Правила 3 класс математика: Памятка по математике 1-3 класс. | Методическая разработка по математике по теме:
Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания
«На» и «в»
-
Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…
-
Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в…
Таблица умножения на 6, 7, 8, 9
-
-
Умножение на 7 (таблица)
-
Умножение на 8 (таблица)
-
Умножение на 9 (таблица)
Уравнения
-
Нахождение неизвестного множителя
-
Нахождение неизвестного делимого
-
Нахождение неизвестного делителя
Ломаная.
Треугольники-
Свойства ломаной линии
-
Треугольники. Виды треугольников
Умножение и деление (1, 0 и 10). Умножение и деление круглых чисел (числа до 100)
-
Умножение и деление на 0, 1, 10. Деление числа на само себя
-
Выполняем умножение и деление круглого числа на однозначное число
-
Правила деления круглого числа на круглое число
Умножение (числа до 100)
-
Умножаем сумму на число
-
Умножаем двузначное число на однозначное число
Деление (числа до 100)
-
Правила деления суммы на число
-
Правила деления двузначного числа на однозначное
-
Правила деления двузначного числа на двузначное
-
Правила деления с остатком
Доли
-
Находим долю от числа
-
Сравниваем доли
-
Находим число по доле
Трёхзначные числа, числа до тысячи
-
Трёхзначные числа. Нумерация
-
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
-
-
Связь между величинами
Календарь
Многозначные числа (числа больше 1000)
-
Нумерация
-
Правила сложения и вычитания многозначных чисел
-
Правила сочетательного закона умножения
-
Умножаем и делим числа на 10, 100, 1000
-
Круглые числа (умножение и деление)
Единицы измерения
-
Единицы измерения времени (час, минута, сутки)
-
Миллиметр
-
Километр
Площадь
-
Нахождение площади фигуры, прямоугольника
-
Единицы измерения площади
Урок 10. порядок выполнения действий в числовых выражениях – Математика – 3 класс
Математика, 3 класс
Урок №10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– В какой последовательности выполняются действия в выражениях без скобок?
– В какой последовательности выполняются действия в выражениях со скобками?
Глоссарий по теме:
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку: слева направо.
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняются по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание также по порядку.
Если в выражение есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем в установленном порядке сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 24.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 15.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания.
Подсказка: Он должен быть в доме, в шкафу, на столе и даже в портфеле ученика.
В результате вычислений получилось:
Действительно во всём должен быть порядок и в математике тоже.
Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.
Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления.
Рассмотрим выражения:
6 ∙ 3 + 4 : 2; 27 : 3 – 2 ∙ 2; 2 ∙ (5 + 4).
Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий.
Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия?
В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо.
В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо.
Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку.
В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- Действия записанные в скобках;
- Умножение иделение по порядку: слева направо;
- Сложение и вычитание по порядку: слева направо.
Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок.
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помните, он свой.
В порядке все действия выполняйте.
Сначала в скобках все посчитайте.
Потом чередом, умножайте или делите.
И, наконец, вычитайте или сложите.
Тренировочные задания.
1. Выберите действие, которое будет в выражение первым.
38 + 4 ∙ 7 + 19
Правильный ответ: умножение.
2. Выберите действие, которое в выражение будет последним.
40 : 5 + 12 – 8 : 2
Правильный ответ: вычитание.
Что должен знать ребёнок в 3 классе
Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 3 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…
Ещё у нас есть Что должен знать ребёнок во 2 классе
Математика
- знать последовательность чисел от 0 до 1000000, разряды, классы
- знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.
Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
- знать названия компонентов умножения и деления
Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.
Частное: Делимое : делитель = значение частного.
- знать понятия «периметр» и «площадь«:
Периметр — это сумма всех сторон Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
- уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.
- уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину. S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.
- знать таблицу умножения и внетабличное умножение и деление (13х5, 205:5)
- вычислять многозначные числа
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)
- решать уравнения и неравенства;
- выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
- выражать время, используя различные единицы измерения
- решать составные задачи в 2-3 действия
- решать простые задачи на скорость
Решаем задачи по математике (3 класс) и Решаем задачи на нахождение площади и периметра
Русский язык
должен знать и свободно определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс):
(например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа, сказ — корень, под — приставка, к — суффикс).
Корень — это общая часть всех родственных слов. Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой. Основа — это всё, кроме окончания. Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.
- должен знать и свободно определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз):
Имя существительное— это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол. (например, мы, ты, он)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
Союз — это служебная часть речи, которая связывает между собой части предложения. (например, На грядке созрели морковь и капуста. Зимой холодно, а летом жарко.)
- должен знать и свободно определять члены предложения (главные — подлежащее и сказуемое, второстепенные — дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).
- должен знать и свободно определять склонения имён существительных
- должен знать и свободно определять падеж имён существительных
- знать орфограммы:
- Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход — ходить
- Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция
- Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел
- Разделительный Ь: вьюга, вьёт
- Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
- Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелестный — прелесть
- Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в различных падежах:
Главное: Ошибкоопасные окончания И или Е? Запомните: у существительных 1 склонения падежные окончания —Е, а в Р.п. —И; у существительных 2 склонения падежные окончания —Е; у существительных 3 склонения падежные окончания —И!
Слова на -ИЯ, -ИЕ склоняются по правилам 3 склонения, то есть падежные окончания -И (на лекции)
8. Сложные слова: вертолёт, землетрясение
9. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход
10. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка
11. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч
12. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя, синее, синий, синие
13. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали
14. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал
15. НЕ с глаголами: не видел, НО негодовал, ненавидел.
Урок математики в 3 классе по теме: “Используем правила вычислений”
Урок математики в 3г классе
УМК «Планета знаний» Башмаков М.И. Математика 3 класс
Тема: «Используем правила вычислений»
Цели:
предметные: учить решать примеры и задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная
Ход урока.
1. Орг. момент
– Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите число.
2. Проверка домашнего задания: №2 с. 92
1) (38 + 45) + 54 = (54 + 45) + 38 =137 (кг)
2) (45 + 54) + 38 = 137 (кг)
3) (38 + 54) +45 = 137 (кг)
Ответ: 137 кг пшена получилось.
3. Целеполагание
– Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)
– Как вы думаете, вы хорошо умеем пользоваться математическими законами? (Нет)
– Так, какая сегодня будет тема урока? (Математические законы или правила вычислений)
– Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)
– Чему будем учиться? (Учиться решать примеры, задачи, пользуясь законами математики)
– Найдите значение выражений удобным способом:
(22 + 8) Х 100
(10 + 9) Х 5
(2 Х 6) Х 5
(25 Х 4) Х 7
– Какими способами вы пользовались? (а) по порядку действий; б) по правилам вычислений)
4. Решить задачу в паре №8 с. 93
1 выражение: (36 + 44) Х 5 = 400 (к.)
2 выражение: 36 Х 5 + 44 Х 5 = 400 (к.)
Ответ: 400 комнат в пяти таких дворцах.
5. Физминутка про зайцев.
6. Самостоятельная работа: №9 (1, 2 столбики) с. 93
7. Итог урока
– Чему научились? (Решать примеры удобным способом, применяя законы математики)
– Кому было трудно? В чем трудности?
8. Домашнее задание: №6 с. 93
2
Порядок действий в Математике
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (*)
- деление (:)
Операции отношения:
- равно (=)
- больше (>)
- меньше (<)
- больше или равно (≥)
- меньше или равно (≤)
- не равно (≠)
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
- Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
- Запись вычитания: 10 – 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 – 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
- Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
- 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.
3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.
Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
- действия выполняются по порядку слева направо
- сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо. Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем. |
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.
Как решаем:
В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.
Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Ответ: 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?
Как рассуждаем:
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Ответ: 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
- Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 – 2 * 3) * (12 – 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 – 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 – 2 * 3 = 8 – 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 – 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 – 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 – 2 * 3) * (12 – 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 – 2 * 3) * (12 – 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Как решаем:
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
2 + 3 = 5.
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.
Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.
И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.
Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 – 7.
Как решаем:
В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.
Подставляем полученное значение в исходное выражение:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 – 7.
Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:
(4 + 1) * 3 + 36 : 3 – 7 = 3 * 3 + 36 : 3 – 7 = 9 + 12 – 7 = 14.
Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 – 7 = 14.
У нас есть статья “знаки больше, меньше или равно”, она может быть полезной для тебя!
Правила по математике для учащихся начальной школы
Правила по математике
ЧИСЛА И ЦИФРЫ.
Числа – это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту и т.д.).
Для записи чисел используются специальные знаки – цифры.
Цифр – десять:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Числа, которые используются при счёте, называются натуральными.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …, □
1 – самое маленькое число.
□ – самого большого числа не существует.
Число 0 (нуль) обозначает отсутствие предмета. Нуль не является натуральным число.
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.
Правило 1.
Из двух натуральных чисел больше то, которое в натуральном ряду расположено правее, а меньше то, которое расположено левее:
…, 10, 11, 12, 13, 14, 15,
14 > 11
Правило 2.
Из двух натуральных чисел с разным количеством разрядов больше то число, в котором разрядов больше.
28 < 145 782 < 1263
Правило 3.
Из двух натуральных чисел с одинаковым количеством разрядов больше то, у которого больше цифра старшего разряда.
4 5 861 и 4 7 361
45 861 < 47 361 47361 > 45 681
СЛОЖЕНИЕ.
Сложение – это математическое действие.
Числа, которые складываются, называются слагаемыми.
Результат сложение называется суммой.
- сумма
a + b = c
первое слагаемое второе слагаемое сумма
2 + 3 = 5
сумма
Правило 1.
Если одно из слагаемых равно 0, сумма равна второму слагаемому:
a + 0 = a 0 + a = a
5 + 0 = 5 0 + 5 = 5
Правило 2.
Если оба слагаемых равны 0, то и сумма равна 0: 0 + 0 = 0
ВЫЧИТАНИЕ.
Вычитание – действие, обратное сложению.
- разность
a – b = c
уменьшаемое вычитаемое разность
5 – 3 = 2
разность
Правило 1.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Правило 2.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ.
Закон 1.
Переместительный закон сложения.
От перемены мест слагаемых значение суммы не меняется:
a + b = b + a
4 + 2 = 2 + 4
Закон 2.
Сочетательный закон сложения.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел или ко второму числу прибавить сумму первого и третьего чисел:
(a + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b
(2 + 4) + 8 = 2 + (4 + 8) = (2 + 8) + 4
УМНОЖЕНИЕ.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6
2 – слагаемое
3 – число, которое показывает, сколько раз повторяется слагаемое 2 (по два три раза)
· , × – знаки умножения.
a · b = a + a + a + … + a
b раз
- произведение
a · b = c
первый множитель второй множитель произведение
2 · 3 = 5
произведение
ДЕЛЕНИЕ.
Деление – это действие, обратное умножению.
6 : 2 = 3 6 : 3 = 2
- частное
a : b = c
делимое делитель частное
6 : 3 = 2
частное
ЗАКОНЫ УМНОЖЕНИЯ.
Закон 1.
Переместительный закон умножения.
От перестановки множителей произведение не меняется:
a · b = b · a
4 · 2 = 2 · 4
8 = 8
Закон 2.
Сочетательный закон умножения.
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел или второе число умножить на произведении первого и третьего чисел:
(a · b) · c = a · (b · c) = (a · c) · b
(2 · 4) · 8 = 2 · (4 · 8) = (2 · 8) · 4
Закон 3.
Распределительный закон умножения.
Относительно сложения
Произведение суммы на число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число.
(a + b + c) · d = a · d + b · d + c · d
(2 + 5 + 3) · 2 = 2 · 2 + 5 · 2 + 3 · 2 = 20
Относительно вычитания
Чтобы умножить разность на число, достаточно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого произведения вычесть второе произведение.
(a – b) · d = a · d – b · d
(15 – 5) · 4 = 15 · 4 – 5 · 4 = 60 -+ 20 = 40
СВОЙСТВА ДЕЛЕНИЯ.
Правило 1.
Чтобы разделить сумму на число, достаточно разделить каждое слагаемое на это число, а полученные результаты сложить.
(a + b) : c = a : c + b : c
Правило 2.
Чтобы разделить разность на число, достаточно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое, а затем из первого частного вычесть второе частное.
(a – b) : c = a : c – b : c
Правило 3.
Частное от деления произведений двух множителей на число равно произведению одного из множителей на частное от деления второго множителя на это число.
(a · b) : c = (a : c) · b = a · (b : c)
Правило 4.
Чтобы разделить число на частное, достаточно разделить это число на делимое и полученный результат умножить на делитель.
a · (b : c) = (a : b) · c
Правило 5.
Чтобы разделить частное на число, достаточно умножить делитель на это число и разделить делимое на полученный результат
Можно так же разделить делимое на это число, а полученный результат разделить на делитель.
(a : b) : c = a : (b · c)
или
(a : b) : c = (a : c) : b
НАХОЖДЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДЕЛЕНИЯ.
Правило.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
a : ? = c ? = a : c
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
? : b = c ? = c · b
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ.
a · 1 = a
4 · 1 = 4
1 · a = a
1 · 4 = 4
0 · a = 0
0 · 6 = 0
a · 0 = 0
6 · 0 = 0
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ.
a : 1 = a
8 : 1 = 8
0 : a = 0
0 : 6 = 0
a : a = 1
8 : 8 = 1
На нуль делить НЕЛЬЗЯ!
a : 0
Нуль можно делить на любое число, получится 0.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ.
На 2 делятся все чётные числа, то есть числа, которые оканчиваются цифрами 0, 2, 4, 6, 8.
На 3 делятся все числа, сумма цифр которых делится на 3.
На 5 делятся все числа, которые оканчиваются на 0 или 5.
На 6 делятся числа, которые делятся одновременно и на 2, и на 3.
На 9 делятся числа, сумма цифр которых делится на 9.
ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА.
Именованные числа – это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единиц измерения.
Например: 2 кг, 4 см, 8 л
Именованные числа бывают простые и составные.
Простые именованные числа: 7 м, 18 т, 21 кг – в них входит только одн единица измерения.
Составные именованные числа: 2 м 4 см, 24 кг 45 г, 8 км 520 м – в них входят несколько единиц измерения.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ.
Чтобы перейти от одних единиц измерения к другим, пользуйся таблицей величин.
Таблица величин.
Единицы измерения длины
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм
1 км = 1000 м = 10000 дм = 100000 см
Единицы измерения массы1 кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц = 1000 кг
Единицы измерения времени
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин = 3600 с
1 сутки = 24 часа
1 неделя = 7 дней
1 месяц = 30 или 31 день (в феврале 28 или 29 дней)
1 год = 12 месяцев = 52 недели = 365 или 366 дней
1 век (столетие) = 100 лет
Единицы измерения площади
1 мм2
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2
1 км2 = 1000000 м2
1 ар (1 а) = 1 сотка = 100 м2
1 гектар (1 га) = 10000 м2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ.
Правило.
Складывать и вычитать можно именованные числа, выраженные в одинаковых единицах измерения.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ.
Запомни!
При умножении и делении составные именованные числа сначала заменяют простыми, а затем выполняют вычисления. В ответе простое именованное число заменяют составным.
ВЫРАЖЕНИЯ.
Математическое выражение – это фраза, записанная с помощью чисел, знаков и букв.
Выражение, записанное только с помощью чисел и знаков, называется числовым.
Выражение, в котором кроме чисел и знаков есть буквы, называется буквенным.
Любое числовое выражение имеет значение. Найти значение числового выражения – значит найти его ответ.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ.
Правило 1.
В выражениях без скобок, где выполняются только сложение и вычитание, действия выполняются в том порядке, в котором они записаны (то есть слева направо).
1 2
70 – 26 + 10 = 54
1 2
90 – 20 – 15 = 55
1 2
42 + 18 – 19 = 41
Правило 2.
В выражениях без скобок, где выполняются только умножение и деление, действия выполняются в том порядке, в котором они записаны.
1 2
4 · 10 : 5 = 8
1 2
60 : 10 · 3 = 18
1 2
36 : 9 · 3 = 12
Правило 3.
В выражениях со скобками первым выполняется действие в скобках, затем умножение или деление и только потом сложение или вычитание.
1 2
80 – (46 – 14) = 48
1 2
6 · (30 – 20) = 60
1 2
90 : (2 · 5) = 9
Правило 4.
В выражениях, где есть действия первой и второй ступеней (то есть +, -, ·, :), сначала выполняются умножение и деление, а затем по порядку сложение и вычитание.
1 3 2
6 · 5 + 40 : 2 = 20
2 1 3
72 – 24 : 6 + 2 = 70
УРАВНЕНИЯ.
Уравнение – это равенство, которое содержит в себе неизвестное (переменную), значение которого нужно найти, чтобы равенство было верным.
x + 3 = 55 · x = 20
y – 2 = 7
8 : a = 2
Решить уравнение – значит найти все значения переменной, при которых уравнение превращается в верное равенство.
x + 3 = 5
x = 5 – 3
x = 2
2 + 3 = 5
5 = 5
Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения: y – 2 = 7
y = 9 – корень уравнения, так как 9 – 2 = 7
РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ УРАВНЕНИЙ.
Правило 1.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x + 3 = 5
x = 5 – 3
Правило 2.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
x – 3 = 5
x = 5 + 3
Правило 3.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
8 – x = 5
x = 8 – 5
Правило 4.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
x · 3 = 15
x = 15 : 3
Правило 5.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
x : 3 = 5
x = 5 · 3
Правило 6.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
8 : x = 2
x = 8 : 2
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
Как работать над задачей.
1. Прочитай внимательно условие задачи и представь то, о чём идёт речь.
2. Запиши кратко задачу или сделай к ней рисунок, схему, чертёж.
3. Объясни, что означает каждое число.
4. Устно составь план решения задачи.
5. Реши задачу и найди ответ.
6. Проверь решение, составив обратную задачу.
7. Запиши ответ.
Знак
Действие
Знак
Действие
+
Увеличить на …
–
Найти разность
–
Уменьшить на …
· (х)
Увеличить в несколько раз
–
На сколько больше?
:
Уменьшить в несколько раз
–
На сколько меньше?
:
Во сколько раз больше?
+
Найти сумму
:
Во сколько раз меньше?
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ.
Запомни!
Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму.
Задача.
Белочка припасла для маленьких друзей 4 гриба и 5 орехов. Сколько всего гостинцев приготовила белочка?
Краткое условие:
Грибов – □
Орехов – □
Решение:
4 + 5 = 9 (гост.)
Ответ: 9 гостинцев.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА.
Запомни!
Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток.
Задача.
На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?
Краткое условие:
Было – 7 яг.
Склевал – 3 яг.
Осталось – ? яг.
Решение:
7 – 3 = 4 (яг.)
Ответ: 4 ягоды.
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
Задача.
Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?
Краткое условие:
Утят – 6 пт.
Гусят – ? пт., на 2 больше (>)
Решение:
6 + 2 = 8 (гус.)
Ответ: 8 гусят.
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
Задача.
На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе?
Краткое условие:
Стол. – 9 лож.
Чайн. – ? лож., на 3 меньше (<)
Решение:
9 – 3 = 6 (лож.)
Ответ: 6 чайных ложек.
ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ.
Правило.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее
Задача.
В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок?
Краткое условие:
Яб. – 7 шт.
Гр. – 10 шт., на ? шт. больше (>)
Решение:
10 – 7 = 3 (гр.)
Ответ: на 3 груши.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО.
Задача.
Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок?
Краткое условие:
1 пет. – 5 чер. 8 чер.
2 пет. – ? чер.
Решение:
8 – 5 = 3 (чер.)
Ответ: 3 червячка.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО.
Задача.
На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?
Краткое условие:
Было – ? пр.
Взяли – 4 пр.
Осталось – 8 пр.
Решение:
8 + 4 = 12 (пр.)
Ответ: 12 пряников.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
Задача.
В вазе стояло 7 гвоздик. Когда несколько гвоздик отдали, в вазе осталось 5 гвоздик. Сколько гвоздик отдали?
Краткое условие:
Было – 7 гв.
Отдали – ? гв.
Осталось – 5 гв.
Решение:
7 – 5 = 2 (гв.)
Ответ: 2 гвоздики.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ.
Задача.
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 коробках?
Краткое условие:
1 кор. – 6 кар.
4 кор. – ? кар.
Решение:
6 · 4 = 24 (кар.)
Ответ: 24 карандаша.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТНОГО ДВУХ ЧИСЕЛ.
Задача 1.
ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.
15 шариков раздали 5 ученикам поровну. Сколько шариков получил каждый ученик?
Краткое условие:
15 шар. – 5 уч.
Поровну шар. – 1 уч.
Решение:
15 : 5 = 3 (шар.)
Ответ: 3 шарика.
Задача 2.
ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ.
12 лимонов разложили в пакеты по 4 лимона в каждый. Сколько получилось пакетов с лимонами?
Краткое условие:
12 лим. – ? пак.
4 лим. – 1 пак.
Решение
12 : 4 = 3 (пак.)
Ответ: 3 пакета.
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Задача.
У Тани было 4 ириски, а карамелек в 2 раза больше. Сколько карамелек было у Тани?
Краткое условие:
Ириски – 4 шт.
Карамельки – ? шт., в 2 раза больше (>)
Решение:
4 · 2 = 8 (кар.)
Ответ: 8 карамелек.
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА
В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Задача.
На одной полке стоит 12 книг, а на второй – в 3 раза меньше. Сколько книг на второй полке?
Краткое условие:
I – 12 кн.
II – ? кн., в 3 раза меньше (<)
Решение:
12 : 3 = 4 (кн.)
Ответ: 4 книг.
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ.
Правило.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Задача.
Петя почистил 27 картофелин, а Коля – 9. Во сколько раз больше картофелин почистил Петя, чем Коля?
Краткое условие:
Петя – 27 кар. во ? раз больше (>)
Коля – 9 кар.,
Решение:
27 : 9 = 3 (гр.)
Ответ: в 3 раза больше.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО МНОЖИТЕЛЯ.
Задача.
20 яблок разложили в сетки по 5 яблок в каждую. Сколько потребовалось сеток?
Краткое условие:
1 сет. – 5 яб.
? сет. – 20 яб.
Решение:
1-ый способ: 20 : 5 = 4 (сет.)
2-ой способ: запишем решение задачи, составив уравнение.
х · 5 = 20
х = 20 : 5
х = 4 (сет.)
Ответ: 4 сетки.
ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ.
Правило.
При решении задач в косвенной форме помни: если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц (во столько же раз) меньше.
Задача.
Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?
Краткое условие:
Брат – 5 лет, на 2 года больше (>)
Сестра – ? лет
Если брат старше на 2 года, значит, сестра на 2 года младше. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.
Решение:
5 – 2 = 3 (г.)
Ответ: 3 года.
Задача.
У Нины 7 марок. Это на 4 марки меньше, чес у Тани. Сколько марок у Тани?
Краткое условие:
Нина – 7 мар., на 4 мар. меньше (<)
Таня – ? мар.
Если у Нины на 4 марки меньше, значит, у Тани на 4 марки больше. Чтобы стало больше, нужно прибавлять.
Решение:
7 + 4 = 11 (мар.)
Ответ: 11 марок.
Порядок выполнения математических действий | интернет проект BeginnerSchool.ru
Сегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.
Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.
Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.
Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.
Рассмотрим пример:
38 – (10 + 6) = 22;Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках
1) в скобках: 10 + 6 = 16;
2) вычитание: 38 – 16 = 22.
Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
10 ÷ 2 × 4 = 20;Порядок выполнения действий:
1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;
2) умножение: 5 × 4 = 20;
10 + 4 – 3 = 11, т.е.:
1) 10 + 4 = 14;
2) 14 – 3 = 11.
Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.
18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7Порядок выполнения действий:
1) 18 ÷ 2 = 9;
2) 2 × 3 = 6;
3) 12 ÷ 3 = 4;
4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;
5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.
30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;
2) умножение: 6 × 4 = 24;
3) сложение: 30 + 24 = 54;
Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:
1) действия, заключенные в скобках;
2) умножение и деление;
3) сложение и вычитание.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья – поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Угадай мое правило: 3 класс по математике
Математика 3 класс
Угадай мое правило
Перейти к содержанию Панель приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 3 класс Математика
- Страниц
- Угадай мое правило
- Дом
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Инструменты программы
- Семья и сообщество 3-го класса
- Сообщество 3-го класса
- Курс 2-го класса
- Курс 4-го класса
- Сотрудничество
- Google Drive
Grade 3 Curriculum
Ниже приведены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этим навыком.Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home
Важно: это только руководство.
Обратитесь в местный орган управления образованием, чтобы узнать их требования.
Класс 3 | Подсчет
☐ Пропускать счет от 25 и 50 до 1000 или от 100 до 10 000
3 класс | Добавление
☐ Используйте различные стратегии для сложения трехзначных чисел (с перегруппировкой и без нее)
☐ Используйте и объясните свойство коммутативности сложения
☐ Понимать и использовать ассоциативное свойство сложения
3 класс | Вычитание
☐ Используйте различные стратегии для вычитания трехзначных чисел (с перегруппировкой и без нее)
3 класс | Умножение
☐ Развивайте свободное владение языком с помощью фактов умножения: 2x, 3x, 4x, 5x, 10x
☐ Используйте различные стратегии для решения задач умножения с множителями до 12 x 12
☐ Используйте модель площади, таблицы, шаблоны, массивы и удвоение, чтобы придать смысл умножению
☐ Используйте 1 как единичный элемент для умножения
☐ Используйте нулевое свойство умножения
☐ Используйте и объясните свойство коммутативности умножения
3 класс | Раздел
☐ Продемонстрируйте свободное владение языком и примените факты однозначного деления
☐ Используйте таблицы, шаблоны, деление пополам и манипуляторы, чтобы придать смысл делению
3 класс | Числа
☐ Определить четные и нечетные числа
☐ Развить понимание свойств нечетных / четных чисел в результате сложения или вычитания
☐ Чтение и запись целых чисел в 1,000
☐ Сравните и закажите номера до 1000
☐ Поймите структуру разрядных значений десятичной системы счисления: 10 единиц = 1 десятка 10 десятков = 1 сотня 10 сотен = 1 тысяча
☐ Используйте различные стратегии для составления и разложения трехзначных чисел
3 класс | Дроби
☐ Развивайте понимание дробей как части целой единицы и как частей коллекции
☐ Используйте манипуляторы, визуальные модели и иллюстрации для обозначения и представления дробных единиц (1 / 2,1 / 3,1 / 4,1 / 5,1 / 6 и 1/10) как части целого или набора объекты
☐ Понять и распознать значение числителя и знаменателя в символической форме дроби
☐ Распознавать дробные числа как равные части целого
☐ Изучите эквивалентные дроби (1/2, 1/3, 1/4)
☐ Сравните и закажите дроби единиц (1/2, 1/3, 1/4) и найдите их приблизительное расположение в числовой строке
3 класс | Размер
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой длине (метрические единицы)
☐ Выберите и используйте стандартные метрические и нестандартные единицы для оценки размеров
☐ Измерьте линейкой с точностью до ближайшей стандартной единицы (сантиметры)
☐ Взвешивание предметов (граммы)
☐ Признать емкость как атрибут, который можно измерить
☐ Сравнить емкости (например,г., что содержит больше? Что содержит меньше?)
☐ Измерить объем в стандартных метрических единицах (литры)
☐ Определите направления по компасу: северо-восток и т.д., северо-северо-восток и т.д.
☐ Взвешивание предметов (унций)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой длине (единицы США)
☐ Выберите и используйте стандартные американские и нестандартные единицы измерения для оценки размеров
☐ Используйте линейку для измерения до ближайшей стандартной единицы (дюймы)
☐ Измерьте емкость в стандартных американских единицах (пинтах)
3 класс | Время
☐ Соотнесите доли единиц с циферблатом часов: * Всего = 60 минут * 1/2 = 30 минут * 1/4 = 15 минут
☐ Определение времени с точностью до минуты с использованием цифровых и аналоговых часов
3 класс | Геометрия (плоскость)
☐ Определите и используйте правильную терминологию при обращении к формам (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, воздушный змей и шестиугольник)
☐ Определить совпадающие и похожие цифры
☐ Определить и построить линии симметрии
3 класс | Geometry (Solid)
☐ Называйте, описывайте, сравнивайте и сортируйте трехмерные формы: куб, цилиндр, сфера, тор, призма, пирамида и конус
☐ Распознавать лица трехмерной формы как двумерные
☐ Понимание трех измерений, включая определения точки, линии, плоскости и твердого тела
3 класс | Pre-Algebra
☐ Используйте символы равенства или неравенства (с числовой строкой и без нее) для сравнения целых чисел и единичных дробей (1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6 и 1/10)
☐ Описывать и расширять числовые (+, -) и геометрические узоры
3 класс | Данные
☐ Сформулируйте вопросы о себе и своем окружении
☐ Собирать данные с помощью наблюдений и опросов и надлежащим образом записывать
☐ Построить частотную таблицу для представления набора данных
☐ Обозначение частей пиктограмм и гистограмм
☐ Отображение данных в виде пиктограмм и гистограмм
☐ Укажите взаимосвязь между пиктограммами и гистограммами
☐ Считывание и интерпретация данных в виде гистограмм и пиктограмм
☐ Формулируйте выводы и делайте прогнозы на основе графиков данных
3 класс | Оценка
☐ Оценка до 500
☐ Распознавать реальные ситуации, в которых оценка (округление) более уместна
☐ Проверить разумность ответа с помощью оценки
3 класс | Деньги
☐ Подсчитайте и представьте объединенные монеты и доллары, используя символы валюты ($ 0.00)
% PDF-1.4 % 423 0 объект > эндобдж xref 423 82 0000000016 00000 н. 0000002708 00000 н. 0000002855 00000 н. 0000003352 00000 п. 0000003679 00000 н. 0000003986 00000 н. 0000004180 00000 н. 0000004294 00000 н. 0000004406 00000 п. 0000004519 00000 н. 0000004624 00000 н. 0000005060 00000 н. 0000005087 00000 н. 0000005523 00000 п. 0000005550 00000 н. 0000006135 00000 п. 0000006531 00000 н. 0000006558 00000 н. 0000006691 00000 н. 0000006826 00000 н. 0000006963 00000 н. 0000007450 00000 н. 0000007477 00000 н. 0000007941 00000 п. 0000008081 00000 п. 0000008612 00000 н. 0000009175 00000 п. 0000009723 00000 п. 0000010221 00000 п. 0000010248 00000 п. 0000010640 00000 п. 0000010778 00000 п. 0000011284 00000 п. 0000011547 00000 п. 0000012076 00000 п. 0000012365 00000 н. 0000012636 00000 п. 0000013797 00000 п. 0000025271 00000 п. 0000025384 00000 п. 0000026548 00000 п. 0000026856 00000 п. 0000026971 00000 п. 0000029821 00000 п. 0000030139 00000 п. 0000030258 00000 п. 0000031499 00000 п. 0000031812 00000 п. 0000031939 00000 п. 0000033918 00000 п. 0000034242 00000 п. 0000034312 00000 п. 0000034392 00000 п. 0000038267 00000 п. 0000038541 00000 п. 0000038829 00000 п. 0000038899 00000 п. 0000038979 00000 п. 0000043881 00000 п. 0000044150 00000 п. 0000044464 00000 п. 0000044534 00000 п. 0000044614 00000 п. 0000069169 00000 п. 0000069434 00000 п. 0000069864 00000 п. 0000069934 00000 н. 0000070014 00000 п. 00000 00000 п. 0000091032 00000 п. 0000091375 00000 п. 0000091445 00000 п. 0000091525 00000 п. 0000091734 00000 п. 0000091949 00000 п. 0000092170 00000 п. 0000092409 00000 п. 0000112009 00000 н. 0000153117 00000 н. 0000214633 00000 н. 0000002523 00000 н. 0000001936 00000 н. трейлер ] / Назад 976099 / XRefStm 2523 >> startxref 0 %% EOF 504 0 объект > поток hb“b`T Ȁ
Модели выращивания – математика для 3-го класса
Узнайте о моделях выращивания
Вы помните, что такое шаблон ? 🤔
Верно! 😎
Шаблон – это расположение или последовательность, которая следует определенному порядку.
На последнем уроке вы узнали о повторяющихся шаблонах _ – шаблонах, которые повторяются.
Но есть и другие типы узоров.
В этом уроке давайте рассмотрим другую категорию моделей – модели роста ! 🤗
Каковы модели роста?
Посмотрите на эти шаблоны.
2, 4, 6, 8, 10, 12
Можете сказать, что у них общего? 🤔
Правильно!
👉 Члены в обоих этих шаблонах: , каким-то образом увеличивающиеся на .
Шаблоны, которые увеличиваются (или растут) согласно определенному правилу, называются шаблонами роста , шаблонами роста или .
Части растущей модели
Схема роста состоит из 2 важных частей – условий и правила.
__
1. Условия
Каждый шаг схемы роста – это член .
Например, в приведенных выше примерах 👆 количество или группа объектов, которые мы получаем на каждом шаге, является членом шаблона.
2. ПравилоФиксированный порядок увеличения шаблона роста называется правилом .
Например, в приведенных выше примерах 👆 правила: +3 и добавить 1 синий треугольник, затем добавить 1 зеленый квадрат.
Поиск правила модели роста
😃 Чтобы работать с растущим шаблоном, нам нужно найти его правило .
Например,
👉 Посмотрите на этот узор.
Как вы найдете правило этого шаблона? 🤔
Вы поняли! 😎
✅ Чтобы найти правило паттерна, понаблюдайте, как паттерн увеличивается при переходе от одной последовательности к другой.
Давай попробуем! 🤗
Давайте посмотрим, как этот паттерн растет.
Итак, как вы думаете, в чем состоит правило этого шаблона?
Очень хорошо! 👍
Правило этого шаблона:
Отлично сделано! 😎
Поиск неизвестных условий модели роста
Иногда нам может потребоваться найти неизвестных терминов в растущей структуре.
Давайте узнаем, как это сделать, на нескольких примерах!
👉 Посмотрите на этот узор.
Можете ли вы найти следующих трех членов этого шаблона?
Как вы это сделаете? 🤔
Правильно! 👌
✅ Чтобы найти неизвестные термины схемы роста, сначала найдите ее правило, а затем используйте его для поиска неизвестных терминов.
Давай попробуем! 🤗
✅ Сначала давайте найдем правило этого паттерна.
Вы видите, как растет узор?
Очень хорошо!
Итак, можете ли вы сказать, что такое правило в этом шаблоне ?
✅ Теперь давайте воспользуемся этим правилом, чтобы найти следующие 3 термина.
Отличная работа! 😎
Рассмотрим еще один пример.
👉 Найдите восьмой член этой последовательности.
Вперед! Вы знаете шаги! 🤗
✅ Сначала давайте найдем правило узора.
Вы видите, как растет узор?
Очень хорошо! 👌
Итак, правило выкройки:
Добавить 5
✅ Теперь давайте воспользуемся этим правилом, чтобы найти восьмой член паттерна.
Отлично!
Смотри и учись
Вы отлично поработали на уроке! 🤗 А теперь попробуйте несколько практических вопросов.
Что такое порядок операций?
Что такое порядок действий?В математике порядок операций – это правила, устанавливающие последовательность, в которой должны выполняться несколько операций в выражении.
Способ запоминания порядка операций – PEMDAS, где каждая буква обозначает математическую операцию.
п. | Круглые скобки |
E | Показатель |
M | Умножение |
Д | Дивизия |
А | Дополнение |
S | Вычитание |
Правила PEMDAS, определяющие порядок, в котором должны выполняться операции в выражении, следующие:
1. Круглые скобки – они имеют приоритет над всеми другими операторами. Первый шаг – выполнить все операции в скобках. Проработайте все группировки изнутри наружу. (Все, что указано в скобках, является группировкой)2. Экспоненты – Найдите все экспоненциальные выражения.
3. Умножение и деление – Далее, двигаясь слева направо, умножаем и / или делим, в зависимости от того, что наступит раньше. 4. Сложение и вычитание – Наконец, двигаясь слева направо, складывайте и / или вычитайте в зависимости от того, что наступит раньше. Почему следует соблюдать порядок действий?Следуйте правилам порядка операций для решения выражений, чтобы все пришли к одному и тому же ответу.
Вот пример того, как мы можем получить разные ответы, если НЕ соблюдаем правильный порядок операций.
Выражение решено слева направо | Выражение решено с использованием порядка операций (PEMDAS) |
6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3) 6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3) 18 + 4 x (9 ÷ 3) 22 х (9 ÷ 3) 198 ÷ 3 = 66 ✘ | 6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3) 6 х 3 + 4 х (9 ÷ 3) → пол. 6 х 3 + 4 х 3 → М 18 + 4 x 3 → М 18 + 12 → А = 30 ✔ |
Интересные факты
|
Все дело в операциях,
Решайте по порядку, иначе будет напряженность.
Начните с открытия скобок.
Прыгайте с экспонентами.
Куб или Квадрат – это все очень честно!
Далее, Умножение или Разделение – переход слева направо.
Сложение и вычитание идут последними, но они просты.
наконец, это так просто, как A B C D!
Давайте сделаем это!Вместо того, чтобы раздавать ребенку рабочие листы, составляйте словесные задачи из реальных жизненных ситуаций. Это поможет им писать и решать выражения, а также использовать порядок операций для упрощения выражений в предалгебре и алгебре.
Например, возьмите ребенка за покупками. Попросите их выбрать 2 дюжины яиц, 3 пакета булочек для хот-догов, 2 пакета конфет и 2 коробки хлопьев.Затем попросите их положить обратно одну коробку хлопьев. Теперь спросите у ребенка количество яиц в дюжине, количество булочек в пачке, количество конфет в пачке и подсчитайте общее количество купленных предметов. Попросите их составить выражение и использовать порядок действий, чтобы найти ответ.
Сопутствующая математическая лексикаПравило 3: прямое и обратное
В сегодняшнем посте мы собираемся работать с пропорциями . На этот раз мы рассмотрим способ решения прямых и обратных пропорций: правило 3 .
Какое правило трех?
Правило из 3 – это операция, которая помогает нам быстро решать как прямые, так и обратные задачи со словом пропорции .
Чтобы использовать правило 3, нам нужно трех значений: двух, которые пропорциональны друг другу, и третье. Оттуда мы вычислим четвертое значение .
Прямое правило 3
Мы начнем с рассмотрения того, как применить его в случае прямых пропорций .
Мы разместим 3 значения (которые мы назовем «a» , «b» и «c» ) и неизвестное значение, которое мы хотим вычислить ( «x» ) в таблице. Далее применим следующую формулу:
В качестве примера решим следующую задачу:
По прибытии в отель персонал дал нам карту с отображением достопримечательностей города и сказал, что 5 сантиметров на карте означают 600 метров в действительности.Сегодня мы хотим пойти в парк, который находится в 8 сантиметрах от отеля на карте. Как далеко от отеля находится парк?
Давайте составим таблицу с тремя значениями и неизвестным значением («x»), и мы найдем «x» с формулой , которую мы только что выучили.
Сантиметров на карте Метров на карте
Ответ: Парк расположен в 960 метрах от отеля.
Обратное правило 3
Теперь посмотрим, как применить правило 3 в случае обратных пропорций .
Мы поместим 3 значения и неизвестное значение в таблицу , точно так же, как мы сделали в предыдущем случае, , но , мы применим другую формулу:
Рассмотрим пример:
Вчера 2 грузовика перевезли товар из порта на склад.Сегодня 3 грузовика, такого же размера, как вчера, должны будут сделать 6 рейсов, чтобы перевезти такое же количество товаров со склада в ТЦ. Сколько рейсов вчера совершили грузовики?
Мы помещаем значений в таблицу, и применяем формулу для обратного правила для 3 :
Грузовые автомобили Необходимые поездки
Ответ: Вчера 2 грузовика совершили 9 рейсов.
Что вы думаете об этом сообщении? Разве не легко применить правило трех для определения пропорций словесных задач!
Вы можете узнать больше о прямой и обратной пропорции, прочитав предыдущий пост в нашем блоге: Правило трех проблем.
Помните, что с Smartick вы сможете выполнять упражнений, пропорции слов и и многое другое! Попробуй бесплатно!
Подробнее:
Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.
Математика – HCPSS
Обзор
«Законы природы написаны языком математики».
—Galileo
Как думать и рассуждать математически:
- Разбирайтесь в проблемах и настойчиво их решайте.
- Размышляйте абстрактно и количественно.
- Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других. Модель
- с математикой.
- Стратегически используйте соответствующие инструменты.
- Будьте внимательны.
- Ищите и используйте структуру.
- Ищите и выражайте закономерность в повторении рассуждений.
Математическая программа системы государственных школ округа Ховард построена на основе учебной программы по математике HCPSS. Стандарты математики устанавливают строгое определение готовности к колледжу и карьере, требуя от студентов развития глубины понимания и способности применять математику в реальных жизненных ситуациях, как это обычно делают студенты и сотрудники колледжей.В дошкольном и восьмом классе по математике стандарты закладывают прочную основу для целых чисел, сложения, вычитания, умножения, деления, дробей и десятичных дробей. Взятые вместе, эти элементы поддерживают способность ученика изучать и применять более сложные математические концепции и процедуры в средней и старшей школе.
Математические программыокруга Ховард призывают учащихся практиковаться в применении математических способов мышления к реальным проблемам и задачам; они требуют от студентов мыслить и рассуждать математически.
Дети развиваются по математике с разной скоростью на каждом уровне класса и демонстрируют различные уровни выполнения упражнений. Такое поведение развивается с течением времени и часто проявляется во время определенных учебных мероприятий, а также в результате изучения конкретных критических математических тем и стандартов.
Учебная программа
В HCPSS содержание элементарной математики упорядочено по классам. Содержание средней математики организовано по курсам. Цель программы элементарной математики preK-12 в округе Ховард состоит в том, чтобы каждый ученик окончил колледж и был готов к карьере.
Основная учебная программа для предметов K – 8 и старших классов
Центр поддержки семейных математиков HCPSS предназначен для оказания помощи семьям HCPSS:
- Лучше понять программу своего ребенка по математике
- Помогите освежить и / или улучшить понимание новых (или незнакомых) математических концепций, навыков и практик
- Предоставлять дополнительную поддержку и возможности практики для учащихся и их семей, по мере необходимости, в течение учебного года.
Семейные и общественные ресурсы
Эти ресурсы были созданы, чтобы помочь родителям в обучении математике.
Курсы математики для старших классов
Посмотреть текущие программы обучения математике в средней школе
Коммуникация, связи, рассуждения, решение проблем и технологии являются основными направлениями всех курсов математики. Курсы математики полезны не только для студентов, которые планируют продолжить свое образование в колледже, но и для тех студентов, которые планируют приступить к работе сразу после окончания средней школы.Конкретные математические программы подробно описывают требования к окончанию, а также рекомендации по выпуску для обеспечения готовности к колледжу.
.