Картинка английская буква l: Английская буква L изображение_17000+ Английская буква L фото_Фоновое изображение_ru.lovepik.com Бесплатная картинка
Правила чтения согласных букв в английском языке
22 сентября 2021
9 мин. читать
Содержание статьи:
- Как запомнить произношение английских согласных
- Согласные с одним типом чтения
- Согласные с несколькими типами чтения
- Выпадение согласных
- Упражнение
Научиться читать по-английски — не так то и просто. Но при желании всего можно достичь и всему можно научиться. Знание теории и закрепление материала на практике поможет вам правильно читать английские слова, даже незнакомые.
Давайте начнем с того, что же нужно знать, чтобы начать правильно читать? Конечно же, вы должны быть знакомы с алфавитом английского языка и уметь произносить/читать каждую букву правильно. Не забываем также и об изучении транскрипции в английском языке. Транскрипция — это графическая запись звучания слова. Каждый отдельный звук должен быть отдельно зафиксирован при помощи специальных фонетических символов.
Как запомнить произношение английских согласныхРазумеется, картинками или словами сложно объяснить произношение. Поэтому советуем посмотреть это видео, прежде чем читать дальше.
Гласные здесь протянуты для наглядности (или наслышности). Повторять их так же протяжно не обязательно. К тому же мы сейчас говорим о правилах чтения английских согласных, поэтому сконцентрируйтесь на них.
Более обобщенно о правилах чтения мы писали тут: Правила чтения английского языка
Знать английскую транскрипцию полезно. Это дает возможность легко прочитать и правильно произнести незнакомое английское слово самостоятельно, без посторонней помощи. Достаточно заглянуть в словарь или воспользоваться онлайн сервисами.
Не поддавайтесь соблазну записывать английские слова буквами из алфавита, никакой пользы от этого нет. Эта методика не работает ни с гласными, ни с английскими согласными.
Запомните, что в английском языке необходимо знать не только как читается каждая отдельная буква, но и комбинации букв в слове. И, конечно же, нужно научиться разбивать слова на слоги и определять к какому типу они относятся: открытый или закрытый слов.
Сегодня мы поговорим более подробней о правилах чтения согласных в английском языке. В английском алфавите 20 согласных букв и еще одна буква Y, которая может передавать как гласный, так и согласный звук. Эти буквы передают 24 согласных звука.
На этой картинке отмечены звуки, которые произносятся с голосом (слева) и без голоса (справа). Однако вы можете обратить внимание, что здесь всего 23 символа, а не 24. Дело в том, что на картинке изображены буквы и пары букв, а не звуки в том виде, в котором они передаются в транскрипции.
Сейчас мы подойдем к правилам чтения согласных звуков. Но перед этим вам обязательно нужно познакомиться с этой статьей: Транскрипция в английском языке
При чтении согласные в английском языке не смягчаются перед гласными, также не происходит оглушения звонких согласных в конце слова, удвоенные согласные произносятся как одиночные.
Теперь начнем знакомиться с правилами чтения согласных в английском языке.
Читай также
Тест: Попробуй отличить Present Perfect от Past Simple
Согласные с одним типом чтения
Буква | Транскрипция | Пример |
B | [b] – б | big [bɪɡ] большой |
D | [d] – д | do [du:] делать doctor [‘dɑ:ktər] доктор end [end] конец under [‘ʌndər] под |
F | [f] – ф | fish [fɪʃ] рыба fox [fɑ:ks] лиса after [‘æftər] после safe [seɪf] сейф |
J | [dʒ] – дж | job [dʒɑ:b] работа just [dʒʌst] просто joke [dʒoʊk] шутка |
K | [k] – к | kind [kaɪnd] добрый king [kɪŋ] король kitten [‘kɪtən] котенок |
L | [l] – л | look [lʊk] смотреть sale [seɪl] распродажа ball [bɑ:l] мяч |
M | [m] – м | make [meɪk] делать |
P | [p] – п (читается с придыханием) | pie [paɪ] пирог pony [‘poʊ.ni] пони |
R | [r] – р | rabbit [‘ræb.ɪt] кролик run [rʌn] бежать tree [tri:] дерево |
t | [t] – т | note [noʊt] записка letter [‘let.ər] письмо tip [tɪp] заметка |
V | [v] – в | vet [vet] ветеринар five [faɪv] пять save [seɪv] спасти |
Согласные с несколькими типами чтения
В английском одна и та же буква может отображать разные звуки в зависимости от того, какие буквы ее окружают.
Буква | Транскрипция | Положение | Пример |
C | [s] – с | перед гласными e, i, y | city [‘sɪt. i] город ice [aɪs] лед |
С | [tʃ] – ч | в сочетаниях ch, tch | children [‘tʃɪl.drən] дети catch [kætʃ] ловить |
C | [k] – к | в остальных случаях | cat [kæt] кот picnic [‘pɪk.nɪk] пикник |
S | [z] – з | в конце слов после гласных и звонких согласных | places [pleɪsɪz] места dogs [dɑ:ɡz] собаки |
S | [s] – с | начальная позиция, предшествует глухой согласной, конечная позиция следует после глухой согласной | six [sɪks] шесть sun [sʌn] солнце fast [fæst] быстро |
S | [ʃ] – ш | в сочетании sh | she [ʃi:] она show [ʃoʊ] шоу |
G | [g] – г | предшествует любой согласной, гласным a, o, u, конечная позиция | gun [gʌn] пистолет goose [gu:s] гусь garlic [‘gɑ:lɪk] чеснок |
G | [dʒ] – дж | предшествует гласным e, i, y | page [peɪdʒ] страница energy [enərdʒi] энергия |
X | [gz] – гз | перед ударной гласной | exam [ɪɡ’zæm] экзамен exact [ɪɡ’zækt] точный |
X | [ks] – кс | в конце слов, перед согласной, перед неударной гласной | next [nekst] следующий six [sɪks] шесть text [tekst] текст |
Читай также
Как учить английский для детей 5-6 лет: полезные советы родителям
Выпадение согласныхВ некоторых буквосочетаниях не читаются следующие буквы:
- b в сочетании bt, mb: doubt [daʊt] сомнение, climb [klaɪm] взбираться, dumb [dʌm] глупый
- с в сочетании ck: clock [klɔk] часы, black [blæk] черный, stick [stɪk] палка
- c в сочетании sc перед гласными e, i, y: scene [si:n] сцена
- g в сочетании gn, gm: sign [saɪn] признак, paradigm [‘per. ə.daɪm] парадигма
- g в сочетании igh: high [haɪ] высокий, fight [flaɪt] борьба, bright [braɪt] яркий
- k в сочетании kn: knife [naif] нож, knot [nɔt] узел, knowledge [‘nɔlɪdʒ] знание
- n в сочетании mn: autumn [‘ɔ:təm] осень, column [‘kɔləm] колонна
- w в сочетании wr: write [rait] писать, wreck [rek] разрушать , wrong [rɔŋ] неправильный
- t не читается в конце некоторых слов французского происхождения: ballet [‘bæleɪ] балет, croissant [‘krwɑ:sɑ:ŋ] круассан, bouquet [bu’keɪ] букет
Nota bene! Двойные согласные читаются всегда как один звук: well [wel] хорошо, sell [sel] продавать
Буквосочетание l + согласная в конце слова (буква l не произносится после буквы a):
lf — half [hɑ:f] половина, lk — walk [wɔ:k] идти пешком, lm — calm [kɑ:m] спокойный, lves — halves [hɑ:vz] половины
Ch имеет три варианта чтения:
- [tʃ] choose [tʃu:z] выбирать, teacher [‘ti:tʃə] учитель
- [ʃ] machine [mə’ʃi:n] машина (в словах французского происхождения)
- [k] chemistry [‘kemistri] химия (в словах греческого и не латинского происхождения)
S перед суффиксами -ure, -ion, -al
Сочетание ss имеет два варианта чтения:
- [s] – с class [klɑ:s] класс
- [ʃ] – ш перед суффиксами -ure, -ia, -ian, -ion: depression [dɪ’preʃ. ən] депрессия, discussion [dɪ’skʌʃ.ən] обсуждение, admission [əd’mɪʃ.ən] допуск
Сочетание nk читается как [ŋk]: bank [bæŋk] банк, link [lɪŋk] связь, pink [pɪŋk] розовый
Ng имеет два варианта чтения:
- [ŋ] в конце слова morning [‘mɔ:niŋ] утро, sting [stɪŋ] жалить, cling [klɪŋ] цепляться
- [ŋg] в середине слова English [‘iŋgliʃ] английский язык
Ph читается как [f]: phone [foʊn] телефон, phantom [‘fæn.təm] фантом, phoenix [‘fi:.nɪks] феникс, phrase [freɪz] фраза.
Wh имеет два варианта чтения:
- [w] what [wɔt] что, why [waɪ] почему, whisky [‘wɪs.ki] виски, whether [‘weð.ər] или, ли, whisper [‘wɪs.pər] шептать
- [h] перед буквой “o” who [hu:] кто, whoop [wu:p] возглас, whole [hoʊl] целый, whose [hu:z] чей
t перед суффиксами -ion, -ial читается как [ʃ] nation [‘neiʃn нация, initial [i’niʃəl] первоначальный, а перед суффиксами -ure, -une читается как [tʃ] picture [‘piktʃə] картина, fortune [‘fɔ:tʃən] состояние
Сочетание tch читается как [tʃ] match [‘mætʃ] спичка, switch [swɪtʃ] менять, stitch [stɪtʃ] шов
th имеет два варианта чтения:
- [ð] (язык между зубов, произносим букву «з») в служебных словах, наречиях, местоимениях, а также между двумя гласными: that [ðæt], their [ðer], those [ðoʊz], thus [ðʌs]
- [θ] (нужно высунуть кончик языка между зубов и произнести букву «с») в начале и конце слова: thick [θɪk], faith [feɪθ]
Надеемся, данные правила помогут вам лучше понять модель чтения в английском языке, но не забываем, что английский это язык исключений, и поэтому рекомендуем вам почаще сверяться со словарями, если вы чувствуете неуверенность при чтении незнакомого слова. И напоследок мы предлагаем вам выполнить маленькое упражнение — самостоятельно прочитать отдельные слова.
Знать английский алфавит недостаточно, чтобы правильно читать на английском. Вам предстоит выучить все комбинации звуков. Со временем вы научитесь чувствовать правильный звук на уровне интуиции, и постоянно вспоминать транскрипцию больше не придется.
На первых этапах мы не советуем заострять внимание на различиях произношения тех или иных слов в разных диалектах английского языка. В первую очередь нужно выучить базу. Отличия произношения английского в разных странах и даже разных городах, безусловно, существуют, но их можно оставить на потом.
Оставим эти ссылки для тех, кто уже освоил правила чтения и произношения:
- Американский диалект
- Британский диалект
- Австралийский диалект
- Африканский диалект
Упражнение
Проверьте себя. Прочитайте слова с правильной постановкой звука. Вернитесь к началу статьи и пересмотрите видео, если нужно.
[b] baby, best, buy, bring, blind, absent, about, number, labor, robber, tub
[k] cake, come, cucumber, clean, cry, scratch, act, panic
[f] fast, female, five, forest, fund, fry, flight, often, deaf, cuff
[g] game, gap, get, go, gun, great, global, giggle, ago, begin, dog, egg
[j] general, gin, giant, agent, suggest, Egypt, energy, huge, manage
[h] hair, help, history, home, hotel, hunt, behind, inherit
[l] late, let, live, alone, close, slim, please, old, nicely, table, file, all
[p] paper, person, pick, pour, public, repair, apple, keep, top, crisp
[kw] quality, question, quite, quote, equal, require
[ks] exercise, exchange, expect, ex-wife, axis, fix, relax
[ch] chain, check, chief, choose, teacher, much, church
[g] guard, guess, guest, guide, guitar, dialogue
[ŋ] king, sing, singer, singing, bang, long, wrong, tongue
[θ] thank, thick, think, thought, thunder, author, breath, bath
[ð] this, that, then, though, father, brother, breathe, bathe
Вот и все. Вы получили всю теорию. Дальше только практика. Научиться правильно произносить английский слова непросто, но все же проще, чем арабские или китайские. Поэтому у вас обязательно получится. Желаем удачи!
Читайте также: Как избавиться от акцента
EnglishDom #вдохновляемвыучить
Автор
Irina
Рейтинг статьи:
Спасибо, твой голос учтен
Урок обучения грамоте в 1-м классе “Путешествие по лесу. Звуки [л], [л,], буква Л–л”
Цели.
- Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
- Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
- Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга
Оборудование для урока:
- Картинки: лисёнок, лошадь, самолёт, лётчик,
- Звуковые схемы
- Раздаточные карточки для индивидуальной и групповой работы (Приложение 1, 2)
- Таблица с образцом письма буквы Л
- Лента памяти
- Рисунки “На что похожа буква Л”, стихи о букве Л
- Карточки с опорными словами для определения темы урока
Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации в виде картинок и таблиц.
Ход урока
1. Мобилизующий момент: скороговорка
Кошка-крошка на окошке кашку кушала по крошке.
2. Актуализация знаний:
- Как отличить звук от буквы?
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
- Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
- Какую последнюю букву мы изучили? Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т,]
Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т,] – согласный, парный, глухой, мягкий
3. Определение темы и целеполагание (через ситуацию включения, игровые элементы работы)
3.1. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года – схема слова “лес” А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.
На доске схемы слов “лось” и “лиса”
- Загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Лось, т.к. в этом слове один слог, а на конце мягкий согласный звук
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Лиса, т.к. в этом слове два слога, а ударный слог - второй
3.2. Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока. Что общего?
Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса и лес – со звука [л,], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
Сформулируйте цели урока. (Реализация деятельностного подхода в определении целеполагания)
Со зрительной опорой:
…познакомиться со… и с…
…учиться различать…
…учиться читать…)
Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
4. Характеристика звуков
4.1. Произнесите первый звук в слове “лось”. Что заметили?
Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] – согласный
Закрыли ушки. Что слышите: больше шума или голоса?
Больше голоса, значит звук [л] – звонкий.
Ещё что можете сказать?
Звук [л] в слове “лось” – твёрдый
4.2. Произнесите первый звук в словах “лиса, лес”. Что изменилось?
Звук [л,] в слове “лиса” и “лес” – мягкий
4. 3. Дайте характеристику звуков [л], [л,]
Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [л,] - согласный, звонкий, мягкий.
5. Упражнения в различении звуков [л], [л,]
5.1. Итак, мы в лесу. Назовите деревья, которые мы можем здесь встретить, не забывая о теме сегодняшнего урока.
Лиственница, липа, тополь, ель, клён
5.2. А сейчас я буду называть другие растения, которые могут нам встретиться в лесу, а вы с помощью зелёного и синего квадратика будете определять, какой в них звук – мягкий или твёрдый:
Ландыш, малина, клюква, жимолость, калина, голубика, волнушка
6. Физкультминутка
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли. – дети выполняют движения со словами
7. Знакомство с буквой Лл
7. 1. Вдруг, на полянке, где мы гуляли, приземляется самолёт. На борту самолёта (картинка) написано ИЛ. Какая из этих букв обозначает звуки [л], [л,]? Покажите. (См. Рисунок 2)
Ученик выходит к доске и обводит указкой
Это буква [эл,]. Хором!
Найдём ей место в ленте памяти. Звуки [л], [л,] – согласные, значит букву Л мы поместим в синей части ленты памяти. (показать её место в ленте).
Пара есть? Нет. Значит, звуки [л], [л,] будут непарные.
Таблица с буквой Л вывешивается на доску
7.2. Скажите, какие звуки обозначает буква Л
Буква Л –обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
7.3. Изобразите букву Л с помощью пальчиков.
Встаньте, изобразите букву Л в паре.
На что похожа буква Л? (картинки со стихами) (См. Рисунок 3)
8. Чтение
8.1. Чтение слогов
Самолёт в лес привёз учёных-исследователей. Они очень часто используют в своей работе шифровки. Давайте мы попробуем их прочитать:
1) ла ло лы ли лу
чтение хором и индивидуально вперёд и в обратном порядке (ла –ал)
назовите слог, в котором звук [л,] – мягкий. Докажите.
Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука.
С данными слогами придумайте слова. Помните, что слог может быть не только в начале, но и в середине, и в конце слова.
2)
Чтение слогов с добавлением буквы “т” вначале, затем буквы “с” – в конце в прямом и обратном порядке (тла-алт, тлас-салт) (См. Рисунок 4)
8.2. Чтение слов (с карточек).
А теперь прочитаем, каких лесных жителей приехали исследовать учёные.
Прочитайте слова в полголоса, затем друг другу. (См. Приложение 1)
Глухарь, дятел, синица, белка, иволга, волк, олень, пчела, медведь, кабан.
На какие группы можно разделить слова? Какое слово лишнее? Почему?
Звери и птицы. Пчела – это насекомое.
Прочитайте слова – названия зверей. Птиц. Как ещё можно разделить слова?
Можно разделить слова на те, в которых есть новая буква, и на те, в которых этой буквы нет.
Прочитайте.
8.3. Учёные умеют работать в команде. Это очень важно в их работе. Мы тоже “не лыком шиты” (написано на доске), умеем работать в группе. Поэтому следующее задание вам предстоит сделать, разделившись на группы.
Составить рассказ из предложений.(Каждое предложение даётся на отдельном листочке вразнобой.) (См. Приложение 2)
В больших лесах живут лоси. Это очень красивые звери. На лесных полянах для них делают кормушки. Каждый вечер приходят сюда лоси.
- Дети читают рассказ по очереди группой хором. Первой начинает та команда, которая справилась с работой первой.
8.4. Беседа по содержанию текста:
- О ком идёт речь в тексте?
- Где живут лоси?
- Что делают для лосей на больших полянах? Зачем?
8.5. Объясните, как вы поняли выражение “не лыком шиты”.
9. Подведение итогов урока
Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.
Мы учились различать звуки [л], [л,] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения
Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л,]
Звук [л] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Какая буква обозначает звуки [л], [л,]?
Буква Л
10. Рефлексия
Расскажите:
1) что нового вы узнали, гуляя по лесу?
2) что нового вы сделали, гуляя по лесу?
3) какую оценку каждый из вас поставил бы себе и классу за работу на уроке?
Cute Letter L Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM