Разное

Подготовка к школе задания для дошкольников: Подготовка к школе – задания для детей 5–6 лет – скачать бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка

Подготовка детей к школе — курсы для дошкольников 5-7 лет

Когда начинать подготовку детей к школе

Подготовительные занятия выполняют важнейшую функцию – они позволяют привить ребенку те знания и навыки, которые помогут ему легче адаптироваться к школьным нагрузкам. Если первоклассник знает основы арифметики, умеет решать несложные математические задачи, может самостоятельно работать с текстом, то он с легкостью справится с любыми предложенными учителем заданиями. Начинать подготовку к школе рекомендуется в 5-6 лет, то есть примерно на год до поступления в 1 класс. Этого времени ребенку хватит, чтобы полноценно освоить и закрепить материал.

На что обратить внимание при подготовке ребенка к школе по математике

Подготовка к школе по математике включает в себя изучение цифр и геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20 и обратно, сложение и вычитание однозначных чисел, решение простых задач в устной форме. Все эти темы нужно изучить до достижения ребенком 6-7 лет, то есть до его поступления в 1 класс. Тогда он придет учиться уже подготовленным, и такая сложная для многих первоклассников наука, как математика, не будет вызывать у него трудностей. Ребенок уже овладеет базовыми знаниями, которые существенно облегчат освоение школьной программы.

С чего начинать обучение чтению дошкольников

Важнейшей частью подготовки к школе является обучение чтению. Вести его нужно поэтапно, начиная с изучения букв и соответствующих им звуков. После прохождения этого этапа ребенку нужно научиться читать по буквам, по слогам, а затем пословно и фразами. Параллельно с этим он должен освоить элементарные грамматические основы и другие языковые нормы. Важно убедиться в том, что обучение дошкольников грамоте достаточно эффективно, и для этого оно должно проводиться в игровой форме. Только так ребенок сможет заниматься с интересом, не отвлекаясь во время урока и не переутомляясь.

Репетитор или подготовительные курсы – что выбрать

Материал, который изучается с репетитором, представляет собой выжимку из разных методических пособий. Он не базируется на какой-либо одной методике, а потому такое обучение не всегда оказывается эффективным и последовательным. Намного лучше показывают себя курсы подготовки к 1 классу, программа которых разработана профессиональными методистами. Выбирая такие занятия, нужно обращать внимание на длительность обучения – оно не должно длиться менее года, ведь за 3-6 месяцев ребенок не успеет получить все нужные знания и закрепить их на практике.

Как выбрать правильную методику

Подготовительные занятия должны соотноситься со школьной программой, чтобы ребенок получил действительно полезные для 1 класса знания – освоил чтение, основы арифметики и математики, развил устную речь. Курсы должны быть основаны на игровом подходе, включать в себя развивающие задания, большое количество интерактивных материалов. Именно на этих принципах построена программа подготовки к школе от академии AMAKids. В ней задействуются разные методы обучения – словесные, практические, наглядные, благодаря чему удается добиться большей результативности обучения. Занятия основаны на принципе «от простого к сложному», что способствует наиболее качественному освоению и закреплению материала.

Подготовка к школе занятия для дошкольников в Московском районе СПб

Главная Занятия 5-7 лет Подготовка к школе

Подготовка к школе

Важным и особенным  моментом в жизни детей является переход из стен детского сада в начальную школу. Чтобы для ребенка новый этап прошел безболезненно и успешно, родителям необходима определенная подготовка детей к школе. В детском центре «Самолет» в Московском районе Санкт-Петербурга, разработаны программы для эффективного обучения детей навыкам и знаниям, необходимым в школе. Методики созданы с учетом особенностей развития детей 5, 6, 7 лет, их интеллектуальной, эмоциональной готовности к восприятию нового материала.

Занятия по подготовке ребенка к школе проводятся в группах. В процессе обучения, предусмотрена частая смена деятельности, чтобы дети меньше уставали и лучше воспринимали информацию. У нас работают опытные преподаватели, которые учат детей работать самостоятельно и развивают интерес к изучению нового.

Занятия для дошкольников – подготовка к школе в центре «Самолет»

На занятиях по подготовке к школе для дошкольников дети занимаются развитием речи, приобретают навыки письма и чтения, обучаются простому счету. Наши курсы способствуют расширению кругозора детей, ребята принимают участие в разнообразных развивающих упражнениях.

Занятия для дошкольников направлены на:

  • развитие навыков связной речи, увеличение словарного запаса, формирование правильного изложения текста;
  • развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
  • изучение счета, геометрических фигур;
  • подготовку руки к письму – выполнение штриховок, графических заданий;
  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.


Что дают курсы подготовки детей к школе?

Курсы подготовки к школе развивают у ребенка мотивацию и желание учиться и готовят детей к успешному старту. Дети учатся читать, сочинять, считать, а также занимаются творчеством: лепкой, рисованием и созданием самостоятельных поделок, активируя воображение и тренируя усидчивость. Подготовка к школе включает в себя упражнения в прописях и тетрадях, работу с дидактическим материалом и выполнение заданий в игровой форме.

Работа в группе и начальная подготовка детей к формату обучения в школе – способствует успешной социальной адаптации. Занятия построены так, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к учебе и желание получать новые знания.

В результате прохождения курсов дошкольник приобретет:

  • устойчивое внимание и умение концентрироваться;
  • способность самостоятельного чтения и письма;
  • интерес и готовность к обучению;
  • навыки взаимодействия со сверстниками и учителями.

Использование интерактивной сенсорной панели делает наши занятия нагляднее и увлекательнее для детей, мотивируя каждого ребенка на активное участие.


У каждого задания есть игровой, сказочный сюжет – это, безусловно, привлекает детей, в итоге – занятия проходят с удовольствием и без уговоров.Для детей с проблемами в психологическом, интеллектуальном развитии, здоровье, подбирается индивидуальный ритм, длительность и скорость заданий. Все это помогает нам легко адаптировать ребенка к формату занятия, заинтересовать и раскрепостить его.

 

Ведущие данного направления

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.
Специальность: учитель русского языка и литературы. ЧОУВО Институт специальной педагогики и психологии, факультет логопедии. Специальность: логопед.Опыт работы с детьми 5 лет.

Образование: РГПУ им. А.Герцена
Специальность: учитель русского языка и литературы

Задания и мероприятия по подготовке к дошкольному обучению

Родители
Учителя
Социальное взаимодействие Игровые даты: Создавайте для ребенка возможности для общения с другими детьми того же возраста посредством игровых встреч и игровых групп.
Настольные игры: Играйте с ребенком в настольные игры, чтобы научить его очередности, обмену, ожиданию и умению справляться, когда он не выигрывает.
Небольшие группы: Поощряйте небольшие группы детей к совместной игре.
Наглядные материалы: Используйте наглядные пособия, чтобы помочь детям понять порядок очередности.
Приветствия: В начале каждого занятия поощряйте детей говорить «привет» и отвечать на вопрос «Как дела?» и в конце каждого сеанса говорить «до свидания».
Играть Стили игры: Предоставьте ребенку возможность исследовать различные стили игры (например, игра с воображением, конструктивная игра, символическая игра).
Ролевая игра: Проводите 20-30 минут каждый день, общаясь и играя с ребенком. Во время этих возможностей моделируйте язык, который будет подходящим для использования в определенных ситуациях реальной жизни (например, если вы играете с игрушечной кухней, расскажите о том, что вы делаете, когда готовите еду).
Игровые станции: Установите игровые станции, обучающие различным стилям игры
(например, конструктив: поезда, кубики, пазлы, замки из песка, пластилин;
воображение
: кухня, переодевания, дороги).
Язык Книги: Читайте ребенку каждый день, чтобы познакомить его с различными понятиями языка. Расскажите о картинках и словах в рассказах и о том, что эти слова означают. Свяжите события, происходящие в рассказе, с их опытом.
Словарный запас: При чтении книг попросите ребенка указывать/называть разные картинки, чтобы расширить словарный запас.
Прогулки: Отправляясь на прогулку, укажите на предметы и назовите их.
Ежедневные действия: При выполнении повседневных действий, таких как приготовление ванны, накрытие на стол, приготовление ужина или одевание, моделируйте язык, который ребенок может использовать/понимать в этих ситуациях (например, приготовление ванны: «Поверните краны.
Вставьте вилку. Вставьте пузыри. Разденьтесь. Идите в ванну»).
Следующие инструкции: Во время повседневной деятельности поощряйте ребенка следовать инструкциям из 2-3 шагов (например, «Возьми шляпу, а затем иди и садись в машину»). Произнесите его имя перед тем, как дать указание, чтобы привлечь его внимание, и постарайтесь установить зрительный контакт. Попросите их повторить инструкцию, чтобы убедиться, что они поняли, что от них ожидается.
Игры: Играйте в такие игры, как Simon Says, чтобы научиться слушать инструкции.
Погода: Поговорите о погоде и о том, как она ощущается/выглядит/пахнет.
Счет: Поощряйте ребенка считать самыми разными способами.
Разговор за ужином: За обеденным столом по очереди говорите о том, что вы делали в течение дня.
Цвета и формы: Расскажите о разных цветах и ​​формах.
Концепций: Говорить о разных понятиях, таких как большой/маленький; на в Под; спереди/сзади/рядом; длинный/короткий; короткий/высокий.
Концептуальные книги: Читайте книги, в которых рассказывается о разных концепциях (например, «Где зеленая овца?»).
Модель: Когда ребенок использует неточную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Родитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»).
Время рассказа: Найдите время и задайте вопросы по рассказу.
Детские стишки: Пойте детские стишки.
Охота за мусором: Отправляйтесь на охоту за мусором, чтобы следовать инструкциям, расширять словарный запас и работать в команде.
Полоса препятствий: Устраивайте полосы препятствий, чтобы обучать различным понятиям (большой/маленький, на/внутри/под, впереди/сзади/рядом, длинный/короткий, низкий/высокий).
Следующие инструкции: В течение дня давайте 2-3 пошаговые инструкции (например, «Возьмите шляпы и выстройтесь в очередь у двери»).
Концепций: Обучайте цветовым понятиям, обозначая разные группы заданий разным цветом или номером.
Календари: Каждый день рассказ о дне недели, месяце года, погоде, какой день был вчера и день, который будет завтра.
Моделирование: Когда ребенок использует неверную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Учитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»).
Блокноты: Сделайте альбомы для вырезок, чтобы работать над категоризацией
(например, сортировать фотографии по разным категориям, таким как животные, еда, транспорт, одежда).
Эмоциональное развитие Чувства: Поговорите о чувствах с ребенком.
Определение эмоций: Говорите словами, когда видите определенные эмоции у разных людей.
Выражение лица: Комментируйте выражения лица при чтении книг и рассказывайте о том, что человек может чувствовать и почему.
Объясните эмоции: Расскажите о способах выражения различных эмоций (например, «Вы смеетесь, потому что счастливы; вы плачете, потому что вам грустно»).
Спойте песни , в которых говорится об эмоциях
(например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»).
Ролевая игра разных эмоций.
Картинки с эмоциями: Покажите картинки с разными эмоциями и расскажите о них.
Объясните эмоции: Когда ребенок испытывает определенные чувства, поговорите с ним об их эмоциях (например, если ребенок плачет, скажите ему: «Тебе грустно, потому что у тебя болит колено» ИЛИ «Ты плачешь, потому что ты грустный”).
Спойте песни об эмоциях
(например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»).
Книги: Обсудите эмоции персонажей книги.
Грамотность Читайте ребенку каждый день.
Показывайте на слова в книге, пока вы их читаете.
Показывайте на картинки в книге, пока читаете рассказ.
Переворачивание страниц: Поощряйте ребенка переворачивать страницы книги, но только после того, как он закончит обращать внимание на детали на странице.
Модель ребенку, читающему книгу спереди назад.
Самостоятельный выбор: Поощряйте ребенка выбирать книгу для чтения во время рассказа.
Пой песенки и потешки.
Алфавит: Выучите песенку с алфавитом.
Книги с рифмами: Читайте книги, в которых есть рифмующиеся слова (например, книги доктора Сьюза).
Игры: Играйте в такие игры, как «Я шпионю», чтобы помочь детям думать о вещах, которые начинаются с определенного звука
(например, «Я вижу своим маленьким глазом что-то, что начинается с t»).
Время рассказа: Каждый день уделяйте время рассказу.
«Переворачивающий страницу»: Каждый раз назначайте другого ребенка «переворачивающим страницу» и разрешайте ему переворачивать страницу только после обсуждения всех деталей.
Время вопросов: Во время чтения рассказа задайте детям вопросы по рассказу:
(например, что случилось?, что, по вашему мнению, может произойти дальше? что произойдет, если?).
Укажите на слова на странице, когда вы их читаете.
Алфавит: Выучите песенку с алфавитом.
Этикетка мест, где каждый ребенок может повесить свою сумку или сесть на пол во время коврика со своим именем.
Письмо недели: Составьте письмо недели и предложите детям подумать о словах, начинающихся с этого звука, или использовать действия, которые начинаются с этого звука.
Точный мотор Вырезание и склеивание: Из картона (его легче держать) вырезать геометрические фигуры и делать картинки.
Рисунок: Предоставить модель для копирования или рисования одной фигуры за раз для копирования ребенком. №
Цвет: Раскрашивайте маленькие фигуры, чтобы улучшить контроль над карандашом и улучшить навыки письма.
Лабиринты: Это увлекательный способ научиться рисовать карандашом, а также развить зрительное восприятие.
Ремесло: Поощряйте вырезание, склеивание и склеивание различных кусочков материала вместе для создания вещей.
Хранение: Используйте пакеты с застежкой-молнией или контейнеры с завинчивающейся крышкой для хранения игрушек, чтобы дети тренировались, используя свои навыки мелкой моторики, пытаясь достать игрушки.
Play doh: Раскатывание, разминание, защипывание и лепка из пластилина для укрепления пальцев.
Физические навыки Ходьба на тачке Соревнования для развития силы верхней части тела.
Плавание — это упражнение для всего тела, которое поможет развить силу и выносливость, поскольку ребенок постоянно работает, преодолевая небольшое сопротивление в воде.
Прогулки животных: Притворяться различными животными, такими как крабы, лягушки, медведи или черви. Все они будут использовать вес тела ребенка в качестве сопротивления.
Мешки с фасолью: Дополнительный вес мешка с фасолью поможет развить силу и выносливость.
Классики для прыжков или других игр, которые поощряют непосредственную отработку задач/навыков.
Полоса препятствий: Соответствующее возрасту прохождение полосы препятствий поможет развить выносливость.
Навыки игры с мячом: Увеличьте опыт и уверенность ребенка, чтобы попытаться научиться играть с мячом.

 

Подготовка к дошкольному обучению: класс

Дошкольные классы обычно организованы вокруг зон интересов или учебных центров. Эти определенные области позволяют детям играть и изучать материалы под руководством учителя индивидуально или в небольших группах. Центры часто разделяют невысокие перегородки, но дети свободно перемещаются между ними. Навыки, ведущие к чтению, письму и математике, не ограничиваются конкретными центрами, а укрепляются различными способами во всех центрах посредством общения, исследования и игры. В классах вашего ребенка будет много следующих учебных центров, но расположение и состав центров будут различаться.

  • Грамотность: Здесь дети познают мир книг и чувствуют себя в безопасности, знакомясь с чтением. На низких полках выставлены ярко иллюстрированные детские книги. Перед ними на коврике свернувшись калачиком лежат дети с выбранными ими книгами. Они отдыхают на больших удобных разноцветных подушках, пока учитель помогает им произносить слова. Дети с наушниками слушают кассеты с рассказами, следуя картинкам в своих книгах. Другие жестикулируют, пока учитель читает любимый рассказ.
  • Драматическая игра или домашнее хозяйство: Дети экспериментируют с различными ролями, исследуя знакомое и неизведанное в притворной игре. Эта зона заполнена реквизитом и нарядами для развития воображения. Однажды это может быть кухня с игровой плитой, раковиной и посудой; на следующий день это может быть почта, ресторан или самолет. Дети учатся работать с другими детьми, чтобы делиться и идти на компромиссы. (Кто станет матерью? Отец? Ребенок?)
  • Блоки: Двое детей вместе строят «самую высокую башню в мире». Девочка строит мост, а мальчик загружает человечков в машины для поездки по мосту девочки и по только что пройденной дороге. Деревянные блоки разных размеров и форм расставлены на полках вместе с небольшими автомобилями и набором «маленьких человечков», чтобы побудить детей создавать копии своего мира или творения своего воображения, когда они практикуют символическое представление. Они развивают понимание отношений между размером и формой, а также основные математические концепции геометрии и чисел.
  • Арт: Вот материалы для творчества — цветная бумага, мелки, фломастеры, скотч, клей, безопасные ножницы — разложены на полках и столах. Один ребенок обводит очертания листьев; другой вырезает фигуры и наклеивает их на цветную бумагу. Третий рисует за мольбертом, а четвертый лепит бегемота из пластилина. Художественные проекты могут выполняться как самостоятельно, так и одновременно в рамках классовой деятельности. Дети развивают контроль мелких мышц и зрительно-моторную координацию, а также творческие способности.
  • Большой двигатель: Дети ползают по туннелям, карабкаются и балансируют, прыгают и прыгают, а также подпрыгивают и водят мяч, развивая координацию, равновесие и контроль крупных мышц. В некоторых классах есть зона, предназначенная специально для поощрения использования и развития крупных мышц. В других дошкольных учреждениях будет отдельная комната с туннелями, мячами и альпинистским снаряжением.
  • Ковер: Здесь собирается весь класс, чтобы послушать, как учитель читает рассказ или объясняет предстоящий проект. Дети часто начинают и заканчивают день на коврике.
  • Наука: Здесь можно найти растения, классных питомцев и аквариумы. Один ребенок может посадить семечко в горшочек, тщательно утрамбовав почву, другой измеряет температуру в аквариуме, третий кормит морскую свинку, а четвертый рассматривает морскую ракушку. Учитель выкладывает интересные предметы природы, такие как листья, камни и ракушки, чтобы дети могли рассмотреть их с помощью увеличительного класса, а также бумагу и фломастеры для их рисования.
  • Компьютер: Несколько детей столпились вокруг компьютера и проверяют таблицы и картинки рядом с ним. В некоторых классах у стены будет стол с одним или несколькими компьютерами и стульями, сгруппированными вокруг них, чтобы побудить детей работать вместе. В них будет базовое программное обеспечение для раннего обучения, такое как акустика или игры на счет.
  • Игровая площадка на открытом воздухе: Снаружи, как правило, также имеется безопасная закрытая площадка со конструкциями для лазания и балансировки, а также мячи разных размеров для поощрения контроля и координации крупных мышц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *