Разное

Правила поведения в общественном транспорте нормы правила: Правила поведения в общественном транспорте: что прямо запрещено

Содержание

На следующей выходите? 8 правил этикета в общественном транспорте

15 апреля 2019, 10:30Культура

Фото: pixabay.com

Кто‑то толкается, кто‑то благоухает парфюмом, а кто‑то половину этого времени опирается на ногу соседа зонтиком-тростью. Что нужно делать в общественном транспорте, чтобы быть идеальным пассажиром, рассказывает Дарья Косова.

Каждого человека с самого детства учат прописным истинам: уступать место старшим, не шуметь, уважать чужое пространство. Но, повзрослев, многие почему‑то забывает правила поведения в общественном транспорте.

За их нарушение не штрафуют и не подают в суд. Наказанием может стать только укоризненный взгляд или замечание соседа по посадочному месту. 

Дарья Косова

Фото: архив Дарьи Косовой

Можно не вставать?

«Общественный транспорт, прежде всего, – общественное место. И, конечно же, здесь есть правила и нормы поведения. На сегодняшний день немного поменялись рекомендации, упростились отношения, когда более юные люди в обязательном порядке уступали место пожилым пассажирам и дамам с детьми. Сегодня пассажир сам решает, быть ему вежливым и воспитананным или же всё‑таки остаться сидеть на месте», – рассуждает Дарья Косова.

Даже к маршрутке лучше готовиться

Важно помнить – не всем нравится одно и то же. В ожидании своего автобуса, маршрутки, или поезда, пассажирам советуют немного подготовиться. Если пассажир перекусывает острым буррито, этикет советует успеть съесть его до того, как человек с ним окажется в транспорте. Если время не позволяет, то лучше всего упаковать пищу и убрать подальше. Большим плюсом будет, если пассажир освежит дыхание.

«То же самое касается и напитков. Я не рекомендую отправляться в дорогу с напитками в таре, которая может открыться. Всё‑таки во время движения в автобусах и маршрутках стоит воздержаться от напитков, человек может попросту кого‑то облить», – отмечает Дарья.

Если пользователь общественного транспорта перед поездкой занимался спортом, то правила этикета настоятельно рекомендуют принять душ или сменить одежду, чтобы не создавать неудобств окружающим. Желательно не пользоваться слишком агрессивными духами и парфюмированной водой.

Фото: pixabay.com

Перед тем, как зайти

Когда пассажир отправляется в дорогу на пригородном транспорте, следует соблюдать очередь. Но здесь есть ремарка – можно идти на уступки, если перед нами мама с детьми или люди преклонных лет. Лишним это точно не будет.

Не стоит забывать о том, что перед входом нужно снять объёмный рюкзак, если таковой имеется.

Транспорт подошёл? Не стоит ломиться в двери, людям необходимо дать возможность выйти, и только после этого заходить самому. Проталкивать маленьких детей вперед, чтобы они забежали и сели, тоже не стоит. С одной стороны, это некрасиво, с другой — их могут попросту снести выходящие, особенно в час пик.

Фото: pixabay.com

Занимаем место

Иногда пассажиру везёт, и он имеет возможность провести время в дороге, сидя, с книгой в руках или заниматься делами в гаджете. Но даже занять место можно по правилам этикета.

«Если мы видим два свободных места, занимать места, конечно, стоит у окна. Но, если вы видите, что пассажир хочет сесть вместе с вами, стоит поинтересоваться, сколько ему предстоит ехать. Возможно, он выходит позже, и, чтобы не доставлять неудобств, стоит сесть в порядке очерёдности», — советует эксперт по этикету.

Тонкости поведения

Важная рекомендация: сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь проход, значит отнимать пространство у людей. То же самое касается и пакетов, которые зачастую пассажиры ставят в проходе.

«Если мы стоим во время движения транспорта, и кому‑то нужно выйти, то подстраиваемся под человека и отодвигаемся по возможности. Люди, которые идут на выход, должны говорить о своём намерении выйти, а не идти напролом. Часто можно наблюдать такую ситуацию, когда выходящий молча проталкивается к выходу», — рассуждает Дарья.

Уступать, или нет?

«Мне недавно задавали вопрос: если ты отработал 10 часов и очень устал, стоит ли уступать место в общественном транспорте? Если вы не чувствуете в себе сил, это будет абсолютно неискренне, всё будет сопровождаться явным недовольством. Если вы решаете уступить кому‑то своё место, то это нужно делать от чистого сердца», — отвечает Дарья.

Уступать место лучше после визуального контакта. Это поможет понять, нуждается ли человек в такой любезности. Молча вставать и указывать человеку на своё место не стоит. Следует произнести фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста». Обязательно, поблагодарите, если вам уступили место.

Дарья советует не скромничать, если пассажир зашёл в транспорт с тяжёлыми сумками или почувствовал недомогание, но ему не уступили место. В такой ситуации место нужно просто попросить у окружающих. Лучше всего сделать это персонально.

Фото: pixabay.com

Личные разговоры

Их лучше приберечь для более подходящего места. Обсуждение личных моментов могжет быть услышанным и выйти за рамки данного транспорта. Эксперт по этикету рекомендует разговаривать вполголоса. Если разговор по телефону, то стоит сделать его максимально кратким.

Фото: pixabay.com

Оставить после себя приятное впечатление

«Правил не оставлять мусор после себя касается любого транспорта. Почему‑то многие думают, что его можно положить в специальные отделения сидений. По возможности мусор выбрасываем сразу, не стоит его оставлять в этих зонах. Они предназначены для временного хранения. Это невежливо по отношению к водителю и перевозчику», — отметила Дарья Косова.

косоваэтикеттранспорт

Авторы:Илона Жукова

Новости ВРФ

Правила поведения | АО АТП

Элементарные приличия.

Когда вы заходите в дверь, пропускайте вперед пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, детей и женщин. Кроме того, прежде чем сделать шаг вперед, дайте дорогу пассажирам, которые выбираются из транспорта. Если кто-то нуждается в помощи, не оставайтесь в стороне. Правила поведения пассажира общественного транспорта требуют от вас вести себя достойно в таких ситуациях. Поднимите коляску маме с маленьким ребенком, подайте руку старушке, которая ищет опору. Но перед тем как приступить к делу, учтиво предложите человеку свои услуги, чтобы ваш жест доброй воли не воспринялся в штыки.

Культура общения.

Когда вы заняли свободное сидение, не спешите расслабляться. Если видите стоящих рядом женщину, инвалида, ребенка или пожилого человека, уступите место. Обязательно скажите при этом: «Присаживайтесь, пожалуйста». Очень важно использовать именно такую формулировку, ведь многие пассажиры негативно реагируют, если им сказать просто: «Садитесь». Можете попробовать использовать другую тактичную фразу, которую считаете уместной. Человек, которому вы предложили свое место, должен вас поблагодарить. Это элементарная культура поведения в общественном транспорте. Детям, в частности, нужно приучаться к уважительному отношению к другим пассажирам с ранних лет. Будьте учтивыми и говорите слово «спасибо», если водитель остановил машину, увидев, что вы бежите за ней от остановки. Платите за проезд сразу же при посадке в транспорт. Негласный закон приличия, который тоже можно занести в правила поведения пассажира общественного транспорта, – это учтивость. Не забывайте благодарить пассажиров, которые, например, помогли вам затащить в маршрутку тяжелую сумку, подали на входе/выходе руку, дали возможность пройти к поручню, предложили свое место.

Не будьте равнодушными.

Всегда выполняйте правила поведения в общественном транспорте. Этикет требует от вас вмешательства, если кто-то из пассажиров откровенно нарушает нормы культуры. Если здоровый подросток сидит, а рядом с ним стоит сгорбленная старушка, которая еле на ногах держится, попросите парня уступить ей место. Но делать это нужно максимально тактично и деликатно, без грубостей и повышения голоса.

Конфликтные ситуации.

Правила поведения в общественном транспорте запрещают пассажирам бурно выражать негативные эмоции. Если вы видите грубое нарушение другими людьми этикета (кто-то отказывается платить кондуктору или не уступает место), не кричите на них. В любой ситуации нужно быть толерантным, а за применение силы вы можете схлопотать административный штраф по обвинению в мелком хулиганстве. Культура поведения в общественном транспорте – это еще и корректное улаживание конфликтов, возникающих между пассажирами. Чаще всего скандалы в дороге происходят по одной из трех причин. Во-первых, люди начинают высказывать свое недовольство водителю по поводу того, как он ведет машину. Во-вторых, они ссорятся с кондуктором. Но самый распространенный случай – пожилые начинают упрекать молодых в их невоспитанности. Обычно они начинают вспоминать советские времена, когда «молодежь вела себя намного культурнее» и вовсю показывают свой гонор. В таком случае вам необходимо максимально спокойно говорить возмущающимся пенсионерам, что им нужно успокоиться.

Осторожно с багажом.

Если вы везете с собой громоздкую сумку, поставьте ее так, чтобы другие о нее не спотыкались. Если у вас на спине рюкзак, не поворачивайтесь задом к пассажирам, лучше обопритесь о стену. Это не только застрахует вас от ненужных конфликтов, а еще и обезопасит от воров, которые промышляют в общественном транспорте в час пик. Постарайтесь расположиться в автобусе так, чтобы не стеснять движения других людей. Не нужно расставлять слишком широко руки, стоять у самой двери или в проходе. Если вам удалось занять сидение, не раздвигайте колени и не протягивайте ноги.

Ни в коем случае не ставьте на соседнее свободное место сумку, лучше просто держите ее при себе. Когда вы стоите у двери и не собираетесь в ближайшее время покидать салон, нужно пропустить вперед других людей.

Борьба за личное пространство.

Правила поведения в общественном транспорте запрещают громкие разговоры по телефону. Если вы встретили кого-то из знакомых, не зовите их через весь салон. Ваш громкий крик принесет дискомфорт остальным пассажирам. В разговорах с попутчиками не повышайте тон, но и не шепчите. Собеседник может вас не расслышать, а громкая беседа будет раздражать окружающих. Не обсуждайте в общественном транспорте личную жизнь и не используйте нецензурную лексику. В час пик в автобусах постоянно возникают конфликты из-за того, что пассажирам не хватает свободного места. Стоя у двери, вам придется выходить на каждой остановке на улицу, а потом возвращаться обратно, чтобы освободить проход для новоприбывших или покидающих салон людей.

Читайте с умом.

Читая в транспорте газеты или книги, постарайтесь не мешать при этом находящимся рядом людям. Не забывайте о том, что при этом на ваши глаза идет большая нагрузка, и лучше ограничить изучение какой-либо литературы во время езды. Но если никак не можете без этого обойтись, используйте не печатные издания, а электронные. Занесите все интересные книги или статьи на смартфон или в электронную книгу. Такой способ чтения, в отличие от классического, не доставит вашим соседям по поездке неудобств и не будет ограничивать ни их, ни ваши движения.

Не стесняйтесь просить.

Правила поведения в общественном транспорте и на остановке не запрещают отказаться уступить кому-то место, если вы плохо себя чувствуете. Когда вас просят освободить сидение, скажите честно о своей проблеме. Не нужно прикидываться спящим или просто игнорировать просьбы окружающих.

Еда и напитки.

Когда вы едете домой после трудного рабочего дня или с одной деловой встречи на следующую, так хочется перекусить в дороге, чтобы не терять времени зря. Но правила пользования общественным транспортом запрещают делать это. Прежде чем доставать из сумки бутерброд, представьте себя на месте сидящих рядом людей. Крошки от хлеба начнут сыпаться им на одежду, сильный запах колбасы расползется по всему автобусу, а если вы еще и случайно капнете соусом на соседа, это станет настоящей катастрофой. Потому лучше сдержать свои желания и перетерпеть. Это табу распространяется и на газированные напитки. Во время езды содержимое вашей бутылки волей-неволей взболтается, и как бы аккуратно вы ее ни открывали, обойтись без фонтана брызг фактически нереально. Само собой разумеется, что употреблять спиртное и курить в транспорте также нельзя.

Правила поведения в общественных местах

Определение 1

Правила поведения – это комплекс способов регуляции поведения человека внутри социального пространства.

Общие сведения о правилах поведения

Многие современные консультанты по этикету говорят о том, что в любой ситуации «человек должен демонстрировать хорошие манеры». Правила этикета регулируют поведение человека в кафе, на работе, ресторане, кино и других общественных местах. Этикет обеспечивает комфортное существование и взаимодействие людей внутри социума.

Определение 2

Этикет – это совокупность правила поведения, помогающих производить хорошее впечатление на окружающих и осуществлять эффективное общение в социуме.

Нормы этикета – это комплекс универсальных правил поведения, которые признаются определяющими для тех или иных ситуаций. Необходимо понимать, что поведение уместное в ночном клубе, не подходит для общения с близкими или коллегами.

Общественное место – это территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц.

Общие нормы поведения в общественных местах

Что касается общественных мест, то можно выделить следующие нормы поведения в них:

  • если нужно остановиться в потоке людей, то лучше отойти в сторонку;
  • нельзя толкать людей, если нужно пройти через их скопление;
  • если в толпе людей вы случайно зацепили кого-либо, то следует извиниться;
  • собственные личные вещи нужно нести так, чтобы не зацепить ими окружающих людей;
  • мусор нужно бросать в урну или нести с собой до того момента, как вам попадется урна;
  • если вы встретили знакомого или близкого человека, то нельзя проявлять чрезмерные радостные эмоции, бросаться обнимать его, даже, если этот человек супруг (супруга) либо ближайший родственник;
  • не следует обсуждать домашние дела и нюансы личной жизни в общественном месте;
  • нельзя показывать пальцем на человека или предмет;
  • следует постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.

Помимо общих правил поведения, существуют правила, определяющие хорошие манеры. Среди них:

  • мужчина пропускает женщину в дверях, младший человек также пропускает старшего;
  • если люди равны по возрасту и статусу, то первым проходит тот человек, который находится ближе к двери. Если люди находятся на одинаковом расстоянии от двери, то первым проходит тот человек, который выходит;
  • сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший;
  • в лифте человек, который стоит ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных, на какой этаж нужно нажать.

Следует отметить, что все вышеописанные правила, так или иначе, укладываются в нормы делового этикета.

Определение 3

Деловой этикет – это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д.

Деловой этикет обуславливает культуру поведения человека в любой ситуации. Он включает в себя правила, обычаи взаимодействия людей в разнообразных жизненных ситуациях, в которых господствует стремление ко взаимному уважению, правильное личностное развитие и самосовершенствование.

Деловой этикет необходим для деятельности любой современной организации, поскольку она подчиняется закономерностям функционирования социального пространства. Также деловой этикет регламентирует поведение каждого конкретного человека.

Правила поведенческого этикета, которые установлены в той или иной человеческой общности, основываются на современных международных нормах делового общения. Они включают в себя целый комплекс регламентов, которые упрощают систему всестороннего взаимодействия и становятся своего рода границей его успешности.

Если говорить о правилах поведения в общественных местах, где находятся люди, принадлежащие к определенной профессиональной общности, то они регулируются деловым протоколом. Этот феномен содержится в себе основные правила поведения профессионалов всех рангов: руководителей, подчиненных и обслуживающего персонала.

Разработка и утверждение делового протокола позволит устанавливать четкие и понятные для всех требования к ведению переговоров, стилю одежды и общению с коллегами, партнерами по бизнесу и всеми заказчиками. Все эти поведенческие правила делают взаимодействие между людьми максимально эффективным и снижают количество возникающих конфликтных ситуаций.

Все виды контактов, в том числе и профессиональных, нужно регламентировать, поскольку такой подход позволит в любой ситуации выбрать правильную стратегию поведения, соблюсти этические нормы и выглядеть человеком, который несет ответственность за собственные поступки. При этом характерной особенностью делового этикета и протокола можно назвать международный принцип предпочтения рангов.

Определение 4

Профессиональная общность – это социальная общность, которая организована для эффективного достижения единых профессиональных целей.

Правила поведения в общественном транспорте

В общественном транспорте также можно выделить несколько ключевых правил поведения:

  • на остановке необходимо подождать пока из транспорта выйдут все желающие, а затем входить;
  • в транспорте необходимо подождать, пока на свободные места усядутся все пожилые люди, беременные женщины и женщины с детьми, а затем можно занять оставшееся свободным место;
  • следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один, нельзя ставить сумку на соседнее сиденье, расставлять широко ноги, мешая занять соседнее место другому человеку.

Правила поведения в учреждениях общественного питания

Если человек находится в учреждении общественного питания – кафе или ресторане, то ему также необходимо придерживаться определенных правил поведения. К ним относят:

  • мужчина должен помочь женщине снять одежду и отнести ее в гардероб, в зале он отодвигает стул и помогает женщине сесть;
  • во время ожидания или трапезы нельзя класть локти на стол;
  • лучше не класть на стол посторонние предметы;
  • если вам необходимо принять звонок, то целесообразно извиниться и выйти из-за стола.

Также необходимо соблюдать этикет общения во время знакомства, при деловых беседах, телефонных переговорах, фактически во всех жизненных ситуациях.

Десять главных правил этикета в общественном транспорте

Общественный транспорт произвел революцию в том, как люди путешествуют и повседневно добираются до работы. Городские автобусы и метро обычно дешевы, удобны и просты в навигации. Они также являются отличной энергоэффективной и экономичной альтернативой автомобилю.

Самое важное, что нужно помнить, пользуясь общественным транспортом, это то, что вы делитесь им со всеми вокруг вас! Вы должны уважать этих людей, а также общественное пространство и услуги, которые вы используете.

Убедитесь, что вы не являетесь пассажиром, который вызывает коллективный вздох облегчения, когда вы выходите на своей остановке, соблюдая правила этикета в общественном транспорте. Следуйте этим десяти золотым правилам, чтобы ваша поездка принесла положительные эмоции вам и всем остальным!

1.) Пассажиры должны выйти первыми.

Обычно это считается общеизвестным, но некоторые люди, похоже, забывают или отбрасывают это основное правило. Чтобы освободить место для посадки пассажиров, выходящие пассажиры должны выйти первыми — дайте им место. Стойте в стороне, ожидая, когда можно будет запрыгнуть, и не пытайтесь прорваться вперед, пока другие уходят.

2.) При необходимости уступите свое место.

Если вы садитесь в автобус и видите, что он довольно пустой, вы можете сесть на приоритетные места для сидения, но будьте внимательны, если кто-то, кому это действительно нужно, сядет в автобус. Даже если вы не находитесь в специально отведенном для приоритетного места месте, считается вежливым уступить свое место тому, кто нуждается в нем больше, чем вам: беременным женщинам, детям, пожилым людям или пассажирам с травмами/инвалидам.

3.) Занимайте только то место, которое вам нужно.

Не садитесь на одно место и кладите сумку на соседнее, если автобус или поезд переполнены или начинают заполняться. Держите ноги и вещи подальше от проходов и будьте осторожны, чтобы не заблокировать двери. Если вы стоите, снимите рюкзак и положите его у ног, чтобы не занимать лишнее место и не задеть им кого-нибудь случайно. Оставьте место и на шесте, который вы держите, чтобы у других было безопасное место для стояния.

4.) Будьте готовы к посадке.

Подготовьте свой тариф, билет или проездной, как только подъедет автобус. Не задерживайте веревку, ища ее в своем рюкзаке — отойдите в сторону и пропустите других, если вы изо всех сил пытаетесь найти то, что вам нужно. Упростите процесс посадки, выстроившись в стройную очередь.

5.) Держите свои дела при себе.

Никто не хочет слушать, как ты рассказываешь маме о своем последнем походе к гастроэнтерологу, пока они утром идут на работу. Разговаривайте с попутчиками тихо, безобидно и коротко, если это незнакомец. То же самое касается телефонных звонков. Кроме того, не пытайтесь отнимать чужое время — многие люди используют дорогу на работу и с работы, чтобы расслабиться и мысленно подготовиться к новому дню.

6.) Уважайте транзитный персонал.

Это правило распространяется на водителей автобусов и всех, кто работает в сфере общественного транспорта.

Дружеское приветствие и благодарность перед выходом — это вежливо и вежливо, просто не забудьте на этом остановиться. Долгие разговоры могут отнимать слишком много времени и энергии у работников и задерживать маршрут для других.

7.) Уважайте собственность.

Использование общественного транспорта является привилегией; быть ответственным, когда вы едете. Не мусорить, не курить, не есть и не пить, и, конечно же, ничего не портить. Уберите за собой, если вы устроили беспорядок, и позаботьтесь о том, чтобы прикрыть рот, когда вы кашляете или чихаете, и продезинфицируйте все, к чему вы прикасались.

8.) Встаньте справа, пройдите слева по эскалатору.

Это как следовать правилам дорожного движения. Держите все этапы процесса общественного транспорта упорядоченными и эффективными. При движении по эскалатору стойте с правой стороны, чтобы другие люди, поднимающиеся или спускающиеся, могли обойти вас.

9. ) Оплатите проезд.

Люди, которые не ездят на автобусе или метро легально, по сути, воруют у тех, кто ездит. Не пытайтесь обмануть себя бесплатным проездом, перескакивая через турникет или врываясь в автобус с толпой — платите за проезд, как и все остальные. Если нравственность этого вас не беспокоит, подумайте хотя бы об огромном штрафе, который вы получите, если вас поймают на езде без билета.

10.) Держите электронику в тишине.

Включать музыку через динамики или так громко, что все могут слышать ее через наушники, грубо и неприятно. Уважайте других гонщиков, используя наушники для телефона, ноутбука, планшета и т. д., а затем обеспечив соответствующий уровень громкости. Не разговаривайте по громкой связи или FaceTime и будьте достаточно внимательны, чтобы включить вибрацию или беззвучный режим телефона, чтобы не мешать другим.

Вы хотите добавить еще один автобус в систему общественного транспорта вашего города или коммерческий бизнес? Зайдите на сайт Northwest Bus Sales, чтобы ознакомиться с нашим широким выбором новых и подержанных автобусов, маршрутных такси и троллейбусов! Мы с гордостью обслуживаем транспортную отрасль более трех десятилетий, гарантируя, что наши клиенты получат автобус, который им нужен, когда он им нужен!

20 правил этикета в общественном транспорте, которые должен помнить каждый пассажир / AdMe.

ru

Каждого ребенка учат базовым манерам: уступать место пожилым людям, не шуметь и уважать чужое пространство. Но многие, повзрослев, похоже, совсем забыли правила поведения в общественном транспорте. Они не будут оштрафованы или привлечены к ответственности за эти нарушения, но их наказание будет в виде укоризненного взгляда или гневного замечания попутчика.

AdMe.ru подготовил подборку правил этикета в общественном транспорте. Проверьте это и посмотрите, не нарушили ли вы какие-либо из них.

© Depositphotos, © Depositphotos

  • Не задерживать линию. Эта рекомендация особенно актуальна для транспорта, который включает проверку личности и документов, таких как поезда, международные автобусы и самолеты. Заранее подготовьте необходимые бумаги (медстраховку, паспорт), чтобы, когда придет время их предъявлять, не надоедать окружающим знаменитым «куда это делось, я только что видел». В аэропорту заранее снимите часы, ремень и обувь. Разделите предметы первой необходимости перед выходом из дома, разделив их на ручную кладь и багаж, чтобы пройти контроль безопасности и посадку было намного быстрее и удобнее.
  • Заранее приготовьте вещи, которые вам понадобятся в поездке: закуски, гаджеты, документы, деньги и, возможно, книгу. Тогда вам не придется беспокоить попутчиков, заставляя их вставать в движущийся транспорт. Не забудьте заблаговременно снять чемоданы с нижней полки в поезде, если поездка происходит ночью.
  • Не забывайте, что у других пассажиров тоже есть свои личные вещи. Производители дальнемагистральных самолетов и автобусов сокращают место, отведенное для багажа, чтобы сэкономить деньги. В то время как объем багажа для дальней поездки часто оказывается довольно обширным. Если у вас несколько сумок, ставьте их на багажную полку вертикально, так они будут занимать меньше места. Убедитесь, что есть свободное место для вещей других пассажиров. В противном случае переместите часть собственного багажа под сиденье.

© Depositphotos

  • Предлагая помощь своему попутчику с переносом/размещением багажа, вы не только завоевываете уважение соседа, но и значительно сокращаете время, необходимое другим пассажирам для посадки. Не говоря уже о том, что обязанность любого уважающего себя человека — помогать пожилым, беременным и инвалидам.
  • При входе в общественный транспорт снимите рюкзаки и объемные сумки. Их нужно положить перед собой. Это также поможет вам держать свои личные вещи в поле зрения и уменьшит вероятность того, что что-то украдут из вашей сумки.

© Depositphotos, © Depositphotos

  • Недопустимо краситься, расчесывать или завязывать волосы в общественном месте. Кажется, некоторые девушки слишком серьезно восприняли шуточную рекомендацию наносить макияж по дороге на работу, чтобы сэкономить время. Или, может быть, они привыкли надевать его в собственной машине. Кроме того, если вы предпочитаете сильные духи, используйте их после выхода из общественного транспорта.
  • Если вы хотите помочь незнакомому человеку (особенно с ограниченными физическими возможностями) сесть в транспортное средство, не забудьте спросить , нужна ли ему ваша помощь. Возможно, вашему попутчику было бы удобнее и безопаснее управлять самостоятельно.

© Depositphotos

  • Адекватно оцените способности вашего ребенка. Конечно, всегда нужно уступать место маме с младенцем на руках, но 5-летний ребенок вполне способен выдержать 20-минутную поездку стоя . И вид 12-летнего ребенка, сидящего на руках у матери, довольно странный.

© Depositphotos, © Depositphotos

  • Научите своих детей правилам этикета перед поездкой, чтобы не кричать на них каждую минуту в вагоне метро (или, что еще хуже, получать грубые комментарии от раздраженных попутчиков). Научите их стараться молчать. Если ребенок уже достаточно взрослый и достаточно умный, он может понять, как вести себя в общественном месте.
  • Будьте готовы уступить место. Мы не говорим, что вы должны отказаться от удобного места в поезде, которое вы забронировали заранее, в пользу человека, который не поставил во главу угла свой комфорт и купил билет в последнюю минуту. Но если вы летите один, а членам семьи не повезло и они не получили места рядом друг с другом, предложите им возможность поменяться местами.

© Depositphotos, © Depositphotos

  • Не приносите с собой еду с сильным запахом. Вареная курица и яйца в поезде, завернутые в газету, уже давно стали легендой. В списке неприятных для окружающих продуктов: копчености, бутерброды с рыбными консервами (тунец, сардины), квашеная капуста. Фаст-фуд, кстати, тоже имеет резкий запах. Вместо этого запаситесь фруктами и сухофруктами, орехами, йогуртом или печеньем.
  • Не издавайте громких звуков, которые могут раздражать окружающих. Это может быть звонок смартфона каждые 2 минуты, фильм на планшете, музыка на телефоне или громкий разговор (с соседом или по телефону). Используйте наушники.

©Depositphotos, ©Depositphotos

  • Удастся ли вам поспать в дороге, зависит от выбранного вами вида транспорта. Например, в метро вы вряд ли сможете это сделать. Кроме того, вам, возможно, придется уступить дорогу людям, садящимся в машину. В поездах, автобусах и самолетах обычно можно откинуть сиденье для сна, но из-за нехватки места пассажиры, сидящие сзади, могут попросить вас этого не делать. В этом случае вам очень поможет ортопедическая подушка , позволяющая полноценно отдохнуть, не мешая соседям.
  • В сезон дождей в общественном транспорте становится еще теснее: кроме сумок каждый пассажир должен взять с собой еще и зонт. Открывайте, закрывайте и встряхивайте его в нескольких шагах от других людей. Во время транспортировки держите зонт в полностью закрытом положении. Чтобы не капать на себя и соседей, держите пониже.

© Depositphotos

  • Нет PDA (публичных проявлений привязанности) в общественном транспорте. Подумайте о чувствах старших на борту и не забывайте о правилах приличия.
  • Есть только одна вещь, которую люди хотят сделать быстрее, чем садиться в автомобиль, – это выйти из него. Здесь действуют те же правила. Помогите тем, кто в этом нуждается, например, беременным женщинам, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. И уступи дорогу тем, кто бежит как от огня: может быть, он и вправду есть. Кроме того, толпиться возле выхода — сомнительная затея, не стоящая сэкономленных двадцати секунд.

©Depositphotos, ©Depositphotos

  • Золотое правило эскалатора: стойте справа, идите слева.
  • Не пытайся занять чужое пространство. В поездках, особенно длительных, пассажиры часто ощущают нехватку места, например, наличие одного подлокотника на 2 места или расположение сидений слишком близко друг к другу. Убедитесь, что вы и ваши вещи не мешаете другим пассажирам. Не вытягивайте ноги, не прикасайтесь к людям, сидящим перед вами, и не кладите свой багаж между стульями или под ноги соседу.

©Depositphotos, ©Depositphotos

  • Держите газеты и большие журналы в сложенном положении , чтобы не мешать другим пассажирам.
  • Какими бы очаровательными ни были книга, газета, одежда и лицо вашего соседа, не смотрите на них.

Какие правила этикета чаще всего нарушаются по вашему опыту? Как вы на них реагируете: что-то говорите или предпочитаете ничего не говорить?

Фото на превью Depositphotos, Depositphotos

AdMe.ru/Curiosities/20 правил этикета в общественном транспорте, которые должен помнить каждый пассажир

Поделиться этой статьей

Этикет и правила поведения

Определения:

  • Насилие: Физическая сила, применяемая для нарушения, повреждения, жестокого обращения, ранения или удара любым способом.
  • Угроза: выражение или действие, демонстрирующее намерение причинить вред. Подавать знаки или предупреждать о насилии или объявлять о возможном насилии.
  • Неприемлемое поведение: Любое поведение, которое не демонстрирует уважения к безопасности и благополучию себя и/или других или которое мешает упорядоченному предоставлению транспортных услуг. Оператор транспортного средства может по своему усмотрению определять уровень нарушения для всех других ненадлежащих действий/деяний.

Этикет и поведение:

В целях безопасности и комфорта всех пассажиров и сотрудников будут соблюдаться следующие правила поведения, чтобы обеспечить всем пассажирам приятные впечатления.

  • Федеральные правила запрещают движение любого автобуса с пассажирами, стоящими впереди стоящей очереди.
  • Предметы, которые из-за своего размера или характера содержимого могут представлять опасность для пассажиров, не допускаются к перевозке на транспортном средстве. Предметы, запрещенные городом Пасадена к перевозке на общественном транспорте, включают, но не ограничиваются:
  • .
  1. Незаконные наркотики.
  2. Оружие, включая ножи и ружья, но не ограничиваясь ими.
  3. Легковоспламеняющиеся или горючие материалы или другие опасные вещества, такие как бензин, керосин и пропан.
  4. Открытые емкости с алкоголем.
  5. Животные, за исключением служебных животных, специально обученных для помощи людям с ограниченными возможностями, за исключением тех животных, которых можно безопасно перевозить в закрытой и надежной сумке, переноске или конуре.
  6. Любой предмет, который нельзя безопасно удерживать и/или хранить на сиденье, который потенциально может причинить вред другим пассажирам, если он соприкоснется с другим пассажиром во время незапланированной остановки.
  • Детей в колясках необходимо снять с коляски и посадить на сиденье или на колени воспитателя. Коляски должны быть сложены и храниться таким образом, чтобы в проходе не было препятствий, чтобы обеспечить минимальную ширину прохода, необходимую для других пассажиров и мобильных устройств.
  • Предметы из тележек или подобных устройств для перевозки должны быть сняты и помещены на сиденье или на колени пассажира. Тележки или аналогичные устройства для перевозки должны быть сложены и храниться таким образом, чтобы в проходе не было препятствий, чтобы обеспечить минимальную ширину прохода, необходимую для других пассажиров и транспортных средств.
  • Пассажиры обязаны оплачивать все транспортные услуги по установленному тарифу.
  • Все пассажиры должны носить рубашки и обувь.
  • В транзитных транспортных средствах и/или объектах не допускаются нецензурная и вульгарная лексика в адрес пассажиров или оператора транспортных средств, громкая отвлекающая лексика и/или непристойные знаки или жесты. Использование расистских оскорблений, расистских/этнических обзываний, демонстрация расистского поведения и т. д. недопустимы.

Для вашей безопасности и безопасности других:

  • Пожалуйста, позвольте оператору транспортного средства безопасно управлять своим транспортным средством.
  • Курение/вейпинг любого вида запрещено на всех транспортных средствах. Управляющие транспортными средствами должны вежливо, но твердо информировать пассажиров о том, что курение/употребление электронных сигарет запрещено.
  • Пассажирам запрещается выбрасывать предметы из автомобиля или высовывать что-либо, в том числе конечности, из окна.
  • Запрещено выделение любой телесной жидкости на другого человека или объект во время нахождения в транспортных средствах и/или объектах.
  • Пожалуйста, держите все проходы свободными, чтобы обеспечить минимальную ширину прохода, необходимую для других пассажиров и мобильных устройств.

Пассажирам запрещается:

  • Мешать или беспокоить водителя транспортного средства или беспокоить других пассажиров.
    • Операторы транспортных средств должны вежливо попросить прекратить нарушающие правила действия. Примеры таких нарушений или препятствий для работы транспортных средств включают, помимо прочего: чрезмерный шум, бросание предметов, физическое насилие, оскорбительное поведение и речь, публичное опьянение и беспокоящее поведение.
  • Небезопасно ездить на автобусе.
  • Запрашивайте продажу товаров или услуг на транспортных средствах.
  • Размещать рекламу внутри или снаружи транспортных средств, а также пассажиры не могут удалять или искажать рекламу, размещенную на транспортных средствах уполномоченными представителями оператора или агентства транзитных услуг.
  • Включите громкие музыкальные устройства в транспортных средствах, если только не используются наушники с разумным уровнем громкости.
  • Выполнять любые действия по личной гигиене во время вождения автомобиля (например, наносить духи, подстригать ногти и т. д.).
  • Употреблять любой алкогольный напиток или иметь открытую емкость с любым алкогольным напитком.
  • Хранить оружие на транзитных транспортных средствах и/или объектах или рядом с ними.
  • Любые упоминания сексуального характера, намеки сексуального характера, жесты или прикосновения к другим пассажирам, непристойное обнажение и т. д.

Примечание:  В любое время начальник отдела общественного транспорта может отказать в перевозке или высадить из автобуса любое лицо, которое, по его мнению, нарушает или нарушило «Этикет и Кодекс поведения». Никто не может отказаться от выезда из эксплуатируемых транспортных средств общественного транспорта города Пасадена по приказу начальника общественного транспорта.

Последствия неправомерных действий:

Описанное выше поведение недопустимо в службах общественного транспорта города Пасадена. Операторы транспортных средств, сотрудники транспортных служб и/или представители города предпримут прямые и адекватные действия в ответ на неправомерные действия, которые могут включать временную или постоянную утрату привилегий водителя(ей) на использование этих услуг.

  • Поведение, которое считается незаконным/опасным/насильственным, будет рассмотрено немедленно, вплоть до помощи со стороны соответствующего персонала транспорта или службы безопасности, сотрудников/представителей правоохранительных органов или других юридических и/или административных представителей.
  • Если один человек нарушает безопасную атмосферу и/или вызывает негативные эмоции у кого-либо из пассажиров, этого человека могут попросить прекратить поведение, вызывающее беспокойство. Если поведение продолжается, и Управляющий транспортным средством считает, что пассажир был достаточно предупрежден, Управляющий транспортным средством имеет право попросить пассажира покинуть автобус, если он считает, что существует неизбежная угроза безопасности движения транспортного средства или безопасности других пассажиров. и/или после первой консультации с куратором транзита. Если пассажир не покидает транспортное средство после того, как его попросил об этом оператор транспортного средства, оператор транспортного средства может затем уведомить о ситуации инспектора по транзиту, чтобы он мог либо отреагировать на месте, чтобы оказать дополнительную помощь, и / или уведомить соответствующие органы. для оказания дальнейшей помощи.

Животные в общественном транспорте:

  • Все служебные животные, специально обученные помогать людям с ограниченными возможностями, могут перевозиться вместе со своим владельцем. Это относится к любому животному, которое считается служебным животным.
  • Все животные допускаются в транспортные средства бесплатно, если они должным образом закреплены/содержатся в конуре и находятся под контролем владельца.
  • Животные, кроме служебных, должны находиться в закрытой и надежной сумке, переноске или конуре. Служебные животные должны быть на шлейке, поводке или привязи, за исключением случаев, когда инвалидность владельца запрещает их использование или это может отрицательно сказаться на работе животного.
  • Животные могут ездить верхом при наличии свободного места. Если транзитное транспортное средство загружено и нет места для размещения животного, даже если оно соответствует всем остальным условиям этой политики, пассажир должен дождаться следующего транспортного средства.
  • Любое животное, в том числе служебное, не находящееся под контролем, может быть удалено из транспортного средства. «Без контроля» означает проявление агрессивного поведения, испражнение, мочеиспускание, физическое прикосновение к другим пассажирам, например лапание и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *