Разное

Потешки для детей 7 8: Потешки для детей 7 лет

Содержание

Развитие речи у детей 7–12 месяцев

Речь ребёнка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш постепенно осознаёт, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребёнок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит«да-да» — уже с помощью языка.

После того как малыш пройдётся по всем гласным алфавита («ах-ба-ди-да-га-ма»), он начинает соединять такие «слова» вместе — «ба-ба-ба-ба», сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — «мама», «папа», хотя пока не всегда малыш чётко соотносит их с теми, кого они обозначают.

7 месяцев

Где это?

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребёнку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.  д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.

Где кошка?

Затем начинайте задавать ребёнку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т. д.

Где неваляшка и где пирамидка?

Расположите перед ребёнком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.

Перекличка

Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.

Поговори с игрушкой

Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от её имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т. д.

Тихо-тихо — тишина

Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:

Тихо. Тихо. Тишина. Тссс
Кукла бедная больна. Тссс
Кукла бедная больна. Тссс
Просит музыки она. Тссс
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
(В. Берестов)

После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.

Ладушки

Возьмите ручки ребёнка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:

— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

Вскоре малыш сам начнёт хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.

По имени

Учите малыша откликаться на своё имя — зовите его по имени. Также знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.

Пестушки и потешки

Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.

Во время умывания:

***

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Нос и щёчки мой, ручонка!
Чистый будет наш мальчонка!
(или «Будет чистая девчонка»!)

Во время подмывания:

***

Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.

Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.

Во время купания:

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Во время одевания:

***

О-о-ой, соловушка поёт,
Слова молвить не даёт!
Соловейка, соловей,
Одевайся веселей,
Там, за дверью — Дед Мороз,
Щип за щёчку!
Щип за нос!
(Н. Пикулева).

***

Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки — на ножки,
А на них — калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни! (Г. Лагздынь)

Во время утреннего просыпания:

***

Ручки-ручки-потягушки
И ладошки-похлопушки.
Ножки-ножки-топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
ладошки и ножки,
щёчки-цветочки — чмок!

В конце потешки поцелуйте ребёнка.

Во время засыпания:

***

Глазки спят и щёчки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
(отрывок из колыбельной И. Гуриной)

Во время кушаний:

***

Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось —
Ни крупинки не осталось!

(пересказ С. Маршака)

***

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

***

Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.

***

Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу её немножко.
(Г. Лагздынь)

***

Плывет кораблик по волнам,
Плывёт, плывёт — и прямо в рот! АМ!
Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте её, как «кораблик».

Если малыш плачет:

***

Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать —
Куплю худой лапоть!

–30%

3 243 р. 2 270 р.

Школа Семи Гномов. Большой годовой комплект 1+. (Базовый курс, Активити с наклейками, Мастерская)

В корзину

1 499 р.

Говорящая азбука

В корзину

549 р.

Потешки для самых маленьких. Книжки для самых маленьких

В корзину

279 р.

Школа Семи Гномов. Активити с наклейками. Развитие речи 0+

В корзину

247 р.

Clever-активити. Книга игр и заданий для маленьких фантазеров

В корзину

672 р.

Книжка с окошками. Цифры

В корзину

8 месяц

Пока, пока!

Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идёт — нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребёнку ручкой.

Холодная и тёплая вода

Подставьте руки малыша под струю тёплой воды и скажите: «Тёплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».

Простые просьбы

Ребёнок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т. д.

Рассказываем об игрушках

Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котёнок. Он белого цвета. Мягкая шёрстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».

Звуковое сопровождение

Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет “ж-ж-ж”, самолётик летит “в-в-в”, поезд гудит “ту-ту”, а также такие слова как “бум”, “бах”, “шлёп”, “хлоп”». И т. д.

Весёлый клоун и грустный ёжик

Возьмите в одну руку клоуна — он будет у вас играть весёлого героя, в другую — ёжика — он будет грустный. Разыграйте перед ребёнком диалог — говорите за клоуна весело, а за ёжика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т. д.)

Задавайте вопросы

Общаясь с ребёнком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?», «Во что поиграем?», «Когда же наш папа придёт?», «Ты не видел, куда я дела свою расчёску?» и т. д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребёнка: «Хочу пить», «Поиграем в пирамидку», «Папа придёт скоро», «Вон лежит расчёска».

–24%

1 192 р. 906 р.

Три кота. Развивающие наклейки. Набор их 8 книг

В корзину

–59%

2 457 р. 999 р.

Большой запас книг 2+ Подборка из 12 книг

В корзину

699 р.

Тактильные сказки. Колобок (NEW)

В корзину

199 р.

Антонимы (Книжки-улитки), книжка-игрушка

В корзину

1 184 р.

Мои первые слова. Фотокнига. Познаем мир вместе

В корзину

248 р.

Clever-активити. Весёлая книга игр и заданий. Времена года

В корзину

9 месяц

Слово — предмет

Чтобы ребёнок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ему любой предмет, например, «книжка», и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т. д.

Изображение — предмет

Проведите для ребёнка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребёнку соответствующие предметы: «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нём можно играть — вот так “бум-бум-бум” (бьём ладошкой по барабану). Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку)». И т. д.

Где? Где? Где?

Положите перед ребёнком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрёшку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?», «Где матрёшка?». Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.

Пойдём гулять

Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдём гулять», «Сейчас приготовится кашка и будем кушать» и т. д.

Кукушечка

Покажите ребёнку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте песенку:

Прилетела кукушечка

Из тёмного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!

У Арины есть…

Начинайте знакомить ребёнка с названиями частей тела. Ребёнок лежит на спинке, а вы приговариваете:

У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (дотроньтесь до глаз)
У Арины есть ушки, чтобы слушать. (дотроньтесь до ушей)
У Арины есть носик, чтобы нюхать.(дотроньтесь до носика)
У Арины есть ротик, чтобы кушать. (дотроньтесь до ротика)
У Арины есть ножки, чтобы бегать. (поделайте ногами ребёнка «велосипедик»)
У Арины есть ручки, чтобы махать. (помашите руками)

Жили у реки утята

Во время купания запустите к ребёнку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:

Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.

Поиграйте с ребёнком в игрушечных утят.

999 р.

Интерактивная сказка. Теремок

В корзину

2 499 р.

Времена года (Великие композиторы – детям), музыкальная книга

В корзину

899 р.

Щенок (Книжки-обнимашки), книга-игрушка

В корзину

–10%

704 р. 634 р.

Большой альбом по развитию речи для самых маленьких

В корзину

542 р.

Главная книга малыша

В корзину

672 р.

Книжка с окошками. Цвета

В корзину

10 месяц

Новые слоги

Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых ещё нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т. д.

«Лепетные» слова

Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т. д.

Повседневные предметы

Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите её ребёнку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребёнком тарелку с кашей, скажите: «Это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч».

Рассматривание книг

Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?». Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.

Чтение книг

Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А. Барто, Е. Благининой и др.), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.

Где же наши ушки?

Продолжайте знакомить ребёнка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:

Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик — на замочек!

Этот пальчик хочет спать

Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»;
Всем на улицу пора!

Гуси, гуси, га-га-га

Покажите ребёнку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га

— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

Зайка, зайка прыг да скок

Рассказывайте ребёнку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.

Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.

1 499 р.

Школа Семи Гномов. Активити с наклейками. Комплект 3+

В корзину

699 р.

Тактильные сказки. Заюшкина избушка (NEW)

В корзину

999 р.

Звуковые книги. Паровоз и его друзья

В корзину

–53%

2 103 р. 999 р.

Большой запас книг 3+ Подборка из 13 книг

В корзину

–10%

357 р. 321 р.

Мои первые слова. Куршева Ю.Н. Первые слова для малышей с наклейками

В корзину

–10%

658 р. 592 р.

Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет. Жукова О.С.

В корзину

–10%

84 р. 76 р.

100 логопедических упражнений. Матвеева А.С. Книжка в кармашек

В корзину

11 месяцев

Вот сколько мячиков

Положите перед ребёнком 2–3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?». Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашёл только один, помогите ему: «Где ещё мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».

Пожалей, погладь, позови

Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, «Скажи “иди папа!”» и т. д.

Первые запреты

Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т. п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твёрдо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребёнка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).

На улице

Гуляя с ребёнком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т. п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и тёплое». «Вон воробей — клюёт зёрнышки» и т. д.

Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:

Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!

Инсценировки с игрушками

Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я — собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т. д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрёшку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т. д.

Зайка прискакал

Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:

К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.

На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т. д.

Где ладошки, пальчики

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребёнка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:

Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)

В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребёнка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток — малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясём малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)

Курочка- рябушечка

Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

В конце можно показать ребёнку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.

–60%

2 472 р. 999 р.

Большой запас книг 1+ Подборка из 13 книг

В корзину

2 499 р.

Спящая красавица (Великие композиторы – детям), музыкальная книга

В корзину

999 р.

Баю-бай, малыш

В корзину

999 р.

Котята на каникулах

В корзину

253 р.

Clever-активити. Книга игр и заданий. Животные

В корзину

12 месяц

Ролевые игры

Ребёнок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры — покормить куколку, помыть, покачать её на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т. д.

Кто что делает

В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т. д.

Детские слова

Чтобы ребёнку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегчёнными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребёнок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц — яя, а вместо солнца — соне, то тут, повторяя это слово за ребёнком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.

Что это? Кто это?

Теперь уже вы начинаете спрашивать ребёнка. Взяв в руки зайчика, спросите: «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». То же спросите и про мячик: «Что это?». Пусть ребёнок попытается ответить.

Ищем предмет по картинке

Положите перед ребёнком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.

Пальчики

Рассказывайте ребёнку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:

Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик — постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четвёрке помогай.

Мишка косолапый

Всем детям без исключения нравится эта весёлая потешка. Разучите её с малышом:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Мыли мылом ушки

Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки — ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки — ладошки!

Кто как говорит

Когда вы гуляете или идёте куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря-кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т. д.

Потешки для малышей | Просто Мама

Издревле мамы для общения с новорожденным малышом использовали потешки, колыбельные песенки и прибаутки. Почему? Потому что стихотворная форма воспринимается легче. А такие незатейливые игры способствуют эмоциональному развитию крохи, установлению доверительных отношений между мамой и малышом. Кроме того, такое общение формирует речь ребенка.

С ростом и развитием малыша веселые игры и потешки помогают: умыть, накормить, искупать да и просто развеселить вашего малыша.

Моя Анютка очень любит, когда я рассказываю ей потешки или пою песенки. Особенно, если яэто делаю эмоционально и ритмично. Она каждый раз радостно улыбается, услышав знакомые четверостишья, ведь многие стихи я рассказываю ей с самого рождения.

Во время первой беременности я «собирала» потешки для малышей и разучивала их. Хочу поделиться с вами своей коллекцией, возможно, кому-то она будет полезной и сэкономит время на поиск в Интернете.

Потешки для малышей

Потешка для пробуждения

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Потешка для умывания

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешки для игра с малышом и эмоционального общения:

Поехали с орехами

На бочке, на бочке

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

По оврагам, по оврагам,

По ухабам, по ухабам,

На высокую горку,

В ямку бух!

***

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз, будет весело у нас (сделайте скользящие шаги ножками).

Кулачком сильнее бей, только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком и покружимся волчком! (постучите кулачком малыша о свою ладонь).

***

Маленькие ножки (Анечкины ножки)

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Большие ноги (Мамины ноги)

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

А Папины ноги

Топтали дорогу

ТОП-ТОП

Потешки про животных:

Пошёл котик по дорожке,

Купил Анечке сапожки.

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Или Анечке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Анютке отнесу!

***

(покачиваем малыша из стороны в сторону)

Пришел медведь к броду,

(приподнимаем)

Влез на колоду,

(роняем между коленями)

Бултых в воду!

(подкидываем на коленках)

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис!

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

(приподнимаем)

Встал на колоду…

(роняем)

Бултых в воду!

Можно менять животных

(Летел журавль, сел на колоду…

Летел ворон, сел на колоду. .)

***

(в этой потешки можно изображать животных или показывать их руками)

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Традиционные «Ладушки» в двух вариантах:

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Попили, поели,

Домой, полетели!

(машем ручками, а затем кладём их на головку)

На головку сели!

Ладушки запели.

***

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Игры с пальчиками во время массажа:

Сорока-ворона

Кашу варила

Деток кормила,

(начиная с мизинчика загибайте пальчики малыша)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(возьмите большой пальчик и рассказывайте)

А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

**

Возьмите ручки ребенка в свои, и, хлопая ими в ладоши, рассказывайте:

Раз, два, три, четыре, пять!!!

Вышли пальчики гулять.

(Загибайте поочередно пальчики малыша)

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно воротился

**

А какие интересные стихи и потешки вы рассказываете своему малышу?

9 Польза детских стишков для дошкольников

Одно из моих самых первых воспоминаний о чтении — толстая книга, наполненная классическими детскими стишками Матушки Гусыни и присыпанная сказками. Каждый вечер перед сном я выбирал несколько историй для чтения с родителями. Я всегда с нетерпением ждал этих сказок на ночь. Вскоре я уже сам мог «читать» детские стишки. Ну, я думал, что я на самом деле читал. Но на самом деле я запомнил ритм и слова этих цепляющих стихов. Как учитель я теперь осознаю ценность этой книги и тех моментов, проведенных с моими родителями. Как учитель, я теперь понимаю 9польза детских песенок.

Я подробно изучил исследование, и все очень убедительно. ДЕТЯМ ВСЕ ЕЩЕ НУЖНО СЛЫШАТЬ, ЧИТАТЬ И УЗНАТЬ ДЕТСКИЕ ПОСТУПКИ. В век цифровых технологий как никогда важно, чтобы наши самые маленькие ученики ежедневно слушали детские стишки. Будь то занятия в дошкольных и детских садах или сказки на ночь, ясно одно. Поколения извлекли пользу из этих классических рифмованных сказок, и пришло время нынешнему поколению пересмотреть их. Продолжайте читать, чтобы узнать 9польза детских стишков для дошкольников (и детсадовцев!).

1. Заучивание детских стишков способствует будущему успеху в чтении лучшие читатели и орфографисты в своем классе к третьему классу

. Уже один этот факт заставляет меня желать, чтобы каждый новорожденный возвращался домой из роддома с большой книгой детских стишков!

2. Детские стишки помогают детям улучшить свои навыки припоминания и запоминания

Вы хотите, чтобы дети могли запомнить Геттисбергский адрес и их факты умножения в будущем? Когда учащиеся поют и вспоминают детские стишки, это помогает развить их долговременную память и способность запоминать информацию. Детские стишки обеспечивают когнитивный импульс, который имеет решающее значение для будущих успехов в учебе.

3. Детские стишки учат детей тому, как работает язык

Когда дети читают детские стишки, они тренируются артикулировать и манипулировать мельчайшими частями слова. Они экспериментируют с интонацией, артикуляцией голоса и произношением. Детские стишки показывают детям, насколько игривым и веселым может быть язык.

4. Детские стишки способствуют развитию словарного запаса

Многие слова, используемые в детских стишках, не являются словами, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Если бы не мисс Маффет, как бы еще узнать, что такое туффет есть? Дети также узнают, что напугал — это еще один способ сказать, что паук напугал ее. Детские стишки способствуют расширению словарного запаса даже для малышей и дошкольников.

5. Детские стишки Подготовка детей к чтению

Многие детские стишки имеют четкое начало, середину и конец, чтобы помочь детям понять структуру и последовательность рассказа. Когда дети слышат детские стишки, их часто просят думать как настоящие читатели — устанавливать связи и делать выводы о том, что может произойти дальше.

6. Детские стишки открывают возможности для межпредметных исследований

В уроки детских стишков легко включить математику, естествознание и даже STEM. Ровно сколько шерсти поместится в 3 мешка от Baa Baa Black Sheep? Дайте учащимся ватные шарики и попросите их посчитать, пока они набивают шарики в маленькие мешочки. После изучения и декламирования Шалтая-Болтая предложите учащимся использовать материалы STEM, чтобы построить более безопасную стену. Возможности безграничны, когда дело доходит до интеграции детских песенок во все предметы.

7. Детские стишки помогают детям развивать навыки рифмования

Исследования показывают взаимосвязь между мастерством рифмования и готовностью к чтению. Проще говоря, дети, которые рано научатся рифмовать, будут лучше учиться читать — и читать хорошо. Поскольку аудирование и говорение являются важными предшественниками чтения и письма, детские стишки имеют решающее значение.

8. Детские стишки развивают мыслительные навыки высшего порядка

Сам процесс прослушивания и повторения детских стишков формирует структуры мозга, способствующие развитию мыслительных навыков высшего порядка. В эти драгоценные годы ваш дошкольник или воспитанник детского сада испытывает огромное развитие мозга, так почему бы не ускорить этот когнитивный рост с помощью детских песенок?

9.

Детские стишки — это весело

Они глупые и забавные… и часто бессмысленные. Но они просто веселые. Мои ученики хихикают и делают движения руками, пока мы декламируем наши детские стишки. Они обращаются с особыми просьбами, какую рифму мы сочиним дальше. И они никогда не устают от этих проверенных временем стихов.

Это 9

исследований, основанных на преимуществах детских стишков. А теперь я хочу дать вам надежный план по внедрению детских стишков в вашу программу дошкольного образования или детского сада.

Нажмите на картинку ниже, чтобы загрузить еженедельный план «Детские стишки», который поможет вам включить детские стишки в учебную программу дошкольного учреждения или детского сада.

Возьмите мой набор для пересказа детских песенок, который включает 21 популярную песенку, нажав на изображение ниже:

 

эры!

Если вы являетесь родителем, бабушкой или дедушкой, тетей или почти любым человеком с ушами, вы слышали детские стишки раз или два. Они кажутся такими простыми, но знаете ли вы значение детских стихов для детей младшего возраста? Вы будете удивлены, насколько сильно происходит развитие мозга, когда мы повторяем эти повторяющиеся рифмы. Я собираюсь рассказать об этом не только о преимуществах детских стишков, но и о списке детских стишков , о том, как сделать детские стишки более увлекательными, и даже о некоторых детских стишках , которыми можно наслаждаться. Продолжай читать!


Прокрутите список детских песенок вниз.

PS: вы можете найти НАБОР детских песенок в магазине вместе с плакатами и ковриками из пластилина!

Как родители мы можем устать повторять детские стишки снова, и снова, и снова, и снова, и – вы поняли. Стареет очень быстро! Но вот в чем дело: повторение этих детских стишков очень полезно для развития мозга нашего малыша. (Не волнуйтесь, я объясню ниже.) 

Итак, пока вы готовы рвать на себе волосы, повторяя «Гребите, гребите, гребите в своей лодке» в 86-й раз, ваш ребенок получает реальную пользу. Кроме того, я включу несколько способов сделать это немного веселее и смешать вещи ниже! Просто продолжайте читать.

Если вы ищете другие полезные статьи, подобные этим, обязательно ознакомьтесь с:

преимущества обучения на основе игры, 

важность сенсорной игры, 

преимущества процесс-арта,

преимущества драматической игры

Преимущества детских песенок

Прежде всего – в чем важность детских песенок? Самым большим преимуществом детских стишков является то, что они развивают речь и навыки, необходимые для обучения чтению. (Насколько это круто?)

Но если говорить более конкретно, вы обнаружите, что детские стишки дают следующие преимущества.

Развивает речь:  Детей нужно знакомить с разговорной речью с самого раннего возраста, и пение детских песенок — отличный способ сделать это. По мере того, как ваш ребенок слушает детские песенки и слышит звуки в словах, которые ему поют, он начнет понимать, как складывать звуки, а затем слова вместе (поэтому убедитесь, что вы поете их своим малышам как можно чаще). !) .

Они также уловят высоту тона, ритм и интонацию голоса и смогут начать пробовать различные высоты тона и громкости. Они также могут усвоить новую лексику и предложения, которые иначе не услышат в обычном разговоре. (Как часто вы на самом деле говорите о гребле на лодке?) Они также будут чувствовать меньше давления, поскольку учатся произносить слова во время пения.


Изучите базовую математику:  Многие детские стишки рассказывают о некоторых основных математических навыках, таких как счет в прямом или обратном порядке. Например, «Пять маленьких пятнистых лягушек» научит считать и вычитать, поскольку каждая лягушка прыгает в воду, и у вас остается на одну лягушку меньше. В некоторых песнях также говорится о весе и размере.

Развитие навыков грамотности: Детские стишки могут помочь детям научиться читать! Они изучают последовательность, словарный запас, структуру предложений и многое другое. На самом деле, с помощью детских стишков вы можете развить множество навыков до чтения. Детские стишки также отлично подходят для того, чтобы научить детей следовать инструкциям и познакомить их с рифмовкой и поэзией.

Зажигает творческий ум: Детские стишки побуждают к разыгрыванию через драматическую игру, что способствует дальнейшему развитию творческих способностей вашего ребенка. Это также означает, что у них разовьется сильное чувство собственного достоинства и уверенности, поскольку они будут выражать себя без давления. Когда вы сочетаете это с игрой пальцами, они еще больше разовьют свои творческие способности. Многие детские стишки связаны с маленькими детьми, но пение о вещах, выходящих за рамки их собственного опыта, поможет им исследовать окружающий мир и, в свою очередь, поможет им развить воображение.

Развитие крупной моторики: Повторяя слова детских стишков, они задействуют мышцы языка и рта. Многие детские стишки включают в себя действия, которые требуют от детей вставать и двигаться, поэтому во время пения они также учатся двигаться и координировать свои тела. Если они также решат участвовать в драматической игре, они будут использовать и другие мышцы по всему телу!

Исследуйте окружающую среду: Детские стишки также могут помочь малышам изучить и узнать больше об окружающей их среде. Они узнают о различных выражениях лица, что они означают, ищут эмоциональные сигналы и многое другое. (Поэтому убедитесь, что вы притворно плачете, когда поете о плачущих детях вместе с Wheels on the Bus!)

Развивает память: По мере того, как дети учат песни и сопровождающие их движения, они развивают память. Все, от того, что происходит в рифме, до того, какие слова идут дальше. Повторяющиеся фразы и ритмический рисунок этих стишков облегчают их запоминание малышами и дошкольниками.


Сколько потешек должен знать ваш ребенок?

Следующий вопрос после преимуществ, которые вы можете получить, заключается в том, СКОЛЬКО ли вы должны прилагать усилия к чтению? Ну… сколько угодно, правда. Не зацикливайтесь на этом слишком сильно.

Дети естественным образом усваивают всевозможные детские стишки, когда их слышат. Тем не менее, эксперты обнаружили, что если ваш ребенок знает 8 наизусть к тому времени, когда ему исполнится 4 года, он, как правило, будет лучшим в своем классе по чтению и правописанию, когда ему исполнится 39 лет.0097 (или 1-й класс для читателей из США) .

Но не волнуйтесь, со временем они появятся. Детские стишки нужно петь не только для развлечения, но и для удовольствия. Я даже дам вам список детских стишков!

Список предлагаемых детских стишков

Если вы хотите ввести еще несколько детских стишков, этот список должен вам помочь. Обратите внимание, что они не являются эксклюзивными для каждой возрастной группы, вы можете спеть дошкольникам детские стишки, если они заинтересуются!

Список детских песенок для малышей

Для малышей идеально подходят нежные колыбельные или простые песенки с действиями.

  • Тише, малышка
  • Пока-пока-детка
  • По саду
  • Этот поросенок
  • Если ты счастлив и знаешь это
  • Увеличить Увеличить Увеличить
  • 90 216

    Список детские песенки для малышей и дошкольников

    Первые 17 детских песенок со словами вы найдете в нашем наборе детских песенок 9, который можно распечатать.0005

    1. У старого Макдональда была ферма
    2. Колеса в автобусе
    3. Пять утят
    4. 12345 Однажды я поймал живую рыбу
    5. Десять жирных сосисок
    6. 9 0204 Пять булочек со смородиной в магазине пекарей
    7. Хикори Дикори Док
    8. Ba Ba Black Sheep
    9. Шалтай-Болтай
    10. Гребля Гребля на лодке
    11. Маленькая мисс Маффет
    12. Джек и Джилл поднялись на холм
    13. Пять обезьянок прыгают на кровати
    14. У мисс Полли была Долли
    15. Мэри Мэри, совсем наоборот
    16. Мерцай, мерцай, звездочка
    17. Крошечный паук
    18. Пять маленьких крапчатых лягушек
    19. Алфавитная песенка (популярная песня с чтением букв) 9020 5
    20. Голова, плечи, колени и Пальцы ног
    21. Дождь Дождь, уходи
    22. Дождь, льет
    23. Куст шелковицы
    24. Пирожное
    25. Бинго (Б-И-Н-Г-О)
    26. Я маленький чайник
    27. Джонни Джонни
    28. Маленькая Бо Пип
    29. У Мэри был ягненок
    30. Две птички Дики
    31. Хорси Хорси
    32. Медведь перешел через гору
    33. Этот старик
    34. Skip To My Lou 90 205
    35. Человек-маффин
    36. Трое слепых Мыши
    37. Фермер в Делле
    38. Старый король Коул
    39. Лондонский мост рушится
    40. Старый король Коул
    41. Фрер Жак

    Как сделать медсестру ry рифмует веселее

    Теперь мы можем согласиться с огромными преимуществами детских песенок, но это не меняет того, насколько монотонными они могут стать. Вот где пришло время сделать их немного веселее!

    Вы можете оживить свои детские песенки и сделать их немного веселее несколькими способами:

    • Разыграйте детские песенки с реквизитом или изучите предметы, связанные с детскими песенками.
    • Играйте пальчиками во время пения детских песенок
    • Измените слова и посмотрите, заметят ли они (или предложите им весело провести время, изменяя слова самостоятельно).
    • Воспроизведение забавных видеороликов с YouTube или Netflix (например, Little Baby Bum)
    • Найдите занятия и распечатки, которые можно выполнять вместе с детскими стишками (см. ниже)

    Детские стишки 901 25

    У нас есть довольно много детских стишков здесь, в блоге, а также в печатных изданиях. Если вы хотите ознакомиться с НАБОРОМ потешек, в него входят коврики из пластилина и постеры для 17 различных популярных потешек!

    У нас также есть набор карточек для выбора детских песенок, которые отлично подходят для того, чтобы дать детям возможность выбрать, какую песенку они хотели бы спеть, или для отображения детской песенки дня или недели. Нажмите здесь, чтобы отправиться в магазин и посмотреть все наши распечатки детских песенок!

    В дополнение к распечатке детских стишков в нашем магазине вы можете ознакомиться с другими видами деятельности ниже.

    Камни истории Старого Макдональда: Вы можете использовать эти камни истории, чтобы позволить им «построить ферму» или использовать их, когда вы подпеваете Старому Макдональду, чтобы выбрать следующее животное!


    Колеса автобуса Рисование Упражнение:  Соедините эту известную детскую песенку с рисованием! Это такое веселое и увлекательное занятие.


    Поделка «Пять утят»: Эта милая поделка позволяет научиться считать, напевая популярную детскую песенку «Пять утят».


    Кукольная поделка-лягушка: Эта милая поделка прекрасно сочетается с крапчатой ​​лягушкой. Вы можете использовать их, чтобы действительно проиллюстрировать каждого прыгающего в воду!

    Поделка из бумаги для животных на ферме: Подпевайте и приклеивайте каждое животное, когда будете читать разные стихи. Вот такая милая поделка к потешке У Старого Макдональда была Ферма!


    Little Bo Peep Name Hunt: Помогите детям узнать свое имя, включив этот веселый детский стишок о маленьком бо пипе!


    Incy Wincy Spider Craft:  После того, как вы сделаете этого милого паука, вы сможете разыграть детскую песенку! Гарри определенно нравилось разыгрывать паука, спускающегося по трубе, когда он был моложе.


    Игра с магнитным числом для рыбалки: Подпевайте 1234 Once I Caught A Fish Alive, играя в эту увлекательную игру на счет. Отлично подходит для детей, изучающих базовые математические навыки!


    А вот еще больше идей для занятий с детскими стишками:

    Надеюсь, это помогло вам понять важность детских стишков и дало вам несколько хороших идей, как сделать их еще более увлекательными! Младенцы, малыши, дошкольники очень любят их, и они так хороши для их развития. Прилагаемый список детских стишков обязательно поможет вам начать, если вы еще этого не сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *