Повторение русского языка за 4 класс на лето: Задание на повторение 4 класс русский язык
Задание на повторение 4 класс русский язык
Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:
1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.
Выполнить задание по тексту:
1) Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.
2) Записать номера односоставных предложений
3) Составить схему 4- го предложения.
4) Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения
Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:
1)Мы идём (по)у. .кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.
Выполнить задание по тексту:
1) Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.
2) Записать номера односоставных предложений
3) Составить схему 4- го предложения.
4) Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения
Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:
1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.
Выполнить задание по тексту:
1) Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.
2) Записать номера односоставных предложений
3) Составить схему 4- го предложения.
4) Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения
Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:
1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.
Выполнить задание по тексту:
1) Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.
2) Записать номера односоставных предложений
3) Составить схему 4- го предложения.
4) Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения
Задание на лето 4 класс | Тренажёр (4 класс) на тему:
Повтори правила.
Орфограммы.
– правила переноса слов (чай-ка)
-правописание имён собственных (Байкал)
-правописание буквосочетаний с шипящими (жи-ши и тд) ( чаща)
-правописание безударных гласных:
А) в корне слова, проверяемые ударением (река)
Б) в корне слова, непроверяемые (словарные слова) (собака)
В) в приставках и суффиксах. (подкоп, маленький)
-правописание парных согласных в корне слова (дуб)
– правописание непроизносимых согласных в корне слова (праздник)
-правописание удвоенных согласных в корне слова (масса)
– правописание удвоенных согласных на стыке частей слова (рассказ)
– правописание приставок и предлогов (пошёл по дороге)
-правописание разделительных Ь и Ъ (шью, подъезд)
-правописание смягчающего Ь (пыль)
– правописание существительных с шипящими на конце: На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. (мышь, меч)
– правописание окончаний прилагательных ( какОГО? красивОГО окончания ого или его)
– правописание неопределённой формы глагола: неопределённая форма глагола оканчивается на Ь. Если в вопросе есть Ь, то это НФ и пишем Ь ( Что делатЬ? смеятЬся, течЬ. Что делаеТ? смеёТся)
– правописание окончания глаголов 2 лица единственного числа ( ты спишЬ, ешЬ)
– не с глаголами пишется раздельно ( не хочу)
Алгоритмы разборов
№1. Звукобуквенный разбор.
Записать слово, поставить ударение, разделить на слоги. Написать количество слогов. В столбик записать транскрипции букв, дать характеристику звуков. Подсчитать количество звуков и букв.
Зверь –[зв’р ‘] – 1 слог.
з – [з] – согл., зв. парн., тв.
в – [в’] – согл., зв. парн., мягк.
е – [и] – гласн., безуд.
р – [р’] – согл., зв. непарн, мягк.
ь – [ – ]
5 б., 4 зв.
№2.Состав слова
Окончание. Основа. Корень. Приставка. Суффикс.
№3 Морфологический разбор
I-Часть речи,
II- Начальная форма
III-Морфологические признаки:
1. Постоянные морфологические признаки.
2. Непостоянные морфологические признаки.
IV- Роль в предложении
Образец разбора в 4 классе.
(у) берега – сущ.Н.ф.- берег. Пост. призн. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.
Непост. призн. – ед.ч., Р.п. Дополнение.
(у) красивого (дерева) – прил. Н.ф.- красивый. Непост. призн. – ед.ч., ср.р., Р.п. Определение
бегает – глаг. Неопр.ф.- бегать Пост. призн. – несов.вид, I спряж. Непост. призн. – наст.вр., ед.ч. 3 лицо. Сказуемое.
№4. Синтаксический разбор. Предложение.
По цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
По интонации: восклицательные, невосклицательные.
По наличию грамматических основ: простые или сложные
По наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые.
Подчеркнуть главные члены и второстепенные.
Главные члены- подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член. Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому.
Части речи.
Имя существительное.
-определение
-постоянные признаки: одушевленные.неодушевленные, –собственные, нарицательные, -бывают мужского, женского и среднего рода.
– непостоянные признаки: -изменяются по числам и по падежам.
Именительный падеж Кто? Что?
Родительный Кого? Чего?
Дательный Кому? Чему?
Винительный Кого? Что?
Творительного Кем? Чем?
Предложный О Ком? О чем?
Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Имя прилагательное
– определение
– непостоянные признаки: -изменяются по числам и по падежам, в единственном числе изменяются по родам. Род и падеж имени прилагательного определяется по роду и падежу имени существительного, с которым оно связано.
В предложении чаще всего бывает определением.
Глагол.
-определение
– неопределённая форма глагола. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?
-постоянные признаки: совершенного вида (если вопрос начинается с что Сдел…?. Не имеет настоящего времени) или несовершенного вида ( вопос начинается с что Дел…?. В будущем времени имеют сложную форму: буду петь, будут спать)
– непостоянные признаки: -изменяются по числам, по временам
Глаголы в настоящем времени и в будущем времени изменяются по лицам. Чтобы определить лицо, надо подставить личное местоимение: изучаю – я изучаю 1 лицо, запиши – ты запиши 2 лицо.
Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л-. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род – что делал? Женский род – что делала?
Средний род – что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу.
Местоимения
Личные местоимения
1л – я, мы
2л- ты, вы
3л – он, она, оно, они
!Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала, ГДЗ, 4 класс. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Ответы
Страница 1 из 13
ГДЗ Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала, ГДЗ, 4 класс. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Ответы
Стр. 1
Задание на неделю
Спиши слова. Вставь букву И или Ы.
Спиши слова. Вставь, где надо, удвоенные согласные.
расстрелян, миллиарду, рассчитать, балконной, отмассируешь, рассосавшаяся, расслоилась, массивами, прессов, комиссар, расстреливает, расслаблялась, расстрелявшей, коллективами, без террора.
Прочитай. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений.
Мальчик пришел с лопатой в огород, вскопал большую грядку и посадил лук.
На верхушках берез вороны вьют гнезда, растят маленьких воронят.
Маленькие гномы вылезали из большой норы под сосной, выползали из маленьких норок.
Спиши слова. Определи склонения и падежи. Вставь пропущенные буквы.
по крошке ( 1 скл. Д. п.), о столице (1 скл. П. п.), о лыжне (1 скл. П. п.), на поимку (1 скл. В. п.), к автоматике (1 скл. Д. п.), при обновке (1 скл. П. п.), к телогрейке (1 скл. Д. п.), от каши (1 скл. Р.п.), о плаксе (1 скл. П. п.), о соловеюшке (1 скл. П. п.), в бородушке (1 скл. П.п.), на садовнице (1 скл. П.п.), в варежке (1 скл. П.п.), в шторе (1 скл. П.п.), при крошке (1 скл. П. п.), по сестрице (1 скл. Д.п.)
Спиши слова. Определи окончания глаголов 1-го лица множественного числа.
тратим, мрачнеем, просрочим, горланим, окончим, сохнем, пакостим, доливаем, закидываем, считаем, прощаем, выгладим, взмахиваем, струсим, добросим, созываем, расплавим, сблизим, надоумим, нажарим.
Спиши, раскрывая скобки. Затем напиши этот текст под диктовку в отдельной тетради.
На ветке яблони сидит ворона. Она прилетела за яблоками. Вороне очень нравится лакомиться фруктами. Своим клювом она делает в яблоке большую дыру. А на яблоне много аппетитных фруктов. Но в сторожке при парке живет сторож. Вот он бежит к яблоням с большой палкой. Это сигнал тревоги для воровки. В панике она улетает с яблони и прячется на крыше. Со сторожем шутки плохи. Лучше дождаться ночи.
Диктанты 4 класс 1 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 4 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 1 четверть – 55 – 75 слов.
Входной диктант «Осенняя пора»
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.Объём слов: 62
Входной диктант «Поздняя осень»
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Объём слов: 53
Входной диктант «Чудесный сад»
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов. Объём слов: 57
Контрольный диктант «Осень»
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.Объём слов: 70
Контрольный диктант «Клюква»
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. Объём слов: 80
Контрольный диктант «Трусиха»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились
Диктант «Конец августа»
Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко , а мой друг насобирал лисичек целую корзинку. Объём слов: 89
Диктант «Золотой дождь»
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. Объём слов: 69
Диктант «Зайчик»
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень. Объём слов: 78
Диктант «Улетают журавли»
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! Объём слов: 66
Диктант «Удивительный случай»
Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка. Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе. Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать. Объём слов: 80
Диктант «Последняя песня»
Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем. Объём слов: 82
Диктант «Бобрёнок»
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Объём слов: 83
Диктант «Осень»
Ранняя осень. красив и печален русский лес в эти чудные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились. Объём слов: 69
Диктант «Родина моя»
Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы. Объём слов: 57
Диктант «Рябина»
Около нашего дома растёт рябинка. Это деревце нарядно выглядит в любое время года. Весной рябина цветёт. Её мелкие цветочки собраны в большие кисти, словно в букеты. Летом рябинка одета в пышное платье из ажурных листьев и маленьких бусинок созревающих ягод. Осенью красавица наряжается в яркий сарафан из золотой парчи и украшает себя искусным ожерельем спелых ягод. Тяжёлые гроздья этих чудо-ягод зима укроет мохнатыми шапками, а на рябинке заблестит шубка из сверкающего инея. Объём слов: 73
Диктант «Эльбрус»
Эльбрус — высочайший пик Европы. Это древний спящий вулкан. У горы две вершины: Восточная и Западная. Круглый год они покрыты вечными льдами и снегами. Могучие ледники Эльбруса дают начало бурным рекам. Пробивая себе путь через каменистые ущелья, с вышины горных склонов несут свои воды Кубань и притоки реки Терек. Во все времена народы, жившие у подножия Эльбруса, слагали о славной и могучей горе-исполине песни и легенды. Величием и красотой «двуглавого колосса» восхищались русские поэты Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Объём слов: 81
Диктант «Засуха»
Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. На знойном небе нет ни облачка. Дождей давно не было. Над полями и лугами сильные ветры кружат едкую пыль. Земля растрескалась. Цветы и травы пожухли, начали желтеть. Листочки на деревьях поникли, ветки ломаются от жары. Природа ждёт дождя. Вот на горизонте появилась туча и быстро стала приближаться. Грянул гром, и по земле застучали первые долгожданные капли дождя. Он усиливается и льёт стеной. Всё живое жадно впитывает живительную влагу. Объём слов: 76
Диктант «Весна»
Идёт весна. Повсюду тает серый снег, по улицам бегут весёлые ручьи, появляются первые проталины, кое-где пробивается молодая зелёная травка. Оживились воробьи. Они купаются в струйках холодной воды, чистят пёрышки. Шустрые птички собирают сухие травинки, веточки, шерстинки, бумажки, соломинки. Всё это они несут в неприметный уголок, складывают в кучу. Так получается воробьиное гнездо. Совсем скоро в уютном тёплом гнёздышке появятся пёстрые яички. Объём слов: 61
Диктанты 4 класс 1 четверть
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 4 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием – школа России)
Темы диктантов:
- «Повторение»
- «Предложение»
- «Однородные члены предложения»
- «Части речи»
- «Правописание падежных окончаний имён существительных»
- «Имя существительное»
- «Глагол»
- «Местоимение»
- «Имя Прилагательное»
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! 66 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Осенняя пора»Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Чудесная пора»Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 59 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Конец сентября»Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. 67 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Осенняя прогулка»Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные вернулись ребята с прогулки. 80 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Поздняя осень»На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием
← 1 →
Повторение. Состав слова. Русский язык. 4 класс. Конспект урока
УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: совершенствовать знания учащихся о частях слова, развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь; воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.
Средства:
- учебник для 4 класса , автор Т.Г. Рамзаева;
- девиз урока:«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»
- схема слова: корень, суффикс, окончание
- рисунок ствола дерева, листочки деревьев;
- тесты по теме «Повторение. Состав слова» – по вариантам;
Ход урока
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
- Надо просто улыбнуться.
- Дети повернитесь друг к другу и скажите:
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
– Ребята, я тоже хочу поделиться улыбкой с вами.
2. Минутка чистописания
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
улыбка улыбочка улыбчивый улыбаться
Улыбка никому не вредит.(японская пословица)
– Как вы понимаете данную пословицу?
3. Сообщение темы и целей урока
– Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?
(Эти слова, родственные.)
– Вспомните, что за слова мы называем родственными?
(Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.)
– Как называется общая часть родственных слов?
– А какие части слова вы знаете ещё?
– Подберите слово к схеме: корень, суффикс, окончание. (Улыбка, улыбочка.)
– Ребята, а как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Да, всё на свете из чего-нибудь состоит: лес из деревьев, облако из капелек, наша речь из предложений, предложения из слов, а слова из своего «строительного материала». Каждый «кирпичик» вносит в слово свой смысл. Вот и сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.
– Ребята, а для чего надо знать части слова?
(Чтобы правильно писать слова.)
– Поэтому и девиз нашего урока звучит так:
«Если знаешь части слова, то напишешь их толково!»
4. Работа по теме урока
а) Сегодняшнюю работу по теме урока мне хотелось начать с упражнения «Найди «лишнее» слово».
Поле, полька, полюшко, полевод.
(Полька – не однокоренное слово.)
– Что такое корень?
Нарисовал, подъехал, смотреть, влезет.
(Смотреть – в этом слове нет приставки, а в остальных есть приставка.)
– Что такое приставка?
Носик, машинист, берёза, колечко.
(Берёза – в этом слове нет суффикса, а в остальных словах есть суффикс)
– Что такое суффикс?
– А какой части слова мы ещё не сказали?
– Что такое окончание?
– Ребята, а с помощью окончания можно образовать однокоренные слова?
– А помощью каких частей слова мы образуем новые слова?
б) Работа по учебнику.
Упр.526 стр.122
– Образуйте однокоренные слова и запишите их.
(Первую часть упр. выполняется по «цепочке», у доски с выделением приставки; Вторая часть упр. выполняется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой; устно составляется предложение с одним из слов.)
в) Упр. 525
– Прочитайте, сравните между собой слова: какая часть в них одинаковая и какие части разные.
– Спишите, обозначьте части слова.
Разбор слов по составу: зелёненький, дошкольник.
Помни при разборе слова:
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
5. Физкультминутка
Гимнастика для глаз
1. Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
2. Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
3. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
6. Повторение пройденного материала
Упр. 527
– Прочитайте,
– Скажите, что вам кажется особенно интересным в описании берёзы после дождя? Как поэту удалось это передать?
– Объясните написание выделенных букв.
Учитель: повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе!
– Напишите текст по памяти. (Заучивание и проверка – в парах.)
– Выполните разбор под цифрой 3.(Выполняется коллективно.)
- Прошёл -гл, (что сделал?)
- Н.ф. – пройти, 1 спр.
- В пр.вр, 3 л., ед.ч.
- Сказуемое.
7. Самостоятельная работа
Тест по теме «Состав слова» – по вариантам.
Вариант 1
1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:
а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.
2. В каком ряду перечислены части слова:
а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.
3. В каком ряду записаны однокоренные слова:
а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) Повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.
4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :
а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход
5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:
а) Домик, грядка, вазочка.
б) Вход, запуски, сговор.
в) Подоконник, отлёт, повара
г) Стол, дерево, книга
6. В каких рядах записаны слова с приставками:
а) (по)горели
б) (по)горе
в) (за)болели
7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) мышонок
б) мышиный
в) смышленый
г) мышка
Вариант 2
1. В каком ряду дано верное определение «приставка»:
а) Стоит после корня и служит для образования новых слов.
б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
в) Общая часть однокоренных слов.
г) Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.
2. В каком ряду перечислены части слова:
а) Существительное, прилагательное, корень, окончание.
б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
в) Приставка, корень, суффикс, окончание.
г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.
3. В каком ряду записаны однокоренные слова:
а) Вода, водолаз, водитель.
б) Лес, у леса, к лесу, о лесе.
в) повар, сварка, варит.
г) Гора, пригорок, пригорюнился.
4. В каком ряду слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, нулевое окончание :
а) дубы
б) рыбак
в) перелесок
г) выход
5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:
а) Домик, грядка, вазочка.
б) Вход, запуски, сговор.
в) Подоконник, отлёт, повара
г) стол, дерево, книга
6. В каких рядах записаны слова с приставками:
а) (от)боли
б) (за)грустил
в) (у)лететь
7. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) жалость
б) жалоба
в) жалкий
г) жалить
8. Подведение итогов
- Какие части слова мы сегодня повторили?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Какие слова называются однокоренными?
– Послушайте сказку:
– Жил был много лет назад корень лет-. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?” А корень и говорит: “Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево”.
Посадили люди корень лет-, и стал он расти. Сначала один росток пустил, потом второй, третий. Много ростков появилось от него, все они на корень похожи, но и своё в каждом есть.
(У каждого на столе лежит листик, где написано лет, надо добавить, чтобы получилось однокоренное слово; те, кто справился с заданием, прикрепляют свой листик к стволу дерева, на доске).
Например: вертолёт, взлёт, звездолёт, летать, летающий, летучий, лётный, лётчик, перелёт, полёт, самолёт, перелететь, вылететь и т.д.)
9. Рефлексия
- Урок был – полезный, познавательный…
- На уроке чувствовал себя….
- Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
- Были ли вы на уроке внимательны друг к другу…
10. Выставление оценок
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
11. Домашнее задание
Упр. 524
Учитель: Глубоко вздохните и выдохните.
Выдохните прошлые разочарования, обиды, неприятности, огорчения.
Вдохните в себя красоту сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.
– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
– Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым!
– Я благодарю вас за успешную работу на уроке.
– Предлагаю вам подарить улыбку друг другу. Молодцы, ребята!
Урок русского языка в 4 классе «Повторение. Самостоятельные части речи»
Урок русского языка
4 класс
Тема: Повторение. Самостоятельные части речи.
Цель: повторить изученное о частях речи.
Задачи:
Коммуникативные:
– умение аргументировать свою точку зрения
Регулятивные:
-работа по плану при необходимости исправление ошибок с помощью одноклассников или учителя; умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные:
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения;
Познавательные:
-построение логической цепи рассуждений, доказательство; отнесение объектов к известным понятиям.
Ход урока
I. Организационный момент.
-А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
II. Чистописание.
-Определите цепочку написания:
-Каждый работает индивидуально.
Абя вгю деэ ….(ёжь) (зиы)
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
-Оцените выполненную работу.
III. Словарная работа.
-Работа в парах.
– Вставьте в словарные слова пропущенные буквы.
Б…лет, б…р…говой, б…седовать, в…л…колепно, инт…рес, к…мандовать, м…таллический, медл…нно, п…ртрет, тр…вожно, пр…красный, пут…шествовать.
-Проверьте по учебнику стр.135.
-У вас остались незаполненные прямоугольники с цифрами, попробуйте догадаться, какое задание необходимо выполнить?
3
1
2
4
-Распределите словарные слова в 4 группы. (Выполнение задания).
– Какие слова относятся к 1 группе? 2? 3? 4?
– Что можно сказать о каждой группе слов? (Каждая группа-это слова одной и той же части речи)
-Какие части речи вы еще знаете?
-Как можно назвать эти части речи?
IV. Самоопределение к деятельности.
– Как вы думаете, какая тема урока?
-Повторение. Самостоятельные части речи.
V. Работа по теме урока.
1)-Коллективная работа.
(В группе)
-Послушайте стихотворение.
-Что ты мне подаришь лето?
-Много солнышка и света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу! (Е.Эрато)
-Какая часть речи больше встречается в тексте.
-Докажите.
-Дайте определение имени существительному.
-Какие грамматические признаки можно определить у имени существительного, запишите в таблицу.
Часть речи | Что обозначает? | На какие вопросы отвечает? | Постоянные грамматические признаки? | Непостоянные грамматические признаки? |
-Выполните морфологический разбор слова в небе (самостоятельно).
– Сравните свою выполненную работу с работой в группе.
2)-Работа в группах.
-Перед вами картинка. Какое время года изображено?
-Опишите: какое небо, облака, луг, цветы, трава? Составьте текст из 4-5 предложений.
(Пришло жаркое лето. Природа летом цветет, поспевает. Луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В голубом небе медленно парят, как огромные корабли, тяжелые кучевые облака.)
-Какой текст у вас получился? (Текст-описание).
-Какая часть речи преобладает в текстах описаниях?
-Назовите словосочетания сущ.+прилаг., которые использовали в тексте.
-Дайте определение имени прилагательному.
-Заполните следующую строку в таблице.
-Выполните морфологический разбор слова в голубом (небе).
3)-Работа в группе.
-Прочитайте текст самостоятельно.
Тёплый июнь раскрыл двери в лето. Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит прохладный лес. С утра до вечера звенят весёлые песни птиц. По узкой тропинке бегают хлопотливые муравьи.
-Самостоятельно подчеркните глаголы.
-Проверьте свои результаты в группе.
-Каждая группа представляет свои результаты: сколько глаголов встретилось в тексте?
-Назовите грамматические признаки глагола.
-Запишите свои ответы в таблицу.
4) -Работа в парах.
-Вставьте в тексте пропущенные слова
(Как?) ….. лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
(Как?)…..набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег (где?)….. сухую траву и побежал по ней (куда?)…..
Начался лесной пожар.
(Сколько?)… деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока (когда?)…. вырастет живой лес.
Часто, вдруг , вокруг дальше, быстро, много, снова.
-Какой частью речи они являются?
-Что такое наречие.
-Назовите грамматические признаки этой части речи.
-Чему учит этот рассказ?
-О чем вы должны всегда помнить?
-Что объединяет эти части речи? (Самостоятельные)
-Самостоятельно выпишите из текста по 3 слова каждой части речи.
-Обозначьте орфограммы.
-Проверьте или сравните с работой других учащихся.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Что повторили сегодня на уроке?
-Как вы считаете, выполнили мы задачу урока?
-Какое задание вам понравилось больше?
-На что еще необходимо обратить внимание на следующем уроке? (На правописание букв в корне, слова, окончании…)
-Оцените работу.
летних программ – Россия | Славянские языки и литература
Из-за пандемии наша летняя программа в Санкт-Петербурге, Россия , была отменена. Вместо этого мы проведем следующие индивидуальные курсы онлайн. Все курсы можно проходить индивидуально или последовательно.
Сроки подачи заявокЛетние программы Дата Крайние сроки
Все кандидаты | |
Сессия A: New Haven & Online | Пятница, 14 мая |
Сессия B: Нью-Хейвен и онлайн-программы и программы сертификации | Пятница, 18 июня |
_________________________________________________________________________
Второй курс русского I RUSS S130 (CRN: 30263) Инструкторы : Юлия ТитусДаты: Сессия A, 7 июня – 9 июля
Время встреч : Пн-Пт 10.00-12.00
Требования к распространению : Уровень языка 3
Онлайн-курс. Интенсивный первый курс для студентов второго года обучения, направленный на улучшение функциональной компетенции по всем четырем языковым навыкам (говорение, письмо, чтение и понимание на слух). Аудиозадания, предназначенные для использования как в классе, так и самостоятельно, призваны помочь учащимся улучшить свои навыки восприятия речи на слух и улучшить произношение. Лексико-грамматический материал тематически основан.Требование: RUSS 120 (первый год обучения русскому языку II) или эквивалентный уровень владения языком. Набор ограничен 15 студентами. 1.5 Кредиты. Плата за технологию: 85 долларов. Стоимость обучения: 4500 долларов. Сессия A: 7 июня – 9 июля.
Второй курс русского II RUSS S140 (CRN: 30264) Преподаватели : Юлия ТитусДаты : Сессия B, 12 июля – 13 августа
Время встреч : Пн-Пт 10.00-12.00
Требования к распределению : Уровень языка 4
Онлайн-курс.Интенсивный второй курс для студентов-второкурсников, направленный на улучшение функциональной компетенции по всем четырем языковым навыкам (говорение, письмо, чтение и понимание на слух). Аудиозадания, предназначенные для использования как в классе, так и самостоятельно, призваны помочь учащимся улучшить свои навыки восприятия речи на слух и улучшить произношение. Лексико-грамматический материал тематически основан. Требование: RUSS 130 (второй год обучения русскому языку I) или эквивалентный уровень владения языком. Набор ограничен 15 студентами.1.5 Кредиты. Плата за технологию: 85 долларов. Стоимость обучения: 4500 долларов. Сессия B: 12 июля – 13 августа.
______________________________________________________________________________
Третьекурсник русский I RUSS S150 (CRN: 30265) Преподаватели : Константин МуравникДаты: Сессия A, 7 июня – 9 июля
Время встреч : Пн-Пт 10.00-12.00
Требования к распределению: Уровень языка 5
Онлайн-курс.Первый курс для студентов третьего года обучения и первый курс L5 для получения сертификата о продвинутом изучении языка в Йельском университете (требуется четыре семестра из четырех курсов L5). Интенсивная практика разговора и композиции. Тематически курс сосредоточен на истории Российской империи от убийства Павла I в 1801 году до большевистской революции 1917 года. Он включает в себя всесторонний обзор основных аспектов русской грамматики, обширный словарный запас для социальных исследований и истории, а также практические занятия. словарный запас, необходимый для повседневного общения и деятельности на современном русском языке.Чтения по русской литературе и русским СМИ дополняют основные материалы курса. Устные и письменные экзамены. Предварительные требования: RUSS 140 (второй курс русского языка на втором курсе), RUSS 145 (интенсивный средний уровень русского) или эквивалентный уровень владения языком. Набор ограничен 15 студентами. 1.5 Кредиты. Плата за технологию: 85 долларов. Стоимость обучения: 4500 долларов. Сессия A: 7 июня – 9 июля.
Третьекурсник Русский II RUSS S151 (CRN: 30266) Инструкторы : Константин МуравникДаты : Сессия B, 12 июля – 13 августа
Время встреч : Пн-Пт 10.00-12.00
Требования к распространению : Уровень языка 5
Онлайн-курс. Второй курс для студентов третьего курса. Второй курс для студентов третьего года обучения и второй курс L5 для получения сертификата о продвинутом изучении языка в Йельском университете (требуется четыре семестра из четырех курсов L5). Интенсивная практика разговора и композиции. Тематически курс посвящен истории Российской Империи от убийства Павла I в 1801 году до большевистской революции 1917 года.Он включает в себя всесторонний обзор основных аспектов русской грамматики, обширный словарный запас для социальных исследований и истории, а также практический словарный запас, необходимый для повседневного общения и деятельности на современном русском языке. Чтения по русской литературе и русским СМИ дополняют основные материалы курса. Устные и письменные экзамены. Необходимое условие: RUSS 150 (третий год обучения русскому языку II) или эквивалентный уровень владения языком. Набор ограничен 15 студентами. 1.5 Кредиты. Плата за технологию: 85 долларов.Стоимость обучения: 4500 долларов. Сессия B: 12 июля – 13 августа.
______________________________________________________________________________
Зазеркалье: вздор и абсурд в русской и европейской литературе и изобразительном искусстве RUSS S243 (CRN: 30353) Преподаватели : Николай ФиртичДаты : Сессия A, 7 июня – 9 июля
Время встреч : TTh 1.00-4.15
Требования к распределению : Гуманитарные науки
Онлайн-курс.Курс засчитывается для специальностей RUSS и REES. Этот курс исследует антирациональные течения в авангардных движениях 20-го века, таких как футуризм и алогизм (включая ZAUM, язык русских футуристов «за пределами разума»), DADA, сюрреализм, абсурдизм в России и Французский театр абсурда. Среди авторов и художников – Франц Кафка, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Марк Шагал, Даниил Хармс, Самуэль Беккет, Евгений Ионеско и другие.Мы проследим связи между этими течениями и их предшественниками XIX века, включая «Английский бред Эдварда Лира и Льюиса Кэрролла», а также уделим особое внимание непревзойденному русскому абсурдистскому гению Николая Гоголя. Обсуждения будут сопровождаться просмотром нескольких фильмов. Ведется на английском языке. Набор ограничен 17 студентами. 1 кредит. Плата за технологию: 85 долларов. Стоимость обучения: 4500 долларов. Сессия A: 7 июня – 9 июля.
_________________________________________________________________________
Лето 2021 г. Даты Сессия A:7 июня – 9 июля 2021 г.
Сессия B:12 июля – 13 августа 2021 г.
Теперь наше приложение открыто.
Мой первый семестр изучения русского с нуля в университете | Образование
Сегодня исполняется 60 дней, когда я учу русский язык, и я не могу потеряться в море: я тону.
Ветреный декабрьский день, мой последний урок устной речи в семестре. Мы чувствуем себя холодными, усталыми и совершенно деморализованными. Наша учительница Наташа отчаянно пытается завязать разговор о туризме.
“Что здесь написано?”
Она встретила ошеломленное молчание.Никто не смеет говорить.
«Кто-нибудь хочет угадать…?»
Наконец-то кто-то набрался смелости сломать лед.
«Эээ… д… досто… достоприм-»
Она краснеет, понимая, что ей не удалось бросить букву «r» с нужным энтузиазмом. Она сглатывает, вытаращив глаза.
«Dostoprrrrrrime…»
Она собирается сделать еще один решительный шаг, когда, к счастью, Наташа решает спасти ее.
«Достопримечательности! То есть достопримечательности! Все повторяются!»
В этом главный козырь русского: его невероятно длинные слова.Независимо от того, как долго вы смотрите на них, они никогда не станут короче. Когда я жил в Москве, мне потребовалось две недели, чтобы овладеть произношением моего родного города – Железнодорожного города. При запросе обратного билета на Кропоткинскую приходилось сопротивляться морозному взгляду бабушки за прилавком – ни у кого нет времени на иностранца, не знающего языка.
Я поехал в Россию с намерением «изучить основы». Это была моя первая ошибка: русский язык просто не «подцепишь».Я встретил эмигрантов, которые были там много лет и до сих пор не могут заказать кофе. В отличие от французского, он требует гораздо большей дисциплины и целеустремленности. Вам нужно, чтобы кто-то простым языком объяснил вам его нюансы – вам нужен учитель.
Три месяца назад я начал изучение французского и русского языков ab initio, то есть без A-level или его эквивалента, в Кембриджском университете. Я подошел к воротам колледжа, со свежестриженными волосами и недавно начищенными туфлями, взволнованный, чтобы начать изучать язык, которым я был одержим в течение некоторого времени.Я не решалась брать уроки заранее, потому что меня предупредили, что новички должны приходить совершенно свежими, без бремени вредных привычек или плохого обучения. В отличие от других студентов ab initio, у которых есть год, чтобы изучить основы, нам было дано всего восемь недель.
Это миссия курса, но на самом деле это далеко не так. На первый взгляд, попытка получить A-level за восемь недель имеет смысл. Чем раньше вы узнаете, тем раньше вы сможете добраться до интересного: сказки о князьях, жар-птицах и баба-ягах; произведения Булгакова и Толстого; невообразимые ужасы ГУЛАГа и захватывающие новости о Pussy Riot и Путине.
Но на практике это совершенно невозможно. Прямо сейчас у меня едва ли достаточно знаний, чтобы сдать GCSE, не говоря уже об A-level. Я обнаружил, что интенсивность курса меня совершенно разочаровывает.
Я потратил много лет на изучение французского языка. У меня было время, чтобы исправить свой акцент, учиться на своих ошибках и укрепить свою уверенность в себе. Я изучал латынь до A-level – язык, который, как и русский, основан на склонениях и необычном порядке слов. Но лингвистические навыки, необходимые для изучения русского ab initio, очень специфичны – нужно уметь понимать основы языка, прежде чем пытаться принять вызов.Алфавит – это самое маленькое препятствие. Грамматика с ее аспектами и глаголами движения представляет собой отвратительный вихрь сложности.
Мой учитель говорит, что золотое правило русского языка – подчиняться тому факту, что это совершенно нелогично. Когда вы используете слово, вы должны признать, что оно трансформируется в другую форму; озорная тварь склонных окончаний и гендерных соглашений.
Если вы хотите сразиться с его интеллектуальными играми, вы должны относиться к нему как к религии. Вы должны стать набожным и набожным подданным.На рассвете первым делом настраиваешься на Радио Эхо Москвы. Дело не в том, что вы понимаете, а в том, что вы погружаетесь в атмосферу слов – вас несколько раз уверяли, что это секрет изучения нового языка. Ваш день посвящен спряжению и упадку; перевод и расшифровка. Придя вечером, вы участвуете в ежедневном ритуале словарного запаса – повторяете каждое слово 15 раз и составляете «контекстные» предложения.
Несмотря на трудности, время, проведенное в России, дало мне скрытое преимущество: я знаю, что хочу этим заниматься.В течение первой недели трое студентов решили бросить учебу, понимая, что это не для них. Большинство из оставшихся никогда не были в России, а если и были, то были на коротких летних каникулах в Санкт-Петербурге. Я был в Москве только на зиму, но этого было достаточно, чтобы преодолеть первоначальный культурный шок – это непростое место, но теперь я люблю его всем сердцем.
Если вы хотите начать изучение языка с нуля, не заблуждайтесь: ночью вы будете последним в библиотеке, бормоча себе под нос на каком-то экзотическом языке, пока все остальные развлекаются.Вы, скорее всего, получите запретительный судебный приказ после того, как погнались за ничего не подозревающим иностранцем по улице «просто чтобы послушать».
Вы будете тем, чей трюк на вечеринке состоит в том, чтобы считать до 100 на арабском или ругаться на китайском. Друзья-лингвисты, вы знаете, как это сложно: быть полностью непонятым, куда бы вы ни пошли, утомительно. Ты должен быть сумасшедшим, но если тебе это достаточно нравится, работа стоит того.
Летняя программа для учителей русского языка – Американский совет по обучению за рубежом
О программе
Летняя программа для учителей русского языка предлагает текущие и будущие U.С. учителям русского языка и культуры из школ и вузов предоставляется возможность выйти на новый уровень владения русским языком. Четырехнедельная программа разработана с учетом особых профессиональных интересов и потребностей учителей русского языка и включает курсы грамматики и разговорной речи с лекциями и семинарами по культуре и цивилизации, литературе и педагогике иностранных языков.
Пятнадцать финалистов будут отобраны для получения финансирования программы. Все расходы по программе будут оплачены за этих участников.
Академики и курсы
Сочетая языковые курсы с семинарами по русской педагогике и культуре, четырехнедельная академическая программа предлагает в общей сложности 80 учебных часов, разработанных с учетом конкретных интересов и потребностей российских учителей. Академическая программа будет состоять из следующего:
Обучение русскому языку (примерно 48 часов)
Участники будут разделены на группы от трех до пяти человек в зависимости от уровня владения языком в начале программы.Курсовые работы по русскому языку будут ориентированы на уровень владения каждой группой и будут включать: грамматику и стилистику, речевой практикум, фонетику, чтение и средства массовой информации.Языковая педагогика и разработка портфолио (примерно 16 часов)
Этот специально разработанный класс максимально повысит пользу от изучения русского языка, направляя каждого участника в разработке аутентичных учебных материалов для своего класса в США.Семинары по русской культуре (около 16 часов)
Семинары будут проводиться на русском языке и продолжаться один час в день.Участники будут выбирать из множества семинаров, предлагаемых преподавателями РГПУ. Во время каждого семинара преподаватели и участники также будут изучать, как можно творчески адаптировать материалы курса к классам в США.
После успешного завершения программы участники получат эквивалент пяти зачетных единиц в Bryn Mawr College на срок?
Право на участие / необходимые условия
Открыто для студентов, аспирантов и работающих специалистов, которые закончили не менее двух семестров обучения русскому языку на уровне колледжа или его эквивалент.
Минимальный средний балл 2,7
К крайнему сроку подачи заявок кандидатам должно быть не менее 18 лет.
Финансирование
Каждый финалист получит финансирование, покрывающее:
обучение и оплату в Российском государственном педагогическом университете (Герцен)
пять академических часов выпускников через колледж Брин-Мавр
64
ориентация перед отъездомматериально-техническая поддержка и круглосуточная служба экстренной помощи
Летние сессии – Департамент славянских, восточноевропейских и евразийских языков и культур
Ниже представлена информация о курсах, которые будут предложены летом 2021 года.Более подробную информацию можно найти на веб-сайте летних сессий UCLA.
Обзор
Курсы русского языка охватывают эквивалент русского первого и второго года обучения по 8 недель каждый.
- Классы собираются четыре часа в день пять дней в неделю
- Интерактивные упражнения и занятия в малых группах
- Репетитор русского доступен каждый день после уроков
- Подчеркивание русской культуры
- Запланированы различные мероприятия, связанные с общественностью
Русский язык 10: Интенсивный курс начального русского языка (12 единиц)
8 недель: 21 июня – 13 августа 2021 г.
MTWRF с 10:00 до 14:00
Одночасовые репетиторские занятия доступны с 14:00 до 15:00 по MTWR.
Специальные мероприятия по пятницам с 14:00.
Базовый интенсивный курс русского языка, эквивалентный курсам 1, 2 и 3 русского языка. Русский 10 ориентирован на общение с уделением особого внимания грамматической точности. Класс также занимается чтением, аудированием и письмом. Видео используется на протяжении всего курса. Студенты работают с опытным инструктором и встречаются для репетиторства с носителем русского языка. Уровень русского 10 соответствует требованиям Высшей школы литературы и науки, Школы искусств и архитектуры и Школы театра, кино и телевидения по иностранным языкам.
Учебник: «Русский язык для начинающих» А. Кудымы, Ф. Миллера, О. Кагана
Интерактивная рабочая тетрадь
Русский 20
: Интенсивный средний русский (12 единиц) 8 недель: 21 июня – 13 августа 2021 г.
MTWRF с 10:00 до 14:00
Одночасовые репетиторские занятия доступны с 14:00 до 15:00 или с 15:00 до MTWR.
Специальные мероприятия по пятницам с 14 до 15 часов.
Интенсивный второй курс русского языка (курсы 4, 5, 6). Русский 20 нацелен на повышение уровня владения стандартным современным русским языком.Дополнительный упор на навыки чтения и письма. Знакомство с русской культурой через литературу, фильмы и другие мероприятия. Студенты работают с опытным инструктором и встречаются для репетиторства с носителем русского языка.
Учебник: «В Пути» второе издание О. Кагана, Ф. Миллера, А. Кудымы (Prentice Hall)
Интерактивная рабочая тетрадь
Русский язык для старшеклассников: посетите http://slavic.ucla.edu/languages/russian/high-school-language-program/.
Почему рассказывание историй в классе имеет значение
Что такое «рассказывание историй»? Конечно, рассказывать истории! Есть так много разнообразных, замечательных, а иногда и подавляющих способов сделать это. Я хочу исследовать традиционное устное рассказывание историй, которое было частью человеческой жизни с тех пор, как мы впервые покинули Африку 200 000 или более лет назад. Возможно, именно повествование стало причиной возникновения языка, когда наш разум начал спрашивать, удивляться, думать.
Почему мы рассказываем истории?
Будь то в пещерах или в городах, рассказывание историй остается наиболее естественной и важной формой общения.Все мы рассказываем истории. История вашего дня, история вашей жизни, сплетни на рабочем месте, ужасы в новостях. Наш мозг запрограммирован на мысли и выражения в терминах начала, середины и конца. Так мы понимаем мир.
Рассказывание историй – старейшая форма обучения. Он объединил древние человеческие сообщества, дав детям ответы на самые важные вопросы о творении, жизни и загробной жизни. Истории определяют нас, формируют нас, контролируют нас и делают нас. Не каждая человеческая культура в мире грамотна, но каждая культура рассказывает истории.
Можете ли вы быть рассказчиком и учителем?
Уже есть. Учителя – рассказчики, а рассказчики были учителями на протяжении тысячелетий. На самом деле учителя не считают себя рассказчиками. Или, скорее, они видят случайного рассказчика и думают, что это театральное, преувеличенное шоу, больше похожее на актерское мастерство. Но подождите минутку – быть учителем обязательно нужно актерское мастерство и театральное искусство.
Интерактивное повествование
На этом этапе важно описать свой особый стиль.Я не рассчитываю просто «рассказать» историю. Я не сижу на стуле. Я говорю медленно, в переменном ритме. Я хожу. Я много пользуюсь руками. И, что самое главное, я приглашаю детей из аудитории разыграть историю по мере того, как я ее рассказываю. Они одеваются в забавные шляпы и другой реквизит, следуют инструкциям в истории и повторяют диалог, который я говорю. Я часто останавливаюсь и начинаю рассказ, прося аудиторию вносить звуковые эффекты, отвечать на вопросы, вносить предложения.
Много преимуществ для рассказывания историй
Когда вы рассказываете свою первую историю, наступает волшебный момент.Дети в восторге сидят с открытыми ртами и широко открытыми глазами. Если этого недостаточно, подумайте о том, что повествование:
- Вдохновляет на целенаправленный разговор, а не только на историю – есть много игр, в которые вы можете играть.
- Повышает энтузиазм к чтению текстов, чтобы находить истории, перечитывать их и т. Д.
- Начинает писать, потому что дети быстро захотят писать истории и рассказывать их.
- Увеличивает сообщество в комнате.
- Улучшает навыки слушания.
- Действительно привлекает мальчиков, которые любят играть.
- Им пользуются дети от детского сада до окончания начальной школы.
- Дает мотивирующую причину для изучающих английский язык говорить и писать по-английски.
Последний пункт оказался действительно действенным в этом году. В моей школе 97 процентов изучающих английский язык, и в моем классе много детей, которые приехали плохо или совсем не говорили по-английски. Самым большим фактором их невероятного прогресса в английском было желание стать рассказчиками.
Итак, как стать рассказчиком?
Я рекомендую следующее:
- Прочтите как можно больше различных мировых сказок, басен, мифов и легенд.
- Наблюдайте за профессиональными рассказчиками и делайте заметки о том, как они это делают. Каждый рассказчик индивидуален, и вы можете многому научиться у каждого из них.
- Обретите уверенность в себе, читая учащимся книжки с картинками или книги по главам с интересным тоном. Перестань задавать вопросы. Сделайте чтение книг интерактивным.Это поможет вам создать совместное событие с историей.
- Выбирайте истории с небольшим количеством персонажей и повторяющимися событиями, так как их легче всего запомнить. Сказав это, выберите любую историю, которая вам нравится – нет, вам нравится! Если он увлечет вас, он увлечет и младших.
- Запишите истории в тетрадь. Написание помогает вам запомнить историю и моделирует то же самое для детей.
- Когда вы начинаете «рассказывать» свою историю, нормально иметь книгу рядом и взглянуть на нее, если вы забыли какую-то часть.Не будьте к себе слишком строги. Ты снова студент.
- Возьмите себе «ящик для реквизита», сделанный из старых льняных кусков, и наполните его шляпами из благотворительных магазинов и случайными предметами, которые дети могут использовать в воображении. Я получил много материалов в центрах переработки.
Итак, что дальше?
Конечно, чтобы стать рассказчиком, нужны усилия и склонность от вашего имени, но с таким большим количеством преимуществ, разве не стоит пытаться? Вы можете удивить себя. Вы непременно удивите своих учеников.За относительно короткое время вы можете рассказывать истории, организовывать клубы рассказчиков, привлекать внимание всего школьного собрания, участвовать в школьных мероприятиях и расписании обучения PD. Я никогда не думал, что буду делать что-либо из этого, когда начал учить учителей семь лет назад.
Так что же вам мешает? Следующая история начинается с вас. . .
Когда Дасани вышел из дома – Нью-Йорк Таймс
«Да,« мой шкаф », – вмешивается Табита.« Смотри, какой у меня шкаф! »
Скоро пришло время прощаться.Табита стоит рядом со своим мужем Джейсоном, толстым бородатым 42-летним мужчиной, который предпочитает очки в проволочной оправе и фланелевые рубашки. Их сыновья – 8 и 11 лет – скоро вернутся из школы вместе со стайкой девочек Херши.
Табита держит Лео, нового щенка в семье. «Теперь посмотри на моего ребенка, хорошо?» Шанель рассказывает собаке.
Две матери обнимаются. Они уже обсудили «четырехнедельный план корректировки» Дасани. Шанель разрешается один еженедельный телефонный звонок Дасани в заранее назначенное время.В течение месяца нет свиданий – разделение, которое разработано, чтобы помочь поступающим ученикам наладить новые связи, особенно со своими домашними родителями.
Это может вызвать волну эмоций: печаль, вину, замешательство, ярость. Некоторые дети восстают, надеясь, что их проступки отправят их домой. Но чем дольше они выдержат эту разлуку, тем больше у них шансов достичь школьной цели – вести «полноценную и продуктивную» жизнь.
Невысказанное сообщение ясно. Чтобы выбраться из нищеты, Дасани также должна покинуть свою семью – хотя бы на время.
Дасани лежит без сна в ту первую ночь. Она никогда не спала одна. Она продолжает тянуться к Ли-Ли. «Я не умею спать ни с кем», – скажет она мне позже. Снаружи небо широкое и темное, снег почти серебряный. Херши такой тихий, что любой шум дергается – шелест веток, грохот грузовика.
Все по-другому, даже воздух. В нескольких шагах от отеля крепко спит 13-летний сосед Дасани. Она тоже городская девушка. Но она приехала из Трентона, Н.J., восемь лет назад, а этого достаточно, чтобы научиться спать в тишине.
Дасани бодрствует не только тоска по дому. Она чувствует давление, которое представляет Херши. «Я верю, что смогу осуществить свои мечты в этой школе», – пишет она в своем дневнике. Она мало упоминает о своих 11 соседях по дому, опасаясь, что они могут прочитать дневник и восстать против нее. Ранее они тепло встретили Дасани за ужином, склонив головы для благодати. Она ела быстро, как будто еда могла исчезнуть.Новички не привыкли ко вторым порциям или гарнирам. Иногда они охраняют свои тарелки, сгорбившись над каждым приемом пищи, или пытаются нормировать его, копя еду в салфетках.