Разное

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста: Особенности развития детей раннего возраста – Детский сад и ребенок

Содержание

Особенности развития детей раннего возраста – Детский сад и ребенок

Рубрика — Детская психология

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

  • Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.
  • Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.
  • Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
  • Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
  • Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
  • Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
  • Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.
  • Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

  1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
  2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
  3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.
  4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность общения со сверстниками.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова

Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст начинается от года до трех лет. Ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром.

Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

Н.А.Аскарина в первые сформировала комплекс развития детей в раннем возрасте.

Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3 года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года – становление наглядно – действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития

Скачкообразность отражает закономерный, обоснованный ход развития ребенка. Если скачки в развитии отсутствуют, то это является признаком дефектов в развитии малыша. Следовательно, очень важно во время обогащения ребенком опыта существования в обществе создавать эффективные условия для своевременного формирования нового качества в развитии различных функций. Очень важно понимать, что критические периоды несут преодоление огромных трудностей ребенком и могут идти параллельно со снижением работоспособности детей и другими расстройствами функций детского организма.

Хороший уход, щадящий нервную систему ребенка, забота, внимание, помогают ему преодолеть все трудности на данный период.

От быстрого установления связей с окружающим миром и медленным закреплением реакций зависит темп развития ребенка. Для умений и навыков детей раннего возраста характерен неустойчивый и незавершенный характер. В связи с этим в обучении детей необходимо использовать повтор пройденного материала, обеспечить связь между самостоятельной работой ребенка и окружающими его взрослыми.

Скачкообразность в развитии ребенка раннего возраста зависит от созревания множества функций в определенные временные рамки. Н.М.Щелованов и Н.М.Аксарина, наблюдая эту закономерность, выделили ведущие линии в развитии ребенка, на основе периодов, в которых прослеживается особая чувствительность малыша к определенным видам воздействий. Они отмечали, что воспитывая детей, особое внимание должно уделяться становлению тех реакций, которые созревают вновь или непосредственно впервые и которые не могут формироваться самостоятельно, без каких-либо целенаправленных действий взрослого.

Например, «Комплекс оживления», который присущ малышу в 3 месяца, умение пользоваться простыми предложениями в разговоре со взрослым в 2 года, появление игр с ролями в 3 года.

В связи с быстрым темпом развития организма, для ребенка до 3 лет характерна большая ранимость, лабильность его внутреннего состояния. В данном возрасте малыш подвержен частым и внезапным заболеваниям, резко меняется его эмоциональное состояние, он легко утомляются, нервная система неустойчива.

Фундаментом в обучении детей раннего возраста является развитие ряда способностей: подражание, воспроизведение, навыки наблюдения и умения слушать, сравнивать, анализировать, различать, сопоставлять, синтезировать жизненный опыт.

Еще одной особенностью раннего возраста является взаимозависимость здоровья, физического и нервно-психического состояния детей. Крепкий, физически здоровый ребенок намного меньше подвержен заболеваниям и лучше развивается психически. Но не следует забывать, что даже незначительные нарушения в самочувствии малыша оказывают отрицательное влияние на его эмоциональную сферу, поведение.

Каждого здоровый ребенок в первые три года своего существования имеет высокую степень ориентировочных реакций на все его окружающее. Эта возрастная особенность активизирует непосредственно потребности в сенсомоторном развитии. Наукой доказано, что если детей ограничить в обогащении информацией и ее переработке, то в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития замедляется. Сенсорные потребности являются основанием для высокой двигательной активность малыша, а движение -это естественное, обусловленное состояние ребенка, которое отвечает за развитие его интеллекта и личностного становления в будущем.

Особое место в раннем детстве отдается эмоциям ребенка, которые непосредственно возникают при проведении режимных моментов – кормлении, бодрствовании ребенка, формировании поведения. Эмоции обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка. Положительные эмоции, возникающие при взаимодействии и общении со взрослыми и со сверстниками – залог становления полноценно развитой личности ребенка.

Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Его функцией является обеспечение всех условий, которые необходимы для становления положительного состояния здоровья ребенка. При общении с ребенком, взрослый дарит тепло, ласку, предоставляет тот объем и содержание информации, которая будет полезна для развития ума и внутреннего состояния души ребенка. Доброжелательное отношение, спокойное, понимание, сочувствие являются залогом уравновешенного состояния малыша.

В воспитании детей раннего возраста должно главенствовать единство воздействия всех участников воспитательного процесса: педагогов, родителей и других близких членов семьи. Это одно из условий, которое обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, его хорошее самочувствие. В семье нередко ребенку уделяют внимание и воспитывают несколько человек: мать, отец, бабушка, дедушка и другие взрослые – и действия их не всегда носят согласованный характер или непостоянство в требованиях к ребенку. Следовательно, в этих случаях малыш не может сориентироваться в правильности своего поведения, не понимает, как точно вести себя в различных ситуациях. Часть детей не подчиняется требования и просьбам взрослого, другие, более сильные, пытаются адаптироваться к возникшей ситуации, каждый раз меняя свое мнение и поведение, что является для них труднейшей из задач. Ребенок, пытаясь угодить каждой из сторон, наносит огромный вред для своего психического здоровья. Именно поэтому сами взрослые зачастую становятся причиной неуравновешенного, агрессивного поведения ребенка. Следовательно, важно знать и понимать, что требования должны быть согласованными и одинаково посильными для малыша.

Когда ребенка впервые приводят в детский сад, педагог должен знать как можно больше информации о нем. В этом помогают вопросы, беседы с родителями, пополняют общее представление о ребенке, у воспитателя появляется возможность более корректно организовать взаимодействие с каждым из воспитанников, что положительно влияет на развитие каждого из них. Не следует резко корректировать привычки малыша, ведь все должно проходить гармонично, постепенно, воспитатель должен проявлять максимум терпения по отношению к каждому своему воспитаннику.

Дети раннего возраста невероятно внушаемы, ими легко манипулировать. Непосредственно при общении им передается настроение окружающих их людей. Повышенный, внезапный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к грубости, окрику негативно влияют на поведение малыша.

Пользоваться запретами при воспитании детей следует очень аккуратно и осмысленно. Ведь частые запреты, как и частое позволение делать все, что захочется, вредны в крайней степени. В одном случае дети всегда себя сдерживать, в другом – у них не формируются умения и навыки, необходимые ему для жизнедеятельности. Запреты должны быть обоснованы, требования должны предъявляться уравновешенным, доброжелательным, спокойным голосом. Требования должны быть посильными для выполнения ребенком.

С раннего возраста у детей формируется самостоятельность. Выполнение действий ребенком без помощи взрослого очень рано доставляют ему особое удовольствие. Едва научившись говорить, ребенок часто использует в своей речи следующее высказывание: «Я сам». Эту потребность малыша в активности, самостоятельности, самоутверждении следует любыми способами поддерживать. Пусть малыш попытается самостоятельно выполнить действия. Это одно из условий успешного формирования умений и хорошего настроения малыша.

Очень часто причиной неспокойного поведения детей являются нарушение его деятельности, вторжение в зону его комфортности. Ребенок в раннем возрасте не способен резко, произвольно закончить один вид деятельности и начать заниматься немедленно другим видом, требование немедленно прекратить деятельность и заняться чем-то другим ему непосильно, вызывает у него резкое негодование, протест против взрослого.

При воспитательном процессе необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. У всех детей разный тип нервной системы и, следовательно, предел работоспособности их неодинаков: одни из них очень выносливы, другие же очень быстро утомляются.

На поведение детей также влияет организация деятельности ребенка. Если эта деятельность организована неправильно, то зачастую это становится причиной неадекватного поведения ребенка. Неудовлетворенность, нехватка двигательной активности, приводит к дефициту впечатлений и жизненного опыта общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому строгое соблюдение режима дня малыша является залогом формирования адекватного поведения ребенка.

С учетом особенностей периода раннего детства выделяют ряд задач и средств воспитания ребенка, как полноценной, всесторонне развитой личности.

Задачи физического воспитания:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • полноценное физическое и психическое развитие;
  • привитие и закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самые важные средства воспитания:

  • активизация закаливающих мероприятий;
  • широкое и частое пользование воздухом, солнцем и, конечно же, водой;
  • рациональное питание с учетом режимных моментов, общий массаж, гимнастика;
  • соблюдение режима дня малыша; обеспечение достаточного движения ребенка.

Задачи умственного воспитания:

  • сенсомоторное развитие
  • развитие действий с окружающими предметами;
  • развитие речи детей;
  • развитие игр и других видов деятельности;
  • становление основных психических процессов (внимание, память, воображение и другое);
  • развитие умственных способностей и закрепление навыков на практике;
  • формирование потребностей в познавательной сфере.

Основные средства воспитания:

  • деловое и партнерское общение взрослого с ребенком во время его самостоятельной деятельности, игры;
  • создание социальной ситуации развития, посредством различных видов деятельности;
  • закрепление навыков в самостоятельной деятельности малыша в быту, в играх, в общении.

К задачам нравственного воспитания относятся следующие:

  • формирование уважительного, доброжелательного отношения со взрослыми;
  • воспитание положительных черт личности;
  • воспитание положительного взаимодействия с товарищами;
  • воспитание и закрепление привычек, носящих положительный характер;
  • обучение начальным предпосылкам к труду.

Средства нравственного воспитания:

  • образцы поведения взрослых;
  • одобрение хороших поступков, поощрение, похвала.

Задачи эстетического воспитания:

  • воспитание навыков видеть красивое в окружающем мире, природе, людях;
  • развитие творческих способностей, таланта.

Задачи воспитания решаются разными способами и средствами: при контакте с природой, музыкой, при обучении аспектам пения, лепке, рисованию, чтении народных сказок, рассказов.

Все эти перечисленные задачи решаются непосредственно приложенными совместно усилиями дошкольного учреждения и семьи ребенка. Многие родители проявляют высокий интерес к педагогическим знаниям, понимая, что незнание принципов воспитания, особенностей морфологического созревания организма ребенка и состояние его здоровья могут привести к ошибочной трактовке методов в педагогике, к появлению каких-либо несуществующих, необоснованно скорректированных приемов закаливания, неправильной организации ухода за малышом. Поэтому в должностные обязанности воспитателя входит непосредственно работа с родителями по просвещению их в сфере педагогических знаний, в случае особой необходимости направляет и корректирует их действия в воспитательном процессе своего ребенка.

Главную роль в развитии ребенка раннего возраста играет взрослый, который непосредственно взаимодействует с ним в повседневной жизни, и от того, насколько профессионально будет организована эта деятельность, зависит психологическое и физическое развитие ребенка в данном возрасте. Если родители активны, то и успешны дети.

Литература

  1. Аксарина Н.В. Воспитание детей раннего возраста. М., Медицина, 2017.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2017
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2018.
  4. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой, М., Педагогика 2018.

Детское развитие: этапы и характеристики

Как вы относитесь к дебатам о бессмертной природе и воспитании? Изучая развитие ребенка, важно учитывать, что оно требует и того, и другого!

Раннее развитие ребенка основано на серии последовательностей, происходящих в первые годы жизни ребенка. На это также влияют такие факторы, как социальная среда и воспитание детей.

  • Что такое развитие детей?
  • Какие этапы развития у детей?
  • Каковы основные характеристики детского развития?
  • Каково социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве?

Понимание развития ребенка

Развитие ребенка — действительно интересная и важная область психологических исследований. Изучение детского развития помогает нам определить важные вехи физического, когнитивного и социального развития, которых должны достичь дети. Когда ребенок не достигает этих вех развития, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства (например, родительские).

There are three main areas of focus psychologists might have when studying childhood developmental psychology:

  1. Physical

  2. Cognitive

  3. S ocial

Physical development смотрит на созревание. Созревание — это процесс роста ребенка, основанный на его биологии и не зависящий от внешних воздействий. Когнитивное развитие посвящен тому, как мозг ребенка развивает умственную деятельность, такую ​​как мышление, речь и запоминание. Социальное развитие Рассматривает, как отношения ребенка и факторы окружающей среды влияют на его рост и эмоциональное здоровье.

Стадии развития ребенка

Большинство людей различают три основные стадии развития ребенка: раннее детство, среднее детство и подростковый возраст. Каждый этап представляет собой различные элементы вех развития, которых должны достичь дети. Эти вехи развития являются физическими, когнитивными и социальными.

Ребенок учится лазать, pexel.com.

Стадии физического развития

Мы знаем, что физическое развитие ребенка основано на идее созревания . Созревание — это когда психологи рассматривают рост мозга и тела как естественную биологическую последовательность. В то время как исследования физического роста ребенка в конечном итоге могут быть оставлены на усмотрение врачей-педиатров, понимание этой последовательности важно для психологов при изучении процесса созревания детского мозга. Это огромный компонент вех развития в раннем детстве.

Основные этапы физической развития ребенка в психологии:

  • Развитие мозга

  • Моторная разработка

  • созревание мозга

6025 СТАВИТА

9008

6025 СТАВИТА СВЕТА

606025 СТАВИТА СВЕТА

112929292

60606. Жан Пиаже

известен определением четырех стадий когнитивного развития ребенка; они изложены в его «теории когнитивного развития». Вот эти четыре стадии:

  1. Sensorimotor

  2. Предоперационные

  3. Бетон Операционный

  4. FORMAL Operational

  5. FORMAL Operational

  6. . приложения .

    Приложение — это эмоциональная связь между ребенком и опекуном. Это считается одним из наиболее важных аспектов социального развития в младенчестве.

    Изучение стиля привязанности ребенка — отличный способ оценить социальное развитие в раннем детстве. Это также может оказать большое влияние на взаимодействие и привязанности, которые мы формируем в дальнейшей жизни. Позже мы более подробно рассмотрим привязанности и стили воспитания.

    Помимо привязанности, немецко-американский психолог Эрик Эриксон выделил восемь стадий психосоциального развития , четыре из которых приходится на детство.

    1. Стадия Trust-V-Mistrust

    2. Автономия и соблюдение и сомнение стадия

    3. Инициатива и сцены

    4. .

      Характеристики стадий развития ребенка

      Теперь, когда мы знаем, что они из себя представляют, давайте более подробно рассмотрим эти стадии.

      Физическое развитие

      Стадии физического развития ребенка:

      Созревание мозга

      Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в раннем детстве — это то, что превращает новорожденных из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей в раннем детстве, которые создают и сохраняют сознательную память.

      Развитие мозга в раннем детстве

      Когда вы рождаетесь, у вас уже есть почти все клетки мозга, которые у вас когда-либо будут, просто наш мозг еще не знает, что с ними делать. После рождения наш мозг проходит период бурного роста в первые годы жизни (подобно нашему телу). Нейронные сети начинают расти, чтобы помочь вашему мозгу сообщать вашему телу, как есть, ходить, сидеть, стоять и так далее.

      Мозг младенцев быстро увеличивается в размерах в раннем детстве. Им требуется достаточно энергии для развития частей мозга, которые приведут к физическим и когнитивным изменениям, которые разовьются в ближайшие годы.

      Развитие моторики в Раннее детство

      Развитие моторики у людей происходит в той же последовательности. Хотя точный возраст развития навыков может варьироваться в зависимости от человека, моторные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как нейроны в нашем мозгу соединяются. Легко увидеть, как развитие мозга напрямую связано с развитием двигательных навыков.

      Исследования показывают, что дети во всем мире развивают двигательные навыки в одной и той же последовательности. Сначала они переворачиваются, затем садятся, ползают, стоят и, наконец, ходят. Хотя точный возраст этих ранних навыков может в некоторой степени зависеть от культуры, воспитания и других факторов окружающей среды, последовательность остается неизменной. Невозможно научить ходить ребенка, который еще не может стоять, и наша эволюционная последовательность знает об этом.

      Когнитивное развитие

      Согласно теории когнитивного развития детей Жана Пиаже, дети проходят следующие этапы.

      Сенсомоторная

      Согласно Пиаже, дети в возрасте 0–2 лет находятся на сенсомоторной стадии развития в раннем детстве. Это означает, что их понимание мира основано на сенсорной информации — зрении, слухе, осязании и т. д. Маленькие дети на этом этапе сосредоточены только на настоящем моменте. Это связано с отсутствием постоянства объекта.

      Постоянство объекта — это осознание того, что что-то продолжает существовать, даже если в данный момент это невозможно ощутить.

      По мере взросления младенцы начинают лучше запоминать предметы и людей, даже когда их нет в комнате. Это начало постоянства объекта.

      Дооперационный

      Дети в возрасте от 2 до 6 лет находятся на предоперационном этапе развития ребенка. предоперационная стадия — это когда ребенок начинает использовать язык и образы для идентификации вещей. Хотя ребенок может начать идентифицировать вещи, понятия и задачи в этом возрасте, Пиаже предполагает, что они еще слишком молоды, чтобы взять понятие и изменить его.

      Популярным примером предоперационной стадии Пиаже является ребенок и «два» стакана молока. Он наблюдает, как молоко переливается из широкого и короткого стакана в высокий и узкий стакан, и определяет, что в более высоком стакане «больше молока», потому что он выглядит полнее. Это означает отсутствие навыков мысленно переворачивать действия или концепции.

      Конкретно-операционный

      Ребенок 7-12 лет находится на бетонно-операционном этапе развития ребенка. На этом этапе дети начинают логически обдумывать вещи и делать выводы о конкретных событиях, а также мысленно переворачивать уравнения и результаты.

      Формально-операционный

      С 12 лет ребенок находится на формально-операционном этапе развития детства. Восприятие переходит от основанного на конкретном и эмпирическом опыте к абстрактному. Это означает, что ребенок разовьет навыки обработки гипотетических ситуаций и начнет формировать более абстрактные навыки рассуждения.

      Социальное развитие

      Теория психосоциальных стадий социального развития Эрика Эриксона включает следующее:

      Этап «доверие против недоверия»

      По словам Эриксона, на этом этапе развития ребенка младенцы учатся доверять своим опекунам в удовлетворении своих потребностей. Какое бы чувство доверия мы ни развили в младенчестве и раннем детстве, оно может повлиять на наше чувство доверия в дальнейшей жизни, даже во взрослой жизни.

      Стадия автономии против стыда и сомнений

      Согласно Эриксону, эта стадия развития ребенка связана с ранним детством. Малыши впервые осваивают автономию. Это будет, когда вы услышите, как малыши начинают говорить «НЕТ!» Борьба на этом этапе заключается в том, чтобы малыши научились контролировать свои срывы, что может повлиять на то, как эта стадия раннего детства связана с автономией и эмоциональными вспышками в более позднем возрасте.

      Этап «Инициатива против вины»

      По словам Эриксона, это «почему?» стадия развития ребенка. Дети начнут задавать вопросы и развивать любопытство к окружающему миру. Когда ребенку разрешено учиться, исследовать и задавать вопросы, он может заложить здоровую основу для поиска ответов в раннем детстве и для себя в будущем.

      Стадия «промышленность против неполноценности»

      По словам Эриксона, эта стадия часто является началом «формального» образования. Ребенка оценивают на основе успеваемости и продуктивности. Ребенок на этом этапе хочет чувствовать, что он прогрессирует так же, как и другие дети, и может чувствовать себя ниже другого ребенка, если он отстает. Это чувство неполноценности может преследовать детей в будущем, поэтому оно является важной частью детского развития.

      Одноклассник, наблюдающий за ребенком pixabay.com

      Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве

      Как упоминалось ранее, привязанность и наши отношения с опекунами могут сильно повлиять на наше социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве. Мэри Эйнсворт, психолог-исследователь, изучала привязанность в своем исследовании «странной ситуации», в котором она наблюдала за реакцией младенцев, помещенных в новую и незнакомую среду. Эйнсворт разработала три категории привязанности на основе результатов.

      Надежное крепление

      Когда малышам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.

      Избегающая привязанность

      Когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.

      Тревожная/амбивалентная привязанность

      Когда дети проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям или не ищут утешения, когда они возвращаются.

      Стили воспитания

      То, как родители и опекуны взаимодействуют с младенцами и детьми, может повлиять на их привязанность. Для родителей важно развивать свои собственные родительские навыки, когда они узнают, как помочь своему ребенку достичь вех развития. Существует три основных стиля воспитания.

      Авторитарный

      Этот стиль основан на строгом наборе стандартов с соответствующими наказаниями. Этот стиль направлен на поиск послушания, а не на поощрение дискуссий или нюансов в поведении. Этот стиль часто сочетается с более сильными или суровыми наказаниями для ребенка.

      Разрешающий

      Стиль основан на отсутствии четких правил, отсутствии правил или постоянно меняющихся правилах. Это часто также связано с отсутствием значимой дисциплины для ребенка.

      Авторитетный

      Этот стиль основан на последовательных правилах или руководящих принципах, которые разумны для стадии развития ребенка и хорошо объяснены. Правила обсуждаются так же, как и наказания, и являются последовательными для ребенка.

      В целом то, что делает нас такими, какие мы есть, это сочетание природы и воспитания. На физическое, когнитивное и социальное развитие ребенка влияет секвенирование генов, а также влияние окружающей среды.

      Развитие детей – основные выводы

      • Изучение развития детей помогает нам определить важные физические, когнитивные и социальные вехи, которых должны достичь дети. Когда они не достигают этих вех, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства.
      • Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в детстве — это то, что превращает младенцев из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей, создающих и хранящих сознательную память.

      • Хотя точный возраст развития может варьироваться в зависимости от человека, двигательные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как соединяются нейроны в нашем мозгу.

      • Надежная привязанность — когда младенцам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.
      • Избегающая привязанность — когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.
      • Тревожная/амбивалентная привязанность – когда младенцы проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям, когда они возвращаются.

      Вехи развития детей младшего возраста: что нужно знать

       Если вы когда-либо проводили время с маленькими детьми, вы уже знаете, что они прекрасно учатся. Они развивают новые навыки и словарный запас на скорости, которая кажется сотен миль в час. Маленькие дети усваивают информацию и учатся разными способами одновременно.

      Например, в то время как малыш осваивает важные физические навыки и координацию, он также развивает речь, изучает социальные сигналы и учится выражать эмоции. Удивительно, как много эти маленькие умы могут воспринять сразу. Это одна из многих причин, почему дошкольное образование так важно.

      Если вы родитель, вы, вероятно, уже много слышали о некоторых из этих этапов развития ребенка. Врачи, учителя и все специалисты, которые взаимодействуют с детьми, следят за важными изменениями по мере их взросления. Но даже если вы изучали развитие детей в раннем возрасте, отслеживание важных вех может показаться непосильным.

      Мы составили этот ресурс, чтобы помочь вам понять все важные этапы развития ребенка, через которые проходят малыши, и какие вехи следует учитывать на этом пути.

      Почему так важно развитие детей в раннем возрасте?

      Вы, наверное, догадались, почему детям необходимо развиваться и расти по мере их развития. Они не могут вечно оставаться младенцами, какими бы милыми они ни были. Но специалисты, работающие с детьми, гораздо лучше подготовлены, чтобы помочь им учиться, если они понимают, как они растут.

      «Зная о развитии, педагоги и опекуны могут понять, в какой среде нуждаются дети», — говорит доктор Дон-Элиз Снайпс, доктор философии, LMHC, LPC-MHSP, EIP и ведущий подкаста Counselor Toolbox.

      Создание правильной среды может помочь детям развить самооценку, а также объяснить некоторые из их поступков, объясняет доктор Снайпс. «Понимание развития детей в раннем возрасте может помочь вам более эффективно поддерживать своих младших, но, что более важно, это помогает детям развить сильное чувство уверенности и решимости».

      Когда у вас будет прочная основа для того, что происходит в этих маленьких умах, вы будете иметь гораздо лучшее представление о том, что им нужно для процветания. Также полезно обнаруживать любые проблемы с разработкой на ранней стадии.

      «Специалисты в области дошкольного образования должны знать, как использовать инструменты скрининга, когда они подозревают задержку, и как поддерживать родителей в поисках помощи», — говорит доктор Ари Ярес, доктор философии, NCSP и психолог.

      Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что значительные задержки в развитии могут быть индикаторами медицинского или психологического состояния. Раннее обнаружение потенциальных основных причин может позволить родителям и опекунам получить поддержку для своего ребенка и лучше понять, как приспособиться к их потребностям. По данным CDC, некоторые методы лечения и вмешательства будут гораздо более эффективными в раннем возрасте ребенка, когда его мозг наиболее адаптируется. 1 Это делает дошкольное образование идеальной площадкой для наблюдения за тем, чему учатся эти малыши.

      Важные области развития детей младшего возраста

      Развитие детей младшего возраста немного легче понять, если разбить его на категории обучения. CDC разделяет способности к раннему обучению на четыре основные области: 1

      • Социальные и эмоциональные
      • Язык/коммуникация
      • Движение/физическое развитие
      • Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

      У здоровых детей все эти области важны для роста и развития. Когда вы рассматриваете среду обучения, эти области роста пересекаются. Например, социальная и эмоциональная осведомленность часто повышается благодаря языку и общению в дошкольном возрасте. Или малыши могут решать проблемы и делать когнитивные открытия посредством движения и физического роста.

      Но когда вы понимаете развитие в целом, вы видите, что обучение детей выходит далеко за рамки букв и цифр. «Мы часто сосредотачиваемся на создании языковой среды, используя цвета, числа и формы, но упускаем из виду создание эмоционального словаря ребенка», — предлагает доктор Ярес.

      Отсутствие важного элемента, например выражения эмоций, может затруднить обучение младших школьников. «Специалисты ECE должны понимать всю гамму развития детей в раннем возрасте, поскольку эмоциональное выражение часто связано с поведенческими трудностями, которые мы наблюдаем у маленьких детей», — говорит доктор Ярес.

      Несмотря на то, что есть определенные вехи развития ребенка, за которыми нужно следить (например, начало составлять предложения или научиться ходить), эксперты в области дошкольного образования предостерегают от измерения всех детей по контрольному списку.

      «Поймите, что развитие не происходит четким, линейным образом, как описано в учебниках или таблицах, — объясняет д-р Ярес. «Это неравномерно и варьируется от ребенка к ребенку, даже в пределах одной семьи». Он советует специалистам по раннему развитию понимать важные временные рамки и вехи, изучая при этом, как развитие работает на более целостном уровне.

      Вехи развития детей младшего возраста, на которые следует обратить внимание

      Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) описывают общие вехи развития детей младшего возраста в соответствии с возрастным диапазоном, когда эти изменения обычно происходят. Если у вас есть приблизительное представление о том, чего ожидать от детей, когда они достигнут этих вех, вы будете лучше подготовлены к работе с детьми и будете следить за их здоровым ростом.

      Вехи в возрасте 2–4 месяцев

      1
      • Попробуйте посмотреть на родителей; начинает улыбаться
      • Копирует некоторые движения и мимику
      • Поворачивает голову на звуки
      • Следит за движениями глазами
      • Начинает лепетать
      • Держит голову, может отжиматься лежа на животе

      Вехи на 6–9 месяцев

      1
      • Узнавать лица
      • Сидеть без поддержки
      • Иметь любимые игрушки
      • Может брать предметы между большим и указательным пальцами
      • Подтягиваться, чтобы встать, держась за предметы

      Вехи в возрасте одного года

      1
      • Часто стесняются или нервничают с незнакомцами
      • 700 9007 Используют простые жесты Скажите «мама» и/или «папа»
      • Следуйте простым указаниям, например: «Подними игрушку».
      • Легко находить спрятанные предметы
      • Может стоять или делать несколько шагов без поддержки

      Вехи в возрасте 18 месяцев

      1
      • Инициировать игру, передавая вещи другим
      • Указывать на то, что они хотят
      • Произносить несколько отдельных слов
      • Знать, как используются обычные предметы (телефон, ложка)
      • Ешьте ложками и пейте из чашек

        8

        Вехи в двухлетнем возрасте

        1
        • Проявляйте волнение в присутствии других детей
        • Повторяйте слова или предложения, которые часто слышите
        • Начинайте различать формы и цвета
        • Начинайте бегать, карабкаться, бросать и стоять на цыпочках

        вехи в трехлетнем возрасте

        1
        • Выставлен широкий ассортимент эмоций
        • Покажите обеспокоенность для других
        • Следуйте инструкциям с двумя или тремя шагами
        • . Вехи в четырехлетнем возрасте 1
          • Любите пробовать новое и говорить об интересах
          • Знать некоторые основные правила грамматики
          • Начать понимать время и идею счета
          • Наливайте, нарезайте и разминайте еду под присмотром

          Вехи в пятилетнем возрасте

          1
          • Любите петь, танцевать и играть пользоваться туалетом самостоятельно

          Применение методов развития детей раннего возраста в условиях ухода за детьми

          Независимо от того, обучаете ли вы детей, обеспечиваете их безопасность и занятость в детском саду или даже воспитываете одного из своих детей, понимание этапов развития ребенка может помочь большое влияние на то, как вы относитесь к малышам.

          «Специалисты ECE имеют уникальную возможность помочь детям развивать эмоциональный словарный запас с помощью таких занятий, как чтение и описание поведения и чувств, происходящих в классе», — объясняет д-р Ярес. «Это напрямую связано с поддержкой, в которой маленькие дети нуждаются в выражении своих желаний и потребностей и преодолении эмоциональных реакций».

          Доктор Снайпс добавляет, что дети дошкольного возраста склонны мыслить очень эгоцентрично и действовать по принципу «все или ничего». Она подчеркивает важность говорить конкретно, чтобы дети не чувствовали себя ответственными за то, в чем они не виноваты. Когда учителя понимают, как развиваются дети, они знают, как отделить ребенка от поведения, чтобы дети не усвоили вредные сообщения.

          Наблюдение за тем, как растут дети и что им нужно на разных этапах развития, также поможет учителям увидеть более широкую картину образования. Доктор Снайпс подчеркивает, что такие потребности, как сон и питание, оказывают огромное влияние на способность ребенка учиться и управлять своими эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *