Помоги незнайке составить слова из слогов: Упражнение стр. 39 – ГДЗ Русский язык 2 класс. Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова. Учебник часть 1. Страница 39
НОД “Помоги Незнайке подготовиться к школе” | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
Конспект НОД по развитию речи
«Помоги Незнайке подготовиться к школе»
Подготовительная группа
Цель: Обобщить полученные знания детей в середине года.
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Развивать речевой слух.
Развивать силу, высоту, темп и громкость речи.
Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять запас слов с противоположным значением (антонимов), слов синонимов – молодец (молодчина, умница, гений), правильно (верно, точно, безошибочно, по правилам, согласна, грамотно).
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове.
Упражнять в составлении из слогов слов.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать друг друга, умения работать в группе.
Методы:
• Словесный (вопросы, беседа, объяснение).
• Наглядный (картинки, демонстраций, иллюстраций).
• Практический (упражнения).
Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация Power Point, картинки с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Кто, где живет».
Ход НОД:
(слайд 1)
Сегодня у нас гости. Поздороваемся.
- Организационный момент
(слайд 2)
– Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается на следующий год в школу.
(слайд 3)
Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий, некоторые придумали его друзья – Цветик, Винтик и Шпунтик, Тюбик и Гунька. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
(в речи воспитатель использует в качестве похвалы слова – синонимы)
- Основная часть
Упражнение «Хлопни, топни»
(слайд № 4)
– Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки, которые вы знаете. А какие звуки называются согласными? (звуки произносятся с препятствием).
Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
– Теперь и Незнайка знает, какие бывают звуки и чем отличаются звуки от букв. А чтобы он запомнил, давайте поиграем.
– Будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.
А,О,М,У,И,Ы,Э,Н (педагог называет цепочку звуков)показать артикуляцию
– Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что теперь Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
(слайд № 5)
– Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
(дети определяют и называют количество слогов в словах)
– Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
«Азбука в картинках»
(слайд № 6, 7)
– Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук.
- Он приятен всем на вкус,
Спелый сахарный ……..
(Арбуз) - Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
( Облако) - Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
(Улитка)
- Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем…
(Эскимо)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый . ..
(Мухомор) - Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Значит, это ….
(Натюрморт)
- Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: “кроты,
“Бусы”, “сыр” и в слове “мы”.
Ты запомни букву …
Ы
- Всех на свете обшивает,
А сама не надевает.
(Иголка) - (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и берут соответствующую букву)
Вы просто замечательно справились с этим заданием. Молодцы!
«Скажи наоборот»
(Слайд 8)
Друг Незнайки – Гунька научил меня играть в одну игру и предложил научить вас «Скажи наоборот». Встаем в круг, я буду вам кидать мяч и назову слово, а вы должны будете бросать мяч и назвать слово наоборот.
- низкий – высокий;
- тяжелый – легкий;
- умный –глупый;
- новый –старый;
- белый –черный
- шумный –тихий;
- веселый–грустный.
- чистый– грязный;
- мягкий– твердый;
- узкий –широкий;
- хороший –плохой;
- длинная– короткая;
- злая–добрая.
15. горячий – холодный
16. худой – полный
17. сильный – тихий
18. большой -маленький
Ребята, а как называются слова которые мы только что говорили, слова противоположные по звучанию, по смыслу – антонимы. Верно!
Игра «Цепочка слов»
(слайд № 9)
– Винтик и Шпунтик – мастера на все руки, это два очень изобретательных и беспокойных ума и они предложили Незнайке собрать цепочку, но не простую, а из слов, а он не знает что это такое. Давайте ему поможем в этом.
– Я думаю, что Незнайка после вашего показа, без труда справиться с этим заданием.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали. Сейчас мы немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра «Живые слова» (для детей умеющих читать)
(Слайд 10)
– Знайка составил из слогов слова. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все картинки. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в слоги. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в слог сразу обернись»
(Дети берут картинки со слогами и составляют из них слова.)
– Молодцы! Составили из слогов слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах.
(дети составляют звуковые схемы)
Игра «Волшебный телевизор»
(Слайд 11-13)
– Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. (слайд №__)
Игра «Закончи предложение».
(Слайд 14)
Ребята, в следующем задании, вам надо помочь Незнайке правильно составить предложения. Я прочту начало предложения, а вы должны придумать конец.
Зимнее солнце (светит ярко, не греет)
Наш детский сад (самый лучший, красивый).
На улице много (красивых цветов, высоких деревьев, диких животных)
Я собрала (в поле красивые и яркие цветы, в лесу ягоды и грибы)
Дети пошли (купаться на речку, собирать ягоды и грибы, играть в песочницу)
Упражнение «Составь предложение»
Помогите Незнайке составить предложение по схеме.
Например: «Маша ела кашу», «Мама варит вкусный суп», «Скоро наступит зима». Составьте схемы этих предложений.
.
Скороговорка
(Слайд 15)
Знайка хочет, чтобы Незнайка научился правильно говорить слова, а в этом ему может помочь скороговорка.
Мама Милу мылом мыла.
– Прочитайте медленно, быстро.
-Прочитайте на одном дыхании.
– Прочитайте скороговорку грустно, с удивлением, весело, сердито (показывать картинки с настроениями).
– Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет Незнайке выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.
А как можно сказать молодец по другому – молодчина, умница, гений- эти слова называются слова синонимы, они по разному произносятся, но имеют одно и то же значение. (правильно-верно, точно, безошибочно, по правилам, согласна, грамотно.
«Буквы»-Ниткография
(Слайд 16)
Тюбик – художник из Цветочного города. Учил Незнайку живописи, но как вы помните, у Незнайки не очень то хорошо получилось. А давайте мы научим Незнайку рисовать буквы (…), но необычным способом, мы их нарисуем нитками на бархатной бумаге, эта техника называется ниткографией.
Молодцы!
(можно подарить открытки гостям)
- Итог
(Слайд 17)
– Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
– Ребята, Незнайка прислал вам наклейки – смайлики, но они разные. Посмотрим.
– Чем они отличаются?(настроением: радость, задумчивость, грусть)
– Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.
Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения
Добрынина Э. Г.,
учитель-логопед высшей категории,
МОУ «Яйская ООШ № 3», п. г. т. Яя, Кемеровской обл.
Оригинал статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать
Сертификат о публикации:
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
ИГРЫ С БУКВАМИ
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв.
Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.
Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв.
Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.
Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».
На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».
Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)
Нравится статья? Расскажи друзьям!
На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» – перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).
«Волшебный мешочек» – ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.
Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
РАБОТА СО СЛОГАМИ.- «Слоговые дорожки» – могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др.)
- Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.
- «Узнай буквы и составь слог»
- «Цветы» (чтение слогов на лепестках)
- «Слова рассыпались на слоги»
- «Соедини слоги в слова»
- «Забей мяч в ворота»
- Для развития боковых полей зрения игры – «Пирамида» – глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся» от центра слогов, «Точка в центре» – не отрывая глаз от точки, найти определённую букву по инструкции педагога.
На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги.
- Цветовую маркировку слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим)
- Упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.
- Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия) – требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова. Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.
- «Какой слог лишний» – перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.
- «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами)
- «Подскажи конец слова» – перед учащимся на столе 3 – 4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)
- Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово. При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра «Цепочка слов», когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.
- Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).
- Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:
РО – (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА) ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)
(БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА КА- (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)
- Игра «Помоги Незнайке» : «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.
РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.
1. Чтение слов, отличающихся одной – двумя буквами.
Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.
Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.
Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
б) запомнить гласные в словах.
После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа слова, ориентируясь лишь на отдельные его элементы. Следующие виды упражнений преследуют эту цель.
Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.
Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук, но не по слогам, а вместе. после прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.
3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
4. Чтение форм одного и того же слова.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
5. Чтение однокоренных слов.
Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)
Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2 – 3 группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».
Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.
При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.
6. Составление слов из их частей.
Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять)
Пред началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, поло – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).
Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.
Дополнительные задания:
а) Прочитай слова, как можно быстрее
б) Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.
в) «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова – ученик исправляет ошибки.
г) Составь предложение с 3 – 4 словами.
Материал может быть следующим:
Слова с суффиксами
– ОНЬК
полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.
– УШК
травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка, говорушка, журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.
(слова с суффиксами – еньк, – ищ, – ин, – к, – ек. – ени, – ок, – ик, – ист, – ник, – онок, – ёнок)
Слова с приставками
Перехватить, выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, охватить, ухватить, подхватить.
Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …
При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.
7. Работа с рифмованными текстами.
Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.
Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.
Задания могут быть самыми разнообразными: «Расставь слоги по порядку»,
«Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;
Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов), «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т. д. – вот вам и межурочная связь.
Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме», «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.
Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».
Используемая литература:
1. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» С-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.
2. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.
3. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/ Издательство «Флинта», 1997.
4. Логопедия /под. Редакцией Волковой Л. С./ Москва, «Просвещение», 1989.
5. Гаврина , Кутявкина «Учимся читать» /рабочая тетрадь/
6. Венгер, Дьяченко «Угадай, как нас зовут» Москва, «Просвещение», 1994
ПРИЛОЖЕНИЕ в оригинале статьи в формате MS Word (7,67 МБ) скачать
Интересные статьи по теме:
Апробация частной методики Глинки Г.А. “Проблема раннего обучения чтению”
Правильное произношение – залог правильного чтения и письма
Круг детского чтения
Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух
Social commentary Cackle
Помоги незнайке, занятие по развитию речи. НОД “Незнайка в гостях у ребят” план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Составлении звуковой схемы слогов
Конспект итогового занятия
(за третий квартал )
в подготовительной группе
на тему: « Путешествие с Незнайкой».
Провела: Подкопай Лина Александровна.
26.05.2009
Цель:
Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Закрепление навыка чтения слов, предложений.
совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.
2.Развивать память, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Оборудование:
картинки изображающие Незнайку и его друзей;
мяч;
2 магнитные доски;
магнитная азбука и цифры;
набор букв на каждого ребенка;
набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка;
сюжетные картинки для составления творческих рассказов.
Предварительная работа:
чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;
разгадывание различных логических головоломок;
работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
1.1.Приветствие гостей.
1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать (исходное положение рук)
До утра как птенчик (имитация сна).
2.Основная часть:
Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?
2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.
Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
Вот с таким настроением начинаем наше занятие.
2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.
Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.
Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .)
й | н | а | к | з | н | а | |
2 | 6 | 1 | 8 | 7 | 3 | 4 | 5 |
(Незнайка).
2.3.В гостях у Знайке.
– Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.
По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)
На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)
За чем язык во рту? (За зубами.)
Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)
Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)
От чего утки плавают? (От берега.)
Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)
2.4.В гостях у Торопыжке.
– Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.
На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.)
Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.)
Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)
2.5. Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
2.6. Букет цветов
– Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе. (мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан)
2.7. Картинки от Художника Тюбика.
Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему.
Чтение детьми текста:
« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »
Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.
3. Подведение итога занятия.
Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе
Развивающие : Развивать
связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;
умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;
умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка) ;
умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
умение улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения.
Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.
Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т. д)
Развивать воображение , память, мышление.
Образовательные : Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р» .
Воспитывающие : воспитывать нравственные качества – доброты, отзывчивости, желание помочь другим . Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа : Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе » . Работа по мнемотаблицами. Разучивание физминутки. Беседа о жизни домашних животных.
Материалы и оборудование : 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака, ТСО.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте! (Проходят садятся)
Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет .
Воспитатель : Здравствуйте! Ребята вы его узнали?
Дети : Незнайка
Воспитатель : Здравствуй Незнайка . Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?
Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель : Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания . Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?
Дети : Да
Воспитатель : Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь .
Незнайка : Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.
Воспитатель : Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют) .
Незнайка : (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!
Незнайка : Второе задание игра называется «Скажи наоборот» . Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?
Воспитатель : Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже . Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.
Добрый–злой
Вверх – вниз
Слабый – сильный
Тяжелый – легкий
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Громко- тихо
Здоровый – больной
Твердый – мягкий
Короткий – длинный
Незнайка : (радостный) Я понял это день-ночь, черное –белое.
Воспитатель : Незнайка а , ты способный мальчик и совсем не глупый.
Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?
Воспитатель : Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.
(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)
Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)
Незнайка : Игра называется «Где начало рассказа» . Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?
Воспитатель : Не переживай мы тебе поможем . Сначала картинки нужно поставить по развитию сюжета . Посмотрите ребята внимательно на картинки. В правильном ли порядке стоят картинки?
(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета . Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)
В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.
Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно «Четвертый лишний» .
Воспитатель : Незнайка , все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке ? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?
Стол, стул, кровать, чайник
Волк, лиса, медведь, кошка
Воробей, ласточка, свиристель, оса
Огурец, морковь, тыква, клубника
Пчела, комар, жук, цветок
Дети : (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)
Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.
А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель : Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.
Незнайка : Я принес вам угощение и забыл про него.
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.
Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: – Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
Булхиевой Екатерины Владимировны
Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картинка Незнайки, карточки с картинками игрушек, цифры.
раздаточный – простые карандаши, цветные карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает им вспомнить порядковый счет и в это время раздается стук в дверь и воспитатель выходит посмотреть и заносит картинку Незнайки.
Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилась. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.
Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке? Воспитатель раскладывает перед детьми конверты.
Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)
В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и я не смогу дальше прочитать.
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим конверт расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)
Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры) .
Сколько всего фигур? (5)
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А теперь
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Спинки выпрямили, руки опустили.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево – вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Незнайка. Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? (желтый) .
Воспитатель. Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Число 3, назови свих соседей. 5.6…
Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Собрать выполненные задания, сложить в конверт.
Незнайка. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Сколько у нас осталось конвертов? (2)
Давайте откроем не синий конверт. Какой? (зелёный)
Здесь яблоко, если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). – Как называются эти части? (половинки) .
А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
Сколько конвертов еще осталось? (1) А как можно сказать о нём, какой он? (последний) Сейчас откроем синий конверт.
Здесь карточки с игрушками и цифры, их нужно разложить так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.
Занятие по развитию речи во 2млад .группе.
Тема:»Помоги Незнайке!»
Здравствуйте ладошки Здравствуйте зубки
Хлоп хлоп хлоп. Щелк щелк щелк,
Здравствуйте ножки Здравствуйте губки
Топ топ топ, чмок чмок чмок.
Здравствуйте щечки Здравствуй носик
Плюх плюх плюх би би би.
Пухленькие щечки
Плюх плюх плюх.
Ребята скажите пожалуйста, как еще можно поздороваться.
Здравствуйте
Привет
Доброе утро.
Ребята, а кто это там стучится? Это же Незнайка….здравствуй незнайка.
Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Давайте поздоровайтесь с ним. Он обращается к нам за помощью, Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с посудой и продуктами, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок-в желтую корзинку сложить «продукты питания», а в синюю корзинку «посуду», ребята, ну что мы поможем Незнайку?
Игра «Чудо мешочек»- в мешочке продукты питания и посуда, (дети по очереди подходят, берут из мешочка один предмет, называют его и ложат в свою корзинку).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре(удалять кулаками друг о друга)
Мы посуду перемыли (трем ладошками друг о друга)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку(загибаем пальцы)
Мы посуду перемыли(трем ладошки)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть не сломали(загибаем каждый палец)
Так мы маме помогали(трем ладошками друг о друга)
Садимся на свои за столы.
Ребята смотрите, а что это у Незнайке в руке?
Незнайка нам принес загадки. Сейчас мы с незнайкой загадаем загадки,а вы попробуете их отгадать, хорошо, только внимательно слушайте.
1 . Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
2 . Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
1. У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне… (сыр).
2. В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную… (кашу).
3. Сварим из круп
Мы Андрюше… (суп).
Молодцы ребята. Отгадали все загадки.
Ребята, посмотрите возле нашего незнайки стоят две корзинки, желтая корзинка с чем? А синея? Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, как можно назвать, что лежит в желтой корзинке, то что мы кушаем?(Продукты питания), молодцы. А скажите пожалуйста, как можно назвать одним словом, что лежит в синей корзинке? (посуда).
Молодцы! Очень хорошо мы с вами поработали, помогли Незнайке разобраться, Только ты Незнайка теперь будь внимательней, не спеши и не чего больше не путай.
А теперь Незнайке пора возвращаться домой, отправлять своим лесным друзьям посылку, До свидания Незнайка. Приходи к нам еще.
Шпаргалка по краткому письму — 4 слога
Никто не хочет читать лишние слова, если они не добавляют информации или смысла. Краткий текст может улучшить читаемость и сэкономить время чтения.
3 способа быть кратким
Чтобы писать лаконично, нужно обратить внимание на три вещи:
- Включать только то, что необходимо. Если вы планируете, прежде чем начать писать, вы будете знать, что вам нужно сказать и что нужно знать вашей аудитории. Не включайте тривиальную, не относящуюся к делу информацию.
- Ничего не повторять.
- Безжалостное редактирование, соблюдение привычек многословия.
4 задачи со словами
Вот несколько примеров. Слово в скобках можно убрать при редактировании.
1. Бессмысленные модификаторы или уточнения
Избегайте добавления слов, думая, что они добавят смысл или ясность, хотя на самом деле это не так.
- (конец) результат
- (краткое) резюме
- (полностью) уничтожено
- продолжение (продолжение)
- (прошлое) история
- план (предстоящий)
2. Излишние категории
Избегайте включения слов, раскрывающих категорию слова, когда это уже очевидно.
- краткий (по продолжительности)
- консенсус (мнение)
- бесплатно (бесплатно)
- (месяц) декабрь
- (состояние) Виктория
- (срок) 3 недели
- (каждый и) каждый
- первый (и главный)
- (полный и) полный
- сборы (и сборы)
- прекращение (и воздержание)
- различные (и разные) фразы
- (по порядку) до
- находится (находится) по адресу
- в течение (в течение)
- до (до момента)
- вследствие (того факта, что)
- (оба) х и у
37 90 , Парные слова
Избегайте использования пар слов, если они имеют примерно одинаковое значение.
4 90 многословные
Избегайте фраз, содержащих дополнительные слова, которые не выполняют никакой дополнительной работы.
Научитесь лаконичным приемам письма
Как планировать и писать легко читаемый контент — присоединяйтесь к нашему курсу «Письмо для Интернета».
Забронировать сейчас
Забронировать курс на https://4syllables.com.au/
Избегайте этих фраз | Попробуйте это вместо этого |
---|---|
Значительное количество | Много, много |
Познакомился с | Читайте, узнавайте о |
Добавлен бонус | Бонус, дополнительный |
Предварительное планирование | Планирование |
Предварительное предупреждение | Предупреждение |
Большое количество | Многие |
Аналогично | Нравится |
Большинство | Большинство, много |
Номер | Некоторые, многие |
Любой и все | Все |
Как следствие | Потому что |
Фактически | Фактически или УДАЛИТЬ |
В качестве средства для | – |
На дату | Из |
Оценить, | Потренируйся, посмотри |
Всегда | Всегда |
В ближайшее время | Скоро |
На первый взгляд | Сначала или УДАЛИТЬ |
В настоящее время | Сейчас |
Одновременно с | Пока |
На данный момент | Сейчас |
Основные и основные | Базовый |
Основные принципы | Основы |
Предметы первой необходимости | Основы, требуется |
Из-за того, что | Потому что |
Оба эти, оба | Оба |
Оба [х] и [у] | [х] и [у] |
На ум приходит | Напоминает, предлагает |
По определению означает | Означает |
С помощью | По |
При использовании | Использование |
В силу | По |
Пришел к выводу | Реализовано |
Можно увидеть как | Есть или УДАЛИТЬ |
Недорогое качество | Дешево |
Прекращение и воздержание | Стоп |
Обстоятельства, при которых | Когда или где |
Сравните и сопоставьте | Сравнить |
Полный отказ | Сбой, сбой |
Совершенно незнакомый человек | Незнакомец |
По делу | О |
Несмотря на то, что | Хотя |
Не удалось | Ошибка |
Из-за эффектов | Потому что |
В связи с тем, что | Потому что |
В течение | Во время, пока |
Каждый | Каждый, все, каждый |
Каждое лицо | Все, все |
В начале | В начале |
Конечный результат | Конец, результат |
Превышение количества | Слишком много |
Крайняя степень | Экстрим |
Окончательное заключение | Заключение |
Конечный результат | Результат |
В первую очередь | Первый |
Для любых целей | Действительно или УДАЛИТЬ |
Для того, что | Для |
На срок | Пока, во время |
Для целей | Для |
Для выполнения | Сделать |
Бесплатно | Бесплатно |
Полный и полный | Полный |
Планы на будущее | Планы |
Собрать вместе | Собрать |
Широкая общественность | Общественный |
Имеет негативное влияние | Больно, вредит |
Было ли обнаружено (было или было) до | Есть, было, есть |
Имеет (имела или имеет) способность (способность) | Банка, банка |
Имеет (имела или имеет) возможность | Банка, банка |
Я сам | я |
В случае, когда | Когда, где |
В соответствии с | По |
Фактически | На самом деле, на самом деле |
В ситуации, когда | В, когда, где |
По всей вероятности (вероятности) | Вероятно, возможно |
В непосредственной близости | Близко, около |
В связи с | О |
В связи с тем, что | Потому что |
Внутренние чувства | Чувства |
Для | – |
В отношении | О |
В ходе | Пока, во время |
В случае, если | Если |
В конечном счете | Наконец |
В свете | Учитывая, потому что |
В большинстве случаев (экземпляров) | Мост |
Посреди (посередине) | Во время, пока |
В ближайшем будущем (не столь отдаленном будущем) | Скоро |
По соседству с | О, около |
В наши дни | Сейчас, сейчас, сегодня |
Ввиду того, что | Потому что |
Способен | Банка |
Знает о том, что | Знает |
Найдено | это |
Собирается на | Воля |
Противоречит | Противоречит, против |
В отличие от | По сравнению с, отличается от |
Имеет большое значение | Важно |
Расположен по адресу | находится в |
Видно, что | Так или УДАЛИТЬ |
Может случиться так, что | Может, может, может |
Надо помнить | Вспомнить |
Очевидно (ясно), что | Ясно |
Необходимо, чтобы | Сусло |
Соединить вместе | Присоединиться к |
И последнее, но не менее важное: | Наконец |
Позже | Позже |
Принять решение | Решить |
Связаться с | Связаться с |
См. ссылку на | См. |
Способ, которым | Путь |
Психическое отношение | Отношение, мнение, взгляд |
Смешать | Микс |
Предпочтительнее | Предпочтительно |
Взаимное соглашение | Соглашение |
Природный инстинкт | Инстинкт |
Необходимое условие | Обязательное условие (необходимо) |
Новая инициатива | Новый, инициативный |
Большое значение | Важно |
Мнение | Думай, верь |
Ввиду (того, что) | Потому что |
Ежедневно | Ежедневно |
На базе | Потому что на основе |
На том основании, что | Потому что |
По случаю | На |
В целом | Всего или УДАЛИТЬ |
Вдобавок ко всему этому | И затем или УДАЛИТЬ |
В двух разных случаях | Дважды |
Общая цель | Цель |
Общая конструкция | Структура |
В связи с тем, что | Потому что |
Прошлый опыт | Опыт |
История прошлого | История |
Прошлые воспоминания | Воспоминания |
Период времени | Период, время |
Розового цвета | Розовый |
Планируйте заранее | План |
До (до) | До |
При условии, что | Если |
Настоящая правда | Правда |
Пересмотреть еще раз | Пересмотреть |
Независимо от того, что | Хотя |
Большинство | Мост |
Ноябрь месяц | ноябрь |
Причина | Причина, потому что |
Есть шанс, что | Может, может, может |
В течение | Во время, пока |
Совершенно очевидно | Очевидно |
Правдивые факты | Факты |
До | До |
Знал | Знал |
Независимо от того, | или нетТо ли, то ли |
Которых оказалось | Есть |
В отношении | О, относительно |
За исключением | За исключением |
Непосредственный свидетель | Свидетель, видел |
Как не просить о помощи: ода обиде
У меня только что была такая переписка в мессенджере LEX на Facebook — длинно, и аннотировано , так что пристегнитесь:
Незнакомец: «Здравствуйте, я недавно поступил на лингвистический факультет и обнаружил ваш блог, когда проводил исследование для личного проекта. Ваши сообщения до сих пор были очень полезными, и я надеялся, что, если вы вдруг увидите это, вы могли бы помочь мне с вопросом.
«Я изо всех сил пытаюсь полностью понять тетраграфы и почему сочетание «tion» в английском языке не соответствует определению. Есть много источников, которые говорят, что это не так, но не объясняют, почему. Не могли бы вы помочь? Спасибо за внимание».
Я: «Зависит от того, что вы подразумеваете под тетраграфом. Если вы просто имеете в виду любую старую четырехбуквенную форму, то вы можете соединить любые четыре буквы вместе и назвать это тетраграфом. Но какой в этом смысл?
«Если я использую термин «тетраграф», я конкретно имею в виду графему, орфографическую единицу, которая может обозначать не более одной фонемы за раз. В английском языке нет тетраграфов в нашей орфографии. Возможно, немецкий и идиш, о чем свидетельствует < tsch > в < путч >.
«Четырехбуквенная последовательность < tion > не представляет никакой лингвистической структуры, кроме, возможно, слога, но поскольку английский язык рассчитан на ударение, а не на слог, это подлежит обсуждению. Это не суффикс, так как < t > всегда принадлежит предшествующему элементу (как в действии, так и в отношении) — нет таких вещей, как *ac или *rela в отношении лингвистических структур, которые допускали бы структуру *tion в качестве завершение. Это не может быть графема, потому что она связана с тремя отдельными фонемами: /ʃən/ не может считаться какой-либо лингвистической единицей в английском языке, кроме слога, а слоги не инвентаризируются и не имеют значения в английском языке».
«Я думаю, что лучше спросить, почему вы хотите, чтобы это был тетраграф, если это так? Если другие ресурсы не могут объяснить, почему это не так, вам следует взглянуть на их определение тетраграфа и посмотреть, что не подходит.
«Если вы решите использовать что-либо из того, что я вам здесь объяснил, во всем, что вы напишете в своей аспирантуре, вам необходимо получить мое прямое письменное разрешение».
Я включил этот последний абзац не только потому, что защищаю свою интеллектуальную собственность, но и потому, что я хорошо разбираюсь в том, что сейчас делают некоторые студенты колледжа, когда они обращаются ко всем невинным экспертам онлайн, а затем взять ответы эксперта и превратить их в научную статью. Я видел, как это происходит в группах Facebook, и я получал подобные запросы миллион раз.
Незнакомец: «Большое спасибо за ответ! Я очень ценю, что вы нашли время, чтобы ответить.
«Предыстория моего вопроса связана с моей работой репетитором по обучению грамоте. В основном я работаю со студентами, страдающими дислексией, и пытаюсь составить простое, но все же относительно исчерпывающее руководство по фонетическим понятиям для некоторых старших школьников.
«Я составлял списки различных орфографических понятий/структур, вызывающих трудности. Мой первоначальный план состоял в том, чтобы набросать простой справочный список английских дифтонгов, диграфов, групп согласных и т. д., но я понимаю, что мое собственное понимание классификаций (ди/три/тетра)графов неполно.
«Я понимаю /ʃən/ как слог (начало /ʃ/, ядро /ə/, кода /n/), но запутался, когда пытался подогнать его под имеющиеся у меня категории. Когда я просмотрел концепции, чтобы убедиться, что не искажаю их, я увидел определения и примеры, показывающие триграфы как графемы, представляющие более одной фонемы (например, < ухо >, которое я бы транскрибировал как /iɻ/), что сбивает с толку. и отбросил мое понимание.
«Еще раз спасибо за помощь. Я искренне ценю, что вы уделили им время, чтобы помочь незнакомцу. Если мне понадобится сослаться на вашу работу или объяснения, я обязательно обращусь за разрешением».
Итак, этот серьезный юный старшекурсник собирается заново изобрести обучение чтению, но понятия не имеет, как работают графемы. Они явно написаны по слогам, что не является хорошим предзнаменованием.
Я: «Правописание не фонетическое. Никогда не. Это фонологически».
Также я: «Меня также беспокоит, что вы включили дифтонги и орграфы на одном дыхании. Первое является устной единицей, а второе – письменной единицей. Они часто сбиты с толку, а ученикам с дислексией не нужно больше путаницы».
Также и я: «С лингвистической точки зрения ротические гласные — это гласная плюс согласная, но в педагогике они часто представляются как отдельные фонемы. В неротических диалектах они часто понимаются как фонематические, когда < r > не произносится.
«Существует много дезинформации о том, как работает английская орфография, и индустрия дислексии/фоники не является исключением».
Незнакомец: «Спасибо за беспокойство. Я ценю и разделяю ваше разочарование обилием дезинформации в отрасли.
«Качество и точность языкового образования в лучшем случае непостоянны даже в моем опыте после окончания средней школы, что оставило у меня как педагога некоторые фундаментальные недостатки.
«Именно поэтому я начал делать свои собственные материалы для студентов, с которыми работаю. Я стараюсь, чтобы мое понимание было как можно более четким и полным, чтобы я не усугублял проблему. Еще раз спасибо за помощь в разъяснении».
Итак, они знают, что у них есть «фундаментальные недостатки как у педагога» и хотят «обеспечить понимание», и они обратились за помощью к эксперту. сделать это. Все идет нормально. Жаль, что они не могут получить это ни от одного из своих профессоров или тренеров.
Незнакомец Продолжает: «Будьте уверены, я знаю, что правописание по своей природе является фонологическим, а не простым фонетическим процессом».
Но, гм, ты СКАЗАЛ «фонетические понятия». Это не я придумал. И ничто из того, что вы упомянули (дифтонги, орграфы, триграфы, кластеры), не является фонетической концепцией. Они фонологические и/или орфографические.
«Незнакомец продолжает: «Я также понимаю, что говорят дифтонги, а пишут диграфы. Я перечислил их вместе, потому что все они являются общими трудностями для студентов, поэтому я делаю отдельные списки ссылок для всех сложных понятий».
Только списки? Нет организации? Просто список сложных концепций? Джимини, друг. Причина, по которой это «общие трудности для студентов», заключается в том, что их так часто объединяют или просто перечисляют без реальной основы для понимания. Список определений бесполезен.
Незнакомец Продолжает: «Насколько я понимаю, обучение грамоте требует целостного языкового подхода».
Шутка.
Все еще незнакомец: «По моему опыту, учащиеся, у которых проблемы с обработкой речи, часто выигрывают от общего понимания основных принципов артикуляционной и акустической фонетики, поэтому я обычно учитываю это в своем подходе».
По вашему опыту? Ты старшекурсник!
Я: «Я предупредил бы вас, чтобы вы не использовали термин «полный язык», поскольку он имеет свои собственные значения.
«Сомневаюсь, что вы изучаете акустическую фонетику со своими учениками. Вы используете спектрограммы? Тогда ты действительно не изучаешь акустическую фонетику».
Незнакомец: «Я знаю о последствиях обращения к целостной теории языка и отсутствии доказательств ее эффективности. Не вдаваясь в лишние подробности, скажу, что я не сторонник «целостного обучения языку», равно как и сторонник жестких «фонических» систем. Я просто вижу достоинства в фундаментальной идее о том, что к языку следует подходить таким образом, чтобы учитывать все части процесса. В конечном счете, индивидуальные потребности учащихся влияют на мой подход.
«Что касается акустики, в зависимости от студента, мы можем рассмотреть фундаментальную механику волн и обсудить интенсивность, амплитуду и частоту. Мы можем даже говорить простым языком о фундаментальных частотах и гармониках. Так что да, это на самом деле акустическая фонетика. Я признал, что в моем понимании есть недостатки, но это не значит, что я заслуживаю снисходительности.
«Я искренне благодарю вас за помощь, но я чувствую, что она исходит из чувства превосходства и осуждения, что мне неудобно».
А потом меня заблокировали. Вомп-вомп.
Меня контролировали тональностью еще до того, как родился этот незнакомец, хех. Но я не сбрасываю со счетов их вклад, потому что они молоды; Я ценю их усилия по получению образования и повышению квалификации. Но первоначальный вопрос и последующая беседа явно представляют собой просто мешанину из лингвистических терминов. Они явно понятия не имеют, что такое фонема и как ее представляет графема.
Но вот что меня больше всего поразило: это явно серьезный, умный человек, который хочет что-то изменить, понимает, что его понимание имеет некоторые недостатки, и который возьмет на себя инициативу обратиться к экспертам. Но они настолько отравлены стандартными диалогами по обучению грамоте («фонетика», «фоника», «целостный язык», силлабалони) и воображают, что изобрели индивидуальное обучение и комплексный лингвистический подход.
Я был бы рад, если бы этот молодой человек принес мне что-то новое, что-то, что могло бы вселить уверенность в новое поколение преподавателей грамотности. Но это похоже на то же самое: словесное обязательство строгости и точности, которое легко преодолевается филлингами.
Я могу вспомнить несколько случаев, когда эксперт не учитывал мои чувства. Иногда эксперт был прав, а иногда ошибался, но я никогда, никогда не отвечал ничем, кроме 9.1057 свидетельств о языке. Не спор об их тоне или моих чувствах. Никогда.
А теперь, если вы меня извините, мне нужно подготовить урок по формантным частотам для шестиклассника-дислектика. 🤣
Грустное, грязное, грубое хайку Дэнни Бланда
Каждый день на протяжении более двух лет Дэнни Бланд из Западного Сиэтла писал хайку. Три строки — пять слогов, семь слогов и пять слогов. Дэнни Блэнд приспособил свой писательский ум к этому традиционному японскому формату и отправился с ним в ночную поездку на запад от Тусона до Лонг-Бич. В течение 30 лет Блэнд бродил как писатель и музыкант, играя в группах Catt Butt and the Dwarves. Он также заработал много миль в качестве гастрольного менеджера Supersuckers, Gutter Twins и Дэйва Элвина. Хайку Блэнда грубое, игривое и временами злобное. Это вам не хайку про лягушку в спокойном пруду. Это пятна крови на стене в задней комнате или следы от зубов кого-то, кого вы едва знали. 23 сентября Sub Pop выпускает сборник хайку Блэнда под названием 9.1053 Заранее извиняюсь за ужасные вещи, которые собираюсь совершить . 120-страничная полноцветная книга в мягкой обложке, разработанная Виктором Крамменахером (Camper Van Beethoven), включает фотографии Грега Дулли из афганских вигов и каллиграфию Эксен Червенка. Комбинация Блэнд/Дулли не торопится и взламывает замок. Читатель должен закончить историю или оставить ее там, тоскуя. Первый роман Блэнда « В случае, если мы умрем » был опубликован летом 2013 года издательством Fantagraphics. Г-н Блэнд говорил из Французского квартала в Новом Орлеане.
Мне нравится это: “Сняли швы/ножом для мяса в Shoney’s/красиво, как только может быть.” Как родилась идея этой книги?
Забавно, идея изначально не в том, чтобы это была книга. Мой режим письма — это ежедневная вещь. Будь то страница, предложение или какие-то заметки, что-то нужно делать каждый день. Когда я закончил В случае, если мы умрем , мне было нечего делать. Хайку — довольно классическое письменное упражнение. Так что я начал делать их и публиковать их на Facebook. Я не объяснял, что делаю, и это вызывало большое беспокойство у моих друзей и родственников. Я получал небольшие записки от людей, которые спрашивали: «Ты в порядке?» [ Laughs ] Первыми, что я сделал, были заметки для следующей книги, поэтому они звучали особенно странно. Неопределенность хайку и есть его красота. Какими расплывчатыми они могут быть с таким коротким шаблоном для работы. Я работаю над продолжением В случае, если мы умрем , и все еще пишу их, хотя и не так часто.
В динамике ваших хайку и фотографий Дулли есть эта двойственность. Можно быстро листать страницы, а можно сидеть на странице целый час. Как вы подошли к тому, чтобы сопоставить фотографии с хайку?
У меня есть только одна книга хайку Ричарда Райта, который написал Родной сын и Дети дяди Тома . Это очень традиционно, много природы. Это очень, очень хорошо, но немного скучно, потому что это всего лишь сотни хайку на странице. После того, как я делал это около года, люди говорили: «Тебе нужно выпустить это», поэтому я подумал о том, чтобы опубликовать их и как. В то же время я дружу с Грегом, мы работали вместе, и я просто восхищаюсь его взглядом на все. Хайку — это на самом деле короткий рассказ, самый короткий рассказ, который только можно написать [ 9 ].1053 смеется ] — то же самое и с его фотографиями. То, что он находит интересным, и то, что он запечатлевает, для меня все это короткие рассказы. У нас похожая эстетика. Мы оба стремимся находить красивые вещи в темных, грязных местах. Некоторые из них я написал для картин, а некоторые просто работали вместе. Мы потратили некоторое время и поместили их вместе. Я отправлял ему несколько стихов, а он присылал мне пару картинок.
Как будто ты смотришь в чье-то окно, вуайеристская вещь. Элементы работают вместе.
Я думаю, что фотографии и слова хорошо сочетаются друг с другом. И Exene был другом в течение многих лет. Я люблю то, что она делает. Так что я отправил ей кучу, и она прислала мне обратно эти огромные куски картона, три фута на два фута, со своими надписями. Некоторые она разрезала на три части; в некоторых она допустила ошибку, так что там есть линия, которая мне нравится. И я такой большой поклонник X. То, что она пишет мои слова, заставляет меня, 17-летнюю девочку, кричать, как маленькую девочку, смотрящую Битлз в Будокане. Вы можете увидеть ее каллиграфические работы с их самого первого альбома — она написала все их тексты и тексты. А я гастролировать успела, до сих пор делаю. И мы провели много времени за рулем фургона через пустыни и разговорами об искусстве. Последним, кто встал на свои места, был Виктор Крумменахер, дизайнер, басист из Camper Van Beethoven и еще один мой друг, который хотел, чтобы я опубликовал стихи. Он просто вызвался добровольцем. Он сказал: «Послушай, давай просто сделаем это, я соберу это для тебя». Как только эти четыре элемента сошлись воедино, у вас получилось маленькое милое произведение искусства.
Вы думали, говорили и мечтали о хайку?
Полностью. Ага. Я делал их каждый день в течение двух с половиной лет. Некоторые из них забавны. Некоторые похожи на шутки. Некоторые грустные и грязные. Или романтично. Я не хочу неправильно цитировать себя [ смотрит в книге ]: «Мне нравятся мои женщины / так же, как я люблю свой кофе / татуированный и распутный». Это ничего не значит . Это была просто глупая мысль. Но в то время я в значительной степени думал о хайку, и так оно и вышло. Конечно, мне пришлось пересчитать это на пальцах; после этого я подумал: «Эй, это хайку».
Вы запрограммировали свои нейроны так, чтобы они писали таким образом.
Я поставил себе дедлайн в 18:00. Я бы выкладывал по одному к тому времени каждый день. Это заставляет вас смотреть на мир вокруг вас. Скажем, у вас совершенно скучный рабочий день. Что касается меня, скажем, я просто ехал из Хьюстона в Даллас. Так что внутри этого вам нужно найти вдохновение. Это упражнение для мозга, которое учит вас наблюдать и, возможно, понимать, что вещи в вашей жизни немного интереснее, чем вы думали. Глядя на это таким образом, это меняет ваш мозг.
“Вы склонны к бедным/выборам, дорогие, и мне приятно/быть среди них.” Что вы помните о написании этого?
Думал там была карточка Hallmark. Я хотел сделать что-то вроде открытки на День святого Валентина. Странно романтичная мысль от человека, который не знает, как выразить себя романтично [ смеется ]. Это больше, чем я когда-либо объяснял хайку в своей жизни и, вероятно, когда-либо еще буду. Они сидят там и значат то, что значат для тебя, и это прекрасно. Тебе не обязательно знать, о чем я думал.
Фотография того, кто смотрит на простыни. Что насчет того фото, которое заставило вас соединить его с этим хайку?
Для меня это фото парня, которому трудно выразить себя, и он смотрит вниз и думает: “Что я ей скажу?” Это день или время, которое может быть у многих парней. Открытка ко дню святого Валентина, и вы просыпаетесь, смотрите себе под ноги и говорите: «Что я могу для нее сделать? Как я это проверну?» Может быть, это парень, у которого нет денег. Может быть, это парень, которому неловко покупать цветы. Что бы это ни было, ему все равно нужно подарить ей утешение в этот жалкий коммерческий праздник [ смеется ].
Хайку далось легко или тяжело?
Иногда они были другими.