Развитие детей 2 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей
плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь
Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом
Ирина ЕРМОЛАЕВА
Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более “современных” детей. Методики “Читать раньше, чем говорить”, “Математика с пеленок” очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик. Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.
На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти – ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.
Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», – резюмирует Млодик.
Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.
«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, – напоминает психолог. – Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».
Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», – советует Млодик.
Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», – говорит специалист.
Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».
Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.
То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.
Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка.
Фото: pixabay.com
Коммуникации
Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.
Математика
А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало – это и есть основа всей математики.
ВАЖНО!
В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития – малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.
Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.
Мифы от «гуру»
У нас до сих пор популярны карточки врача-физиолога Глена Домана. Он работал с детьми с нарушениями ЦНС. Позже эту методику он рекомендовал и для работы со здоровыми детьми. Малышам предлагается рассматривать развивающие карточки с фотографиями, словами, математическими действиями. Их показывают всего несколько секунд, и постепенно увеличивают их количество. Американская академия педиатрии уже давно опубликовала информацию, что такое пассивное разглядывание не дает никаких результатов.
А с легкой руки Ибука Масару (одного из основателей корпорации Sony) мы, наконец, узнали, что «После трех уже поздно». Надо отметить, что Ибука Масару – не педагог и не психолог, а инженер. Материал для книги он почерпнул из своего опыта, когда воспитывал своего сына, который отставал в развитии.
Это интересно
Какую музыку нужно слушать детям
Многие считают музыку несерьезным школьным предметом. А между тем, слух – важнейший канал информации для человека. Если с детства научить ребенка понимать толк в музыке, это вполне серьезно пригодится в дальнейшей жизни
Подробнее |
Комментарии для сайта Cackle
Раннее развитие ребенка, детей 1, 2 года и 3 лет
Занятия для детей 8 месяцев – 3 лет / Периодичность 1, 2 раза в неделю / Продолжительность 60 мин.
Маленький принц в программе “Школа материнства” Маленький принц в программе “Мама в большом городе” Маленький принц канал “Москва”
Деятельность ребенка всегда направлена на получение нового для него результата, новой информации, новых впечатлений. В раннем возрасте закладывается фундамент, который дает мощный импульс к успешному развитию потенциала ребенка. Эффективные развивающие занятия до трех лет открывают большие возможности для дальнейшей самореализации.Что дают развивающие занятия малышам: 1-2 года
2-3 года
Преподаватель: Клочкова Ольга
Расписание Стоимость
Читайте также:
|
Вехи развития – ваш ребенок от 18 до 24 месяцев
Вехи развития – ваш ребенок от 18 до 24 месяцев | Беременность Рождение и ребенок начало содержания6-минутное чтение
Слушать
Во всем мире и в разных культурах дети проходят вехи развития в основном в одном и том же порядке. Это особенно верно для дошкольного возраста, когда происходит бурное и захватывающее развитие. Хотя может быть некоторая изменчивость в точном месяце, когда малыш достигает новой вехи, в течение периода от 18 до 24 месяцев вы можете ожидать, что ваш малыш продолжит расти множеством увлекательных способов.
Вехи физического развития и навыков
Большинство малышей ходят и, вероятно, бегают к 18 месяцам, и большинство из них начнет ходить и спускаться по лестнице с вашей помощью.
Хотя вашему малышу может нравиться играть рядом с другими детьми, он может быть еще не заинтересован в игре с ними — это называется «параллельной игрой». Они также лучше умеют пинать или бросать мяч, рисовать карандашом и создавать конструкции из блоков. К 24 месяцам ваш малыш может отдавать предпочтение одной руке, а не другой.
Приблизительно в возрасте 18 месяцев ваш малыш может изменить свои привычки в еде, съев меньше, поскольку скорость его роста замедляется. Для них также нормально быть суетливыми в еде и проявлять сильные симпатии и антипатии (это может быстро измениться). Они часто хотят есть и пить сами, используя ложку, чашку и, возможно, вилку.
Узнайте больше о пищевых привычках малышей.
Ваш ребенок может попытаться помочь вам раздеть его, сняв с него носки, обувь и одежду без пуговиц. Точно так же они могут таскать игрушки, вставлять чашки и коробки друг в друга и, как правило, начинают проявлять желание пробовать что-то самостоятельно.
Первые признаки того, что ваш малыш готов к обучению пользоваться туалетом, могут проявиться в возрасте 18 месяцев, а многие дети будут готовы примерно к 24 месяцам. Эти признаки включают сообщение вам о том, что его подгузник испачкан, проявление любопытства к тому, как вы пользуетесь туалетом, сообщение о том, что он должен или в настоящее время мочится или какает. Слишком раннее приучение к туалету может привести к разочарованию для всех, поэтому лучше сохранять расслабленность и следовать сигналам вашего малыша.
Ваш ребенок в возрасте от 18 до 24 месяцев, вероятно, будет больше взаимодействовать со своим миром, передавая вещи другим для игры, притворяясь, что кормит куклу, указывая на интересные вещи и исследуя в одиночку, но с родителем или опекуном поблизости.
В этом возрасте ваш ребенок начинает испытывать больше эмоций, таких как гнев, стыд и волнение. Они могут начать намеренно делать то, что вы запретили им делать. Они учатся справляться с новыми, сбивающими с толку и иногда трудными эмоциями, и это может привести к истерикам.
Малыши впадают в истерику, чтобы выразить тяжелые чувства. Различное «истерическое» поведение включает:
- сильное раздражение
- плач, крик или крик
- бросать или ломать вещи
- убегать
- удары ногами или другие агрессивные действия
- становится жестким
- задержка дыхания или рвота
Голодные или уставшие дети более подвержены истерикам, поэтому важно, чтобы у вашего малыша было достаточно еды и сна. Ваш малыш должен спать от 12 до 13 часов в сутки, включая длительный ночной сон. Некоторым малышам требуется 1-2 сна в течение дня, в то время как другим не требуется ни одного сна.
Узнайте больше о сне и адаптации.
Страх разлуки обычно наиболее силен в возрасте около 18 месяцев. Вы можете заметить, что к 24 месяцам он становится менее интенсивным.
Вехи мышления и общения
В возрасте от 18 до 24 месяцев в мозгу вашего малыша развиваются нервные связи и проводящие пути, на которые влияют все, что он пробует и изучает, а также его жизненный опыт. Они копируют вас и других людей и повторяют то, что слышат.
Вероятно, ваш малыш начнет:
- найти спрятанные вещи
- сортировка форм и цветов
- полные знакомые стихи и части песен
- именных предметов в книгах
Также развиваются их языковые навыки. Они экспериментируют с от 1 до 7 новых слов каждую неделю, чтобы описать то, что они видят, описывают части своего тела и имитируют звуки животных. Они также начинают показывать на вещи, которые узнают в книжках с картинками.
Ваш ребенок научится понимать инструкции и следовать им, и, вероятно, начнет просить «больше» и говорить «нет» и «почему», когда их просят что-то сделать. К 24 месяцам большинство малышей знают около 50 слов и используют предложения из двух или более слов, чтобы описать свои потребности или то, что они видят.
Некоторые малыши связывают новые чувства, которые они испытывают, со словами, такими как «грусть», или выражают привязанность, обнимая или целуя вас или вашу любимую игрушку. Узнайте больше о развитии речи у детей.
Помощь в развитии вашего малыша
Если вы поощряете и хвалите попытки новых и существующих занятий, ваш малыш обретет уверенность в себе, чтобы пробовать новые вещи, развивать новые навыки и расширять уже имеющиеся.
Вы можете помочь своему ребенку стать уверенным и независимым, оставаясь рядом, пока он исследует свое окружение.
Разговор с малышами и чтение вслух побуждают их использовать слова для общения.
Если вас это беспокоит
Вам следует связаться со своим врачом или детской медсестрой, если к 24 месяцам ваш ребенок не:
- использует фразы из двух слов, такие как «пить молоко»
- кажется, знает, что делать с обычными вещами, такими как щетка, телефон, вилка или ложка
- скопируйте свои действия или слова
- следуйте простым инструкциям
- ходить уверенно
- сохраняют навыки, которые у них когда-то были
Прививки
В возрасте 18 месяцев они должны получить прививки от кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), прививки от дифтерии, столбняка, коклюша (коклюша) и Hib (Haemophilus influenzae типа b).
Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.
Если у вас есть вопросы или вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, обратитесь к своему врачу или детской медсестре.
Источники:
Департамент здравоохранения (Расписание Национальной программы иммунизации) , Сеть «Воспитание детей» (18-24 месяца: развитие малыша) , Сеть «Воспитание детей» (Истерики: почему случаются и как реагировать) , Тресильан (Урегулирование: от 1 до 3 лет) , Тресильан (Питание: 12+ месяцев) , Департамент образования и обучения штата Виктория (Здоровье и развитие Вашего ребенка – от рождения до 6 лет)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: октябрь 2021 г.
Наверх
Связанные страницы
- Вехи развития – ваш ребенок в 5 лет
- Вехи развития – ваш ребенок в 4 года
- Вехи развития – ваш ребенок в 3 года
- Вехи развития – ваш ребенок от 12 до 18 месяцев
Нужна дополнительная информация?
Ролевое моделирование – Нгала
В детском возрасте происходит много замечательных вех развития, и вы будете удивлены, как быстро они растут
Подробнее на сайте Ngala
Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки
Узнайте об основных этапах развития вашего ребенка в возрасте от 1 до 2 лет.
Подробнее на сайте Starting Blocks
Развитие ребенка от 3 до 5 лет I Начальные блоки
Узнайте об основных этапах развития вашего ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.
Подробнее на сайте Starting Blocks
Развитие ребенка от 2 до 3 лет I Начальные блоки
Узнайте об основных этапах развития вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.
Подробнее на сайте Starting Blocks
Развитие малышей – моторика
Малыши быстро развиваются, изучая окружающий мир и делая что-то самостоятельно. Вот как помочь малышу развить мелкую и крупную моторику (движение).
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Развитие ребенка от 1 до 2 лет | Стартовые блоки
Факты для молодых родителей о важных вехах развития от 1 до 2 лет.
Подробнее на сайте Starting Blocks
Развитие малыша: Одевание
Научиться одеваться и раздеваться — это навыки на всю жизнь, которые закладываются в детстве. Узнайте, как побудить малыша начать одеваться самостоятельно.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Игра с малышом
Игра — это деятельность, в которой дети проявляют исследовательскую активность, воображение и принимают решения. Малышам нужна игра, чтобы поддержать их эмоциональное, физическое, когнитивное и грамотное развитие.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Развитие малыша: научиться есть самостоятельно
Научиться самостоятельно есть, даже если это неряшливо, — важная часть развития вашего малыша. Узнайте больше здесь.
Узнайте больше на веб-сайте Беременность, роды и младенец
Идеи для движений и игр для малышей | Сеть «Воспитание детей»
Игра важна для развития моторики малышей. Игровые идеи для движения малышей включают музыкальные игры, игрушки для катания и велосипеды, игры на свежем воздухе и многое другое.
Подробнее читайте на сайте raisingchildren.net.au
Отказ от ответственности
Pregnancy, Birth and Baby не несет ответственности за содержание и рекламу на внешнем веб-сайте, на котором вы сейчас находитесь. вход.
ОКНужен дополнительный совет или руководство от наших медсестер по охране здоровья матерей и детей?
1800 882 436
Видеовызов
- Связаться с нами
- О нас
- Темы от А до Я
- Средство проверки симптомов
- Сервисный поиск
- Ссылка на нас
- Информационные партнеры
- Условия использования
- Конфиденциальность
Беременность, роды и младенец финансируется правительством Австралии и управляется Healthdirect Australia.
Беременность, роды и младенец предоставляется от имени Департамента здравоохранения
Информация и рекомендации по беременности, родам и ребенку разрабатываются и управляются в рамках строгой клинической системы управления. Этот веб-сайт сертифицирован фондом Health On The Net (HON) — стандартом достоверной медицинской информации.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональной медицинской помощи. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968 г., эта публикация или любая ее часть не могут воспроизводиться, изменяться, адаптироваться, храниться и/или распространяться в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Australia.
Поддержка этого браузера прекращена для беременных, родов и ребенка
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Поддержите развитие вашего ребенка от 2 до 5 лет
В возрасте от 2 до 5 лет ваш ребенок развивает много новых навыков. Эти навыки помогают им стать более независимыми.
Когда дети лучше двигаются и используют язык, они каждый день узнают много нового. Для детей этого возраста нормально проверять свои границы.
Ваш ребенок захочет попробовать что-то новое, даже если это небезопасно или неуместно. Когда детям говорят, что они не могут делать то, что хотят, они очень расстраиваются.
Эта фрустрация часто заставляет детей в возрасте от 2 до 5 лет вести себя определенным образом, например:
- вспышки гнева
- упрямство
- тревожность
- негативное поведение
- отказ следовать инструкциям
- много говорить «нет»
Такое поведение помогает вашему ребенку стать более независимым и является нормальным.
Важно, чтобы вы понимали чувства вашего ребенка и следили за тем, чтобы он соблюдал правила.
Истерики
Ваш малыш все еще развивается и не умеет себя контролировать. Они еще не осознают необходимость ждать своей очереди, например, на детской площадке. Они ожидают, что вы удовлетворите их немедленные просьбы, и могут устроить истерику, если они не будут выполнены.
Помощь в преодолении истерик
Поддержите малыша, когда он играет в компании.
Покажите им, как:
- делиться с другими
- ждать своей очереди
- быть добрым к другим
- чередоваться
Ваш малыш не может решать конфликты путем обсуждения. Вам нужно будет сказать им, что разрешено и что не разрешено.
Поддержите развитие вашего ребенка от 3 до 5 лет
В возрасте от 3 до 5 лет вы можете заметить, что ваш ребенок:
- игры в течение более длительного времени – как сами по себе, так и с другими детьми
- меньше приступов гнева
- способность лучше следовать инструкциям и принимать установленные вами правила
- лучше осознавать свои чувства
- продолжать хотят поделиться с вами своими достижениями
- участие в групповых занятиях
Несмотря на этот прогресс, вашему ребенку по-прежнему нужна ваша поддержка и напоминания о том, как себя вести. Им часто нравится, когда их хорошее поведение вознаграждается.
Поддержите способность вашего ребенка справляться со своими чувствами
Позитивные и поддерживающие отношения с вашим ребенком придают ему уверенность, необходимую для эмоционального и социального развития. Они будут чувствовать себя в безопасности, зная, что могут вернуться к вам за поддержкой.
Вы можете поддержать развитие своего ребенка, помогая ему управлять своими чувствами. Ваш ребенок должен понимать и позволять испытывать негативные эмоции, такие как гнев, беспокойство и разочарование. Иногда они могут испытывать сильный страх.
Вы можете научить своего ребенка управлять своими чувствами:
- реагируя на его чувства позитивно, например, называя свои чувства и не злясь
- показывая им, как правильно справляться со своими чувствами, например , сохранять спокойствие, когда вы находитесь в неприятных ситуациях
- поощрять их говорить о своих чувствах – что они чувствуют и почему они чувствуют именно так
Другие способы поддержки социального, эмоционального и поведенческого развития вашего ребенка включают:
- проявляйте к ним ласку, используя объятия и добрые слова
- играя с ними, это будет способствовать обучению через игру «Мне нравится, когда вы говорите своим тихим голосом»
- говорите о нем приятные вещи — то, как вы говорите о своем ребенке, повлияет на его уверенность в себе и способность справляться с будущими социальными и эмоциональными трудностями
- , позволяя ему принимать некоторые решения – например, «ты хочешь надеть синюю или желтую рубашку?»
- поощрение независимости – например, поощряйте их есть и одеваться самостоятельно
- подвергать их новым ситуациям и опыту
- не подталкивать их к достижению чего-либо до того, как они будут готовы
- принимать неудачи без осуждения
- относиться к ним с осторожностью уважение – например, извиниться перед ними, если вы допустили ошибку или неправомерно наказали их
Ваш ребенок будет учиться, копируя вас. Вы должны показать им социальные, эмоциональные и поведенческие навыки, которые вы хотите, чтобы они развили.
Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Сосредоточьтесь на своем ребенке и на том, как он вырос и развился за последние несколько лет.
Неудачи
Ваш ребенок постепенно будет развивать новые эмоциональные и социальные навыки. Скорость развития вашего ребенка будет зависеть от его развития в других областях, например, от его двигательных или языковых навыков.
Иногда перед тем, как ребенок освоит новый навык, он может столкнуться с «неудачей». Например, ребенок, который хорошо спал в течение нескольких месяцев, может начать часто просыпаться ночью, прежде чем он начнет ходить.
Неудачи могут беспокоить родителей, но они нормальны и их следует ожидать.
Поощрение хорошего поведения вашего ребенка
Для развития вашего ребенка важно, чтобы вы поощряли хорошее поведение с самого раннего возраста.
Вы можете поощрять хорошее поведение, делая следующее:
- хваля хорошее поведение – дети повторяют поведение, привлекающее их внимание
- избегая частых наказаний – это может повредить вашим отношениям с ребенком
- быть спокойным и уважительным – дети копируют своих родителей
- заставлять их быть занятыми – например, если вы знаете, что вам нужно где-то ждать
- готовить для них занятия
- иметь распорядок дня – это поможет им чувствовать себя в безопасности – дайте им знать заранее, если вам нужно изменить распорядок
- с четкими правилами – правила должны быть краткими, понятными, справедливыми и применяться ко всем
- с использованием позитивного языка – например, скажите «Говори тихо» вместо «Не кричать»
Будьте последовательны
Самое главное быть последовательным, чтобы ваш ребенок научился правильному поведению и следованию правилам.
Если другой родитель вашего ребенка не живет с вами, может быть трудно быть последовательным при наказании вашего ребенка. Постарайтесь прийти к соглашению о наилучшем способе поощрения хорошего поведения, уважая при этом стили воспитания друг друга.
Поощряйте ребенка делиться
Поощряйте ребенка делиться:
- играть с детьми в игры, в которых они должны ждать своей очереди, например, играть на качелях
- объяснять основную цель и правила игры, прежде чем начать какую-либо игру подождать, чтобы использовать цвет, если вы уже используете его
- напомнить вашему ребенку сказать «пожалуйста» и «спасибо», если он хочет что-то
- похвалить вашего ребенка за то, что он вежливо попросил и ждет своей очереди
- играть в настольные игры – ваш ребенок узнает, что он может не всегда побеждать, но все равно может получать удовольствие от участия
Вы можете помочь своему ребенку решить проблему самостоятельно.