Разное

Для первоклассников домашнее задание: Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Полезные статьи

Почему первоклассникам задают на дом так много: отвечают учителя

Кто и почему задает первоклассникам работу на дом, нужно ли это делать и есть ли альтернатива — Chips Journal поговорил с московскими педагогами.

Одна из сложностей, с которой сталкиваются первоклассники в школе (помимо адаптации, новых людей вокруг, необходимости высиживать уроки по 45 минут), — это домашние задания. И хотя официально задавать на дом в первом классе ничего нельзя, учителя все равно дают «творческие работы» или просят «доделать то, что не успели в классе», и дети после основных уроков в школе сидят дома с прописями или проектами. Насколько это необходимо, можно ли обойтись вообще без домашней работы и учитывают ли в школах опыт европейских стран, где вплоть до средней школы уроки на дом не задают, – редакция Chips Journal спросила у самих учителей.

Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117

Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания.

Стараюсь объяснить на уроках материал так, чтобы дома ничего не нужно было делать. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь. Это просто тренировочные упражнения, и они не обязательные.

Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.

Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.

На родительских собраниях часто возникают споры. Одни говорят: «Задавайте нашим детям домашние задания», другие говорят: «Не положено. Мы не должны сидеть с ребенком дома и заниматься».

Я стараюсь объяснить всем, что без постоянной системной работы не получится поставить красивый почерк, освоить сложение и вычитание. Чтобы сформировался какой-то навык, нужна постоянная тренировка.

Я сейчас учу первоклассников

и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь…

Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году — как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.

Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.

Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368

Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.

Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.

К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.

Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.

В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.

Карина Задикян,
психолог начальных классов школы №1354

Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.

Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал — например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.

Домашнюю работу задавать в первом

классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.

Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно — конечно, часть информации он теряет.

Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития — интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.

Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.

Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias — он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии.  Это не домашнее задание, это игра — но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель – давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.

В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же — чтобы ребенок был успешным.

  • школа

Домашние задания первоклассника. Как организовать процесс выполнения уроков?

Итак, ваш малыш идет в школу. Его жизнь круто меняется, и поэтому очень важно, чтобы вы помогли ему быстрее и легче адаптироваться к новым условиям.

С первых недель учебы после уроков нужно будет выполнять домашнее задание. Пусть оно и мало по объему, по сравнению со старшими классами, но имеет большое значение для ребенка. Именно сейчас закладывается фундамент успешного обучения на много лет вперед. Да и после школы умение рационально использовать свое время, расставляя правильные приоритеты, очень даже пригодится.

Чем же родители могут помочь ребенку в этот ответственный момент? Вам нужно всего лишь создать условия и мотивацию. Рассмотрим более подробно план ваших действий.

 

1. Организация рабочего места.

 

У ребенка должны быть свой стол и стул (желательно с регулировкой по росту). Таким образом, вы убережете ребенка от проблем с позвоночником. А хорошее освещение уменьшит нагрузку на глаза. Полки и ящики помогут держать все в порядке, давая возможность ребенку быстро достать нужное пособие или запасной карандаш. Чем продуманнее и рациональнее будет организовано рабочее место, тем легче будет ребенку, не отвлекаясь, сосредоточится на работе.

 

2. Режим дня.

 

В жизни ребенка много интересных и важных дел, а в сутках – только 24 часа. И, чтобы успеть сделать важное, нужно научиться расставлять приоритеты и планировать свое время. Для этого и нужен четкий режим дня. Составьте с ребенком расписание дня, с указанием времени, и повесьте его на видном месте. Часы с таймером помогут малышу полностью погружаться в дело, не опасаясь что-то пропустить или куда-то не успеть.

 

3. Отдых.

 

Первоклашке еще трудно бодрствовать весь день и обходиться без игр. Да и дышать свежим воздухом каждый день полезно для здоровья. Поэтому отдых после школы, до выполнения домашних заданий, очень полезен и нужен.

 

4. Последовательность действий.

 

Так как мозг ребенка еще недостаточно развит и быстро истощается, выполнять домашнее задание лучше всего «от сложного – к простому». Если для вашего ребенка самое сложное – писать, то начинайте именно с письма.

 

5. Перерывы в работе.

 

Небольшие перерывы в работе (не более 10-15 минут), помогут малышу расслабиться и легче переключиться с одного задания на другое. Главное, чтобы он не переутомлялся еще больше, сидя за компьютером или перед телевизором. Да и во время работы желательно соблюдать тишину, уважая нелегкий труд ребенка.

 

6.
Поощрение.

 

Похвала – лучший двигатель прогресса. Каждый раз, когда вы хвалите ребенка за усидчивость, старательность, любознательность, сообразительность, вы поощряете его приобретать новые умения и навыки, поддерживаете стремление к самостоятельности, поднимаете его самооценку. Хвалите, хвалите, хвалите. Похвалы много не бывает.

 

Родительский труд считается самым сложным и тяжелым. Но и ребенком быть тоже не легко. И именно от вас, родителей, зависит, как будет развиваться ребенок, и каким взрослым человеком он станет.

 

Домашнее задание для первоклассников на весь год Сьюзан Джонс

Этот блок домашних заданий для первоклассников позволяет вам настраивать пакетов домашних заданий каждую неделю и легко отправлять их домой для дистанционного обучения! Вы можете быстро найти необходимые навыки, распечатать, сшить и отправить домой!

Этот блок включает в себя редактируемый информационный бюллетень, который нужно отправлять домой каждую неделю, а также домашние задания на 30 недель по каждому из следующих предметов. Каждый предмет также включает в себя оглавление, чтобы вы могли быстро найти навык и страницу, которую хотите напечатать!

• Акустика

• Математика

• Зрение

• Письмо

• Понимание

Этот модуль предназначен для индивидуальной настройки для вас и ваших учеников! Хотя каждая страница НЕ редактируется, есть пустая редактируемая страница, на которой вы можете создавать все, что вам может понадобиться на этой неделе. Вы можете легко пролистать и быстро найти навыки, которые вам нужны для вашего класса.

Вы можете:

• Выберите, сколько листов вы хотите раздавать каждую неделю

• Создайте свой собственный еженедельный информационный бюллетень

• Дайте учащимся с разными способностями разные навыки для работы

• Некоторым учащимся дайте меньше страниц

• Дайте некоторым учащимся больше страниц

• Каждая неделя может быть совершенно другой

Или вы вообще не нужно посылать эти страницы домой для домашнего задания! Вместо этого у вас под рукой есть 150 страниц печатных материалов для практических занятий, которые можно использовать в классе.

Вы можете:

• Составлять утренние рабочие пакеты для учащихся

• Используйте распечатки конкретных навыков в небольших группах для закрепления

• Создавайте небольшие пакеты для родительских собраний с учетом потребностей учащихся

• Оставьте на замену

• Используйте в качестве дополнения к уроку

• Используйте во время center time

Навыки по каждому включенному предмету следующие:

PHONICS:

Short a – cvc

Short e – cvc

Short i – cvc

Short a – cvc

Короткий u-cvc

Длинный a-cvce

Длинный i-cvce

Длинный o-cvce

Длинный u-cvce

Длинный a-ay/ai

Длинный e-0 – igh/ie

Долгий o – oa/ow

Долгий u – ui/ue

Диграф – sh

Диграф – ch

Диграф – th

Диграф – wh

Два звука окончания y

oy/oi

soft g/hard g

soft c/hard c

Bossy r (ar, or)

Bossy r (er, ir, ur)

S смеси

L смеси

R смеси

Окончания (s, es)

9000 Окончание

Окончание Математика:

Навыки календаря

Числа до 5

Числа до 10

Подсчет пропустить

Числа до 100

100-120

Числа порядок

Сравнение номеров

В пределах 20

в пределах. 20

отсутствующие добавки

Три приложения

Дополнительные задачи. Проблемы истории

Проблемы вычитания.

2D-фигуры

3D-фигуры

Пенни, пятаки, десять центов и четверти

Смешанные деньги

Время до часа

Время до получаса

Нестандартное измерение

Дроби (1/2)

Дроби (1/4)

Сбор данных

Анализ данных

ВИДОВЫЕ СЛОВА:

каждой недели для изучения различных слов. Слова прицела выбираются случайным образом из списка слов прицела Dolch. В течение 30 недель включены все слова 1-го класса, а также некоторые слова для начинающих и слова 2-го класса.

ПИСЬМО:

Предложения – называние и рассказывание частей (2 недели)

Предложения – добавление деталей (2 недели)

Конец пунктуации (2 недели)

Запятые

Подсказки по написанию изображений (5 недель)

Как писать (3 недели)

Информативное письмо (3 недели)

2 Мнение

2 Письмо (3 недели)

Написание писем – дружеское

Написание писем – убеждение

Личное повествование (3 недели)

Написание художественной литературы (3 недели)

ПОНИМАНИЕ:

Чтение и пересказ (3 недели)

Чтение и пересказ — документальная литература (2 недели)

Персонаж (3 недели)

Лексика (2 недели)

Лексика — документальная литература

Множественный выбор (3 недели)

Множественный выбор — документальная литература (2 недели)

0 Правда или Ложь (3 недели)

Правда или Ложь — Документальная литература (2 недели)

Краткий ответ (3 недели)

Краткий ответ — Документальная литература (2 недели)

Страница понимания пересказа для ЛЮБОЙ книги

Страница понимания символов для ЛЮБАЯ книга

Страница понимания словарного запаса для ЛЮБОЙ книги

Страница понимания для ЛЮБОЙ книги

Чтобы узнать больше об этом модуле, включая примеры страниц, ПОЖАЛУЙСТА, загрузите полную предварительную версию!

Наслаждайтесь!

Сьюзан Джонс

Домашнее задание для первого класса на весь год




Домашнее задание для первого класса?! Я хотел поделиться БЫСТРОЙ домашней работой, которую я отправляю домой своим первоклассникам. Он прост в использовании для учителей и дает только несколько заданий, основанных на навыках, которые ученики должны выполнять каждую ночь!

 В течение пяти лет, когда я преподавала в первом классе, я всегда старалась усовершенствовать процесс выполнения домашних заданий. Я хотел, чтобы это было просто для меня, дифференцированно для моих учеников и не отнимало слишком много времени ни у кого из нас!

 

Я перепробовал много разных вариантов (иногда все за один год — ПЛОХАЯ ИДЕЯ) и, наконец, остановился на пакете домашних заданий, который я рассылал каждую неделю в понедельник и возвращал в пятницу. Это упростило мне подготовку, копирование, сшивание и отправку. Тем не менее, каждую неделю я просматривал наши навыки, которые мы изучали или повторяли, просматривал тонны старых рабочих тетрадей, искал в Интернете *лучшие* страницы, делал свои копии и, наконец, отправлял их. Это было СЛИШКОМ ВРЕМЯ! Я также знал, что то, что все мои ученики выполняли одно и то же домашнее задание, было плохой услугой тем, кому может не понадобиться практика с этим навыком, и ученикам, которые могут работать ниже текущего стандарта.

 

В наш век цифровых технологий я подумал, что должен быть более быстрый способ найти страницы, которые мне нужны для пакета с домашним заданием. Поэтому я создал свою собственную систему и свои собственные страницы, которые работают для моих нужд. Я знаю, что все делают домашнюю работу по-разному, и у многих разные взгляды на домашнюю работу в первом классе в целом, но я решил поделиться своей собственной системой, потому что она лучше всего сработала для моего класса и может быть полезна для других! Во-первых, я всегда люблю посылать домашние информационные бюллетени каждую неделю родителям моих учеников! Я делаю их довольно простыми и рассказываю им о том, что мы изучаем в классе. Одни родители читают ее вместе с ребенком, другие читают сами, третьи вообще не читают. В любом случае, я хотел бы отправить их домой! Это помогает мне оставаться организованным и может быть отличным инструментом напоминания для моих родителей, когда у нас дни открытых дверей, родительские собрания и экскурсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *