Разное

Потешки примеры 2 класс: Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

Содержание

Что такое пестушки и потешки

Пестушки – это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.

Потешки – это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это  жанр устного народного творчества.

Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.

Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.

За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и  стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.

Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:

Потягунушки,

Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Пестушки и потешки – тексты, примеры.

Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:

Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!

* * *

Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.

* * *

Когда ребёнок начинает становиться на ножки:

Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!

* * *

Когда ребёнок учится ходить:

— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

* * *

Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:

Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.

* * *

Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.

* * *

Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.

* * *

Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.

* * *

А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,

* * *

Ехала барыня

По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!

* * *

Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:

Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

* * *

Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.

* * *

Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.

* * *

Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:

— Ладушки, ладушки!
— Где были? 
— У бабушки.
— Что ели? 
— Кашку.
— Что пили? 
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

* * *

Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:

Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.

Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:

Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.

Останавливаясь на мизинце, добавляют:

А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.

Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:

Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.

* * *

Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

* * *

Перебирают пальцы и при этом говорят:

Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок.

Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.

Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»

Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи. ..»

На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.

Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.

По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин

Конспект по литературному чтению 2 класс на тему: “Потешки и прибаутки”

Конспект по литературному чтению

Тема урока: Потешки и прибаутки

Цель урока: ознакомить учащихся с жанром устного народного творчества: потешками, пестушками, прибаутками.

Задачи урока: Дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках;  вести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и чувств и как средство развития у них интереса к чтению и потребности в нём; 

Формирующие УУД:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации применение метода информационного поиска

  • передача содержания прочитанного или прослушанного

  • произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

Регулятивные:

  • контроль и оценка процесса и результата деятельности

  • умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

  • умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

  • готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

Коммуникативные:

  • эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества

  • ориентация на партнёра по общению умение

  • слушать собеседника понимание возможности различных позиций и точек зрения

  • формулировать собственное мнение и позицию

  • использовать речь для регуляции своего действия

Личностные:

  • формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Организационный момент

Проверка Д/З

Актуализация знаний

Постановка темы и целей урока

Физкультминутка

Работа по теме урока

Рефлексия

Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

(учитель либо скоморох)

ребята, прослушайте внимательно музыку

– звучит русская народная песенка “во поле березка стояла)

– знакома ли вам эта песенка?

– ответы учащихся

– как вы думаете, кто автор этой песенки?

– народ

– а с каким разделом мы с вами познакомились?

– устное народное творчество

– почему называется устно народное творчество?

– передавалось из уст в уста

– приведите примеры фольклорных жанров.

– баллады, былички, загадки, потешки, скороговрки, читалки, заклички, калядки .

– молодцы

– а с каким жанром мы с вами познакомились на прошлом уроке?

– с народными песенками

– что это были за песни?

– русские народные (обычные) и колыбельные

– Молодцы

– а вот узнать, с каким новым жанром фольклора мы познакомимся, нам поможет учебник. Открываем учебник на стр. 20.

– Прочитайте тему урока

– Потешки и прибаутки

– (Учитель приводит пример потешки “Сорока”)

– известна ли вам эта потешка?

– ответы учащихся

– что детки обычно делают под эту потешку?

– играют с пальчиками

– давайте вместе с вами поиграем

(игра с пальчиками)

– молодцы

(Учитель приводит пример прибаутки)

Сорока-белобока

Жила одиноко,

Скакала, скакала,

Гостей поджидала,

Кашку сварила,

Гостей угостила!

Выполняют упражнения

– А теперь давайте с вами поработаем с учебником. Читаем текст в верху и определяем, что же мы с вами прочитали?

– прибаутку

– что она напоминает?

– маленькую сказку

– обратите внимания на описание петушка. Чем он необычен?

– золотой гребешок, обычно у всех петушков он красный

– с чем сравнивают бороду петушка?

– с шелком

(чтение учащимися)

– Давайте прочитаем следующий текст.

(чтение учащимися)

– что вы сейчас прочитали?

– потешку

– как вы определили, что это потешка

– можно изобразить, как кошка рубашку шьет, а курочка в сапожках избенку метет

– А теперь мы с вами поработаем со стр. 21.

Обратите внимание, как оформлен текст?

– в виде диалога

– что такое диалог?

– диалог – это разговор более и нескольких лиц

– как вы думаете, что это потешка или прибаутка?

– прибаутка

– просмотрите глазками самостоятельно и скажите, сколько здесь героев?

– ответы учащихся

– давайте прочитаем по ролям.

-Прочитайте следующую прибаутку.

– Как вы думаете, сколько здесь героев?

– два: автор и заинька

(прочитайте по ролям)

– куда же бежит заинька?

– к медведю на свадьбу

– км приходится медведь зайцу?

– дядей

– а медведица?

– теткой

– с каким разделом мы продолжили знакомство?

– с устным народным творчеством

– а с какими жанрами мы познакомились?

– потешками и прибаутками

– что такое потешка?

– что такое прибаутка?

– что нового вы узнали для себя?

– что бы вам хотелось узнать?

– оцените свою работу на уроке

– как вы думаете, какая тема урока?

– мы продолжим знакомство с устным народным творчеством

– Ребята, кто из вас знает, что такое потешки?

– Потешки песенки, сопровождающие игры, забавы с малышами, которых учат ходить или выполнять разные действия с пальцами, ручками, ножками.

– а кто из вас знает, что такое прибаутки?

– Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой.

потешки, считалки, колыбельные песни, загадки…

Цель урока: познакомить детей с различными видами фольклора, прививать уважение к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты, расширять кругозор и словарный запас.

Задачи урока:

  • Знакомиться малыми формами фольклора.
  • Дать понятие загадке, пестушками, потешками, песнями (колыбельными), считалками.
  • Сравнивать загадки, шутки, потешки и указывать их особенности.
  • Отрабатывать навык выразительного чтения шуток, потешек, загадок.

Оборудование:

  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебник для уч-ся 2 кл. ч.1, 2008.
  • Схемы-карточки  для заполнения («Виды народного творчества») по количеству учащихся в классе.
  • Толковый словарь Ожигов С.И. И Шведова Н.Ю..
  • Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

– Сегодня  на уроке я предлагаю вам побывать в необыкновенной стране.  Которая называется…  Впрочем, вы сами сейчас дадите ей название.  (Слайд 2)

УСТНОЕ        ФОЛЬКЛОР        ТВОРЧЕСТВО           НАРОДНОЕ  

–  Пришло время угадать, в какой стране мы очутились. Что у вас получилось? («Устное народное творчество»)

(Слайд 3)

– Правильно! Да, это удивительная страна называется –  «Устное народное творчество».

– А что же с четвертым понятием?

Дети: Фольклор – это устное народное творчество.

– Скажите, пожалуйста, что скрывается за понятиями, которые составили название страны?

Дети:

1. Устное от слова «уста» – рот, губы, то, что произносится, а не пишется.
2. Народное – принадлежащее народу.
3. Творчество – создание чего-то нового.

3. Беседа учителя:

Фольклор русского народа богат и разнообразен. В творчестве народа выражены древние представления о мире, знания, народная мудрость. Фольклор – один из видов словесного, музыкального и танцевального искусства. Давайте найдем определение этого слова в толковом словаре.

(Слайд 3)

Устное народное творчество – совокупность народных обычаев, обрядовых действий.

– А сейчас я предлагаю вам послушать одно произведение.

(Выходят два ученика и рассказывают потешку, при этом не называют этого)

Тили-бом! тили-бом!                     Бежит курочка с ведром
Загорелся кошкин дом!                   Заливает кошкин дом,
Загорелся кошкин дом,                   А лошадка – с фонарем,
Идет дым столбом!                         А собачка – с помелом,
Кошка выскочила!                          Серый заюшка – с листом.
Глаза выпучила!                             Раз! Раз! Раз! Раз!
                                                         И огонь погас!

Учитель. Знакомое произведение? А к какому жанру  УНТ оно относится? (Выслушиваются ответы) Что же это за произведение нам предстоит объяснить к концу урока. Поэтому слушайте все внимательно и активно работайте. Какие произведения фольклора вам уже знакомы?

4. Работа по карточке (5 групп)

Игра «Я знаю»

(Слайд 4) Колыбельные песни, считалки, потешки,  скороговорки, загадки, заклички… в любом порядке.

–  До появления письменности фольклор был единственной не писаной историей   народа, где отразились важные этапы жизни. На протяжении многих веков фольклор служил учебником жизни. От поколения к поколению передавались житейская философия, мудрость.

– Начнем с колыбельных с  КОЛЫБЕЛЬНЫХ песен. Их в народе звали  БАЙКАМИ.

(Слайд 5)  Это название произошло от  ГЛАГОЛА баять, баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать».) Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной поэзии. «Дремушка-Дрема, отойди ты от меня!» говорили крестьяне, борясь со сном. Нянька или мать, напротив, звали Дрему к малышу:

«Сон да Дрема, приди к Ване в голова,
Сон да Дрема, накатились на глаза»

– А сейчас послушаем, как звучала колыбельная песня, которая дошла до нас и, возможно, ваши мамы тоже пели ее для вас:

(Исполнение песни одной девочкой)

Баю, баюшки-баю,                                      За работу заплачу:
Баю доченьку мою.                                      Дам кусочек пирога
Приди, котик, ночевать,                             Да кувшинчик молока.
Мою доченьку качать.                                Ты уж ешь, не кроши,
Уж, как я тебе, коту,                                    Больше, котик, не проси.

– Как надо исполнять колыбельные песни? Девочке  это удалось? А теперь послушаем еще одну колыбельную (читает другая девочка)

Петушок, петушок,                               Голосисто поёшь,
Золотой гребешок!                               Голос в терем подаёшь,
Что ты рано встаешь,                          Сыночку спать не даёшь!

– А какие вам песни пели родители, помните?

– Ребенок подрастает, а родители пестуют его.

(Слайд 6) «Пестушки получили свое название от слова – пестовать – нянчить, растить, воспитывать»

– Проснувшего  ребенка, когда он потягивается, гладят и приговаривают:

Ученик:

Потягушки, потягушки!
Поперек толстунушки,
А в ножках ходунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

– Пестушки постепенно переходят в потешки. Откроем учебник на странице 31 и прочитаем Потешку. Как мы будем читать потешку – весело или грустно, громко или тихо, медленно или быстро? Объясните свой ответ.

– Посмотрите внимательно на произведение, в нем выделены некоторые слова, прочитаем их (по мосту, хворосту,…) как мы называем такие слова? (Рифмующие)

Рифма –  созвучие концов стихотворных строк.

(Чтение учителем; затем чтение вслух 2-х человек)

– Что же такое Потешка? (Ответ ребят)

– Прочитаем по учебнику с. 31.

Потешка – веселое произведение устного народного творчества. Потешками потешали,  забавляли детей.

– А какими потешками вас забавляли родители? («Ладушки», «Идет коза рогатая..», «Сорока..»)

– Давайте вместе и вспомним про Сороку-белобоку, которая кашу варила.

– А вы помните, из чего кашу варят? Давайте проверим, а заодно и отдохнем.

– Если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы хлопните в ладоши, а если нет, то потопаете.

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко?———–да!                Масло топлёное? ———–да
Куриное яйцо?————нет!              Рыбка солёна? ————–нет
Крупа манная?————да!                Лавровый лист? ————нет
Капуста кочанная?——–нет!              Китайский рис? ————да
Соленый огурец?———нет!               Чернослив да изюм?——-да
Мясной холодец?———нет!               Перец болгарский? ——–нет
Сахар да соль?————да!                 Соус татарский? ———–нет
Белая фасоль?————-нет!               Клубничное варенье? —–да
                                                                 Бисквитное печенье? ——нет

– Да, славная кашка получилась! После еды можно и к игре перейти. Но, чтобы игра была честной необходимо посчитаться.

– Что для этого используем? (Считалку)

– А что такое считалка, как думаете? (Ответы)

(Cлайд 7)

Считалка – произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

– Какие считалки вы помните? (1-2 послушаем)

– А теперь прочитаем по учебнику на странице 30.

(Чтение вполголоса)

– Какие слова нужно прочитать ласково? Какой темп чтения используем для чтения считалки? (Чтение считалки 2-х чел.)

– А теперь такое задание – догадайтесь, о чем идет речь!   Смотрите на экран –

(Слайд 8)

– … это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чем идет речь. (Загадка)

– Верно! Загадка развивает догадливость и сообразительность. К.Д.Ушинский называл загадку « Гимнастика ума».

– Послушаем загадки и попробуем их отгадать.

  1. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
  2. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
  3. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.
  4. Кто говорит молча?
  5. Крашеное коромысло через реку повисло.
  6. Сидит дед во сто шуб одет; кто его раздевает – слёзы проливает.

– Молодцы!

6. Итог урока

– Вот и подходит к концу наш урок. Вам понравилась страна «Устное народное творчество»?

– О чем мы поговорили? Что узнали?

– А к какому виду фольклора можно отнести произведение, с которого начался наш урок? (Потешка)

– А как вы догадались?

– Всем большое спасибо за урок! А чтобы урок вам больше запомнился, каждый получит по угощению.

– А теперь послушайте  внимательно такой  мой стишок!

Мальчишкам-шалунишкам по орешку,
Чтобы сочинить дома потешку,
Девчонкам-хохотушкам по петушку,
Чтобы придумать по стишку.

– Ребята, что я спрятала в этом стишке? Вот вам и домашнее задание! Что же дома вы будете делать?

7. Домашнее задание:  сочинить  потешку.

Малыш | Издательство АСТ

В настоящее время в издательстве выходят, как переиздания 30-х —70-х годов, так и книги современных авторов и художников. К каждой книге мы относимся с огромным трепетом. Ведь это не только памятник своего времени, но и невероятное соединение творческой энергии — живой, кипучей, неустаревающей.

Каждая наша книга хранит в себе частички души замечательных людей: авторов, художников, редакторов, оформителей. В любом деле, а в детском книгоиздании особенно, невозможно добиться настоящего успеха и заслужить признание многих поколений, не любя свое дело со всей искренностью и самоотдачей. Сегодняшний редакционный костяк «Малыша» — профессионалы, хранящие преемственность традиций, не переставая при этом двигаться вперед в поисках лучших образцов современной литературы для детей.

Ассортимент издательства «Малыш» охватывает художественную, обучающую, развивающую и досуговую литературу от рождения до 12 лет.

«Малыш» эксклюзивно работает с книгами легендарных детских авторов: С. Маршака, С. Михалкова, В. Сутеева, Э. Успенского, Г. Остера.

Мы издаем книги русских и зарубежных классиков детской литературы: К. Чуковского, А. Барто, В. Драгунского, Э. Мошковского, Г. Цыферова, В. Бианки, Л. Улицкой, А. Усачёва, В. Железникова, Кира Булычева, Саши Чёрного, К. Паустовского, Л. Кассиля, Ю. Коваля, М. Пляцковского, В. Осеевой, Бориса Заходера, И. Токмаковой, В. Каверина, Юза Алешковского, Ю. Кушака, М. Зощенко, А. Гайдара, В. Волкова, А. А. Милна, Э. Портер, Л. Олкотт, Д. Биссета и других.

Направление обучающей и развивающей литературы представляют яркие современные авторы-педагоги О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова, Г. П. Шалаева, А. С. Матвеева, Н. С. Ткаченко, О. А. Новиковская и другие.

Мы работаем с лучшими художниками-иллюстраторами, среди которых В. Лебедев, В. Конашевич, Е. Рачёв, В. Сутеев, В. Чижиков, А. Елисеев, Л. Владимирский, Е. Монин, А. Аземша, Э. Булатов, О. Васильев, Ф. Лемкуль, Ю. Коровин, А. Савченко, В. Любаров, С. Бордюг, А. Мартынов, О. Ионайтис, Н. Салиенко, Н. Бугославская и другие.

Развлекалочки Потешки 3 – vkbobrov.ru

Козырь А. Потешки, сказки, стихи

В “Хрестоматии для малышей” собраны народные потешки, стихи и сказки в обработке известных авторов. Произведения рекомендованны программой дошкольного образования для 3-4 лет.

136 RUR

/ / похожие

Подробнее

Электропианино Умка Потешки малышам, 5 потешек

Электропианино Умка “Потешки малышам” развлечет Вашего ребенка. Нажимайте на кнопочки и пианино расскажет вам потешки. Сделано из прочного высококачественного пластика. Развивает память, мелкую моторику, слух, координацию движений. Рекомендовано детям от 3-х лет. Работает от 2 батареек типа АА (входят в комплект).

369 RUR

Умка

Умка / / похожие

Подробнее

Елена Вильоржевна Галенко Считалочки развлекалочки

Детская книга с картинками, стихами и считалками. Обложка и картинки созданы автором.

49.9 RUR

/ / похожие

Подробнее

Потешки, сказки, стихи (хрестоматия для малышей 2-3 года)

В “Хрестоматии для малышей” собраны народные потешки, стихи и сказки в обработке известных авторов. Произведения рекомендованны программой дошкольного образования. Редактор: Козырь Анна ISBN:978-5-5060-1730-1 Переплет: Твердый Формат: 215х285 Кол-во страниц: 48 Возраст: от 2 до 3 лет

107.6 RUR

Умка

Умка / / похожие

Подробнее

Электронные игрушки Умка Обучающий паровозик 3 песни на стихи М. Дружининой, 3 потешки, 17 песенок

Электронная игрушка Умка Обучающий паровозик 3 песни на стихи М. Дружининой, 3 потешки, 17 песенок Паровозик будет ездить под громкое сопровождение весёлых песенок и потешек, поэтому малышам будет намного интереснее играть с ним. Особенности: красочный паровозик с фигурками зверушек поднимет настроение малышам и улучшит их слуховое восприятие игрушка состоит из яркого локомотива и нескольких вагончиков, в которых разместятся забавные пассажиры и машинист паровозик дополнен подсветкой и озвучен, поэтому споет для крохи несколько песен на стихи М. Дружининой, любимые песенки из мультиков и расскажет смешные потешки

1145 RUR

Обучающий паровозик 3 песни на стихи М. Дружининой, 3 потешки, 17 песенок Умка

Умка / Обучающий паровозик 3 песни на стихи М. Дружининой, 3 потешки, 17 песенок / похожие

Подробнее

Чуковский К., Пушкин А., Лермонтов М. Большая хрестоматия для дошкольников Потешки Сказки Стихи 2-3 года

УМКА. ПОТЕШКИ (3 МУЗЫКАЛЬНЫЕ КНОПКИ). ФОРМАТ: 206Х150 ММ. ОБЪЕМ: 6 КАРТОННЫХ СТРАНИЦ в кор.30шт

Савушкин С. (ред.) Потешки Развитие речи 1-3 года

Шестакова Ладушки. Потешки с наклейками

Русские народные потешки.

73 RUR

/ / похожие

Подробнее

Юрий Кудинов Детские частушки и потешки

В этой аудиокниге дети услышат задорные частушки и потешки, которые клоун Плюх написал специально для своих маленьких друзей. Частушки 1. Дэнс-частушки 2. Олимпийские частушки 3. Частушки про зверюшек 4. Школьные частушки Потешки 5. Подарили 6. Божья коровка 7. Киска, брысь 8. Не зевай 9. Бух плюх 10. Разговорчики 11. Ударения 12. Огуречик 13. Почему 14. Шагали 15. Напрасно

149 RUR

/ / похожие

Подробнее

Художественные книги КТК Галактика Русские народные сказки, песенки, потешки Ладушки

КТК Галактика Русские народные сказки, песенки, потешки Ладушки – бессмертная книжка русских сказок, песенок, потешек, знакомая многим поколениям детей и родителей. Истинным украшением книги стали рисунки Юрия Васнецова. Именно за эту книгу и книгу Радуга – дуга Ю.А. Васнецов был удостоен Государственной премии СССР. Для чтения взрослыми детям. Для детей до 3 лет.

550 RUR

Русские народные сказки, песенки, потешки Ладушки КТК Галактика

КТК Галактика / Русские народные сказки, песенки, потешки Ладушки / похожие

Подробнее

Е. С. Александрова Игры и потешки для развития речи малыша

Потешки с утра до вечера Потешки-обращения Утренние потешки Потешки при купании Потешки при кормлении Потшеки при одевании Потешки на прогулке Колыбельные Игры-потешки Ладушки Знакомство с собой Ритмичные игры с малышом Потешки-утешалочки Игры-представлялочки Малыш учится ходить Игры-воспиталочки Весь день малыша – пробуждение, кормление, сборы на прогулку – может сопровождаться потешками и играми. Мама сможет и отвлечь от неприятных ощущений во время ежедневного ухода, и развлекать, и развивать кроху. Ритмичные короткие стишки привлекут внимание ребенка, помогут побудить его к активной игровой деятельности. Первый год жизни – это время стремительного физического развития, формирования эмоций, развития психики и интереса к миру. Одно из важнейших направлений – предречевое развитие. Ребенок, с которым много и активно общались, уже в возрасте до года может начать произносить первые слова. Эта книга – с лучшими играми потешками для развития малышей – будет вашим надежным помощником!

139 RUR

/ / похожие

Подробнее

Группа авторов Стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки, потешки. Для детей от 0 до 3 лет

В книге собраны стихи, песенки, загадки, считалки, поговорки и потешки по всем основным темам для детей от рождения до трех лет. Издание адресовано родителям, воспитателям.

119 RUR

/ / похожие

Подробнее

Козырь А. Потешки, сказки, стихи

В “Хрестоматии для малышей” собраны народные потешки, стихи К. Чуковского и Агнии Барто, сказки в обработке известных авторов. Произведения рекомендованны программой дошкольного образования для 2-3 лет.

136 RUR

/ / похожие

Подробнее

Гордиенко С. Озорные потешки. 3+. ФГОС ДО

Эта книга — окошко в прекрасный мир народной культуры. Весёлые потешки, песенки, пословицы и поговорки, заклички, дразнилки прибаутки не дадут детям скучать в свободное время и помогут их взрослым наставникам в организации праздников.

104 RUR

/ / похожие

Подробнее

Шестакова Кошкин дом. Потешки с наклейками

Русские народные потешки.

73 RUR

/ / похожие

Подробнее

Дедяева Н. Потешки малышам

Потешки малышам. Для чтения родителями детям. Мелкие детали! Только под присмотром родителей!

79 RUR

/ / похожие

Подробнее

Белозерцева Е. Два веселых гуся. Песенки-потешки

Детские сказки, потешки, считалочки на плотном красочном картоне.

68 RUR

/ / похожие

Подробнее

Художественные книги Издательство АСТ Лучшие песенки, потешки, колыбельные

Издательство АСТ Лучшие песенки, потешки, колыбельные В книгу Все самые лучшие песенки, потешки, колыбельные вошли не только народные песенки Идёт коза рогатая…, Жили у бабуси два весёлых гуся…, Сорока-белобока кашу варила…. Но и знаменитые песенки С. Маршака из английской народной поэзии Дом, который построил Джек…, Перчатки, Робин-Бобин, а также песенки Э. Успенского, Ю. Энтина, С. Козлова, Е. Каргановой из мультфильмов Пластилиновая ворона, Антошка, Песенка мышонка, Чебурашка, Трям! Здравствуйте!. Все эти песенки знают и любят современные родители, их бабушки и дедушки и они обязательно понравятся малышу. Рисунки И. Костриной, Г. Соколова, С. Бордюга и Н. Трепенок и других художников. Для детей до 3-х лет. Пара к этой книге Все самые лучшие песенки, потешки, колыбельные.

708 RUR

Лучшие песенки, потешки, колыбельные Издательство АСТ

Издательство АСТ / Лучшие песенки, потешки, колыбельные / похожие

Подробнее

БЕСПЛАТНЫХ тетрадей и заданий для детских песен

Эти супер милые и бесплатные рабочие листы для детских стишков – увлекательный способ для детей ясельного и дошкольного возраста, дошкольного, детского сада и первого класса учить классические детские стишки, весело проводя время.


Рабочие листы для детских стишков

Вероятно, вы выросли с мамой, которая рассказывала вам, читала вам или пела детские стишки. Вы когда-нибудь задумывались, почему? Рифмующие истории помогают нам развить языковой слух.Рифмы выделяют звуки и слоги в словах – важные навыки для обучения чтению! Научно доказано, что фонематические навыки, развиваемые из детских стихов, значительно улучшают навыки чтения, правописания и другие навыки грамотности! Не уверен, где начать? Эти рабочие листы детских стихотворений – это быстрый и простой способ включить веселые обучающие детские стихотворения в свой день.

Мы включили три шага в эти распечатки детских стихотворений в зависимости от возраста вашего ребенка.

  1. 11 детских стишков для печати – каждая страница содержит симпатичную картинку и стишок, так что вы будете готовы начать читать и наслаждаться детскими стишками сразу же со своими 2 и 3-летними (малышами).
  2. Рабочие листы для детских садов для дошкольников, дошкольников, детских садов и учащихся 1 класса, чтобы практиковать некоторые начальные навыки грамотности, математические навыки и многое другое, продолжая при этом заниматься рифмованными рассказами и работать с ними.
  3. Лэпбук для детских стишков – вам понравится этот супер-милый блокнот для печати, который позволяет вашему ребенку играть вместе с детскими стишками, когда вы им говорите! Это так умно!

Так я думаю, что малышам (2-3 года) нужна школа ?! НЕТ! Но я действительно думаю, что иногда, как родители, мы очень заняты и у нас много добрых намерений, которых никогда не бывает.Я делаю эту серию детских стишков, чтобы НАМЕРЕННО поиграть со своим малышом! Записная книжка для детских стишков и Рабочие листы для детских стишков помогут вам весело провести время с малышом и дошкольником.

Бесплатные детские стишки, секвенирование печатных форм

Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку с надписью >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать страницы.Обязательно загружайте каждый файл отдельно, чтобы у вас были все нужные шаблоны.

Рабочие тетради для дошкольников

Распечатайте детские стишки для чтения вместе с ребенком. Для начала мы включили самые популярные детские стишки:

  • Hey Diddle Diddle – Эй, Diddle Diddle, корова и скрипка, корова прыгнула через луну. Собачка засмеялась, увидев такое развлечение, и блюдо убежало с ложкой.
  • Шалтай-Болтай – Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай сильно упал. Все короли лошадей и все короли-люди не могли снова собрать Шалтай
  • Погладить торт – Погладить торт, погладить торт, пекарь. Сделай мне торт как можно быстрее. Похлопайте его, уколите и отметьте буквой B, поставьте в духовку для ребенка и меня.
  • У Марии был Ягненок – У Марии был ягненок, шерсть его была белой, как снег. И везде, куда шла Мария, ягненок обязательно должен был пойти.Однажды он последовал за ней в школу, что было против правила. Дети смеялись и играли при виде ягненка в школе.
  • Баа Баа черная овца – Баа Баа черная овца есть ли у вас шерсть? Да, сэр, да, сэр, три полных мешка. Один для хозяина, один для дамы и один для маленького мальчика, который живет в переулке.
  • This Little Piggy – Эта маленькая свинья отправилась на маркер. Этот поросенок остался дома. У этого поросенка был ростбиф, а у этого поросенка его не было.Этот маленький поросенок всю дорогу домой шел пи-пи-пи.
  • Док Хикори Дикори – Док Хикори Дикори, мышь побежала по часам. Часы пробили один, и он побежал, Хикори Дикори Док.
  • Три слепые мыши – Три слепые мыши, три слепые мыши. Посмотрите, как они бегут, посмотрите, как они бегут. Все они побежали за женой фермера, которая вырезала их сказки ножом для резки мяса. Вы когда-нибудь видели в своей жизни трех слепых мышей.
  • Джек и Джилл – Джек и Джилл побежали вверх по холму за бледной водой.Джек упал и сломал корону, а Джилл упала вслед.
  • Маленькая мисс Маффет – Маленькая мисс Маффет сидела на палочке и ела творог и сыворотку. Вдруг появился паук, который сел рядом с ней и испуганной мисс Маффет прочь.
  • Twinkle Twinkle Little Star – Мерцайте, мерцайте, маленькая звездочка, как мне интересно, кто вы. Вверху над миром так высоко, как алмаз в небе. Мерцай, мерцай звездочка, как мне интересно, кто ты.

ПОДСКАЗКА: Попросите дошкольников и детских садов использовать маркер, чтобы найти и расставить все точки над определенной буквой в печатной форме.Или вставьте страницы в защитную пленку или ламинируйте их, чтобы дети обводили буквы маркером для сухого стирания и протирали, чтобы повторять снова и снова.

Рабочие тетради для детского сада

К каждому стишку в упаковке прилагаются рабочие листы. Они отлично подходят для детей 4-6 лет, которые тоже хотят участвовать. Есть упражнения, которые нужно усилить: создание букв, совпадение теней, подсчет, какой из них отличается, формы, говорящий шрифт, цвета, математика, следование указаниям, рифмование и многое другое.

Ноутбуки для малышей

Я так взволнован этим ноутбуком для малышей! Это интерактивный, многоразовый и УДОБНЫЙ способ поиграть со своими малышами! Дети могут играть в потешки снова и снова, укрепляя такие понятия, как цвета, счет от 1 до 12, формы, последовательность и многое другое.

Вот несколько примеров того, что вы найдете в ноутбуке, крупным планом. Есть много вещей, с которыми можно перемещаться и взаимодействовать! Взгляните ниже:

Детские стишки

Ищете веселые стишки с классическими детскими стишками? Вам понравятся эти умные занятия, детские потешки и распечатки детских стишков:

Рабочие листы детских песен pdf

Скачивая с моего сайта вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного использования (учителя, пожалуйста, смотрите мой магазин TPT)
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на каком-либо другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе заставляют светиться, так сказать. Спасибо!

Как написать сломанный детский стишок – Poetry4kids.com Кенна Несбитта

Развлечение с матушкой-гусем

Если вы хотите написать стихотворение, но не знаете, с чего начать, попробуйте взять уже знакомое стихотворение и изменить его.Хотя вы можете сделать это с любым стихотворением, детские стишки «Матушка гусь» – одни из самых простых. Всегда весело взять детский стишок и изменить несколько слов, чтобы получилось смешно.

Сначала вам нужно выбрать детский стишок или известную песню, например «Греби на лодке». Есть сотни на выбор, но вот некоторые из самых популярных на выбор:

  • Янки Дудл
  • Шалтай-Болтай
  • Мерцание Мерцание Маленькая звезда
  • У Марии был ягненок
  • Док-станция Hickory Dickory
  • Жила старушка
  • Питер, Питер, Пожиратель тыкв

Как сломать, чтобы сломаться или потрескаться.Детский стишок

После того, как вы выбрали стихотворение, вам нужно будет найти слова, которые рифмуются. Их должно быть легко найти, потому что рифмующиеся слова обычно находятся в конце каждой строки или в конце каждой второй строки. Например, вы, возможно, слышали детский стишок «Мать Гусь» о старухе, которая жила в туфле. Если нет, то вот он:

Была старуха,
, жила в туфле ;
У нее было так много детей,
Она не знала, что делать , .

Она дала им бульона 1. жидкий суп из концентрированного мясного или рыбного бульона. 2. вода, кипяченая с мясом, рыбой, овощами или ячменем.,
Без всякого хлеба ;
Она их всех хлестала крепко,
И отправила на койку .

Обратите внимание, что это стихотворение рифмуется на каждой второй строке. Слово shoe рифмуется с до , а bread рифмуется с bed .

Давайте изменим это стихотворение, начиная с первого стихотворения.Где еще могла жить эта женщина? Надеть ее в шапку? Может, на лодке? Может в ящике? Понимаете, если бы она могла жить в туфле, она могла бы жить где угодно, поэтому я решил, что для моего стихотворения она будет жить в коробке.

Была старуха
, которая жила в ящике ,

Теперь нам нужно найти несколько слов, которые рифмуются со словом box. Мне нравятся носки , fox , Rock и замков , но я думаю, что замков подойдут лучше всего, потому что дома обычно имеют замки.Итак, я напишу еще две строки, например:

Была старуха
, которая жила в боксе .
Не было окон
, дверных ручек или замков . .

А теперь я тоже хочу сделать это стихотворение смешным. Я думаю, что идея человека, живущего в коробке, сама по себе довольно забавна, но мне интересно, что мог бы сделать человек, если бы он жил в коробке. Сколько вещей вы могли бы придумать, если бы ваш дом был коробкой? Не могли бы вы обернуть дом подарочной упаковкой на Рождество? Может быть, вы были бы счастливы, что больше не жили в обуви? Или как насчет этого:

Была старуха
, которая жила в боксе .
Не было окон
, дверных ручек или замков . .

Она хотела путешествовать
по миру и , поэтому
она отправила домой
, куда она хотела пойти .

Начало работы

Помните: после того, как вы выбрали стихотворение, вы хотите изменить слово, которое рифмуется. Вот несколько примеров

  • Поставить Шалтай-Болтай на что-нибудь, кроме стены
  • Изменить цвет барашка Марии
  • Покорми «Питер, Петр» чем-нибудь кроме тыквы

И не забывайте о детских песнях.Вот несколько, из которых вы можете выбрать:

  • Греби, греби, греби на лодке – как насчет «Катайся, катайся, катайся на велосипеде» или «Гладь, погладь, погладь свою кошку?»
  • Twinkle, Twinkle Little Star – Что еще мерцает, кроме звезд? Бриллиантовое кольцо? Светофор?
  • Янки Дудл – На чем он мог кататься, кроме пони? Может, носорог? Или обезьяна?
  • Баа, Баа, Черная овца – Что бы вы попросили у нее, кроме шерсти? Как насчет наличных денег?

Теперь ваша очередь изложить свои собственные идеи на бумаге и посмотреть, какие трещины сломать или потрескать.Потешки придумать можно. Не забудьте выполнить следующие три шага:

  1. Выберите стихотворение или песню
  2. Найдите слова, которые рифмуются
  3. Выберите новые рифмующиеся слова для создания нового стихотворения или песни

И, главное, получайте удовольствие!

Кстати, если вы хотите научиться писать традиционные детские стишки в стиле Мамы Гусыни, ознакомьтесь с этим забавным уроком написания стихов:

Обучайте навыкам с потешками!

Обзор

Студенты выучат девять классических детских стишков: «Шалтай-Болтай», «Джек, будь проворным», «Маленькая мисс Маффет», «Гикори Дикори Док», «Мерцание, Мерцание, Маленькая звезда», «Привет, Диддл, Диддл», «Джек и Джилл »,« Rub-a-Dub-Dub »и« У Мэри был ягненок ».Затем класс будет изучать детские стишки с помощью ролевых игр, решения проблем, пения, пения, измерения, построения графиков и рисования. В приведенных ниже уроках основное внимание уделяется слову «Шалтай-Болтай».

Цели

Студенты:

  • Изучите длину, вес и грузоподъемность путем прямого сравнения с эталонными объектами
  • Продемонстрировать умение использовать стандартные единицы измерения
  • Измерение веса, роста и окружности
  • Сравнить и сопоставить измерения
  • График результатов измерений
  • Сбор данных и запись результатов с помощью графических изображений
  • Участвовать в решении проблем, обосновывая рассуждения конкретным предметом
  • Определить символы и настройки
  • Определять и воспроизводить рифмующиеся слова из текста
  • Рассказывать знакомые стихи перед аудиторией
  • Ответить на вопросы по теме

Кульминационная активность

Дети любят хвастаться своими новоприобретенными знаниями детских стишков, поэтому мы заканчиваем этот урок постановкой спектакля под названием «Ревю детских стишков».«Чтобы подготовиться к представлению, попросите учащихся выбрать трех персонажей детских песен, которые они хотели бы изобразить. Убедившись, что каждый ученик получил персонажа в своем списке, назначьте каждому ученику одну роль.

В день спектакля расставьте учеников на стульях полукругом. Середина полукруга будет их ступенькой. Попросите учеников спеть каждый стишок в унисон, пока выбранный ученик разыгрывает стишок. Поскольку для многих это первый раз «на сцене», мы используем только простой реквизит и костюмы.После каждой ролевой игры учащихся класс поет песни: «Волшебник из страны Оз» из The Broadway Kids в фильмах , «Мир – радуга» из Грег и Стив: Мы все живем вместе, том 2, и “Special Me” из Доктор Жан и друзья . Чтобы довести представление до захватывающего завершения, класс выходит из комнаты с песней «Детский стишок Rap» из Dr. Jean and Friends . В качестве увертюры я использую песню “Somewhere Over the Rainbow / What a Wonderful World” Исраэля Камакавиво’оле .

Дополнительные книги

Книги для обучения любимым детским стишкам

30 Послушайте стишок.

Эти задания предлагают варианты продолжения обучения по данному модулю. Независимо от того, основана ли ваша программа на навыках или более свободна, выберите занятия, которые больше всего подходят для детей в вашем классе. The Writing Spot – это прежде всего программа для письма, но письмо может быть интегрировано в вашу учебную программу – в искусстве, драме, чтении, математике и естественных науках.

Читайте стихи для детей, но остановитесь непосредственно перед тем, как произносить рифмующиеся слова.

Джек и Джилл поднялись на _________.
Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай отлично _______.

После того, как дети назовут вам рифмующееся слово, напишите его на доске (холм, падение). Добавьте в каждый список другие рифмующиеся слова.

  • Начать списки рифм для семейств слов.

Сделайте большие контурные изображения предметов, представляющих рифмующиеся семьи: шляпа, жук, холм, торт. Пометьте изображения и поместите их в центр письма. Попросите детей добавить к этим наброскам рифмующиеся слова и / или картинки.

  • Хлопайте в ритме детских стишков.

Когда дети читают детские стишки, отрабатывайте ритм каждого из них, хлопая по слогам (например, один хлопок для «Джек» и два хлопка для «Шалтай»).

  • Сыграйте в игру с рифмами в слова.

Сыграйте в эту игру вместе с классом.Вы показываете карточку, содержащую простое слово, которое легко рифмовать, и дети отвечают рифмующимися словами. Продолжайте с другими картами. Храните такие наборы карточек в центре письма, чтобы пары или небольшие группы могли играть в эту игру самостоятельно.

  • Пойте песни со словами, которые рифмуются.

Запланируйте подпевку, чтобы отметить песни, в которых есть рифмующиеся слова. В дополнение к хорошо известным детским стишкам используйте песни-счетчики – «Муравьи маршируют», «Этот старик», «Пятеро в постели», «Двадцать бутылок поп-музыки на стене».«Попросите детей научить класс их любимым песням-рифмам.

  • Сделайте девиз класса, который рифмуется.

Поделитесь этим примером девиза одного класса из Флориды: «Мы живем под солнцем Флориды. Наш класс думает, что учиться – это весело ». Сделайте совместное письмо, чтобы придумать девиз для вашего класса. Единственное правило – предложения должны рифмоваться. После этого покажите в классе девиз вашего класса.

  • Делайте сценки и пьесы о стишках.

Проведите хоровое чтение стихов, которые можно разыграть – например, «Был Кривой Человек».Попросите детей найти все рифмующиеся слова. Задавайте вопросы: что значит «криво»? Какая длина миля? Что такое шестипенсовик? Что такое стайл? Позвольте детям разыграть этот стишок. Не забудьте включить стиль и дом в качестве персонажей. Домик можно сделать, если двое детей держатся за руки над головами, чтобы получилась дверь, когда они стоят криво. Попросите детей нарисовать кривого кота и кривую мышку и назвать каждого из них.

  • Используйте звуковые слова в рифмах.

Прочтите стихотворения, в которых используются звуковые слова: «Баа, баа, черная овца», «Слушай, слушай, собаки лают», «Кот пришел на скрипку», «Гикори Дикори Док.Попросите детей создавать звуковые эффекты во время чтения стишка. Сделайте совместное письменное задание, чтобы создать больше рифм со звуковыми словами. Вы можете дать детям первую строчку куплета и попросить их написать финальную строчку. Например, вы пишете: «Гудок, гудок, маленькая машинка», а дети отвечают: «Не езжайте быстро. Не уходи далеко ».

  • Стройте со словами, которые рифмуются.

Приготовьте несколько наборов карточек с рифмованными словами – кот, сат, жир, крыса; человек, может, веер, побежал; и так далее.Общее количество карточек должно соответствовать количеству детей, выполняющих задание. Перемешайте карточки и пусть каждый ребенок выберет одну. Затем попросите детей найти одноклассников, слова которых рифмуются с их собственными. Когда команды соберутся вместе, предложите каждой написать что-нибудь, используя рифмующиеся слова на их карточках.

  • Делайте заметки со словами, которые рифмуются.

Предложите детям оставить рифмующиеся записки для членов семьи. Примеры: Не могу дождаться. Не опаздывать.Не волнуйся. Я потороплюсь. Можем ли мы повеселиться, когда работа сделана? Предоставьте детям модели. Цель состоит в том, чтобы поделиться посланием со словами, которые рифмуются. Фонетическое написание должно быть разрешено.

План урока по стишкам – нет времени для карточек

Многие из вас использовали наши три предыдущих плана уроков по детским стишкам и наборы для печати, что я собрал еще один. Этот бесплатный план урока детских стишков от Hickory Dickory Dock включает в себя несколько заданий, которые сосредоточены вокруг детских стишков.Этот пакет включает в себя немного науки и письма, некоторые рифмы, сегментацию по слогам, а также общую двигательную активность.

Подготовка плана урока по детским стишкам

Соберите свои материалы. Вам понадобится упаковка для печати, ножницы, что-нибудь, чтобы пометить место, например фишки или пуговицы для бинго, небольшая тарелка или корзина, поднос и карандаш. Я люблю использовать подносы, потому что они хранят все в одном месте. Вы можете найти подносы, которые я использую в своем классе, по этой партнерской ссылке -> Подносы для дошкольников.

Начните с распечатки печатного комплекта здесь. <- щелкните здесь, чтобы увидеть pdf и распечатать.

Вырежьте слоги и рифмующиеся карточки. Вырежьте также карты общего движения двигателя.

Детский стишок

Pop the Hickory Dickory Dock – детский стишок для печати на стене с помощью скотча. Сделайте его видимым, чтобы ваш ребенок увидел, что слова на бумаге – это слова, которые вы произносите.Знание того, что текст переводится на устную речь, является основой грамотности. В каждом из этих пакетов уроков, которые я создаю, я изо всех сил стараюсь сбалансировать различные области обучения, но чтение и декламация детских стишков – необходимость.

Покажите ребенку распечатку и спросите, о чем, по его мнению, может быть стишок. Используйте картинки как подсказки.

Прочтите это вместе. Я всегда пою его с действиями, чтобы получить небольшое развитие моторики и сегодня!

Полная двигательная активность – животные в курсе

Это упражнение переворачивает этот классический детский стишок на свою сторону и использует разных животных и то, как они двигаются, чтобы заставить вашего ребенка двигаться.
После распечатки разрежьте лист на полоски, сложите их и положите в миску или корзину.
Предложите ребенку выбрать лист бумаги и прочитать ему. Попросите их притвориться этим животным и так же передвигаться по комнате! Повторить.

Найди рифму – Игра с рифмами

Для этого упражнения вырежьте четыре рифмующиеся карточки и возьмите несколько кнопок, чтобы использовать их в качестве маркеров. Попросите ребенка назвать вам каждый предмет на карточке.Спросите, есть ли у каких-либо предметов одинаковые названия. Отметьте то, что делает. Повторите с оставшимися картами.

Сколько слогов? Подсчет слогов

Эта игра сложнее, чем кажется. Различить слоги сложно, потому что иногда то, как мы произносим некоторые слова, не соответствует точному их количеству.

Произнесите слова на карточке.
Хлопок с каждым слогом, например -> Хик (хлоп) -о (хлопок) -ры (хлопок)
Сколько раз вы хлопали в ладоши? Поместите кнопку или другой маркер на соответствующий номер.

Если вам нужна помощь с правилами слогового деления, перейдите по этой ссылке.

Что я знаю о мышах? Научная деятельность для дошкольных учреждений

Эта деятельность очень гибкая. Вы можете пометить фотографию мыши, чтобы нарисовать рисунок, вы можете исследовать мышей в Интернете и написать несколько новых фактов, или вы можете просто написать то, что вы знаете. Цель этого упражнения – узнать больше о мышах и думать как ученый; предлагая детям возможность исследовать, если они готовы или склонны к этому.

Док-станция Hickory Dickory – Поделка для мышей для дошкольных учреждений

Сделайте эту простую мышку из коробок для хлопьев или картона. Это простая поделка, идеально подходящая для этого детского стишка.

Чтобы увидеть все остальные наборы для печати детских стишков из этой серии, щелкните здесь.

стишков, детских стишков и чтения в раннем детстве на JSTOR

Abstract

Мало что известно о происхождении фонологической осведомленности.Но одна из теорий заключается в том, что маленькие дети учатся анализировать составляющие звуков в словах с помощью общепринятых лингвистических процедур. Возможный пример – стишки, и особенно детские стишки. Слова рифмуются, потому что они имеют общие составляющие звуков: признать, что два слова рифмуются, значит, что-то знать об их составляющих звуках. Эта теория была исследована в 15-месячном продольном исследовании, которое началось, когда детям было 3 года 4 месяца. Были оценены их знания детских стишков и их фонологические навыки, особенно в обнаружении и воспроизведении рифм и аллитерации.Также оценивались социальный класс родителей и образовательный уровень. Была обнаружена сильная, в высшей степени специфическая связь между знанием детских стихов и развитием фонологических навыков, которая оставалась значительной, когда контролировались различия в IQ и социальном происхождении. Меры по детским стишкам, а также по обнаружению и воспроизведению рифм и аллитерации были связаны с ранним чтением, но не с ранними арифметическими навыками.

Информация журнала

В этом всемирно известном периодическом издании публикуются эмпирические и теоретические статьи о развитии ребенка и взаимоотношениях между семьей и детьми.Это высококачественный ресурс для исследователей, писателей, учителей и практиков. Журнал содержит актуальную информацию о достижениях в исследованиях развития младенцев, детей, подростков и семей; резюме и комплексы исследований; комментарии экспертов; и обзоры важных новых книг в разработке.

Информация об издателе

Wayne State University Press – выдающееся городское издательство, приверженное поддержке основных исследований, обучения и миссии своего головного учреждения путем создания высококачественных научных и общих работ, имеющих глобальное значение.Через свою издательскую программу Press распространяет исследования, продвигает образование и служит местному сообществу, одновременно повышая международную репутацию прессы и университета.

Планы уроков по стишкам для детского сада

Планы уроков по стишкам для детского сада плюс бесплатный файл!

Обучение стишкам – отличный способ начать год в детском саду! Для некоторых учеников это может быть первое знакомство с детскими стишками.

* партнерские ссылки включены в этот пост, но мнения мои собственные.

Зачем учить детские стишки?

Помогает учащимся развить языковой слух. Это помогает с устной речью… это весело!

Поэзия – первый жанр, который слышит большинство детей. Поэзия не только прихотлива, но и способствует развитию навыков чтения. Учителя младших классов начальных классов используют детские стишки для развития фонематического понимания и индивидуальной переписки, а поэзия помогает детям всех возрастов развивать словарный запас.Многократное чтение стихов вслух способствует свободному выражению слов. Мэннинг, М. (2003). Поэтическое пробуждение. Преподавание ПреК-8, 33 (5), 85-87.

Книги для изучения стихотворения

Я собрал несколько забавных!

Это первая – «Му, му, коричневая корова» Филлиса Гершатора. Эта книга детских стишков, похоже, больше не издается, но вы все равно можете получить отличные скидки на подержанные книги.

Он повторяет ритм Баа, Баа, Черная овца, но мальчик навещает различных животных на ферме.Он просит у них такие вещи, как пух. (Отличная возможность выучить новый словарный запас!)

Затем на следующей странице показано, как мы используем эти предметы.

Эта книга смешная до смеха! Когда-то давно «Конец» Джеффри Клоске – сказка на ночь.

Кажется, этому никогда не кончится. Мальчик хочет, чтобы его отец прочитал ОДИН. БОЛЕЕ. СКАЗКА!

Итак, отец веселыми способами сокращает истории. В этой книге есть знакомые сказки и детские стихи.Ботинок старушки – это все! Ха!

И БЛЮДО УБЕЖАЕТ ЛОЖКОЙ, Джанет Стивенс – это жемчужина!

После того, как тарелка и ложка вылетели, кошка, собака и корова забеспокоились и попытались их найти.

На протяжении всей книги они сталкиваются с другими персонажами детских стишков, такими как паук из «Маленькой мисс Маффет».

Вот еще несколько отличных слов:

Детские стишки для совместного чтения

Детские стишки идеально подходят для совместного чтения.Студенты могут читать или подпевать!

В этом стихотворении студенты искали букву «Хх». Затем мы просто использовали разрезанную прозрачную поли-пластиковую папку, чтобы выделить эти буквы (это легче сделать, чем выделить ленту). В другой день вы можете поискать слова (или слова, которые вы знаете). Вы также можете искать рифмующиеся слова, заглавные буквы, пробелы между словами или знаки препинания. Подумайте обо всех тех фантастических концепциях печати, которые вы можете использовать в этом ВЕСЕЛОЙ деятельности.

Пока ваш помощник ученика помещает карточку для выделения в карманную таблицу, вы захотите, чтобы другие ваши ученики делали то же самое в своих тетрадях со стихами. Обратите внимание на QR-код на записной книжке. Эта версия записной книжки со стихами взята из моего музыкального и видеофайла «Детские стихотворения». Затем ученики могут послушать видео и подпевать дома или в центре выбора.

У нас также есть студенты поработать над сортировкой букв (у студентов также есть печатная копия, чтобы следить за ней.)

У учащихся также есть эмерджентный читатель, который может работать с детскими стишками.

Вот ссылки на общие элементы для чтения, показанные выше:

Детские стишки с практикой рукописного ввода

Одним из первых вещей, которые я сделал для своего класса, были файлы для чтения, трассировки, склеивания и рисования.

В начале года студенты обводят буквы (как версия слева. Но как можно быстрее я прошу студентов написать предложение.Я хочу, чтобы они думали о пути движения, а не бегали карандашом по линиям начертанной страницы. Имеет ли это смысл?

Детские стишки, математика и центры грамотности

Я упомянул музыкальные файлы выше, но они делают ВЕЛИКОЛЕПНОЕ занятие в центре прослушивания. Я сделала переплет для всех стихов и песен.

Студенты могут найти стихотворение, которое они хотят послушать.

Затем, используя устройство, они могут сканировать код и слушать песню… ПРОСТО.Вы можете подумать… ПОДОЖДИТЕ! В моей комнате нет устройств! Вы можете попробовать это … отправить домой записку родителям, чтобы узнать, есть ли у них старые смартфоны. Им не нужна SIM-карта, им просто нужно иметь возможность подключиться к Интернету и установить на нем приложение для чтения QR-кодов

У меня также есть несколько тематических занятий по математике и обучению грамоте.

Это небольшая программа для чтения детских стишков. Студенты прислушиваются к слогам и соответствующим игровым элементам.Учащиеся прислушиваются к слову, которое рифмуется. В этих головоломках учащиеся сопоставляют заглавные и строчные буквы. Обычно в начале года я выкладываю по 10 писем за раз. Затем учащиеся пишут буквы на листах для ответов. А… тесто! Ученик сопоставляет заглавные и строчные буквы, а затем формирует их из теста. Это игра в рулон и след. Ученики могут катить и обводить по букве, которую они катят … или по начальным звукам. Студенты сортируют по форме. Студенты считают, а затем формируют число с тестом. Студенты также заполняют десять кадров.Студенты сопоставляют числа с кубиками для подстановки. Студенты работают над шаблонами с помощью сборника выкроек «Старая мать Хаббард». Студенты решают головоломки с числами.

Мне нравится связывать своих мастеров черной линии по подразделениям, поэтому я остаюсь немного организованным. #goals

Вы можете найти эти блоки, щелкнув по ссылке: Детские стишки и математические станции для «Снова в школу»

Я очень надеюсь, что я дал вам несколько идей по обучению детским стишкам в детском саду!

Вы можете узнать больше о моих поэтических единицах в этом сообщении в блоге ниже:

Free File

Я недавно обновил этот бесплатный файл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *