Разное

Последовательные картинки для дошкольников: Методика “Последовательные картинки

Содержание

Последовательные картинки в развитии памяти

Контакты

[email protected]

Последовательные картинки в развитии памяти

Подробности
Категория: Память
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Как ещё можно развивать память, а конкретно приём группировки информации?  Нам помогут последовательные картинки. Научите ребёнка  устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок. Последовательные картинки развивают не только память, но и комплекс мыслительных операций, так необходимых человеку для успешности любой его деятельности.

Смысл этого способа в том, что ребёнку даются несколько картинок, связанных одним сюжетом.

Задание: разложить их последовательно (что за чем происходило). Это и есть «последовательные картинки».

 Обучаем такому приёму группировки информации с четырёх лет, когда ребёнок уже достаточно ориентирован в окружающем мире. Начинать работу следует с двух картинок. Это поможет ребёнку понять, что именно от него хотят.

 Сначала рекомендуется показывать ему картинки со знакомыми сюжетами, постепенно переходя к сериям посложнее, из большего количества последовательных картинок. Картинки располагаются перед малышом  произвольно.

 Инструкция для ребёнка: «Посмотри на эти картинки внимательно и положи их по порядку. Первая картинка – что произошло в начале, вторая – что потом». Есть ещё один вариант инструкции: «Посмотри, подумай и покажи мне, где первая картинка, а где вторая?»

Последовательные картинки

Последовательные картинки: раскладывание по порядку

Ребёнку предлагаем 2 картинки, сначала лучше цветные.

Инструкция может быть конкретная: покажи, что делает обезьянка в начале, а что произошло потом.

Выяснив ответ на этот вопрос, раскладываете картинки по порядку. Первая картинка всегда должна быть слева. При затруднении, помогайте малышу наводящими вопросами.

Обращайте внимание на то, что вариантов последовательности картинок в серии может быть не один. Так бывает, если содержание последовательных картинок такое, что смысл рассказа от их перестановки не изменяется.

Далее – составим рассказ по серии.

Если последовательные картинки сложные по содержанию или серия большая, а навык ещё не сформирован, разложите картинки по порядку сами. Ребёнка привлекайте в помощь. Рассказ в этом случае тоже составляете самостоятельно, а малыш слушает. Задайте ребёнку вопросы по каждой картинке. А уж потом просите его рассказать по вашему образцу и, при необходимости, с вашей помощью.

Когда последовательность сюжетных картинок определена, и рассказ по ним придуман, предложите ребёнку дать последовательности картинок название.

С дошкольниками по последовательным картинкам работаем устно. В 1-2 классах у части учеников умение раскладывать информацию «по полочкам» также отсутствует, что обязательно сказывается на обучаемости детей. То есть приём группировки информации надо формировать. В работе с последовательными картинками со школьником добавим письменную форму: можно проводить короткие изложения, сочинения. Школьникам можно предложить в письменном виде опорные слова.

В общем, работа по формированию приёма группировки информации с помощью последовательных картинок достаточно проста. Затруднения возникают из-за отсутствия картинного материала.

Здесь можно использовать пособие Т.А. Воробьёвой «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок». Получить его можно загрузив ссылку _http://yadi.sk/d/95ul3DgIKnnwz (без черты в начале ссылки) в адресную строку браузера. Это практико-ориентированная очень полезная и для родителей, и для специалистов книжка с хорошим набором серий сюжетных (последовательных) картинок.

  • Назад
  • Вперёд
Добавить комментарий

Похожие материалы

Популярные

  • org/Article”> Короткие рассказы о животных
  • Игры на ассоциации
  • Тексты для чтения по слогам
  • Поиск антонимов
  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
  • Рассказы о насекомых для дошкольников
  • Мирамистин для грудничков

В начало

изучаем особенности мышления дошкольников и младших школьников

Важная характеристика зрелой личности — умение выстраивать логику событий. Формирование этого навыка начинается в раннем возрасте и необходимо для успешного обучения в школе. Определить степень развития у малыша способности воспроизведения правильной последовательности явлений и действий, а также тренировать речь поможет методика сюжетных рисунков А. Н. Бернштейна.

  • 1 Характеристика методики А. Н. Бернштейна

  • 2 Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

  • 3 Особенности стимульного материала

    • 3.1 Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

  • 4 Интерпретация результатов и выводы

Характеристика методики А. Н. Бернштейна

Основная цель методики «Последовательность событий» — исследование умения строить самостоятельные умозаключения, делать обобщения, выдерживать причинно-следственные связи, а также диагностика уровня сообразительности.

Было бы крайне нелогично руководствоваться в жизни только логикой.

Автор методики, описанной в 1911 году — отечественный учёный Александр Николаевич Бернштейн, российский психотерапевт, один из основателей и энтузиастов отечественной психоаналитической школы.

Будучи убеждённым сторонником идеи о перспективности нового психоаналитического учения, он стал автором программ и методических рекомендаций для исследования интеллектуальной сферы человека.

В современной психологической практике инструкция, рекомендации и этапы практической реализации опыта несколько изменены, модернизированы и усовершенствованы. Обычно метод используется для выяснения степени готовности ребёнка к школе. Востребована методика А. Н. Бернштейна и в клинической психологии как средство выявления олигофрении и умственной отсталости, а также дальнейшей терапии проблемы развития.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.

Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу. Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию.

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Вопросы помогают понять причину ошибочного рассказа. Возможно, ребёнку не хватает уровня эрудиции или словарного запаса, но общий смысл событий прекрасно улавливается.

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки.

Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий.

Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.

Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Особенности стимульного материала

Экспериментальным материалом служат сюжетные картинки, демонстрируемые испытуемому в заведомо нарушенной последовательности. Задача ребёнка — восстановить логическую комбинацию картинок, сопровождая своё решение устным рассказом. Вербальное описание позволяет определить уровень развития речи будущего первоклассника.

Основные критерии для определения уровня развития речи:

  • логичность;
  • связность;
  • грамотное построение предложений;
  • звуковая чистота произношения;
  • верная интонация;
  • эмоциональная окраска рассказа.

Существуют возрастные и смысловые серии стимульного материала, которые включают по 3–6 картинок, изображающих фабулу. Сюжеты в логике усложнения понима­ния скрытого смысла могут предъявляться детям от 5—7 лет до 9—10-летнего возраста:

  1. «Простой» — предлагает картинки с очевидным развитием событий — по фрагментам легко можно установить причинно-следственные и временные отношения. Например, кот, который пытается вытащить из молочной бутылки оказавшегося там мышонка.
  2. «Сложный» — содержит иллюстрации с подтекстом и скрытым смыслом сюжета, когда требуется привлечь знания о закономерностях явлений природы, окружающей действительности, делать выводы на основании понимания деталей, позы и мимики жестов изображённых персонажей.

Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

Простой сюжет «Снеговик» с очевидным развитием событий, для детей 3–3,5 лет
Комикс с явной причинно-следственной и временной связью «Ворона» применяется для тестирования детей младшего школьного возраста
Для детей 7–8 лет эта последовательность не должна представлять сложности
Сюжет «Картина» применяют при работе с детьми 5,5–6 лет
Комикс Бидструпа «Клумба» можно использовать как способ тестирования детей 4,5–5 лет
Нарисованная история с подтекстом «Садовод» подходит для детей младшего школьного возраста

Интерпретация результатов и выводы

Методом предусмотрена трёхступенчатая градация уровней оценивания итогов тестирования:

  1. Высокий — ребёнок справился с испытанием полностью, самостоятельно нашёл верную комбинацию рисунков и составил связный, грамматически адекватный рассказ.

    Допускается альтернативное, оригинальное восприятие сюжета, но при условии, что ребёнок осознанно аргументирует предложенную им трактовку.

  2. Средний — испытуемый преодолел первый этап правильного размещения изображений, но испытал затруднения в процессе выстраивания логически связного рассказа, который смог составить только при помощи психолога.
  3. Низкий — ребёнку не удалось установить последовательность картинок и составить рассказ.

Причин, по которым испытуемый не справился с заданием, может быть несколько:

  1. Каждая картинка осознаётся как автономная, не связанная с другими. В таком случае выстроить рассказ невозможно.
  2. Предложенная последовательность не соответствует устному описанию.
  3. Отдельные детали на каждом рисунке фиксируются без необходимого уровня обобщения.
  4. В дополнение к найденной им самим последовательности испытуемый предлагает нелогичный рассказ.

Неэластичность, негибкость мышления, проблемы с осмыслением и умственным развитием, как правило, проявляют себя в том, что тестируемый беспрепятственно проходит лёгкую серию и не в состоянии оценить более трудную. Проблемой может стать и количество картинок, которое бывает неподъёмным для ребёнка. Тогда потребуется сокращение объёма стимульного материала до минимального (с 6 до 3). Исследователь может столкнуться с настойчивым повтором одной и той же ошибки в том же месте. Такое «застревание» сигнализирует о серьёзных проблемах мозга испытуемого, вплоть до органических поражений.

Некоторые дети своевольно выдумывают собственные сюжетные линии, абсолютно не замечая содержания предложенных рисунков, не реагируя (или реагируя агрессивно) на аргументацию и наводящие вопросы, критические возражения экспериментатора, ведут себя неадекватно в ответ на предложенную помощь. Таким образом проявляется некритичность мышления — один из возможных симптомов умственной отсталости.

Отдельное внимание стоит обратить на особенности устной речи. Развитие речи и мышления генетически связаны друг с другом, так как развитие мышления во многом предопределено развитием речи.

Активизировать мыслительную деятельность ребёнка могут сами родители совместным ежедневным чтением вслух адекватных возрасту малыша произведений мировой литературы, обсуждая приключения главных героев и сюжетные коллизии. Традиция семейного чтения в атмосфере домашнего уюта, заботливо созданной родителями эмоциональной обстановке взаимопонимания и позитива поможет пробудить в ребёнке пытливость ума, ощутить радость познания и обучения.

Диагностика интеллектуальной зрелости поможет определить, правильно ли развивается у ребёнка логическое мышление, умение последовательно воспроизводить события. А также подтолкнёт к стилулированию тренировки отдельных навыков, важных для успешного обучения малыша в школе и самореализации в обществе.

листов секвенирования | All Kids Network

Это лучшая коллекция бесплатных листов для секвенирования, которые вы найдете в Интернете, и они бесплатны! Для детей важно уметь составлять события в соответствующей последовательности. Каждый из приведенных ниже рабочих листов показывает части определенной истории, и детей просят расположить их в правильном порядке. У нас есть пара разных стилей с несколькими вариациями, каждый из которых вы можете выбрать.

Then write the numbers from 1 to 4 in each box to sequence them in the right order.”> Посмотрите на четыре картинки в этой 4-х шаговой картинке…

Посмотрите на картинки в каждом разделе и определите…

Посмотрите на картинки разных сказок…

Вырежьте и приклейте шаги для мытья рук…

“> Посмотрите на картинки и напишите правильный…

Поместите фотографии растущих цветов в правильное…

Посмотрите на четыре фотографии мальчика, бегущего на ра…

Впишите правильное число в каждую клетку этого 4 …

Посмотрите на рисунки в каждом разделе этого стр…

Связанные рабочие листы

Найти больше рабочих листов

Популярные

Похожие ремесла

Найти больше ремесел

Связанные виды деятельности

Найдите больше занятий

Связанные учебные ресурсы

Найдите дополнительные учебные ресурсы

🍂 БЕСПЛАТНЫЕ распечатанные карточки с заданиями для дошкольников

Осень | Математика | Печатные формы | Секвенирование

Бет Горден

Детям будет интересно узнать, в каком порядке происходят события, с помощью этих милых и простых карточек с последовательностями падения. это Задание по последовательности для дошкольников , малышей, дошкольников и первоклассников — увлекательное математическое занятие на осень. Поместите изображения клипартов, чтобы показать, что происходит, сначала, затем и в конце с этим осенним занятием для детей.

Упражнения для дошкольников

Некоторые дети очень быстро усваивают концепцию расположения событий в порядке их возникновения от начала до конца. Но другим нужна небольшая дополнительная помощь, чтобы расставить вещи по порядку от первого до последнего. это Упражнения для дошкольников — отличный способ помочь учащимся освоить этот важный навык, который помогает им научиться искать закономерности, делать прогнозы, организовывать мероприятия и улучшать действия по решению проблем. Эти карточки с последовательностями падения — отличный способ попрактиковаться в навыках, весело проводя время! Малыши, дошкольники, дошкольники, учащиеся детского сада и учащиеся 1 класса последовательно готовят яблочный пирог, сгребают листья, строят чучело и собирают яблоки.

Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, эта бесплатная распечатка по математике — удобный способ сделать обучение интересным в сентябре, октябре и ноябре. Используйте это в математическом центре в своем классе, в качестве дополнительной практики или в качестве дополнения к вашей учебной программе по математике.

 

Карты секвенирования

Начните с прокрутки сообщения до конца под условиями использования и щелкните текстовую ссылку >> _____ <<. Файл PDF откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать черно-белые страницы.

Упражнения по последовательности

Эти очень милые карточки с последовательностью осени — отличный способ для детей узнать шаги по выполнению задачи и порядок, в котором они должны выполнять. Это простое математическое задание для дошкольников идеально подходит для осени!

Занятия по секвенированию для дошкольников

Просто распечатайте страницы в цвете на картоне для долговечности. Разрежьте каждую страницу на 4 карточки. Имеются карточки с картинками для следующих осенних занятий:

  • Приготовление яблочного пирога
  • Создание чучела
  • Сгребание листьев
  • Сбор яблок

Последовательность для дошкольников

Учащиеся разложат карточки, чтобы отразить последовательность событий для этих обычных осенних занятий. Это отличное математическое занятие для дошкольников!

ПОДСКАЗКА: Вы можете использовать пластилин, чтобы закончить задание с использованием первых карточек. Из них получаются отличные осенние карточки из пластилина, которые можно использовать для дошкольников как двойное осеннее занятие!

   

Рабочие листы для дошкольников

Ищете более увлекательные и бесплатные задания по секвенированию, включая вырезание и вставку рабочих листов, практические задания и многое другое для младших школьников? Попробуйте это:

  • Рабочие листы Fall Sequence
  • Карты последовательности сельскохозяйственных продуктов с поля на стол
  • Что мы едим Рабочие листы секвенирования с фермы на стол
  • Рабочий лист «Приготовление горячего шоколада» — задание последовательности
  • Рабочий лист секвенирования посева семян
  • Была старушка, которая проглотила несколько снежных заданий — забавные последовательности действий
  • Бесплатное занятие по секвенированию пряничного человечка
  • Рабочий лист «Собери снеговика»
  • Месяцы года. Последовательность занятий для детского сада

 

Поделки из листьев для детей

Ищете другие интересные осенние поделки? Взгляните на эти забавные идеи:

  • Осенняя акварельная роспись солью в виде листьев
  • Карандаш Resist Fall Leaf Art
  • ЛЕГКИЕ поделки из осенних листьев для дошкольников
  • Потрясающая поделка из осенних листьев «Ловец солнца» для дошкольников и детей
  • Много осенних поделок для детей всех возрастов

Осенние поделки для детей

  • Осенние поделки для дошкольников
  • Осенняя поделка для шляпы для печати для детей дошкольного возраста
  • Осенний венок с бесплатным шаблоном листьев для печати
  • Занятие по рисованию осенних листьев для детей с маркерами
  • Милая поделка из осеннего дерева для детей из хлопьев
  • Поделка из пенополистирола в виде осеннего дерева с арахисом
  • 100+ осенних поделок для детей
  • Художественный проект «Осенний лист в стиле Кадинского»

 

Осенние распечатки

  • БЕСПЛАТНЫЕ осенние рабочие листы для детского сада
  • Комплект рабочих листов для пугала с более чем 50 страницами по математике и навыкам грамотности
  • Карточки осеннего секвенирования и рабочие листы секвенирования
  • Учим цвета Осенние игры для печати
  • Лист, соответствующий буквам, задание для печати
  • Комплект осенних рабочих листов с более чем 50 страницами по математике и навыкам грамотности
  • Осенняя тема или Дошкольная осенняя тема
  • Симпатичные осенние коврики из пластилина
  • Осенние распечатки Dot a Dot
  • Рабочие листы Color Word Fall
  • Осенние книги для дошкольников, эти осенние книжки с картинками или эти осенние книги для детей
  • Простые осенние раскраски

 

Осенние занятия для детского сада

  • Осенний алфавит для печати
  • Пугало Короткие слова O для печати
  • Игра в слова Fall Sight
  • Бессмысленные слова Осенние занятия для детского сада
  • Рабочие листы Color by Letter Fall
  • Листы с заданиями «Осень белки» для детей
  • Милые осенние рабочие листы для дошкольников
  • Nature Fall Scavenger Hunt или эта осенняя листва Scavenger Hunt
  • Начало смешивания осенней активности
  • Карточки со слогами Осенние занятия для детского сада
  • Подсказки к письму свободного падения
  • Упражнение на сопоставление букв алфавита листьев
  • Color Words Fall Emerging Reader
  • Идеи осенней науки для детей

Осенняя математика

  • Счет осенних заданий для дошкольников
  • Коврики из осеннего пластилина – счет листьев
  • Пропустить подсчет Осенние математические задания
  • Моя книга подсчета осени – осеннее занятие для детского сада
  • Осенние числа Слова Пончик Рабочие листы
  • Книга подсчета осени для Pre-K
  • Игра подсчета желудей
  • Математические упражнения для дошкольников «Считай и вырезай» (или этот набор тыкв)
  • Осенний математический подсчет ворон.
  • Дополнительные осенние рабочие листы с наклейками (осенние рабочие листы с алфавитом наклеек или осенние рабочие листы с распознаванием чисел или осенние рабочие листы с распознаванием цветов)
  • Осенние занятия: сортировка красивых листьев по форме
  • Игра с числами для печати для дошкольников
  • Осенняя раскраска по номерам
  • Рабочие листы для отслеживания номеров

Занятия с тыквой для детей

  • Занятия с тыквой для печати Phonics
  • Игра «Тыквенные действия» для печати
  • Части поделки из тыквы
  • Игра в слова для детского сада с тыквой онлайн
  • Числовые облигации Тыквенная математика
  • Игра «Собери тыквы»
  • Октябрьские поделки для детей
  • Подсчет бесплатных распечаток с тыквами
  • Подсчет конфет и отслеживание деятельности тыквы
  • Счетные коврики для печати тыквы
  • Обучающие фигурки Тыквенные коврики для лепки
  • Игра «Формы» — занятия с тыквой для дошкольников
  • Подсчет активности пауков
  • Буквы для отслеживания тыквы
  • Письмо «Найди тыкву с заданиями»

Занятия Apple для детей

  • Найди букву Рабочие листы Apple
  • Раскраски Яблоко №
  • Дерево слов Apple Sight
  • Эксперимент по подрумяниванию яблок с БЕСПЛАТНЫМ окислением. Рабочий лист
  • Потрясающие простые поделки из яблок для дошкольников и детей
  • Веселая бумажная тарелка Apple Craft для детей
  • Easy Apple Core и рваная бумага Бумажная тарелка Apple Craft
  • Дырокол, сосчитай до 20 Apple Занятия для дошкольников — бесплатная распечатка
  • Алфавитные пазлы — Apple, занятия для дошкольников
  • A для Apple Printable Book для работы над начальными звуками — черно-белая или цветная печать
  • Skittles Научный эксперимент Apple для детей
  • Бесплатная печатная рабочая тетрадь Apple Experiment
  • Желтая пушистая яблочная слизь
  • Рецепт ароматного яблочного пластилина

Осеннее секвенирование

Используя ресурсы моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это для использования в личных и личных классах (чтобы поделиться этим ресурсом, пожалуйста, направьте других на этот пост, чтобы получить их собственную бесплатную копию)
  • Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
  • Все предоставленные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Графика приобретена и используется с разрешения
  • Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо вам!
>> Карты осенней последовательности
<<

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель дошкольной игры и обучения. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Бет также является создателем 123Homeschool4Me.com и детского садаworksheetsandgames.com, где она делится более чем 100 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов и образовательных идей для PreK-8-го класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *