Разное

Правила этикета на улице для школьников: Правила этикета для школьников

Правила этикета для школьников

Правила этикета для школьников

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: правила поведения, этикет школьника, этикет ученика, этикет для детей


Цель урока: Познакомить детей с основными правилами этикета для школьников.

Вступление

Этикет – совокупность правил поведения людей человека в различных местах (в общественных местах, школе, театре, транспорте, на концерте). В зависимости от народных обычаев и страны проживания данные правила могут отличаться.

Самое основное правило этикета для детей заключается в том, что необходимо уважительно относится ко всем людям независимо от их религии, внешнего вида, пола, возраста и внешних недостатков.

 
Что нужно делать по правилам этикета в общественных местах детям:
  • Здороваться утром с родителями, соседями, учителями, одноклассниками;
  • Вести себя спокойно, не кричать громко, не бегать там, где этого делать нельзя, соблюдать по возможности тишину;
  • Нельзя жевать жевательную резинку, чавкать, плевать;
  • Нельзя без стука входить в закрытое помещение или комнату;
  • Прикрывать рот, когда чихаете или кашляете.
Основные правила этикета в школе:
  1. В школу не опаздывать, приходить за 10 минут до звонка, чтобы переодеться и приготовить тетради и учебники к первому уроку.
  2. Бережно относиться к учебникам, партам, стульям и всему школьному имуществу школы.
  3. При входе в школу включить бесшумный сигнал на мобильном телефоне и пользоваться телефоном лишь в самом экстренном случае для связи с родителями.
  4. При входе в кабинет преподавателя, директора необходимо подняться в знак приветствия.
  5. Во время урока нельзя без спроса покидать урок.
  6. Нельзя пропускать школу по неуважительной причине и покидать школу до разрешения преподавателя.
  7. Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  8. Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.
  9. Опрятно одеваться, быть причесанным, одежда должна быть чистой, без пятен и грязи.
  10. Если вы поступили невежливо обязательно попросите прощения, извинитесь перед тем, кого обидели или нечаянно задели или толкнули.
  11. Если требуется помощь преподавателю или однокласснику, то обязательно предложите свою помощь.

Ребенок с раннего возраста должен придерживаться правил этикета и уважительно относится к детям и взрослым в школе, на улице, в транспорте и во время общения по телефону.

Со временем ребенок привыкнет выполнять правила приличия и вырастет культурным приятным и внимательным человеком.

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо .

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Толкать других.

· Непристойно выражаться.

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

Общественный транспорт

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Можно почитать в поездке интересную книгу.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

Кинотеатр

· Нельзя сорить.

· Запрещено шуметь.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Схема использования дорог и привычки школьников в Индии переходить улицы

Введение

Рост экономического развития привел к общему развитию дорожной сети, а также технологий транспортных средств. В таких странах, как Индия, это означает увеличение плотности транспортных средств на дорогах, что увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В недавно опубликованном исследовании бремени болезней сообщается, что ДТП входят в топ-15 стран с наибольшим количеством лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY). На него приходилось 3,3% DALY для всех возрастов и от потерянных лет жизни (ПГЖ), т. е. из-за смертности (1). В Индии число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 58,7% между 1990 и 2017 г. Аналогичным образом доля смертей в результате дорожно-транспортных происшествий среди всех смертей в Индии увеличилась с 1,7% в 1990 г. до 2,2% в 2017 г. (2). Таким образом, в 2017 г. на Индию пришлось 17,6% от общего числа смертей в мире в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные травмы были основной причиной смерти мужчин в возрасте 15–39 лет в 2017 г. В Гуджарате общий коэффициент смертности составлял 13,5 на лакх населения, что увеличился на 3,1% с 1990 по 2017 год. Это говорит о серьезности ДТП.

Кроме того, дорожно-транспортные происшествия без летального исхода имеют другие последствия, такие как физические, психологические, повседневные и финансовые последствия. Физические последствия дорожно-транспортных происшествий могут быть в виде временной или постоянной нетрудоспособности, которая не только будет мешать повседневной деятельности. В ходе исследования было установлено, что даже легкие и средние травмы имеют пагубные долгосрочные последствия для здоровья. Психологические последствия включают страх перед поездкой и посттравматические стрессовые расстройства, которые иногда заставляют изменить жизнь (3). Сообщается, что у детей психологические последствия были связаны с инвалидностью, особенно при поездках (4). Стоимость смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий оказывает огромное влияние на социальное благополучие и усилия по социально-экономическому развитию (5).

Уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и дети, часто становятся жертвами ДТП. В 2017 г. на долю пешеходов приходилось 35,1% всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Индии (2). Одним из важных факторов возникновения ДТП является характер использования дорог и поведение детей. Школьников могут либо сопровождать в школу родители или старейшины, либо им может быть разрешено ходить в школу в одиночку. Сопровождение их в школу означает много домашних поездок, поскольку пиковая плотность движения совпадает с началом и концом учебного дня (6). Если им разрешено идти в одиночку, высокий уровень рискованного поведения, такого как ожидание на улице, а не на тротуаре перед переходом, несоблюдение правил светофора, переход вне пешеходного перехода или отвлечение внимания на разных этапах перехода улицы вызывает тревогу (7). Это рискованное поведение можно обуздать с помощью образовательных мер, направленных на обучение правильному использованию дорог и правильному способу перехода улицы, особенно в этой уязвимой группе. Настоящее исследование было проведено в Ахмадабаде, мегаполисе в западном штате Гуджарат в Индии. Он имеет площадь 466 квадратных километров с населением 5,5 миллиона человек. Он вырос в виде круглых колец вокруг обнесенной стеной городской территории с общей протяженностью асфальтированной дорожной сети 2,39 м.9 км. Только 40% всей дорожной сети имеют тротуары, а на остальных тротуары отсутствуют. Хотя максимальная скорость в городе составляет 40 км/ч, максимальная скорость в час пик составляет 25 км/ч. В 2019 году в городе было 4,81 млн автомобилей с ежегодным приростом 5–6%. В 2019 году городской ГИБДД зарегистрировал 1371 ДТП, унесшие жизни 423 человек (8). На этом фоне настоящее исследование проводится среди школьников, чтобы понять их поведение на дороге, попрактиковаться во время перехода через улицу и узнать о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать на улице.

Материалы и методы

Настоящее перекрестное исследование было проведено среди школьников в возрасте 12–15 лет, посещающих институт в рамках их образовательного визита в Центр ENVIS Национального института гигиены труда, Ахмадабад. За исследуемый период было посещено 15 различных школ из близлежащих регионов. Среди них шесть государственных школ и девять школ, находящихся в ведении частных трастов и частично поддерживаемых государством. Школьники посещали Центр ЭНВИС в соответствии со своей образовательной программой, поэтому участвовавшие дети были случайными участниками исследования. Всего 49№ 7 в исследование были включены школьники, которых было 254 мальчика и 243 девочки. После получения этического разрешения от Институционального комитета по этике и информированного устного согласия студентов информация была записана в предварительно разработанную анкету.

Анкета была разработана после обзора аналогичных исследований, доступных в литературе. Он состоял из трех крупных разделов. Первый раздел касался демографической информации участников. Второй раздел включал модели использования дорог участниками, такие как восприятие расстояния до школы от дома, способ добраться до школы, восприятие движения и способы борьбы с ним, а также знания о влиянии шума на здоровье. Третий раздел включал вопросы, касающиеся привычек при переходе улиц и обучения технике безопасности, таких как восприятие трудности при переходе дороги, место перехода дороги, опасный способ пересечения дорог, такой как бег во время перехода или переход в группах, а также источники обучения технике безопасности. если получено.

Ответы на вопросы были разделены на две части и оценены по шкале «0» и «1», где «1» означает правильный ответ, а «0» — неправильный ответ. Баллы по всем ответам для каждого человека были суммированы для моделей использования дорог и привычек пересечения улиц, взятых вместе. Средние баллы сравнивались в зависимости от возраста, пола, образования матери и отца. Для сравнения среднего балла переменные исследования были разделены на возрастные группы <14 лет ( n = 379) и ≥ 14 ( n = 118) лет, государственные ( n = 104) или частные ( n = 389) школы, образование отца до начального уровня или ниже ( n = 114) и средняя школа или выше ( n = 383), а также образование матери до начального уровня или ниже ( n = 231) и средней школы и выше ( n = 266). Было восемь вопросов, касающихся привычек переходить улицы, и, таким образом, можно было набрать максимум восемь баллов. Таким образом, при произвольном пороговом балле, равном пяти, полученные баллы были разделены на низкие (баллы <5) и адекватные (баллы ≥5). Статистический анализ проводился с использованием SPSS 15.0 и включал расчет процентов и пропорций, а также применение критерия значимости, такого как хи-квадрат. Для многомерного анализа референтными категориями считались возраст ≥14 лет, мужской пол, высшее образование родителей и наличие частной школы.

Результаты

В настоящем исследовании приняли участие 497 учащихся начальных и средних школ. В общей сложности 51,1% учащихся составляли мальчики и только 48,9% – девочки. Средний возраст мальчиков составил 13,5 ± 1,2 года, а девочек — 13,7 ± 1,1 года. Это различие было статистически недостоверным ( t = 3,28; df = 1; p = 0,07). С помощью модифицированной шкалы Куппусвами (9), учитывающей род занятий и образование главы семьи и среднедушевой доход, установлено, что большинство учащихся принадлежало к низшим средним социально-экономическим слоям.

Возрастное и гендерное распределение восприятия и характера использования дорог школьниками представлено в таблице 1. Всего 220 (44,3%) учащихся считали, что их школа находится далеко от дома. Было обнаружено, что восприятие того, что школа находится на расстоянии, существенно не различалось в зависимости от возрастных групп (χ

2 = 1,5, df = 1, p = 0,24) и пола (χ 2 = 0,9, df = 1, р = 0,37). На вопрос о том, как они добираются до школы, 590,6% отметили, что будут ходить самостоятельно. Однако было около 19,5% учащихся, которых сопровождали родители или соседи. При сравнении разницы доли тех, кто ходит в школу самостоятельно, и тех, кто ходит в школу в сопровождении других, оказалось, что разница статистически незначима по возрасту (χ 2 = 0,13, df = 1, p). = 0,71), но значительно большее число девочек сопровождалось другими по сравнению с мальчиками (χ 2 = 7,2, df = 1, p = 0,007). Среди тех, кто дошел до школы самостоятельно, значительно большее число мальчиков добирались до школы на велосипеде или двухколесном транспортном средстве по сравнению с девочками (χ
2
= 10,6, df = 1, p = 0,014). Всего 201 человек (40,4%) не хотели ходить в школу одни и хотели, чтобы кто-нибудь из семьи подбросил их до школы. Среди них было больше лиц в возрасте до 14 лет (χ 2 = 68,5, df = 1, p = 0,00) и девочек (χ 2 = 7,2, df = 1, p = 0,007). Около четверти учащихся боялись движения и выражали неспособность справиться с движением на дороге, в основном это были дети в возрасте до 14 лет. Хотя 88,5% считали, что автомобильный шум вреден для здоровья, только 58,9% правильно знали о вреде, причиняемом шумом. Правильные ответы включали отвлечение внимания, раздражение, глухоту и влияние на психическое здоровье. Достоверно большее число девочек имели правильные знания о вреде автомобильного шума по сравнению с мальчиками (χ 2 = 6,8, df = 1, p = 0,01).

Таблица 1 . Возрастное и гендерное распределение восприятия и характера использования дорог школьниками.

Привычки переходить улицу и их распределение по возрастным группам и полу представлены в Таблице 2. Только 112 человек (22,5%) ответили, что переход улицы является сложной задачей. Когда это восприятие было дополнительно проанализировано, было обнаружено, что разница была статистически незначимой в зависимости от возрастной группы (χ 2 = 0,2, df = 1, p = 0,8), а также пол (χ 2 = 0,7, df = 1, p = 0,8). Хотя большинство (86,5%) искали места перехода, такие как «зебра» или пешеходные переходы для перехода через дорогу, 67 (13,5%) школьников предпочитали переход с любого места на дороге. Среди них было значительно больше лиц в возрасте до 14 лет (χ

2 = 9,4, df = 1, p = 0,002) и мальчиков (χ 2 = 13,1, df = 1, p = 0,00). . 227 (45,7%) школьников держались за руки при переходе улицы, а 27 (5,4%) никогда не переходили дорогу самостоятельно. Хотя большинство (87,9%) учащихся имели правильные привычки при переходе улицы, такие как смотреть при переходе, следить за тем, чтобы движение было достаточно далеко, и продолжать смотреть при переходе, по-прежнему 53 (10,7%) сообщили о переходе улицы группами и 7 (1,4%) сообщил о бегстве при переходе улицы. Когда действия при переходе улицы были разделены на правильные и неправильные и сопоставлены по возрастным группам и полу, оказалось, что разница статистически незначима для обеих переменных.

Таблица 2 .

Распределение привычек школьников переходить улицу по возрастным группам и по полу.

Только 421 (80,9%) учащихся ответили, что прошли обучение по безопасности дорожного движения. Ответили на получив образование по технике безопасности. Когда этих учащихся, получивших образование в области безопасности, спросили об источнике такого обучения, большинство из них упомянули своих родителей и свои школы в качестве источника такого обучения.

Средние баллы привычек перехода улиц в соответствии с исследуемыми переменными представлены в Таблице 3. После оценки ответа каждого участника как правильного или неправильного, баллы присваивались по шкале «1» или «0» соответственно. Средние баллы сравнивались с дихотомическими переменными исследования, а именно с возрастом, типом школы, образованием отца, образованием матери и полом. Чем меньше средний балл, тем более неуместна привычка переходить улицу. Можно заметить, что лица в возрасте до 14 лет (

т = 7,85; p = 0,005), учится в государственных школах ( t = 22,17; p = 0,000), отец имеет образование до начальной школы или ниже ( t = 6,75; p = 0,01), и с матерью, получившей образование до начальной школы или ниже, имели значительно более низкие баллы по сравнению со своими сверстниками.

Таблица 3 . Средние баллы привычки переходить улицу в соответствии с переменными исследования.

Оценки привычек перехода улиц были дополнительно разделены на низкие (<5) и высокие (≥5) баллы. Эта дихотомическая переменная использовалась для многофакторного анализа с переменными исследования (таблица 4). Было замечено, что у лиц в возрасте до 14 лет шансы получить более низкие баллы были в 2 раза выше (ОШ = 2,0; 9).5% ДИ = 1,14–3,52). Точно так же дети, чьи матери имели более низкий уровень образования, имели в 1,8 раза больше шансов получить низкий балл (ОШ = 1,8; 95% ДИ = 1,12–2,90), что указывает на плохое знание правил правильного перехода через улицу.

Таблица 4 . Многофакторный анализ показателей пересечения улиц и переменных исследования.

Обсуждение

Настоящее исследование было проведено для оценки привычки школьников переходить улицу и использовать дороги. Оба аспекта важны, поскольку в 2017 г. в Индии на долю пешеходов приходилось 13% погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, что явно подчеркивает роль моделей безопасного использования дорог (10). Большинство учащихся в исследовании шли в школу пешком и не сопровождались старшими. На велосипеде передвигались только 6,8% детей, причем количество девочек, пользующихся велосипедом, было меньше, чем мальчиков. Это может быть связано с тем, что в индийском обществе мальчикам предоставляется больше свободы, и родители меньше ограничивают их передвижение по сравнению с девочками (11–13). Кроме того, использование велосипеда у мальчиков младшего возраста может привести к более высокому риску дорожно-транспортных травм в результате столкновения с другим транспортным средством и из-за заноса/падения с велосипеда (14).

Отвечая на вопрос о привычках переходить улицу, примерно каждый четвертый учащийся счел, что переход улицы затруднен из-за наплыва большегрузных транспортных средств. В общей сложности 83,9% ответили, что они искали место для перехода, например, пешеходные переходы или пешеходные переходы, предполагая, что почти одна шестая не искала никаких таких мест для перехода и, таким образом, имела плохие привычки переходить дорогу с любого места на дороге. Точно так же каждый шестой ученик переходил улицу группами или бегом, что считается нарушением дорожного этикета. Более ранние исследования также показали, что большинство пешеходов не использовали пешеходные переходы для перехода улиц (7, 15). Тем не менее, другое исследование показывает, что большинство пешеходов выбрали «зебру» как наиболее удобный способ перехода (16).

Несмотря на то, что дорожный этикет и обучение технике безопасности важны для контроля ДТП, особенно с участием пешеходов, важно отметить, что 80,9% прошли какое-либо обучение по безопасности дорожного движения, а почти пятая часть не прошла никакого обучения по безопасности дорожного движения. Основными источниками такого образования были родители и школа. В то время как родители могли обучать дорожному этикету практически, сопровождая ребенка на улице, знания, полученные из школьных учебников, могли быть теоретическими, а не практическими. Широко признано, что более глубокие знания в области безопасности дорожного движения и недопущение рискованного поведения, связанного с ходьбой или ездой на велосипеде, являются факторами защиты от дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей (17). Кроме того, многие детские травмы невозможно предотвратить без определенной активности родителей. Таким образом, необходимо больше программ по предотвращению травматизма для повышения уровня знаний о безопасности дорожного движения и снижения рискованного поведения.

Кроме того, было обнаружено, что неадекватная привычка переходить улицу связана с более молодым возрастом и более низким уровнем образования матери. Достижение уровня материнского образования и грамотность связаны с широким спектром профилактического и лечебно-ориентированного поведения в отношении здоровья, а также с эффективным использованием медицинских услуг (18). Точно так же более низкий уровень образования матери может привести к плохому отношению школьников к переходу улицы. Кроме того, дети нередко играют на дорогах в Индии, поскольку не во многих районах есть игровые площадки. Кроме того, в этих жилых районах часто не действуют ограничения скорости или интенсивности движения, что увеличивает риск дорожно-транспортного травматизма для детей. Они часто остаются без присмотра во время игр или выполнения поручений, а родительский надзор может снизить риск ИРТ у детей (14). Роль возраста можно объяснить тем, что в силу неопытности и незрелости младшие дети не способны принимать решения о переходе улицы.

Это исследование имело несколько ограничений. ДТП происходят из-за множества факторов, одним из важных из которых является образование в области безопасности дорожного движения. Информация о других факторах дала бы всестороннюю перспективу. Однако из-за проблем с осуществимостью это не могло быть сделано. Во-вторых, большая часть информации об обучении технике безопасности была предоставлена ​​самими людьми и, таким образом, связана с присущей им предвзятостью, такой как предвзятость подтверждения. В-третьих, после категоризации переменных эффективный размер выборки для некоторых категорий был небольшим, и поэтому обобщение результатов следует проводить с осторожностью.

Таким образом, исследование предполагает, что знания о безопасном использовании дорог и переходе улиц отсутствовали среди участников исследования, хотя и лишь у небольшой части. Аспекты безопасности могут быть частично усилены за счет передачи практических знаний о схемах использования дорог, привычках при пересечении улиц и процедурах обеспечения безопасности дорожного движения. В Индии в нескольких городах, таких как Нагпур, Чандигарх и Хайдарабад, есть детские транспортные парки, в которых дети, изучающие правила дорожного движения, управляя игрушечными машинками, могут стать эффективным источником дополнительных практических знаний наряду с теоретическими знаниями, полученными из учебников и родителей. как сообщается в настоящем исследовании. В парке есть дороги со светофорами, графические изображения лозунгов безопасности, сигналы, правила и манекены дорожной полиции, чтобы научить детей безопасному поведению на дороге, что может привить хорошие привычки вождения с самого раннего возраста. Кроме того, пропагандируя активные поездки в школу, которые могут увеличить ежедневную физическую активность детей и помочь им поддерживать здоровый вес, многосторонняя стратегия, включающая сообщества, которые поддерживают независимую мобильность, обеспечивая благоприятную для детей социальную и искусственную среду, безопасность от дорожного движения и политику, которая поощряет следует принять местные школы и безопасные зоны, свободные от транспортных средств, вокруг школы (19–21). Хотя литература о безопасных зонах, свободных от транспортных средств, вокруг школы отсутствует, в нескольких сообщениях СМИ говорится, что в Глазго, Великобритания, в августе 2019 года был начат пилотный проект. Необходимо тщательно изучить эффективность и возможности такого решения. Аналогичным образом, в одной из школ Бангалора, Южная Индия, был инициирован проект школьной зоны безопасности, где движение и скорость транспортных средств в школьной среде регулируются школьниками с помощью систем указателей. В другом обзоре литературы по улицам схемы закрытия показали, что такие схемы улучшают восприятие безопасности дорожного движения (22).

Заявление о доступности данных

Необработанные данные, подтверждающие выводы этой статьи, будут предоставлены авторами без неоправданных оговорок.

Заявление об этике

Исследования с участием людей были проверены и одобрены IEC ICMR-Национального института гигиены труда Ахмадабада. Письменное информированное согласие на участие в этом исследовании было предоставлено законным опекуном/ближайшим родственником участников.

Вклад авторов

RT: анализ данных, подготовка рукописи и обзор. SP: сбор данных, ввод данных и обзор рукописи. AS: сбор данных, ввод данных и обзор рукописи. PT: сбор данных, ввод данных и обзор рукописи. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

1. Menon GR, Singh L, Sharma P, Yadav P, Sharma S, Kalaskar S, et al. Национальные оценки бремени утраченной здоровой жизни в Индии, 2017 г.: анализ с использованием прямых данных о смертности и косвенных данных об инвалидности. Ланцет Глоб Здоровье . (2019) 7:e1675–84. doi: 10.1016/S2214-109X(19)30451-6

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

2. Инициатива по борьбе с бременем болезней на уровне штатов Индии. Смертность от дорожно-транспортных происшествий в штатах Индии: исследование глобального бремени болезней 1990–2017. Ланцет общественного здравоохранения . (2020) 5:e86–98. doi: 10.1016/S2468-2667(19)30246-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

3. Хассельберг М., Кирсебом М., Бэкстрем Дж., Берг Х.И., Риссанен Р. Я вообще НЕ чувствовал этого до аварии: мужчины и женщины сообщают о разных последствиях для здоровья и жизни дорожно-транспортного травматизма? Инж Пред. (2019) 25:307–12. doi: 10.1136/injuryprev-2017-042673

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

4. Bryant B, Mayou R, Wiggs L, Ehlers A, Stores G. Психологические последствия дорожно-транспортных происшествий для детей и их матерей. Психомед. (2004) 34:335–46. doi: 10.1017/S0033291703001053

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

5. Дуко Б., Тадессе Ф., Олтайе З. Модели дорожно-транспортных травм и возможные последствия среди пациентов, посещающих многопрофильную специализированную больницу Университета Хавасса, Хавасса, Эфиопия. BMC Res Примечания . (2019) 12:186. doi: 10.1186/s13104-019-4192-5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

6. Тетали С., Эдвардс П., Робертс Г.В. Как дети добираются до школы в городской Индии? Поперечное исследование 5842 детей в Хайдарабаде. BMC Общественное здравоохранение . (2016) 16:1099. doi: 10.1186/s12889-016-3750-1

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

7. Poó FM, Ledesma RD, Trujillo R. Поведение на пешеходных переходах, наблюдательное исследование в городе Ушуайя, Аргентина. Задержка трафика Пред. . (2018) 19:305–10. doi: 10.1080/15389588.2017.1391380

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

8. Сравнительный анализ уровня обслуживания. Город Ахмадабад. Министерство городского развития. Доступно на http://utbenchmark.in/UsersidePages/CityProfile.aspx?City=1#:~:text=The%20total%20length%20of%20road,network%20length%20is%202399%20km (по состоянию на 28 декабря 2020 г.). ).

9. Вани РТ. Модифицированные шкалы социально-экономического статуса Шкала Куппусвами и Удая Пареха обновлена ​​для 2019 г.. J Family Med Prim Care . (2019) 8:1846–9. doi: 10.4103/jfmpc.jfmpc_288_19

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

10. Ситхараман Г. Индийские дороги: смертность в авариях высока, несмотря на лучшее строительство и использование технологий. The Economic Times . Доступно в Интернете по адресу: https://economictime.indiatimes.com/industry/transportation/roadways/indian-roads-fatalities-in-mishapshigh-despite-better-construction-and-use-of-tech/articleshow/68443824.cms? utm_source=contentofinterest&utm_medium=text&utm_campaign=cppst (по состоянию на 18 февраля 2020 г.).

11. Хан Ф.М., Джаваид М., Чотани Х., Луби С. Пешеходная среда и поведение в Карачи, Пакистан. Несчастный анал Предыдущая . (1999) 31:335–9. doi: 10.1016/S0001-4575(98)00075-X

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

12. Нельсон Н.М., Вудс С.Б. Восприятие соседства и активная поездка в школу среди мальчиков и девочек подросткового возраста. J Phys Act Health . (2010) 7: 257–66. doi: 10.1123/jpah.7.2.257

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

13. Panter JR, Jones AP, Van Sluijs EM, Griffin SJ. Окрестности, маршрут, школьная среда и активные поездки детей на работу. Am J Prev Med . (2010) 38:268–78. doi: 10.1016/j.amepre.2009.10.040

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

14. Дандона Р., Анил Кумар Г., Амератунга С., Дандона Л. Модель использования дорог и факторы риска несмертельных дорожно-транспортных травм среди детей в городах Индии. Травма . (2011) 42:97–103. doi: 10.1016/j.injury.2009.10.048

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

15. Тревиньо-Силлер С., Пачеко-Маганья Л.Е., Бонилья-Фернандес П., Руэда-Нерия С., Аренас-Монреаль Л. Образовательная программа по безопасности дорожного движения среди детей и подростков в Мексике. Задержка трафика Пред. . (2017) 18:164–170. doi: 10.1080/15389588.2016.1224344

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

16. Хасан Р., Напиа М. Восприятие малазийскими пешеходами пешеходных мостов. Задержка трафика Пред. . (2018) 19: 292–297. doi: 10.1080/15389588.2017.1373768

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

17. Dong X, Peek-Asa C, Yang J, Wang S, Chen X, Chi G и другие. Связь знаний о безопасности дорожного движения и рискованного поведения с детским дорожно-транспортным травматизмом в Гуанчжоу, Китай. Инж Пред. . (2011) 17:15–20. doi: 10.1136/ip.2010.027540

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

18. Менш Б.С., Чуанг Э.К., Мельникас А.Дж., Псаки С.Р. Доказательства причинно-следственной связи между образованием и здоровьем матери и ребенка: систематический обзор. Trop Med Int Health . (2019) 24:504–22. doi: 10.1111/tmi.13218

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

19. Lee M, Orenstein M, Richardson M. Систематический обзор активных поездок в школу, физической активности и веса детей. J Phys Act Health . (2008) 5:930–49. doi: 10.1123/jpah.5.6.930

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

20. Мендоза Дж. А., Уотсон К., Нгуен Н., Серин Э., Барановский Т., Никлас Т. А. Активные поездки в школу и связь с физической активностью и ожирением среди молодежи США. J Phys Act Health . (2011) 8:488–95. doi: 10.1123/jpah.8.4.488

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

21. Икеда Э., Хинксон Э., Виттен К., Смит М. Оценка прямых и косвенных связей между активными школьными поездками детей и экологическими, бытовыми и детскими факторами с использованием моделирования структурными уравнениями. Int J Behav Nutr Phys Act . (2019) 16:32. doi: 10.1186/s12966-019-0794-5

CrossRef Full Text | Академия Google

22. Дэвис А. Закрытие школьных улиц и затруднение движения: обзор литературы и полуструктурированные интервью . Эдинбург: Институт транспортных исследований, Университет Напье (2020 г.).

Социальные навыки, необходимые детям для достижения успеха

Автор: Карен Заубер

Опубликовано: 19.06.2020

Почему мы должны обучать манерам и этикету в классе? Потому что детям нужны хорошие социальные навыки, чтобы добиться успеха. Если дети не учатся этим базовым навыкам дома, нам нужно учить их в школе. В противном случае из-за тонких социальных сигналов дети без манер проиграют и никогда не узнают почему.

И вот страшная мысль: ученики учатся у нас манерам, учим мы их или нет. Как сказал Роберт Фулгам («Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду»): Не беспокойтесь о том, что дети никогда вас не слушают; беспокойтесь, что они всегда наблюдают за вами.

С чего начать

Манеры и этикет включают в себя так много аспектов человеческого поведения, что вам необходимо определить, на каких из них вы хотите сосредоточиться. Вот два простых поведения, с которых вы можете начать.

1. БУДЬТЕ Вежливы

Стремление быть вежливым — улыбаться, говорить «пожалуйста» и «спасибо», придерживать дверь для кого-то — в значительной степени помогает заводить и сохранять друзей и рассеивать враждебность.

Вы можете начать с того, что попросите учащихся привести несколько примеров вежливого поведения. Пусть они продемонстрируют, как они вели себя вежливо, и разыграют ситуации, в которых они должны приложить усилия, чтобы быть вежливыми.

Поощряйте их практиковаться и в реальной жизни. Обязательно заметьте, когда они это сделают.

Обсудите результаты их вежливого поведения. Попросите учащихся описать любые изменения, которые они чувствуют в классе (или в школе, если все работают над манерами и этикетом). Чувствуют ли они себя более комфортно, счастливее, безопаснее? Что они чувствуют, когда ведут себя вежливо? Когда кто-то вежлив с ними?

2. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯМ В СИТУАЦИИ

Надлежащее поведение может помочь вам достичь поставленных целей — хотите ли вы получить более высокие оценки; устроиться на работу и получить повышение; или получить приглашение на светские мероприятия.

Снова проведите мозговой штурм с учащимися, чтобы они рассказали о подходящем поведении в различных условиях. Обсудите надлежащее поведение во время разговора, в том числе слушайте, когда кто-то говорит с вами, говорите, когда с вами говорят, не говорите о личных вещах на публике, смотрите на человека, с которым вы разговариваете (я знаю культурные последствия, но не объясняю учащимся, что некоторые люди ожидают от них, оказывает им медвежью услугу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *