Разное

Направления духовно нравственного воспитания в школе: Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. | Статья (2 класс) на тему:

Карта сайта

AaВерсия для слабовидящих

  • Электронный каталог
  • Независимая оценка качества услуг
  • Полнотекстовые (оцифрованные) издания
  • Центры общественного доступа к социально-значимой информации
  • Конкурсы
  • Продлить книгу
  • Удаленный электронный читальный зал Президентской библиотеки

ЦБС города Мегиона

  • Главная

    Централизованная библиотечная система города Мегиона

    • Электронный каталог
    • Независимая оценка качества услуг
    • Полнотекстовые (оцифрованные) издания
    • Центры общественного доступа к социально-значимой информации
    • Конкурсы
    • Продлить книгу
    • Удаленный электронный читальный зал Президентской библиотеки
  • О ЦБС
    • Учредители
    • Структура
    • История
    • ЦБС сегодня
    • Статистические данные МБУ “ЦБС”

      Статистические данные о деятельности МБУ “ЦБС”

    • Нормативно-организационные документы
    • Независимая оценка качества услуг
    • Материально-техническое обеспечение предоставления услуг и выполнения работ

      Материально-техническое обеспечение предоставления услуг и выполнения работ

    • Проекты и программы
    • Планы и отчеты
    • Наши издания
    • СМИ о нас
    • Новости
    • Афиша
    • События
    • Видео
    • Фотогалерея
    • Контакты
    • Схема проезда
    • Интернет-приемная руководителя
  • Читателям
    • График работы
    • Положения и правила
    • Услуги
    • Информационная безопасность детей
    • У книжной полки
    • Конкурсы
    • Юношеству
    • Читательские объединения
    • Центры общественного доступа к социально-значимой информации
    • Внестационарное обслуживание
    • Ведомственные библиотеки
    • Обучение граждан цифровой грамотности
    • Для слепых и слабовидящих
    • Продлить книгу
    • Забронировать книгу

      Забронировать книгу

  • Информационные ресурсы
    • Электронный каталог
    • Фонды
    • Фонд редких изданий. Коллекции

      ЛитРес

    • Периодические издания
    • Полнотекстовые документы
    • Издания на национальных языках
    • Издания с автографами
    • Книгообмен
    • Национальная электронная библиотека

      Национальная электронная библиотека

    • Центр удаленного доступа к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина

      Центр удаленного доступа к ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина

    • ЛитРес

      ЛитРес

    • Литература о войне<br>в наследство молодым

      Литература о войне в наследство молодым

    • В помощь социально ориентированным НКО
    • Школа правовой грамотности

      Школа правовой грамотности

    • Полезные ссылки
  • Краеведение
    • Памятные и знаменательные даты
    • История города газетной строкой
    • Достопримечательности и памятные места Мегиона
    • Почетные жители
    • Люди города Мегиона и пгт. Высокий

      Люди города Мегиона и пгт. Высокий

    • Мегион творческий
    • Литературные имена
    • Мегион – территория толерантности
    • Моя Югра – Земля добра

      Моя Югра – Земля добра

    • Краеведческая библиография
    • История библиотек Мегиона

      История библиотек Мегиона

    • Вопрос краеведу
    • Ссылки на краеведческие ресурсы
  • Страна Мегиония
    • Рассказ про нас
    • Новости из жизни «Страны Мегионии»
    • Созвездие лучших читателей
    • Писатели Мегиона – детям
    • Творчество читателей
    • Адресовано юным

      Адресовано юным

    • Зеленая страница

      Зеленая страница

    • Безопасное детство

      Безопасное детство

    • Родителям на заметку
    • В помощь педагогам

      В помощь педагогам

    • Познавательные сайты для детей и взрослых
  • Коллегам

    Коллегам

    • Планирование работы

      Коллегам – Планирование работы

    • Повышение квалификации

      Повышение квалификации

    • Методические материалы

      Методические материалы

    • Методические издания

      Методические издания

    • Полезные ресурсы

      Полезные ресурсы

Духовно-нравственное воспитание детей и подростков

 

Библиографический список литературы

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений. Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только не решенные, но вовсе еще и не поставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно нравственное воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связана с резким падением духовного здоровья российского общества. Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени – все они разрушают человека, общество и государство.

Для родителей и педагогов библиотека подготовила библиографический список литературы, раскрывающий основные направления духовно- нравственного воспитания российских детей и подростков. В нем собраны статьи из периодических изданий, определяющие современный национальный воспитательный идеал и базовые системы национальных ценностей, лежащие в основе программ воспитания и социализации школьников и дошкольников.

  1. Анисимова, Р. В. Театрально-игровая деятельность в духовно-нравственном развитии школьника [Текст]/ Р. В.Анисимова // Начальная школа. – 2013. – №5. – С. 96-97. – (Освещается опыт использования в педагогической работе с начальными классами театрально-игровой деятельности).
  2. Арефьев, И. П. Духовно-нравственное воспитание: нерешенные вопросы [Текст] / И. П. Арефьев // Педагогика. – 2012. – №7. – С. 49-54.
  3. Багашев, А. Духовно-нравственное воспитание молодежи [Текст] / А. Багашев // Воспитание школьников. – 2008. – №9. – С. 10-13.
  4. Банников, В. Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Банников // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 41-45. – (Автор статьи подробно останавливается на ценностях и функциях народного искусства).
  5. Березка, Т. Мы родом из детства: развитие духовно-нравственного потенциала здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи [Текст] / Т. Березка, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2012. – №12. – С. 4-8.
  6. Быков, А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке [Текст] / А. К. Быков // Воспитание школьников. – 2013. – №7. – С. 14-19.
  7. Вострикова, Т. Колокола истории [Текст] / Т. Вострикова // Библиотека. – 2012. – № 11. – С. 56-58 : 1 фот. – (Работа детских библиотек Тульской области по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках всероссийского конкурса “Растим патриотов России”).
  8. Германова, Е. А. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. – 2013. – №7. – С. 24-27. – (Критерии духовного развития учащихся. Проективные методики, позволяющие изучать особенности ценностной сферы личности школьников).
  9. Германова, Е. А. Стимулирование учащихся к духовному развитию [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 27-31. – (Вариант организации классным руководителем деятельности по актуализации потребности учащихся в духовном саморазвитии на примере занятия с учащимися VIII классов.
  10. Гончаров, И. Ф. Сущность национальной русской школы : (историко-философский взгляд) [Текст] / И. Ф. Гончаров // Воспитание школьников. – 2013. – №5. – С. 57-68. – (Русская школа как один из необходимых путей возрождения души народа, возрождение духовно-нравственной и интеллектуальной самостоятельности).
  11. Горюнова, С. А. Проект “Школьный театр как средство воспитания нравственности и духовности детей” [Текст] / С. А. Горюнова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 35-38. – (Пример реализации проекта, направленного на воспитание духовности и нравственности школьников и реализацию их творческих способностей через вовлечение в театральную деятельность).
  12. Гурьян, З. Золотая коллекция: методики работы с подрастающим поколением [Текст] / З. Гурьян, В. Щинникова // Библиотека. – 2012. – №12. – С. 23 -25.: 2 фот. – (Духовно-нравственное воспитание ребенка как одно из приоритетных направлений деятельности библиотек Омской области).
  13. Дерябина, В. А. Роль школьного исторического музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / В. А. Дерябина // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 38-43.
  14. Дубинина Н. Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина [Текст]: об опыте создания системы духовно-нравственного и патриотического воспитания в Карелии / Н. Н. Дубинина // Педагогика. – 2012. – №5. – С. 122 – 124.
  15. Ерофеева, Н. А. Образная память как инструмент воспитания на уроках / Н. А. Ерофеева // Воспитание школьников. – 2013. – №4. – С. 34-41. – (Понятие образной памяти, понятие воспитания и его связь с образованием. На примере Японии показано, что при бережном сохранении основ национальной духовно-нравственной культуры процесс модернизации дает наилучший результат в деле создания и сохранения здорового, гармонично развивающегося общества, помогает преодолевать кризисы и потрясения нашего времени).
  16. Клепиков, В. Н. Из опыта духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. – 2012. – №3. – С. 59-64. – (Аксиологический подход должен пронизывать весь образовательный процесс в школе – уроки, внеклассную деятельность и дополнительное образование. Каждая составляющая процесса предоставляет возможность для раскрытия духовно-нравственного потенциала ребенка с принципиально важных для его жизнедеятельности сторон, воспроизводить полноту его жизни).
  17. Клепиков, В. Н. Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека : (ролевой диалог в X-XI классах) [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 19-21. – (Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми).
  18. Клепиков, В. Н. Формирование культуры мышления современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 36-43. – (Формирование культуры мышления современного школьника следует увязывать с междисциплинарными философскими понятиями, которые создают возможность для более полного и интегрированного понимания мира).
  19. Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2012. – №8. – С. 3-9.
  20. Колупаев, В. И книжный храм, и звон колоколов [Текст] / В. Колупаев // Библиотека. – 2008. – №12. – С. 14.
  21. Кравченко, М. (главный библиотекарь отдела). “Войди в мир с добром” : к вопросу о духовном воспитании [Текст] / М. Кравченко // Библиотека. – 2012. – №10. – С. 32-38 : 1 фот. – ( Деятельность муниципальных библиотек Ростова-на-Дону по духовно-нравственному воспитанию горожан).
  22. Кудрина, Е. Л. Толерантность в системе духовно-нравственного воспитания [Текст] / Е. Л. Кудрина // Школьная б-ка. – 2012. – № 6-7. – С. 85-89.
  23. Кудряшева, Л. А. Десять законов жизни [Текст] / Л. А. Кудряшева // Читаем, учимся, играем. – 2013. – №1. – С. 44- 50 : ил. – (Внеклассное мероприятие, рассказывающее о библейских заповедях).
  24. Лутовинов, В. И. Духовно-нравственная основа военно-патриотического воспитания и подготовки учащейся молодежи к защите Отечества [Текст] / В. И. Лутовинов // Воспитание школьников. – 2012. – №9. – С. 3-9. – (Факторы, обеспечивающие результативность реализации основных направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания как основы подготовки учащейся молодежи к защите Отечества).
  25. Метлик, И. В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе [Текст] / И. В. Метлик // Воспитание школьников. – 2012. – №2. – С. 9-18. – (Сущность духовно-нравственного воспитания школьников и его роль в учебно – воспитательном процессе в современной России).
  26. Назарова, С. «Слов русских золотая россыпь» : литература, побуждающая задуматься о нормах бытия[Текст] / С. Назарова // Библиотека. – 2012. – №8. – С. 42-45 : 7 фот. – (Опыт работы Тарской центральной районной библиотеки (Омская область) по духовно-нравственному просвещению молодежи).
  27. Новичков, В. Б. Аксиология дидактики[Текст] / В. Б. Новичков, Е. Б. Титаренко // Педагогика. – 2011. – №10. – С.20-25.
  28. Панова, О. В. Программа организации внеурочной деятельности учителя-предметника “Социальное проектирование старшеклассников” в свете новых ФГОС [Текст] / О. В. Панова // Воспитание школьников. – 2012. – №8. – С. 16-25 : табл.
  29. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : [содерж., методики, новые формы орг.] [Текст] / О. Потаповская // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С. 14-16.
  30. Потехина, Н. Что такое хорошо и что такое плохо [Текст] / Н. Потехина // Библиотека. – 2012. – №1. – С. 53, 54.: 1 фот. – (Опыт работы по духовно-нравственному просвещению населения Астраханской областной научной библиотеки имени Н. К. Крупской).

Духовное, нравственное, социальное и культурное воспитание.

SMSC в школе вплетается в учебную программу и богослужение и освещается в специальных разовых мероприятиях. Мы считаем важным научить нашу молодежь понимать и уважать мультикультурное общество, в котором мы живем.
 
Духовное образование
 
На уроках и собраниях RE дети узнают в первую очередь о ценностях и верованиях католической веры, однако им также предоставляется возможность узнать об основных верованиях иудаизма, ислама, индуизма и сикхизма и других христианских традиций. Детям предоставляется много возможностей поразмышлять о том, во что они и другие верят, и их постоянно учат уважать то, что каждый имеет право верить во что хочет.

Нравственное воспитание
Четкая и структурированная политика поведения, содержащая четкие и последовательные указания о том, что правильно и что неправильно, приводит к очень хорошему поведению в больнице Святой Екатерины, где все понимают последствия хороших и плохих решений. Политика поведения подкреплена работой RE и P4C по обсуждению важности хорошего поведения и соблюдения правил и законов.

Социальное образование
Детей в Сент-Кэтринз поощряют быть хорошими гражданами, поощряя их добровольно уделять время другим. Программа «Ученики как лидеры» в школе обеспечивает безопасную среду и знакомит с работой на благо других. Регулярные посещения местных домов престарелых группами детей также помогают нашим детям понять, как взаимодействовать и общаться с людьми другого поколения.

Пропаганда британских ценностей
Понимание демократии развивается на уроках P4C и ежегодных выборах представителей школьного совета. Детей учат уважать людей другой веры, а посещение KS2 различных мест отправления культа помогает еще больше разрушить барьеры и заблуждения. Дискриминация любого рода недопустима в соответствии с политикой поведения, и эти сообщения дополнительно подчеркиваются на ежегодных мероприятиях Недели борьбы с издевательствами.


Культурное образование
Сент-Кэтринс — это многонациональное сообщество, на которое оказало большое культурное влияние. Благодаря ежегодным культурным неделям на разных континентах дети знакомятся с традициями со всего мира, особенно с традициями семей в нашем сообществе. Детям также предоставляется много возможностей в рамках нашей творческой учебной программы, чтобы узнать о различных культурах, и они с большим энтузиазмом и готовностью принимают участие в мероприятиях, связанных с ними.


Цели
Религиозное образование
Английский язык
Математика
Наука
История, география, искусство и технологии дизайна
ИКТ
Музыка
Физкультура
P4C
Духовное, нравственное, социальное и культурное образование
EYFS

Безопасность
Очень важно учить наших детей оставаться в безопасности в различных ситуациях.
Работа с полицией и NSPCC помогает детям узнать об опасности незнакомца и личной безопасности. Ежегодно посещение автобуса Life Bus помогает детям рассказать о здоровье, лекарствах и наркотиках. Учащиеся 6-го класса посещают пожарную станцию ​​Хиллингдона, чтобы узнать, как безопасно пользоваться общественным транспортом дома. Обучение езде на велосипеде и пешеходам обеспечивает безопасность наших детей на дорогах, а предлагаемое посещение Аллеи безопасности в Милтон-Кейнсе для учеников 4-х классов также научит их правилам безопасности на воде, пожарной безопасности и железнодорожном транспорте.
Электронная безопасность также преподается как само собой разумеющееся во всех годовых группах в рамках учебной программы по информатике.

Религиозное образование в школах и университетах

Взгляд Комиссии Мудальяра и образовательная политика независимой Индии Государство с точки зрения Комиссии Мудальяра, а также политика Независимой Индии в области образования. Точка зрения Комиссии Котари будет опубликована в следующем номере.

Комиссия Мудальяра (1952-53) в Главе 8, часть 3 доклада разъяснила идею светского государства и сказала: «Государство как таковое не должно брать на себя обязательств активно поддерживать, помогать или каким-либо образом закреплять одобрение какой-либо конкретной религии». По вопросу о религиозном обучении в образовании комиссия заявила, что ни одно лицо, принадлежащее к определенной религии, не может быть принуждено к участию в религиозном обучении другой.

Комиссия рекомендовала: «Ввиду положения Конституции светского государства религиозное обучение не может проводиться в школах, кроме как на добровольной основе и во внеурочное время; такое обучение должно быть дано детям определенной веры и с согласия родителей и соответствующего руководства».

Комиссия также препятствовала нездоровым тенденциям разобщенности, злобы, религиозной ненависти и фанатизма в школах.

Доклад Комитета по религиозному и нравственному воспитанию (1959 г.):

В те дни, когда новое национальное государство должно было образоваться, и после образования национального государства много обсуждался вопрос религиозного образования. . В Комиссии Вардха (1939 г.), Комиссии Радхакришнана (1948 г.), Комиссии Мудальяра и во время дебатов в Учредительном собрании этот вопрос широко обсуждался. Правительство Индии в 1959 сформировали комитет из 17 человек под руководством Шри Шри Пракасаджи. Комитет известен как «Комитет по религиозному и нравственному воспитанию», который также был известен как Комитет Пракасаджи. Этот комитет был создан для следующих целей:

  • «Изучить желательность и возможность принятия конкретных мер для преподавания нравственных и духовных ценностей в образовательных учреждениях».
  • «Если будет сочтено желательным и возможным сделать такое положение, (а) широко определить содержание обучения на различных этапах образования и (б) рассмотреть его место в обычном учебном плане».

Впервые для преподавания несветских предметов комитет посоветовал избегать термина религиозное образование и предложил использовать образование «нравственных и духовных ценностей». Причиной использования этого термина был непротиворечивый характер предложенных терминов, в отличие от «религии», которая имеет «определенную неудачную ассоциацию».

Комиссия заявила, что хотя этимология слова «Религия» означает связывать, но с годами из-за появления многих религий связывание обычно происходило между одними и теми же религиями. Религия, вместо того чтобы распространять любовь и взаимное сотрудничество, распространяла конфликты и ненависть. Комиссия также признала положительные стороны основных религий Индии.

Также было замечено, что из-за британской политики «строгого нейтралитета» комиссия отметила, что молодое поколение Индии столкнулось с моральным кризисом, таким как недисциплинированность, беспорядки, убийства и т. Д. Комиссия нашла, чтобы решить эту проблему и развивать внутреннюю дисциплину и силу характера среди индийской молодежи было необходимо. Существующая конституция имеет четкие представления о взаимодействии религии и государства в статьях 28 и 30 Конституции.

Комиссия заявила: «Статьи предписывают, что никто не будет принуждаться к посещению занятий по религиозному воспитанию в каких бы то ни было учреждениях. Меньшинствам, основанным на религии или языке, предоставлены полные права создавать учебные заведения по своему выбору». По этим конституционным причинам комиссия предложила «моральные и духовные ценности в учебных заведениях», а не «религиозное образование».

Ранее, в 1946 году, Центральный консультативный совет по образованию рекомендовал, чтобы ответственность за моральное и духовное воспитание ложилась на семью и общество. В 1959 году эта комиссия ответила, что полностью возлагать этот процесс на дом и общество «неудовлетворительно». Предоставление этого дома и обществу привело к невежеству в отношении других религий, а также в отношении собственной религии.

Комиссия добавила, что подход CABE 1946 привел к политическим и социальным факторам. Комиссия заявила: «Разные религиозные общины стали жить изолированно друг от друга, не заботясь о том, чтобы знать основы других религий, кроме своей собственной». Далее они добавили: «Это досадное незнание других религий, часто сопровождавшееся ограниченным пониманием собственной религии, порождало предрассудки и способствовало разобщению».

Сохраняя важность разнообразия религий в национальном контексте, комиссия выступала за объективное, сравнительное и сочувственное изучение всех религий страны. Они добавили, что, зная основные идеи обо всех важных религиях страны, можно искоренить невежество и предрассудки других религий. Это поможет в установлении братства.

Комиссия рекомендовала: «Предметом изучения должны стать различные религии, а последователям разных религий в стране должны быть предоставлены все возможности, чтобы лучше узнать друг друга, зная внутренние мысли и устремления друг друга».

Далее комиссия рекомендовала:

  • Преподавание нравственных и духовных ценностей в образовании желательно, и государство должно предоставить особые условия.
  • Включить сравнительное и сочувственное изучение жизни и учений великих религиозных лидеров, а затем включить их этическую систему и философию.
  • Комиссия также поддержала предложение Комиссии по университетскому образованию (1948 г.), также известной как Комиссия Радхакришнана, по вопросу введения религиозного образования.
  • Для всех уровней (от школы до университета) будут подготовлены подходящие книги, которые включают основные идеи всех религий, а также суть жизни и учений великих религиозных лидеров, святых, мистиков и философов.
  • В рамках внеклассных занятий будут организованы приглашенные лекции для межрелигиозного взаимопонимания.
  • Обучение хорошим манерам и пропаганда таких добродетелей, как благоговение и вежливость, крайне необходимых обществу. Для этого комиссия предложила внедрить традиционные способы обучения правильному поведению у таких учителей.
  • Комиссия увязала морально-ценностное воспитание с физическим воспитанием и рекомендовала сделать занятия физическими упражнениями обязательными.
  • Государство должно проявлять осторожность при определении содержания нравственных и духовных наставлений. «Такое учение должно просвещать ученика, способствовать взаимопониманию и уважению между людьми разных вероисповеданий, способствовать национальному единству».

План внедрения:

Элементарный этап:

  • Введение школьной ассамблеи.
  • Включение рассказов о жизни и учении пророков, святых и религиозных деятелей в программу обучения языкам.
  • Использование технологий (аудио-визуальных материалов, фотографий и т. д.) для демонстрации великих произведений искусства и архитектуры, тесно связанных с религиозным миром.
  • Объяснение историй из разных религий мира и извлечение из них этических учений. Догмы должны быть исключены из историй.

Средняя ступень:

  • Чтение религиозных писаний или великой мировой литературы на Утреннем собрании.
  • Включая простые тексты и рассказы различных религиозных текстов на языках и общего чтения.
  • Одночасовая лекция в неделю по нравственному воспитанию, проводимая учителями или приглашенными лекторами. При этом «знание и признание религий, отличных от своей собственной, и уважение к их основателям следует поощрять различными способами, включая легкое соревнование и декламацию».
  • Деятельность социальных служб в праздничные дни.
  • Включение характера и поведения учащихся является важной частью общей оценки успеваемости учащегося в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *