Для первоклассников домашнее задание: Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Полезные статьи
Почему первоклассникам задают на дом так много: отвечают учителя
Кто и почему задает первоклассникам работу на дом, нужно ли это делать и есть ли альтернатива — Chips Journal поговорил с московскими педагогами.
Одна из сложностей, с которой сталкиваются первоклассники в школе (помимо адаптации, новых людей вокруг, необходимости высиживать уроки по 45 минут), — это домашние задания. И хотя официально задавать на дом в первом классе ничего нельзя, учителя все равно дают «творческие работы» или просят «доделать то, что не успели в классе», и дети после основных уроков в школе сидят дома с прописями или проектами. Насколько это необходимо, можно ли обойтись вообще без домашней работы и учитывают ли в школах опыт европейских стран, где вплоть до средней школы уроки на дом не задают, – редакция Chips Journal спросила у самих учителей.
Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117
Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания.
Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.
Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.
На родительских собраниях часто возникают споры. Одни говорят: «Задавайте нашим детям домашние задания», другие говорят: «Не положено. Мы не должны сидеть с ребенком дома и заниматься».
Я стараюсь объяснить всем, что без постоянной системной работы не получится поставить красивый почерк, освоить сложение и вычитание. Чтобы сформировался какой-то навык, нужна постоянная тренировка.
Я сейчас учу первоклассников
и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь…
Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году — как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.
Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.
Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368
Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.
Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.
К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.
Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.
В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.
психолог начальных классов школы №1354
Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.
Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал — например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.
Домашнюю работу задавать в первом
классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.
Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно — конечно, часть информации он теряет.
Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития — интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.
Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.
Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias — он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии. Это не домашнее задание, это игра — но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель – давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.
В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же — чтобы ребенок был успешным.
- школа
Домашние задания первоклассника. Как организовать процесс выполнения уроков?
Итак, ваш малыш идет в школу. Его жизнь круто меняется, и поэтому очень важно, чтобы вы помогли ему быстрее и легче адаптироваться к новым условиям.
С первых недель учебы после уроков нужно будет выполнять домашнее задание. Пусть оно и мало по объему, по сравнению со старшими классами, но имеет большое значение для ребенка. Именно сейчас закладывается фундамент успешного обучения на много лет вперед. Да и после школы умение рационально использовать свое время, расставляя правильные приоритеты, очень даже пригодится.
Чем же родители могут помочь ребенку в этот ответственный момент? Вам нужно всего лишь создать условия и мотивацию. Рассмотрим более подробно план ваших действий.
1. Организация рабочего места.
У ребенка должны быть свой стол и стул (желательно с регулировкой по росту). Таким образом, вы убережете ребенка от проблем с позвоночником. А хорошее освещение уменьшит нагрузку на глаза. Полки и ящики помогут держать все в порядке, давая возможность ребенку быстро достать нужное пособие или запасной карандаш. Чем продуманнее и рациональнее будет организовано рабочее место, тем легче будет ребенку, не отвлекаясь, сосредоточится на работе.
2. Режим дня.
В жизни ребенка много интересных и важных дел, а в сутках – только 24 часа. И, чтобы успеть сделать важное, нужно научиться расставлять приоритеты и планировать свое время. Для этого и нужен четкий режим дня. Составьте с ребенком расписание дня, с указанием времени, и повесьте его на видном месте. Часы с таймером помогут малышу полностью погружаться в дело, не опасаясь что-то пропустить или куда-то не успеть.
3. Отдых.
Первоклашке еще трудно бодрствовать весь день и обходиться без игр. Да и дышать свежим воздухом каждый день полезно для здоровья. Поэтому отдых после школы, до выполнения домашних заданий, очень полезен и нужен.
4. Последовательность действий.
Так как мозг ребенка еще недостаточно развит и быстро истощается, выполнять домашнее задание лучше всего «от сложного – к простому». Если для вашего ребенка самое сложное – писать, то начинайте именно с письма.
5. Перерывы в работе.
Небольшие перерывы в работе (не более 10-15 минут), помогут малышу расслабиться и легче переключиться с одного задания на другое. Главное, чтобы он не переутомлялся еще больше, сидя за компьютером или перед телевизором. Да и во время работы желательно соблюдать тишину, уважая нелегкий труд ребенка.
6.
Поощрение.
Похвала – лучший двигатель прогресса. Каждый раз, когда вы хвалите ребенка за усидчивость, старательность, любознательность, сообразительность, вы поощряете его приобретать новые умения и навыки, поддерживаете стремление к самостоятельности, поднимаете его самооценку. Хвалите, хвалите, хвалите. Похвалы много не бывает.
Родительский труд считается самым сложным и тяжелым. Но и ребенком быть тоже не легко. И именно от вас, родителей, зависит, как будет развиваться ребенок, и каким взрослым человеком он станет.
Домашнее задание для первоклассников на весь год Сьюзан Джонс
Этот блок домашних заданий для первоклассников позволяет вам настраивать пакетов домашних заданий каждую неделю и легко отправлять их домой для дистанционного обучения! Вы можете быстро найти необходимые навыки, распечатать, сшить и отправить домой!
Этот блок включает в себя редактируемый информационный бюллетень, который нужно отправлять домой каждую неделю, а также домашние задания на 30 недель по каждому из следующих предметов. Каждый предмет также включает в себя оглавление, чтобы вы могли быстро найти навык и страницу, которую хотите напечатать!
• Акустика
• Математика
• Зрение
• Письмо
• Понимание
Этот модуль предназначен для индивидуальной настройки для вас и ваших учеников! Хотя каждая страница НЕ редактируется, есть пустая редактируемая страница, на которой вы можете создавать все, что вам может понадобиться на этой неделе. Вы можете легко пролистать и быстро найти навыки, которые вам нужны для вашего класса.
Вы можете:
• Выберите, сколько листов вы хотите раздавать каждую неделю
• Создайте свой собственный еженедельный информационный бюллетень
• Дайте учащимся с разными способностями разные навыки для работы
• Некоторым учащимся дайте меньше страниц
• Дайте некоторым учащимся больше страниц
• Каждая неделя может быть совершенно другой
Или вы вообще не нужно посылать эти страницы домой для домашнего задания! Вместо этого у вас под рукой есть 150 страниц печатных материалов для практических занятий, которые можно использовать в классе.
Вы можете:
• Составлять утренние рабочие пакеты для учащихся
• Используйте распечатки конкретных навыков в небольших группах для закрепления
• Создавайте небольшие пакеты для родительских собраний с учетом потребностей учащихся
• Оставьте на замену
• Используйте в качестве дополнения к уроку
• Используйте во время center time
Навыки по каждому включенному предмету следующие:
PHONICS:
Short a – cvc
Short e – cvc
Short i – cvc
Short a – cvc
Короткий u-cvc
Длинный a-cvce
Длинный i-cvce
Длинный o-cvce
Длинный u-cvce
Длинный a-ay/ai
Длинный e-0 – igh/ie
Долгий o – oa/ow
Долгий u – ui/ue
Диграф – sh
Диграф – ch
Диграф – th
Диграф – wh
Два звука окончания yoy/oi
soft g/hard g
soft c/hard c
Bossy r (ar, or)
Bossy r (er, ir, ur)
S смеси
L смеси
R смеси
Окончания (s, es)
9000 ОкончаниеОкончание Математика:
Навыки календаря
Числа до 5
Числа до 10
Подсчет пропустить
Числа до 100
100-120
Числа порядок
Сравнение номеров
В пределах 20
в пределах. 20
отсутствующие добавки
Три приложения
Дополнительные задачи. Проблемы истории
Проблемы вычитания.
2D-фигуры
3D-фигуры
Пенни, пятаки, десять центов и четверти
Смешанные деньги
Время до часа
Время до получаса
Нестандартное измерение
Дроби (1/2)
Дроби (1/4)
Сбор данных
Анализ данных
ВИДОВЫЕ СЛОВА:
каждой недели для изучения различных слов. Слова прицела выбираются случайным образом из списка слов прицела Dolch. В течение 30 недель включены все слова 1-го класса, а также некоторые слова для начинающих и слова 2-го класса.
ПИСЬМО:
Предложения – называние и рассказывание частей (2 недели)
Предложения – добавление деталей (2 недели)
Конец пунктуации (2 недели)
Запятые
Подсказки по написанию изображений (5 недель)
Как писать (3 недели)
Информативное письмо (3 недели)