Писать изложение: Как писать изложение – Как писать? – Русский язык для всех и каждого
Что такое изложение и как его писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой
Не знаю почему, но у школьников и их родителей слово «изложение» вызывает примерно такую же реакцию, как слова «диктант», «контрольная». На самом деле изложение – это просто упражнение, специальное речевое упражнение: письменный пересказ текста. Изложения бывают, конечно, контрольными (в конце четверти или года), но в курсе русского языка начальной и основной школы изложения проводятся прежде всего для ОБУЧЕНИЯ, а не для контроля. Письменное изложение текста развивает связную речь и одновременно помогает научиться писать грамотно. Именно поэтому в научной классификации упражнений по русскому языку изложение относят не только к группе специальных речевых, но и к группе неспециальных орфографических и пунктуационных упражнений. Проще говоря, изложение – это очень полезное обучающее упражнение, которое развивает речь и помогает научиться писать без ошибок.
Все наверняка помнят по своему школьному опыту, как писали контрольное изложение: учитель читал несколько раз текст вслух, ученики старались запомнить, составляли план и излагали текст по памяти.
ОБУЧАЮЩЕЕ изложение предполагает именно ОБУЧЕНИЕ письменному пересказу. На первых этапах ребёнок должен текст видеть, ему трудно сразу его воспринимать только на слух, поэтому начинаем с чтения и анализа текста, затем покажем, как составлять план и зачем он нужен, проанализируем орфограммы и знаки препинания и только потом – послушаем текст ещё раз и письменно его перескажем.
Покажу на примере, как начинается обучение изложению во 2-м полугодии 2 класса.
Надеюсь, этот алгоритм поможет с самого начала правильно организовать обучение или скорректировать действия ребёнка, если у него что-то не получается. Он удобен и для учителя, и для родителей или репетитора, которые занимаются с ребёнком индивидуально.
Как подготовиться к изложению
Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.
1. Прочитай заглавие. Можно предположить, о чём будет текст?
2. Прочитай текст про себя.
В зимнем парке
Наш парк зимой так красив! Лежит пушистый снег. Мороз. Снег скрипит под ногами. Я слышу каждый свой шаг.
На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки долбят толстый лёд. Им нужна прорубь. А вдруг там живёт сказочная щука?
3. Сколько в тексте частей? Напиши: _______. Как ты догадался? (Делаем вывод: два абзаца, значит, две части) Как написана каждая часть? (Обращаем внимание: каждая часть начинается с отступа, его называют абзац или красная строка).
4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чём в ней говорится? Расскажи. (Это устный пересказ, на уроке его лучше организовать в парах, тогда все дети перескажут текст, а не будут пассивно слушать кого-то одного).
5. Какое заглавие больше подходит к 1-й части? Выбери и подчеркни.
(Выбираем и подчёркиваем третий вариант: ключевое слово «морозный» точнее передаёт содержание 1-го абзаца и помогает его запомнить. )
6. Перечитай 2-ю часть текста. О чём в ней говорится? Расскажи.
7. Какое заглавие больше подходит ко 2-й части? Выбери и подчеркни.
Пруд. Рыбаки на пруду.
(Второе заглавие точнее, ключевое слово «рыбаки».)
8. Перечитай последнее предложение. Чья это мысль? Какой человек мог так подумать? (Это мысль рассказчика, человека, от лица которого ведётся повествование. Так мог подумать человек, который знает сказки, у него развита фантазия…)
Этап 2. Составление плана.
9. Если мы запишем заголовки, которые ты выбрал к частям текста, получится план этого текста. План поможет пересказать текст:
1) Морозный зимний день.
2) Рыбаки на пруду.
Этап 3. Анализ орфограмм и знаков препинания.
10. Найди в тексте слова, в которых можно допустить ошибку. Подчеркни орфограммы-буквы, пробел между предлогом и соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить. (В тексте есть слова с орфограммами, которые дети уже изучали: с буквами безударных гласных в корне – красив, зимой, лежит и др., с буквами парных согласных на конце слова – мороз, лёд и т.д. Их надо найти, полезно эти слова записать и графически объяснить выбор написаний.) Обрати внимание на знаки в конце предложений. Там только точки? (Нет, есть восклицательный знак, вопросительный. Полезно прочитать вслух эти предложения с нужной интонацией.)
Этап 4. Восприятие текста на слух (слушание), запись.
11. Закрой текст. Послушай его ещё раз. Напиши изложение. Тебе поможет план текста. (План должен быть у ребенка перед глазами).
Этап 5. Самопроверка.
12. Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть. (Можно затем дать ребенку возможность ещё раз увидеть текст и сравнить с ним свою запись. )
Ещё раз хочу уточнить: это самое начало, первые шаги. Здесь очень важно, чтобы в процессе подготовки, написания и проверки изложения участвовали все виды речевой деятельности: чтение, письмо, слушание и говорение.
Подробное описание методики и тексты для проведения изложений – в учебных пособиях Е. В. Бунеевой: для 2 – 4 классов и для 5 – 9 классов
Запись вебинара доктора пед. наук Е. В. Бунеевой «Как научить ребёнка писать изложение»: https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=27
© Е. В. Бунеева, 2018
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
<<Лид>>
Типы восприятия
Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.
От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.
👓 Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно — ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.
📢 Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.
Если не можете определить свой тип восприятия — попросите кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене.
Этапы работы над изложением
1. ПЕРВОЕ ПРОЧТЕНИЕ.
Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько нужно.
Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста.
2. ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ЧТЕНИЯМИ.
Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.
Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.
3. ВТОРОЕ ПРОЧТЕНИЕ.
Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.
Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.
4. КОРРЕКТИРОВКА ЧЕРНОВИКА: НАЙДИТЕ МИКРОТЕМЫ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН И ОТДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОЙ.
Соедините всё, что написали, это будет черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы (абзацы): они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось.
5. СЖАТИЕ ТЕКСТА: СОКРАТИТЕ НАПИСАННОЕ.
В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить, при этом важно сохранить микротемы. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.
6. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ: ПЕРЕЧИТАЙТЕ ТЕКСТ В ТРЕТИЙ РАЗ.
В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит, у вас получилось хорошее изложение.
7. КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ: ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.
Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.
8. ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЧИСТОВИКА НА БЛАНК.
На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотреть на него более отстранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа.
<<Лидген для статьи>>
Критерии оценивания
За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.
🧠 Микротемы. Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ
Микротема — это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.
🗜 Сжатие текста. Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ
Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте один из трёх способов сжатия:
1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». → «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».
2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.
«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». → «Все жители вышли на охрану родного города».
3. Обобщение нескольких предложений в одно.
«Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». → «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».
Что нужно сохранить при сжатии текста:
- тип и стиль речи;
- последовательность изложения;
- три микротемы в трёх абзацах;
- ключевые слова.
Что можно исключить при сжатии текста:
- вводные слова, риторические вопросы и восклицания;
- примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
- обобщающие слова и предложения;
- однородные члены;
- повторы;
- прямую речь — её передаём косвенной;
- пространное описание природы, чувств и настроений.
Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, поэтому ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.
➗Разделение абзацев. Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ
В каждом абзаце должна быть законченная мысль. Обращайте внимание на паузы, которые делает диктор при чтении текста. Обычно между абзацами пауза более длительная.
Как готовиться
На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые могут быть экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.
Например, возьмём этот текст. Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:
Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:
- переданы все три микротемы;
- все три микротемы сжаты;
- текст чётко разделён на три абзаца;
- нет логических ошибок.
Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортнее будете чувствовать себя на экзамене.
В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать сжатое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой диктор читает небольшой текст из трёх абзацев объёмом около 150 слов. Первый раз — для ознакомления, второй раз — чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями даётся ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.
Как написать резюме
Опубликован в 23 ноября 2020 г. от Шона МакКомбс. Отредактировано 4 ноября 2022 г.
Подведение итогов , или написание резюме, означает краткое изложение основных моментов текста своими словами. Резюме всегда намного короче исходного текста.
Существует пять основных шагов, которые помогут вам написать резюме:
- Прочитать текст
- Разбить на разделы
- Определите ключевые моменты в каждом разделе
- Напишите резюме
- Сверить сводку со статьей
Написание резюме не требует критики или оценки источника. Вы должны просто предоставить точную информацию о наиболее важной информации и идеях (без копирования какого-либо текста с оригинала).
Содержание
- Когда писать резюме
- Шаг 1: Прочтите текст
- Шаг 2: Разбейте текст на разделы
- Шаг 3: Определите ключевые моменты в каждом разделе
- Шаг 4: Напишите резюме
- Шаг 5: Сравните резюме со статьей
- Часто задаваемые вопросы о подведении итогов
Когда писать резюме
Во многих ситуациях вам может понадобиться резюмировать статью или другой источник:
- В качестве самостоятельного задания, чтобы показать, что вы поняли материал
- Для заметок, которые помогут вам вспомнить прочитанное
- Дать обзор работы других исследователей в обзоре литературы
Когда вы пишете академический текст, такой как эссе, исследовательская работа или диссертация, вы будете объединять источники различными способами.
Вы можете использовать краткую цитату, чтобы поддержать свою точку зрения, или перефразировать несколько предложений или абзацев.Но часто уместно резюмировать всю статью или главу, если они особенно важны для вашего собственного исследования, или дать обзор источника перед его анализом или критикой.
В любом случае цель обобщения — дать читателю четкое представление об первоисточнике. Выполните пять шагов, описанных ниже, чтобы написать хорошее резюме.
Шаг 1: Прочитайте текст
Вам следует прочитать статью несколько раз, чтобы убедиться, что вы ее полностью поняли. Часто эффективно читать в три этапа:
- Быстро просмотрите статью, чтобы получить представление о ее теме и общем виде.
- Чтение
- Просмотрите статью еще раз, чтобы убедиться, что вы поняли ключевые моменты, и перечитайте все особенно важные или трудные отрывки.
Есть несколько приемов, которые можно использовать для определения ключевых моментов во время чтения:
- Начните с чтения реферата . Это уже содержит собственное резюме автора их работы и говорит вам, чего ожидать от статьи.
- Обратите внимание на заголовки и подзаголовки . Это должно дать вам хорошее представление о том, о чем каждая часть.
- Прочтите введение и заключение вместе и сравните их: что намеревался сделать автор и каков был результат?
Предотвратите плагиат, запустите бесплатную проверку.
Попробуй бесплатноШаг 2. Разбейте текст на разделы
Чтобы сделать текст более понятным и понятным, разбейте его на более мелкие части.
Если текст представляет собой научную статью со стандартной эмпирической структурой, он, вероятно, уже разбит на четко обозначенные разделы, обычно включающие введение, методы, результаты и обсуждение.
Другие типы статей не могут быть явно разделены на разделы. Но большинство статей и эссе будут построены вокруг ряда подпунктов или тем.
Совет: Чтобы сразу увидеть, чему посвящена каждая часть текста, попробуйте написать слово или фразу на полях рядом с каждым абзацем, описывающим содержание абзаца. Если несколько абзацев охватывают схожие темы, вы можете сгруппировать их вместе.Шаг 3. Определите ключевые моменты в каждом разделе
Имейте в виду, что резюме не предполагает перефразирования каждого абзаца статьи. Ваша цель состоит в том, чтобы выделить основные моменты, опустив все, что можно считать справочной информацией или дополнительными деталями.
В научной статье есть несколько простых вопросов, которые вы можете задать, чтобы определить ключевые моменты в каждой части.
Введение |
|
---|---|
Методы |
|
Результаты |
|
Обсуждение/заключение |
|
Если статья принимает другую форму, возможно, вам придется более тщательно подумать о том, какие моменты наиболее важны для понимания читателем ее аргументации.
В этом случае обратите особое внимание на утверждение тезиса — центральное утверждение, которое автор хочет, чтобы мы приняли, которое обычно появляется во введении — и тематические предложения, которые обозначают основную идею каждого абзаца.
Шаг 4. Напишите сводку
Теперь, когда вы знаете ключевые моменты статьи, вам нужно изложить их своими словами.
Чтобы избежать плагиата и показать, что вы поняли статью, важно правильно перефразировать мысли автора. Не копируйте и не вставляйте части статьи, даже одно или два предложения.
Лучший способ сделать это — отложить статью в сторону и записать собственное понимание ключевых моментов автора.
Примеры резюме статей
Давайте рассмотрим пример. Ниже мы резюмируем эту статью, в которой научно исследуется старая поговорка: «Яблоко в день позволяет не ходить к врачу».
Пример полного резюме статьи
” data-kb-color=”blue”> Davis et al. (2015) намеревались эмпирически проверить популярную поговорку «одно яблоко в день избавляет от необходимости обращаться к врачу». Яблоки часто используются для обозначения здорового образа жизни, и исследования показали, что их питательные свойства могут быть полезны для различных аспектов здоровья. Уникальный подход авторов состоит в том, чтобы понять поговорку буквально и задаться вопросом: люди, которые едят яблоки, реже обращаются за медицинской помощью? Они предполагают, что если такая взаимосвязь действительно существует, то поощрение потребления яблок может помочь снизить расходы на здравоохранение.
В исследовании использовались общедоступные перекрестные данные Национального исследования здоровья и питания. Участники были отнесены к категории людей, которые едят яблоки, или тех, кто не ест яблоки, в зависимости от их самоотчетов о потреблении яблок в среднем за 24-часовой период. Они также были отнесены к категории либо уклоняющихся, либо не уклоняющихся от использования медицинских услуг в прошлом году. Данные были подвергнуты статистическому анализу, чтобы проверить, существует ли связь между потреблением яблок и несколькими зависимыми переменными: визитами к врачу, пребыванием в больнице, использованием психиатрических услуг и использованием рецептурных лекарств.
Хотя едоки яблок несколько чаще избегали визитов к врачу, эта связь не была статистически значимой после поправки на различные релевантные факторы. Не было обнаружено связи между потреблением яблок и пребыванием в больнице или обращением в психиатрическую помощь. Однако было обнаружено, что те, кто ест яблоки, несколько чаще избегают использования рецептурных лекарств. ” data-kb-color=”blue”> Основываясь на этих результатах, авторы делают вывод, что яблоко в день не отпугивает врача, но может отпугнуть фармацевта. Они предполагают, что это открытие может иметь значение для снижения расходов на здравоохранение, учитывая высокие ежегодные затраты на лекарства, отпускаемые по рецепту, и дешевизну яблок.
Однако авторы также отмечают несколько ограничений исследования: наиболее важно то, что едоки яблок, вероятно, будут отличаться от тех, кто не ест яблок, что может исказить результаты (например, едоки яблок могут с большей вероятностью заботиться о своем здоровье). Чтобы установить причинно-следственную связь между потреблением яблок и отказом от лекарств, они рекомендуют экспериментальное исследование.
Резюме статьи, подобное приведенному выше, подходит для самостоятельного краткого задания. Тем не менее, вы часто захотите дать еще более краткое изложение статьи.
Например, в обзоре литературы или метаанализе вам может понадобиться кратко обобщить это исследование как часть более широкого обсуждения различных источников. В этом случае мы можем сократить нашу сводку еще больше, чтобы включить только наиболее важную информацию.
Пример краткого резюме статьи
Используя данные национального исследования, Davis et al. (2015) проверили утверждение о том, что «одно яблоко в день позволяет не ходить к врачу», и не нашли статистически значимых доказательств в поддержку этой гипотезы. В то время как люди, которые употребляли яблоки, несколько реже использовали лекарства, отпускаемые по рецепту, исследование не смогло продемонстрировать причинно-следственную связь между этими переменными.
Ссылка на источник, который вы резюмируете
При включении резюме как части более крупного текста важно правильно указать источник, который вы резюмируете. Точный формат зависит от вашего стиля цитирования, но обычно он включает цитату в тексте и полную ссылку в конце статьи.
Вы можете легко создавать свои цитаты и ссылки в APA или MLA, используя наши бесплатные генераторы цитирования.
Генератор цитирования APA Генератор цитирования MLA
Шаг 5. Сравните сводку со статьей
Наконец, прочитайте статью еще раз, чтобы убедиться, что:
- Вы точно представили авторскую работу
- Вы не пропустили важную информацию
- Фраза не слишком похожа ни на одно предложение в оригинале.
Если вы резюмируете большое количество статей как часть своей собственной работы, может быть хорошей идеей использовать средство проверки на плагиат, чтобы перепроверить, что ваш текст полностью оригинален и правильно процитирован. Просто убедитесь, что используете тот, который безопасен и надежен.
Прочтите наше сравнение лучших средств проверки на плагиат 2022 года или ознакомьтесь непосредственно со средством проверки на плагиат Scribbr.Часто задаваемые вопросы о подведении итогов
- Что такое резюме?
Резюме — это краткий обзор основных моментов статьи или другого источника, полностью написанный вашими словами.
- Как долго составляется резюме?
Резюме всегда намного короче исходного текста. Длина резюме может варьироваться от нескольких предложений до нескольких абзацев; это зависит от длины статьи, которую вы резюмируете, и от цели резюме.
- В чем разница между аннотацией и резюме? org/Answer”>
Аннотация кратко объясняет все ключевые моменты академического текста, такого как диссертация, диссертация или журнальная статья. Он должен обобщать весь текст, а не только вводить его.
Реферат — это тип резюме, но резюме также пишутся в другом месте академического письма. Например, вы можете резюмировать источник в статье, в обзоре литературы или в качестве отдельного задания.
Цитировать эту статью Scribbr
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
МакКомбс, С. (2022, 04 ноября). Как написать резюме | Руководство и примеры. Скриббр. Проверено 8 января 2023 г., с https://www.scribbr.com/working-with-sources/how-to-summarize/
Процитировать эту статью
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…
У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.
Руководство по написанию резюме — Hunter College
Когда вы подчеркиваете и комментируете текст, когда вы задаете себе вопросы о его содержании, когда вы прорабатываете схему его структуры, вы устанавливаете свое понимание того, что читаете. Когда вы пишете резюме, вы демонстрируете свое понимание текста и сообщаете его читателю.
Резюмировать — значит сжать текст до его основных моментов и сделать это своими словами. Включение каждой детали не является ни необходимым, ни желательным. Вместо этого вам следует выделять только те элементы, которые вы считаете наиболее важными — основную идею (или тезис) и ее существенные вспомогательные моменты, которые в исходном отрывке могли быть переплетены с менее важным материалом.
Многие студенты допускают ошибку, путая резюме с анализом. Это не одно и то же. Анализ — это обсуждение идей, методов и/или смысла текста. Резюме, с другой стороны, не требует от вас критики или ответа на идеи в тексте. Когда вы анализируете текст, вы обычно кратко резюмируете содержание, чтобы донести до читателя идеи, которые затем будут анализироваться в вашем эссе, но резюме не заменяет самого анализа.
Например, если вы пишете реферат по литературе, ваш учитель, вероятно, не хочет, чтобы вы просто писали краткое изложение сюжета. Вы можете включить очень краткое изложение в литературную статью, но только в той мере, в какой это необходимо, чтобы ваша собственная интерпретация, ваш тезис были ясны.
Важно помнить, что резюме не является планом или кратким изложением пунктов, которые автор делает в том порядке, в котором автор их дает. Вместо этого резюме представляет собой квинтэссенцию идей или аргументов текста. Это реконструкция основного пункта или пунктов развития текста, начиная с тезиса или основной идеи, за которыми следуют пункты или детали, поддерживающие или развивающие эту идею.
Если текст организован линейно, вы можете написать резюме, просто перефразируя основные моменты от начала текста до конца. Однако не стоит полагать, что так будет всегда. Не все писатели используют такую простую структуру. Они могут не излагать тезис или основную мысль сразу в начале, а постепенно доводить ее до конца, и они могут ввести точку развития в одном месте, а затем вернуться к ней позже по тексту.
Однако для ясности резюме должно представлять точку зрения автора в простой структуре. Чтобы написать хорошее резюме, вам, возможно, придется собрать второстепенные моменты или компоненты аргумента из разных мест текста, чтобы систематизировать текст. Замечание, сделанное в начале эссе, а затем в конце, возможно, потребуется сгруппировать в резюме, чтобы кратко передать аргумент, который приводит автор. В конце концов, вы прочитаете, усвоите и реконструируете текст в более короткой и лаконичной форме.
КОГДА И КАК ПОДВОДИТЬ РЕЗЮМЕ
Во многих случаях вам придется написать резюме. Вам может быть поручено написать одно- или двухстраничное резюме статьи или чтения, или вас могут попросить включить краткое изложение текста как часть ответной статьи или критического анализа. Кроме того, вы можете писать резюме статей как часть процесса ведения заметок и планирования исследовательской работы, и вы можете включить эти резюме или, по крайней мере, их части в свою статью. Автор исследовательской работы особенно зависит от резюме как средства ссылки на исходные материалы. Используя резюме в исследовательской статье, вы можете сжать широкий спектр информации, а также представить и объяснить актуальность ряда источников, имеющих отношение к одной и той же теме.
Вы также можете обобщить свою статью во введении, чтобы представить краткий обзор идей, которые вы будете обсуждать в остальной части статьи.
В зависимости от длины и сложности исходного текста, а также цели использования резюме, резюме может быть относительно кратким — короткий абзац или даже одно предложение — или довольно длинным — несколько абзацев или даже целая статья.
КАЧЕСТВА РЕЗЮМЕ
Хорошее резюме должно быть исчерпывающим, кратким, последовательным, и независимые . Эти качества объясняются ниже:
- Резюме должно быть исчерпывающим: Вы должны выделить все важные моменты в исходном отрывке и записать их в список. Просмотрите все идеи в вашем списке и включите в свое резюме все те из них, которые необходимы для развития автором своего тезиса или основной идеи.
- Резюме должно быть кратким: Устраните повторы в вашем списке, даже если автор повторяет одни и те же пункты. Ваше резюме должно быть значительно короче, чем источник. Вы надеетесь создать обзор; поэтому вам не нужно включать каждое повторение пункта или каждую вспомогательную деталь.
- Резюме должно быть связным: Оно должно иметь смысл как самостоятельное произведение; он не должен быть просто взят непосредственно из вашего списка заметок или звучать как разрозненный набор точек.
- Резюме должно быть самостоятельным: Вас не просят подражать автору текста, о котором вы пишете. Наоборот, ожидается, что вы будете сохранять свой собственный голос на протяжении всего резюме. Не просто цитируйте автора; вместо этого используйте свои собственные слова, чтобы выразить свое понимание того, что вы прочитали. В конце концов, ваше резюме основано на вашей интерпретации пунктов или идей автора. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы не создавать искажений или искажений, добавляя собственные комментарии или критические замечания.
ДВА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Обобщение коротких текстов (десять страниц или менее)
- Напишите краткое содержание каждого абзаца, состоящее из одного предложения.
- Составьте одно предложение, обобщающее весь текст.
- Напишите абзац (или больше): начните с общего предложения и следуйте за ним с краткими предложениями абзаца.
- Переставьте и перепишите абзац, чтобы сделать его ясным и кратким, исключить повторения и относительно незначительные моменты, а также обеспечить переходы. Окончательная версия должна быть полной, унифицированной и согласованной.
Обобщение длинных текстов (более десяти страниц)
- Обведите текст. Разбейте его на основные разделы — группы абзацев, посвященных общей теме, — и перечислите основные вспомогательные моменты для каждого раздела.
- Напишите краткое изложение каждого раздела одним или двумя предложениями.
- Сформулируйте одно предложение, чтобы обобщить весь текст, взяв за основу тезис автора или тематические предложения.
- Напишите абзац (или больше): начните с общего краткого предложения и следуйте за ним с краткими предложениями раздела.