Потешки второй класс: Что такое пестушки и потешки
Что такое пестушки и потешки
Пестушки – это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.
Потешки – это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками. Пестушка и потешка – это жанр устного народного творчества.
Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.
Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.
За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.
Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:
Потягунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Пестушки и потешки – тексты, примеры.
Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:
Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!
* * *
Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:
Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.
* * *
Когда ребёнок начинает становиться на ножки:
Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!
* * *
Когда ребёнок учится ходить:
— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.
* * *
Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:
Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.
* * *
Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:
Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.
* * *
Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:
А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.
* * *
Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.
* * *
А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,
* * *
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!
* * *
Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:
Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
* * *
Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.
* * *
Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:
Идёт коза рогатая,
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
* * *
Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:
— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.
* * *
Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.
Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.
Останавливаясь на мизинце, добавляют:
А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.
Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:
Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.
* * *
Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:
Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
* * *
Перебирают пальцы и при этом говорят:
Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.
Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»
Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи…»
На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.
Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.
По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин
Урок 5. потешки, прибаутки, считалки, загадки, небылицы — малые жанры устного народного творчества – Литературное чтение – 2 класс
Литературное чтение, 2 класс
Урок 5. Потешки, прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Виды малых жанров устного народного творчества
- Отличие потешки от прибаутки
- Загадки
Глоссарий по теме
Малые жанры устного народного творчества: потешки, прибаутки, загадки, считалки, небылицы. Их отличительные особенности разных жанров.
Ключевые слова
Малые жанры устного народного творчества: потешки, прибаутки, загадки, считалки, небылицы. Отличительные особенности.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Литературное чтение.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) –9-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.:ил. С.6-12
2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. С. 10-15
3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013
4. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей в 14т.- М:АСТ – 1996., Т.1 С.203, Т.7 С. 26, Т.8 С. 253, Т. 9 С.169, 278
5. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора Издательство “Белый город“, 2008 – 144 с.
Обозначение ожидаемых результатов.
На уроке узнаем, отличия потешки от прибаутки, отличительные особенности загадок, научимся различать разные виды жанров, сочинять свои загадки, распределять загадки по темам.
Основное содержание урока
Сегодня мы продолжим говорить об устном народном творчестве и его видах. Давайте вспомним виды малого устного народного творчества. Почему их называют малыми видами устного народного творчества? Потому что это совсем небольшие произведения.
Прочитайте стишки и определите, к кому жанру относится каждый из них.
Что нам помогает определить жанр каждого из таких стишков? Их особенности. Каждый жанр обладает своими особенностями.
Какие два жанра похожи между собой.
Чем они похожи? Это весёлые, забавные, смешные стишки, придуманные для маленьких детей. Почему же одни называются потешками, другие прибаутками. Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в сходстве и различие потешек и прибауток, а также в особенностях загадок.
Попробуйте разделить стишки на две группы: потешки и прибаутки.
2.Давайте разберемся, в чем же между ними разница.
Потешка – это короткая весёлая народная песенка или стишок. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда с маленьким ребенком играли, хотели его повеселить, чтобы он не плакал, ему рассказывали или пели такие потешки. Послушайте разные потешки.
А теперь послушайте прибаутку. В чём же между ними разница?
В народе прибаутками называют маленькие сказки, небольшие смешные рассказики иногда в виде диалога.
Прибаутки отличаются от потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет.
Потешки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нежно.
Другой жанр устного народного творчества тоже связан с весельем и игрой, но предназначен уже не для маленьких деток.
Какая яркая особенность загадок позволяет нам быстро узнать её. В загадках нас спрашивают про какой-либо предмет, не называя его? Они заставляют нас задуматься, поразмышлять. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадка развивает ум, сообразительность, смекалку. В будущем умение загадывать и отгадывать загадки вам пригодиться. Недаром есть такая поговорка «загадка – для ума зарядка». Отгадайте загадку. Отметьте слова, которые помогли вам отгадать загадку. Эти слова-подсказки кратко назвали отличительные особенности загаданного предмета, помогли нам его представить. С помощью таких слов-подсказок и составляются загадки. Слова-подсказки бывают разные. Давайте попробуем с ним разобраться, посмотрим, как составлены разные загадки, а потом попробуете и сами придумать свою загадку.
Загадки – чаще всего небольшие стишки.
Чтобы составить загадку о каком-либо предмете, надо постараться вспомнить все его признаки и выбрать из них самые яркие, интересные.
Для составления загадки можно описать загадываемый предмет. Самые простые признаки – это цвет, форма, размер, какой он на ощупь, какой на вкус, если он съедобный, какие действия он может выполнить или с ним. Также можно описать характер, если загадка о живом предмете. Давайте прочитаем загадки и попробуем поискать в загадках такие признаки.
Очень часто для составления загадки используют такой приём, как сравнение, если у двух предметов есть одинаковое свойство. Давайте прочитайте и отгадайте загадку.
Чёрен, как ворон,
Рогат, как бык,
С крыльями, как у птицы.
(Жук).
С чем сравнивается жук. Почему жука сравнили с вороном? У них есть общий признак – они черной окраски. Какой общий признак оказался у жука с быком? С птицей?
Загадки-сравнения можно построить и на отрицании предмета, с которым сравнивают.
Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
(Бабочка)
Прочитаем и отгадайте еще одну загадку.
Кто всех пугается, под кустом спасается?
Эта загадка отличается эта предыдущих, которые мы читали сегодня на уроке. Она построена в форме вопроса. Это еще один прием построения загадок.
Давайте теперь воспользуемся новыми знаниями и попробуем составить сами загадку/
Составим загадку, используя алгоритм.
Составим загадку про репку.
Назовем признаки репки: желтая, круглая,
С чем можно сравнить репку или её части. Тоненький хвостик, похож на хвостик мышки, по форме напоминает мяч или луну.
Итак, самое важное!
Загадка может быть построена в форме описания, сравнения или вопроса. Потешки и прибаутки – это веселые стишки для маленьких детей. Первые сопровождают игру с ребенком. Вторые содержат истории, чаще всего сказочные.
История загадок тесно связана с жизнью человека, поэтому загадки составлялись и составляются совершенно на разные темы, которые близки человеку. С давних времен загадок накопилось очень много, и для удобства, их стали распределять по темам. Например, загадки о человеке, о доме, о природе, о растениях и животных, об овощах и фруктах, о технике. И этот список всё время пополняется, потому что окружающий мир становится всё разнообразнее и разнообразнее.
Прочитайте загадки и распределите их по темам.
Слово «загадка» – древнего происхождения. Давным-давно, ещё тогда, когда люди боялись природы, им казалось, что всюду есть добрые и злые существа. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птицы – все понимают человеческий язык. Чтобы зверя обмануть и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый “тайный” язык, особую “загадочную” речь. Например, коня называли “Долгохвостый”. Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. Постепенно, с веками, не нужны стали “обманные” названия, забылись они постепенно. А загадка не забылась. Её широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказке. Позже загадка перешла в мир детства. Разгадывание загадок доставляет удовольствие, отгадка радует и удивляет.
Загадки были распространены на Руси в глубокой древности. Их приурочивали к празднованию Нового года, потому что в пору созревания и уборки хлеба нельзя было произносить тайные слова, так как они могли оказать нежелательное воздействие на природу. А вот когда заканчивался хозяйственный год, засыпала природа, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались эти праздники загадок, потому что загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Предметом первых загадок являлся человек, части и функции его тела, одежды и т.д.; затем следовали загадки о доме и предметах, которые находятся в нем; потом шли загадки про двор, огород, сад, пасека, поля, леса, и все это завершается явлениями природы».
Загадки у разных народов называются по-разному. У чувашей, например, загадка – это «тупмалли юмах», что буквально означает «сказка, требующая отгадки». Почему? Многие загадки содержат сказочный сюжет и могут рассматриваться как особая разновидность сказок.
Ответы на вопросы учебника по теме “Потешки и прибаутки” для 2 класса
Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 20-21.УКМ “Школа России”
Потешки.
1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
Представить петушка помогают слова: золотой гребешок, масляна головушка, щёлкова бородушка.
Петушок очень красивый, с гребешком, с чёрной бородкой. Он блестит. И он очень громко поёт.
2. Обсуди с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), а какой – прибауткой (приговаривать).
Потешкой мы назовём короткий текст, который может вызвать улыбку, развеселить. В ней над кем-то подшучивают.
Прибауткой мы назовём текст, который нужно проговаривать. То есть, это разговорный текст в котором имеются диалоги героев.
3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Напевно звучат рифмованные слова: петушок-гребешок, головушка-бородушка, встаёшь-поёшь-даёшь, окошке-сапожках, шьёт-метёт.
4. Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого.
Потешка про задиристого щенка
Громко лает наш щенок
В двери не пускает.
Хоть он маленький ещё
Но дом охраняет.
Потешка про спящего щенка
На пороге спит щенок
Спит давно без задних ног.
Он сегодня так устал!
Целый день везде скакал.
Потешка про игривого щенка
Весёлый щенок
Громко косточку грызёт.
А как только догрызёт,
За второю пойдёт.
Прибаутки.
1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.
Герои первой прибаутки Фома и Тимошка.
Герои второй прибаутки Заинька и тот, кто его спрашивает.
2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Обсудите характеры героев.
Тимошка очень любопытный. Он обо всём спрашивает Фому. Его всё интересует. Он легкий, весёлый.
Фома очень ответственный. У него большое хозяйство, о котором он заботиться. Он серьёзный.
Заинька весёлый, торопливый, добрый. Он всех считает друзьями и родственниками.
Спрашивает его человек любопытный, ласковый, добрый.
Что такое Потешка 2 класс?
Что такое Потешка 2 класс?
Потешка – это весёлая народная песенка. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.
Что обозначает Потешка?
Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей. Потешка не только развлекает, но и развивает малыша. Она учит понимать человеческую речь и соотносить слова и действия.
Что такое пеструшка и Потешка?
Потешка-это жанр устного народного творчества. Она развлекает и развивает малыша. Пестушка- короткий стихотворный напев.
Что такое пеструшка в литературе?
Пеструшка – короткое стихотворное произведение, Которое сопровождает движение младенца в первые месяцы жизни./span>
Что такое потешки 1 класс?
Потешка – жанр устного народного творчества. Это короткие поучительные стишки, предназначенные для развлечения маленьких детей, которые сопровождаются игровыми движениями.
Что такое Прибаутка в литературе?
ПРИБАУТКА — шутливое народное приговорочное выражение, острое или забавное слово, забавное сочетание слов, полное безобидного юмора.
Что входит в понятие фольклор?
В русском фольклоре к эпическим жанрам относятся былины, исторические песни, сказки, предания, легенды, сказы, пословицы, поговорки. Лирические фольклорные жанры — это обрядовые, колыбельные, семейные и любовные песни, причитания, частушки. К драматическим жанрам относятся народные драмы.
Что такое потешки и прибаутки?
Потешка – небольшое стихотворение, предназначенное для развлечения маленьких детей. Прибаутка – забавное, шуточное произведение фольклора, вызывающее веселье и радость. 4. «Необходимо знать наш богатый фольклор.
Что значит слово фольклор?
Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество. В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают всё народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсла.
Чем отличаются прибаутки от частушек?
Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). … Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. ПРИБАУТКА (от слова «баять», т. е.
Что относится к жанру устного народного творчества?
К жанрам УНТ относятся и частушки, пестушки, считалки, загадки, потешки, прибаутки, скороговорки.
Какие бывают виды фольклора?
Фольклор принято подразделять на роды, виды и жанры. По родам фольклор делится традиционно на эпос, лирику и драму. Под видами понимаются объединенные в группы жанры: песни, сказочная проза, несказочная проза, детский фольклор, городской фольклор. Песни делятся на лирические, исторические, обрядовые./span>
Что такое фольклор перечислите не менее 6 фольклорных жанров?
Фольклор — устное народное творчество, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь. … Лирические фольклорные жанры — это обрядовые, колыбельные, семейные и любовные песни, причитания, частушки. К драматическим жанрам относятся народные драмы./span>
Что такое фольклор какие жанры фольклора вам известны 3 5 примеров?
Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества. К фольклорным произведения относятся: Сказки -“Маша и Медведь”,”Колобок”,”Теремок”-русские народные сказки. Эпосы,легенды,сказания-“Христов братец”,”Бедная вдова”./span>
Что относится к русскому фольклору?
Ру́сский фолькло́р — собирательное название произведений русского устного народного творчества (фольклора)….Другое
- Байка
- Бывальщина
- Докучная сказка
- Жнивная песня
- Календарно-обрядовые песни (колядки, подблюдные песни, троицко-семицкие, купальские, жнивные и т. д.)
Что не относится к жанру фольклора?
Относятся: пословицы, поговорки, загадки, сковоговорки, сказки. Не относится: повесть./span>
Что такое устное народное творчество для 3 класса?
Устное народное творчество – это произведения, созданные народом: песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказы, легенды, сказания. Под звуки своих музыкальных инструментов (гусли, домбра и др.)
Что такое устное народное творчество 3 класс рабочая тетрадь?
Устное народное творчество — это творчество народа, которое передавалась из уст в уста, то есть люди пересказывали друг другу различные сказки, истории, легенды и были. Литературным языком это называется малые фольклорные произведения, а их автором — народ./span>
Чему учат произведения устного народного творчества?
Устное народное творчество, родившееся в глубине веков и передававшееся из уст в уста, от одного поколения к другому, выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев — защитников родной земли, надежду народа на …/span>
Чем отличается сказка от других произведений устного народного творчества?
У сказки может быть какой-то определенный автор и у ней скорее всего есть физическая форма, начальный источник. … А у устного народного творчества нет определенного автора, оно передается из поколения в поколение./span>
Ответы по литературному чтению 2 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 56 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть — Страница 56.
Ответы 2021 года.
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?
Песни, потешки, частушки, скороговорки, загадки, пословицы, небылицы, прибаутки, поговорки, сказки, былины, считалки, пестушки.
Номер 2.
Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.
Пестушки – это жанр устного народного творчества. Это короткие стишки и песенки для малышей, которые обычно рассказывает или напевает мама.
Уходи скорее кот,
Наш Мишенька идёт.
Топ-топ. Топ-топ.
Наш Мишенька идёт.
Никогда не упадёт.
Топ-топ. Топ-топ.
Совсем скоро побежит,
На ногах он устоит.
Топ-топ. Топ-топ.
Потешка – это жанр устного народного творчества. Это короткие стишки или песенки, предназначенные для развлечения маленьких детей. Исполнение потешек сопровождается движением рук и пальцев, активной мимикой исполнителя.
Вместе с мамой просыпаемся,
Во весь рот мы улыбаемся.
С ней вдвоём переодеваемся.
Чистить зубки отправляемся.
Номер 3.
Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.
Чего себе не пожелаешь,
того другому не твори.
Поделитесь с друзьями
Что это – прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки
Переоценить художественную ценность русского устного народного творчества невероятно сложно. Потешки и прибаутки исследователи относят к поэзии пестования. К ней также принадлежат колыбельные. В нашей статье мы поговорим о формах устного народного творчества, которые используются для развития ребенка. Ведь потешки и прибаутки создавались взрослыми для детишек.
Малые жанры фольклора
Всем известно, что слово обладает большой магической силой. Многие народы с уважением относились к нему. Корни фольклорных произведений лежат в языческом прошлом. Большинство сказок, песен, потешек и прибауток изначально имели обрядовое значение. Играя с ребенком, мама старалась защитить его от воздействия разных негативных сил, например болезней, смерти.
Постепенно фольклорные произведения утратили свое обрядовое значение и стали использоваться для развития детей. В этом нет ничего удивительного. Легкий стиль изложения повествования, занимательный сюжет и небольшой объем делают малые жанры фольклора очень доступными для детского восприятия. В зависимости от возрастной группы ребенка используются разные произведения. Потешки и прибаутки назначение имеют разное. Самыми первыми произведениями, с которыми знакомится ребенок, являются прибаутки. По своему содержанию они более сложные, чем потешки.
Что такое прибаутки? Это короткие по объему произведения, предназначенные для детей. Если потешки имеют прикладное значение, то у прибауток нет ничего общего с игрой. В них присутствует небольшой сюжет, который по своему содержанию напоминает сказку в стихотворной форме. В центре повествования находится какое-либо событие. Быстрое развитие сюжетной линии привлекает внимание малыша. Кроме этого особенный ритм данного жанра содержит парные рифмы, а также повторы фраз и элементы звукоподражания.
Использование прибауток очень полезно для детей раннего возраста. Они позволяют развивать фонематический слух, что очень важно для правильного речевого развития. Помимо этого, они расширяют фантазию, воображение и дают первые представления об окружающем мире.
Прибаутки как малый жанр фольклора
Несмотря на то что по своему содержанию все детские поговорки в стишках очень похожи, их можно разделить на несколько форм. Например, небылицы-перевертыши. В отличие от других видов фольклора, которые предназначены для развлечения маленьких детей, это стихи в песенной форме. Сюжет таких произведений отличается от прибауток тем, что в нем отражаются события из реальной жизни.
Следует отметить, что малые формы фольклора оказали большое воздействие на формирование детской литературы. Однако у фольклористов своя точка зрения в вопросах, что такое прибаутки и какова их роль. Это связано с тем, что их использовали не только для развития детей. Народные прибаутки создавались и для увесилительных праздников.
Современная педагогика широко использует детский фольклор. В прибаутках и потешках очень большой потенциал для развития ребенка. Не секрет, что даже в младенческом возрасте малыш на подсознательном уровне усваивает языковые нормы. Если родители, общаясь с ним, используют потешки и прибаутки, то они невольно способствуют развитию речи.
Использование малых жанров фольклора в начальной школе способствует повышению интереса к чтению у ребенка. В младших классах учителя целенаправленно используют прибаутки. 2 класс по образовательной программе изучает эти жанры, знакомясь с произведениями литературы в занимательной форме.
Использование прибауток в литературе
Далеко не все прибаутки, которые мы сегодня знаем, имеют фольклорное происхождение. Многие из них пришли в наш обиход из произведений литературы. Очень интересны в этом отношении те, которые писал для детей Лев Толстой. Большая часть прибауток, которые он использует в сказках и рассказах, принадлежит ему. Но сюжет и форма изложения позаимствована из фольклора. Что такое прибаутки в сказках Толстого? Это присказки, которые используются в качестве введения в основное повествование сказочного рассказа. В отличие от классической прибаутки здесь присутствует повествовательная форма. Очень часто она бывает не связана с сюжетной линией сказки.
В литературе также используются шутки-прибаутки. Основными персонажами таких юмористических стишков являются не только люди, но также животные и птицы.
Прибаутки на праздниках
Как уже было сказано, этот жанр не только для детей. Очень часто его можно встретить в некоторых обрядах, которые проводятся на различных праздниках. Например, на свадьбе или Масленице. Что такое прибаутки на таких мероприятиях? Это отличный способ развеселить собравшихся людей различными забавными стишками. В сюжете прибаутки обязательно есть такая яркая деталь, которая привлечет внимание всех и вызовет улыбку. Подобные праздничные стишки учат и дети в школе. Во время различных мероприятий они используют эти прибаутки. 2 класс и дети постарше могут удивить своих родителей такими познаниями в фольклоре во время своих школьных выступлений.
Потешки
У данного жанра есть схожие черты с прибаутками. Но он более игровой. Поэтому потешки, как правило, используют для детей в качестве развлечения, как и шутки-прибаутки. Их применяют и мамы дома, и педагоги во время различных занятий в садике и младших классах. Они привлекают внимание детей, веселят их и в то же время обучают и развивают. Также они играют роль отвлекающего момента, когда ребенок ест и купается, особенно тогда, когда взрослые проговаривают их выразительно и с артистизмом.
Использование потешек в младших классах
Жанры малого фольклора часто используются на школьных занятиях по русскому языку, литературе и культуре. В младших классах учителя активно применяют на уроках потешки и прибаутки. 2 класс и более взрослые ученики благодаря образовательной программе узнают об этих жанрах фольклора практически с начала обучения в школе. Дети запоминают популярные потешки и прибаутки, тем самым тренируют память, обогащают свою речь новыми выражениями, становятся более эрудированными.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ
Гайдай В.С. 11МБОУ Школа №88
Савина Н.А. 11МБОУ Школа №88
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Введение.
Цель: исследование и использование в повседневной жизни потешек и прибауток.
Объект исследования – потешки и прибаутки.
Гипотеза – в повседневной жизни не часто используются примеры из устного народного творчества. И это ведет к утрате связи между поколениями, к потере культурных традиций, бездуховности людей.
Раздел 1.
Люди издавна передают свое устное народное творчество последующему поколению из уст в уста. Подрастающее поколение черпает из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. Наследие поколений дошло и до сегодняшнего дня.
Больше всего распространены малые жанры устного народного творчества – прибаутки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки и загадки. Они очень разнообразны и постоянно обновляются. Даже в настоящее время создаются новые поговорки, придумываются загадки и скороговорки.
Воспитание физически здорового, жизнерадостного, любознательного человека достигается с помощью пестушек, загадок, поговорок, сказок, а также с помощью потешек, закличек и прибауток. Они использовались не только для успокоения и привлечения внимания ребенка. Эти произведения – лучший способ раннего развития мышления малышей.
До сих пор все мамы поют детям народные колыбельные, большинство из них используют потешки и приговорки при одевании, купании и первых играх малышей.
Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.
Раздел 2.
Потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка. При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, раскрывается её эстетическое содержание, приготавливает ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки – это школа игры.
В потешки вводятся простейшие шутки, игровые моменты. Это необходимо для поддержания радостных эмоций. Именно потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.
Заваливая ребёнка дорогими игрушками, некоторые родители не желают играть в “Ладушки”, “Сороку”, которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей.
Хочу предложить вашему вниманию несколько потешек.
“Коза рогатая”: Мама делает “козу”(поднимает все пальцы, кроме указательного и мизинца и “бодает” малыша, приговаривая):
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест, кто молоко не пьёт –
Того забодает, забодает!
“Коза” бодает малыша, а он смеётся. Ему весело играть.
“Ладушки”: В ладушки можно играть уже в три-четыре месяца. Хлопанье ладошками, помахивание ручками – это для ребёнка гимнастика. Ему приятны не только действия, но и слова потешки: она звучит ласково и интонация в ней разнообразна:
Ладушки, ладушки, где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку!
Попили, поели, кыш, кыш!
Домой полетели, на головку сели,
“Кукареку!” – спели.
“По кочкам”: Ребёнок сидит на коленях у взрослого, который движением ног подкидывает его вверх то равномерно, то повыше, а потом вдруг делает вид, что дитя проваливается, падает:
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам в ямку – бух!
Ехали, ехали, к бабе за орехами.
В ямку – бух1… А там – петух!
Ехала барыня по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам – да бух!
“Сорока”: В “Сороку” играют по-разному. Обычно раскрывают ладошку на руке ребёнка, указательным пальцем другой руки водят по раскрытой ладошке, приговаривая:
Сорока-белобока кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала…
Здесь поочерёдно начинают загибать пальчики:
Этому дала,
и так далее. Когда останется большой палец, его теребят, приговаривая:
А этому не дала:
Он дров не колол,
Он воду не носил
Он кашу не варил.
Другие потешки с игрой не связаны. Дети любят потешки, они доступны им по содержанию: рассказывается в них о птицах, домашних животных, которые действуют, как люди и часто попадают в смешные ситуации. Потешки звучны, в них используются звукоподражания:”ду-ду, ду-ду, ду-ду” – играет ворон на трубе, “трух-тух-тух” -квохчет петух, “ти-ли, ти-ли, ти-ли” – поёт пила …Все потешки используются для развития речи ребёнка, для чувства ритма.
Раздел 3.
Прибаутки в чем-то сродни потешкам. Они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.
Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя.
Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.
* * *
Петя-Петя-Петушок,
Петя – красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке – сережки!
* * *
Ай, лады-лады-лады,
Начерпал медведь воды
Целое корытце,
Захотел помыться!
Надо, надо чистым быть,
Чистым по лесу ходить!
* * *
Коровушка-буренушка,
Встает она до солнышка,
Травку в полюшке жует,
Молочко домой несет!
Девочкам и мальчикам -
Всем нальет в стаканчики:
“Пейте, пейте, пейте,
И еще налейте!”
Здесь говорится о том, откуда берется молоко.
* * *
Здесь говорится о гостеприимстве людей.
Здесь говорится о пробуждении ребенка.
Здесь говорится о том, что нельзя доверять незнакомцам.
Анкетирование одноклассников.
Я провела опрос в своем классе из 30 человек. Вопросы были следующие:
-
Знаете ли вы, что такое прибаутки и потешки? – Да ответили 30 человек.
-
Используете ли вы в своей семье потешки и прибаутки? – Да ответил 1 человек.
-
Как вы думаете, нужны ли потешки и прибаутки? – Да ответили 30 человек.
Из опроса видно, что в своей повседневной жизни устное народное творчество практически никто не использует. Но все же люди осознают, что применение его в жизни необходимо для развития и воспитания ребенка. Рассказав потешку ребенку, можно развеселить его, если он расстроен. Потешкой можно отвлечь ребенка, если ему не нравится купаться, во время пробуждения, кормления и одевания на прогулку. Рассказав прибаутку ребенку, можно не только развеселить его, но и привить уважение к труду, к еде, любви к природе, животным и т.д.
Вывод.
Я в своей работе хотела показать, что, используя потешки и прибаутки в повседневной жизни, можно всесторонне развивать ребенка. Они дают положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, помогают овладеть родным языком, развить память, воображение, мышление, дают возможность побегать, попрыгать. Они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. Родители должны помочь ребенку овладеть родной речью с помощью потешек. Особенно важно это для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Изучение потешек является на этом пути важным способом помочь ребенку овладеть его родной речью, освоить духовное богатство, которое народ накопил годами. Устное народное творчество становится основой для развития интеллекта, подготавливает ребенка к освоению богатств художественной литературы и художественной культуры вообще. И конечно же благодаря нашим бабушкам потешки и прибаутки не исчезают из нашей жизни.
Мне в детстве рассказывали русские народные сказки, прибаутки и потешки. Мне нравится сочинять новые потешки и прибаутки. Например:
-
Липучка-колючка цепляйся,
Кроссовок на ножку одевайся.
-
Краник воду лей, не жалей.
Личико у меня будет чище и белей.
-
У меня есть котик-
Мягенький животик,
Пушистенькие лапки,
В лапках цап-царапки.
Глазки-бусинки горят,
Нашу дочку веселят.
-
Я сегодня просыпалась,
Рано утром умывалась.
Одевалась, торопилась
И со стула я свалилась.
На коленке синячок,
А под глазом «маячок».
-
Лапочки-ладошки
У моего Антошки.
На ногах сапожки,
А в руках гармошка.
Наш Антошка молодец,
Спел нам песню наконец.
Моя бабушка поет в хоре народные песни. Я разучиваю песни вместе с бабушкой. Мне это очень нравится.
Они часто выезжают с концертами на различные фестивали русской народной песни в другие города.
По даной фотографии мы можем судить о связи поколений через устное народное творчество. Дети приобщается к культуре своего народа, получают представления о ней.
Устное народное творчество – это неоценимое богатство народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа. Оно концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.
Список литературы
-
Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки. – М.: Детская литература, 1983.
-
Песенки – потешки. – Л.: Детская литература, 1983.
-
http:// fb.ru›article…chto…pribautki-poteshki-i-pribautki… Что такое прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки.
19
Просмотров работы: 4232
Наша коллекция из “Mother Goose” Детские стишки предлагаются по темам, указанным в списке. ниже. Кроме того, для вашего удобства он также отсортирован в алфавитном порядке по названию или первой строке питомника рифма. Другие мероприятия, которые могут вас заинтересовать: Список по алфавиту: 1 По алфавиту по первой строке детских стихотворений: 1, 2, 3, 4, 5! верх А Название в алфавитном порядке по рифмам: ABC По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Ворона села на дуб, верх Б Название в алфавитном порядке по рифмам: Baa, Baa, Black Sheep По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Баа, баа, паршивая овца, верх С Название в алфавитном порядке по рифмам: Песня Цезаря По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Рождество приходит, но раз в год, верх D Название в алфавитном порядке по рифмам: Нарциссы По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Даффи-даун-дилли пришла в город верх E Название в алфавитном порядке по рифмам: Елизавета По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Элизабет, Элспет, Бетси и Бесс, верх Ф Название в алфавитном порядке по рифмам: Фермер и ворон По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Мука Англии, плод Испании, верх г Название в алфавитном порядке по рифмам: Георгий Порги По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Георгий Порги, пудинг и пирог, верх H Название в алфавитном порядке по рифмам: Handy Pandy По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Handy Pandy, Jack-a-dandy, верх Я Название в алфавитном порядке по рифмам: У меня был маленький муж По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Я золотой замок. верх Дж Название в алфавитном порядке по рифмам: Джек и его скрипка По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Джон Смит внутри? верх К Название в алфавитном порядке по рифмам: Кошки Килкенни верх л Название в алфавитном порядке по рифмам: Божья коровка По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Дамы и господа приходят на ужин – верх м Название в алфавитном порядке по рифмам: Мужчина и служанка По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Мартовские ветры и апрельские дожди верх N Название в алфавитном порядке по рифмам: Нэнси Доусон По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Нэнси Доусон была прекрасна верх O Название в алфавитном порядке по рифмам: О, дорогой! По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Ой, в чем может быть дело? верх -П Название в алфавитном порядке по рифмам: Пары или груши По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Пирог, Пирог, верх квартал Название в алфавитном порядке по рифмам: Ссора верх R Название в алфавитном порядке по рифмам: Дождь По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Дождь, дождь, уходи, верх S Название в алфавитном порядке по рифмам: Суббота, Воскресенье По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Вы видели что-нибудь из моей любви, идущей с рынка? верх т Название в алфавитном порядке по рифмам: Портные и улитка По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Таффи был валлийцем, Таффи был вором, верх U По алфавиту по первой строке детских стихотворений: На Пикадилли, о! верх Вт Название в алфавитном порядке по рифмам: Орех По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Ви Вилли Винки бегает по городу, верх Я Название в алфавитном порядке по рифмам: Молодые ягнята на продажу По алфавиту по первой строке детских стихотворений: Ты должен мне пять шиллингов, верх |
Act Out Nursery Rhymes – CIRCLE Activity Collection
Дети разыграют детский стишок.
НАСТРОЙКА
Малая группа, вся группа
МАТЕРИАЛЫ- карточки с картинками для использования в качестве реквизита
- палочки для поделок
- по желанию: чучела кошек, варежки, искусственный пирог
Создайте реквизит, приклеивая каждое изображение к палочке.Напишите детский стишок на листе бумаги, чтобы дети могли следить за ним.
1. ВВЕДЕНИЕ«Сегодня мы перечитаем детский стишок« Три котенка »и воспользуемся реквизитом, чтобы пересказать, что произошло». Показать реквизит. «Мы будем внимательно слушать то, что мы слышим в рифме, чтобы мы могли разыграть то, что произошло.”
2. МОДЕЛЬ И ОБЪЯСНЕНИЕ«Я прочитаю« Три маленьких котенка »и покажу вам, как разыгрывать каждую часть, а затем у вас будет возможность попробовать». Прочитайте детский стишок и смоделируйте, как разыграть каждую часть. Расправьте реквизит веером, чтобы его могли видеть дети.
3.РУКОВОДСТВО ПО ПРАКТИКЕ«Прежде чем вы разыграете« Трех котят », давайте поговорим о том, что произошло». Задайте детям вопросы о том, что делали котята, что чувствовала их мать, какие звуки издавали котята и что происходило в конце каждого стиха.
«Теперь вам пора разыграть это, используя наш реквизит. Я выберу трех друзей, которые будут притворяться котятами, одного друга, который будет мамой-кошкой, одного друга, который будет держать варежки, и одного друга, который будет держать пирог.” Раздайте реквизит участвующим детям. «Остальные из нас перечитают детский стишок». Предложите другим детям присоединиться к вам, когда вы перечитаете детский стишок.
4. РЕЗЮМЕ«Вау! Вы все проделали замечательную работу, притворившись котятами, нашедшими свои варежки! Я положу этот детский стишок и реквизит в центр драматической игры, чтобы вы могли использовать его самостоятельно.”
ЛЕСАОкажите «нужное» количество помощи, чтобы ребенок мог перейти на следующий уровень навыков. В зависимости от реакции ребенка вы можете изменить уровень помощи, упростив или добавив задачу.
Платформа, направленная вниз: если ребенок не может читать детский стишок, предложите ему стать одним из актеров.
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- Детям понадобится практика, чтобы пересказывать даже самые короткие истории. Вы можете попросить детей практиковать детский стишок в течение нескольких дней, чтобы они могли запомнить детали, а затем разыграть его с помощью реквизита после того, как вы несколько раз смоделировали.
- Вы можете создавать реквизит и разыгрывать другие знакомые истории или детские стишки, такие как Джек и Джилл / Джек и Джилл, Шалтай-Болтай, Пять маленьких уток / Патито Синко.
One, Two, Buckle My Shoe: Music and Children’s Literature
Используйте детскую литературу для обучения музыке. Изучите детские стишки со своими учениками и установите музыкальные связи с книгами с помощью этих заданий.
One, Two, Buckle My Shoe: Music and Children’s Literature
Упражнения в этом разделе эффективно помогают детям:
- развить фонематическую осведомленность (вокальные интонации, рифмы)
- изучить связи между книгами и занятиями
- выражают динамику (громко / тихо) и темп (быстро / медленно) музыки
- повышают осведомленность о чтении
- усиливают воздействие песнопений и рифм и разнообразных вокальных звуков
- имитируют независимую совместную игру с музыкальными материалами
- импровизировать песни и пения для сопровождения игровых действий
- двигаться в такт, ритм и форму музыки
- создавать истории
- выразительно использовать свои голоса, когда они поют, в одиночку или с группой
Музыкальные ссылки на книги
Музыка можно найти на обложках изданных книг.Многие книги читаются с намеком на ритм и рифму, а некоторые предназначены для пения. Эти книги можно рассматривать как музыкальную детскую литературу, а не как просто детскую литературу. |
Процедуры
Используйте следующие книги, чтобы познакомить детей с музыкальной литературой. Зная, что музыка может привлечь внимание детей и внести разнообразие в чтение рассказов, кажется вполне логичным время от времени использовать книгу, которая поет, или книгу с ритмом и ритмом. рифмовать во время круга или час рассказа.
- Big Fat Hen проиллюстрировано Китом Бейкером.
Знакомая детская рифма «Раз, два, пристегни мою туфлю» превращается в рассказ из книжки с картинками, в котором рассказывается о Большой Толстой Курице, ее шестерых подругах со всеми своими яйцами и всеми своими цыплятами.
Опубликовано Harcourt Brace, c. 1994. - Там было десять человек в постели , иллюстрированная Пэм Адамс.
Эта непреходящая детская песня творчески проиллюстрирована с использованием большой кровати и движущегося колеса детей из других стран, которые, кажется, падают с края кровати при каждом перелистывании страницы.
Издатель «Детская игра», c. 1979.
Детские стишки
Детские стишки, как ритмические песнопения, дают детям возможность выразить свои голоса и исследовать различные интонации в их голосах. Импровизирующие рассказы и звуки на тему рифм являются естественным продолжением. Поскольку маленьким детям нужна возможность петь и петь как в одиночку, так и в группе, следующие идеи включают в себя набор блоков для поощрения самостоятельной непрерывной игры стихов.Наслаждайтесь исследованием этих чудесных маленьких музыкальных жемчужин. |
Процедуры
- Следуйте инструкциям для вокальных интонаций и движений каждой рифмы. Большинство преподавателей уже используют подобные вокальные интонации; Здесь даны указания, которые помогут вам сосредоточиться на крайних видах интонаций, которые помогут детям изучить возможности речи, ведущие к пению.
- Свяжите детские музыкальные исследования с набором блоков для подкрепления уроков, добавьте дополнительный элемент веселья и поощрите индивидуальную игру.
- Соберите блоки из картонных коробок 10 x 10 x 10 дюймов, нарисованных персонажами детских песен.
- Скопируйте иллюстрации из сборников детских песен и приклейте их на коробки.
- При желании накройте готовые коробки прозрачной виниловой тканью.
«Один за деньги»
- Пойте рифму, считая на пальцах. Начните очень мягко и постепенно увеличивайте громкость.
Один за деньги Очень мягкий голос, тихое возбуждение Два для шоу Становится все громче, но не громче Трое, чтобы подготовиться Становится все громче и медленнее, голос повышается с большим волнением и нетерпением, удерживая последний слог Осталось четыре Слово «вперед» мы вели к.Скажите это с большим воодушевлением и энтузиазмом. - Сыграйте на барабане или колокольчике в конце каждой фразы, чтобы помочь детям посчитать звуки.
Один за деньги (один звук)
Два за шоу (два звука) и тд. - Повторите пение, используя блоки.
- Постройте коробки по названию каждого числа. На слове «иди» сбивают их с ног.
- Поместите блоки и барабан в свободную игровую зону для индивидуального исследования.
«Bow Wow Wow»
- Повторяйте рифму несколько раз.По возможности используйте двух игрушечных собак. Один задает вопрос, другой дает ответ.
Bow wow wow Говори очень низким, тяжелым голосом Чья ты собака? Продолжать тихим голосом Собака Томми Тинкера Высокий скрипучий голос для контраста Bow wow wow Тот же высокий голос - Сложите блоки, повторяя заклинание. Дети могут заметить, что рифма начинается и заканчивается одними и теми же словами.
- Поместите блоки в свободную игровую зону для индивидуального исследования.
«Джек и Джилл»
- Помогите детям исследовать магию своих голосов, распевая «Джек и Джилл» разными способами. Например: прошепчите рифму, затем прокричите ее, произнесите ее очень низким тяжелым голосом, говорите выделенным голосом.
- Произнесите рифму, как вы думаете, это может сказать мышь, медведь и т. Д.
- Подчеркните различные фразы в рифме, используя разные голоса для каждой фразы.
Джек и Джилл поднялись на гору Шепот За ведром с водой Высокий, скрипучий голос Джек упал и сломал себе корону Кричащий голос И Джилл упал после Низкий тяжелый голос - Выражайте значение слов, повторяя рифму, заставляя голос становиться все выше и выше на словах «в гору».
- При “Jackfell down” постепенно понижайте голос, произнося слова.
- Сделайте резервную копию голоса, чтобы она снова могла снизиться, когда «Джилл упала вслед за ней».
- Если есть инструмент (например, ксилофон, пианино, колокольчики), увеличивайте масштаб, пока Джек и Джилл поднимаются на холм.
- Уменьшите масштаб, когда они упадут.
- Пойте рифму, играя с кубиками.
- Постройте башню, повторяя первые две фразы.
- Постучите по последним двум фразам.
- Разместите кубики в таком месте, чтобы дети могли играть с ними в свободное время.
“Шалтай-Болтай”
- Спойте рифму с крайностями в интонации и выражении голоса:
Шалтай-Болтай сидел на стене Сильно и уверенно использовал голос Шалтай-Болтай имел отличное падение. Высокий голос, выражающий чувство трагедииВсе королевские кони и все королевские люди В голосе звучит отчаяние Не удалось снова собрать Шалтай Закончить тихим голосом - Покажите детям блоки Шалтая-Болтая и складывайте их во время первой фразы.
- Сбейте блоки, закончив пение. В конце добавьте: «Но Томми может!» затем попросите Томми сложить блоки и начать заново.
- Поместите кубики в такое место, где дети могут играть с ними в свободное время.
«Маленькая мисс Маффет»
- Спойте рифму с большим драматическим чутьем и вокальной выразительностью:
Маленькая мисс Маффет села на ее туфель Высокий голос и лицо – играйте, сидя в красивом платье на Поедает творог и сыворотку Сохраняет настроение, притворяясь, что ест Идет паук Низкий голос и начинается
очень мягко,И сел рядом с ней Постепенно становится громче с повышением голос для создания предвкушения И напугал мисс Маффет прочь Продолжайте высоким голосом, громко и испуганно - Продолжайте игру, импровизируя на событии.
- Как вы думаете, паук был злым пауком? Он хотел подружиться с мисс Маффет? Как себя чувствовал паук? Куда пропала мисс Маффет? Мисс Маффет вернулась? Подружилась ли она с пауком и т. Д.
- Повторите рифму с кубиками, складывая их в стопку, повторяя рифму, и сбивая их, когда мисс Маффет убегает.
- Разместите блоки в игровой зоне для индивидуального исследования.
«Старая мать Хаббард»
- Напевайте рифму с вокальной выразительностью:
Старая мать Хаббард пошла в свой шкаф Начните с устало звучащего голоса Возможно, чтобы получить ее бедную собаку10 9 устала от тяжелого рабочего дняКогда она пришла туда, Высокий голос, удлиняют слова Пустой шкаф Высокий голос, шокирован и обеспокоен, добавляет слова – (о нет, еды нет) - Что будет с собакой? Как он будет добывать еду? и т. д.
- Помогите детям придумать продолжение истории.
- Повторите пение со звуковыми эффектами:
Старая мать Хаббард пошла к своему шкафу Шаги с палками в такт Чтобы получить кость своей бедной собаке. Один звук на барабане Когда она добралась до нее Скрип открывающейся двери – звонок ветра Шкаф был пуст Треугольное кольцо А у бедной собаки не было Вздох - Повторите рифму с блоками, складывая их стопкой, распевая стихотворение и сбивая их на слове «нет».”
- Разместите блоки в свободной игровой зоне для индивидуального изучения.
DVD с нашими стихотворениями!
Этот блог – ВСЁ о нашем DVD с детскими потешками! Он АНИМАЦИОННЫЙ и НАСТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЙ !!! Если вы любите учить с помощью детских стихов, то вам НЕОБХОДИМО попробовать это! Каждый детский стишок был настроен на музыку, чтобы его было очень легко разучить, и в нем есть простые движения, которым дети могут следовать. Я написал этот блог несколько лет назад, когда он только вышел! Наслаждаться!
Должен ли я сказать еще раз, что Я ТАК ЖЕЛАЮ, что преподавал Kinder, TK или Pre-K в этом году, чтобы я мог сам наслаждаться этим с детьми, но я думаю, мне придется подождать, потому что прямо сейчас я нужен во втором классе.Я пробовал песни (на компакт-диске) в классе детского сада моей подруги г-жи Родригес, когда я был в отпуске в 2014 году. Это было ОЧЕНЬ весело – им это понравилось! Итак, если у вас есть разрешение снимать своих детей и вы действительно покупаете этот DVD «Детские потешки», , мне бы очень понравилось, если бы вы пришли мне отрывок, в котором ваш класс поет и танцует под него! (Довольно пожалуйста !!!!)
Вот некоторые подробности об этом DVD. На нем 28 детских стишков, плюс одна дополнительная “бонусная песня” в конце, которая представляет собой традиционную композицию ABC в исполнении “Heidi Style!” На DVD представлены наши новые молодые актеры, как мужчины, так и женщины.И, как я упоминал ранее, он полностью анимирован, чтобы удерживать внимание детей. Все традиционные слова “Детских стишков” остались нетронутыми; ни один из них не был изменен. Кроме того, если в каком-либо из детских стишков была традиционная песня, она также использовалась. Однако если раньше какие-то из них были просто песнопениями или стихотворениями, то теперь они превратились в песни. Ни один из них не был записан как «рэп».
Вот список всех детских стишков, которые включены в наш новый DVD.
1. Baa Baa Black Sheep
2. Diddle Diddle Dumpling
3. Джорджи Порги
4. Hey Diddle Diddle
5. Hickety Pickety
6. Hickory Dickory Dock
7. Шалтай-Болтай
8. Джек и Джилл
9 . Джек Библ
10. Джек Би Шпрат
11. Маленький мальчик Блю
12. Маленькая мисс Маффет
13. Лондонский мост
14. У Мэри был ягненок
15. Мэри, Мэри, совсем наоборот
16. Человек-маффин
17. Старый Кинг Коул
18. Раз, два, пристегни мою обувь
19.Pat-a-Cake
20. Гороховая каша Hot
21. Питер, Питер, Пожиратель тыкв
22. Дождь, дождь, уходи
23. Кольцо вокруг Рози
24. Rub-a-Dub-Dub
25. См. Saw Sacradown
26. Спой песню Sixpence
27. Wee Willie Winkie
28. ABC Song (Включена в качестве бонусной песни!)И на случай, если вы пропустили мой пост о том, что дети учатся с помощью «Детские потешки», вот инфографика, которую мы сделали по этому поводу. 🙂
Надеюсь, вам понравился наш DVD с детскими потешками! Хороших выходных!
– Хайди 🙂
———————————-
Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделайте одолжение и поделитесь им с друзьями! И подпишитесь на этот блог, подписавшись на мои обновления по электронной почте здесь, или подпишитесь на Bloglovin ‘, или подпишитесь на меня на TPT! Я также в Pinterest, Facebook, Twitter, Instagram, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей по электронной почте, чтобы получать информацию о специальных предложениях и промокодах, о которых вы больше нигде не узнаете.10 великих книг для обучения рифмам
Ищете отличные книги для работы над рифмами слов? В этом посте я поделюсь 10 моими любимыми книгами по рифмам и объясню, как я использую знакомые песни, такие как Twinkle, Twinkle, для обучения рифмам!
Фото: Типляшина Евгения, Shutterstock
Почему обучение рифмам вообще имеет значение?Дети с более высоким уровнем фонологической осведомленности (понимание звуков в словах), как правило, лучше умеют декодировать, когда начинают читать.
Умение определять, является ли рифма двух слов основополагающим фонологическим навыком английского языка. Если вы работаете над фонологической осведомленностью, вы, вероятно, захотите начать с обучения рифмам.
Если у вас есть ученик, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО борется с рифмами, даже после того, как вы предоставили достаточно моделирования и обучения, это может быть предиктором будущей неспособности читать. (Подробнее о выявлении учащихся с нарушениями чтения и дислексией вы можете прочитать в этом посте.)
Итак, обучение рифмам служит двум целям; 1) он помогает развить важную осведомленность о звуках, чтобы помочь учащимся стать сильными декодерами, И 2) он может помочь нам выявить учащихся, которым может потребоваться раннее вмешательство в чтение.
Книги для обучения рифмамВ первый раз, когда я читаю книгу, я обычно просто позволяю детям наслаждаться ею, а мы сосредотачиваемся на понимании. Рифмы – отличный навык, над которым нужно работать во второй (или в третий, или в четвертый раз), когда вы читаете книгу.У детей уже была возможность понять историю и действительно сосредоточиться на том, чтобы прислушиваться к рифмующимся словам!
Вот список книг по рифмам, которые отлично подходят для этой цели. (Обратите внимание, что это партнерские ссылки Amazon, а это означает, что если вы совершаете покупку по ссылке, небольшая часть прибыли идет на то, чтобы помочь мне поддерживать этот веб-сайт!) Эти книги наиболее подходят для поздних дошкольных учреждений или детских садов, но некоторые из них можно использовать и в первом классе.
В сообщении на следующей неделе я включу идеи о том, что вы можете ДЕЛАТЬ с книгами, когда вы их используете.
Использование песен для обучения рифмамПомимо книг по рифмам, я также люблю использовать тексты песен для обучения рифмам!
Если вы напечатаете (или напишите на листе бумаги) текст к знакомым песням, таким как «Twinkle Twinkle», студенты могут прочитать или притвориться-прочитать текст вместе с вами и обсудить рифмующиеся слова. Вы можете использовать цветные маркеры, чтобы ученики помогли вам обвести рифмующиеся слова. Вы также можете дать студентам копии текстов песен, чтобы они притворились прочитанными или прочитали их самостоятельно.
Вы можете сделать то же самое с детскими стишками (например, Хикори Дикори Док, Мисс Маффетт, Джек и Джилл, Шалтай-Болтай и т. Д.). Просто выполните поиск слов в Google, напечатайте их или напишите на диаграмме, и вуаля! У вас есть мгновенный текст для работы над рифмованными словами.
Ваше избранное?Есть ли у вас какие-нибудь любимые книги для обучения рифмам? Я бы хотел их услышать; пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
Счастливого обучения!
Дошкольное учреждение (TK) – Language Arts
Учебная программа по лингвистике для дошкольных учреждений McRuffy разработана для повышения готовности к языковым искусствам в детском саду, включая чтение и фонетику.Программа содержит 160 учебных заданий, а также 57 упражнений на развитие почерка.
Материалы не являются расходными, поэтому их можно использовать повторно, что дает детям возможность попрактиковаться. Программа имеет простой в использовании гибкий формат, который позволяет адаптировать материалы к потребностям учащегося. Предлагаются идеи использования одних и тех же страниц книги по-разному с помощью стираемого титульного листа. Дети могут повторять любимые занятия или идеи, которые еще не усвоены.
Учебная программа представляет собой отличную программу переходного детского сада.
Эта учебная программа поможет:
- Понимание и освоение распознавания букв
- Фонематическая осведомленность для развития будущего обучения фонетике
- Прочная основа для понимания чтения и литературы
Таблицы планирования помогают организовать работу и отслеживать прогресс. Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ форму планирования!
Характеристики :
- Веселые и красочные материалы
- Использует различные материалы: рабочие тетради, наборы карточек, игры, головоломки, чтение книг.
- Охватывает различные учебные задачи: аудирование, ответы из рабочей тетради, инструкции учителя, игры и исследования
- Нерасходуемые материалы могут быть повторно использованы другими детьми или для дополнительной практики.
- Гибкий дизайн позволяет адаптировать к потребностям ребенка.
- Обеспечивает прочную основу для перехода в детский сад
- Бесплатные онлайн-мероприятия в TK’s Play Place!
В пакет для дошкольной подготовки по изучению языка McRuffy, входящий в пакет , входят:
- Пособие для учителя
- Рабочая тетрадь по языку и письмам
- Предварительная запись книги
- Набор книг для чтения для дошкольников
- Пакет ресурсов
Приобретите пакет для дошкольного обучения языку McRuffy и сэкономьте по индивидуальным ценам!
Пакеты и отдельные позиции также доступны ниже:
(PDF) Использование детских стишков для пополнения словарного запаса молодых изучающих английский язык в Индонезии
Ипунг Шри Пурванти Хери и Имран Аршад
http: // www.iaeme.com/IJM/index.asp 224 [email protected]
[3] Атта-Алла, М. Н. (2012). Развитие словарного запаса у взрослых, изучающих английский язык,
с помощью детских стихов и песен. Преподавание английского языка, 5 (11), 79.
[4] Осубель Д. П. (1962). Теория подчинения осмысленного вербального обучения и запоминания.
Журнал общей психологии, 66 (2), 213-224.
[5] Бхатти, А., Акрам, Х. (2020). Модерирующая роль субъективных норм между покупательским поведением в Интернете
и его детерминантами.Международный журнал социальных наук и
Economic Review.
[6] Бхатти, А., Бано, Т., и Рехман, С.-У.-. (2019). Социальные сети и удовлетворенность потребителей
Влияние на намерение потребителей о покупке с модерирующей ролью Trust International
, журнал Business Management, 4 (2), 131-141.
[7] Бхатти, А., Рехман, С. У. (2019a). Влияние социального риска, государственного и психологического
Факторы с модераторами культурных факторов на поведение при совершении покупок в Интернете в Пакистане Пакистан
Журнал гуманитарных и социальных наук, 7 (1), 31-44.
[8] Bhatti, A., & Rehman, S. u. (2019b). Влияние предполагаемых выгод и предполагаемых рисков на поведение в Интернете
Покупательское поведение с опосредующей ролью намерения потребителей совершить покупку в Пакистане.
IJMS, 26 (1), 33-54.
[9] Бхатти, А., Рехман, С. У., Акрам, Х., и Шахин, М. (2020). Роль социальных сетей,
Реклама и вирусный маркетинг в удовлетворенности клиентов. Международный журнал передовых технологий
Наука и технологии, 29 (8s).
[10] Блум Б.С. (1964). Стабильность и изменение человеческих качеств. Нью-Йорк, 1.
[11] Будро, Д. (2005). Использование анкеты для родителей при ранней и ранней оценке грамотности
детей дошкольного возраста. Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах, 36 (1), 33-47.
[12] Браун, К. Л. (2007). Стратегии сделать тексты по обществоведению более понятными для
изучающих английский язык. Социальные исследования, 98 (5), 185-188.
[13] Кэндлин, К. Н. 1988. Предисловие. В Р. Картер и М. Маккарти (ред.), Словарь и язык
Преподавание. Нью-Йорк: Лонгман.
[14] Данст, К. Дж., Метр, Д., и Хэмби, Д. У. (2011). Отношения между опытом и знаниями детей младшего возраста
, а также фонологическими и печатными способностями. Центр
для раннего обучения грамоте, 4 (1).
[15] Эневер Дж. И Мун Дж. (2010). Глобальная революция? Преподавание английского в начальной школе.В семинаре Британского Совета A
5 ноября.
[16] Эр, С. (2014). Какая стратегия является наиболее подходящей для очень молодых изучающих язык ?.
Международный журнал социальных наук и образования, 4 (4).
[17] Гарви К. и Хоган Р. (1973). Социальная речь и социальное взаимодействие: пересмотр эгоцентризма.
Развитие ребенка, 562-568.
[18] Харпер, Л. Дж. (2011). Знание детских стихов и фонологическая осведомленность в дошкольных учреждениях
детей.Журнал обучения языку и грамотности, 7 (1), 63-78.
[19] Харт Б. и Рисли Т.