Разное

Право лево задания для детей: Логические задачи для детей “Право

Содержание

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
Психология
Автор: Клементьева Наталья Константиновна   
23. 08.2017 21:22

Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»

  1. Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
  2. Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
  • возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
  • давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
  • построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
  • синяя машина едет влево, желтая вправо
  • покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
  • взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
  • разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
  • взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
  • помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
  • тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
  • закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:

Скачать конспект

Это — правая рука,
Это — левая рука.
Справа — шумная дубрава,
Слева — быстрая река…

Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.

Слева — шумная дубрава,
Справа — быстрая река.

Неужели стала правой
Моя левая рука?
В небе плавает луна.
(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.
1,2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)

6,7, 8, 9, 10- (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
10, 9, 8, 7- (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

  • когда ребенок с кем-то прощается, говорим «Прощайся правой рукой, а теперь левой».

3. Объяснить, где находится право/лево у напротив сидящего, «правило креста» — нужно перекрестить руки – правую положить на левую, куда направлена правая рука, с той стороны и у напротив сидящего правая рука. Закрепляем на практике: например, покажи у бабушки правое ухо, так же можно тренироваться на фотографиях.

4. В старшем дошкольном возрасте закрепляем право/лево на листе, в тетради с помощью графических заданий (рисование по точкам, клеткам).

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.

РФ”

«Лево – право!» (игра для детей 6–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

«Лево – право!» (игра для детей 6–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

ВикиЧтение

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

Борисова Марина Михайловна

Содержание

«Лево – право!» (игра для детей 6–7 лет)

Дети сидят на стульях кружком.

В центре – водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой. ) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет)

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на

«Кружочек» (игра для детей 5–7 лет)

«Кружочек» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят: Кру-кру-кружочек, Сыграй во рожочек,  Раз, два, три — Таня, перевернись ты! Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый — Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга. Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Учим налево и направо с помощью 3 простых игр

Mom Life Made Easy может получать комиссию за покупки, сделанные после перехода по ссылкам на этой странице. Узнать больше.

By Buzzy Оставить комментарий

Этот сайт может содержать партнерские ссылки. Чтобы прочитать наше полное раскрытие, нажмите здесь.

Эти три простые игры заставят вашего ребенка хихикать и учиться одновременно!

Простые игры для обучения левой и правой стороне

Развитие практических навыков так важно в реальной жизни. Мы верим в необходимость вооружить наших детей различными практическими навыками с самого раннего возраста (например, навыками безопасного обращения с ножом!) — изучение левого и правого — отличный навык для начала!

Вот несколько простых игр, которые помогут вам каждому вашему ребенку слева направо и заставят их получать удовольствие от процесса!

Нажатие игры для обучения левой и правой

Встаньте позади ребенка, коснитесь его правой руки и скажите «это ваша ПРАВАЯ рука», повторите с левой стороны, сказав «это ваша ЛЕВАЯ рука».

Проделайте то же самое с их ушами, ногами, плечами и т. д., пока они не смогут сказать, что есть что при постукивании по части.

Обязательно улыбайтесь и хихикайте, пока вы делаете это, и если вы сможете постепенно ускоряться в глупой манере, ваши дети тоже будут хихикать в мгновение ока!

Когда ваш ребенок может сказать «левая рука», когда вы похлопываете его по левой руке, можно двигаться дальше!

Упражнение с наклейкой для обучения левой и правой обуви

Изучение слева направо особенно важно для детей, поскольку они узнают, какая обувь подходит к каждой ноге! Вы можете выполнить это действие с наклейкой одним из двух способов. Второй способ показан на картинке ниже.

  1. Наклейте разноцветные наклейки на каждый ботинок:
    1. Зеленый лайм = левый
    2. Красный = Правый
  2. Возьмите ОДНУ симметричную наклейку (сердце, круг, квадрат и т. д.) и разрежьте ее пополам. Поместите каждую половинку в правильный ботинок, чтобы, когда ботинок окажется в правильном положении, наклейка была целой!

Саймон говорит, что игра укрепляет левое и правое

Как только ваш ребенок хорошо разберется, что такое левое и правое, вы можете начать отдавать ему глупые приказы о левом и правом! Вы можете просто дать глупые указания для развлечения или включить их в раунд «Саймон говорит».

Например:
Пошевелите правой рукой в ​​воздухе! Топай левой ногой!
Хватай правый локоть!

ИЛИ

Саймон говорит: «Взмахни правой рукой!»

Играйте в первую игру по несколько минут в день, а затем добавляйте другие игры — ваши дети будут знать направо и налево, прежде чем вы это узнаете!

Вам также может понравиться:

  • Обучение детей навыкам владения ножом
  • Готовим для детей: бутерброды
  • Лучшие советы по обучению навыкам работы с ножницами

ЗАКРЕПИТЬ ЭТО НА ПОЗЖЕ

Рубрики: Все сообщения, Избранные занятия, Избранные сообщения, Идеи для обучения С тегами: Занятия, Жизненные навыки, Играть

Взаимодействие с читателем

Влево, вправо, вверх, вниз! Увлекательная игра, чтобы научить вашего ребенка направлениям. – Шуми

Если вас просят повернуть направо или протянуть левую руку, вы все равно быстро мысленно проверяете, какой рукой вы пишете или едите? — Многие из нас!

Если нам, взрослым, нужно сделать паузу, чтобы запомнить направление, легко понять, как малышам и дошкольникам может потребоваться время, чтобы выучить эти понятия.

Это связано с тем, что указания абстрактны и нет четкого способа выучить или вспомнить их. Однако понимание его было связано с концепциями латеральность и срединная линия, которые представляют собой внутреннее осознание левой и правой сторон нашего тела и невидимой линии, которая делит наше тело пополам.

Помня об этом, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку закрепить эти знания, например, спеть песенку Hokey Pokey или надеть обувь и одежду, начиная с одной стороны. Совместное творчество на этой неделе также является одной из таких веселых игр!

Преимущества кодирования направлений

Задание «Совместное творчество» на этой неделе снова предлагает вам Видуши, блогер, который занимается «сделай сам», и мама четырехлетней Иры. Вы можете увидеть предыдущую деятельность Видуши здесь.

Это действие называется кодированием направления. Он идеально подходит для малышей и дошкольников, поскольку предлагает им множество преимуществ.

1. Инструкции по обучению – Перемещение стрелок в соответствии друг с другом поможет вашему ребенку выучить влево, вправо, вверх и вниз.

2. Распознавание цвета – Определение цветов стрелок и сопоставление правильных поможет вашему ребенку познакомиться с разными цветами.

3. Способствует визуальному различению – Умение различать цвета и направления каждой стрелки оттачивает их навыки визуального различения.

4. Улучшает зрительно-моторную координацию – Соблюдая соответствие цветов стрелок и перемещая каждую стрелку в правильном направлении, вы развиваете зрительно-моторную координацию.

5.  Мотивирует логическое мышление – Работа над кодированием всех стрелок и завершением игры укрепит их логическое мышление, рассуждения и навыки решения проблем.

6. Улучшает мелкую моторику – Перемещение крошечных стрелок укрепит мышцы пальцев вашего ребенка и отточит его мелкую моторику.

Создание игры

Возрастная группа:

Это занятие подходит для детей от 9 лет0105 от 3 до 5 лет.

Необходимые материалы:

1. Кусок картона.

2. Канцелярские кнопки.

3. Лист белой бумаги.

4. Черные и цветные фломастеры.

Как создать это задание:

1. Нарисуйте стрелки на белом листе и вырежьте их.

2. Раскрась стрелки в 4 цвета в соответствии с имеющимися у тебя канцелярскими кнопками.

3. Сделайте два разреза на картоне, как показано на рисунке выше.

4. Поместите 4 стрелы в маленькую секцию, а остальные в большую секцию. Закрепите каждую из стрелок на месте с помощью канцелярской кнопки.

Предупреждение: Обязательно используйте толстый картон или используйте два слоя картона, наложенные один на другой, чтобы не пораниться канцелярской кнопкой. Кнопки должны быть обработаны только родителями.

Как играть Кодирование направления

 

Стрелки в верхней части картона — это ваши «кодирующие стрелки». Это означает, что направление этих четырех стрелок будет использоваться для направления всех остальных стрелок на доске. Начните игру, вращая стрелки кодирования в любом направлении.

Цель игры состоит в том, чтобы совместить направление каждой стрелки в большей секции с кодовой стрелкой соответствующего цвета. Попросите ребенка проверить цвет каждой стрелки и повернуть их в том же направлении, что и соответствующая стрелка кодирования.

Усложняйте задачу: Как только ваш ребенок освоит игру, сделайте ее более увлекательной, добавляя стрелки разных цветов или разных оттенков цвета. Вы даже можете засечь их и заставить соревноваться со своими друзьями или братьями и сестрами!

Надеемся, вам понравилось это занятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *