Разное

Пиши буквы правильно – Детские прописи от А до Я

Содержание

ПИШИ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО – НОВОЕ ПОСОБИЕ для детей ОТ 5 ЛЕТ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Лето в разгаре, надеюсь, вы тоже здорово проводите время, как и мы с Семёном. Мы в деревне, поэтому у нас деееееелллл ооочень много, но я всё же потихоньку доделываю начатые пособия. 

Наконец-то доделала пособие “ПИШИ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО!”, подробности ниже.


пособие 

В пособии 33 страницы с заданием, 33 страницы с ответами

В пособии буквы русского алфавита.

Слева (первая) страница с ответом справа (вторая) страница с заданием.

Страницы-примеры можно скачать.


Немножко картинок с моих занятий прошлого учебного года





А это мы с Сёмкой))) 

Постараюсь  позже показать наши деревенские развивалки.

Забегая вперёд, поделюсь: Семён устроил мне супер мощный семинар-практикум по естественной педагогике, так что я не отдыхаю))) я повышаю квалификацию)))

До связи! 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Игры, в которые играют дети и Я

пособие 

31. АЗБУЧНЫЕ РАСКРАСКИ: ПИШИ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО для детей от 5 лет

в формате PDF вышлю на вашу электронную почту за 340 р.

В пособии 33 страницы с заданием, 33 страницы с ответами

В пособии буквы русского алфавита.

Слева (первая) страница с ответом справа (вторая) страница с заданием.

Страницы можно скачать.

Подробнее об этом пособии можно почитать здесь

Возможно, вам будет интересно еще и эти пособия (картинки-ссылки)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете  или в  каких-либо электронных или печатных изданиях



ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com Верю в вашу порядочность!

С уважением, Наталья Чистоклетова

nataliigromaster.blogspot.com

Как научить ребенка писать буквы правильно

Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов. Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается. Мы уже писали о том, как правильно обустроить рабочее место, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье. Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
  • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.

    У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.

    Рекомендуем почитать:

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    Рекомендуем почитать:

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Рекомендуем почитать:

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье

    Раскраски для детей: выбираем правильно!

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    www.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком. Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает. Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.


    nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнение – разгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам. Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово. Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома. Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов. 

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека.  Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику,  учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения. Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    rastishka.by

    Письмо начинается с буквы – о каллиграфии подробно

    Из маленьких букв состоят огромные тома и целые библиотеки. Буквы умеют говорить на разных языках и не умеют краснеть. Впрочем, краснеть они умеют – в школьных тетрадках небрежного ученика часто попадаются буквы, пунцовые от стыда. Как придать тетрадкам достойный внешний вид и оставить почетный синий цвет даже маленькой точке? Одним словом, как научить ребенка писать буквы каллиграфически?

    Все начинается с буквы И — правила каллиграфии, которые нужно знать

    Буква И состоит из наиболее популярных графических элементов. Поэтому с нее начинают знакомство с каллиграфией родного языка. Какие правила в написании букв и слов существуют?

    Общие тонкости

    • прямая палочка букв должна быть параллельна косой строке
    • закругление написать совсем несложно, для этого просим детей начать закруглять, немного не доводя палочку до нижней (верхней) линий – около десятой части высоты узкой строчки
    • все элементы букв пишутся параллельно друг другу на равном расстоянии, около 0,5см (не считая линий, пересекающих букву)
    • все расстояния и высота заглавных и  малых букв гармоничны и пропорциональны
    • при написании высоту буквы сравнивают не с предыдущей, а с той, что была через одну до нее (речь идет о письме в тетрадях с широкими линиями)
    • «пробел» между словами равен одной маленькой букве

    Отдельные буквы

    • «хвостик»-петелька у маленьких прописных букв (Д, Ц, У) перекрещивается на нижней строке
    • элементы большой буквы начинают соединять поперечной «палочкой» на высоте ½ строки (речь идет о тетрадках с косой линией)
    • буквы И, Л,М соединяют между собой на высоте 1/3 строки
    • высота нижнего закругления В равна 1/3 общей высоты буквы
    • петля у маленькой прописной Е равна 1/3 общей высоты буквы

    Ты ошибся? – не беда, или как исправить написанное правильно

    Ошибок при обучении письму еще не удалось избежать никому. Поэтому важно не только учить писать буквы, но и находить выход из трудного положения. Ошибки, исправленные аккуратно, могут быть «не замечены» учителем. Тогда как грязь, черканье и неоднократно наведенные исправления вынуждают педагога принять меры.

    • буквы и знаки, написанные ошибочно следует вычеркнуть одной тонкой линией, проведенной наискосок
    • верный вариант букв надписывают над ошибкой
    • никакие другие знаки (скобки, стрелки, галочки и т.д.) в исправлении ошибок не используют
    • лишнее слово вычеркивают прямой линией, проведенной параллельно строке

    Как оформить письменную работу правильно

    Начальная школа – единственный в школьной жизни период, во время которого уделяется столько внимания тому, как учить ребенка писать буквы и оформлять тетрадки. Поэтому необходимо воспользоваться данным временем с пользой для каллиграфии.

    • при выполнении заданий «подчеркнуть»используется простой карандаш и линейка
    • нельзя выходить за красные поля
    • в 2-4 классах нужно уметь отмечать число (цифрой) и месяц (прописью), а также вид работы (домашняя или классная)
    • необходимо записывать номер упражнения
    • абзац выделяется отступом слева «на один пальчик»
    • строки пропускаются только между последним в задании словом и датой последующей работы (место для оценки и замечаний)

    Оформление письменных работ очень важно. Неверные отступы, пропуски строк и другие погрешности заставляют тетрадку «краснеть» и портят общее впечатление от работы.

    Мнемонические приемы при обучении письму

    При написании новой буквы, учитель вынужден диктовать ее элементы, которые имеют очень сложные названия из нескольких слов. Как научить ребёнка писать буквы в таких дискомфортных условиях?

    Все очень просто – если каждому элементу дать простое запоминающееся название, то дело пойдет на лад. Например, все мы знаем, что такое «крючок», «палочка», «закругление». По тому же принципу дают имена и другим частям букв и их соединениям.

    Желательно, чтобы названия вызывали какие-то ассоциации. Тогда малыш их легко запомнит и сможет применять с пользой. Обратите внимание, что если у педагога есть своя система упрощений, Вам следует с ними ознакомиться и использовать, чтобы не путать школьника. В том случае, когда учитель опускает этот момент, смело действуйте!

    Советы по общей организации занятий по письму

    Письмо – достаточно непривычный для ребенка вид занятий. Дети быстро устают, начинают писать некрасиво, их заставляют писать снова – получается какой-то замкнутый круг, пройдя по которому раз и два, школьник теряет всякий интерес к письму и даже начинает его ненавидеть.

    Как правильно научить ребенка писать буквы, чтобы сохранить и приумножить желание малыша освоить это непростое занятие? Почти все педагоги и редко кто из родителей используют такие замечательные приемы, как физкульт паузы для пальчиков, массаж, самомассаж и «сон».

    Попробуйте хоть раз, и Вы обязательно оцените действенность массажа перед занятием и во время его. Массаж и самомассаж вносят разнообразие в письмо, расслабляют руку, подготавливают ее к работе, улучшают координацию. Самомассаж дети воспринимают как игру, что не может не отразиться на общем положительном настрое. К приемам самомассажа можно отнести такие игры:

    • «Утюжок» – ребенок складывает руки ладонями и быстро трет их друг о друга, что бы они разогрелись. Тоже повторяем и для тыльных сторон кистей рук.
    • «Пианино» – по краю стола перебираем пальчиками в быстром темпе справа налево и наоборот. Как вариант – игра «Дудочка».
    • «Ковалек» – постукиваем кулачками друг о друга сверху вниз, меняя положение рук.
    • «Крепкие друзья» – сложить руки в дружеском пожатии и менять положение пальцев поворотом ладоней по кругу.
    • «Чистюля» – круговыми движениями кистей рук имитируем намыливание.
    • «Полетели-полетели» – расслабляем кисти рук, помахивая ими, как птица крыльями.
    • «Маляр» – тоже самое, но в плоскости.
    • «Сон» – на сложенные на столе руки на несколько секунд опускаем голову, закрываем глазки и отдыхаем. Это упражнение расслабляет плечи, шею, руки и дает отдых глазам.

    Красивый почерк вырабатывается не только у трудолюбивых и усидчивых детей. Если разбавить скучную теорию игрой, каллиграфию освоит самый непоседливый малыш. Надеемся, наши советы помогут Вам!

    www.vse-dlya-detey.ru

    Как научиться писать красивым почерком


    В современном мире редко приходиться писать ручкой, за исключением студентов, школьников. Так как раньше отчеты, договора, списки, документы писали вручную, и по надобности их приходилось переписывать, возможно, и не один раз, то сейчас, робота положена на компьютерную технику. Максимум, сделать несколько пометок в блокноте, чтобы не забыть о чем-то.

    Взрослому человеку важно, чтобы его почерк был аккуратным, ровным, красивым, разборчивым, ведь он может сыграть решающую роль в бизнесе, карьере.

    Научиться красиво писать нелегко. Тем более, если вы взрослый человек, сформировавшаяся личность. Для этого нужно терпение и силы.

    Деток тоже непросто обучить правильному письму. Вызванные трудности главным проявляются в том, что для них это совсем новое ремесло, которое нужно хорошо освоить. Раньше, ручкой они рисовали любые палочки, кружочки, закавычки. Сейчас, нужно правильно, аккуратно выводить буквы.

    Обратите внимание! Техника обучения детей, взрослых, красивому письму отличается. Это нужно обязательно учитывать.

    Чтобы научиться красиво писать каллиграфическим почерком, нужно соблюдать алгоритм действий. Условия его несложные и под силу как взрослым, так и детям.

    Как научиться красиво писать буквы и цифры

    ВзрослымДетям
    1На письменном столе, за которым вы будете учиться, должны быть только ручка, чистый листок или тетрадь. Для взрослых – тексты, которые нужно переписывать, для детей – образцы алфавита, отельных букв или с печатными буквами.
    2Сидеть за столом необходимо правильно — спина ровная, руки на столе. Для детей, нужно подобрать стул, который подходит по росту, чтобы было удобно писать.
    3Лист должен находиться на уровне не менее 30 см от ваших глаз.Ребенок должен копировать буквы со специальной прописи для детей или же сделанной вами. Это большого значения не имеет. Следите за его осанкой, нельзя слишком низко опускать голову (минимум 30 см от стола).
    4Ручку нужно держать большим, указательным и средним пальцами. Важно, ребенка с самого начала научить правильно держать ручку.
    5Нужно повторять писать буквы много раз, пока вам не понравится один из вариантов и повторить его много раз.Каждую букву можно разделить на несколько частей. Сначала, ребенок пусть пишет по очереди эти части, а потом букву полностью.
    6Хорошо бы периодически менять шариковые ручки. Вам необходимо найти самую удобную для себя ручку.
     
    Одним нравится писать толстыми, а другим тонкими пастами.
    Напишите несколько раз одну букву, но очень медленно, чтобы ребенок следил за вашими действиями и успел запомнить.
     
    Нужно, учить писать большие, и маленькие буквы одновременно, то есть, после «А», следует «а», потом «Б», «б», и так далее.

    Методы, чтобы изменить почерк, взрослому человеку

    Почерку характерно меняться. Меняется с возрастом, с тем, как часто вы пишите ручкой, с какой скоростью.

    Когда нужно подписать открытку, письмо, разборчиво, красиво не выходит писать, начинаешь жалеть о своем некрасивом, некаллиграфическом почерке.

    Быстро научиться писать красивым почерком не получиться. Если вы думаете, что справитесь за 5 минут, то вы ошибаетесь. Для этого нужно время, терпение.

    Существует несколько научных методов, для изменения почерка в лучшую сторону:

    1. Копирование. Простой способ, он заключается в том, чтобы вы для себя выбрали идеальным почерк, который нравится. Это может быть почерк близкого человека или распечатан из интернета соответствующим шрифтом.
       
      Нужно много раз переписывать текст, написать тем почерком, пока вы с точностью не повторите его.
    2. Психологический метод – аутотренинг. Данный метод не всем подходит.
       
      Перед тем как сесть за письмо ручкой в тетради, нужно на протяжении долгого времени, несколько раз день, ложится на спину, полностью расслабляться, закрыв глаза представлять в своем мышлении, как вы красиво, идеально пишите.
       
      Важно, в такие моменты чувствовать тепло во всем теле, спокойствие, легкость. При всем этом нужно внушать себе «мой почерк идеальный».

    Минусом аутотренинга, является, то что, на него зачастую тратится больше времени, чем на само писание. И не все способны его пройти, достичь именно того, что заложено в этот метод.

    Важно! Для достижения идеального почерка, важно, прописывать буквы в нескольких вариантах разными шрифтами. Так, быстро выработаете правильную каллиграфию.

    Рекомендуют, делать упражнения для рук, пальцев, перед тем, как садиться переучивать себя писать. Нужно хорошо размять пальцы. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, сгибать, разгибать пальчики, но можно и самостоятельно – левой рукой массажируем правую, а правой – левую.

    В ходе написания, нужно делать зарядку для шеи, плеч, спины, рук, чтобы восстановить кровоснабжение, размять мышцы.

    Причины неправильного почерка у детей, и как его улучшить

    Чтобы, научить ребенка правильно писать, нужно выяснить причины плохого почерка.

    Выделяют 5 основных причин:

    • особенности мозгового развития;
    • моторика рук недостаточно развита;
    • тетрадь на столе лежит неправильно;
    • неправильное положение осанки, рук, ног за столом;
    • уровень восприятия пространства недостаточно развит.

    Как исправить почерк ребенка, поэтапно:

    1. Можно, чтобы ребенок писал под вашу диктовку. Не стоить спешить, пусть он правильно выводит буквы.
    2. Важно, чтобы текст нравился ребенку, чтобы ему интересно было писать.
    3. Используйте «зебру». Она поможет понять размер, наклон всех слов и выработает у ребенка привычку писать ровно на любом листе.
    4. При неправильном написании букв, стоит акцентировать на них внимание, научится их писать.
    5. Обращайте внимание ребенка на те слова, буквы, которые отлично получились. Успехи радуют, мотивируют.
    6. Не стоить перетруждать дочку или сына занятиями. Он должен полноценно учиться, играть, отдыхать. Выберите время для этого занятия.

    Родители, должны терпеливо относиться к такому процессу. Мягко, тихо говорить с ребенком. Не кричать, не наказывать за ошибки. Важно сделать так чтобы ребенок сам захотел изменить свой почерк в лучшую сторону. Конечно левше будет сложнее обучаться, но все возможно.

    Можно, для разнообразия, учить буквы разных языков. Писать по-украински, по-русски, по-английски.

    По почерку можно определить характер человека. Красивые, правильные буквы радуют, хорошо, привлекательно смотрятся.

    Полезное видео

    Поделитесь записью

    womans7.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *