Подготовка к школе задания для дошкольников: Подготовка к школе – задания для детей 5–6 лет – скачать бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка
Подготовка детей к школе — курсы для дошкольников 5-7 лет
Когда начинать подготовку детей к школе
Подготовительные занятия выполняют важнейшую функцию – они позволяют привить ребенку те знания и навыки, которые помогут ему легче адаптироваться к школьным нагрузкам. Если первоклассник знает основы арифметики, умеет решать несложные математические задачи, может самостоятельно работать с текстом, то он с легкостью справится с любыми предложенными учителем заданиями. Начинать подготовку к школе рекомендуется в 5-6 лет, то есть примерно на год до поступления в 1 класс. Этого времени ребенку хватит, чтобы полноценно освоить и закрепить материал.
На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе по математике
Подготовка к школе по математике включает в себя изучение цифр и геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20 и обратно, сложение и вычитание однозначных чисел, решение простых задач в устной форме. Все эти темы нужно изучить до достижения ребенком 6-7 лет, то есть до его поступления в 1 класс. Тогда он придет учиться уже подготовленным, и такая сложная для многих первоклассников наука, как математика, не будет вызывать у него трудностей. Ребенок уже овладеет базовыми знаниями, которые существенно облегчат освоение школьной программы.
С чего начинать обучение чтению дошкольников
Важнейшей частью подготовки к школе является обучение чтению. Вести его нужно поэтапно, начиная с изучения букв и соответствующих им звуков. После прохождения этого этапа ребенку нужно научиться читать по буквам, по слогам, а затем пословно и фразами. Параллельно с этим он должен освоить элементарные грамматические основы и другие языковые нормы. Важно убедиться в том, что обучение дошкольников грамоте достаточно эффективно, и для этого оно должно проводиться в игровой форме. Только так ребенок сможет заниматься с интересом, не отвлекаясь во время урока и не переутомляясь.
Репетитор или подготовительные курсы – что выбрать
Материал, который изучается с репетитором, представляет собой выжимку из разных методических пособий. Он не базируется на какой-либо одной методике, а потому такое обучение не всегда оказывается эффективным и последовательным. Намного лучше показывают себя курсы подготовки к 1 классу, программа которых разработана профессиональными методистами. Выбирая такие занятия, нужно обращать внимание на длительность обучения – оно не должно длиться менее года, ведь за 3-6 месяцев ребенок не успеет получить все нужные знания и закрепить их на практике.
Как выбрать правильную методику
Подготовительные занятия должны соотноситься со школьной программой, чтобы ребенок получил действительно полезные для 1 класса знания – освоил чтение, основы арифметики и математики, развил устную речь. Курсы должны быть основаны на игровом подходе, включать в себя развивающие задания, большое количество интерактивных материалов. Именно на этих принципах построена программа подготовки к школе от академии AMAKids. В ней задействуются разные методы обучения – словесные, практические, наглядные, благодаря чему удается добиться большей результативности обучения. Занятия основаны на принципе «от простого к сложному», что способствует наиболее качественному освоению и закреплению материала.
Подготовка к школе занятия для дошкольников в Московском районе СПб
Главная Занятия 5-7 лет Подготовка к школе
Подготовка к школе
Важным и особенным моментом в жизни детей является переход из стен детского сада в начальную школу. Чтобы для ребенка новый этап прошел безболезненно и успешно, родителям необходима определенная подготовка детей к школе. В детском центре «Самолет» в Московском районе Санкт-Петербурга, разработаны программы для эффективного обучения детей навыкам и знаниям, необходимым в школе. Методики созданы с учетом особенностей развития детей 5, 6, 7 лет, их интеллектуальной, эмоциональной готовности к восприятию нового материала.
Занятия по подготовке ребенка к школе проводятся в группах. В процессе обучения, предусмотрена частая смена деятельности, чтобы дети меньше уставали и лучше воспринимали информацию. У нас работают опытные преподаватели, которые учат детей работать самостоятельно и развивают интерес к изучению нового.
Занятия для дошкольников – подготовка к школе в центре «Самолет»
На занятиях по подготовке к школе для дошкольников дети занимаются развитием речи, приобретают навыки письма и чтения, обучаются простому счету. Наши курсы способствуют расширению кругозора детей, ребята принимают участие в разнообразных развивающих упражнениях.
Занятия для дошкольников направлены на:
- развитие навыков связной речи, увеличение словарного запаса, формирование правильного изложения текста;
- развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
- изучение счета, геометрических фигур;
- подготовку руки к письму – выполнение штриховок, графических заданий;
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Что дают курсы подготовки детей к школе?
Курсы подготовки к школе развивают у ребенка мотивацию и желание учиться и готовят детей к успешному старту. Дети учатся читать, сочинять, считать, а также занимаются творчеством: лепкой, рисованием и созданием самостоятельных поделок, активируя воображение и тренируя усидчивость. Подготовка к школе включает в себя упражнения в прописях и тетрадях, работу с дидактическим материалом и выполнение заданий в игровой форме.
Работа в группе и начальная подготовка детей к формату обучения в школе – способствует успешной социальной адаптации. Занятия построены так, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к учебе и желание получать новые знания.
В результате прохождения курсов дошкольник приобретет:
- устойчивое внимание и умение концентрироваться;
- способность самостоятельного чтения и письма;
- интерес и готовность к обучению;
- навыки взаимодействия со сверстниками и учителями.
Использование интерактивной сенсорной панели делает наши занятия нагляднее и увлекательнее для детей, мотивируя каждого ребенка на активное участие.
У каждого задания есть игровой, сказочный сюжет – это, безусловно, привлекает детей, в итоге – занятия проходят с удовольствием и без уговоров.Для детей с проблемами в психологическом, интеллектуальном развитии, здоровье, подбирается индивидуальный ритм, длительность и скорость заданий. Все это помогает нам легко адаптировать ребенка к формату занятия, заинтересовать и раскрепостить его.
Ведущие данного направления
Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.
Специальность: учитель русского языка и литературы. ЧОУВО Институт специальной педагогики и психологии, факультет логопедии. Специальность: логопед.Опыт работы с детьми 5 лет.
Образование: РГПУ им. А.Герцена
Специальность: учитель русского языка и литературы
Задания и мероприятия по подготовке к дошкольному обучению
Родители | Учителя | |
---|---|---|
Социальное взаимодействие | Игровые даты: Создавайте для ребенка возможности для общения с другими детьми того же возраста посредством игровых встреч и игровых групп. Настольные игры: Играйте с ребенком в настольные игры, чтобы научить его очередности, обмену, ожиданию и умению справляться, когда он не выигрывает. | Небольшие группы: Поощряйте небольшие группы детей к совместной игре. Наглядные материалы: Используйте наглядные пособия, чтобы помочь детям понять порядок очередности. Приветствия: В начале каждого занятия поощряйте детей говорить «привет» и отвечать на вопрос «Как дела?» и в конце каждого сеанса говорить «до свидания». |
Играть | Стили игры: Предоставьте ребенку возможность исследовать различные стили игры (например, игра с воображением, конструктивная игра, символическая игра). Ролевая игра: Проводите 20-30 минут каждый день, общаясь и играя с ребенком. Во время этих возможностей моделируйте язык, который будет подходящим для использования в определенных ситуациях реальной жизни (например, если вы играете с игрушечной кухней, расскажите о том, что вы делаете, когда готовите еду). | Игровые станции: Установите игровые станции, обучающие различным стилям игры (например, конструктив: поезда, кубики, пазлы, замки из песка, пластилин; воображение : кухня, переодевания, дороги). |
Язык | Книги: Читайте ребенку каждый день, чтобы познакомить его с различными понятиями языка. Расскажите о картинках и словах в рассказах и о том, что эти слова означают. Свяжите события, происходящие в рассказе, с их опытом. Словарный запас: При чтении книг попросите ребенка указывать/называть разные картинки, чтобы расширить словарный запас. Прогулки: Отправляясь на прогулку, укажите на предметы и назовите их. Ежедневные действия: При выполнении повседневных действий, таких как приготовление ванны, накрытие на стол, приготовление ужина или одевание, моделируйте язык, который ребенок может использовать/понимать в этих ситуациях (например, приготовление ванны: «Поверните краны. Следующие инструкции: Во время повседневной деятельности поощряйте ребенка следовать инструкциям из 2-3 шагов (например, «Возьми шляпу, а затем иди и садись в машину»). Произнесите его имя перед тем, как дать указание, чтобы привлечь его внимание, и постарайтесь установить зрительный контакт. Попросите их повторить инструкцию, чтобы убедиться, что они поняли, что от них ожидается. Игры: Играйте в такие игры, как Simon Says, чтобы научиться слушать инструкции. Погода: Поговорите о погоде и о том, как она ощущается/выглядит/пахнет. Счет: Поощряйте ребенка считать самыми разными способами. Разговор за ужином: За обеденным столом по очереди говорите о том, что вы делали в течение дня. Цвета и формы: Расскажите о разных цветах и формах. Концепций: Говорить о разных понятиях, таких как большой/маленький; на в Под; спереди/сзади/рядом; длинный/короткий; короткий/высокий. Концептуальные книги: Читайте книги, в которых рассказывается о разных концепциях (например, «Где зеленая овца?»). Модель: Когда ребенок использует неточную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Родитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»). | Время рассказа: Найдите время и задайте вопросы по рассказу. Детские стишки: Пойте детские стишки. Охота за мусором: Отправляйтесь на охоту за мусором, чтобы следовать инструкциям, расширять словарный запас и работать в команде. Следующие инструкции: В течение дня давайте 2-3 пошаговые инструкции (например, «Возьмите шляпы и выстройтесь в очередь у двери»). Концепций: Обучайте цветовым понятиям, обозначая разные группы заданий разным цветом или номером. Календари: Каждый день рассказ о дне недели, месяце года, погоде, какой день был вчера и день, который будет завтра. Моделирование: Когда ребенок использует неверную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Учитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»). Блокноты: Сделайте альбомы для вырезок, чтобы работать над категоризацией (например, сортировать фотографии по разным категориям, таким как животные, еда, транспорт, одежда). |
Эмоциональное развитие | Чувства: Поговорите о чувствах с ребенком. Определение эмоций: Говорите словами, когда видите определенные эмоции у разных людей. Выражение лица: Комментируйте выражения лица при чтении книг и рассказывайте о том, что человек может чувствовать и почему. Объясните эмоции: Расскажите о способах выражения различных эмоций (например, «Вы смеетесь, потому что счастливы; вы плачете, потому что вам грустно»). Спойте песни , в которых говорится об эмоциях | Ролевая игра разных эмоций. Картинки с эмоциями: Покажите картинки с разными эмоциями и расскажите о них. Объясните эмоции: Когда ребенок испытывает определенные чувства, поговорите с ним об их эмоциях (например, если ребенок плачет, скажите ему: «Тебе грустно, потому что у тебя болит колено» ИЛИ «Ты плачешь, потому что ты грустный”). Спойте песни об эмоциях (например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»). Книги: Обсудите эмоции персонажей книги. |
Грамотность | Читайте ребенку каждый день. Показывайте на слова в книге, пока вы их читаете. Показывайте на картинки в книге, пока читаете рассказ. Переворачивание страниц: Поощряйте ребенка переворачивать страницы книги, но только после того, как он закончит обращать внимание на детали на странице. Модель ребенку, читающему книгу спереди назад. Самостоятельный выбор: Поощряйте ребенка выбирать книгу для чтения во время рассказа. Пой песенки и потешки. Алфавит: Выучите песенку с алфавитом. Книги с рифмами: Читайте книги, в которых есть рифмующиеся слова (например, книги доктора Сьюза). Игры: Играйте в такие игры, как «Я шпионю», чтобы помочь детям думать о вещах, которые начинаются с определенного звука (например, «Я вижу своим маленьким глазом что-то, что начинается с t»). | Время рассказа: Каждый день уделяйте время рассказу. «Переворачивающий страницу»: Каждый раз назначайте другого ребенка «переворачивающим страницу» и разрешайте ему переворачивать страницу только после обсуждения всех деталей. Время вопросов: Во время чтения рассказа задайте детям вопросы по рассказу: (например, что случилось?, что, по вашему мнению, может произойти дальше? что произойдет, если?). Укажите на слова на странице, когда вы их читаете. Алфавит: Выучите песенку с алфавитом. Этикетка мест, где каждый ребенок может повесить свою сумку или сесть на пол во время коврика со своим именем. Письмо недели: Составьте письмо недели и предложите детям подумать о словах, начинающихся с этого звука, или использовать действия, которые начинаются с этого звука. |
Точный мотор | Вырезание и склеивание: Из картона (его легче держать) вырезать геометрические фигуры и делать картинки. Рисунок: Предоставить модель для копирования или рисования одной фигуры за раз для копирования ребенком. № Цвет: Раскрашивайте маленькие фигуры, чтобы улучшить контроль над карандашом и улучшить навыки письма. Лабиринты: Это увлекательный способ научиться рисовать карандашом, а также развить зрительное восприятие. | Ремесло: Поощряйте вырезание, склеивание и склеивание различных кусочков материала вместе для создания вещей. Хранение: Используйте пакеты с застежкой-молнией или контейнеры с завинчивающейся крышкой для хранения игрушек, чтобы дети тренировались, используя свои навыки мелкой моторики, пытаясь достать игрушки. Play doh: Раскатывание, разминание, защипывание и лепка из пластилина для укрепления пальцев. |
Физические навыки | Ходьба на тачке Соревнования для развития силы верхней части тела. Плавание — это упражнение для всего тела, которое поможет развить силу и выносливость, поскольку ребенок постоянно работает, преодолевая небольшое сопротивление в воде. Прогулки животных: Притворяться различными животными, такими как крабы, лягушки, медведи или черви. Все они будут использовать вес тела ребенка в качестве сопротивления. Мешки с фасолью: Дополнительный вес мешка с фасолью поможет развить силу и выносливость. | Классики для прыжков или других игр, которые поощряют непосредственную отработку задач/навыков. Полоса препятствий: Соответствующее возрасту прохождение полосы препятствий поможет развить выносливость. Навыки игры с мячом: Увеличьте опыт и уверенность ребенка, чтобы попытаться научиться играть с мячом. |
Подготовка к дошкольному обучению: класс
Дошкольные классы обычно организованы вокруг зон интересов или учебных центров. Эти определенные области позволяют детям играть и изучать материалы под руководством учителя индивидуально или в небольших группах. Центры часто разделяют невысокие перегородки, но дети свободно перемещаются между ними. Навыки, ведущие к чтению, письму и математике, не ограничиваются конкретными центрами, а укрепляются различными способами во всех центрах посредством общения, исследования и игры. В классах вашего ребенка будет много следующих учебных центров, но расположение и состав центров будут различаться.
- Грамотность: Здесь дети познают мир книг и чувствуют себя в безопасности, знакомясь с чтением. На низких полках выставлены ярко иллюстрированные детские книги. Перед ними на коврике свернувшись калачиком лежат дети с выбранными ими книгами. Они отдыхают на больших удобных разноцветных подушках, пока учитель помогает им произносить слова. Дети с наушниками слушают кассеты с рассказами, следуя картинкам в своих книгах. Другие жестикулируют, пока учитель читает любимый рассказ.
- Драматическая игра или домашнее хозяйство: Дети экспериментируют с различными ролями, исследуя знакомое и неизведанное в притворной игре. Эта зона заполнена реквизитом и нарядами для развития воображения. Однажды это может быть кухня с игровой плитой, раковиной и посудой; на следующий день это может быть почта, ресторан или самолет. Дети учатся работать с другими детьми, чтобы делиться и идти на компромиссы. (Кто станет матерью? Отец? Ребенок?)
- Блоки: Двое детей вместе строят «самую высокую башню в мире». Девочка строит мост, а мальчик загружает человечков в машины для поездки по мосту девочки и по только что пройденной дороге. Деревянные блоки разных размеров и форм расставлены на полках вместе с небольшими автомобилями и набором «маленьких человечков», чтобы побудить детей создавать копии своего мира или творения своего воображения, когда они практикуют символическое представление. Они развивают понимание отношений между размером и формой, а также основные математические концепции геометрии и чисел.
- Арт: Вот материалы для творчества — цветная бумага, мелки, фломастеры, скотч, клей, безопасные ножницы — разложены на полках и столах. Один ребенок обводит очертания листьев; другой вырезает фигуры и наклеивает их на цветную бумагу. Третий рисует за мольбертом, а четвертый лепит бегемота из пластилина. Художественные проекты могут выполняться как самостоятельно, так и одновременно в рамках классовой деятельности. Дети развивают контроль мелких мышц и зрительно-моторную координацию, а также творческие способности.
- Большой двигатель: Дети ползают по туннелям, карабкаются и балансируют, прыгают и прыгают, а также подпрыгивают и водят мяч, развивая координацию, равновесие и контроль крупных мышц. В некоторых классах есть зона, предназначенная специально для поощрения использования и развития крупных мышц. В других дошкольных учреждениях будет отдельная комната с туннелями, мячами и альпинистским снаряжением.
- Ковер: Здесь собирается весь класс, чтобы послушать, как учитель читает рассказ или объясняет предстоящий проект. Дети часто начинают и заканчивают день на коврике.
- Наука: Здесь можно найти растения, классных питомцев и аквариумы. Один ребенок может посадить семечко в горшочек, тщательно утрамбовав почву, другой измеряет температуру в аквариуме, третий кормит морскую свинку, а четвертый рассматривает морскую ракушку. Учитель выкладывает интересные предметы природы, такие как листья, камни и ракушки, чтобы дети могли рассмотреть их с помощью увеличительного класса, а также бумагу и фломастеры для их рисования.
- Компьютер: Несколько детей столпились вокруг компьютера и проверяют таблицы и картинки рядом с ним. В некоторых классах у стены будет стол с одним или несколькими компьютерами и стульями, сгруппированными вокруг них, чтобы побудить детей работать вместе. В них будет базовое программное обеспечение для раннего обучения, такое как акустика или игры на счет.
- Игровая площадка на открытом воздухе: Снаружи, как правило, также имеется безопасная закрытая площадка со конструкциями для лазания и балансировки, а также мячи разных размеров для поощрения контроля и координации крупных мышц.