подчеркните слова обозначающие живые предметы.

Лиса, окно, море, комар, парта,

3 . Подчеркните слова, которые можно отнести к весне

Ручей, снег, грибы, капель, шуба

4 .Соедини линией слова

Лиса белый

Волк рыжая

Заяц серый

5 .Зачеркни лишнее слово

Дождь, ветер, снег, дерево

6 .Найди действия, которые может совершить кот. Подчеркни их.

Прыгает, говорит, мяукает, пишет

Типы и признаки жестокого обращения

По оценкам, примерно две трети тех, кто причиняет вред уязвимому взрослому, являются членами семьи, чаще всего взрослыми детьми или супругами жертвы. Исследования показали, что в большинстве случаев обидчик финансово зависит от ресурсов уязвимого взрослого и имеет проблемы, связанные с алкоголем и наркотиками.

Будьте внимательны к различным видам злоупотреблений

Слово «жестокое обращение» означает множество различных способов, которыми кто-то может причинить вред уязвимому взрослому.

Физическое насилие — умышленное телесное повреждение. Некоторые примеры включают шлепки, щипки, удушье, пинки, толкание или ненадлежащее использование наркотиков или физических ограничений. Признаки физического насилия.

Сексуальное насилие — половой контакт без согласия (любой нежелательный половой контакт). Примеры включают нежелательные прикосновения, изнасилование, содомию, обнажение по принуждению, фотографии откровенного сексуального характера. Признаки сексуального насилия.

Психическое жестокое обращение или эмоциональное насилие намеренно причиняет психическую или эмоциональную боль. Примеры включают запугивание, принуждение, высмеивание, притеснение, обращение со взрослым как с ребенком, изоляцию взрослого от семьи, друзей или обычной деятельности, использование молчания для контроля поведения, а также крик или ругань, которые приводят к психическому расстройству. Признаки эмоционального насилия.

Эксплуатация имеет место, когда уязвимый взрослый или его/ее ресурсы или доход незаконно или ненадлежащим образом используются для получения прибыли или выгоды другим лицом. Примеры включают незаконное снятие денег со счета другого лица, подделку чеков или кражу вещей из дома уязвимых взрослых. Признаки эксплуатации.

Пренебрежение имеет место, когда человек своим действием или бездействием лишает уязвимого взрослого ухода, необходимого для поддержания физического или психического здоровья уязвимого взрослого. Примеры включают непредоставление предметов первой необходимости, таких как еда, вода, одежда, безопасное жилье, лекарства или медицинское обслуживание. Признаки пренебрежения.

Пренебрежение к себе возникает, когда уязвимый взрослый не в состоянии адекватно обеспечить себя и ставит под угрозу свое благополучие. Примеры включают уязвимых взрослых, живущих в опасных, небезопасных или антисанитарных условиях или не имеющих достаточного количества еды или воды. Признаки пренебрежения собой.

Оставление без присмотра происходит, когда уязвимый взрослый человек остается без возможности получить необходимую еду, одежду, кров или медицинскую помощь. Примеры включают оставление уязвимого взрослого в общественном месте или оставление уязвимого взрослого дома без средств для получения предметов первой необходимости. Признаки покинутости.

Следы физического насилия

  • синяки, фингалы, рубцы, порезы и следы от веревки
  • сломанные кости
  • открытые раны, порезы, уколы, невылеченные повреждения в разной стадии заживления
  • разбитые очки/оправы или любые физические признаки наказания или ограничения свободы
  • лабораторные данные о передозировке или недостаточной дозе лекарств
  • человек сообщает о том, что его били, шлепали, пинали или жестоко обращались
  • внезапное изменение поведения уязвимого взрослого
  • отказ опекуна позволить посетителям увидеться с уязвимым взрослым наедине

Признаки сексуального насилия

  • кровоподтеки на груди или в области гениталий
  • необъяснимые венерические заболевания или генитальные инфекции
  • необъяснимое вагинальное или анальное кровотечение
  • рваное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • заявление человека о сексуальном насилии или изнасиловании

Признаки плохого психического обращения/эмоционального насилия

  • эмоциональное расстройство или возбуждение
  • крайне замкнутый, необщительный или невосприимчивый
  • необычное поведение, обычно приписываемое слабоумию (например, сосание, кусание, раскачивание)
  • нервозность рядом с определенными людьми
  • сообщение человека о словесном или умственном обращении

Признаки запущенности

  • обезвоживание, недоедание, невылеченные пролежни и плохая личная гигиена
  • оставленные без внимания или нелеченные проблемы со здоровьем
  • опасные или небезопасные условия жизни (например, неправильная электропроводка, отсутствие отопления или водопровода)
  • антисанитарные и нечистые бытовые условия (например, грязь, блохи, вши на человеке, грязное постельное белье, запах фекалий/мочи, неподходящая одежда)
  • сообщение человека о жестоком обращении

Признаки пренебрежительного отношения к себе

  • обезвоживание, недоедание, нелеченные или неправильно вылеченные заболевания и плохая личная гигиена
  • опасные или небезопасные условия жизни
  • антисанитарные или нечистые жилые помещения (например, заражение животными/насекомыми, отсутствие функционирующего туалета, запах фекалий или мочи)
  • несоответствующая и/или неподходящая одежда, отсутствие необходимых медицинских средств
  • крайне неадекватное жилье или бездомность
  • неадекватная медицинская помощь, неправильный прием назначенных лекарств

Признаки эксплуатации

  • внезапные изменения в банковском счете или банковской практике, включая необъяснимое изъятие крупных сумм денег
  • добавление дополнительных имен на карты подписи банка
  • несанкционированное снятие средств с карты банкомата
  • внезапные изменения в завещании или других финансовых документах
  • необъяснимое исчезновение денежных средств или ценных вещей
  • неоплаченных счетов, несмотря на наличие денег для их оплаты
  • подделка подписи на финансовых операциях или правах собственности
  • внезапное появление ранее незаинтересованных родственников, заявляющих права на имущество уязвимого взрослого
  • необъяснимая внезапная передача активов члену семьи или кому-либо вне семьи
  • предоставление услуг, в которых нет необходимости
  • индивидуальный отчет об эксплуатации

Признаки отказа

  • оставление уязвимого взрослого в общественном месте
  • оставление уязвимого взрослого в его/ее собственном доме или жилом помещении
  • заявление человека о том, что его бросили

признаков аутизма — Партнерство по борьбе с аутизмом

ОБ АУТИЗМЕ / Что такое аутизм / Признаки аутизма / От диагноза до вмешательства / Часто задаваемые вопросы

Люди в спектре аутизма обычно испытывают трудности в трех важнейших областях развития: социальном взаимодействии, общении и поведении. Каждый человек будет развиваться со своей скоростью. У одного человека в спектре могут быть задержки, а у других – нет. Трудно сказать, когда ребенок освоит новые навыки, так как каждый делает это в свое время. Многие из перечисленных ниже признаков не обязательно вызывают беспокойство сами по себе, но когда они проявляются в сочетании друг с другом и в различных областях социального взаимодействия, общения и поведения, это может указывать на расстройство аутистического спектра.

Раннее вмешательство

Все дети должны проходить специальные обследования во время регулярных визитов к врачу для проверки состояния здоровья. Дополнительные обследования на предмет задержки развития и аутизма следует проводить по мере необходимости, если ребенок относится к группе высокого риска.

Скрининг задержки развития и инвалидности следует проводить по телефону:

  • 9 месяцев

  • 18 месяцев

  • 24 или 30 месяцев

  • 055

    Дети должны проходить специальное обследование на предмет расстройства аутистического спектра по телефону:

    • 18 месяцев

    • 24 месяца

    Некоторые показатели могут быть следующими:

    • 6 месяцев: не улыбается широко

    • 9 месяцев: не отвечает взаимностью на звуки, улыбки или другие выражения лица

    • 12 месяцев: не отзывается на свое имя, не воркует и не бормочет, не демонстрирует возвратно-поступательные жесты, такие как указывание или махание руками

    • 14 месяцев: не указывает на предметы, чтобы показать интерес

    • 16 месяцев: не говорит

    • 18 месяцев: не играет в «притворные» игры

    • 24 месяца: не использует осмысленные фразы из двух слов (без повторения или имитации)

    • 900 Любая потеря речи , лепетание или социальные навыки в любом возрасте

    Полезным инструментом может быть Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT). Это двухэтапный инструмент проверки отчетов родителей для оценки риска расстройства аутистического спектра (РАС). M-CHAT-R/F — это инструмент скрининга аутизма, предназначенный для выявления детей в возрасте от 16 до 30 месяцев, которые должны пройти более тщательную оценку возможных ранних признаков расстройства аутистического спектра (РАС) или задержки развития.

    Посетите этот веб-сайт   , чтобы ознакомиться с модифицированным контрольным списком для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT).

    Социальные навыки

    Некоторые из наиболее распространенных симптомов расстройств аутистического спектра связаны с социальными навыками. У человека могут проявляться следующие симптомы:

    • Плохой зрительный контакт

    • Не смотрит на объекты, когда на них указывает другой человек только когда они решат

    • Предпочитают играть самостоятельно – уходят в «свой собственный мир»

    • Может выбрать взаимодействие только для достижения цели, такой как перекус отношение к другим

    • Может вообще не проявлять интереса к другим

    • Проблемы с пониманием или выражением понимания чувств других людей. Также может быть трудно выражать или говорить о своих чувствах

    • Испытывает проблемы с интерпретацией социальных «правил», социальных сигналов и отношений

    Общение

    У каждого человека в спектре спектра есть свои навыки и стиль общения. Некоторые люди не проявляют заметных симптомов, в то время как другие могут вообще не говорить. У человека могут проявляться следующие симптомы, связанные с речью:

    • Задержка или отсутствие разговорной речи

    • Потеря ранее приобретенных языковых способностей

    • Повторяет или повторяет слова или фразы, сказанные им, или повторяет слова или фразы вместо обычного языка (эхолалия)

    • Может ответить на вопрос: «Хочешь бутерброд?» с «Хочешь бутерброд?» а не отвечать да или нет.

    • Говорит с ненормальным ритмом или тоном, например, монотонно или напевно

    • Может очень интересоваться людьми, но не умеет разговаривать, играть или общаться с ними

    • Проблемы с выражением своих потребностей с помощью типичных слов или движений

    • Может не понимать шуток, поддразнивания или использования сарказма язык тела или выражение лица

    • Многократно задает много вопросов или повторяет сказанное, чтобы обеспечить понимание

    • Упорно продолжает говорить на одну тему без перерывов

    Поведение

    Поведение человека передает огромное количество информации о его развитии. Аутизм – это диагноз поведения. Некоторые люди будут испытывать все эти симптомы, а некоторые только некоторые, но поведение является ключом к диагностике аутизма и вмешательству. У человека могут проявляться следующие симптомы, связанные с поведением:

    • Самостимулирующее поведение (стиминг), такое как повторяющиеся действия, такие как раскачивание, вращение или взмахи руками

    • Не играет в «притворные» игры (притворяется, что «кормит» куклу)

    • Выстраивает игрушки или другие предметы в ряд

    • Играет с игрушками каждый раз одинаково

    • 9 Самоповреждает поведения и/или кажется нечувствительным к боли

    • Имеет привязанность к объектам или озабоченность интересующей темой

    • Может быть очарован частями объекта, такими как вращающиеся колеса игрушечной машинки

    • Вырабатывает определенные привычки или ритуалы

    • Постоянно двигается

    • Адаптация к изменениям рутины может быть трудной или расстраивающей, возможно, вызывая «срывы» взгляд, ощущение или звук

    • По-видимому, не боится опасностей

    • Может быть необычайно чувствительным к свету, звукам и прикосновениям, но не замечающим боли

    • Могут расстраиваться из-за незначительных изменений в их распорядке дня или окружающей среде

    Другие симптомы

    • Тревога и депрессия также затрагивают некоторых людей с РАС. Все эти симптомы могут еще больше усложнить решение других социальных проблем

    • Нетипичные привычки или режим питания или сна

    • Физически агрессивные действия или отношение

    • Хронические запоры или диарея

    Некоторые ранние признаки аутизма

    Институт Кеннеди Крейгера выпустил видеоролик (ниже), демонстрирующий некоторые ранние признаки аутизма . Видео показывает как нейротипичных, так и нейроразнообразных детей, чтобы объяснить вехи развития.

    Если вы обеспокоены

    Если вы заметили эти признаки у своего ребенка, важно действовать как можно раньше и связаться с врачом или медсестрой, чтобы поделиться своими проблемами, особенно если вы заметили резкую потерю навыков в любом возрасте. Если вы или ваш врач все еще обеспокоены, попросите врача направить вас к специалисту, который сможет более внимательно осмотреть вашего ребенка и симптомы, которые у него могут проявиться. Специалист может быть детским психологом, детским неврологом или педиатром по развитию.

    Если вы хотите узнать мнение врача, позвоните также в школьный округ, в котором вы проживаете. Вам не нужно направление для этого процесса. Система государственных школ может предоставить бесплатную оценку, чтобы выяснить, имеет ли ваш ребенок право на услуги вмешательства.

    Чтобы узнать больше о вехах развития, посетите Learn the Signs. Act Early, кампания, разработанная CDC и коалицией партнеров для обучения родителей, медицинских работников и воспитателей по вопросам развития детей в раннем возрасте, включая возможные признаки расстройств аутистического спектра.

    5 признаков того, что вы готовы начать свой бизнес (и 5 действий)

    Понравилась эта статья? Поделись с друзьями!FacebookGoogle PlusTwitterPinterestLinkedInEmail

    Наверное, все мы думали об этом: бросить офисную работу и начать собственный бизнес.

    Звучит безумно. Это звучит невозможно. Звучит как сон — о чем приятно понежиться за вечерним бокалом Пино.

    Но, честно говоря, это не так неправдоподобно, как вы думаете.

    Только в 2010 году каждый месяц открывалось 565 000 новых предприятий. Вы правильно прочитали. Это около 7 миллионов новых предприятий за этот год. Это 7 миллионов человек, которые воплощают свою мечту в реальность.

    Правда, некоторые из этих предприятий терпят неудачу. Некоторые этого не делают, но основатели работают по 70 часов в неделю, оставляя мало времени для себя.

    Это долго, изнурительно и чертовски сложно.

    И поверь мне на слово. В 25 лет я открыл более полудюжины предприятий. Это произошло после того, как я поступил в лучший университет на факультет политических наук (заметьте, я не изучал бизнес). Мои друзья и семья, поддерживая меня, часто интересуются моим психическим здоровьем и благополучием. И я честен в этом: иногда я чувствую себя жареным.

    Но даже в этом случае подталкивать себя к собственным начинаниям полезно. Я не могу насытиться этим. Я продолжаю находить вдохновение для новых проектов. Я жажду борьбы, и я преуспеваю в вызове. Однако больше всего я ищу убежища в присущей свободе понятия. Трудно представить себе работу с 9 до 5, которая каким-то образом не помогает моим собственным предприятиям (кстати, я работаю в компании-разработчике программного обеспечения в дополнение к управлению несколькими предприятиями).

    Так как же узнать, готовы ли вы к такому образу жизни? Скорее всего, это вопрос менталитета, поскольку я обнаружил, что большинству ключевых навыков всегда можно научиться. Я считаю, что это 5 «красных флажков успеха», если вы думаете о том, чтобы начать свой собственный бизнес:

    1. Вы голодны

    Обратите внимание: если вы меняете свой жизненный путь, вам лучше быть голодным. Лучше быть амбициозным.

    Есть определенная идиома, которая запомнилась мне с детства: Стреляй по звездам, и даже если упадешь, приземлишься на облака. Это звучит немного пушисто, но для ребенка, который происходил из семьи с одним родителем, намного ниже черты бедности, живущей на макаронах с сыром и Top Ramen, это то, за что я цеплялся. Обработанная лапша не насыщала меня каждую ночь. Буррито для микроволновки, которые я жевал, когда переходил с 165 на 761, просто не подходили.

    Этот опыт преподал мне ценный урок: если я собираюсь мечтать, мечтай о большем. Если я потерплю неудачу, я могу поспорить, что все равно окажусь где-то большим, чем вообще не мечтаю.

    Это честолюбие, которое двигало мной. И независимо от того, исходите ли вы свои амбиции из каких-то причудливых высказываний и неудовлетворительных блюд или из чего-то еще, вы можете поспорить, что они вам нужны — в любой форме — когда вы начинаете свой собственный бизнес.

    Действие № 1: Вы голодны?
    • В документе или на листе бумаги запишите свои 5 главных целей прямо сейчас. Они могут быть чем угодно.
    • Из этих 5 целей определите те, которые относятся к бизнесу или предпринимательской деятельности
    • Исследуйте эту цель или цели. Ответьте на следующие вопросы: что в этом интересного? Что движет вами в этой сфере? Почему вы считаете, что это хорошая бизнес-идея?
    • Сохраните этот документ и перейдите к следующему списку.

    2. Вы увлечены

    Предприятия работают на особом топливе: страсти. Это может быть страсть к планированию свадьбы, инженерному делу, садоводству… что угодно. Что бы это ни было, вы должны любить то, что вы делаете, чтобы делать большую работу. И это отличная работа, которая послужит развитию большого бизнеса.

    Прежде чем купить это доменное имя, подать заявку на кредит для малого бизнеса или предложить идею потенциальным деловым партнерам, спросите себя, есть ли у вас ЖЕЛАНИЕ сделать это в первую очередь.

    Действие № 2. У вас есть страсть?
    • Составьте список вещей, которые вы любите делать для развлечения или которые вас очень интересуют.
    • Что из перечисленного относится к вашей бизнес-идее?

    3. Вы не боитесь неудачи

    Я терпел поражение десятки, десятки и десятки раз. Я пробовал… много… прежде чем добился чего-либо, представляющего «успех». На самом деле, до получения полной стипендии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе мне было 9 лет. 0165 отклонено . Это был призыв, который привлек меня и, в конце концов, убедил школу, что я заслуживаю бесплатного образования.

    Так будет и с вашими предпринимательскими начинаниями. И вы должны это приветствовать.

    Будьте готовы к неудачам, учитесь на них и не бойтесь их. Неудача — это возможность для роста, и она была моим величайшим учителем.

    Действие № 3. Можете ли вы признать неудачу и извлечь из нее уроки?
    • Составьте список из пяти ваших самых больших неудач.
    • Запишите рядом с каждой неудачей, что вы узнали из нее.

    4. Вы готовы (и способны)

    Работать на себя займет уйму времени. Это время придет из ваших вечеров, из ваших выходных, из вашего «свободного времени» или R&R. Если вы уже работаете 40 часов в неделю, будьте готовы выделить еще 10–20 часов в неделю в ближайшие часы, работая над своей мечтой.

    И это большое уточнение: если у вас тогда не было времени, сейчас может быть не время начинать свой бизнес.

    Готовность дает вам 50% успеха, а способность — это то, что поможет вам добраться до финиша.

    Действие № 4. Является ли обязательство проблемой?
    • Напишите свой обычный график.
    • Подсчитайте время, которое вы тратите на дорогу, работу, еду и сон.
    • Сколько времени остается каждый день? Сколько каждую неделю?
    • Совет: добавьте 5 часов к общему «использованному» времени. Это позволяет использовать буферное время для трафика, проблем и жизни.

    5. Вы уверены в себе

    Итак, у вас есть голод, страсть, смирение и способность брать на себя обязательства… теперь вы уверены?

    Одним из самых больших препятствий для меня было повышение уверенности в себе. В детстве у меня были большие очки из-под кока-колы, веснушки (до сих пор есть) и брекеты. Я постоянно играл в видеоигры, у меня было немного друзей, а девушки, с которыми я тусовался, помогли мне выучить определение «френдзоны».

    Это был не тот период в жизни, который повышал уверенность в себе, и он немного запал мне в душу.

    Но я узнал, что, хотя мне не хватало уверенности, то, что у меня было в этих других категориях, показало мне , что я на самом деле обладал внутренней храбростью. Естественно, я смею мечтать и настроен оптимистично. Я знал, что хочу большего, я стремился к этому и мог посмеяться над своими недостатками (а их предостаточно).

    Понимание и размышление над этим придали мне уверенности, в которой я нуждался как мужчина, чтобы двигаться вперед, иногда просто интуитивно. Есть ситуации, через которые я прошел сейчас, будучи взрослой, которые могли бы покалечить меня в молодости. Но с уверенностью я показал себе, что могу и добьюсь чего-то, если настроюсь на это. Иногда это занимает много времени, но вера в себя — величайшая сила, и она поможет вам добиться успеха быстрее, чем сомнения.

    Действие № 5. Верите ли вы в себя?
    • Составьте список того, что у вас получается хорошо — всего, в чем вы преуспеваете от природы.
    • Спросите себя, вы когда-нибудь переживали из-за ситуации, когда все обошлось?
    • На отдельном листе бумаги напишите 3-5 слов, которые вселяют в вас страх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *