Разное

По математике знаки больше меньше: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Конспект урока по математике на тему “Больше, меньше или равно”

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать, слушать, воспитывать любовь к прекрасному(классическая музыка).

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя – интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Музыка: 1.В пещере горного короля (Эдвард Григ), 2.К Элизе (Людвиг Ван Бетховен ).

Примечание: Важно чтобы композиция длилась такое время, которое вы задумали на то или иное задание, а так же темп и ритм композиции должен соответствовать деятельности. Обязательно используем только классическую музыку.

Ход урока

    1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

Мотивация: Сегодня на наш урок прислали конверт он не простой волшебный, но чтобы его открыть нам нужно всем вместе выполнить задания и дотронуться до него только это поможет нам открыть его. (конверт с флешкой)

II. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа»:

3 2 4

2. Назовите число, которое:

– следует за числом 1;

– предшествует числу 5;

– на 1 больше числа 3;

– на 1 меньше числа 2.

Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Геометрический материал (распечатка на парту). Работа в парах. (Задание выполняется по композицию 2.)

  • Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)
  • Найдите отрезки (1)
  • Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)
  • Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
  • Как называется линия 6? (луч)
  • По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)
  • IV. Изучение нового материала.
  • 1. Знакомство со знаками сравнения.
  • Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
  • Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
  • 2 розы и 3 ромашки и т. д.
  • Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
  • Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
  • – Сравните количество груш и яблок.
  • – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
  • – Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
  • – В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).
  • Назовите тему урока? (Весим знаки на доску)
  • Что мы будем сегодня делать на уроке?
  • 2. Пропись знаков сравнения. Под музыку к элизе.
  • Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5).

IV.Работа по теме

1.Фронтальная работа

– А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки. Пока мы слушаем, мысленно должны ответить на вопрос: Правильно ли поступал Галчонок? Какие советы вы бы ему дали?

Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.

И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего – то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

музыкальная

2. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)

– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

– Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)

– Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

– Чего больше?

– Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

– Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

– Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

– Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4) Работа выполняется под композицию 1.

3.Работа в тетради на печатной основе.

– Откройте тетрадь на стр. 18.

 Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

– Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

– Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

– Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.

– Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.

– Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3

– Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.

– Как это записать? 3< 5

4. Работа с электронной доской

V.Рефлексия

 Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:

  • Молодец, все записи сделаны правильно;
  • Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
  • Неправильно, не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

– С какими знаками мы сегодня познакомились?

– На что похож знак «больше» (открытый клювик).

– На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).

« Знаки > (больше),

< (меньше), = (равно) »

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Педагог: Матяш Екатерина Николаевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в диалог.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителяинтерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

II.Актуализация Знаний

1.Логическая разминка

– Продолжите фразу.

Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)

Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)

Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)

Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)

Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).

На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )

Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )

2. Устный счет.

– Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно по цепочке;

от 3 до 5, от 4 до 8;

от 7 до 2, от 9 до 5.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

– Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Геометрический материал (нарисовано на доске).

Найдите на рисунке ломаные линии.

(3,5)

Найдите отрезки (1)

Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)

Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)

Как называется линия 6? (луч)

По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)

III. Самоопределение к деятельности.

– Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.

– Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)

– Какое число меньше: 2 или 3?

В математике это записывают так: 2<3. Значок < – это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.

-Каких предметов больше? (кругов)

-Какое число больше: 3 или 2? (3)

– Кто догадается, как это записать? (3 > 2)

– Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)

– Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)

– Запись делается так: 2 = 2

– Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)

Все убрали в коробочку.

IV.Работа по теме

1.Фронтальная работа

– А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.

Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.

И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего – то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)

Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)

Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)

Клювом перья расправляют (повороты туловища)

Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)

И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)

2. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)

– Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

– Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)

– Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)

– Чего больше?

– Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего меньше?

– Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по аналогии разбираются картинки справа)

– Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)

– Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)

– Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)

3.Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на стр. 18.

Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

Фронтальная проверка.

– Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.

– Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.

– Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.

– Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.

– Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3

– Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.

– Как это записать? 3< 5

4.Работа с электронной доской

V.Рефлексия

 Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:

Молодец, все записи сделаны правильно;

Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;

Неправильно, не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

– С какими знаками мы сегодня познакомились?

– На что похож знак «больше» (открытый клювик).

– На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

5 Наглядных материалов для обучения знакам «больше чем» и «меньше чем»

Существуют очень твердые мнения относительно того, как обучать больше чем, меньше чем и равно. И еще более сильные мнения, когда мы начинаем говорить о знаках больше и меньше.

Самая большая проблема заключается в том, что слишком часто основное внимание уделяется самим знакам больше и меньше, а не пониманию сравнений. Если мы только учим студентов, как идут символы, то мы оказываем им большую медвежью услугу. (Я рассказал об этом гораздо больше в своем посте о сравнении чисел!)

Сегодня я собираюсь поделиться пятью иллюстрациями, которые часто используются для обучения младших школьников знакам больше и меньше. По мере того, как мы будем проходить их, я хочу, чтобы мы серьезно рассмотрели следующие вопросы:

  • На чем больше сосредоточено обучение: на символе или на сравнении?
  • Мы оцениваем понимание сравнения количества или правильное использование символов?
  • Изучаем ли мы символы в связи с языком или просто следим за тем, чтобы они смотрели в правильном направлении?

Скрытые в числовой строке

Вы когда-нибудь замечали, что знаки больше и меньше встроены в числовые строки? Это может быть мощным визуальным эффектом по нескольким причинам. Во-первых, мне нравится, что это побуждает учащихся думать о сравнении чисел на числовой прямой. Хотя приращения и диапазоны могут различаться в числовых строках, одна вещь остается неизменной: большее число всегда находится справа, а меньшее число всегда слева.

Когда мы думаем о встроенных знаках больше и меньше в числовой строке, мы можем увидеть связь между большим числом справа и знаком больше чем. Точно так же мы можем видеть связь между числом, которое меньше слева, и знаком «меньше».

Это наглядное пособие отвечает всем требованиям: само наглядное изображение связано с концепцией количества, И оно также помогает учащимся связать языковые выражения «больше чем» и «меньше чем» со знаками «больше чем» и «меньше чем».

Меньше образует букву L

Когда я рос, этот элемент использовался, чтобы помочь нам связать знаки больше и меньше с языком. Нам сказали сделать L обеими руками. Левая рука сделает букву L как «меньше чем», и именно так мы сможем запомнить, как «читать» символы.

Будучи студентом-дислектиком, это сбивало меня с толку (потому что я часто переворачиваю буквы L), но, будучи взрослой, я до сих пор время от времени смотрю на свои руки, чтобы вспомнить, как читать вслух словосочетание «меньше чем».

Важное примечание: Это работает для меня, потому что я хорошо разбираюсь в сравнении величин, и это просто помогает мне запомнить символ, который я могу использовать для передачи этого понимания. Без этого твердого понимания это было бы просто еще одним быстрым приемом, чтобы получить правильный ответ, даже не понимая фактического содержания (чего мы хотим избежать).

Голодные аллигаторы и крокодилы

Я включаю этот популярный рисунок, потому что он широко используется при обучении знакам больше и меньше и заслуживает обсуждения.

Опять же, у меня нет проблем с использованием небольшой визуальной поддержки, чтобы помочь учащимся установить связи с этими символами. Аллигаторы (и символы, которые они помогают проиллюстрировать) не являются основным содержанием. Содержание — это понимание количества и способов сравнения чисел. Это просто запоминание того, какой символ использовать для описания этого понимания.

Проблема, о которой сообщают многие учителя старших классов, заключается в том, что в отличие от «L означает меньше, чем», аллигаторы не могут помочь учащимся связать язык сравнения с символами. Аллигаторы просто учат, куда идет символ. Если мы не найдем способа помочь учащимся ПРОЧИТАТЬ символы, например «54 больше, чем 32», мы на самом деле не научили их этому символу… только указанию, как разместить его, чтобы получить ответ прямо на бумаге.

Точечный метод

Подобно аллигаторам, точечный метод — еще один «трюк», помогающий учащимся запомнить, в каком направлении идут знаки больше и меньше. Проще говоря, две точки обращены к большему числу, а одна точка обращена к меньшему числу, потому что два больше, чем один.

Несколько лет назад я научился точечному методу у коллеги. Мне он очень понравился по сравнению с методом голодных алигаторов (см. ниже), потому что он сократил время, затрачиваемое моими учениками на рисование всех зубов! ХА! Вместо этого они просто рисовали точки до тех пор, пока им больше не нужны были эти дополнительные леса.

Одна вещь, о которой следует помнить при использовании точечного метода, заключается в том, что, хотя он может оказаться экономящим время (и, возможно, менее «милым») визуальным представлением, он естественным образом не связывает язык «больше чем» и «меньше чем» с их символы. Наши коллеги из старших классов будут благодарны за то, что больше не будут видеть зубы, нарисованные на их рабочих листах, но все еще могут быть разочарованы тем, что ученики приходят, не умея читать язык этих сравнений.

Визуализация количества

Этот способ введения знаков больше и меньше помогает конкретно связать понятие количества с символами сравнения. Здесь студенты могут физически построить числа, а затем знаки с ними.

Например, если мы сравниваем 3 и 7, ученики могут построить свои башни из 3 и 7. Затем, используя любой плоский материал (линейки, соломинки, палочки от эскимо и т. д.), посмотрите, как разместить символ, и выразите сравнение. (Эти большие и маленькие блоки взяты из Lakeshore Learning.)

Возможно, потребуется некоторая работа, чтобы связать вербальный язык со знаками больше и меньше, но мне нравится это в качестве вводного опыта. Конкретный характер этого изображения определенно закладывает отличную основу для построения и соединения нашего понимания количества с языком и символами, которые мы используем для описания сравнений.

Что мы должны использовать для обучения знакам больше и меньше чем?

Думаю, важно помнить, что эти символы — просто условность. Они не обязательно представляют знание или понимание сравнения чисел. Знаки «больше чем» и «меньше чем» — это символы, которые мы присоединяем к понятиям. Поэтому давайте позаботимся о том, чтобы БОЛЬШИНСТВО наших усилий было направлено на то, чтобы учащиеся сами понимали сравнения и имели язык, чтобы передать это понимание.

Какое изображение лучше? Я думаю, что вы можете успешно использовать любую их комбинацию, если мы вернемся к нашим трем направляющим вопросам:

  • На чем больше сосредоточено обучение: на символе или на сравнении?
  • Мы оцениваем понимание сравнения количества или правильное использование символов?
  • Изучаем ли мы символы в связи с языком или просто следим за тем, чтобы они смотрели в правильном направлении?

Если наши учащиеся могут сравнивать группы объектов, сравнивать числа, иметь язык для поддержки этих сравнений и связывать этот язык со знаками больше и меньше, то мы на правильном пути! (И наши учителя начальных классов будут нам благодарны!)

Аллигатор больше, меньше печатных форм

PSPKK12347 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

 

(Этот пост содержит партнерские ссылки. )

Вы можете выполнить это действие, используя только две вещи:

а) бесплатные распечатки с изображением аллигатора (получите их в конце этого поста)

б) что-нибудь для счета, например стопка игрушек или небольшие математические манипуляторы (для детей старшего возраста вам просто понадобится стирающая бумага или меловая доска)

Среди трех детей (4, 5 и 7 лет) мы узнали больше о:

  • считая
  • сравнение
  • оценка
  • смысл числа
  • разрядное значение
  • дроби

Обучение меньше, больше

Сначала я создал простого аллигатора меньше, больше и равно печатным формам. Распечатав на картоне и заламинировав, я отнесла их в игровую комнату.

Мы начали с того, что достали нашу игрушечную еду и сложили ее в маленькие кучки, которые, как я знал, моя четверка могла сосчитать. Пересчитав каждую кучу, он определил большую и выбрал, какой аллигатор ему понадобится, чтобы проглотить большее количество. После выполнения различных заданий по счету за последний год он может без особого труда сосчитать предметы примерно до 20.

Моя четверка без труда определяла больше/меньше для сумм меньше 10. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вы можете нарисовать простую числовую линию и показать ему, как большие числа располагаются дальше по линии.

Он понял, что когда в кучах одинаковое количество, ему нужно выбрать знак равенства.

Мы также попробовали простую оценку. Я раскладывал маленькие стопки и просил свою Четверку сказать мне, какая из них больше, не считая. Затем он проверил свою догадку.

Мы использовали несколько игрушек и с моей Пятеркой, но стало очевидно, что для того, чтобы помочь ему работать с большими числами, нам потребуются маленькие манипуляторы. Я достал свои цветные плитки со времен преподавания. Выяснив ответ, я попросил его прочитать его, используя слова на аллигаторе. «24 больше, чем 21».

Эти простые занятия на полу были слишком легкими для моей Семерки, которая идет во второй класс. Я начал с более крупных чисел, чтобы дать ей возможность попрактиковаться в позиционном значении. Когда я увидел, что она знает, что «2465 больше, чем 2456», я создал более сложные задачи с дробями. Мы начали с простого с 1/2 и 2/4. С сопроводительной иллюстрацией она смогла увидеть, что они равны.

Затем я сделал это еще сложнее с приведенным выше примером. Это было довольно сложно для нее, поэтому после еще нескольких задач я позволил ей вернуться к чтению.

Если ваш ребенок немного подрос и готов к этому, используйте для сравнения крокодилы:

  • большие числа
  • дроби
  • десятичных знаков
  • процентов

Вы можете заламинировать фигурки аллигаторов и приклеить клейкие магниты на обратную сторону, чтобы использовать их на классной доске или доске для сухого стирания.

По просьбе учителя я добавил набор меньших аллигаторов, которые можно использовать для небольших групп.

ПОСМОТРИТЕ НАШИ ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ K-2!

120 Распечатайте и играйте в игры по математике и обучению грамоте для K-2

15,00 $

Возьмите этот набор не требующих предварительной подготовки игр по математике и обучению грамоте для увлекательной отработки навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *