2 лет

Развитие детей 2 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Содержание

плюсы и минусы, что нужно развивать в первую очередь

Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом

Ирина ЕРМОЛАЕВА

Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более “современных” детей. Методики “Читать раньше, чем говорить”, “Математика с пеленок” очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик. Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.

Минусы

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти – ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», – резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, – напоминает психолог. – Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», – советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», – говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.

То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка.
Фото: pixabay.com

Что нужно развивать в первую очередь

Коммуникации

Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.

Математика

А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало – это и есть основа всей математики.

ВАЖНО!

В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития – малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.

Мифы от «гуру»


У нас до сих пор популярны карточки врача-физиолога Глена Домана. Он работал с детьми с нарушениями ЦНС. Позже эту методику он рекомендовал и для работы со здоровыми детьми. Малышам предлагается рассматривать развивающие карточки с фотографиями, словами, математическими действиями. Их показывают всего несколько секунд, и постепенно увеличивают их количество. Американская академия педиатрии уже давно опубликовала информацию, что такое пассивное разглядывание не дает никаких результатов.

А с легкой руки Ибука Масару (одного из основателей корпорации Sony) мы, наконец, узнали, что «После трех уже поздно». Надо отметить, что Ибука Масару – не педагог и не психолог, а инженер. Материал для книги он почерпнул из своего опыта, когда воспитывал своего сына, который отставал в развитии.

Это интересно

Какую музыку нужно слушать детям

Многие считают музыку несерьезным школьным предметом. А между тем, слух – важнейший канал информации для человека. Если с детства научить ребенка понимать толк в музыке, это вполне серьезно пригодится в дальнейшей жизни

    Подробнее

    Комментарии для сайта Cackle

    Раннее развитие ребенка, детей 1, 2 года и 3 лет

    Занятия для детей 8 месяцев – 3 лет / Периодичность 1, 2 раза в неделю / Продолжительность 60 мин.

     

    Маленький принц в программе “Школа материнства” 

    Маленький принц в программе “Мама в большом городе” 

    Маленький принц канал “Москва”

     

     

     Деятельность ребенка всегда направлена на получение нового для него результата, новой информации, новых впечатлений. В раннем возрасте закладывается фундамент, который дает мощный импульс к успешному развитию потенциала ребенка. Эффективные развивающие занятия до трех лет открывают большие возможности для дальнейшей самореализации. 

    Что дают развивающие занятия малышам:

    1-2 года

    • развитие речи, внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков;
    • сенсорное развитие;
    • развитие тактильного восприятия;
    • развитие ориентировки в пространстве;
    • ознакомление с окружающим;
    • формирование конструктивной деятельности;
    • физическое, музыкальное и эстетическое развитие.

    2-3 года

    • формирование элементарных математических представлений;
    • формирование механизмов аналитического чтения;
    • развитие внимания, памяти, мышления, тактильного восприятия и ориентировки в пространстве;
    • ознакомление с окружающим. Энциклопедические знания;
    • формирование конструктивной деятельности;
    • физическое, музыкальное и эстетическое развитие.

     

    Преподаватель: Клочкова Ольга

     

    Расписание

    Стоимость

     

    Читайте также:
    • Как организовать раннее обучение и развитие ребенка в центре
    • В каком центре лучшие методики
    • Развивающие занятия с детьми раннего возраста
    • В нашем центре каждый преподаватель раннего развития имеет соответствующее профильное образование
    • Разнообразные развивающие занятия от года и старше можно найти в нашем центре
    • В нашем центре можно найти интересные развивающие занятия ребенка 3 года жизни
    • Всесторонние занятия 2 – 3 года  детям можно найти в нашем центре
    • Лучшие центры развития детей от года в москве: отзывы
    • Разнообразные развивающие занятия для 2 лет можно найти в нашем центре
    • Раннее развитие речи у детей
    • Раннее развитие дошкольников
    • Раннее развитие детей дошкольного возраста
    • Сайт о раннем развитии детей

     

    Вехи развития – ваш ребенок от 18 до 24 месяцев

    Вехи развития – ваш ребенок от 18 до 24 месяцев | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

    6-минутное чтение

    Слушать

    Во всем мире и в разных культурах дети проходят вехи развития в основном в одном и том же порядке. Это особенно верно для дошкольного возраста, когда происходит бурное и захватывающее развитие. Хотя может быть некоторая изменчивость в точном месяце, когда малыш достигает новой вехи, в течение периода от 18 до 24 месяцев вы можете ожидать, что ваш малыш продолжит расти множеством увлекательных способов.

    Вехи физического развития и навыков

    Большинство малышей ходят и, вероятно, бегают к 18 месяцам, и большинство из них начнет ходить и спускаться по лестнице с вашей помощью.

    Хотя вашему малышу может нравиться играть рядом с другими детьми, он может быть еще не заинтересован в игре с ними — это называется «параллельной игрой». Они также лучше умеют пинать или бросать мяч, рисовать карандашом и создавать конструкции из блоков. К 24 месяцам ваш малыш может отдавать предпочтение одной руке, а не другой.

    Приблизительно в возрасте 18 месяцев ваш малыш может изменить свои привычки в еде, съев меньше, поскольку скорость его роста замедляется. Для них также нормально быть суетливыми в еде и проявлять сильные симпатии и антипатии (это может быстро измениться). Они часто хотят есть и пить сами, используя ложку, чашку и, возможно, вилку.

    Узнайте больше о пищевых привычках малышей.

    Ваш ребенок может попытаться помочь вам раздеть его, сняв с него носки, обувь и одежду без пуговиц. Точно так же они могут таскать игрушки, вставлять чашки и коробки друг в друга и, как правило, начинают проявлять желание пробовать что-то самостоятельно.

    Первые признаки того, что ваш малыш готов к обучению пользоваться туалетом, могут проявиться в возрасте 18 месяцев, а многие дети будут готовы примерно к 24 месяцам. Эти признаки включают сообщение вам о том, что его подгузник испачкан, проявление любопытства к тому, как вы пользуетесь туалетом, сообщение о том, что он должен или в настоящее время мочится или какает. Слишком раннее приучение к туалету может привести к разочарованию для всех, поэтому лучше сохранять расслабленность и следовать сигналам вашего малыша.

    Ваш ребенок в возрасте от 18 до 24 месяцев, вероятно, будет больше взаимодействовать со своим миром, передавая вещи другим для игры, притворяясь, что кормит куклу, указывая на интересные вещи и исследуя в одиночку, но с родителем или опекуном поблизости.

    В этом возрасте ваш ребенок начинает испытывать больше эмоций, таких как гнев, стыд и волнение. Они могут начать намеренно делать то, что вы запретили им делать. Они учатся справляться с новыми, сбивающими с толку и иногда трудными эмоциями, и это может привести к истерикам.

    Малыши впадают в истерику, чтобы выразить тяжелые чувства. Различное «истерическое» поведение включает:

    • сильное раздражение
    • плач, крик или крик
    • бросать или ломать вещи
    • убегать
    • удары ногами или другие агрессивные действия
    • становится жестким
    • задержка дыхания или рвота

    Голодные или уставшие дети более подвержены истерикам, поэтому важно, чтобы у вашего малыша было достаточно еды и сна. Ваш малыш должен спать от 12 до 13 часов в сутки, включая длительный ночной сон. Некоторым малышам требуется 1-2 сна в течение дня, в то время как другим не требуется ни одного сна.

    Узнайте больше о сне и адаптации.

    Страх разлуки обычно наиболее силен в возрасте около 18 месяцев. Вы можете заметить, что к 24 месяцам он становится менее интенсивным.

    Вехи мышления и общения

    В возрасте от 18 до 24 месяцев в мозгу вашего малыша развиваются нервные связи и проводящие пути, на которые влияют все, что он пробует и изучает, а также его жизненный опыт. Они копируют вас и других людей и повторяют то, что слышат.

    Вероятно, ваш малыш начнет:

    • найти спрятанные вещи
    • сортировка форм и цветов
    • полные знакомые стихи и части песен
    • именных предметов в книгах

    Также развиваются их языковые навыки. Они экспериментируют с от 1 до 7 новых слов каждую неделю, чтобы описать то, что они видят, описывают части своего тела и имитируют звуки животных. Они также начинают показывать на вещи, которые узнают в книжках с картинками.

    Ваш ребенок научится понимать инструкции и следовать им, и, вероятно, начнет просить «больше» и говорить «нет» и «почему», когда их просят что-то сделать. К 24 месяцам большинство малышей знают около 50 слов и используют предложения из двух или более слов, чтобы описать свои потребности или то, что они видят.

    Некоторые малыши связывают новые чувства, которые они испытывают, со словами, такими как «грусть», или выражают привязанность, обнимая или целуя вас или вашу любимую игрушку. Узнайте больше о развитии речи у детей.

    Помощь в развитии вашего малыша

    Если вы поощряете и хвалите попытки новых и существующих занятий, ваш малыш обретет уверенность в себе, чтобы пробовать новые вещи, развивать новые навыки и расширять уже имеющиеся.

    Вы можете помочь своему ребенку стать уверенным и независимым, оставаясь рядом, пока он исследует свое окружение.

    Разговор с малышами и чтение вслух побуждают их использовать слова для общения.

    Если вас это беспокоит

    Вам следует связаться со своим врачом или детской медсестрой, если к 24 месяцам ваш ребенок не:

    • использует фразы из двух слов, такие как «пить молоко»
    • кажется, знает, что делать с обычными вещами, такими как щетка, телефон, вилка или ложка
    • скопируйте свои действия или слова
    • следуйте простым инструкциям
    • ходить уверенно
    • сохраняют навыки, которые у них когда-то были

    Прививки

    В возрасте 18 месяцев они должны получить прививки от кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), прививки от дифтерии, столбняка, коклюша (коклюша) и Hib (Haemophilus influenzae типа b).

    Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

    Если у вас есть вопросы или вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, обратитесь к своему врачу или детской медсестре.

    Источники:
    Департамент здравоохранения (Расписание Национальной программы иммунизации)
    , Сеть «Воспитание детей» (18-24 месяца: развитие малыша) , Сеть «Воспитание детей» (Истерики: почему случаются и как реагировать) , Тресильан (Урегулирование: от 1 до 3 лет) , Тресильан (Питание: 12+ месяцев) , Департамент образования и обучения штата Виктория (Здоровье и развитие Вашего ребенка – от рождения до 6 лет)

    Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

    Последнее рассмотрение: октябрь 2021 г.


    Наверх

    Связанные страницы

    • Вехи развития – ваш ребенок в 5 лет
    • Вехи развития – ваш ребенок в 4 года
    • Вехи развития – ваш ребенок в 3 года
    • Вехи развития – ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

    Нужна дополнительная информация?

    Ролевое моделирование – Нгала

    В детском возрасте происходит много замечательных вех развития, и вы будете удивлены, как быстро они растут