Разное

Подросток замкнутый: 👶 все о психологии детей

Содержание

👶 все о психологии детей

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме “Подросток замкнут”. Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

На душе у него так тревожно, что побег от себя — акт спасения. Побег совершается любым удобным способом, лишь бы не думать о причине боли, распознавать которую его не научили взрослые, сами не научившиеся этому. Поэтому все его вечера наполнены погружением в виртуальные миры: музыка в уши, и мозг залит до предела информацией, на перемалывание которой уходит столько энергии, что уже не хватает…

Подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. «Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю», — так думает абсолютное большинство подростков.Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других. Подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно…

Подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком. «Я взрослый, а поэтому взрослым не доверяю», — так думает абсолютное большинство подростков.Из этого противоречия естественным образом вытекает ряд других. Подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам, но именно…

Проблема такая, последний год 9 класс, начался ужасно у моей сестренки, уже третья четверть а у неё двойки выходят в четвертях по трём предметам, как мы с ней только не разговаривали с мамой, мы не давим на неё, не ругаем, наоборот стараемся как моя взрослым человеком говорить, в прошлой четверти я с не поговорила, она вроде все поняла, и опять у неё двойки, пошла она значит к математичке чтобы…

Сестренке 16 лет. Стала замкнутой. С родителями толком не общается (с ними живет ) постоянно ходит к подружке с ночевкой и наоборот. они как две сестры, даже похожи. Мама заметила, что она стала закрываться с сумкой в ванной в 6 вечера, а в сумке лежит длинное платье и платок.когда мама попросила это платье, она его ей дала и юбку длинную положила в сумме. Боимся за нее.

*Когда Полина родилась, я читала ее гороскоп, но взрослый. Даже не знала, что и детские существуютВот недавно на один наткнулась, полазила по сайтам и собрала наиболее интересные. Очень познавательно и интересно, гороскоп поможет лучше узнать своего малыша, его интересы и характер. Я скорпион, прочитав про себя, могу сказать, что да, очень и очень описание похоже на меня в детстве:) Мамы –…

ОВЕН. Явление на светНоворожденному Овну нравится звук собственного голоса, ведь благодаря ему он получает именно то, что хочет. Этот голос требователен и полон энергии, но звук его слышен недолго: Овен кричит всего минуту, а уже в следующее мгновение дарит всем такую радостную улыбку, что даже самые суровые сердца тают от счастья.Малыша-Овна нельзя назвать легким ребенком. Требующий…

АУТОАГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВВ течение всей жизни человек сталкивается с различными трудностями, которые, так или иначе, влияют на его эмоциональное состояние. Одним из самых критических периодов является подростковый возраст.Чтобы понять причину острых моментов, проявляющихся в этом периоде, необходимо понять суть данного возраста, который длится с 12 до 17 лет. Кроме…

МЛАДЕНЕЦ-РЫБЫ Новорожденная Рыбка выглядит самым ангельским созданием в мире! У нее полупрозрачная кожа и мерцающий свет в глазах. Кажется, она вовсе не готова к восприятию грубых реальностей жизни — и вначале все именно так и обстоит. Ей нужны ваши успокаивающие ласки, ваш ободряю­щий шепот – так мягко и осторожно вы помогаете ей войти в эту жизнь, такую земную и непонятную. Оберегайте…

Подросток замкнут – Психология и психиатрия

Здравствуйте. Понимаю Вашу тревогу за сына. Как я поняла, общение со сверстниками вызывает у мальчика сильное эмоциональное напряжение, и он старается избегать этого общения. Это по-человечески очень понятно. Никто не любит общаться с теми, кто вызывает эмоциональный дискомфорт: сверстники обижают его, не принимая в игры, считая, что он «тормозит» и т.д. Дети в этом возрасте могут быть достаточно жесткими. Прекрасно, что с Вами и с папой мальчик может, что называется, «отвести душу». Этот контакт с родителями очень важен для эмоционального благополучия ребенка. Постарайтесь не толкать его туда, куда он не хочет идти. Я понимаю Вашу идею о важности общения со сверстниками, но если пока ребенок не готов к этому, то Вы его насильно все равно не подтолкнете. Постоянными убеждениями, что ему надо общаться, можно вызвать у него дополнительный стресс из-за того, что в этих убеждениях он ловит информацию о том, что с ним не все в порядке, раз он не хочет общаться. И это только усугубляет его неуверенность в себе. Предлагаю Вам другую стратегию поведения: 1. перестать настаивать на общении ребенка со сверстниками, 2. постараться увидеть в Вашем сыне сильные стороны и гордиться именно ими (старательный, хорошо плавает, ездит на велосипеде, ходит на лыжах, катается на роликах, на коньках, наверняка есть еще и другие его сильные стороны), 3. больше говорить с ним о его сильных сторонах, а не о его трудностях. Когда Вы почувствуете, что мальчик сам хочет найти общий язык со сверстниками, отведите его к психологу, который работает с подростками. Подростковая психологическая группа поможет ему, но только в том случае, когда он сам почувствует это желание – общаться с ребятами. А пока Вам надо набраться терпения, если Вы, конечно, хотите укрепить в нем уверенность в том, что с ним все в порядке. В конце концов, не всем обязательно быть гроссмейстером общения, есть и более замкнутые интроверты. Самое главное, чтобы у мальчика был мир в душе, а навыки общения человек может освоить уже во взрослом возрасте, если этого захочет.

Правила воспитания подростка. Советы психолога Лоуренса Стейнберга | Психология жизни | Здоровье

Знакома ли вам ситуация, когда ребенок, прежде покладистый и послушный, вдруг становится почти неуправляемым, начинает огрызаться, прогуливать уроки и совершать весьма рискованные поступки? Все это признаки переходного возраста. Как правило, родители ругают подростка, пытаются объяснить ему, чем чревато такое поведение, а потом сдаются, поскольку воспитательные беседы не дают никакого результата. 

Фото книги «Переходный возраст» предоставлено издательством «МИФ»

Что же происходит с тинейджером и как изменить ситуацию к лучшему? АиФ.ru публикует советы психолога Лоуренса Стейнберга, которые он (на основе собственных исследований) изложил в своей книге «Переходный возраст».

Период высокой нейропластичности

Нейробиологи уже давно знают, что мозг маленького ребенка невероятно пластичен, то есть легко и быстро трансформируется под влиянием внешних обстоятельств. Вот почему от условий, в которых дети растут, зависит формирование важнейших способностей, навыков и привычек. 

Последние исследования продемонстрировали, что с наступлением зрелости человеческий мозг тоже может развиваться, но его пластичность становится минимальной. А вот в подростковом возрасте она еще очень велика. Порой переходный период — последний шанс создать и укрепить нейронные связи, которые окажут влияние на всю дальнейшую жизнь.

Жажда удовольствий и система самоконтроля

Очень важно понимать, какие именно области мозга пластичны у подростка. Кстати, здесь и кроется причина неадекватного поведения. Дело в том, что у тинейджера активно развиваются лимбическая система и префронтальная кора.

Первая отвечает за эмоции и ощущение удовольствия. Под влиянием половых гормонов она становится очень чувствительной. Это делает подростка импульсивным, заставляет его постоянно искать свежих впечатлений и даже рисковать здоровьем ради того, что приносит сиюминутную радость.

Как правило, тинейджеры знают о негативных последствиях, но не могут сопротивляться мощным сигналам, поступающим от лимбической системы. Поддавшись искушению, ребенок испытывает настоящую эйфорию, так что впредь ему становится еще сложнее контролировать свое поведение. В мозге при этом формируются устойчивые нейронные связи: так возникают привычки. Вот почему человеку, который начал курить в подростковом возрасте, гораздо труднее бороться с пагубным пристрастием, чем тому, кто попробовал первую сигарету в 25 лет.

К счастью, у нас существует механизм, позволяющий контролировать эмоции и поведение. Префронтальная кора — генеральный директор мозга. Благодаря ей мы способны отказаться от импульсивного поступка, отложить удовольствие на потом, все обдумать и принять взвешенное решение. Загвоздка в том, что у подростков эта область еще недостаточно развита. Добавьте сверхчувствительную лимбическую систему и вы поймете, почему подростки так плохо управляют собой.

Вы не можете изменить процессы, протекающие в лимбической системе подростка, однако способны максимально оградить ребенка от негативных факторов и потенциальных рисков. Это ваша первая задача. Вторая — создать благоприятные условия для развития навыка самоконтроля. 

Помните: нейропластичность означает, что мозг тинейджера одинаково хорошо поддается и отрицательному, и положительному воздействию.

Секрет жизненного успеха

Что отличает успешных людей от всех остальных? Как показали многочисленные исследования, покорять вершины помогает вовсе не талант или высокий IQ. На то, какой будет жизнь человека, гораздо сильнее влияет его способность к самоконтролю.

Еще 50 лет назад ученые провели эксперимент, который сегодня широко известен как тест на отложенное удовольствие. Исследователи предлагали детям съесть сладкое лакомство сразу или немного подождать и получить два угощения вместо одного. Проявить силу воли удалось далеко не всем.

После этого теста за детьми продолжили наблюдать. Те испытуемые, которые сумели дождаться награды, в дальнейшем лучше учились, имели меньше эмоциональных и поведенческих проблем, обладали более высокой самооценкой и быстрее добивались успеха в карьере.

Если подумать, здесь нет ничего удивительного. Тот, кто способен отказаться от сиюминутного удовольствия ради отдаленной цели, с большей вероятностью заставит себя заниматься перед экзаменом, работать над важным проектом или тренироваться в спортзале. Это не значит, что ему не хочется полежать на диване, досмотреть любимый сериал или сходить на вечеринку. Просто он умеет сопротивляться искушениям.

Как мы уже выяснили, способность регулировать свое поведение формируется в подростковом возрасте. Именно этот навык позволяет сопротивляться негативному влиянию окружающей среды, которому так подвержены тинейджеры. Вот почему столь важно, чтобы родители помогли ребенку развить самоконтроль.

Три правила воспитания

По мнению психологов, у родителей, чьи дети проявляют высокий уровень самоконтроля, есть кое-что общее: все они следуют трем важнейшим принципам воспитания.

1. Демонстрируйте любовь. Ребенку должно быть комфортно и спокойно в этом мире. А еще подростку необходимо чувствовать вашу поддержку. Будьте нежны и внимательны к нему, принимайте активное участие в его жизни, хвалите, интересуйтесь проблемами и отвечайте на эмоциональные потребности ребенка. Не бойтесь переборщить с лаской. Дружеские похлопывания, объятия и поцелуи — это абсолютно нормально.

2. Будьте строгими. Без внешнего контроля не сформируется способность к саморегуляции. Сначала ребенок принимает ваши правила, привыкает ими руководствоваться и только потом учится управлять собой. В противном случае он не сможет понять, какое поведение считается социально приемлемым. Требования родителей должны быть предельно четкими и логичными. Объясняйте детям, чего конкретно от них ждете и почему. 

Будьте последовательны: вы только собьете подростка с толку, если сегодня накажете его за проступок, а через неделю в аналогичной ситуации промолчите. Не стоит каждый день устанавливать новые правила. Их можно изменить, когда это действительно необходимо, например, если тинейджер повзрослел, и ваши требования уже потеряли актуальность. В случае непослушания нельзя проявлять агрессию и раздражительность: не унижайте ребенка, не кричите и не применяйте физическую силу.

3. Постепенно ослабляйте контроль. Чтобы ребенок стал самостоятельным, шаг за шагом давайте ему чуть больше свободы. Позвольте подростку почувствовать, что он способен управлять своим поведением без вашей помощи. Если все получится, похвалите его за проявленную ответственность. В случае неудачи объясните, как избежать ошибок в следующий раз.

Помните: важно соблюдать все три принципа. Они действуют только в сочетании друг с другом. Если вы проявляете любовь, но не устанавливаете правила, подросток не поймет, как именно нужно себя вести. Если же вы контролируете каждый его шаг и совсем не даете свободы, он не научится самоконтролю.

Закрепление результата

Как еще развить навык саморегуляции? Существует несколько методов, которыми успешно пользуются даже взрослые. Например, осознанная медитация. Она учит концентрироваться на текущем моменте и не обращать внимания на отвлекающие факторы. Заставляя себя присутствовать «здесь и сейчас», человек становится более сосредоточенным, начинает лучше контролировать собственные мысли и эмоции.

Выполнение физических упражнений — тоже действенный способ укрепить самоконтроль. Как показывают наблюдения ученых, особенно эффективны командные виды спорта.

Третий метод научит ребенка добиваться поставленных целей и не сходить с намеченного пути. Пусть подросток представит в подробностях, как изменится его жизнь, если он сумеет достичь желаемого. Картинка должна быть очень яркая и детальная. Затем ему нужно подумать о потенциальных препятствиях и записать конкретные стратегии борьбы с искушениями. 

Когда тинейджер приступит к осуществлению плана, пусть почаще напоминает себе о будущем, которое он представил на первом этапе, а столкнувшись с трудностями, применяет стратегии из своего списка. Эти действия не только повысят шансы на успех, но еще помогут натренировать силу воли и способность к самоконтролю. 

Как не сбить настройки

Даже если вы помогаете подростку развить самоконтроль, не забывайте о негативных факторах, которые тормозят работу префронтальной коры и делают лимбическую систему еще более чувствительной. Все усилия могут оказаться напрасными, если тинейджер испытывает стресс или усталость. Оградите его от ссор, болезненных споров и эмоционального выяснения отношений. Создайте дома дружелюбную и спокойную атмосферу. Постарайтесь уберечь ребенка от перенапряжения.

Обратите внимание, что в компании сверстников дети чаще совершают необдуманные поступки. Подростки очень чувствительны к социальному вознаграждению (одобрению со стороны окружающих), поэтому одно лишь присутствие товарищей может негативно повлиять на саморегуляцию. Из этого следует простой вывод: вам необходимо ограничить время, которое ребенок бесконтрольно проводит с друзьями.

*Книга «Переходный возраст» предоставлена издательством «МИФ»

Смотрите также:

Необщительный подросток – Психология – Дети и подростки

Уважаемая Аноним!

 

Судя по твоему письму, дело действительно в тебе самой..

Но, если честно, то лично я не думаю, что это плохо. Разве плохо, что тебе противны компании, где  «многие МНОГИЕ девчонки пьют курят и т.п. », «у них у всех шутки ниже пояса. Девчонки матерятся всегда да и мальчики тож ВСЕГДА. „? Между прочим, в Христианстве такое поведение называется “развращенные нравы», и Библия учит нас удаляться от таких сообществ, чтобы не совратиться вместе с ними.

Ну, не хочешь ты ассоциировать себя с такой компанией — и слава Богу! Да, ты — не такая. Ты — ОСОБЕННАЯ! Все мы у Творца — особенные, но не все хотим ими быть. Большинству приятнее быть «как все» — идти по течению, с бутылкой пива (тоника и т.д.) в одной руке, цыгаркой (косячком) — в другой, и со сквернословием (читай — проклятиями) на устах. И это считается круто, почему-то. А я тебе скажу, что эти люди — глубоко несчастны, потому что, во-первых, они, не зная Бога, идут в вечную погибель, а во-вторых, потому что без допинга они и веселиться толком не умеют, а с допингом — к какой только мерзости эта «веселуха» не приводит. И разве это плохо, что ты — не одна из них?!

Конечно, тебе ближе общение с подобными тебе, но — где их взять? Ведь кажется, что ты одна — такой «уникум несовременный»?

Хочу тебя утешить и поддержать. Я верю, что недалеко от тебя, может быть — в твоём населённом пункте, может даже — на соседней улице, есть целые сообщества молодёжи, которые живут по другим законам, которые стремятся к нравственным критериям, близким тебе.

Лично я знаю очень много таких молодых людей — в разных городах и сёлах. Это сообщество называется «христианская молодёжь», т.е. молодые люди, верящие в Иисуса Христа и старающиеся жить по Его заповедям.

Напиши мне, пожалуйста, в личку. Я помогу тебе найти такую молодёжь в твоём населённом пункте.

Благословений!!! 

Замкнутый ребенок. Что делать родителям? Советы психолога

Нередко родители начинают бить тревогу по поводу замкнутости их детей. И обращаются за советом к психологу. И, надо сказать, что совершенно правильно делают, так как эту проблему невозможно решить нахрапом, тем более нельзя спрашивать о замкнутости самого ребенка.

Такой подход только может все ухудшить, потому что на смену замкнутости может прийти еще большая замкнутость. Психолог постарается помочь найти причины замкнутости, а потом совместно с родителями и близкими сможет выработать правильную тактику действий, чтобы эта проблема постепенно сводилась на нет.

Симптомы замкнутости ребенка

Поначалу стоит четко уяснить, что замкнутость — это защитный механизм, именно в ней ребенок находит спасение и подзаряжается энергией. Внешний мир в некоторых его проявлениях может быть болезненным, поэтому ребенок и старается отделиться от него. Многие дети могут замыкаться в себе в различных ситуациях, но наличие определенных симптомов, должно насторожить родителей и побудить к действиям. Какие это симптомы?

  • Ребенок очень мало разговаривает, может вообще ничего говорить или говорит шепотом.
  • В любой новый коллектив входит очень трудно, держится особняком от всех.
  • Ребенок избегает выражать свое мнение.
  • Боязнь заняться чем-то новым.
  • У ребенка либо мало друзей, либо нет вообще.
  • Ребенок не поддерживает разговор, очень часто прекращает его стандартной фразой «я не знаю».
  • Ребенок излишне осторожен в словах и поступках, отсутствуют спонтанные проявления, хотя есть внутреннее желание.
  • Необычное хобби или желание завести экзотическое животное: змею, лягушку, хамелеона, различных насекомых.

Кроме симптомов в поведении у замкнутых детей проявляются психосоматические проявления:

  • У замкнутых людей наблюдается неглубокое дыхание.
  • Замкнутость часто сопровождается болями в области живота.
  • Жестикуляция у замкнутых детей отсутствует. Очень часто такие дети держат руки в карманах или за спиной. Руки могут быть крепко прижаты к телу или безвольно висеть как плети.

Не стоит путать замкнутость ребенка с интроверсностью. Для того чтобы отличить одно от другого потребуется помощь психолога, который путем простых тестов и наблюдений сможет сделать это. Для интровертов свойственна определенная замкнутость и в этом ничего страшного нет. Такая уж особенность темперамента.

Замкнутый ребенок может даже производить хорошее впечатление, казаться воспитанным и сдержанным. В школе он может показывать хорошие результаты в учебе, и педагоги могут ставить их в пример другим ученикам. Причем замкнутость мальчиков и девочек воспринимается обществом по-разному, ввиду сложившихся стереотипов.

От мальчиков всегда ожидают большей, чем у девочек активности, поэтому замкнутость обнаруживают легче. А замкнутость девочек часто воспринимают как добродетель: скромность, воспитанность. И поздно диагностированная девичья замкнутость в итоге может привести к большим, чем у мальчиков проблемами в дальнейшем.

Причины замкнутости

Любая замкнутость ребенка является следствием каких-либо причин, которые привели к такому состоянию. Каковы наиболее типичные причины этого?

Прежде всего, замкнутость может возникнуть вследствие обиды на что-то или огорчения от действий или бездействия взрослых и сверстников. Например, ребенок попытался выразить свои искренние чувства, а в ответ получил насмешки от окружающих сверстников или отсутствие всякой реакции от родителей или учителей. Слишком строгое, а иногда и жестокое наказание за проступок тоже часто приводит к затаенным обидам.

В семьях, где уделяется излишнее внимание к «правильному» поведению ребенка, очень часто к нему предъявляют повышенные требования. Это выражается в том, что в школе он должен иметь только отличные оценки по всем предметам независимо от склонностей к определённым наукам.

В спорте от ребенка ждут только громких побед, а в быту его нагружают массой трудновыполнимых обязанностей. Естественно, что любую, неизбежно периодически приходящую, неудачу такие родители моментально перекладывают на плечи их чада, а это только способствовует замкнутости.

В жизни любого человека – и взрослого, и ребенка, — возникают сложные ситуации, которые требуют решения. И вместо того, чтобы научить ребенка сложную проблему делить на ряд простых, взрослые отправляют его самого искать решение. Очень часто дети не могут самостоятельно справиться с этим, что и рождает чувство неполноценности, приводящее к замкнутости.

Тяжелая болезнь ребенка или частая болезненность, болезнь близких и тревога за них — тоже могут стать причинами замкнутости. Потери домашних животных, своих любимцев, в детстве воспринимаются особенно тяжело. Если к этому добавляется непонимание и равнодушие взрослых, то очень часто это приводит к замкнутости.

Любой член семьи, в том числе и ребенок, должен участвовать в семейных делах. Если не спрашивают мнение ребенка или ему не доверяют, то он может ощутить себя ненужным и лишним. Детям свойственно перекладывать это на себя, поэтому неполноценность они проявляют излишней замкнутостью.

Чаще всего родителям замкнутого ребенка сложно самостоятельно разобраться в причинах, поэтому помощь профессионального психолога будет очень кстати.

К чему может привести замкнутость ребенка в дальнейшем?

Чем больше сохраняется замкнутость ребенка, тем больше она укрепляется и прогрессирует, а во взрослой жизни, уже конкретно поселившись, будет создавать массу проблем и даже сильно влиять на судьбу. Какими могут быть последствия нерешенных еще в детстве проблем?

  • Неразрешенная детская замкнутость приводит к тому, что из ребенка вырастет крайне нерешительный взрослый, неспособный на решительные шаги.
  • Насмешки окружающих не только будут продолжаться, но и усугубляться. Это может перерасти в стойкий комплекс неполноценности.
  • Детская замкнутость легко перерастает в проблемы при общении с противоположным полом. Нередко замкнутые и нерешительные люди не могут рассказать о своих чувствах, что может повлечь одиночество.
  • Удовлетворение социальных, материальных, сексуальных, личностных и психологических проблем для замкнутых людей большая проблема.
  • Постоянный внутренний излишне самокритичный самоконтроль не позволит свободно реализоваться даже в любимом деле.
  • Неразрешенная проблема с замкнутостью может стать причиной серьезных психических расстройств, требующих принудительного лечения или даже суицида.

Родителям, обнаружившим состояние замкнутости у ребенка, надо постараться поскорее решать это, при этом не форсируя события. Как это проблема пришла не за один день, так и ее решение может продлиться какое-то время. Поэтому терпение и грамотный подход будут лучшими союзниками.

Что делать?

Применение силы при решении проблем замкнутости ребенка является наихудшим решением, поэтому нужно проявлять, во-первых, сдержанность, а во-вторых, последовательность. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть очень трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.

Большинство проблем с замкнутостью ребенка – типичны, они уже имеют эффективные решения, а психолог, прежде всего, выявляет и помогает решать типичные проблемы.

  • Замкнутость чаще всего сопровождает интеллектуально развитых людей, поэтому стоит воспринимать ребенка такого, какой он есть и учитывать его способности к самокритике, которые очень смогут помочь во взрослой жизни.
  • При общении с ребенком следует помнить, что у человека два уха и один рот, поэтому слушать мы должны минимум в два раза больше, чем говорить. Нужно давать больше возможности говорить именно ребенку, не давя родительским авторитетом.
  • В разговорах с детьми никогда не говорить, что замкнутость — это серьезная проблема.
  • При общении нужно отмечать, что страхи – это всего лишь неисследованные возможности. После того как человек будет делать страшные для него вещи, они со временем станут обыденными и несущими огромные возможности.
  • Ребенку всегда надо доверять и любые вопросы, касающиеся всей семьи, надо обсуждать совместно.
  • Всегда надо позволять ребенку самореализоваться через рисование, пение, рассказы и другие творческие занятия. Главное – не ограничивать ни в чем.
  • Спокойно рассказывать ребенку о взаимоотношениях с противоположным полом. Отмечать, что поводов для хорошего взаимодействия в общении гораздо больше, чем для конфликта.
  • Когда ребенок напрямую спрашивает о своей проблеме замкнутости не надо стараться обойти этот вопрос, говоря, что такой проблемы нет. Лучше постараться совместно все обсудить, обозначить все страхи и обиды, а также постараться сотрудничать в решении проблем.
  • Похвала за хорошие поступки или наказание за проступки должны следовать незамедлительно, причем ребенок должен четко знать, почему родители действуют именно так.

Главным при решении всех психологических проблем у ребенка все-таки является искренность. Если родители по-настоящему любят своих детей, то они всегда найдут правильный подход и привлекут нужных специалистов.

Второй немаловажный фактор – это своевременность. Любая вовремя невылеченная проблема может перерасти в хроническую форму, с которой бороться будет сложнее. Поэтому надо любить своих детей и всегда помогать им. Поймите, им на самом деле бывает очень трудно!

 

Рекомендуем

Что делать, если ученик несмел и замкнут в себе? – Развитие ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *