Разное

Правила этики для школьников: Правила этикета для школьников

Правила этикета для школьников

Правила этикета для школьников

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: правила поведения, этикет школьника, этикет ученика, этикет для детей


Цель урока: Познакомить детей с основными правилами этикета для школьников.

Вступление

Этикет – совокупность правил поведения людей человека в различных местах (в общественных местах, школе, театре, транспорте, на концерте). В зависимости от народных обычаев и страны проживания данные правила могут отличаться.

Самое основное правило этикета для детей заключается в том, что необходимо уважительно относится ко всем людям независимо от их религии, внешнего вида, пола, возраста и внешних недостатков.

 
Что нужно делать по правилам этикета в общественных местах детям:
  • Здороваться утром с родителями, соседями, учителями, одноклассниками;
  • Вести себя спокойно, не кричать громко, не бегать там, где этого делать нельзя, соблюдать по возможности тишину;
  • Нельзя жевать жевательную резинку, чавкать, плевать;
  • Нельзя без стука входить в закрытое помещение или комнату;
  • Прикрывать рот, когда чихаете или кашляете.
Основные правила этикета в школе:
  1. В школу не опаздывать, приходить за 10 минут до звонка, чтобы переодеться и приготовить тетради и учебники к первому уроку.
  2. Бережно относиться к учебникам, партам, стульям и всему школьному имуществу школы.
  3. При входе в школу включить бесшумный сигнал на мобильном телефоне и пользоваться телефоном лишь в самом экстренном случае для связи с родителями.
  4. При входе в кабинет преподавателя, директора необходимо подняться в знак приветствия.
  5. Во время урока нельзя без спроса покидать урок.
  6. Нельзя пропускать школу по неуважительной причине и покидать школу до разрешения преподавателя.
  7. Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  8. Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.
  9. Опрятно одеваться, быть причесанным, одежда должна быть чистой, без пятен и грязи.
  10. Если вы поступили невежливо обязательно попросите прощения, извинитесь перед тем, кого обидели или нечаянно задели или толкнули.
  11. Если требуется помощь преподавателю или однокласснику, то обязательно предложите свою помощь.

Ребенок с раннего возраста должен придерживаться правил этикета и уважительно относится к детям и взрослым в школе, на улице, в транспорте и во время общения по телефону.

Со временем ребенок привыкнет выполнять правила приличия и вырастет культурным приятным и внимательным человеком.

Правила этикета в школе | Обучонок


Рассмотрим основные правила этикета или правила вежливости в школе.

1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.
3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги.
4. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.
5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.
6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор или родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать, приветствуя вошедшего.

Сесть можно только после разрешения.
7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять ВЕЖЛИВЫЕ слова : пожалуйста, спасибо.
9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.
10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.
11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.
12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.
13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место.
14. Если рядом с мальчиком идёт девочка
, он должен пропустить её вперёд.
16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.

Результаты соблюдения учащимися класса правил этикета в школе


По результатам нашего анкетирования учащихся класса, по тому как они соблюдают правила поведения в школе на перемене, мы получили следующую диаграмму.

Правила поведения учащихся в нашей школе

1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
3. Нельзя без разрешения дежурного администратора или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

Выйти из школы можно, предъявив запись в дневнике от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.
4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутришкольный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.
5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору или учителю.
11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.
12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку
являются недопустимыми формами поведения
. Школа категорически осуждает подобное поведение.
13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
14. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.
15. Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
16. По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.
17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связина уроках.

Перейти к странице 11. Правила поведения учащихся на уроке

Этика в классе: что нужно знать

Этика и мораль часто ассоциируются с религией, но школы также могут дать важные уроки этического мышления и действий.

 «Существует большой страх, что преподавание этики в школе каким-то образом привьет учащимся определенную религиозную точку зрения», — говорит доктор Брюс Вайнштейн, также известный как Специалист по этике. «Но этике нужно учить, и ее учат в школе. Не учить этике в школе невозможно».

Вайнштейн, который ведет еженедельную колонку для BusinessWeek.com и недавно выпустил популярную книгу «. Это все еще обман, если меня не поймают?». , говорит, что если в школах есть кодекс поведения, они учат этике.

Согласно Вайнштейну, существует пять основных этических принципов, общих для всех конфессий:

  • Не навреди
  • Сделать лучше
  • Уважать других
  • Будь честным
  • Будь любящим

Эти ценности определяются по-разному в разных частях мира, но они межкультурны и ожидаемы среди всех групп людей. И Вайнштейн говорит, что они должны выходить за пределы стен святилища, и их следует преподавать и ожидать в домах и классах.

Доктор Ларри Хинман, профессор философии и директор Института ценностей Университета Сан-Диего, объясняет, что этика в светском контексте имеет отношение к тому, что у людей есть общего с точки зрения человечества. «Сейчас перед нами стоят вопросы не о том, как мы можем жить хорошо в нашей группе, а о том, как наша группа может жить хорошо с другими группами в мире», — говорит Хинман. «Нам нужно проводить много времени, слушая, что другие люди говорят об их ценностях, а не просто делать предположения. Чем больше мы сможем увидеть точки соприкосновения, тем больше у нас будет шансов построить сильное общество и сильный мир».

По словам Вайнштейна, сегодня дети обращаются к культуре в целом за этическим руководством, и многие взрослые не подают хороший пример. И дело не только в банкирах (чьи неправомерные действия легко выявить в условиях нынешней экономики). Вайнштейн говорит, что дети смотрят, например, даже на поведение спортсменов. «Эти спортсмены накачивают себя стероидами», — говорит Вайнштейн, и дети думают про себя: «Если этим людям это сойдет с рук, почему мне нельзя?»

Он ссылается на отчет 2008 года, опубликованный Институтом этики Джозефсона, в котором говорится, что из более чем 30 000 опрошенных старшеклассников примерно 65 процентов признались в списывании. Школы должны преподавать этику, говорит Вайнштейн, «иначе Берни Мэдоффы всего мира установят стандарт».

Хинман тоже беспокоится о списывании, особенно о том, что учащимся трудно понять, насколько это вредно. «Я поговорю со студентами о том, что плохого в списывании, если это вообще что-то плохое, — кто пострадает», — говорит Хинман. «И чаще всего студенты думают: «Если никто не пострадает, чем это вредно?»» Но Хинман объясняет, что когда кто-то жульничает, это создает неравные условия игры. И если бы все обманывали, мы бы вернулись к исходной точке, потому что ни у кого нет преимущества.

«Я чувствую, что у меня есть этическое обязательство перед учениками, которые следуют правилам, следить за тем, чтобы игровое поле было ровным, — говорит Хинман. «Дело не столько в том, чтобы поймать мошенников, сколько в том, что вы должны людям, которые играют по правилам?»

Сосредоточенность на поощрении хорошего поведения, а не на наказании за плохое, имеет долгую историю в Движении за воспитание характера, которое началось около трех десятилетий назад. Кэти Лэнг, старший научный сотрудник Центра этических исследований (ERC) в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что движение было создано для поощрения преподавания основных ценностей в школах. «Был вопрос: «Возможно ли преподавать ценности, не обучая одновременно религии?» Это была попытка научить важности правильных поступков в классе». Движение за воспитание характера рассматривает различные способы обучения ценностям, часто включающие ролевые модели и использование обучающих моментов. «Например, во многих школах есть ученики месяца, — говорит Лэнг. «Они ищут способы признать и вознаградить учеников, которые олицетворяют ценности, которые школа пытается продвигать».

Хинман и Вайнштейн делятся следующими напоминаниями о том, как вести себя этично и учить детей и молодых людей вести себя этично:

Не навреди

Старайся не причинять людям вреда. Вайнштейн говорит, что если причинение вреда другим неизбежно, например, при расставании с кем-то или увольнении кого-то, важно минимизировать боль. Скажите ровно столько, чтобы прояснить суть дела; не говорите ничего, что может ранить человека без необходимости. Хинман также напоминает нам, что важно не обижать людей, которые не вписываются в мейнстрим, будь то студент-гомосексуал или студент-инвалид. Хинман объясняет, что факторы риска для этих студентов резко возрастают, и доброта (а не жестокость) является необходимостью.

Делайте вещи лучше

Вайнштейн говорит, что важно помогать людям и понимать разницу между помощью и причинением вреда. Если вы учитель, назначайте только то количество домашнего задания, которое полезно. Если в школе появился новенький, порадуйте его. Если вы видите, что кто-то в беде, протяните руку помощи. Скажи что-нибудь ласковое. Заставьте людей чувствовать себя хорошо. Примите участие в создании сообщества, в котором люди доверяют друг другу. Хинман говорит, что если у вас нет доверия к сообществу, люди не будут рисковать и не будут делиться тем, кто они на самом деле.

Уважать других

Вайнштейн объясняет, что мы проявляем уважение, говоря правду, выполняя свои обещания, а не слушая и не распространяя слухи. Если кто-то расскажет вам секрет, никому не рассказывайте. Хинман указывает на важность уважения учителей к ученикам. Не относитесь к ребенку с неуважением или пренебрежением. Не сокрушайте детскую душу. Хинман напоминает нам, что одна из основных целей школы — создать сообщество с разными талантами, которые будут процветать. По словам Хинмана, одной из основополагающих ценностей для этого является уважение — уважение друг к другу и нашим различиям.

Будьте справедливы

Справедливость связана с тем, как мы наказываем людей, говорит Вайнштейн. Не наказывайте слишком строго, потому что вы эмоциональны. Убедитесь, что ваше наказание соответствует преступлению. Справедливость также связана с тем, как мы распределяем скудные ресурсы. Не отдавайте предпочтение некоторым ученикам. Не давайте больше одним и меньше другим. Наконец, говорит Вайнштейн, справедливость связана с готовностью превратить несправедливую ситуацию в справедливую. Если учитель словесно оскорбляет, говорит Вайнштейн, учитель этики выставит свою шею и вмешается. Если учащийся подвергается издевательствам, вмешается порядочный ученик.

Будьте любящими

Часть любви, объясняет Вайнштейн, заключается в сострадании к другим. Покажите людям, что вы заботитесь о них. Вайнштейн вспоминает, как его учитель 5-го класса говорил своему классу, что если они будут принимать наркотики, он будет преследовать их всю оставшуюся жизнь. «Когда вы смотрите на эти слова на странице, это выглядит как угроза», — говорит Вайнштейн. «Но это был его способ показать, что он заботится о нас. И это одна из главных причин, почему я не пристрастился к наркотикам».

Недавно Вайнштейн возобновил отношения с этой учительницей 5-го класса. Он прилетел к нему в прошлом году и лично поблагодарил его за то влияние, которое тот оказал на его жизнь. «Возможно, это выходит за рамки служебного долга, — говорит Вайнштейн, — но даже простое электронное письмо может показать вашу заботу».

4 вещи, которые педагоги должны знать об образовании Закон и этика

Распространяйте любовь

Этика относится к дисциплине обращения с тем, что хорошо и что плохо, с моральным долгом и обязательством. Применение этики в образовании имеет важное значение как для учащихся, так и для учителей. Это позволяет каждому узнать, что делать правильно, и обеспечивает моральную основу, чтобы школы и учащиеся могли работать вместе, чтобы продолжать обучение наилучшим образом. Этические методы преподавания создают позитивную атмосферу для роста учащихся и дают им наглядные примеры того, как вести собственную этическую жизнь.

Закон и этика идут рука об руку. Закон, однако, применяется на основе письменных принципов и постановлений сторонами, которым предоставлены соответствующие полномочия, такими как магистраты или судьи. Учителя обязаны знать свои права и юридические обязанности, а также права и обязанности своих учеников и школ. В этой статье обсуждаются юридические и этические вопросы, относящиеся к законодательству об образовании, и то, как их следует применять для обеспечения качественного преподавания и обучения.

Что такое этика образования? При решении этических вопросов в первую очередь важно быть как можно более информированным. Что за ситуация? Каковы права студентов? Каковы ваши права как учителя? Важно проявлять чуткость ко всем вовлеченным сторонам, а также знать закон и правила системы, в которой вы работаете. Кодексы этики различаются, но полезные кодексы можно найти как в национальной сфере, например, в Национальной ассоциации образования, так и на уровне штатов. Стандарты InTASC также могут быть полезны для определения правильной процедуры в сложной этической ситуации.

Каковы ваши законные права как педагога? Законы разных штатов различаются, но есть определенные правила, которых следует придерживаться. Учителя несут ответственность за любой вред, причиненный учащемуся, находящемуся под их опекой, если они лично наносят учащемуся вред, не издали надлежащих правил безопасности или не контролируют учащегося должным образом. Раздел IX запрещает дискриминацию по признаку пола на рабочем месте. Ни один учитель не должен чувствовать себя ущемленным из-за гендерных проблем.

Каковы законные права школьных округов? Большинство школьных округов по всей стране в настоящее время запрещают телесные наказания (по состоянию на 2012 год телесные наказания полностью запрещены в 39 штатах). Сексуальные домогательства продолжают оставаться серьезной проблемой в школах, особенно в отношении учащихся женского пола и геев. Более половины студенток сообщили о сексуальных домогательствах (AAUW, 2011). Закон занимает все более жесткую позицию против использования религиозных элементов, таких как школьные молитвы, хотя личное выражение религии защищено.

Каковы законные права родителей и учащихся? Хотя родители пытались подать в суд на школу за право не давать своим детям узнавать о презервативах, например, закон обычно остается на стороне школы. Студенты же иногда жалуются, что их свободу ущемляют. Например, их раздражает ношение униформы. Опять же, в таких ситуациях закон обычно на стороне школ.

Родители имеют право на доступ к информации о своих детях, включая школьные записи, и должны иметь право голоса в том, кто может просматривать эту информацию. Школы не могут дискриминировать беременных учениц, а закон все чаще становится на сторону геев, лесбиянок и бисексуалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *