Потешки 2 класс про школу: Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, игривого
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Потешки и прибаутки
Тема:Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.
Цель: познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества: потешками, прибаутками; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; развивать интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Проверка готовности к уроку.
Сейчас у нас урок литературного чтения!
Посмотри внимательно все ли готовы к уроку.
Поднимите руку, кто готов к уроку.
Б)Эмоциональный настрой.
День сегодня расчудесный
И урок наш интересный.
Потому что на уроке собрались ученики.
Эти дети не простые
А учёные большие.
Им открыть большую дверцу на уроке предстоит.
В мир чудеснейших познаний
В мир открытий, испытаний
Всех нас манит, как магнит.
Я желаю вам успеха и удачи на пути,
Знания новые найти!
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Речевая разминка.
-С чего всегда начинаем урок литературного чтения?
( с речевой разминки)
Тёплая весна сейчас, Любит в речке посидеть.
Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей
Конь рогатый на лугу «Га-га-га!» – пел соловей.
Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ:
Поздней осенью медведь Это правда или нет?
2. Работа над скороговоркой
Хоть куда у хрюшек хор!
В нём Хавронья – дирижёр.
А в хорошую погоду
Хрюшки водят хороводы.
3. Беседа
-Какой раздел мы начали изучать?
– С какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе? (пословицы, поговорки, загадки, игры, потешки, небылицы)
-Что сейчас произнесли? (скороговорку)
-Для чего нужны скороговорки?( Они помогают научиться чётко произносить все звуки)
– Все эти произведения живут в огромной литературной стране.
Как она называется?( Устное народное творчество)
На доске: Устное народное творчество.
-Как вы понимаете слово устное?(передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец-сыну, бабушка-внучке и т.д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.)
– Что означают слова творчество и народное? ( Творчество от слова творить, т.е. создавать; Народное, значит, что создал народ, а не кто-то один)
-Как они дошли до наших дней? (Их передавали из поколения в поколение.)
– На прошлом уроке мы знакомились с русскими народными песнями.
– Сегодня нас ждет знакомство с новыми видами устного народного творчества.
– Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.
1. Узнаем: …
2. Научимся: …
3. Будем учиться: …
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с потешками
-Какие ещё произведения можем отнести к устному народному творчеству?
(Загадки, поговорки, колыбельные песни, считалочки, потешки, прибаутки)
-Как вы думаете, зачем их создавали? ( Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)
Потешка-жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе со взрослым.
Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения.
2. Чтение потешек (с. 20)
– Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
-Найдите и прочитайте слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
3. Чтение потешек на слайде
1. Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого.
2. Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ – топ!
Глазками коза
Хлоп – хлоп!
Вывод: потешки – стихи для детей, для того, чтобы их развеселить, распотешить.
Физминутку
Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
4. Знакомство с прибаутками
Прибаутка–маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет. Очень короткий стихотворный рассказ, понятный ребёнку. В прибаутке часто используется звуковые образы. Например, изображая звук колокольчика, мама говорит: «Тили- бом, тили-бом, загорелся кошкин дома…». Изображая медведя, произносит: «Топ-топ-топ, идет мишка во лесок, несет мишка туесок…»
5. Чтение прибауток (с. 21)
Работа в парах
-Разыграйте с другом прибаутку.
6. Чтение прибауток на слайде
Вывод:прибаутки –маленькое напевное стихотворение, имеющее яркий положительный сюжет.
V.Рефлексия. Оценка работы.
-С какими жанрами народного творчества мы познакомились на уроке?
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я попробую…
Меня удивило…
VI.Домашнее задание: придумать потешку.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/423517-konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-vo-2-kl
ХОД УРОКА |
Слайды |
1. Организационный момент: –
Здравствуйте, друзья! Я веселый человечек!
Пришёл к вам на урок! На вас
посмотреть, себя показать, кое-что вам
рассказать! Не хотите ли узнать? Знаете,
как меня зовут! |
|
2. Введение в тему: – Вы
когда-либо слышали такие слова: скоморошина,
скоморох? Народное искусство скоморохов в измененном виде живет полной жизнью в наши дни: кукольные театры, цирк с его акробатами, жонглерами и дрессированными животными, эстрадные концерты с их меткими частушками и песнями. |
|
3. Игра: – Попробуем и мы с вами побыть скоморохами. Чтение хором, изображая героев: Из-за леса, из-за гор Чтение по ролям: Ты пирог съел? Чтение и отгадывание загадки. Игра с пословицами. – Найди начало и конец пословицы. |
№12
№13
№14
№15 |
Физминутка. Мы похлопаем в
ладоши И остановились. |
|
4. Постановка целей. Открытие
нового: – Кто может определить тему сегодняшнего урока? Работа с учебником. (стр. 5) – Прочитайте, как называется
раздел, над которым будем работать? – А кто такие скоморохи? Работа с учебником (стр. 8) – Рассмотрите лица скоморохов. Работа с учебником (стр. 9) – Это задание поможет нам
правильно с нужной интонацией
прочитать потешки на( стр. 9.) Чтение про себя, подготовка к чтению вслух. – Какое выражение лица 1 скомороха, что
оно выражает? (Улыбку) – Попробуйте и вы прочитать потешку, передавая мимику лица скомороха, но еще управляя голосом. |
№16 |
5. Продолжение работы по теме
урока: Чтение по ролям: (стр. 10-11) – О чем говорится в потешке
на с. 10 – Прочитайте про себя потешку? – Кого она высмеивает? – Кто кого поймал? Разыграем потешку по ролям. Чтение про себя ( стр. 11) – Для каких ребят создана
следующая потешка? Чтение вслух по ролям. |
|
6. Формирование практических
умений и навыков. Работа с учебником (стр. 12-13) – Каких скоморохов выберете для
того, что бы озвучить потешку? –
Почему? Чтение:
|
|
7. Итог урока – Чему
посвятили урок? |
№17 |
8. Домашнее задание: стр. 14-15 выразительное чтение Потешек. |
Серия детских песенок | Континентальное образовательное издательство
- Обзор
- Образцы интерьера
- Цены и компоненты
Обучайте традиционным детским стишкам нетрадиционным способом. Детям не терпится узнать, что будет дальше.
Общие базовые государственные стандарты Чтение Connections
- Литература: Поэзия, песни, детские стишки
- Базовые навыки
Каждая книга помогает учащимся:
- Практика базового словарного запаса
- Использование устных преданий и знакомых персонажей
- Развитие фонематического восприятия (см. исследование)
- Обрести уверенность благодаря успеху
Посмотреть все 24 наименования.
Технические характеристики
Книга: 8 страниц, 5 1/2″ x 6 1/2″
Управляемое чтение, уровень: C-E
Вмешательство/восстановление чтения, уровень: 3–7
Уровень рассады: Раннее появление –
Literary Жанр: Художественная литература
Нажмите кнопку(и) предварительного просмотра ниже, чтобы получить доступ к внутренним страницам или другому содержимому программы. Эти файлы можно просматривать с помощью Adobe Acrobat Viewer, iTunes или Windows Media Player.
Классы К-2
Для вашего удобства цены указаны ниже и могут быть распечатаны для справки. Пожалуйста, разместите свой заказ в разделе выше.
Классы К-2
ISBN | Формат | Кол-во | Цена за штуку |
---|---|---|---|
3671-4 | Классная библиотека, набор 1 | 1+ | 27,35 $ |
3679-0 | Управляемое чтение, набор 1 | 1+ | 161,90 $ |
3690-5 | Классная библиотека, набор 2 | 1+ | 27,35 $ |
3691-2 | Управляемое чтение, набор 2 | 1+ | 161,90 $ |
9767-8 | Классная библиотека, набор 3 | 1+ | 27,35 $ |
9768-5 | Управляемое чтение, набор 3 | 1+ | 161,90 $ |
4101-5 | Классная библиотека, набор 4 | 1+ | 27,35 $ |
4102-2 | Управляемое чтение, набор 4 | 1+ | 161,90 $ |
4107-7 | Классная библиотека, пакет | 1+ | 107,90 $ |
4108-4 | Чтение под руководством, упаковка | 1+ | 599,90 $ |
Требуется ли разрешение школы или школьного округа для приобретения ресурсов? Наша функция отправки корзины по электронной почте позволяет упростить утверждение и сосредоточиться на самом важном: предоставлении вашим ученикам материалов, которые помогут им добиться успеха!
1
Добавьте товары в корзину.
2
Отправьте корзину по электронной почте для утверждения и покупки школой/округом.
3
Получите материалы и приступайте!
Отправить по электронной почте в корзину
Нашли идеальные материалы для своего класса? Отправьте корзину для покупок по электронной почте контактным лицам школы/округа, чтобы запросить разрешение на покупку.
Шаг №1: Сохранить мою корзину
Шаг №2: Персонализировать мою электронную почту
Назад Электронная почта Моя корзина
Пожалуйста, заполните форму ниже. Ваша корзина будет отправлена с изображениями продуктов, информацией и промежуточной суммой. Получатели смогут просматривать элементы вашей корзины, но не будут иметь доступа к вашей защищенной учетной записи. Они могут вернуться на наш сайт и заказать выбранные вами товары.
Введение в детские стишки и басни
Класс K: Введение в детские стишки и басни
Оценка:
http://www. engageny.org/resource/kindergarten-ela-domain-1-nursery-rhymes-and-fables
Общие основные стандарты
Литература для чтения
0 RL 1 С подсказками и поддержкой задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях в тексте.RL.K.2 С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали.
RL.K.3 С подсказками и поддержкой определите персонажей, обстановку и основные события в истории.
RL.K.4 Задавайте и отвечайте на вопросы о незнакомых словах в тексте.
RL.K.5 Распознавать распространенные типы текстов (например, сборники рассказов, стихи).
RL.K.7 При подсказке и поддержке опишите взаимосвязь между иллюстрациями и рассказом, в котором они появляются (например, какой момент рассказа изображен на иллюстрации).
RL.K.9 С подсказкой и поддержкой сравните и сопоставьте приключения и опыт персонажей знакомых историй.
RL.K.10 Активно участвовать в групповом чтении с целью и пониманием.
Разговор и аудирование
SL.K.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы детского сада и тексты со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
SL.K.1(a) Следовать согласованным правилам обсуждения (например, слушать других и по очереди говорить об обсуждаемых темах и текстах).
SL.K.1(b) Продолжение разговора посредством нескольких обменов.
SL.K.2 Подтвердить понимание прочитанного вслух текста или информации, представленной устно или с помощью других средств, задавая и отвечая на вопросы о ключевых деталях и запрашивая разъяснения, если что-то не понятно.
SL.K.4 Опишите знакомых людей, места, вещи и события и, при подсказке и поддержке, предоставьте дополнительные подробности.
SL.K.6 Говорите громко и четко выражайте мысли, чувства и идеи.
Язык
L.K.1 Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и ее использования при письме или разговоре.
L.K.1(b) Используйте часто встречающиеся существительные и глаголы.
L.K.1(f) Производить и расширять полные предложения в общих языковых упражнениях.
L.K.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе прочитанного в детском саду и содержания.
L.K.4(a) Определять новые значения знакомых слов и точно их применять (например, знать, что утка – это птица, и учить глагол уткнуться).
L.K.5 Под руководством и при поддержке взрослых изучите отношения слов и нюансы значений слов.
L.K.5(c) Выявляйте реальные связи между словами и их употреблением (например, отмечайте красочные места в школе).
L.K.6 Различать оттенки значения среди глаголов, описывающих одно и то же общее действие (например, идти, маршировать, расхаживать, гарцевать), отыгрывая значения.
Описание раздела
Этот раздел для детского сада под названием «Введение в детские стишки и басни» с сайта вовлечения.org предназначен для прохождения за 12 пятидесятиминутных уроков английского языка/грамотности в начале учебного года. Акцент в этом модуле делается на том, чтобы учащиеся развивали понимание языка , изучали словарный запас и формировали фонематическую осведомленность , чтобы стать лучшими читателями и писателями, что измеряется с помощью формирующих и суммативных оценок.
Предупреждения
Учителя штата Коннектикут должны знать, что каждый урок намеренно состоит из двух отдельных частей, чтобы его можно было разделить на более мелкие отрезки времени и проводить в разные промежутки времени в течение дня.
Обоснование выбора
Этот модульный план является типичным примером развития учебной деятельности , когда понятия и навыки совершенствуются и углубляются с течением времени.