Разное

План занятий с детьми 1 2 года: Готовая программа развивающих занятий для детей – Жили-Были

План занятий с ребенком 1,5-2 года. — 21 ответов

Скоро выхожу на работу, доча будет поочереду с бабушками. Чтобы в мое отсутствие не запускать наши с дочей занятия, да и вообще для всеобщего удобства, решила составить план-список всех наших занятий. “Дежурная” бабушка будет отмечать, чем они занимались за день, чтобы на следующий день было видно, как лучше разнообразить и в какую сторону направить активность дочи.

Посмотрите, пожалуйста, ничего не забыла? может что-то еще интересное предложите.Очень ценны были бы рекомендации мам с детками постарше, так как я в основном просто описала наши занятия, а хотелось бы еще что-то “навырост”, что сложно сейчас представить. Развивающие журналы Школа семи гномов и проч. Физ. Активность : Занятие под Железнову , Детские песни , Действия под стихи-потешки , Игры с мячом. Фитбол . Творчество : Рисование : пальчиковыми красками, карандаши, кисточки, губка (промакивать) , свободное рисование , разукрашивать , дорисовывать картинку , круги , прямые линии , штриховка – прятать объект от опасности , учиться резать , дорожки – рисовать, вести по ним пальчиком,игрушками .

Пластелин : разминать, катать шарики и колбаски, отрывать кусочки, делать пальцами дырки, аппликации , использовать инструменты , делать оттиски , аппликация пластелин+крупа , Наклейки в книжку, на листок : Мелкая моторика. : игры с крупами , игры с щипцами для льда и крупой , игры с водой и губкой , игры с водой и грушей , сухой бассейн (прятать и искать игрушки, пересыпать) , шнуровки-бусинки , шнуровка-яблочко , шнуровка-картонка , пальчиковая гимнастика , мозайка , прищепки , мишка с одежками , конструктор , ботинки-замочки мягкие , деревянный лабиринт объемный ,
Развивающая игрушка
: музыкальные инструменты , рыбалка , Развитие речи : карточки умница , чтение книг с вопросами, “кто?/что делает?” , чтение стихов , алфавит , Ролевые игры : куклы (одевать, кормить, гулять, горшок, спать) , машины , город с жителями , пальчиковый театр , Развитие логики и сенсорики : размеры (короткий-длинный, большой-маленький) , формы, фигуры (сортер) , цвета , количество (много-мало, счет) , проч.
(холодный-горячий, мягкий-твердый через конкретный опыт!) , пазлы деревянные , пазлы бумажные , пазлы мягкие , деревянный лабиринт плоский , деревянные яблочки по размерам , кубики-мякиши , пирамидка , стаканчики-вкладыши , кольца-вкладыши . Изучение окружающего мира: флора и фауна, явлениях природы, достижения человека и т.д. : карточки “умица” , энциклопедия животных , моя первая книга .

План развития детей от одного до трех лет

Вот и наступил первый маленький юбилей – малышу исполнился 1 год. Для молодых и неопытных родителей он как преодоленное препятствие. Однако преодолев этот барьер, их ожидает еще более сложный период, когда малыш начинает познавать окружающий мир. И этот сложнейший в жизни родителей и их любимого чада период будет продолжаться еще в течение двух лет. В это время ребенку требуется повышенное внимание родителей, которое может выражаться в совместных играх и творческих занятиях.

Этапы развития

В возрасте от одного до трех лет ребенок активно развивается, и этот возраст можно условно разделить на несколько этапов.

  • 1-1,5 года. Это тот самый период, когда малыш, научившись ходить, пускается познавать окружающий его мир, проводя исследования. Он влезает во все шкафы, открывая их дверцы, и вытаскивает все, что привлекает его внимание. Именно в этом возрасте ребенок начинает произносить первые осмысленные слова.
  • 1,5-2 года. Малыш уже успевает кое-чему научиться и теперь ему осталось лишь усовершенствовать приобретенные навыки. Он уже чувствует себя полноправным членом общества, начиная проявлять характер.
  • 2-3 года. Это завершающий период формирования личности маленького человечка. В 3 года он совершает переход из раннего детства в дошкольный период.

На каждом из этих этапов развития малышу необходимо общаться с родителями и вместе с ними познавать все, что его окружает. А помочь им в этом смогут развивающие игры и занятия.

План занятий

Все игры и занятия с ребенком должны быть направлены на развитие следующих качеств:

  • мелкой моторики;
  • логического мышления;
  • нравственных качеств;
  • памяти и внимания;
  • воображения;
  • восприятия цвета, формы и других свойств предметов;
  • коммуникабельности.

Мелкая моторика – путь к развитию речи

Игры, развивающие мелкую моторику рук, помогут малышу научиться координировать свои движения и стать более ловким. К тому же такие навыки позволяют малышам быстрее научиться разговаривать. Для этих целей полезно делать следующее:

  • перебирать пуговицы;
  • пересыпать в банку фасолины,  макаронины или любую крупу;
  • лепить из теста или пластилина;
  • делать куличики из песка;
  • выкладывать из карандашей или камешков фигурки;
  • собирать конструктор или кубики.

Логическое мышление

В возрасте от 1 года дети начинают запоминать, накапливая в памяти слова и другие знания. Поэтому необходимо развивать память и логику, что поможет им развиваться быстрее.

  • В этом возрасте полезны игры с карточками и игрушками. К примеру, с помощью карточек можно находить парные предметы. Игрушки можно разложить, а затем, убрав одну, попросить малыша определить, какая именно игрушка отсутствует.
  • Собирание пазлов. Играя в эту игру, малыш учится определять форму предметов. При этом пазлы необходимо приобретать в соответствии с возрастом. Для раннего возраста они должны быть крупными и состоять из малого количества элементов.

Творческие способности как путь к организованности

В возрасте от одного до трех лет дети, как губка, впитывают всю информацию, поступающую от взрослых. Это идеальный возраст для развития творческих способностей ребенка. Они с удовольствием рисуют красками. Если они еще не способны держать в руках кисточку, можно раскрашивать картинки пальцами, карандашами или фломастерами. Начинать обучение рисованию можно с обведения формочек или собственных кистей рук.

Полезно проводить совместные творческие занятия, работая с пластилином или соленым тестом. Вылепленные поделки принесут малышу немало радости. Для изготовления композиций могут использоваться различные материалы, в том числе кусочки ткани, шишки, орехи или мелкие камешки.

Дети очень любят музыку. Каждому родителю доводилось наблюдать за тем, как их малыш танцует в такт музыке. А учитывая, что у маленьких детей еще нет музыкального слуха, его необходимо прививать, включая разножанровые композиции. По мнению специалистов, музыка не только прививает слух, но и организует ребенка, так как в основе любой музыкальной композиции заложен ритм.

Развитие речи

После года дети начинают произносить свои первые слова. При этом им пока не под силу произнести их правильно, однако родители их уже понимают. Развитию речи способствует неустанное общение ребенка со взрослыми. Поэтому следует постоянно комментировать все действия, повторяя слова по несколько раз. Таким образом, малышу легче будет запоминать слова и их правильное произношение.

По мнению ученых, речь ребенка находится в прямой зависимости с моторикой рук и ловкостью его пальцев. Для формирования речевых навыков полезны кубики, пирамидки и игры, связанные с перебиранием пальцев, к примеру, «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила».

Развивающие игрушки

Родители зачастую покупают любимому чаду игрушку, дабы просто отвлечь его внимание, чтобы спокойно заниматься своими делами. Однако игрушка для малыша должна быть средством развития и обучения. Поэтому все игрушки можно условно разделить на несколько групп.

  • Игрушки, развивающие крупную моторику. К ним относятся различные машинки и тележки, которые можно тянуть или толкать. В этом плане также полезны беговелы, качели и кресла-качалки. Развитию ловкости рук способствует мяч.
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику. К этой категории можно отнести сортеры – коробочки с отверстиями, через которые проталкиваются мелкие предметы, а также кубики, пирамидки и стаканчики-вкладыши. Полезно играть со шнуровкой, а также собирать мозаику и пазлы.

Изучаем мир вокруг

Ребенок должен постоянно знакомиться с окружающим его миром. В противном случае с течением времени его познания окажутся очень скудными. Поэтому необходимо проводить совместные занятия, изучая и познавая свойства окружающих предметов. Для этого могут использоваться реальные предметы, либо картинки.

К примеру, показывая малышу животное, изображенное на картинке, можно научить его произносить звук, который произносит это животное. Очень полезно сажать семена растений и наблюдать за их ростом. Не менее интересно для детей изучать свойства красок, смешивая их, или свойства веществ, к примеру, растворение в воде сахара или льда.

Познание окружающего мира происходит через общение. Поэтому ребенок должен находиться среди детей. Если ему не удается наладить контакт со сверстниками, малыша нужно поместить в среду детей старшего возраста, которые с удовольствием будут отвечать на все его вопросы.

К трем годам ребенок начинает активно разговаривать, задавая множество вопросов. И здесь очень важно не совершить ошибку, отмахиваясь от этих вопросов, так как такой подход может отразиться на развитии ребенка. Получая ответы на все вопросы, ребенок пополняет свой словарный запас, что окажет положительное влияние на всю его дальнейшую жизнь.

Источник: http://ogormone.ru/

Планы уроков для 1-летнего ребенка

Не знаете, чему научить своего малыша? Взгляните на эти 1-летние планы уроков , идеально подходящие для самых маленьких. Включает мероприятия по теме!

В годовалом возрасте мысль о планах уроков может показаться безумной. Она всего лишь малыш , вы думаете. Она только что перестала быть ребенком.

Тем не менее, это возраст, когда любознательность вашего ребенка безгранична. Она очарована своим миром и готова исследовать, делать ошибки и продолжать учиться. Цель создания планов уроков для годовалой девочки не столько в том, чтобы «научить», сколько в том, чтобы дать ей возможность продолжать делать то, что у нее получается лучше всего: учиться.

Она строит синапсы в мозгу, собирая кусочки вместе, чтобы осмыслить свое окружение. Образовательные мероприятия, будь то для вас или даже для ее опекуна, могут дать каждому ощущение структуры и рутины. А с еженедельными планами уроков для малышей вы можете закреплять тему в течение многих дней.

Еженедельные темы для планов уроков для годовалых

И это именно то, чем я делюсь здесь. Не думайте так много о том, чтобы убедиться, что ваш ребенок выучил алфавит и цифры. Вместо этого привлеките ее любопытство и привяжите эти элементы по пути.

Например, вы можете посчитать животных, которых видите на ферме, или показать ей новые слова, когда будете читать о них. Вы можете взять ее на экскурсию, посетить обсерваторию или подарить сенсорный опыт, отправившись на пляж.

Во всяком случае, эти планы уроков годовой давности дают вам свободную структуру для планирования своих дней на случай, если у вас закончатся идеи. Лучшая часть? Вы моделируете собственное волнение и желание исследовать, облегчая ей следовать вашему примеру.

Ознакомьтесь с этими еженедельными темами для планов уроков для детей в возрасте 1 года. Многие из этих идей бесплатны и их легко реализовать дома. Они поощряют речь и развитие крупной моторики, и вы найдете множество книг для чтения, мест для посещения и поделок:

1. Фермы

  • Песня: У старого Макдональда была ферма
  • Читать: Детские книги о фермах
  • Экскурсия: Посещение местной фермы
  • Поделки: Делайте поделки на тему фермы для детей

Бесплатные ресурсы: Хотите идеи, чем занять своего малыша? Подпишитесь на мою рассылку и получите календарь веселых и простых занятий для малышей, который можно распечатать! Отметьте их по мере продвижения или используйте пустой шаблон, чтобы добавить свои собственные идеи.

Получите это ниже — бесплатно для вас:

2. Садоводство

  • Прочтите: Детские книги по садоводству
  • Номера: Подсчитайте количество листьев на растении или найденных насекомых
  • Экскурсия: Посещение ботанического сада
  • Ремесла: Выращивание зеленой фасоли (в теплое время года) или гороха (в прохладное время года) из семян
  • Еда: Ешьте фрукты и овощи, найденные в книгах, которые вы читали
  • Цвета: Разговор о разноцветных цветах, фруктах и ​​овощах

3. Звезды и космос

  • Песня: Пой Мерцай, мерцай Звездочка
  • Читать: Космические книги для дошкольников и малышей
  • Экскурсия:  Посещение обсерватории
  • Числа: Назовите и сосчитайте планеты Солнечной системы
  • Рукоделие: Космические занятия для детей

4.

Части тела
  • Песня: Hokey Pokey или Голова, плечи, колени и пальцы ног
  • Номера: Сосчитать пальцы рук и ног
  • Сенсорное исследование: Указание на различные запахи, использование сенсорного стола

5. Времена года

  • Прочитано: Детские книги о временах года
  • Номера: Собирать и считать предметы природы в зависимости от сезона
  • Экскурсия: Посетите сезонное место, например, пляж летом или маковый заповедник весной
  • Рукоделие: Делайте простые и веселые задания о временах года

6. Транспорт и автомобили

  • Песня:
    Колеса в автобусе
  • Читать: Детские книги про машинки
  • Подсчет: Подсчитайте, сколько машин вы видите или ходите по
  • Экскурсия: Прокатиться на автобусе, посетить автомобильный музей или точки взлета малой авиации, понаблюдать за строительными машинами
  • Цвета: Укажите разные цвета автомобилей
  • Язык жестов: Выучите детские жесты для автомобиля, лодки, самолета, грузовика
  • Сенсорное задание: Наполните сенсорный столик песком и поместите внутрь игрушечные строительные тележки

7.

Погода
  • Читать: Книги о погоде для детей
  • Язык: Ввести такие слова, как дождь, ветер, туман, снег, жарко, холодно, молния и радуга
  • Ремесла: Создай прогноз погоды! Распечатайте значок и сопутствующее слово, обозначающее погоду на этот день (например, облако с дождем и слово «дождь» ниже). Повесьте прогноз погоды на день на стену и меняйте его каждый день.
  • Цвета: Расскажите о цветах, которые можно использовать для описания погоды («серый» или «синий» для описания неба или «белые» облака).

8. Океаны и пляжи

  • Читайте: Детские книги о пляже
  • Экскурсия: Съездить на пляж или посетить местный аквариум или пристань для яхт
  • Сенсорная деятельность: Превратите экскурсию в сенсорную деятельность, исследуя песок и воду
  • Песня: Sing Baby Shark или Baby Beluga

9.

Динозавры
  • Экскурсия: Посетите местный музей естественной истории и посмотрите на окаменелости динозавров
  • Номера: Подсчитайте, сколько у него игрушечных динозавров, и расставьте их по размеру
  • Поделки: Делаем поделки про динозавров

10. Яблоки

  • Числа: Познакомьте с дробями (да!), рассказав о том, как вы разрезаете яблоко на половинки, четвертинки и 1/8 части
  • Читать: Голодная гусеница Эрика Карла
  • Песня: Пой Яблоки и бананы
  • Еда: Съешьте яблоко или вместе испеките яблочный пирог
  • Цвета: Разговор о разноцветных сортах яблок
  • Экскурсия: Посетите яблочную ферму, где вы сможете собрать свой собственный
  • Поделки: Создание поделки из яблока

11.

Тыквы
  • Прочитано: Ознакомьтесь с полным списком книг о тыквах для дошкольников и малышей
  • Экскурсия: Посетите тыквенное поле, особенно осенью
  • Ремесел: Укрась миниатюрные тыквы пальчиковыми красками
  • Числа: Подсчитайте, сколько тыкв вы видите на грядке
  • Цвета: Опишите различные цвета тыкв
  • Сенсорная активность: Осторожно прикоснитесь к тыкве разной текстуры, от шероховатой и бугристой до гладкой и блестящей
  • Еда: Вместе испечь кексы с тыквенным пирогом

12. Плавание

  • Читать: Детские книги о плавании
  • Экскурсия: Искупайтесь в своем бассейне или посетите местный бассейн
  • Числа: Подсчитайте, сколько раз вы поднимаете и опускаете его в воду
  • Сенсорная активность: Опишите, что он чувствует: прохладную воду, звуки своих брызг

13.

Животные зоопарка
  • Песня: Пой Пять обезьянок
  • Экскурсия: Посещение зоопарка
  • Читать: Зоопарк для детей
  • Номера: Подсчитайте, сколько животных вы видите (будь то в зоопарке или в книге)
  • Ремесло: Печать и раскрашивание листов животных зоопарка

14. Поезда

  • Песня: Пой Внизу на вокзале
  • Экскурсия: Прокатиться на поезде или посетить музей поездов
  • Числа: Посмотрите, как проезжает поезд, и посчитайте количество вагонов
  • Поделки: Создаем поделки про паровозики

Заключение

Даже когда моим детям был всего год, мне нравилось превращать образовательные «уроки» в веселое и увлекательное занятие. Может быть, это означало отвести их на грядку с тыквой или считать облака в небе. Иногда все, что нужно, — это использовать описательную лексику, например, говорить о том, что вы делаете, или о звуках, которые вы слышите.

Даже для годовалых детей всегда найдется способ сделать обучение увлекательным и развить их любопытство.

Получить больше советов:

  • Чему научить годовалого ребенка
  • Легкие поделки для детей от 1 года (без сложных инструкций!)
  • 31 занятие для детей от 1 года
  • забавных мест, где можно провести годовалого ребенка
  • Мероприятия в дождливый день для детей 1 года

Не забудьте:  Подпишитесь на мою рассылку и получите PDF-файл с веселыми и простыми играми:

Школа малышей: план урока цветов

Мероприятие №1 | Подходящие цвета

Цель: Знакомство с основными цветами

Материалы для этого занятия:  карточки, книжка-раскраска, пищевой краситель

Один из моих любимых способов познакомить с предметом – через книгу, карточки и сенсорную деятельность. (Если вам нужно вдохновение, я создал библиотеку сенсорных безопасных съедобных действий!)

Шаг 1: Для быстрого повторения вам нужно показать карточки с каждым цветом и назвать каждый цвет.

Шаг 2 Положите свою карточку на стол (закрепите ее скотчем, чтобы она не двигалась). Вы можете использовать цветную бумагу как вариант.

Вручите малышу каждую часть головоломки одну за другой и покажите ему, как они сочетаются с каждым из цветов. Вы можете сочинять песни и просто играть с кусочками.

Мама, следуй примеру своего малыша и повтори цвет фигурок, которые ты держишь или которые он тебе передает.

Повторите этот вид деятельности с соответствующими цветами. Нам нравится использовать набор для печати с подбором цветов.

Подробнее о наборе для печати «Изучение цветов» >>

Узнайте о наборе «Изучение цветов»>>

 

 

Мероприятие №2 | Цветные корзины Монтессори

Цель: Откройте для себя новые текстуры и цвета с помощью различных предметов домашнего обихода

Материалы для этого занятия: Корзина, Цветные предметы (безопасно исследовать самостоятельно)

Возьмите корзину и соберите игрушки и предметы домашнего обихода тот же цвет. Убедитесь, что они безопасны для ребенка, и ваш ребенок может самостоятельно исследовать то, что есть у каждого из них. Упомяните цвет предмета, когда они его хватают: «это красный куб, красный, цвет красный»

Позвольте им играть независимо, пока они исследуют корзину.

Повторяйте разными цветами

Узнайте, как сделать другие типы корзин с сокровищами Монтессори >>

Мероприятие №3 | Cookie Monster

Цель:  развитие речи

Материалы для этого занятия: Пакет молока, распечатка Cookie Monster, скотч, ножницы

Собери игрушку-печеньку-монстра своими руками и раскрась печенье, выбирая разные цвета.

Кормите монстра-печеньку цветными фишками и повторяйте название каждого цвета, пока вы кормите монстра печеньем каждого цвета.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ шаблон и руководство для Cookie Monster >>

 

Мероприятие №4 | Цветные сенсорные бутылочки

Цель: Изучение света и цветов с помощью сенсорной игры

Расходные материалы: 3 бутылки с водой, пищевой краситель красного, желтого, синего и зеленого цветов.

Цветные сенсорные бутылочки — отличная возможность выучить цвета. Я сделал это как часть радужной активности весной.

Добавьте по одной капле пищевого красителя в каждую бутылочку, чтобы создать цветные сенсорные бутылочки. Приклейте верхнюю часть, чтобы избежать разливов.

Поместите бутылки против света у окна, чтобы увидеть их отражение на полу.

Расскажите о цветах, которые вы видите. Дайте время для самостоятельной игры и исследования.

Дополнительно: вы можете добавить на бутылку блестки соответствующего цвета для дополнительного интереса.

Узнайте больше об этих бутылочках и о том, почему мы любим их для игр с распознаванием цветов >>

Мероприятие № 5 | Цветные песни

Цель: Используйте музыку и движения для изучения цветов

Материалы: Цветные шарфы, музыкальный проигрыватель

Используйте песни, чтобы повторять и обозначать цвета во время игры. Важно начать петь и показывать цвета во время пения, чтобы поощрять признание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *