Разное

Потешка это 3: Ничего не найдено по адресу Voprosy I Otvety Chto Takoe Poteshki Opredelenie I Primery Populyarnyx Poteshek Dlya Detej %232

В чем отличия потешек от прибауток

Всем от мала до велика знакомы такие жанры устного народного творчества, как потешки и прибаутки. Чем отличаются потешки и прибаутки? Давайте разбираться вместе. Потешки, пестушки, прибаутки и небылицы — это все малые жанры народного фольклора. Тексты потешек и прибауток – чаще всего представлены короткими стихотворениями.

Потешками называют маленькие песенки (стихи) для детей и карапузов до 3-4 лет. Проговаривая потешку, взрослый сопровождает слова определенным действием: хлопаньем рук, поглаживанием или топаньем, вовлекая в игру и ребенка. Самые известные образцы жанра: «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», «Ладушки», «По кочкам, по кочкам».

Потешка призвана развеселить, потешить ребенка и является своеобразной игрой. И в тоже время, она развивает ребенка, знакомит его с новой информацией, учит: счет пальцев в «Сороке-вороне» (этому дала, этому дала…), топание ножками (образ медведя топотуна), простейшие ритмические упражнения (по кочкам, по кочкам, в ямку бух!), знакомит детей с работой (этот воду не носил, дрова не рубил.

.. ).

Эти и другие потешки вы можете прочесть на страницах нашего сайта: Потешки для малышей,  потешка «Ладушки», потешка «Кошкин дом», «Сорока-ворона».

 Прибаутки — это более сложные юмористические стишки и приговорки для детей и взрослых. Главное их отличие от потешек в том, что они не связаны с игрой и определенными движениями.

Прибаутка, как правило, представляет собой маленький увлекательный рассказ или короткий смешной сюжет. Например, «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» или «И я там был, мед, вино пил, по усам текло, да в рот не попало». Прибаутка не всегда бывает зарифмована. «Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятках, слуги на собаках, кошки в лукошке».

К прибауткам относят и маленькие смешные заклички торговцев: «Вот пиво, вот кукуруза! Ешь и пей от пуза!», «Берем пирожки, подкрепляемся, жуем и улыбаемся!».

Потешки

*** 
Ладушки-ладушки!
Где были? – У душки!
Спали на подушке,
На пуховенькой,
На перовенькой.

*** 
Это – ложка,
Это – чашка,
В чашке – гречневая кашка,
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

*** 
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Прыг – скок,
Мы присядем на горшок.

*** 
Вот они сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот так хорошо!

Прибаутки

*** 
– Федул, что губы надул?

– Кафтан прожёг.
– Можно зашить?
– Да иглы нет.
– А велика дыра?
– Один ворот остался.

*** 
– Я медведя поймал!
– Так веди сюда!
– Так не идёт.
– Так сам веди!
– Да он меня не пускает!

*** 
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха. Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!

*** 
– Тит? А Тит?
– Чево?
– Иди молотить,
– Брюхо болит.
– Ходи кашу ись.
– А где моя большая ложка?

*** 
Егорушка коновал,
Кошке ножку подковал,
Привязал корытце,
Поехал жениться,
Корытце болтается,
Жена улыбается.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Картотека «Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста» | Картотека (младшая группа):

Картотека

«Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста».

  Потешка- это жанр устного народного творчества. Потешки необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому они причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.                                                            Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации,которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Утреннее приветствие

  1. Пришли дети в детский сад,

          Здесь игрушки ждут ребят,

          Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

          Сашу ждет большой слоненок,

          Даша с мишкою играет,

          Тема Даше помогает,

          Нянчит Милечка мартышку,

          А Кирюша смотрит в книжку.

          Детям весело в саду!

     С ними я сюда приду.

  1. Здравствуйте, девочки,

     Здравствуйте, мальчики,

     Рады мы видеть вас

     В детском садике.

  1. Здравствуйте, друзья,

     Здравствуйте, подружки.

     Вас встречают весело

     В садике игрушки.

    4. Вместе с солнышком встаю,

    Вместе с птицами пою.

    С добрым утром!

    С ясным днем!

    Вот как славно мы поем!

    5.  Миша хлопает в ладоши,

         Он ребятам очень рад

         Улыбаются матрешки,

    С добрым утром говорят.

     6. Ты мне ручки подай,

          Да в садик забегай ,

          Умываться мы  пойдем,

     Где водичка, мы найдем!

7.Ой, люшеньки-люшки!

     Нашему Кирюшке-

     Доброе утро.

     Доброе утро!

    Утро с штуками, прибаутками!

        8.Ходит солнышко по кругу

         Дарит деточкам свой свет.

        А со светом к нам приходи

        Дружба – солнечный привет.

    Потешки на зарядку

1.Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Дружные ребятки

Вышли на зарядку!

2. Рано утром на зарядку

Выходили по – порядку:

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

3.Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

4.Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

     Раз, два, три — раз, два, три!

Потешки при умывании 

1.Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

2. Водичка-водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

4.Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

5. Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

 

6.Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли? ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

7. Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

8. Кран, откройся!
Нос,  умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

9. Полотенчико попросим

 С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки! Прячьте носик!

Где ребятки? – Не видать.

Вот, нашла! А где же капли?

Может сдуло ветерком?

Полотенце из слизало,

    Как котёнок язычком.

Потешки во время еды

 1.А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — ед,
Не осталось и следа!

2. «Не хочу есть манную кашу!» —
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша».

3.Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!

4.Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

5.На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

     Все съедаю я до дна.

6.Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.

7. Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.

8. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.

Потешки при одевании на прогулку

   1. Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

2.Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

3.Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

4.Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Вот так хорошо!

5.Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

 

6.Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

7.У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?!

8.Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

 Гулять хочу.

9.Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

 Надеваем куртки – готовы для прогулки.

В постели было трое: Детская песенка

Дом > Детские стишки и песенки

Никогда не рано начать петь своему малышу. Поддерживайте зрительный контакт, чтобы удерживать их внимание.

1.1.$1″> Почему бы не попробовать эту традиционную рифму? Вы можете выбрать такое большое число, какое захотите.

Посмотрите короткое видео ниже, чтобы узнать все о преимуществах совместного времяпрепровождения с ребенком.

В постели было трое И малыш сказал: «Перевернись, перевернись». Так они все перевернулись и один выпал

В постели было двое И малыш сказал: «Перевернись, перевернись». Так они все перевернулись и один выпал

Был один в кровати И малыш сказал: «Спокойной ночи».

Наслаждайтесь пением «В постели были трое»

Этот детский стишок можно петь быстро, чтобы привлечь и взволновать младенцев или детей. Но ее также можно

25kcxe56h24.3.$blocks-article-row-3.1:$zt4nf82-3=10.1.1.$1.$3″> петь медленно, как колыбельную .

Прикосновение к младенцам во время пения помогает держит их занятыми и может успокоить их, если вы поете их, чтобы уснуть.

Держите зрительный контакт во время пения , особенно с новорожденными. Это позволяет им сосредоточиться на движениях вашего лица и рта и помогает им развить раннее понимание языка.

Дети постарше могут

3.$blocks-article-row-3.1:$zt4nf82-3=10.1.1.$4.$1″> разыграть текст песни , лежа на полу и катаясь на каждом куплете.

Это также отличный способ научить навыкам раннего счета . Останавливайтесь после каждого стиха и посмотрите, сможет ли ваш ребенок сказать вам, сколько человек осталось в постели. Вы могли бы использовать свои пальцы, чтобы помочь им сосчитать .

Вы можете выбрать, сколько человек будет лежать в постели. Эту рифму также часто называют

Ten in the Bed , что является более длинной песней.

$blocks-article-row-4.1:$zv7r4xs-4=10.1.1.$0″> В постели было трое Lyrics

В постели было трое

И малыш сказал: “Перевернись, перевернись”

Так они все перевернулись и один выпал

В кровати было двое

$blocks-article-row-4.1:$zv7r4xs-4=10.1.1.$5.0″> А малыш сказал: “Перевернись, перевернись”

Так они все перевернулись и один упал out

Один был в постели

И малыш сказал: “Спокойной ночи”

Подобно стишку “Десять зеленых бутылок”, эта песня – отличный способ заставить детей считать в обратном порядке.

Если вы пропустили

Три слепых мышонка

Сборники детских песенок 1-4 содержат в общей сложности 277 детских песенок. Каждый двойной CD-альбом демонстрирует детскую музыку высочайшего качества из когда-либо записанных, а общее время воспроизведения превышает 10 часов!

Три слепые мышки, три слепые мыши
Посмотри, как они бегут, посмотрите, как они бегают!

Все побежали в честь жены фермера
Она резала сыр с разделочным ножом
Вы когда-нибудь видели такое в жизни
Как три слепых мышки?

Три слепые мыши, три слепые мыши
Смотри, как они бегут, смотри, как они бегут!

Все побежали в честь жены фермера
Которые отрезали себе хвосты с разделочным ножом
Вы когда-нибудь видели такое в твоей жизни
Как три слепых мышки?

Слова и музыка: традиционные
Аранжировка: Ян Дж. Уоттс/Майк Уилбери

Происхождение и предыстория

Историк и лингвист Андрес Эйманн написал эссе об исторических детских стишках, которые прямо или косвенно связаны с королями и королевами семей Стюартов и Тюдоров: Rock the Kings!

С помощью этих действительно исторических детских стишков он объясняет значение и увлекательные истории английских королей и королев на протяжении веков


Содержание (в хронологическом порядке)

1. Шалтай-Болтай – Поражение Карла I, короля Англии и Шотландии
2. Джорджи Порги – Карл II побежден Оливером Кромвелем
3. Три слепых мышонка – Королева Мария и преследование английских протестантов
4. Рок -A-Bye-Baby – От Карла II до Джеймса II
5. Джек и Джилл – Французская революция
6. Спой шестипенсовик – Король Генрих VIII
7. Мэри Мэри Совершенно наоборот – “Кровавая Мэри”, Королева Мария I
8. Песня лодки Скай – Побег Чарльза Эдварда Стюарта
9. Бонни Бэнкс О’Лох-Ломонд – Последняя битва Дома Стюартов

История, происхождение и значение «Трех слепых мышей»

Часто говорят, что этот детский стишок повествует о Марии I (1516–1558), дочери Генриха VIII и Екатерины Арагонской, которая стала «незаконнорожденной», когда ее отец женился Анна Болейн. Тем не менее она стала королевой Англии, когда умер ее сводный брат Эдуард IV, сын Генриха VIII и Джейн Сеймур, его третьей жены. Если эта теория верна, песня, скорее всего, повествует о религиозных преследованиях, особенно о преследованиях протестантов со стороны католической королевы. Есть также много песен, связанных с преследованием католиков англиканскими королями (Маленький Джек Хорнер, Гуси Гуси Гандер). Религиозные преследования в 16 веке, похоже, породили множество песен.

Возможно, была другая версия этой песни в книге, изданной Томасом Равенскрофтом в 1609 году. Дама Юлиан,
Мельник и его старая веселая Жена,
она счищает свою требуху, лижет нож

Трудно сказать, какая из них является оригинальной или более старой версией. Если первая версия о гонениях на протестантов, то, возможно, стоило изменить текст, когда протестантка Елизавета I (1533–1603) взошла на престол вслед за сводной сестрой. «Юмористический» тон песни можно объяснить 100-летними религиозными преследованиями в Англии. Сначала протестанты преследовали католиков при Генрихе VIII. Затем католики преследовали протестантов (англикан / пресвитериан) при Марии I. В конце концов это привело к тому, что все стали преследовать друг друга во время правления Карла I, Карла II и Якова I. Большая разница между Англией и другими странами заключается в том, что в Англии этот тип песни сохранился. Например, в Германии не осталось песен о Тридцатилетней войне (1618–1648), хотя когда-то они существовали.

Если мы будем следовать теории о том, что песня повествует о гонениях на протестантов во времена Марии I, применима следующая историческая подоплека:

Мария I (1516–1558) была дочерью Генриха VIII (1491–1547) и первой жены Екатерины Арагонской (1485–1536). Когда ее отец Генрих VIII хотел развестись с Екатериной Арагонской, чтобы жениться на Анне Болейн (1501–1536), ему нужно было разрешение Папы, чтобы брак был действительным, в чем Папа отказал. Когда в 1533 году Анна Болейн забеременела, Генрих провозгласил себя верховным главой англиканской церкви, отделив ее от Рима, и одобрение Папы перестало иметь значение. Это решение имело два важных последствия, одно из которых актуально и сегодня. Англиканская церковь стала и остается независимой от Рима. Вторым последствием было то, что Мария I стала незаконнорожденной, потому что брак между ее матерью, Екатериной Арагонской, и Генрихом VIII был признан недействительным. Формальным поводом, выдвинутым для развода, было то, что Екатерина была замужем за братом Генриха VIII, Артуром, до того, как вышла замуж за Генриха. Надежды Генриха VIII на то, что в его новом браке с Анной Болейн родится сын, не оправдались. Ее первым ребенком была девочка, позже Елизавета I, а вторая и третья беременности, одна из которых, как полагали, была мальчиком, закончились выкидышем или мертворождением. Лишь третий брак с Джейн Сеймур (1508 – 1537) – Анна Болейн была обвинена в супружеской неверности и казнена – принес желанного сына Эдуарда, но Джейн умерла через два дня после рождения.

Эдуард (1537 – 1553) стал Эдуардом VI, королем Англии и Ирландии, в 1547 году, после смерти своего отца. При нем было отменено безбрачие, а месса служилась на английском языке вместо латыни. (Для пятнадцатилетнего мальчика у него были какие-то странные интересы!) Он умер, не оставив наследника престола. Его «Замысел престолонаследия», попытка остановить возвращение страны к католицизму путем коронации его протестантской кузины леди Джейн Грей, не пользовался уважением, и Мария I стала королевой Англии. Она отменила протестантские реформы Эдуарда, и Англия снова стала католической до елизаветинского религиозного поселения 1559 года.перевернул его снова.

Чтобы понять суровые преследования всех видов некатоликов, возможно, важно знать, что Мария I вышла замуж за Филиппа II Испанского (1527–1598) в 1554 г. – Филипп стал королем Испании в 1556 г. Испания была, пожалуй, самой католической нация того времени. Великий инквизитор Томас де Торквемада (1420–1498) умер всего за пятьдесят лет до этого. Филипп II вмешался в эти преследования, хотя его советник Альфонсо де Кастро предупредил его, что такие непопулярные действия могут вызвать антииспанские настроения среди англичан. Частично последующие конфликты между Англией и Испанией в следующем столетии и сильное антикатолическое движение можно объяснить этими жестокими преследованиями, настолько кровавыми, что Мария I стала известна как Кровавая Мэри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *