Разное

Подростковый возраст у девочек как вести себя родителям: Переходный возраст у девочек: как вести себя родителям

советы психолога — Амурская правда

«Будьте на стороне ребенка, даже если не согласны»

Здоровье

Как разговаривать с подростками так, чтобы они нас слышали? Мы их, конечно, любим, но как можно терпеть то, что они вытворяют? Почему они, такие послушные и покладистые в раннем детстве, теперь вдруг начали спорить и дерзить? Почему их теперь приходится заставлять, и часто со скандалом, делать простые и правильные вещи: помыть за собой посуду, убрать постель, аккуратно сложить разбросанную по комнате одежду? Почему другие дети как дети, а наш?.. И такие вопросы у родителей возникают каждый день.


Фото: Вадим Тараканов

Как вести себя с подростком, который вдруг стал непослушным, замкнутым и агрессивным? Единого рецепта для таких случаев не существует, но есть подсказки психологов и педагогов, к которым имеет смысл прислушаться. О том, как пережить переходный возраст и сохранить отношения со своими детьми, журналистам

ИА «Столица» рассказал кандидат педагогических наук, основатель Института неформального образования и Школы неформального образования «Апельсин», популярный писатель и блогер Вадим Зицер.

— Вадим Семенович, почему родителям бывает так трудно со своими детьми-подростками?

— Дело в том, что до определенного возраста дети относятся к родителям примерно как к богам: они безоговорочно верят всему, что те говорят. К примеру, если пятилетний ребенок пожалуется на головную боль, а мама скажет: «Сейчас поцелую, и все пройдет!» — то боль действительно проходит! Это совершенно потрясающая история, на которой позже уже не выедешь. Потому что позже наступает тот самый переходный возраст, когда ребенок проверяет все. И все наши ошибки и промахи, которые мы допустили раньше, выходят нам боком. Ведь когда ребенок верит каждому нашему слову, так трудно устоять перед соблазном и не воспользоваться своей «божественной» сущностью! Но теперь все эти волшебные инструменты — «нужно доесть кашку, а то вырастешь слабым», «если будешь плохо себя вести, придет дядя милиционер» — больше не работают. И в тот момент, когда подросток сталкивается с тем, что его близкие люди, оказывается, говорили неправду, тут‑то и начинаются проблемы.

— Но все‑таки нужно ли и можно ли воспитывать подростков или уже поздно?

— Самый главный инструмент, которым пользуются большинство родителей, — это подавление. С самого детства мы привыкли внушать ребенку, что все живут, как говорится в одном известном фильме, «не для радости, а для совести». Мы заставляем его жить по нашим законам, контролируем каждый шаг, потому что «в своем доме я такого не позволю». Ну а где его дом? Он, получается, у вас угол снимает? И все это наваливается на подростка как раз тогда, когда в организме идет мощнейшая перестройка: в один день он может влюбиться и разлюбить, обрести лучшего друга и потерять. Ребенку в этот период очень тяжело, потому что мир воспринимается очень ярко. И в тот момент, когда он приходит в свой дом, чтобы спрятаться, побыть в своей берлоге, передохнуть, мы начинаем его воспитывать и учить: почему так поздно пришел, почему не позвонил и так далее. И возникает естественный вопрос: а молодому человеку отдыхать где?

— Но ведь родители действительно волнуются, если вовремя не пришел и не позвонил…

— Наш страх и есть главный корень наших проблем. Приведу пример. Дочь вернулась домой не в десять вечера, как обещала, а позже. И даже не позвонила. А вы не задумывались почему? Все дело в том, что мы звоним людям тогда, когда хотим с ними поделиться своими эмоциями — радостями или переживаниями. Но дочка знает: если она позвонит и скажет, что только что впервые поцеловалась, последует, как мы понимаем, предсказуемая реакция, и ее счастью придет конец. И у нее нет другого выхода, кроме как закрыться от вас. Конечно, у мамы есть возможность приковать дочь наручниками к батарее, но только я хочу напомнить: как только этот страх пройдет, возникнет другой страх: а не испортит ли она себе спину, сидя в наручниках в неудобной позе? Поэтому тот момент, та точка, в которой вы поймаете свой страх за хвост, она критическая. И чем раньше вы остановитесь, тем будет лучше для всех. Потому что в тот момент, когда я понимаю, что боюсь, происходит удивительная история: приходит осознание того, что со своим страхом нужно бороться мне самому, это мои ощущения и процессы.

А брать в заложники своего страха других людей — неэтично и бесперспективно.

«Мы боимся планшета в руках ребенка, потому что не знаем, как именно он на него повлияет», — считает педагог.

Поэтому своей девочке вы можете сказать о том, что дело не в ней, а в вас. Что вы за нее очень волнуетесь. И тогда она поймет, что мама существует не только для того, чтобы проверить уроки и рассказать, с кем целоваться, а с кем — нет. В тот момент, когда родители приходят и говорят правду, дети умеют слышать, воспринимать и прощать. Подросток понимает, что это не он такой плохой, а просто мама за него боится. Но не забывайте, что манипулировать страхом нельзя ни в коем случае!

— Еще одна причина для споров с подростками — постоянный хаос из‑за разбросанных вещей и грязной посуды. Как быть с этим?

— В этом случае обычно еще вспоминают про будущих супругов наших детей. Ведь если чадо не научится готовить пищу или убирать за собой, то те будут страдать! Мне кажется, это какая‑то выдуманная проблема.

А настоящая состоит в том, что разбросанные вещи мешают лично вам. Так почему нельзя подойти к ребенку и просто об этом поговорить? Нам кажется, что, заставляя его убираться, мы таким образом его дисциплинируем. На самом деле это не работает, потому что воспитывает личный пример. Дети очень хотят быть на нас похожими, и часто как раз это нас в них и раздражает. Если вам так не нравится бардак, почему бы не взять и не прибраться самим?

— Не случится ли так, что мы будем потом жалеть о слишком мягких методах воспитания?

— Это звучит так, как будто белый господин дает черному рабу свободу, а потом говорит: что‑то раб плохо с этой свободой обошелся, надо было его лучше драть. Если ваша цель сделать так, чтобы подросток подчинялся, то вы думаете в правильном направлении. Заставьте подчиниться — и он усвоит, что сильный всегда прав, что всегда найдется человек, который скажет, как надо и как не надо. Ребенок вырастет и всю жизнь будет ждать, что кто‑то придет и установит ему рамки.

Если ребенок растет в ситуации подавления, у него есть только два пути: стать либо насильником, либо жертвой. Потому что другой модели поведения он не видел.

Вадим Зицер, педагог:

 

«Если ребенка в школе ругают учителя, нужно туда прийти и сказать, что вы этого не позволите. Не нужно вставать на сторону большинства и поддакивать ему в том, что если ребенка не унизишь, то он потом на шею сядет».

Очень часто в воспитании детей родители пользуются следующим аргументом: если я буду слишком сильно любить ребенка, он нечаянно может подумать, что жизнь — это сплошной пикник. И как он тогда выживет в этом жестоком мире? Пожалуйста, не волнуйтесь, потому что в мире всегда найдется огромное количество людей, которые попытаются испортить вашим детям жизнь. Это могут быть самые разные люди: учителя, друзья-подруги, жена или муж… И есть только два человека, которые могут попытаться этого не сделать, — это отец и мать. Нужно по определению быть всегда на стороне своего ребенка, даже тогда, когда вы с ним не согласны.

Скажите ему об этом, но будучи на его стороне: «Я понятия не имею, чем тебе помочь, но, к счастью, наши отношения позволяют меня спросить, какой может быть моя помощь». Для подростка крайне важно, чтобы хотя бы в одном человеке он был уверен. И этим человеком должны стать вы.

— Что делать, если подросток не хочет ходить в школу?

— А кто бы хотел ходить в то место, где ему не интересно и где его ругают? Да, должны быть рамки поведения, не спорю. Но только рамки должен устанавливать человек, который находится на его стороне — человек, готовый услышать. Поэтому, если ребенка в школе ругают учителя, нужно туда прийти и сказать, что вы этого не позволите. Не нужно вставать на сторону большинства и поддакивать ему в том, что если ребенка не унизишь, то он потом на шею сядет. Запомните, ваш ребенок — это самый близкий человек, и вы должны его защищать, а не делать его жизнь хуже. Ведь это так здорово, когда дети могут попросить помощи, а мы в этот момент не будем их судить, а попробуем помочь.

И потом, наши дети имеют право быть там, где им интересно. Но, к сожалению, ни дети, ни родители в том числе не могут ответить на вопрос: зачем нужна школа? А ведь школьники имеют право знать, зачем им каждый день ходить в школу, нередко по холоду и темноте.

— Зачем же, по‑вашему, нужна школа?

— Мне кажется, что в школу нужно ходить для того, чтобы устанавливать человеческие связи, чтобы кое‑что узнать о самом себе, чтобы понять, какие знания имеют отношение ко мне, моей реализации и моему развитию. И получить инструменты, с помощью которых можно жить. И родители должны объяснить это своим детям, чтобы сделать их жизнь более осознанной. Дети имеют право знать, что без книг прожить можно. Но при этом мы должны объяснить, что литература — как раз один из тех самых инструментов. Книги не дают богатства, но делают человека счастливее, и иногда — наоборот. Но не надо обманывать, что, если ребенок не будет читать, он никогда не вырастет настоящим человеком.

— Когда же им читать, если в руках практически постоянно планшет?

— Почему вы думаете, что планшет — это плохо? Наши родители пугали нас, что если мы будем долго смотреть телевизор, то у нас вытекут глаза. Не вытекли же. Так же и с планшетом. Мы боимся его, потому что не знаем, как именно он повлияет на ребенка.

«Для подростка крайне важно, чтобы хотя бы в одном человеке он был уверен. И этим человеком должны стать вы».

Возрастная категория материалов: 18+


Материалы по теме
В благовещенской спортшколе появится соляная пещераКак родителям распознать проблемы ребенка на ранних стадиях и сделать учебу более эффективнойОт солнечных ожогов до простуд: 6 советов врача-педиатра о том, как уберечь детей от летних болезней«Любить и обнимать»: пять подсказок психолога, как избежать ошибок в воспитании детейКак поднять иммунитет у детей: советы главного детского врача ПриамурьяКак укрепить иммунитет ребенка и без последствий пережить «сезон болячек»Как правильно рассказывать детям про Деда Мороза и зачем писать ему письма: советы психологов«Боролись с ангиной, а получили грибы»: советы педиатра, как не «залечить» своего ребенкаКак предотвратить смерть от сердечного приступа у детей: советы кардиологаОпасные уроки: как определить перегруженность школьника и почему психологи против гаджетов

Подростковый возраст

Что нужно знать о подростковом
возрасте?
Почему этот период называется
переходным? Потому что в развитии
ребёнка совершается переход от детства
к взрослости. И главная задача для
подростка – осознать себя и отделиться
от родителей.
На каждом уровне взросления происходит
формирование социальной адаптации,
выстраивается система ценностей и своих
личных принципов.
В границах подросткового возраста
выделяют два этапа: младший
подростковый возраст (10-12 лет) и
старший подростковый возраст (начиная
с 13 лет и до завершения переходного
периода).
1. В младшем подростковом возрасте
ребёнок уже начинает ощущать свою
взрослость, у него усиливается
потребность в общении со сверстниками,
его организм готовится к Изменениям.
2. К 13-14 годам гормональная
перестройка достигает своего пика.
Ребёнок становится раздражительным,
обидчивым, у него часто меняется
настроение.
3. Переходный период завершается
вступлением ребёнка во взрослую жизнь.


Почему сложно детям?
– Они меняются внешне и внутренне. И,
порой, им сложно принять эти изменения
и контролировать их.
– Хотят быть принятыми в обществе,
чувствовать себя значимыми. Вместо
этого могут встретить насмешки,
агрессию со стороны сверстников или
стать жертвой травли.
– Ждут понимания от родителей и
принятия всех их особенностей. Вместо
этого сталкиваются с тотальным
контролем, критикой и запретами.
Хотят самостоятельности и
независимости, но не могут её получить,
поскольку ещё не несут полной
ответственности за свои поступки.
Почему сложно родителям?
• Не знают, как вести себя с
повзрослевшими детьми.
• Привыкли быть авторитетом для
своего ребёнка.
• Не готовы «отпустить» – от себя
сына или дочь.


Особенности переходного периода
У девочек
Что происходит с девочками в
подростковом возрасте:
ищут себя, свой стиль,
экспериментируют с внешностью и
одеждой, стремятся привлечь к себе
внимание;
– появляется интерес к мальчикам как к
объектам противоположного пола,
возникает первая влюблённость;
– часто возникают перепады настроения:
безудержное веселье сменяется глубокой
тоской;:
– появляется повышенная тревожность,
связанная со школьной успеваемостью,
ответами у доски, отношениями с
одноклассниками;
стремятся к самостоятельному
разрешению проблем без помощи
взрослых.


У мальчиков
Что происходит с мальчиками в
подростковом возрасте:
– становятся агрессивными, грубыми,
злыми из-за повышенной выработки
мужского гормона — тестостерона;
– озабочены своей внешностью,
стремятся поразить окружающих
смелыми поступками, склонны к
позёрству;
– нередко демонстрируют протестное
поведение: прогуливают уроки, сбегают
из дома;
пробуют алкоголь, сигареты,
курительные смеси;
– стремятся принадлежать к «группе»,
быть её частью.


Какие опасности подстерегают детей и
родителей?
1. Буллинг в школе.
Замкнутый и застенчивый ребёнок
может стать объектом травли, жестокий
и агрессивный – выступить в роли
буллера. И абсолютно все подростки
могут выступать в роли наблюдателей.
2. Опасность социальных сетей.
Социальные сети — то, без чего
современные дети не могут представить
себе свою жизнь. Но они также несут в
себе определённую угрозу. Ребёнок
может столкнуться как с интернет-
травлей, так и с предложениями
вступить в «группы смерти» или
поучаствовать в игре и прочее.
3. Попадание в плохую компанию.
Подростки стремятся быть причастными
к группе, стать в компании сверстников
«своим человеком». Поэтому велика
опасность, что ваш ребёнок попадет в
«неподходящую» компанию, где
молодые люди совершают
противоправные действия, употребляют
алкоголь, наркотики или курительные
смеси.
4. Ранняя половая жизнь.
Повышенный интерес к
противоположному полу, любопытство и
гормональные «всплески» нередко
способствуют ранним сексуальным
контактам в подростковой среде.
5. Замена реального мира
виртуальным.
Сталкиваясь с непониманием родителей
и отсутствием друзей, подросток всё
больше и больше замыкается в себе.
Погружение в виртуальную реальность
для него – защита от внешнего мира. В
компьютерных играх подросток
«реализует» себя: совершает «подвиги»,
«зарабатывает деньги», становится
успешным.
6. Суицидальные мысли.
Появление у подростков мыслей о
смерти связано с конфликтами в семье,
травлей в школе, неудачной первой
любовью* отсутствием дружеских
отношений с одноклассниками.
7. Снижение школьной успеваемости.
На фоне гормонального всплеска и
перестройки работы организма у
подростков часто наблюдается снижение
познавательных способностей и потеря
интереса к обучению. В тяжелых случаях
может развиться астенический синдром –
повышенная утомляемость, нарушения
сна, частые головные боли, вегетативные
нарушения.


Как правильно вести себя родителям в
этот непростой период
1. Любите их сильно-сильно.
Любите в них все, даже то, что вас
раздражает. Любите их не только за
поступки, но и за намерения. Пусть они
знают как сильно вы их любите — и на
словах, и на деле.
Смотрите на своих подростков в
перспективе, а не считайте их обузой. Они
очень восприимчивы и проницательны.
Они видят ваше отношение. Так что
просто любите их.
2. Слушайте и уделяйте внимание.
Когда они приходят домой после школы,
у вас есть несколько драгоценных минут
— время, когда они делятся с вами
своими секретами. Покажите, как вы рады
их видеть. Посмотрите им в глаза и
послушайте, что они говорят. Сделайте
своими их победы. Будьте чуткими. В
старших и средних классах действительно
очень нелегко учиться. Не давайте
советов, пока они не попросят вас. Не
читайте лекций. Просто слушайте. Так вы
поможете им почувствовать себя
важными и значимыми.
3. Говорите «да» чаще, чем «нет».
Мир и так будет постоянно говорит -им
«нет». Всю жизнь они будут плыть в
бушующем море, где одна волна («ты
недостаточно хорош») за другой («ты не
сможешь сделать это») обрушивается на
их головы. Вселите в них веру, что их
способности безграничны и они смогут
сделать что угодно, если только будут
готовы много работать. Говорите им:
«Да, ты можешь», чтобы каждый день,
выходя из дома, они чувствовали себя
неуязвимыми.
4. И все же умейте сказать «нет».
Вам нужно уметь сказать «нет», если вы
чувствуете, что тот или иной опыт или
ситуация нанесет вашему ребенку вред
или заставит его чувствовать себя
несчастным. Не позволяйте им ходить на
вечеринки, где вашим детям в свои 16
придется на глазах своих сверстников
выбирать — пить алкоголь или нет. Не
позволяйте им гулять до трех утра с
другом противоположного пола.
Выполняйте свой родительский долг.
Установите правила для их как
физической, так и нравственной
безопасности. Возможно, вы считаете, что
эти правила и так всем известны, но
поверьте, огромное множество родителей
с ними не считается.
5. Разрешайте приглашать домой друзей.
Так вы сможете познакомиться и узнать
компанию своего подростка.
6. Не застревайте на мелочах.
Вот ваш подросток бросил рюкзак
посреди комнаты, и, конечно, вам кажется
совершенно естественным списать все на
его лень. Или он разбросал свои вещи в
спальне, грязные вперемешку с чистыми,
— конечно, естественно решить, что это
признак его общей расхлябанности. Но
вместо этого, прежде чем открыть рот,
чтобы накричать на него, поставьте себя
на его место. Сначала спросите, как
прошел его день. Может быть, он просто
чувствуют себя измотанным, может, ему
просто нужно сочувствие. Забудьте про
беспорядок ненадолго и просто обнимите
своего мальчика или девочку. Поговорите
с ним о его проблемах. Узнайте, что он
делал, что он хочет сделать и о чем
мечтает. Тогда и только тогда попросите
его поднять пресловутый рюкзак и
положить его на место. Дозируйте свои
требования. Выбирайте подходящее время
для борьбы с неряшливостью. Будьте
последовательны и не забывайте про
личный пример.


Что не рекомендуется делать
родителям подростков:
1. Критиковать и запрещать общение
ребёнка с друзьями («Мне не нравится
этот твой Вася, он и учится плохо, и
одевается неряшливо. Я не хочу, чтобы
ты с ним дружил»).
2. Высмеивать внешность и одежду («Ты
зачем так накрасилась в школу?
Выглядишь как клоун»),
3. Чрезмерно контролировать все сферы
жизни ребёнка («Кто тебе сейчас звонил?
Ну-ка, быстро покажи мне телефон»),
4. Относиться как к маленькому ребёнку
(«Тебе ещё рано знать об этом. Вот
вырастешь, тогда и поговорим»),
5. Игнорировать переживания подростка
(«Что ты там опять рыдаешь в спальне?
Иди лучше уроки делай»),
6. Сравнивать со сверстниками,
одноклассниками, детьми знакомых («А
вот Настя из вашего класса на одни
пятерки учится и маме по дому
помогает, а у тебя на уме только одни
мальчики»).


Как не упустить подростка на грани?

1 .Нарушения поведения, агрессивность. 
Самоповреждение и аутоагрессия.
Важно вовремя заметить, когда поступки
подростка — уже не просто вопрос
переходного возраста или дурного
влияния. Следующие состояния требуют
обращение к специалисту психиатру:
2. Снижение настроения и повышенная
тревожность. Проявление скрытых
негативных эмоций — приступы
отчаяния, чрезвычайно сильный страх,
тенденция к избеганию ситуаций, которые
вызывают тревогу.
3. Выключение из контакта. Подросток
предпочитает проводить время наедине в
своей комнате или с друзьями,
замыкается, с вами практически не
разговаривает. Он становится таким,
можно сказать, «беспроблемным
ребенком», который фактически избегает
контакта. При этом ребенок может
прекрасно учиться.
4. Нарушение пищевого поведения.
Фиксация на своем весе, избирательность
в еде или полный отказ от приема пищи.


Куда можно обратиться за помощью:
Регистратура ГКУЗ «УОКПБ
им. В.А.Копосова»: 8 (8422) 35-21-84
Регистратура ГУЗ “Городская Поликлиники
№ 2″ (ул. Кирова д.20): 8 (8422) 32-15-92


Рекомендации подготовлены сотрудниками 

клинико-психологической лаборатории
гкуз «уокПБ им. В.А.Копосова» Ульяновск, 2020

Воспитание: подготовка к подростковому возрасту

Воспитание: подготовка к подростковому возрасту

№ 56; Декабрь 2017 г.

Воспитание детей может быть самой полезной работой во взрослой жизни. Ничто не приносит больше радости и гордости, чем счастливый, продуктивный и любящий ребенок. Каждый возраст и этап развития ребенка имеют определенные цели и задачи. Для младенцев это есть, спать и исследовать свой мир. Для подростков это стать самим собой со своей собственной группой друзей. Подросткам необходимы многие навыки, чтобы успешно достичь своей цели повышения самостоятельности. У некоторых подростков этот переход не проходит гладко. Их движение к независимости может вызвать стресс и горе у родителей и семей. Некоторые аспекты этого тяжелого перехода нормальны и, хотя и вызывают стресс, не должны тревожить родителей.

Раннее начало занятий — лучший способ для родителей подготовиться к подростковому возрасту своего ребенка. Ниже приведены способы, которыми родители могут подготовить себя и своего ребенка к более плавному переходу и более успешному выполнению задач подросткового развития:

  • Обеспечение стабильной, безопасной и любящей домашней обстановки
  • Создание атмосферы честности, взаимного доверия и уважения
  • Создание культуры открытого общения во время семейного обеда
  • Предоставление соответствующей возрасту независимости и уверенности в себе
  • Развитие отношений, которые побуждают вашего ребенка говорить с вами
  • Обучение ответственности за свое и свое имущество
  • Обучение основным обязанностям по дому
  • Обучение важности принятия ограничений
  • Обучение тому, как важно думать, прежде чем действовать

Это сложные процессы, которые происходят постепенно и начинаются в младенчестве. Подростковые годы подростка будут менее напряженными, если родители и ребенок вместе работали над этими задачами на протяжении всего раннего развития ребенка.

Способность открыто говорить о проблемах — один из самых важных аспектов взаимоотношений родителей и детей. Развитие этих отношений и открытого общения требует времени, настойчивости и понимания. Отношения развиваются постепенно, проводя время с подростком. Одна из проблем заключается в том, чтобы найти качественное, а не спешащее время, которое родители могли бы провести со своими подростками; поскольку графики с внешкольными мероприятиями, спортом и работой становятся загруженными в подростковом возрасте. Семейные обеды, рассказы родителей о подростковом возрасте, настольные игры, прогулки, каникулы и праздники — это важные возможности для родителей провести время со своим подростком. Родители также должны стараться проводить с каждым ребенком отдельное время, хвалить его за хорошее поведение и говорить о трудных или огорчающих вещах. Эти отношения создают основу для разговора с ребенком, когда в подростковом возрасте возникают трудности и конфликты.

Отношения между родителями и детьми, которые были очень напряженными или беспокойными в предподростковом возрасте, могут быть сильным сигналом о том, что может потребоваться профессиональная помощь. Вклад родителей времени и энергии в ранние годы ребенка может предотвратить превращение маленьких проблем детства в более крупные проблемы подросткового возраста.


Если вы считаете Факты для семей © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование в пользу кампании для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых), а также для детей и подростков. подростковая психиатрия.

Факты для семей © информационные листки разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Бумажные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все факты можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Факты Листы не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP. Организациям разрешено создавать ссылки на веб-сайт AACAP и конкретные Факты листа. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью AACAP, доб. 154.

Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911.

Copyright © 2022 Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Управление поведением: дошкольники и подростки

Поведение доподростков и подростков: чего ожидать и почему

В процессе взросления и становления более независимым ваш ребенок должен проверить независимые идеи и способы поведения. Иногда это включает в себя несогласие с вами, предоставление вам некоторого «отношения», раздвигание границ и границ, которые вы установили, желание быть больше похожим на друзей и даже риск.

Некоторые изменения в поведении доподросткового и подросткового возраста объясняются тем, как развивается мозг подростков. Части мозга, ответственные за контроль импульсов, полностью не созревают примерно до 25 лет. Эти изменения мозга имеют как положительные, так и отрицательные стороны: дети дошкольного возраста и подростки могут быть изобретательными, страстными, чувствительными, импульсивными, капризными и непредсказуемыми.

Уверенные в себе подростки способны избегать людей и ситуаций, которые им не подходят, и находить подходящие. Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, ища практические и позитивные занятия, которые дают ему хорошие шансы на успех, и хваля своего ребенка за хорошие усилия.

Поощрение хорошего поведения у детей дошкольного и подросткового возраста

Поощрение хорошего поведения у детей дошкольного и подросткового возраста заключается в открытом общении с ребенком, последовательности, создании и поддержании теплой и любящей семейной атмосферы. Этот позитивный и поддерживающий подход к поведению часто означает, что вам меньше нужны стратегии дисциплины.

Если вам необходимо дисциплинировать детей дошкольного возраста и подростков, лучше обсудить и согласовать ограничения с вашим ребенком, а затем помочь ему работать в них.

Правила, ограничения и границы помогают вашему ребенку научиться самостоятельности, управлять своим поведением и брать на себя ответственность за него, а также решать проблемы. Вашему ребенку нужны эти навыки, чтобы стать молодым взрослым со своими собственными стандартами надлежащего поведения и уважения к другим.

Похвала и поощрение — мощные мотиваторы. Подростки и подростки по-прежнему нуждаются в вашем одобрении. Когда вы замечаете и хвалите своего ребенка за позитивное поведение, это может побудить его продолжать вести себя так же. Похвала также задает положительный тон вашим отношениям.

Преодоление неуважительного поведения

Грубое или неуважительное поведение может иметь место в предподростковом и подростковом возрасте, особенно в среднем подростковом возрасте, хотя не все дети ведут себя так.

Если такое поведение является проблемой для вашей семьи, установите четкие правила, чтобы ваш ребенок знал, чего вы ожидаете. Например, можно сказать: «В нашей семье мы разговариваем уважительно. Это означает, что мы не называем людей именами».

Вовлечение вашего ребенка в эти обсуждения означает, что позже вы сможете напомнить им, что они помогли разработать правила и согласились с ними. Ваш ребенок также с большей вероятностью будет следовать правилам, если считает их справедливыми.

Моделирование этих правил в собственном поведении показывает, что вы имеете в виду то, что говорите.

Если вам нужно поговорить с ребенком о грубом поведении, сохраняя спокойствие и выбирая момент , разговор пойдет лучше. Также может помочь, если вы сосредоточитесь на поведении вашего ребенка. Вместо того, чтобы говорить: «Ты грубый», можно попробовать сказать что-то вроде: «Мне больно, когда ты так со мной говоришь».

Наш видеоруководство по неуважительному поведению проведет вас через сценарий поведения и покажет, как разные подходы к преодолению неуважительного поведения приводят к разным результатам.

Распространенные опасения по поводу поведения подростков

Ссоры с братьями и сестрами
Ссоры между братьями и сестрами естественны. Пока это не становится физическим, это помогает детям освоить важные жизненные навыки, например, как решать проблемы, иметь дело с разными мнениями и относиться к другим с уважением.

Когда вы помогаете своим детям разрешать конфликты, вы помогаете им развить эти навыки.

Влияние сверстников
Влияние сверстников — это когда вы делаете что-то, чего в противном случае не стали бы делать, потому что хотите, чтобы другие вас принимали и ценили. Это не всегда означает делать что-то против своей воли. Влияние сверстников может быть положительным. Например, подростки могут побудить себя попробовать новые занятия или больше участвовать в школе. Но он может быть и отрицательным. Например, подростки могут попробовать такие вещи, как курение или рискованные поступки.

Если ваш ребенок уверен в себе, хорошо понимает себя и свои ценности, он, скорее всего, будет знать, где провести черту, когда речь идет о влиянии сверстников.

Запугивание
Запугивание – это когда кто-то преднамеренно и неоднократно расстраивает, пугает, угрожает или причиняет вред другому лицу или его имуществу, репутации или социальному положению. Оно может быть словесным или физическим. Это может происходить лицом к лицу, за чьей-то спиной или онлайн. Когда это происходит в Интернете, это называется киберзапугиванием.

Запугивание — это серьезно, и вашему ребенку понадобится ваша поддержка, чтобы разобраться с этим.

Вечеринки для подростков
Когда ваш ребенок подрастет, он, вероятно, захочет пойти на вечеринку с друзьями или устроить вечеринку дома.

При правильном проведении подростковые вечеринки могут стать важным и позитивным аспектом социальной жизни и развития вашего ребенка. Обсуждая основные правила, планируя заранее на случай, если что-то пойдет не так, и поддерживая открытые линии связи, вы можете помочь своему ребенку оставаться в безопасности, а также получать удовольствие.

Риск
Риск – это важный способ для детей дошкольного возраста и подростков испытать себя и узнать об ограничениях. Это может быть проба новых трюков в скейт-парке. Но это может также включать более тревожное поведение, такое как прогулы, курение, употребление алкоголя или других наркотиков, небезопасное сексуальное поведение или сексуальное поведение несовершеннолетних и азартные игры.

Вы можете помочь своему ребенку научиться оценивать риски. Говорить о своих семейных ценностях и держать линии связи открытыми — тоже хорошая идея. И вы можете направить желание рисковать во внеклассные мероприятия или общественные мероприятия, такие как спорт, музыка или драма.

Если вас беспокоит предподростковое и подростковое поведение

Детское и подростковое поведение в значительной степени является естественным этапом взросления в позднем подростковом и юношеском возрасте.

Но вас могут обеспокоить изменения отношения или поведения вашего ребенка , наряду с другими изменениями, такими как перепады настроения, отказ от семьи или друзей и обычных занятий или плохая посещаемость школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *