Разное

Правила на о и е: 🎓 О, Ё после шипящих

Содержание

правила и примеры употребления этих букв в разных частях слова

Иногда случается так, что с правописанием даже распространенных слов возникают сложности. К примеру, «сгущенка» или «сгущонка», «горячо» или «горяче». Чтобы выбрать правильный вариант, необходимо вспомнить соответствующее правило.

Читайте в статье

  • Правила написания букв о и ё
    • В корнях слова
    • В суффиксах и окончаниях
  • Правила и примеры написания буквы ё
  • Заключение

Правила написания букв о и ё

Морфемный разбор слова является первым этапом в правильном написании. Во время его проведения определяется часть слова, где располагается буква с правописанием которой возникли проблемы. Последующие действия зависят от полученных результатов.

Для того чтобы было проще запомнить, предлагаем таблицу:

Часть слова, где находится орфограмма
В корне В суффиксе или окончании
Есть ли однокоренные слова с чередующейся «е»

Ударная гласная

Безударная гласная

Да Нет
Ё О
  • Виражо́м.
  • Башмачо́к.
  • Мешо́чек.
  • Ру́ченька.
Жердочка — жердь Шок

В корнях слова

Если гласная располагается в корне слова, применяется данное правило: 

В корне после шипящих пишется «о» в тех случаях, когда к существительному невозможно подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет чередоваться с буквой «е».

Чтобы разобраться было проще, приведем несколько примеров:

  • печенка, шелк — можно изменить на печень, шелка, поэтому пишем «е»;
  • изжога, шов, шорты — пишем о, потому что подобрать однокоренное слово с чередующейся «е» невозможно.

Выучить и понять правило будет проще с помощью таблицы.

Правописание О/Е после шипящих в корне слова
Есть однокоренные слова с чередующейся «Е»Нет однокоренных слов с чередующейся «Е»
ЁО
  • шёпот — шептать;
  • жёлоб — желоба;
  • пшёнка — пшено;
  • печёнка — печень;
  • начёс — начесать.
крыжовник, трущоба, шорох, шоры, капюшон, Печора.

В суффиксах и окончаниях

Если буквы о/е располагаются в суффиксе или окончании, необходимо использовать другое правило:

В существительных после шипящих пишется гласная «о», если она является ударной. В противном случае пишется «е».

Приведем несколько примеров, где буква, с которой возникли проблемы, располагается в суффиксе:

  • галчо́нок, мальчо́нка, медвежо́нок, порошо́к, все буквы, находящиеся после шипящих, под ударением, поэтому пишем «о»;
  • ру́ченька, но́женька, кро́шечка, до́ченька, во всех существительных нужная орфограмма располагается не под ударением, поэтому пишем «е».

В окончаниях существительных действует тот же метод определения правильной буквы:

  • плющо́м, ключо́м, врачо́м — под ударением;
  • зре́лищем, о́вощем, това́рищем — без ударения.

Наглядное пособие:

О/Е после шипящих в суффиксах и окончаниях 
морфемаУдарная гласнаяБезударная гласная
суффикс
  • речо́нка;
  • бережо́к;
  • корешо́к.
  • р́еченька;
  • кусо́чек;
  • сыно́чек.
окончание
  • плечо́м;
  • Кузьмичо́м;
  • палачо́м.
  • зре́лищем;
  • Дуня́шей;
  • пейза́жем.

Правила и примеры написания буквы ё

В существительных после шипящих пишется «ё», когда исходное слово можно заменить однокоренным словом с чередующейся буквой «е».

Приведем несколько простых примеров: 

  • пшёнка, печёнка, шёлк, причёска — можно заменить на пшено, печень, шелка, чесать, поэтому пишем гласную «ё»;
  • мешок, ремешок, дружок, пирожок — нет однокоренных слов с чередующейся «е», поэтому пишем гласную «о».

Заключение

Подведем итоги рассмотренных правил. Чтобы определить, какую гласную необходимо написать в существительных после шипящих, нужно выполнить несколько простых действий. Сделать морфологический разбор слова. Далее в зависимости от части слова в которой располагается орфограмма (корень, суффикс, окончание) применяем подходящее правило.

Правописание букв е/и в окончаниях существительных: правила, таблицы

Перейти к контенту

Главная » Части речи » Существительное

Содержание

  1. Буква -е в падежных окончаниях имен существительных
  2. Буква -и в падежных окончаниях имен существительных
  3. Исключения из общих правил

Чтобы сформулировать законы изменения по падежам и облегчить применение этих правил, языковеды делят имена существительные на 3 основные группы. В зависимости от рода и окончания начальной формы большинство существительных распределяются по таким склонениям:

1-е склонение2-е склонение3-е склонение
РодОкончаниеРодОкончаниеРодОкончание
Мужской-а, -яМужской-□, -о, -еЖенский-□ (“ь” в конце)
Женский-а, -яЖенский-о, -е

При изменении по падежам имен существительных в окончаниях встречаются безударные и . Какую букву писать, подскажет правило, основанное на принадлежности сомнительного слова к тому или иному склонению.

Буква -е в падежных окончаниях имен существительных

Последняя буква будет , если это:

  • форма в дательного или предложного падежей 1-го склонения (кроме заканчивающихся на -ия): мама – (кому?) маме, (о ком?) о маме; Миша – (кому?) Мише, (о ком?) о Мише;
  • предложный падеж 2-го склонения (за исключением слов на -ий, -ие): конь – (на ком?) на коне; небо – (на чем?) на небе.

Буква -и в падежных окончаниях имен существительных

Окончание существительного по правилу следует писать при следующих условиях:

  • слово 1-госклонения находится в родительном падеже: крыша – (чего?) крыши; Алеша – (кого?) Алеши;
  • существительное стоит в дательном, родительном или предложном падеже и относится к 3-му склонению: мышь – (кого?) мыши, (кому?) мыши, (о ком?) о мыши; пыль – (чего?) пыли, (чему?) пыли, (в чем?) в пыли.

Чтобы выяснить принадлежность существительного к склонению, нужно воссоздать его начальную форму, поставив в единственное число, Именительный падеж.

Исключения из общих правил

Флексию , вопреки стандартному правилу, пишут в существительных:

  • с финалью -ия , стоящих в форме дательного, родительного или предложного падежей:
    история – (чего?) истории, (чему?) – истории, (о чем?) об истории;
  • в 10 словах на -мя, если их употребить в дательном, родительном или предложном падеже:
    знамя, пламя, имя, вымя, стремя, темя, семя, племя, время, бремя: племя – (чего?) племени, (чему?) племени, (о чем?) о племени; время – (чего?) времени, (чему?) времени, (о чем?) о времени;
  • с -ий и -ие на конце, поставленных в предложный падеж:
    гравий – (на чем?) на гравии; сомнение – (о чем?) о сомнении;
  • путь, если поставить его вдательный, родительный или предложный падеж:
    путь – (чего?) пути, (чему?) пути, (по чем?) по пути.

Закономерности и особые случаи написания окончаний и можно свести в таблицу:

Рейтинг

( 16 оценок, среднее 3.38 из 5 )

9 269 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Пять самых распространенных правил Silent Final-E

Научиться читать и писать по-английски нелегко. 44 фонемы (звука) английского языка представлены 26 буквами. Более 200 различных комбинаций букв также представляют эти 44 фонемы. Это несоответствие приводит к тому, что эксперты называют «глубокой орфографией», что означает, что существует множество способов написания одного и того же звука или много звуков для некоторых вариантов написания.

Хотя английский язык сложный, его орфография имеет определенную систему. На самом деле более половины всех английских слов следуют установленным правилам или постоянно используют общепринятые варианты написания. По мере того, как мы изучаем эту систему правил, управляющих большинством наших слов, она демистифицирует «чудаковатость» английского языка, облегчая чтение и письмо.

Одним из самых неприятных аспектов английского языка является Silent Final-E. Новым, начинающим или борющимся с трудностями английским читателям Silent Final-E кажется случайным образом. Многие педагоги знают, что в немой финальной букве Е гласная звучит долго, как в словах «сделай», «домой», «улыбнись» и «милый». Но правда в том, что есть много слов, в которых Silent Final-E не влияет на гласный звук, и знание правил, стоящих за этими словами, упрощает чтение и письмо. Многие взрослые, даже учителя, не знакомы со всеми этими правилами! Раскрытие тайны Silent Final-E действительно значительно упрощает правописание и чтение!

Ниже приведены пять правил, которые объясняют большинство слов в немой Final-E и являются наиболее важными для понимания и применения учащимися. Они перечислены в порядке распространенности.

Правило № 1:

Между гласной в слове и Безмолвным Финалом-E стоит одна согласная. Это приводит к длинному гласному звуку из-за Silent Final-E.

Примеры:

  • лента
  • забастовка
  • глобус
  • дым
Правило №2:

Английские слова не оканчиваются на v или u. Если английское слово оканчивается на один из этих звуков, добавляется Silent Final-E. Это правило написания согласных. Silent Final-E не для того, чтобы изменить произношение гласных, а для того, чтобы слова не заканчивались на u или v.

Примеры:

  • have
  • синий
  • прилагательное
  • спорить
  • дать
  • спасение
Правило №3:

Чтобы смягчить c /s/ и g /j/ в конце слова. Добавлен Silent Final-E, поэтому эти слова не будут произноситься с твердым c /k/ или твердым g /g/.

Примеры:

  • сила
  • голос
  • отсутствие
  • большой
  • изменить
  • месть

Примечание: Некоторые слова следуют комбинации правила №1 и правила №3. Примеры:

  • лед
  • лицо
  • место
  • возраст
  • ярость
Правило №4:

Согласные -le слоги. Звук /l/ можно поддерживать в произношении, то есть он может образовывать новый слог без слышимого гласного звука. Поскольку «Каждый слог должен содержать гласную», в конце слов, содержащих паттерны Consonant-le, необходимо добавлять Silent Final-E.

Примеры:

  • стол
  • игла
  • головоломка
  • черепаха
  • вафля
Правило № 5:

Добавляйте окончание E без звука к словам, оканчивающимся на звонкий TH. Это говорит вам, когда орграф TH произносится в конце слова.

Примеры:

  • купание
  • успокоить
  • шрам
  • зубья
  • одежда
  • дышать

Как уже говорилось ранее, существует больше правил Silent Final-E, в том числе: «Добавьте букву e, чтобы слова в единственном числе, оканчивающиеся на -s, не выглядели во множественном числе, как в словах «мышь» или «кошелек». Тем не менее, обучение пяти наиболее распространенным правилам Silent Final-E — это простой и полезный толчок, который вы можете дать учащемуся, испытывающему трудности с чтением и письмом.


Автор: Саманта Брукс, MSE, CDP.

Саманта — инструктор Brainspring и соведущая подкаста Orton-Gillingham.

Brainspring с гордостью поддерживает образовательное сообщество уже более 25 лет.

Наша академия для преподавателей предлагает преподавателям классов K-12 всесторонние курсы повышения квалификации MSL. Узнайте больше о нашем личном и онлайн профессиональном развитии.

Учебные центры помогают учащимся проводить индивидуальные мультисенсорные занятия один на один. Узнайте больше о наших очных (доступных в Юго-Восточном Мичигане) и общенациональных онлайн-репетиторствах.

 

The Parenting Patch: Where Parents Grow –

Последние истории

  • Лучшая программа по грамматике для домашнего обучения: Форма-функция Грамматика английского языка

    Что такое лучшая программа, и что такое грамматика? для обучения английской грамматике школьников? Грамматика может быть определена как структурные правила, которые управляют образованием слов, фраз и предложений в языке. Грамматика включает в себя морфологию и синтаксис. Морфология — это изучение структуры морфем в языке, […] Подробнее

  • Рецепт махи-махи терияки с кунжутом

    В последнее время я стал давать своей семье больше рыбы как полезного источника постного белка. У меня в морозилке было замороженное махи-махи. Поскольку моя семья любит ароматы кунжута и терияки, я приготовила вкусную здоровую еду, которая всем понравилась. Я подавала маринованную рыбу с рисовой лапшой, но рыбное блюдо было бы […] Подробнее

  • Рецепт курицы с фисташками

    Фисташки — мои любимые орехи. Недавно я купил бутылку фисташкового сиропа Monin, чтобы попробовать его в кофе. Меня сразу зацепил восхитительный фисташковый вкус! В последнее время я также экспериментировала с разными рецептами и решила попробовать приготовить фисташкового цыпленка. Я сделала простой маринад для курицы. В паре […] Еще

  • Рецепт пастушьего пирога с бататом

    Пастуший пирог — любимое блюдо в моем доме. Хотя классический рецепт очень вкусный, недавно я решила немного его изменить. Вместо картофельного пюре я использовала сладкий картофель для верхнего слоя. Сочетание сладкого с соленым было просто восхитительным! Ингредиенты 2 фунта сладкого картофеля 1/2 чашки кислого […] Больше

  • Жареная курица-пекан с морковью и брюссельской капустой Рецепт

    Как мама четверых детей, которая в последнее время экспериментирует с разными рецептами, я являюсь поклонником простых в приготовлении блюд, не требующих много времени на приготовление. Цыпленок всегда поражает моих трех старших детей. Недавно я приготовила блюдо из цыпленка, моркови и брюссельской капусты, […] Больше

  • Рецепт запеканки из черной фасоли с сыром и сладким картофелем

    Чтобы сэкономить деньги и попробовать новые продукты, я много готовлю дома. в последнее время. Хотя у меня есть много рецептов, которые нравятся моей семье, я также ищу новые рецепты, чтобы попробовать. Недавно я приготовила вкусную и питательную запеканку с полезным сладким картофелем, помидорами, черной фасолью и […] Еще

  • Рецепт свинины со сливочным перцем

    В последние недели я больше готовлю дома для своей семьи. Однако мы устаем от одних и тех же старых рецептов, поэтому я экспериментирую с новыми вкусами. Несколько дней назад у меня была свинина, и я приготовила вкусную сливочную свинину с паприкой, которую любила моя семья. Ингредиенты 1 […] Подробнее

  • Книги, которые нужно прочитать: 5 лет

    Вы ищете книги, которыми можно поделиться с пятилетним ребенком? Я начал составлять этот список книг, когда моим детям было 8, 5 и 2 года. Мы обучаемся на дому, и я уделяю большое внимание чтению. В дополнение к более формальным урокам чтения моя старшая также должна читать 2,5 часа на ней […] Подробнее

  • Программа обучения на дому для восьмого класса

    Когда осенью 2014 года я начала обучать свою старшую дочь на дому, я была мамой одного ребенка, а вторая уже на подходе. С тех пор моя семья выросла до четырех детей. Двое моих старших уже закончили дошкольное учреждение, детский сад и первый класс. Мой сын этой осенью закончит второй класс. Моя старшая […] Подробнее

  • Наша программа домашнего обучения в седьмом классе

    Осенью 2014 года я начала обучать свою старшую дочь на дому. С тех пор наша семья выросла до четырех детей. Двое моих старших уже закончили дошкольное учреждение, детский сад и первый класс. Мой сын этой осенью закончит второй класс. Мой старший тоже закончил третий, четвертый и пятый класс […] Подробнее

  • Наша программа обучения на дому для шестого класса

    С осени 2014 года я обучаю своих четверых детей на дому. Двое моих старших детей уже закончили дошкольное учреждение, а мой третий закончит этой осенью. Двое моих старших тоже закончили детский сад, а мой третий пойдет где-то в ноябре. Мой старший также закончил первый класс, второй класс, третий класс, четвертый класс, […] Подробнее

  • Наша программа домашнего обучения в пятом классе

    Я обучаю своих детей на дому с осени 2014 года. самой старшей в 2,5 года, а вторым и третьим в возрасте 3 лет. После двух лет работы в дошкольном учреждении она пошла в детский сад, когда ей было 4,5 года. Она выполнила всю свою работу на уровне детского сада к […] More

  • Наша программа домашнего обучения для четвертого класса

    Я занимаюсь домашним обучением со своей старшей дочерью уже пять с половиной лет, а с сыном из детского сада – два с половиной года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *