Разное

Правила поведения при пожаре для детей: Эвакуация детей при пожаре в детском саду: действия воспитателя, инструкция

Содержание

Эвакуация детей при пожаре в детском саду: действия воспитателя, инструкция

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Занятия с детьми по пожарной безопасности

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.
Работа пожарных инспекторов в начальной школе

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

Что делать при пожаре: памятка для детей

Вы в курсе, что для детей и подростков очень важно знать правила пожарной безопасности? Нет? Тогда давайте узнаем, для чего им это знание. Сегодня изучим памятку для детей “Что делать при пожаре?”.

Учителям, воспитателям и, конечно, родителям необходимо уделять особое внимание вопросам пожарной безопасности. Пожары, к сожалению, возникают внезапно, и распространение огня происходит очень быстро. Сложно в такой ситуации не поддаться панике, особенно, если ребенок не знает правил пожарной безопасности. Именно этим правилам посвящена наша памятка.

Термин “противопожарная безопасность”

Давайте разберемся с термином противопожарная безопасность. В базовый курс общеобразовательной программы детских дошкольных учреждений входит тема пожарной безопасности и изучение правильного поведения в критических ситуациях. Любая мамочка постоянно твердит своему чаду, что спички детям не игрушка.

Мало-помалу эти прописные истины занимают прочные позиции в мозгу малыша. Однако, маленькие экспериментаторы зачастую хотят проверить, отчего же именно спички трогать нельзя.

При воспитании ребенка обязательно нужно объяснять ему, к каким последствиям могут привести те или иные действия, из-за каких, казалось бы, невинных шалостей и игр может возникнуть опасность.

Причем вести такие беседы можно с самого раннего возраста. Дети 3-4 лет очень восприимчивы к информации, в этом возрасте самое время знакомить их с азами противопожарной безопасности. Малышу надо объяснить, чем опасны пожары, что страшнее огонь или дым, насколько вреден дым.

Ребенок должен понимать, как поступать при пожаре:

  • оставаться в горящем доме или пытаться из него выбраться,
  • как именно нужно выбираться,
  • предпринимать ли попытки самостоятельно потушить пожар,
  • кого звать на помощь,
  • если родителей нет рядом.

Все эти вопросы не должны ставить ребенка в тупик, он должен разбираться, какое решение будет правильным в критической ситуации.

Организация занятия по пожарной безопасности с детьми

Прежде всего, необходимо знать, для какой аудитории проводится занятие, чтобы вести его на доступном для определенной возрастной группы языком. К примеру, для дошколят занятие лучше провести в игровой форме, возможно в форме спектакля или сказки. После такой инсценировки нужно обсудить увиденные случаи, поговорить о противопожарной безопасности. Так материал закрепиться лучше.

Родителям обязательно нужно вести с детьми предупреждающие беседы о пожарной безопасности. Ребятам необходимо понимать, что спички – это не игрушка, а необходимая вещь для розжига огня при приготовлении пищи или растопке печи. Не менее важно научить ребенка, что запрещено трогать электроприборы мокрыми руками, трогать оголенные провода, засовывать в розетки что-то.

Ребенок дошкольного возраста должен понимать:

  • когда возникает опасная ситуация;
  • в каком случае необходимо незамедлительно звать на помощь взрослых;
  • как выбираться из охваченного огнем или дымом здания.

В начальной школе учитель кроме классных часов на тему пожарной безопасности может проводить встречи с пожарными, различные развивающие игры, в которых, к примеру, нужно нарисовать план эвакуации из класса или из дома. Можно организовать выпуск стенгазеты “Правила пожарной безопасности для детей”, такой проект поможет ребятам лучше усвоить правила.

Учащиеся начальной школы должны знать:

  • как выглядят очаги пожара, уметь их определить;
  • каким образом нужно выбираться из охваченного огнем или дымом помещения;
  • как звать на помощь взрослых и вызывать пожарных, четко сообщать адрес и свое местонахождение.

Для школьников средней и старшей школы тоже существуют мероприятия по пожарной безопасности. Это классные часы с соответствующей тематикой, встречи с пожарными и работниками МЧС. Также проводят ознакомительные уроки, где учат ориентироваться по планам эвакуации.

Именно комплексный подход к обучению детей правилам пожарной безопасности даст ребятам необходимые знания и умения, которые помогут им быстро сориентироваться в опасной ситуации, а также не позволят им самим становиться причиной таких ситуаций.

Учащемуся старшей школы необходимо уметь:

  • отличать очаги возникновения пожара в помещении или вокруг него;
  • разрабатывать план эвакуации при пожаре;
  • помогать своим близким выбираться из охваченного огнем или заполненного дымом здания;
  • тушить горящую одежду и оказывать первую медицинскую помощь при ожогах;
  • действовать при лесных пожарах.

Правила пожарной безопасности в быту

Основную опасность в быту представляют электроприборы, газовые плиты и легковоспламеняющиеся материалы. Во избежание пожара взрослые обязаны разъяснить детям правила по пожарной безопасности.

  1. Предметы для розжига огня, такие как спички и зажигалки – это не игрушки. Дети должны это четко понимать и не брать их в руки, если вдруг родители забыли убрать такие предметы.
  2. Запрещено сушить белье с помощью обогревателей.
  3. Очень опасно оставлять электроприборы без присмотра, это часто становиться причиной возгорания.
  4. Покидая дом, необходимо убедиться, что все электроприборы, свет и газ выключены. Газовая плита или короткое замыкание часто становятся причиной пожара.
  5. При отключениях электричества люди обычно пользуются восковыми или парафиновыми свечами для освещения. Детям очень нравится смотреть за танцующим огоньком, играть с ним. Но не стоит забывать, что незащищенное пламя легко может переброситься на окружающие вещи и стать причиной пожара.
  6. В помещениях со старой или неисправной электропроводкой пользование электрическими приборами очень опасно. При перегрузке старой электропроводки часто возникает замыкание или перегрев, что ведет к возгоранию. Детям надо это объяснить.
  7. Электро розетки нужно закрыть специальными насадками или экранами.
  8. Ребенок также должен знать, что нельзя оставлять зарядное устройство для мобильного телефона включенным в сеть, да и сам телефон не стоит надолго оставлять на подзарядке без присмотра.

Конечно, многие из перечисленных правил больше касаются родителей, так как их задача обеспечивать безопасность ребенка.

Детям же необходимо уяснить, что:

  • Играть спичками, зажигалками, свечами запрещено. Даже если такая вещь оказалась в поле его зрения, он должен незамедлительно отдать ее родителям.
  • Маленьким детям запрещено без родителей включать ноутбуки, компьютеры, телевизоры, пользоваться электроприборами.
  • Запрещено оставлять без присмотра работающие электрические приборы.

В случае возникновения пожароопасной ситуации дети должны соблюдать такие правила:

  • Запрещается самостоятельно пытаться потушить пожар маленькому ребенку.
  • Если в помещении возникло задымление или воспламенение, следует незамедлительно выбежать из него.
  • В случае, если нет возможности покинуть помещение, необходимо выйти на балкон и как можно громче звать на помощь.
  • Если родителей нет дома, нужно позвать на помощь соседей и известить родителей о происходящем.
  • Нужно вызвать пожарную бригаду или попросить об этом соседей.
  • Прятаться от огня в шкафах или под кроватями в задымленной или горящей квартире категорически запрещено.
  • Во время пожара использование лифта категорически запрещено, поврежденная огнем проводка может вывести его из строя.
  • Если одежда ребенка загорелась, он должен упасть и тушить ее, катаясь по полу.
  • Дым, возникающий при пожаре, зачастую бывает опаснее огня. Чтобы не отравиться угарным газом, дышать в задымленном помещении нужно через влажную ткань, плотно прилегающую ко рту и носу.

Правила пожарной безопасности на природе

Правила пожарной безопасности в лесу очень важны, так как такой пожар наносит огромный ущерб как флоре, так и фауне. Лесные пожары подразделяют на низовые, когда выгорает трава и кустарники, верховые, когда огонь распространяется по кронам деревьев и подземные, когда горят торфяники.

Возникший в лесу пожар очень сложно потушить, поэтому и взрослые, и дети должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности в лесу. Для профилактики лесных пожаров на природе запрещено бросать в лесу тлеющие окурки или спички. Если вы разводите костёр в лесу, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Вдумчиво выбирайте место разведения костра, чтобы огонь не повредил большой участок. Костер лучше делать там, где не растет трава, где уже разводили костер до вас.
  • Нужно окопать место разведения костра.
  • Покидая лес, необходимо затушить огонь, засыпать кострище песком или землей, убедиться, что все угольки дотлели, и пламя не разгорится снова.

Очень важно знать, что в жаркую сухую погоду категорически запрещается разводить костры в лесу. Сухая трава разгорается очень быстро, а тушить ее в таких условиях практически невозможно. Если вы все же стали разводить костер, убедитесь, чтобы рядом не было сухой травы. Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости или материалы, пропитанные ими. Мусор после себя обязательно собрать и унести из леса, ведь даже осколки стекла могут привести к пожару в солнечную сухую погоду. Не менее опасен бумажный мусор.

 Если лесной пожар возник

Если вы стали причиной лесного пожара или обнаружили его незамедлительно вызовите пожарную бригаду. Нельзя поддаваться панике. Пока пламя не распространилось, попытайтесь погасить его, засыпав песком, землей или залив водой. В случае, если же огонь слишком велик, срочно покидайте место возгорания, но обязательно сообщите в пожарную часть какие-либо ориентиры, чтобы пожарные могли оперативно найти пожар.

При верховом пожаре покидайте место возгорания, укрыв лицо влажной салфеткой, чтобы не пострадать от угарного газа, и пригибаясь к земле. Если пожар низовой, нужно уходить в направлении перпендикулярном направлению огня. Если нет возможности забрать свои вещи, можно закопать их, чтобы потом за ними вернуться.

В случае, если вы нуждаетесь в помощи спасателей, лучше ждать их на открытых хорошо просматриваемых пространствах или в специальных укрытиях.

Что делать при пожаре: памятка для детей

Для повышения противопожарной безопасности взрослым необходимо донести до детей такую памятку:

  1. Телефон пожарной службы – 01. Вызывая пожарных очень важно четко и понятно называть адрес и фамилию.
  2. Если загорелся электрический прибор, его необходимо выдернуть из розетки и накрыть полотенцем или одеялом, что поможет уменьшить или даже потушить пламя, перекрыв доступ кислорода.
  3. В случае возникновения пожара окна следует держать закрытыми, так как доступ кислорода лишь усилит пламя.
  4. При возникновении пожара нужно немедленно оповестить соседей.
  5. Старшие дети должны помогать своим младшим сестрам и братьям покинуть объятое огнем помещение.
  6. Необходимо помнить, что дым представляет большую угрозу. Поэтому выбираясь из задымленного помещения, нужно передвигаться на четвереньках или как можно ниже наклоняясь к земле, при этом желательно укрыть рот и нос мокрой тканью.

Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что при обучении детей правилам противопожарной безопасности, не стоит забывать о возрасте детей. Так для дошкольников будет достаточно знаний о правильном уходе от огня и оповещении взрослых. Старшим же школьникам нужно знать, как эвакуировать младших ребят, участвовать в тушении пламени и оказывать первую медицинскую помощь.

Людмила Разумова

Изучить памятку о пожарной безопасности можно здесь.

Почитать разные статьи в рубрике «Пожарная безопасность» можно тут.

Статья «Как обучить ребенка пожарной безопасности?»

Посмотреть видео на тему “Культ Безопасности – защита ребенка от пожара”

правила для детей и родителей

– Если случилось ЧП, в голове должно быть правило десяти секунд. Нужно на все плюнуть: одежду, ценные вещи и как можно быстрее выскочить на улицу. Всем кажется, что есть время, что ничего плохого не произойдет. Увы, это не всегда так. Жизнь важнее всего. И надо уметь правильно действовать в экстремальных ситуациях, – рассказывает Лия Шарова.

– Но мы не подготовлены к таким случаям, – продолжает она. – Никто в школе и в институте этому не учит. Поэтому:

1. Приходя в любое помещение, взрослый в игровой форме сразу может спросить у ребенка: что бы ты сделал, если тут все загорится? Куда бы ты побежал? Ребенок тогда быстро приучится оценивать место с этой точки зрения. Дальше у него это будет на автопилоте: всегда сможет понимать, как быстро выйти из помещения.

2. Если начинается что-то непонятное, откуда-то тянет дымом, появляется любой странный запах, сильный хлопок, шум и крики, не надо ждать, что вам сейчас все объяснят и расскажут, что делать. Не надо ни с кем кооперироваться. Это самое драгоценное время, и люди его по незнанию теряют. Важно сразу выбегать в безопасное место! И только после этого ждать остальных.

Родители должны четко объяснить детям, что в такие моменты он должен выбраться сам! Психология ребенка такова, что в непонятной ситуации он теряет ориентирование, он не побежит один на улицу, станет ждать родственников, друзей. Научите детей, что этого делать нельзя, нужно любой ценой выбраться на улицу. И там уже ждать родных.

3. Самое опасное – это дым. Погибают именно от него в первую очередь. При любом появлении запаха нужно достать шарф, платок, снять с себя футболку, платье, взять подол юбки – и дышать через ткань. Как правило, дети редко берут воду с собой. Поэтому я учу: в такой ситуации лучше всего пописать на ткань. Только не смейтесь. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества. Гораздо лучше, чем вода и тем более чем сухая тряпка. Шансы на выживание очень сильно повышаются. Ведь несколько вдохов ядовитых испарений могут заблокировать возможность двигаться и соображать. Поэтому какие тут стеснения!

Правил поведения при пожаре в общественном месте. Алгоритм действий при пожаре в общественном месте

Внезапно возник пожар – чрезвычайная ситуация, в которой может поддаться панике даже обученный человек. Здесь есть два основных совета. Сохраняйте спокойствие и запомните четкий алгоритм тушения пожара в общественном месте. Как именно сделать то, что нужно запомнить, мы расскажем в этой статье.

В здании

В случае пожара в школе, банке, поликлинике или другом общественном месте первое, что нужно сделать:

  1. Решите, выходить ли вам.Для этого прижмите руку к двери или ручке утюга. Если они горячие, то рядом с вами бушует пламя, и выход перекрывается. Дверь в этой ситуации открывать нельзя!
  2. Если за дверью большая концентрация дыма – дальше 10 м не видно, то выходить также опасно.

Варианты дальнейшего спасения

В зависимости от того, можете ли вы выйти или нет, действия при возникновении пожара различаются. Но, в любом случае, вам, если есть такая возможность, нужно как можно скорее сообщить о происшествии в пожарную службу по номеру 01, 112.

Можно покинуть комнату Невозможно выйти из комнаты
  1. Выйти из огня, ориентируясь на план эвакуации – как основной, так и запасной маршруты.
  2. По возможности отключайте питание по дороге.
  3. Лучше всего спастись ходьбой не в полный рост, а на четвереньках. Опасные для нашего организма продукты горения начинают накапливаться в воздухе на высоте человеческого роста.
  4. Прикрывайте рот и нос носовым платком, салфеткой, одеждой или другими подручными средствами.
  5. Не забывайте плотно закрывать двери – это сдержит распространение огня.
  6. Выйдя из здания, не рискуйте возвращаться на помощь оставшимся в нем людям – разумнее как можно скорее сообщить в пожарную службу о случившемся.
  7. Если спасательные работы на месте происшествия уже ведутся, не забудьте сообщить официальным лицам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить радиус поиска пострадавших.
  1. Если пожар в школе или другой комнате застал вас в закрытом шкафу, откуда нет выхода, то в первую очередь постарайтесь не паниковать, какими бы бесполезными ни казались эти слова в вашей ситуации.
  2. Накрыть большим полотном из плотной ткани. Отлично, если можно полностью намочить.
  3. Осмотрите комнату на предмет выхода на крышу или пожарной лестницы.
  4. Если нет способов, то постарайтесь максимально защитить свое убежище.
  5. Для этого плотно закройте дверцы, а зазор между ними и косяком заклейте любой тканью.
  6. Закройте все окна, решетки вентиляции, окна. Приток воздуха неизбежно привлечет пламя.
  7. Если в помещении есть доступ к воде, то не забывайте держать пол, двери все время мокрые.
  8. В случае, когда комната начинает наполняться дымом, важно передвигаться только на четвереньках, прикрывая нос и рот тканью (желательно еще и увлажнить).
  9. Вы у окна, обязательно привлекайте внимание спасателей и прохожих.

Ни в коем случае не разбивать окна! Нарушение герметичности только увеличит силу пламени и источник возгорания.

Борьба с паническими атаками

Все правила поведения при пожаре на публике учат нас: не поддавайтесь панике! Это называется необъяснимым страхом, состоянием психики, вызывающим экстремальные внешние условия. Все это выражается в форме неконтролируемого острого приступа ужаса, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся выйти из пугающей ситуации и избежать ее.

Паника – явление, подобное массовому психозу. Может появиться там, где трезво мыслящий человек не видит реальной угрозы. От него умирает сознание, теряется способность адекватно оценивать ситуацию. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается медлительность, заторможенность, вплоть до полной неподвижности. Другие особи, наоборот, начинают двигаться быстро, хаотично.

Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте, – это его вирусный характер.Стоит одному человеку броситься с места, а все остальные побегут за этим, что чревато столкновением, закупориванием пожарных выходов. В этой ситуации главное, чтобы был трезво мыслящий руководитель, способный организовать коллектив и внушить ему доверие.

Чтобы не попасть в беду …

Правила поведения при пожаре в общественном месте предупреждают, что входя в помещение, необходимо, как ни странно, представить себе, что может возникнуть пожар.Поэтому:

  • Входя в незнакомое здание, старайтесь держать в уме путь к выходу.
  • Обратите внимание на расположение табличек с планами эвакуации.
  • Помните, где находятся основные и запасные?

5 принципов эффективной дисциплины: установка правил для детей

Люди не просто натыкаются на хорошее воспитание. Хорошее воспитание, как и любой другой навык в жизни, – это то, чему мы учимся не только благодаря тому, чему нас учили, когда мы росли, но и путем расширения наших сильных сторон и навыков, когда мы сами становимся родителями.

Прививать детям чувство дисциплины – это то, что мало кто из родителей чувствует себя очень комфортно. «Я просто хочу, чтобы они веселились и были детьми!» – говорит виновный родитель. Но дисциплина, нравится вам это или нет, является краеугольным камнем понимания ценностей и ответственности – вещей, которым все дети рано или поздно должны будут научиться.

Эффективная дисциплина проистекает из следующих пяти С. Сделайте это правильно, и у вас будет гораздо меньше проблем с детьми, когда они стареют, поскольку они усвоили правила и то, что означает их нарушение.

1. ЯСНОСТЬ: Будьте ясны при установке прав, правил и ограничений.

  • Не думайте, что ваши дети знают семейные правила, пока вы о них не поговорите.
  • Убедитесь, что ваши дети понимают, почему принимаются эти правила и каковы последствия их нарушения.
  • Как можно больше вовлекайте детей в создание правил.
  • Попробуйте написать свои семейные правила и повесить их на холодильник.

2.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: будьте последовательны в обеспечении соблюдения правил.

  • Придерживайтесь последствий, установленных для нарушения правил.
  • Дисциплина будет более эффективной, если ваши дети будут участвовать в установлении правил.
  • Если необходимо внести изменение в семейное правило, поговорите об этом до того, как правило будет нарушено.
  • Будьте гибкими – по мере того, как ваши дети растут, они будут готовы к расширению прав и изменению правил и ограничений.

3.ОБЩЕНИЕ: Часто говорите о правах, правилах и ограничениях.

  • Будьте готовы обсудить справедливость правила и его причины.
  • Помогите своим детям научиться говорить с вами о чувствах.
  • Поощряйте своих детей приходить к вам, когда им нужна помощь.
  • Выразите уважение и веру к своему ребенку с помощью слов, жестов и тона голоса.

4. ЗАБОТА: Используйте поощрение и поддержку, а не только дисциплину за нарушение правил.

  • Хвалите своих детей, когда они следуют вашим семейным правилам, особенно если они делают то, что от них ожидают, без напоминаний с вашей стороны.
  • Когда правило нарушается, критикуйте действие, а не своих детей.
  • Оперативно принимать меры в случае нарушения правила; сохраняйте спокойствие и выполняйте те последствия, которых ожидают ваши дети.
  • Убедитесь, что последствия соответствуют нарушенному правилу.
  • Уважайте права ваших детей, такие как право на неприкосновенность частной жизни.

5. СОЗДАВАЙТЕ: воспитывайте в своих детях чувство социальной ответственности.

  • Сообщите своим детям, что вы ожидаете морального поведения, например честности и справедливости.
  • Подавайте детям пример честности, справедливости и социальной ответственности.
  • Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.

Золотые правила бухгалтерского учета – 3 основных принципа

Проблема с правилами дебетового кредита

Дебетовая и кредитная система лежит в основе двойной записи бухгалтерского учета.Это очень полезно, но в то же время очень сложно использовать на практике. Понимание системы дебетов и кредитов может потребовать от опытного сотрудника. Однако ни одна компания не может позволить себе такую ​​разорительную трату денег на ведение документации. Обычно это делают клерки и люди, работающие в магазине. Поэтому были разработаны золотые правила бухгалтерского учета.

Золотые правила превращают сложные правила бухгалтерского учета в набор принципов, которые можно легко изучить и применить. Вот как применяется система:

Определить тип счета

Типы счетов а именно.реальные, номинальные и личные были объяснены в предыдущих статьях. Золотые правила бухгалтерского учета требуют, чтобы вы выяснили тип рассматриваемого счета. У каждого типа учетной записи есть свое правило, которое необходимо применять для учета транзакций. Золотые правила перечислены ниже:

Золотые правила бухгалтерского учета

  1. Дебетовать получателю, кредитовать дающего

    Этот принцип используется в случае личных счетов. Когда человек что-то дает организации, это становится притоком, и, следовательно, это лицо должно быть указано в бухгалтерских книгах.Верно и обратное, поэтому получатель должен быть списан.

  2. Дебетовый вход, кредит выход

    Этот принцип применяется в случае реальных счетов. Реальные счета включают оборудование, землю, здания и т. Д. По умолчанию они имеют дебетовый баланс. Таким образом, когда вы списываете то, что поступает, вы добавляете к существующему балансу счета. Именно это и нужно делать. Точно так же, когда вы кредитуете то, что уходит, вы уменьшаете остаток на счете, когда материальный актив уходит из организации.

  3. Дебетовать все расходы и убытки, кредитовать все доходы и прибыли

    Это правило применяется, когда рассматриваемый счет является номинальным. Капитал компании – это пассив. Следовательно, он имеет кредитовый баланс по умолчанию. Когда вы кредитуете все доходы и прибыли, вы увеличиваете капитал, а, списывая расходы и убытки, уменьшаете капитал. Это именно то, что нужно сделать, чтобы система оставалась в равновесии.

Золотые правила бухгалтерского учета позволяют любому быть бухгалтером.Им нужно только разобраться в типах учетных записей и затем усердно применять правила.




Авторство / ссылки – Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Руководства по обучению менеджменту . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Правила поведения в метро. Инструкции и советы для школьников

В мегаполисах в метро катаются как дети, так и взрослые. Часто можно услышать голосовой информатор о том, что метро – это транспортное предприятие, что связано с повышенной опасностью.Дети обычно не обращают внимания на эту информацию, а зря. Специально для юных пассажиров в этой статье будут перечислены правила поведения в метро, ​​а также различные примеры последствий из-за их несоблюдения.

В переходах и в холле любой станции

Но по лестнице в переходе нужно спускаться осторожно, не бегать. Будьте осторожны зимой, когда ступеньки скользкие. Смешанный снег, грязь, песок – тоже источник опасности, ведь можно споткнуться и упасть.Лучше не торопиться, и это касается людей любого возраста. После реконструкции или на новых участках в переходах кладут ровные плиты или плитку. Чтобы не поскользнуться, следует двигаться осторожно.

Мы продолжим изучение правил поведения в метро для школьников. Преодолевая переход, мы подходим к двери вестибюля вокзала. Независимо от того, на улице или в подземном входе, нужно знать две основные вещи:

  • : ни в коем случае нельзя наткнуться на ставни, которые закрываются за кем-то;
  • Заслонку нужно отталкивать от себя, а не пытаться открыть ее себе, чтобы при входе она не ударилась о спину (часто бывают сквозняки, создающие огромную силу для дверей, а это небезопасно).

В холле тоже нужно вести себя правильно. Дети до 7 лет проходят бесплатно через специальную калитку возле будки диспетчера или охранника. Но если ученик старше, то покупать билет нужно при отсутствии социальной карты. Ни в коем случае нельзя пытаться преодолевать турникеты, не заплатив за проезд. Травмы будут серьезные. Ради интереса вспомним мультик «Ну погоди!», Где волк пытался залезть под турникеты и защемил хвост.

Эскалатор или лестница

На глубоких станциях всегда есть калители, а на малых – лестницы. Во втором случае можно только посоветовать спускаться осторожно. Если у вас есть эскалатор, нужно подробно прописать все правила.

Что такое эскалатор? Это движущаяся лестница. Его скорость составляет 2-3 км / ч. Вы должны быть осторожны от начала до конца движения. Вещи нельзя ставить на поручни. Девушкам стоит обратить внимание на носовые платки, шали, длинные юбки и пальто, чтобы они не попали в щель между ступенями и обшивкой балюстрады.Ничего не выкидывать, мусорить нельзя. Не бегайте и не прыгайте, сядьте на ступеньки. Всегда держите поручень, так как эскалатор может внезапно остановиться. Такие простые правила поведения в метро помогут предотвратить несчастные случаи.

Платформа

Спускаться с эскалатора нужно осторожно, не теряя бдительности. Когда этот путь преодолен, можно смело выходить на платформу. Также важно соблюдать все правила, так как именно здесь ходят поезда. На платформе необходимо встать так, чтобы ноги и туловище находились с края за ограничительную линию (обычно она желтая).Нельзя заглядывать в туннель, бегать по платформе, пытаться объезжать толпу за пределами ограничительной полосы.

Правила безопасного поведения в метро написаны не для красоты, а для сохранения здоровья и жизни пассажиров. Мы продолжим изучать, что можно делать в метро, ​​а что нельзя.

При транспортировке лыж, палок и других предметов, которые могут повредить или вызвать повреждение, необходимо соблюдать правило: острые предметы должны быть упакованы в чехлы. Гулять по зоне метро с мороженым, воздушной ватой и прочей едой нельзя.

В поезде

Что делать, когда поезд приближается? Подождите, пока он полностью не остановится. Когда двери открываются, не стоит сразу вбегать, если выходят пассажиры. При посадке нужно послушать информатора. Если вас предупреждают о закрытии дверей, вам следует отойти от края платформы, чтобы дождаться следующего поезда. Не беги в двери!

Правила поведения в метро действуют на всех его объектах, в том числе в электропоездах. Во время приземления необходимо сесть на сиденье или держаться за поручень.Резкое ускорение и торможение может привести к травмам, поэтому не пренебрегайте правилом. При выходе из поезда нельзя задерживаться ни в дверях, ни на платформе между кузовом вагона и линией ограничения.

Если какой-либо предмет упал на рельсы, не пытайтесь снять его самостоятельно. Вам необходимо вызвать дежурного. Она уберет вещь с дороги специальным приспособлением.

Что будет, если правила не соблюдаются

Рассмотрим несколько примеров несоблюдения правил и их последствий.

  1. Мальчики в погоне за платформой оббежали и случайно столкнули пассажира с платформы. Она упала почти перед проходящим поездом.
  2. Мужчина побежал по эскалатору, споткнулся и упал, сломав себе руку и позвоночник.
  3. Женщина не висела на шлейфе за поручни. Поезд резко остановился. Пассажирка потеряла равновесие и упала, сломав руку и ударившись головой о поручень.
  4. Парень попытался врезаться в закрывающуюся дверь, его рука щелкнула.Он остался на платформе. Водитель его не видел. Поезд начал набирать скорость, парень пошел за ним. Он умер на месте, когда столкнулся с концом стены туннеля.

Примеров можно привести к массе. Важно соблюдать правила поведения в метро. ОБЖ – то самое, что обязательно обсудит со студентами такой вопрос. Не лишним будет провести в полугодии и самостоятельную работу, и итоговый контроль, чтобы закрепить полученные знания.

В заключение можно посоветовать учителям и родителям проверить с детьми, насколько они понимают все правила поведения в метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *