Поделить по слогам слово: Слоги в слове онлайн
фонетика – Как правильно разбить на слоги слово ОТЧИЗНА
Вопрос задан
Изменён 7 лет 4 месяца назад
Просмотрен 1k раз
Увидел два варианта разбиения слова отчизна на слоги:
о - тчи - зна от-чи́з-на
Какой из них верный?
- фонетика
- слоги
Слог определяется как произносительный квант речи. Он не выражает смысловых связей звуков, как морфемы, а характеризуется АКУСТИЧЕСКОЙ ИЛИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ слитностью звуков при их произношении.
По одной теории (артикуляционной), слог – это один гласный звук или несколько звуков, которые произносятся ОДНИМ ТОЛЧКОМ выдыхаемого воздуха (лод-ка).
По другой теории (акустической), слоги строятся по принципу ВОСХОДЯЩЕЙ ЗВУЧНОСТИ (ло-дка).
Получается: 1) от- чиз -на, 2) о – тчи -зна.
Мне первая теория кажется более естественной, она больше подходит для школьной практики.
Вторая теория, как мне кажется, в большей степени историческая, она ориентирована на исторический период до падения редуцированных гласных, когда слоги были открытыми.
В русском языке закрытым (заканчиваться на согласную) может только последний слог, во всех остальных случаях слог всегда открытый, даже если там огромное скопление согласных (му-дрству-ет). Соответственно, в вашем случае правильным разделением на слоги будет первый вариант – о-тчи-зна.
Более подробно о делении на слоги можете прочитать по ССЫЛКЕ.
1
Правильно: от-чи́з-на. Т.к. по правилам не разрешается оставлять на строке или переносить в следующую строку одну букву. Напр., нельзя переносить: а-кация, акаци-я.
См.: Академический справочник.
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Деление слов на слоги, составление слов из слогов.
1-й классЦели.
- Упражнять в различении слогов и слов.
- Дать понятие об открытых и закрытых слогах.
- Дать ученикам представление о слогообразующей роли гласного, упражнять в выделении гласного из слов.
- Упражнять в словообразовании односложных слов в двусложные суффиксальным способом.
- Учить делить двухсложные слова на слоги.
- Упражнять в придумывании слов по заданному слогу.
- Продолжать учить детей изображать слова графически – схемой.
- Обогащать лексику учащихся словами весенней тематики.
- Развивать фонематический слух, внимание и слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать память.
- Развивать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: карточки со слогами и шнурочки, карточки со слогами и словами, карточки с предложениями, иллюстрации капели (демонстрационные и раздаточные), символы открытых и закрытых слогов, мяч, тетради, ручки, игра «Соедини одинаковые по форме шарики ниточками», карточки со словами, карточки с предложениями, ножницы, конверты на каждого ученика, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
У каждого ребёнка – лежат 4 слога: СЛО, ГИ, СЛО,
ВА (слоги перемешать).
Логопед предлагает сложить из них слова,
соединив их верёвочкой (через дырочки).
– Прочитайте слова! Это будет темой нашего занятия! Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О словах и слогах)
II. Понятие о закрытых и открытых слогах
– Слоги бывают ЗАКРЫТЫМИ и ОТКРЫТЫМИ.
Логопед показывает демонстрационные
карточки-символы этих слогов:
Замок и полуоткрытая дверь.
– Когда в конце слога воздух выходит свободно –
это ОТКРЫТЫЙ СЛОГ: ПА, РУ, ЛО, ТУ, БЫ.
– А когда в конце слога воздух встречает
преграду – это ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ: ТЁЛ, КОС, КАР, МЕР,
КОШ.
– Какой может быть преграда? (Зубы, губы, язык).
III. Развитие фонематического слуха и слухового внимания
(работа с раздаточным материалом: карточками-символами слогов).– Послушайте слоги и поднимите соответствующий символ: НА, ЛАП, ЗИ, ТУ, МАВ, ПА, КОФ, ЛОД, СТА, КОШ, БО, РАМ, РУ.
V. Составление слова из слогов
Логопед произносит слог КА (показывает
карточку-слог).
– Вам понятно, что я произнесла? Почему?
Логопед соединяет 2 слога вместе на доске. Получается слово КАПЕЛЬ. Перевернув карточку, получается картинка этого слова.
Вывод: Сначала я произносила ЧАСТИ слова, поэтому было непонятно. Часть слова называется СЛОГОМ. Когда части соединились, получилось СЛОВО.
VI. Работа со словом. Штриховка
– Как вы понимаете слово КАПЕЛЬ? (Когда снег
тает на крышах и на деревьях, превращается в
капельки).
– В какое время года бывает КАПЕЛЬ?
Апрель, апрель!
На дворе звенит КАПЕЛЬ.
Звонко капают КАПЕЛИ
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна!»
Штриховка капель цветным синим карандашом на индивидуальных карточках.
VII. Работа с карточками
– Прочитайте то, что написано на карточках, определите, где СЛОГ, а где СЛОВО.
1)
ДРО
2)
СКИ
3) ШУБ
СНЕГ
ГОД
ЛУЧ
4)
ЛИСТ
5) САД
6)
ЦВЕТ
ЖУР
ЛЫВ
БРО
Физкультминутка «Танец в кругу»
Мы сейчас пойдём направо дружно. А потом пойдём налево дружно. В центре круга соберёмся дружно. И на место все вернёмся дружно. Мы тихонечко присядем дружно. |
Дети берутся за руки, становятся в круг и Выполняют движения в соответствии с текстом. |
И немножечко приляжем дружно. | Дети складывают руки под щекой. |
Мы поднимемся тихонько дружно. И попрыгаем легонько дружно. |
Выполнять движения в соответствии с
текстом. |
И похлопают ладони дружно. | Хлопают в ладоши. |
Повернёмся мы направо дружно. | Поворот направо. |
Не начать ли нам сначала дружно? | Дети снова берутся за руки. |
Упражнение для глаз (выполняется за столами с индивидуальными карточками – слежение глазами за направлением рисунка с помощью указок).
Рисунок: ваза с весенними цветами – тюльпанами.
VIII. Работа в тетрадях и на доске: графическое изображение слов
– Каждое слово можно разделить на слоги с помощью хлопков.
Логопед показывает, как разделить слово ЖУК (один хлопок) – 1 гласная У.
– Значит, 1 слог. А теперь ласково называем слово ЖУК-ЖУЧОК (2 хлопка) – 2 гласные У,О. Значит, 2 слога.
________________________
__________________________
У
У
О
__________
_________ ________
ЖУК
ЖУ-
ЧОК
Вывод: сколько гласных, столько и слогов (столько и хлопков).
– Вспомните, какое слово было у вас на карточке? (СНЕГ, ГОД, САД, ЦВЕТ, ЛИСТ, ЛУЧ).
Далее ученики по очереди отхлопывают свои слова.
– Каждый, кто будет выходить к доске, называет своё слово ласково и делит его на слоги с помощью хлопков (СНЕ-ЖОК, ГО-ДИК, СА-ДИК, ЦВЕ-ТОК, ЛИС-ТИК, ЛУ-ЧИК).
IX. Работа с карточками
Игра «Соедини карандашом одинаковые по форме шарики ниточками». Прочитать получившееся слово. Раскрасить шарики цветными карандашами. Вписать эти слова в клеточки. Разделить их чёрточками на слоги:
ЛУ-ЧИ РЕ-КА ТУ-ЧА РО-ЗА ВО-ДА
Физкультминутка с мячом. Игра «Доскажи словечко»
1) ЁЛ …
(КА) СКВО-…
(РЕЦ) ЦВЕ-…
(ТЫ) ТРА-…
(ВА) СЛО-…
(ВА) ГНЕЗ-…
(ДО)
2) РУ-… (ЧЕЙ) ПАЛЬ-…
(ТО) КУРТ-…
(КА) РУ-… (КА)
ЛА-…
(ПА) ДЕ-…
(ТИ)
3) ВЕС-… (НА) ВЕТ-…
(КА) ЗОН-…
(ТИК) ШАП-… (КА)
ЧЕР-…
(ВЯК) КУС-…
(ТЫ)
X. Работа в тетрадях: деление предложений на слоги
У каждого ученика – карточка с напечатанными предложениями. Хлопая в ладоши, чёрточками надо разделить предложения на слоги.
Лиза взяла зонтик.
Мама вела Машу.
Вова видел жука.
Птицы пили воду.
Вика рвала цветы.
Весной была капель.
XI. Изготовление игры: работа с ножницами
У каждого ученика на тарелочке лежит по 6
двусложных слов и ножницы. Слова нужно разделить
хлопками и разрезать ножницами на части.
– Как называется ЧАСТЬ слова? (СЛОГ)
– Разрежьте слова на слоги!
Слова на карточках: НЕБО, ЛУЧИК, ЛУЖИ,
ЛИСТОК, ВЕТЕР, ДОЖДИК.
– Сложите слоги в синие конвертики! Каждый
сделал себе игру! Поиграете в классе с друзьями
или дома с родителями. Можете добавить новые
слова!
XII. Итог
– Что нового вы узнали на занятии?
– Что такое СЛОГ?
– Что такое СЛОВО?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
В конце занятия ученики берут карточки с капелью (штриховка), карточки с шарами (соединение линиями и раскрашивание) и игры в конвертах, сделанные самими детьми.
Как разделить слова на слоги в итальянском языке (с АУДИО!)
от Lingookies
Что такое слог? Слогов — это фонем , из которых состоят слова. В этом уроке мы увидим, как делить слова на слоги в итальянском языке.
Ca-mi-cia
Слоги для слова «shirt»
Ta-ver-na
Слоги для слова «tavern»
Как вы делите итальянские слова на слоги? Какие группы согласных вы можете разделить? Читайте дальше, чтобы ответить на эти и другие вопросы в этом Полное руководство по делению на слоги в итальянском языке !
Как вы делите слова на слоги в итальянском языке?
В наш компьютеризированный век нам больше не нужно делить слова на слоги. Однако бывают случаи, когда знание этого навыка очень важно.
Представьте, что вы сдаете экзамен по итальянскому языку и должны написать небольшое сочинение от руки. Затем вас поражает: на странице больше нет места, чтобы написать eccezionale . Вы, конечно, не хотите начинать новую строку, ваш учитель знал бы, что вы не можете делить слова на слоги в итальянском языке!
Правила деления слов на слоги в итальянском языке
1 согласная + 1 гласная образуют слог.
Пера, мобиль, доменика
Пера, мо-би-ле, до-ме-ни-ка
(Груша, мебель, Воскресенье)
1 гласный/дифтонг + 1 согласная на начало слова образует слог.
Абако, изола, Аврора
А-ба-ко, и-со-ла, Аврора
(Абак, остров, Аврора [имя])
Двойные согласные (tt, pp, ss, nn…) делятся пополам между двумя слогами.
Panno, ramarro, bacche
Pan-no, ra-mar-ro, bac-che
(Ткань, зеленая ящерица, ягоды)
S + согласные никогда не делятся и не образуют слог с-.
Бастон, кастанья, ностромо
Ba-sto-ne, ca-sta-gna, no-stro-mo
(Палка, каштан, боцман)
Группы согласных , с которых начинается слово + последующая гласная образуют слог.
Страда, падрино, альтро
Страда, па-дри-но, аль-тро
(Улица, крестный отец, другой)
Группы согласных , которые НЕ могут начинать слово, разделены на два слога .
Мартелло, прыщи, прыщи
Mar-tel-lo, pren-de-re, ac-ne
(Молоток, брать, прыщи)
Хиатусы разделены на два слога.
Aeroplano, paesaggio, Poeta
A-e-ro-pla-no, pa-e-sag-gio, po-e-ta
(Самолет, пейзаж, поэт)
Дифтонги и трифтонги НИКОГДА не используются 9001 разделить на два слога.
Guida, fuori, pausa, aiuola
Gui-da, fuo-ri, cau-sa, a-iuo-la
(Вождение, снаружи, причина, клумба)
Вы не можете разделить кластеры gn, sc и gl .
Bagno, scemo, maglia, pigna, fascia
Ba-gno, sce-mo, ma-glia, pi-gna, fa-scia
(Ванная, идиот, пуловер, сосновая шишка, лента)
И это все с делением на слоги!
Как бы вы разделили на слоги следующие итальянские слова? ПАТАТА, РОДОДЕНДРО, ФАТТО, КАЛИБРО, АРТО, ПЕННАРЕЛЛО, АЙУТО, ОТУННО, ЧОККОЛАТО ? Напишите свой ответ в комментарии!
Если у вас все еще есть сомнения, как разделить слова на слоги в итальянском языке, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Что дальше?
Быстрый просмотр с 👍!
Купить на Amazon
Название: Итальянский все в одном для малдеев
Язык: Английский / Итальянский
Издатель: для Dummies
Страница: 672
Итальянское все-в-одном для чайников предназначено для тех, кто ищет исчерпывающее, всеохватывающее руководство по изучению итальянского языка. Он содержит содержимое всех инструкций по итальянскому языку для чайников , в том числе итальянский для чайников, средний уровень итальянского для чайников, итальянские глаголы для чайников, итальянские фразы для чайников, итальянская грамматика для чайников и итальянский аудионабор для чайников .
❤️ Если вам понравилось это руководство о том, как делить слова на слоги в итальянском языке, рассмотрите возможность поделиться им со своими друзьями в социальных сетях, которые также изучают итальянский язык.
Как разделить слово на слоги
*Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по нашим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим раскрытием, чтобы узнать больше.
Мы должны сначала взглянуть на определение слога, чтобы научиться делить слово на слоги. Слог определяется как «единица произношения, состоящая из одного гласного звука, с окружающими согласными или без них, образующая целое или часть слова». Другими словами, слог может быть целым словом, когда слово состоит из одного слога, например: кошка; бедро; Пальто; черный. Или слог может быть частью слова, если в слове более одного слога, например: ba/by; беда; счастливый; воля / низкий; подпись; воспоминания; Фил/э/дел/фи/а.
Мы можем сказать, сколько слогов в слове, прислушиваясь к тому, сколько гласных звуков мы слышим в слове. Не сколько гласных мы видим в слове, а сколько гласных мы слышим в слове. Некоторые гласные могут быть безмолвными, как безмолвное е в конце слова (гейт), а некоторые гласные объединяются с другими гласными, образуя один звук, как гласный звук в слове «команда»
Причина, по которой нам нужно научиться делить слова на слогов, потому что это поможет нам произносить более длинные слова (многосложные слова), которые мы не знаем.
Семь типов слогов
Закрытый слог (Блок 2) – at, am, sat, will, did, its.
Открытый слог – (Блок 4) – мне, быть, нет, иди, так, видишь, он, мы, будь, мой, мимо.
Silent e Syllable – (Блок 8) – слизь, драйв, тарелка, имя, возьми, пришел, домой, широкий.
Группа Гласных – (Блок 13) – путь, значит, лодка, тепло, нужда, дорога, зеленый, глубокий.
Гласные, контролируемые R – (Блок 18) – больно, ухо, глагол, короткое, больше, год, ясное, слово.
Согласная + ЛЕ – (Блок 23) – пряжка, уметь, хихикать, угол, дядя, лужа, ласковый.
Дифтонги гласных – (Блок 27) – яд, варить, колотить, кричать, тащить, вызывать, потому что.
Каждый из этих типов слогов будет рассмотрен в соответствующем блоке. Деление слов на отдельные слоги начинается, когда в блоке 8 вводится основная масса многосложных просматриваемых слов. Каждый читатель может получить сводную таблицу для деления на слоги в начале программы. Читатель может держать итоговый лист в своей папке до тех пор, пока родитель/учитель не начнет обсуждать, как делить большие слова на слоги. Читатель может использовать сводную таблицу, чтобы отмечать каждый тип слога по мере того, как он вводится и практикуется.
Сводка по слогу1) Закрытый слог – ударить
2) Открытый слог – я
3) Тихий слог е – табличка
4) Гласный команда Слог – команда
7
6) Согласный + слог LE – пузырь
7) Дифтонг гласных – варить
Разделительные напоминания
- Разделение префикса и суффикса от корневого слова – пре/де/тер/майн, исх/гауст, ходьба/инг.
- Разделить между двумя средними согласными – bal/loon, bub/ble, apple/ple, pattern/tern.
- Разделить между двумя средними согласными – bal/loon, bub/ble, apple/ple, pattern/tern.
- Разделите составные слова – cow/boy, pig/chop, mail/man, boy/scout.
- Разделите составные слова – cow/boy, pig/chop, mail/man, boy/scout.
- Разделить до или после открытого слога – о/ручка, отпуск/ка/ция, а/мен, иди/корзина, привет/ло.
- Разделить перед паттерном Согласная + ЛЕ – work/a/ble, gen/tle/men, gig/gle, buckle (обратите внимание, что если есть окончание –ckle, ck будет разделен на два отдельных слога).
- Разделить перед паттерном Согласная + ЛЕ – work/a/ble, gen/tle/men, gig/gle, buckle (обратите внимание, что если есть окончание –ckle, ck будет разделен на два отдельных слога).
- Сочетайте сочетания, диграфы и согласные/орграфы вместе в одном слоге – субстанция/субстанция, ин/стим/мент.
- Сочетайте сочетания, диграфы и согласные/орграфы вместе в одном слоге – субстанция/субстанция, ин/стим/мент.
- Прослушайте количество гласных звуков, по одному гласному звуку на слог – gi/ant, close/ly, re/ ceiv
- Сохраняйте группы гласных и дифтонги гласных вместе в одном слоге. Дифтонги гласных звучат как два звука, но считаются только одним звуком – варить, портить, горы/таины, приседать, а/гора
Еще для изучения
Вы можете научить ребенка читать, используя четыре согласные (м, р, с, т) и одну гласную (а). Это все, что вам нужно!
Самый простой способ научиться читать На первый взгляд, научить кого-то читать может показаться непосильной задачей.