Разное

Правило рисунок – Основы рисования: техника рисования карандашом

Содержание

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

say-hi.me

Основные правила качественного рисунка карандашом

Для тех, кто уже научился держать карандаш и ознакомился с основными ошибками начинающих художников, публикуем несколько полезных правил, помогающих сделать ваш рисунок более качественным.

Карандаш и бумага

Острый и тупой карандаши по разному взаимодействуют с бумагой. В то время, как острый карандаш плотно заполняет всю поверхность листа, линии, сделанные тупым карандашом будут зернистыми. Возможно, зернистость вам также понадобится, но в большинстве случаев используйте острые карандаши. Если необходимо провести более темную линию, возьмите мягкий карандаш. Кстати, они притупляются быстрее. Держите точилку под рукой.

Используйте разную толщину линий

Как бы это не казалось очевидным, но большинство начинающих художников использую только одну, как правило, довольно легкую толщину линии. В то же время, слегка сильнее или слабее надавив на карандаш вы получите совершенно разные эффекты и добьетесь необходимой точности гораздо быстрее.

Аккуратность при тонировании

Зачастую, создавая тени равномерными движениями из стороны в сторону у её границ появляется нежелательная темная полоса. Добавьте больше случайных направлений движения карандаша и регулируйте нажим. Подробнее о том, как создавать реалистичные тени и тона читайте в этом уроке.

Контролируйте направление линий

Не позволяйте линиям рисунка идти за вашей рукой. Не бойтесь добавлять хаос и направлении тонировки различных областей. С помощью разнонаправленных линий тонировки ваш рисунок будет выглядеть более реалистичным и задаст необходимую эмоциональность изображению.

Искусство — в линиях

Ваши штрихи и линии на бумаге — как ноты, записанные композитором. Но даже прекрасно записанная мелодия, может быть безобразно сыграна. Следите за тем, как ложатся ваши линии, как они сочетаются друг с другом. Пристально оценивайте каждый штрих и всю картину в целом. Убирайте лишнее и подчеркивайте нужное. Заставьте ваш рисунок петь!

  Техника рисунка карандашом

 

artmisto.com

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me

как построить удачную композицию для рисунка

Любое произведение искусства, будь то картина, симфония или же кино, несомненно требует того или иного построения, структуры. Иначе говоря – композиции или компоновки. В музыкальных произведениях – это расположение нот, в кино – это тщательно составленный сценарий, ну а в иллюстрации, фотографии и живописи – это расположение объектов на рабочей поверхности.

Именно о композиции в рисовании и пойдёт речь в этой статье.

Любая картина или рисунок состоит из объектов, которые, в свою очередь состоят из линий и форм. Композицию в целом определяют также цвета, тени, контраст, текстура, формы и пропорции объектов.

Задача художника расположить объекты, цвета и тени в определённом порядке, чтоб это всё складывалось в гармоничную картину.

Существует несколько основных правил при составлении композиции. Давайте рассмотрим основные из них на наглядных примерах:

Правило трёх третей

Разделение рабочей поверхности на 9 равных квадратиков, как показано на рисунке.

Делается это для того, чтобы расположить центральный объект максимально гармонично с другими элементами композиции, видя таким образом чётко центр рабочей поверхности,и её периферийные зоны.

Итак, центральный объект присутствует в каждой композиции. В данном случае это парусник. Как мы видим, часть кораблика выступает в центральную зону фотографии, а его остальные части приходятся на верхнюю и среднюю правые зоны. Давайте рассмотрим другой пример:

Здесь вступает в силу ещё одно правило – любая композиция, будь это фотография или рисунок, всегда более выигрышно смотрится с центральным объектом, смещённым хоть немного от центра в какую бы то ни было сторону. Буквально несколько сантиметров от центра в край – и композиция уже превращается из посредственной в интересную и живую.

Угол или ракурс объектов

Порой художник выбирает нестандартное положение объекта. То есть, рисует его таким образом, что он будто расположен под неким углом, например “вид сверху” или же наоборот “вид снизу” – возможности безграничны. Есть в рисовании такое понятие как перспективное сокращение – изменение размера объектов с целью придать рисунку эффект трёхмерного пространства.

Здесь-то и начинаются сложности у художников – ведь определенный ракурс требует сокращения отдельных пропорций предмета в перспективе. Иными словами, если рисуется например человек в положении “вид сверху”, то его голова будет большой, а тело и ноги очень маленькими, так как происходит сокращение в перспективе – чем дальше от зрителя та или иная часть объекта, тем меньше она будет в размерах, и наоборот. Давайте рассмотрим на примере:

Мы видим, что голова девушки на первом рисунке имеет огромный размер, тогда как её руки очень малы по сравнению с головой, а тело и вовсе видно не целиком. А всё потому, что художник расположил её таким образом, чтобы создался эффект “вид сверху”. Тело объекта словно уходит “вниз”. На второй картинке дорога уходит вдаль от зрителя, создавая эффект дальнего расстояния, сужаясь вдалеке.

Работа с перспективой сама по себе нелегка и требует постоянной практики. Здесь важно поделить лист на условные линии, которые уходят как бы “вглубь композиции”, в зависимости оттого, какое направление художник выбрал для построения объекта.

Таким образом, на первом рисунке линии уходят вниз, имея наибольшую дистанцию между собой вверху, становясь всё уже до тех пор, пока не пересекутся где-то в районе ног девушки (даже если в данном рисунке ног не видно).

На второй же композиции линии уходят от зрителя в даль. Работая с расстоянием, можно и даже нужно не ограничивать себя только двумя линиями, их количество может быть каким угодно. Главное помнить, что условные линии рано или поздно пересекутся между собой в единой точке, в этом направлении и стоит сокращать все объекты в композиции. Это будет поначалу очень даже нелегко, однако, овладев успешным применением перспективного сокращения, художника ждет стопроцентный успех в составлении любой композиции. Так что игра стоит свеч!

Правило Нечётности

Правило гласит, что композиция с нечётным количеством предметов всегда смотрится интересней и выигрышней, нежели композиция с чётным количеством. Это связано с тем, что смотрящий подсознательно группирует композицию с чётным количеством элементов, таким образом теряя центральный объект.

Казалось бы, на обеих картинах лошади, но картина с тремя смотрится более интересно по сравнению с композицией, где присутствует два коня.

Помимо расположения центральных и вспомогательных объектов, соблюдения пропорций и перспективы, художнику надо учитывать цветовые решения, свет-тень, а также контраст. Практика, эксперименты и любовь к искусству – важные составляющие, которые помогут преуспеть на этом поприще. Результат не заставит себя ждать – вы увидите, как ваши работы будут только расти в плане качества и профессионализма. Смело экспериментируйте, импровизируйте, иначе какое же это искусство. А главное, ничего не бойтесь – и тогда всё у вас получится!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами

Композиция кадра. Александр Амбалов

Лучший урок по композиции, который мне довелось видеть

say-hi.me

Форма • Пропорции / Часть третья

Исследования.

Как?

Я начал проводить исследования только несколько лет назад, о чем очень сожалею. Вы не сможете дать правильное расположение линиям, основываясь только на предположениях и нарисованных диким образом набросков. Вы можете начать учиться, используя картинки для того, чтобы в процессе рисования на них ссылаться. На начальной стадии рисования вы должны быть свободными и быстрыми в своих движениях, не заботясь о таких вещах, как, например обычная анатомия. Таким путем Вы можете сконцентрироваться на фактическом проекте.

Не ограничивайтесь ручкой, подряд вырисовывающей деталь за деталью. Поместите отметки на те места, где должны находится важные моменты. Они будут служить ориентирами, которые будут выправлены позже.

Начните исследовать построение простых вещей, таких, как фрукты/плоды. Если вы не знаете правильной прорисовки той или иной вещи, то и ошибку в ее неверной подаче зрителю вы тоже не заметите.

Карандаш.

Карандашный набросок не должен включать в себя нечто большее, чем несколько быстрых и неуклюжих штрихов. Я трачу несколько часов на рисование карандашного эскиза, и когда делаю их, вырисовываю 10-30 линий на каждом листе (A4). Я рисую скетчи только лишь несколько раз в месяц и с каждым разом замечаю, что все более и более совершенствуюсь. Только вообразите, что случилось бы, если б Вы делали их несколько раз в неделю в течение многих лет.


Некоторые наброски сделанные с комических поз и фотографий лиц.

Краска.

Когда я рисую в стиле digital , я использую Фотошоп и главным образом фотографию из Интернета. Сначала, дублирую окно и очищаю новый слой. После, начинаю помещать большие цветные массы в их приблизительные положения. Далее я постепенно увеличиваю количество деталей и крашу с такой точностью, на которую способен. Когда картина выглядит похожей на оригинал на расстоянии или если на нее посмотреть искоса, значит, она закончена. Я всегда работаю с кистью наибольшего диаметра, чтобы потом отдельно детализировать каждый участок. Я не беру цвета с оригинала, но окна у меня всегда находятся в одинаковом размере, таким образом, имею возможность видеть, правильность размещения предметов или деталей. Если Вы хотите увеличить степень усложненности, можно всегда попробовать рисовать в окне с другим размером, и отраженно.

Первая картинка сделана в OC, а вторая в PS.

3

4

Здесь я пробовал быть настолько экономичным насколько возможно. Второй не эскиз, а пример чистки, которая не необходима для исследований.

1

2

одна из самых первых

Эти рисованы с фотографии. Я взял на себя смелость и рисовал немного и в Opencanvas, чтобы добавить стиля.

Предметы исследования.

Исследуем что?

Изучите все! Вы должны построить большую библиотеку форм и объектов в вашей голове, чтобы быть в состоянии рисовать интуитивно. Вам на это потребуется целая жизнь или даже больше, поэтому не теряйте времени зря!

Человеческая анатомия.

Одна из самых важных вещей, которую Вы должны знать. Даже монстры имеют следы человеческой анатомии.

– Целое тело. Фотографии, на которые нужно ссылаться в рисовании, книги по анатомии, статуи или реальные люди.

– Лицо – вещь, на которую мы смотрим с самого начала. Если Вы немного сместите хоть одну из линий, таким образом, дав ей неправильное расположение, то все выражение лица изменится. Внимательно вглядывайтесь в фотографии ваших друзей или себя самого.

– Руки являются также важным и трудным для изучения объектом.

-Ноги тоже могут быть не легки для изучения. Не из-за формы, а из-за того, что героя нужно будет поставить на землю так, чтобы не казалось, будто он на нее падает или она сама наклонена.

– Ежедневная одежда. Важно знать, как ткань, образует складки, и как различные типы тканей смотрятся, и “сидят”.

Жесты и стили.

Вы должны придумывать новые идеи и бежать от однообразия. Изучение некоторых других стилей рисования может очень помочь в этом.
– Рисуйте моменты из жизни, используя ваших друзей или людей в кафе, автобусе или где-нибудь еще в качестве героев. Как человек ведет себя, когда он открывает дверь, достает ключи, и вдруг видит, что он замечен художником?

– Marvel. Как художники Marvel представляют человеческое тело в виде линий? Какие детали являются важными и что упрощено?

– Модести Блез, или подобный ему любой другой реалистический, и в тоже время комический стиль. Рисование градиентов с использованием только белого и черного цветов вовсе не легкая работа.

– Manga или любой другой стиль, который вам нравится. Снова, как художник преобразовывает человеческую анатомию в линии и красит комками цвета? Какие параллели Вы сможете провести между различными стилями?

Окружающие среды.

Помещение вашего героя в какую либо окружающую его среду действительно вдыхает в него жизнь. Это – кое-что, что я определенно должен изучить сам.

– Пейзажи с полями, горами или всего остального в этом роде.

– Густой лес или джунгли.

– Городской или индустриальный ‘пейзаж’.

-Внутренняя установка, например комната с мебелью. Скучно, я знаю. Если честно, то я этого вообще никогда не делал.

Найдите книгу о животных…

.. и начните рисовать некоторых из них. Хорошим способом спроектировать монстра является “сборка” одного из нескольких видов.
– Все живые существа. Природа потратила миллионы лет, совершенствуя их проекты, таким образом, Вам лучше изучить их.
– Лошади, Коты, Собаки, птицы. Они особенно важны, так как они видятся нам чаще остальных.

Машины.

Вы также должны практиковать рисование машин. Это может быть полезным для проектировки роботов и сумасшедших сражений Друидов.

– Автомобили различных моделей.

– Машины для рытья и рабочие машины.

– Военные транспортные средства.

Классические объекты из реальной жизни.

В основном, сюда можно отнести все, что угодно! Это очень просто, доступно и подходит для изучения рисования в общем. Вы не будете очень возиться с формами, и сможете сконцентрироваться на материалах.

– Цветы, фрукты (плоды), скелеты, скульптуры; куски леса(древесины), ржавых металлических частей.

Самокритический анализ.

Анализируйте свои ошибки.

Можно легко ослепнуть оттого, что ты постоянно смотришь на одну и ту же картину, над которой нужно еще быть в состоянии работать. Пробуйте ее поворачивать, смотрите на нее вверх тормашками, через зеркало (я использую компакт-диск), и меняйте масштаб. Не сидите слишком близко к бумаге или с сильно увеличенным изображением. Можно, также сделать ‘Новое представление (вид)’ (‘New view’ , PS).

А еще, обязательно нужно признавать, что только потому, что Вы потратили на какую то работу определенное время, это вовсе не означает, что она чего-то стоит. Вы должны быть готовы пожертвовать этим временем, если картина не получилась удачной. Даже если вас устраивают детали, возможно, вам придется все переделывать ( иными словами, придется убить вашу дорогую). Иногда ошибка состоит даже не в самих деталях, на исправлении которых вы концентрируетесь, а на чем-то близком к ним, такое как фон или перспективный вид других деталей.

Что является самым важным в живописи?

1.Построение. Что Вы пробуете красить? Ваш предмет и композиция должны работать на фундаментальном уровне. В противном случае никакое последующее выравнивание не сможет спасти картину. Если вы даете неправильное построение позы в начале, то в конце будет еще хуже, даже если рисовать будет сам Rembrandt.

2.Соотношения. В живописи, очень важно использовать правильное соотношение цветов для представления формы.

3. Иллюстрация– первая версия здесь очевидно неправильна. На каждой форме обработана форма и тень. Второй вариант лучше, но там представлен лишь один тип соотношения цветов. Третий имеет различные типы соотношения на различных объектах. Возможно, он терпит неудачу в построении, хотя…

Здесь соотношение тени и света, а также цвет используются, чтобы отделить передний план и фон.

4.Цвет. Можно и не очень хорошо разбираться в цветах, но все еще не иметь с этим проблем. Если Вы не можете осилить работу над ними, значит, ваша ошибка состоит в неправильном представлении света и тени. С другой стороны, если на предыдущих этапах с цветом проблем не было, то более новый и свежий вид картине можно придать с помощью color balance. Ссылаясь на мой опыт, первоначальный выбор является часто лучшим.

Критический анализ и общие ошибки.

Когда я даю критический анализ на различных форумах, я часто печатаю одни и те же замечания. Вот – список общих ошибок, которые совершаются художниками новичками.

Проблема: Последовательность тень – средний тон – блики рисуется на каждой картине, в независимости от угла и положения фигуры.
Решение: Пробуйте изменить масштаб изображения, повернуть картину, посмотреть с другого угла. Не вырисовывайте каждую деталь индивидуально. Одновременно освещенные незначительные детали сглаживают живопись и делают трудным разбор большинства главных форм.

Проблема: Смешивание сначала черного цвета в тень, а белого в отблески; а затем смешивание промежуточных цветов.
Решение: Это заставляет картину выглядеть серой и унылой. Я сталкивался с несколькими людьми, которые искали уроки по штриховке. Нет такой вещи. Нет никакого утверждения о том, что Вы должны начать с темного цвета закончить ярким цветом, а затем проделать это на каждой детали. Нужно учиться, тому, как действует свет, и работать так, как работали бы с трехмерной компьютерной программой. Некоторые могут опровергнуть это мнение, но я считаю его верным и часто получаю лучший результат, если не беру во внимание свои привычки и следую только правилам удачного представления картины.

Проблема: Представлять и выдвигать на первый план детали, которые только отвлекут зрителя. Кисть Dodge является здесь настоящим грешником.
Решение: Вы должны будете пожертвовать большим количеством деталей, которые, возможно, выглядели бы устрашающими, если бы все были полностью вырисованы. Важной является цельность живописи. Поэтому никаких сигнальных ракет на незначительном маленьком пареньке в углу. Глаза должны останавливаются на основном моменте, на контрасте и насыщенности, как и отмечалось выше.

Проблема: Плоские и жесткие позы, фигуры выглядят как раздавленная муха .

Решение: Я часто совершаю эту ошибку. Легко привлечь людей от стороны или переднего плана с помощью человека с растягивающимся руками. Только в конце это будет выглядеть очень скучно и нединамично, до тех пор, пока у вас не будет композиционной идеи. Кроме того, скрывая детали, Вы позволите воображению зрителя придумать их расположение, что также может очень пригодится. Как бы не нарисовал художник, представление в воображении всегда будет лучше. В любом случае, изучите перспективные и динамические позы из обзора комиксов и реальных моделей или фотографий. Со временем дохлые мухи скажут вам только: “пока”! .

Проблема: Плохая экономия линий или попытка вычурного возгласа: “ой, посмотрите, какой я спонтанный!”.

Решение:Каждый линия должна вносить свой вклад в рисунок. Мала надежда на то, что с помощью спонтанных линий вы сможете избежать проблем. Случайные удары делают случайные детали! А последние, в свою очередь отвлекают зрителя от главных моментов живописи или рисунка. Я знаю, что многие художники рисуют прекрасные сцены с помощью только небольшого количества удачно нарисованных линий, но думаю, что они фактически делают большую работу по очистке и оптимизации. Пробегитесь через всю часть живописи и удалите, сгладьте линии, которые никак не функционируют. Удостоверьтесь, что именно мотив получает центр внимания. Главные формы и объемы являются всегда самыми важными, и многими опрятными линиями придется пожертвовать, чтобы заставить все это совместно работать.

Автор: Niklas Jansson
Перевод: Severina & |n_dA_L`AmouR на demiart.ru

Продолжение статьи:

Компания Грифон и Ко рады представить Вам увлажнитель воздуха для детской комнаты Boneco и Air-O-Swiss. Установив прибор в детсокй комнате, Вы обеспечите улучшение микроклимата, а так же очистите воздух от пыли, что благоприятно скажется на здоровье ребёнка. Высококачественная техника из Швейцарии – лучший выбор.

macroart.ru

Основные правила и рекомендации, как научиться рисовать карандашом

 

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы – вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя – это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Подготовительный этап перед созданием рисунка

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне – листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий – дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями – ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении – сверху вниз. Главное – добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип – это движение от простого к сложному, от общего – к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу – объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение – предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер – более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень – если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень – для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур – границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт – с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность – дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур – прямоугольника и треугольника – уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования – это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности – характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части – области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы – двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное – рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

www.stylenews.ru

Правила рисования карандашом — МегаЛекции

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования краской

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кистьнадо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в, одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.



7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

 

Эти правила должны усвоить дети. Важно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и работать ими нужно по-разному.

Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.

Требовать запоминания правил детьми 4-го года жизни нецелесообразно: достаточно сопровождения показа способов действия объяснением, иногда с привлечением к этому детей.

Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.

Усвоение правил даёт возможность сознательно овладевать техникой рисования и сознательно её применять.

 

Комарова Т.С. предложила классификацию компонентов техники рисования, которая делится на три группы (Навыки и умения владения инструментом; Навыки, связанные с выработкой качества движения, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке; Навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций), включающие в себя навыки и умения.

Навыки будут отрабатываться пу­тем правильной постановки действия и доведения его до автоматизма в результате повторения, упражнения.

Уме­ния же будут приобретаться детьми по мере отработки входящих в них навыков, осознания задачи изображения, а также усвоения знаний о том, как, в каких условиях эти навыки можно применять.

В 1 мл.гр. – рисовальные движения отрабатываются путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные дви­жения, пятнышки (примакиванием кисти), точки, движе­ния по прямой в случайном направлении. Основной тех­нический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами (между большим и средним, придер­живая сверху указательным) не слишком близко к концу. Необходимо поддерживать постоянный положительный эмо­циональный настрой на занятии: хвалить малыша за по­пытку правильно взять карандаш, в случае необходимос­ти спокойно и мягко поправить. Что­бы краска хорошо набиралась на кисть, перед рисованием педагог должен смочить ворс кистей в воде, иначе краска покроет лишь сухой ворс и при рисовании быстро закончится.

Во 2 мл.гр. –закрепляется навык правильного удержания кисти, карандаша – общего показа недостаточно, эффективен прием вкладывания карандаша в руку и правильная постановка пальцев каждому из этих детей. Формирование навыка требует длительных упражнений, поэтому и на последую­щих занятиях нужно обращать внимание на то, как дети держат карандаш. Объяснив, что и как нужно рисовать, предложить детям взять карандаш правильно, показать, как надо его держать.

Учатобмакивать кисть в крас­ку всем ворсом, затем снимать о край баночки лиш­нюю каплю одним касанием; перед тем как взять другую краску, кисть промыть в воде и промакнуть о тряпочку. Если кисть про­мыта, на тряпочке не остается следа от краски (если ребёнок забыл, напомнить ему). Отрабатывается правильное положение кисти при проведении ли­ний: кисть движется по ворсу, при этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги. При рисовании линий и прямоугольных форм отрабатывается навык произвольного прекращения движения в нужной точке. Отработка связана с повтором (одно и то же изображение несколько раз). Отрабатывается плавность, непрерывность движений, а также сохранение направления движения по окружности и прямой (действие сопровождается словесным комментарием).

Отрабатывается умение закрашивать рисунок – сложное умение, есть разница в работе кистью и карандашом.

В сред.гр.навыки усложняютсяосознанное уме­ние менять положение инструмента (карандаша, кисти) при различных приемах рисования – широкие линии рисуются краской при наклонном положении кисти по отношению к бумаге, с опорой на весь ворс, рисование точек (декоративное рисование) и мелких деталей изобра­жения, а также рисование более тонких линий может быть осуществлено концом кисти, при этом кисть следуетдер­жать вертикально, касаясь бумаги лишь кончиком ворса.

Необходимо обучить детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий (при рисовании вертикальных линий карандашом – рука сбоку, горизонтальных – внизу; при рисовании краской – по ворсу) – показ и объяснение, рисование в воздухе.

Продолжается отработка умения закрашивать изображение. Отрабатывается навык изменения направления движения (от одной дуги к другой – овал).

В старш.гр. –дети должны научиться по-разному держать карандаш и кисть при различных приемах рисования. Овладевают регу­ляцией силы нажима на карандаш при создании контура рисунка простым каран­дашом, и при закрашивании рисунков, когда специально ставится задача передать оттенки цвета. Совершенствуется и усложняется умение изменять направление движения в соответствии с формой изобра­жаемого предмета. Перед детьми ставится задача изобра­жения предметов более сложного контура, чем в предше­ствующих группах. Для этого необходимы: различные по­вороты движения, изменение направления движения, большая точность перехода от движения в одном направ­лении к движению в другом направлении. Изображение пространственных свойств предметов тре­бует умения соразмерять движения с длиной линий, вели­чиной частей (прямоугольник, квадрат и т.д.). Наряду с цветными карандашами детей учат использовать простой графитный карандаш. Он применяется для создания контура (подготовительного рисунка) с последующим закрашиванием красками, цвет­ными карандашами; при рисовании сложных предметов, например, человека, животных, транспорта и т.п. Для этого лучше всего использовать карандаши 2М (рисуют легко, проводя линии один раз, не закрашивать изображение, прорисовывать только главное). Овладевают акварелью (сначала по сырому).

В подгот.гр. –добавляетсяосвоение движений, быстро изменяю­щих направление на противоположное,например, при рисо­вании завитков вправо и влево, петель-восьмерок (декора­тивное рисование), криволинейных форм (например, раз­личные вазы, керамические фигурки животных). Продолжается отработка и совершенствование навыка регуляции силы нажима на ка­рандаш. Более актуальной становится задача подчинения движения передаче любой формы, наблюдаемой в натуре. Продолжается совершенствование умений подчинять движение руки соразмерению отрезков прямой и форм по пропорци­ям (при обследовании предме­тов перед их изображением применять внешние разверну­тые практические действия (смерить разведенными паль­цами, полоской бумаги ит.д.), на основе которых и будет формироваться глазомер). Детей учат и новому способу работы: созданию черно-белых (тоновых) рисунков. Для такого изображения лучше подходят нецветущие комнатные растения (аспарагус, тра­десканция, сансивьера и др.). Дети передают светлые и тем­ные части растения, по-разному нажимая на карандаш. Обо­гащаются приемы рисования акварелью (способом размывки, по сырому фону используется в сюжетном и декоративном рисовании), тонируют листы для будущих рисунков.

Методы, позволяющие овладеть техникой рисунка:

– обследование (обследующий жест)

-сравнение движений руки при рисовании предметов близких по форме – круг и эллипс

-словесные указания

– словесная инструкция двигательного навыка

– метод подражания (пассивных движений)

– специально организованный упражнения

– индивидуальный подход в обучении.

Вопрос


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *