Разное

Подлежащее и сказуемое 2 класс памятка: Памятка для учащихся “Главные члены предложения” 2 класс

“Разбор предложений по членам предложения”. Памятка «Как работать с предложением».

      Получая индивидуальные дифференцированные задания по разбору предложений по членам предложения, ваши ученики в совершенстве овладеют данной темой, используя памятку как на уроках, так и при выполнении домашних заданий.  

Памятка «Как  работать с предложением».

Художники   прославляют   красоту    Родины    в картинах.

 


( Повествовательное, невосклицательное, распространённое).

Прославляют (что?) красоту,  прославляют ( в чём?) в картинах, красоту (чего?) Родины

.

  1. Читаю  предложение и понимаю, о ком или о чём идёт речь.
  2. Списываю, диктуя себе по слогам.
  3. Проверяю написанное.  Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространённое. Записываю это в скобках.
  4. Нахожу главные члены предложения. Рассуждаю так:

·        

В предложении говорится  о художника.  Кто? – художники. Это слово является подлежащим, подчёркиваю его одной чертой.

·        

Задаю вопрос от подлежащего к сказуемому. Художники что делают?  – прославляют. Слово прославляют – сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.

·        

Я нашёл (нашла) грамматическую основу предложения. В предложении есть ещё второстепенные члены.

·        

Задаю вопрос от подлежащего.  В данном предложении нет второстепенных слов, которые поясняют подлежащее.

·        

Задаю вопрос от сказуемого. Прославляют что? – красоту. Веду стрелку от слова прославляют к слову красоту и  на новую строчку с красной строки выписываю это словосочетание с вопросом.

·        

Можно ещё задать вопрос от сказуемого. Прославляют в чём? – в картинах. Веду стрелочку от сказуемого к второстепенному члену предложения в картинах  и  выписываю второе словосочетание.

·        

Оба  второстепенных члена пояснили сказуемое.

·        

Есть ещё один второстепенный член. Он поясняет другой второстепенный член. Красоту чего?  – Родины. Веду стрелочку от слова красоту к слову Родины и выписываю это словосочетание.

·        

Предложение разобрано. Проверяю.

Рассуждаем устно,  желательно через внешнюю (вслух)  и внутреннюю (про себя)  речь.  В тетради записываем то, что дано в образце курсивом.

Карточки: 

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой.

Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Мрачные  тучи  скользят  низко  над  мокрой  землёй.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В воздухе  слышались  крики  летающих  грачей.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Грибники  весело  шагают  по  дороге.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза.

Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

С ветки на ветку перелетала рыжая белка.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой.

Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В парке стоит яркая беседка.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Плита  на  кухне  работает  на  газе.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В печке потрескивали  сухие  дрова.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Из  гигантской  серой  тучи хлынул  дождь.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

По  лесной  тропинке  семенил  колючий  ёжик.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В  пещере  спрятали  волшебную  лампу.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

По  сторонам  тропки  растёт  злая  крапива.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

В  воздухе  стоит морозный запах свежести.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Огромная  жаба  пересекла  дорожку  прыжками.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Запасливая  белка  натаскала  орехов  впрок.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Трещат  кузнечики  в  траве.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  стене  висит  картина  в  раме.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  солнце  блестит  купол  колокольни  городской  церкви.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Шуршит  листва  на  тополе,  ясене, осине, берёзе.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  камне  мелькнул  хвост  ящерицы.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

После  утренней  свежести  наступила  жара.

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

На  опушке  молодого  леса  бьёт  ключ.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Крутой  подъём  ведёт  в гору.

  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).   От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Ольга,  Яша  и  Марина  лепят  снеговика  во  дворе.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Над  ближним  лесом  встаёт  солнце.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Собака у  Андрея  бегает,  прыгает,  лает.

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  – грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложение.

По  тропке  цепочкой  тянулись  следы  большого  зверя.

Памятка для учащихся по русскому языку «План синтаксического разбора предложения»

План синтаксического разбора предложения.

I.Разбор предложения по членам:

1.Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.

Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ ОН? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.

2.Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.

Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.

II. Характеристика предложения:

1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.

3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное

4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Простое предложение

Сложное предложение

1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

1. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

2. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

3. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами, причастными, деепричастными оборотами) или не осложнено.

3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП), сложноподчинённое (СПП).

4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №1-3 соседнего столбца.

5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

 

6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Использование подлежащего и сказуемого для улучшения письменной речи учащихся

Понимание того, как писать полные предложения, знание того, где ставить знаки препинания между предложениями, чтобы избежать повторов и фрагментов, а также понимание того, что делает законченное простое предложение — это сложный навык! В этом посте мы расскажем, как обучать этим навыкам, используя подлежащее и сказуемое.

Подлежащее и сказуемое: что это?

Знают ли ваши ученики, что такое подлежащее и сказуемое? Мое предположение, наверное, нет. Однако сегодня я собираюсь поделиться тем, как использование подлежащего и сказуемого для обучения наших студентов предложениям положит конец некоторым распространенным разочарованиям в классе. Я говорю о длинных предложениях, пропущенных знаках препинания, пропущенных заглавных буквах, фрагментах или тех ужасных длинных предложениях, в которых вы даже не знаете, с чего начать! Звучит знакомо? Если это так, читайте дальше! Обещаю, вы будете благодарны мне.

Предложение — это завершенная мысль: но что, черт возьми, это вообще значит?

Раньше я рассматривал очень простые правила написания предложений, но сегодня мы собираемся погрузиться немного глубже. В английском языке структура предложения — невероятно сложная вещь. Учащимся часто трудно понять, что на самом деле представляет собой полное предложение, когда предложение заканчивается и как редактировать свои собственные предложения в письме. Наши учащиеся часто будут писать длинными предложениями или неполными предложениями, если мы не научим их определять цельное, законченное предложение.

Так что нам делать? Я знаю, как студент, и даже как преподаватель, объяснение состоит в том, что «предложение — это законченная мысль». Эм… хорошо, но что это значит? Я всегда выступаю за то, чтобы обучение было конкретным и относительным, и, честно говоря, такое описание предложения расплывчато и совсем не конкретно. Другая проблема с утверждением, что «предложение — это законченная мысль», заключается в том, что это просто неверно. Иногда предложение разделяет более одной мысли. Иногда предложение не завершает мысль. Однако обучение учащихся тому, что предложения состоят из подлежащих и сказуемых, и демонстрация того, как их идентифицировать, может дать нашим ученикам дорожную карту, поскольку они пишут свои собственные предложения и рассказы.

Новый способ преподавания полных предложений

Когда я понял, что моим второклассникам очень трудно понять структуру предложения, я сделал шаг назад и провел небольшое исследование. Я обнаружил, что мы можем использовать подлежащее и сказуемое в качестве инструмента, чтобы помочь нашим студентам улучшить их собственное написание предложений! Вот как.

Сначала мы начнем с обсуждения существительных и глаголов . Надеюсь, это просто обзор, но чтобы понять подлежащее и сказуемое, учащиеся должны понимать, что такое существительные и глаголы. Обязательно уделите некоторое время обсуждению глаголов-связок (или глаголов, которые не выполняют действия, а скорее связывают существительное с информацией об этом существительном). Примеры глаголов-связок: is, are, am, was, has, be, see). (Найдите отличное четкое определение глаголов-связок здесь.) После того, как вы просмотрите существительные и глаголы, учащиеся завершат поиск предложений, чтобы идентифицировать предложения. Это открывает большую дискуссию: как мы можем сказать, какие группы слов были предложениями? Студенты могут сказать, что это просто звучало или выглядело правильно. Это отличный переход к тому, что именно составляет предложение.

Здесь мы показываем ученикам плакат с предложением. Эти плакаты разбивают предложения и объясняют , что каждое простое предложение состоит из 4 частей. Найдите минутку, чтобы связать подлежащее с существительной частью предложения — кто или что. Затем соедините сказуемое с частью глагола, действие — что делает субъект. Я учу этому с помощью пения и движений рук, что является отличным способом использовать мышечную память для сложной концепции. Это пригодится позже, когда студенты будут писать свои собственные произведения.

Вот заклинание, которое я использую. (движения рук выделены курсивом рядом со словами).

Каждое предложение! ( растопырить обе руки )

Начинается с большой буквы! ( сделай букву C левой рукой )

Есть тема! ( указать на себя большим пальцем )

Имеет предикат! (энергично размахивать руками, как будто бежит)

Расставить знаки препинания! ( сожмите кулак правой рукой )

Цвета стоп-сигналов для обучения предложениям

Затем попросите учащихся раскрасить свою собственную якорную диаграмму, когда вы будете обсуждать цвета, которые мы связываем с каждой частью предложения. По сути, мы используем аналогию со стоп-сигналом, так как это очень знакомый символ для учащихся . Заглавная буква зеленая, потому что это начало предложения. Ваш ученик, вероятно, уже ассоциирует зеленый цвет с GO! Подлежащее желтое, сказуемое оранжевое (поскольку мы приближаемся к концу), а знаки препинания красные, потому что на этом предложение останавливается.

Далее учащихся должны рассмотреть примеры и попрактиковаться в цветовом кодировании. Это важно, потому что даже в простых предложениях есть разная длина и типы подлежащих и сказуемых. Это упражнение берет учащихся с очень простых предложений из двух слов и медленно расширяет как подлежащее, так и сказуемое. Это задание я рекомендую выполнять вместе. Это идеальная деятельность «мы делаем». Помедленней. Обсуждать. Наблюдать. Обратите внимание на ошибки, которые делают учащиеся, и снова обсудите их.

Не торопитесь с этим, потому что предоставление учащимся этой основы с определением частей этих предложений в конечном итоге будет переведено в их собственное письмо. Вы сможете использовать цветовую кодировку для проверки их собственного письма, и, в конце концов, им не понадобится цветовая кодировка. Они смогут просто искать части в каждом предложении.

Отработка предложений с постепенным выпуском

Отсюда мне нравится, когда учащиеся решают головоломки с подлежащим и сказуемым. Глядя на подлежащее и сказуемое по отдельности, таким образом, легче сделать шаг к независимости. Обязательно напомните учащимся, что первая часть головоломки будет подлежащим, а вторая — сказуемым.

Затем учащиеся могут перейти к самостоятельному определению подлежащего и сказуемых в предложениях, после чего они могут написать свои собственные предложения.

Наконец, учащиеся могут определить подлежащее и сказуемое в коротком абзаце, а затем, наконец, написать свой собственный рассказ и раскрасить его, чтобы проверить наличие подлежащего и сказуемого. Попросите их поменяться местами с партнером и поделиться.

Я также люблю кидать куда-нибудь головоломку с партнером. Его можно использовать перед тем, как учащиеся будут решать свои собственные головоломки с подлежащим и предикатом, пока вы вводите подлежащее и предикат, или вообще в любое время! Это не только отличная практика, но и заставляет ваших учеников двигаться. Я также рекомендую учащимся, как только они найдут своего партнера, раскрасить свои предложения и склеить их вместе, чтобы показать в классе.

Как насчет вопросов, сложных и сложных предложений?

Для простоты и во избежание путаницы я обращаюсь только к простым предложениям при введении этого понятия. В то время как учащиеся могут писать сложные предложения в письме (и, надеюсь, они это делают), добавление вопросов и сложных предложений при первом изучении подлежащего и сказуемого может быть невероятно трудоемким. Однако эти же принципы применимы к сложным и сложноподчиненным предложениям. Если и когда они появятся в вашем классе, вы все равно можете использовать напев, цветовое кодирование и рифму. Основная цель этого ресурса – научить учащихся предмету и сказуемому. Это в конечном итоге поможет им улучшить свои собственные письма.

Я выучил подлежащее и сказуемое: что теперь?

Преимущество этого метода в том, что вы можете использовать его в течение всего года, чтобы помочь своим ученикам улучшить свои навыки письма. Когда учащиеся редактируют свою работу, предложите им убедиться, что каждое предложение состоит из всех 4 частей. При необходимости попросите учеников раскрасить свои предложения! Английский язык невероятно сложен. Это один из способов помочь нашим ученикам добиться успеха.

Вы можете найти этот ресурс отдельно здесь или в моей годовой учебной программе здесь.

Ищете другие идеи для письма? Запишитесь на мой бесплатный курс письма по электронной почте ниже!

Вы можете присоединиться к моему БЕСПЛАТНОМУ клубу Facebook для учителей k-2 здесь!

Найди меня в Instagram, Facebook, Twitter и Pinterest!

 

4 совета, как научить учащихся писать полными предложениями

Полные предложения — основа хорошего письма. В этом посте я делюсь советами по обучению студентов писать полными предложениями, а затем подробно о мероприятия центра грамотности, которые помогают учащимся детского сада, первоклассникам и второклассникам научиться писать полные предложения.

Письмо — это ключевой навык, который мы используем на протяжении всей жизни. Умение писать полными предложениями является основой письма. Будучи взрослыми, мы мало задумываемся о структуре предложения, пунктуации в конце, заглавных буквах и т. д., но это не относится к нашим младшим ученикам. Для них это все ново! Им нужны прямые инструкции о том, как писать полные предложения, и много времени, чтобы попрактиковаться в этом.

Итак, сегодня я рада поделиться с вами четырьмя простыми шагами, которые помогут научить учащихся писать полными предложениями, а также разнообразными занятиями центра грамотности, которые дадут учащимся практику, необходимую для овладения этим ценным навыком.

Этапы обучения учащихся письму полными предложениями

1. Обучайте напрямую!

Чтобы учащиеся стали хорошими писателями, им необходимо обучать систематически и подробно. Научите их тому, что полные предложения могут быть короткими или длинными, но они должны состоять из двух основных частей: подлежащего и сказуемого. Подлежащее сообщает, КТО или ЧТО это предложение. Сказуемое – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ часть предложения. Он сообщает, что делает субъект.

Также объясните учащимся, что предложения должны начинаться с заглавной буквы и заканчиваться знаком препинания. Объясните, что утверждения, говорящие нам о чем-либо, заканчиваются точкой (.). Те, которые задают вопрос, заканчиваются знаком вопроса (?), а те, которые выражают сильные эмоции/удивление, всегда заканчиваются восклицательным знаком (!).

2. Модель, Модель, Модель

Никогда не недооценивайте важность моделирования! Это самый мощный инструмент в вашем наборе инструментов! Есть много разных способов, которыми вы можете моделировать написание полных предложений.

💗 Выясните у своих учеников подлежащее и сказуемое, а затем смоделируйте, как вы превращаете эти две вещи в полное предложение.

💗 Используйте функцию «думай вслух», чтобы учащиеся услышали, о чем вы думаете, когда пишете полное предложение. Например, « Я начинаю с заглавной буквы….включайте тему….разделяйте слова…. включите слово действия… закончите правильной пунктуацией».

💗 Моделируйте, как вы перечитываете предложения вслух, чтобы найти и исправить глупые ошибки.

💗Покажите своему ученику, как вы используете контрольный список, чтобы убедиться, что в ваших предложениях есть все, что им нужно!

3. Используйте опорные диаграммы  

Создайте место, где учащиеся могут ссылаться на информацию, которую вы преподавали. Вы можете создать якорную диаграмму и отобразить ее в своем письменном центре или использовать мини-якорные диаграммы, которые учащиеся могут вклеить в свой блокнот или папку. Что бы вы ни делали, обязательно сначала научите своих учеников пользоваться таблицами, а затем постоянно напоминайте им о необходимости вернуться к ним.

4. Практика, практика, практика!

Чтобы научиться писать полными предложениями, учащимся необходимо много возможностей для практики и повторения. Найдите занятия в центре грамотности, которые позволяют учащимся практиковаться в построении и написании полных предложений. Это гарантирует, что они получат регулярную, повторяющуюся практику.

Выбрав основное занятие, начните с представления его всему классу. Четко смоделируйте, как выполнить задание, а затем выполните его вместе — больше практики!! Ура! Практикуйтесь вместе, пока не убедитесь, что все учащиеся могут выполнить задание самостоятельно. Наконец, вы готовы превратить занятие в центр обучения грамоте, где учащиеся могут самостоятельно строить и писать полные предложения.

Хотите знать, где вы собираетесь найти центры обучения грамоте, которые дают учащимся такую ​​практику? Я тебя полностью прикрыл! Сегодня я рад поделиться с вами разнообразными заданиями, которые дают учащимся практику, необходимую им для овладения навыками письма полными предложениями. Все эти ресурсы делают занятия центра грамотности увлекательными, которыми можно пользоваться круглый год!

Упражнения, помогающие учащимся писать полные предложения

Упражнения «Напиши в комнате»

Мне нравятся задания «Напиши в комнате», потому что они позволяют учащимся практиковаться как в ЧТЕНИИ, так и в ПИСАНИИ полных предложений. Студенты любят их, потому что они интерактивны и позволяют им вставать и ходить по классу!

Напиши комнату – предсказуемые предложения алфавита

Для начинающих читателей у меня есть Напиши комнату – предсказуемые предложения алфавита. Для этого занятия учащиеся перемещаются в поисках слов с картинками алфавита, которые они будут использовать для составления простых предложений. Предложения с алфавитом имеют предсказуемое начало предложения с первых слов.

После того, как они найдут и запишут все слова алфавита, они смогут прочитать их вслух, чтобы развить навыки беглого чтения .

Годовой набор «Напиши комнату»

Для начинающих и более продвинутых читателей у меня есть годовой набор «Напиши комнату». Для этого задания учащиеся берут блокнот и отправляются на охоту по классу в поисках карточек с предложениями, которые он или она может читать. Затем они записывают предложения и тренируются как в чтении предложений с основными словами , так и в написании полных предложений .

Чтобы помочь вам отличиться, ресурс включает ДВЕ версии (новую и расширенную) каждого изображения. Повесьте зарождающиеся и продвинутые предложения рядом и научите своих учеников выбирать «подходящее» предложение для чтения и записи.

Набор «Напиши комнату — предсказуемые предложения алфавита» и «Напиши комнату — годичный набор» прост в приготовлении! Просто распечатайте предложения или слова, заламинируйте и разрежьте их на части. Затем прикрепите их к своему классу, чтобы ученики могли найти, прочитать и написать! Оба занятия представляют собой увлекательное и интерактивное занятие для утренней разминки, центров или обучения в небольших группах.

Занятия по построению предложений

Занятия по построению предложений в детском саду

Занятия по построению предложений в детском саду представляют собой отличное занятие в центре грамотности, помогающее учащимся научиться писать полными предложениями. Учащиеся СОСТАВЛЯЮТ предложение, а затем ЗАПИСЫВАЮТ предложение на своих листах.

Ресурс включает две версии бумаги для записей, которые помогут вам выделиться. Каждая печатная форма включает иллюстрацию для поддержки и контрольный список, чтобы помочь учащимся повысить точность и независимость.

Пакет Sentence Building Center Bundle

Sentence Building Center Bundle — это специализированный центр практического обучения грамоте, предназначенный для начинающих и начинающих свободно читать. Для этого задания учащиеся составляют сезонные тематические предложения с помощью карточек со словами, выписывают предложения, а затем редактируют их, используя контрольный список. Затем учащиеся могут практиковать беглость речи, читая ее себе и другу!

Этот ресурс включает ДВЕ версий каждого предложения, чтобы все учащиеся правильно поняли поддерживает и бросает вызов! студентов, укрепляя уверенность и мастерство!

Ресурс по построению приговоров для детского сада и Центр по построению приговоров содержат предложения для КАЖДОГО времени года! Научите их, как выполнить упражнение всего один раз, и тогда они смогут строить осмысленные предложения и практиковаться в письме в течение всего года!

Ресурсы также доступны в цифровой и печатной версиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *