Разное

Основные духовные ценности: Духовные ценности человека » Новости образования и науки Казахстана

Духовные ценности: понятие, признаки, виды

Духовные ценности — это система убеждений, традиций, норм морали, которые формируют приемлемое и неприемлемое поведение человека в обществе, а также задают идеалы, к которым стремится общество. Они определяют отношение человека к самому себе, другому.

Это наверное самая абстрактная тема в обществознании при подготовке к экзаменам. Мало кто вообще понимает, что они в себя включают. В этой статье мы кратко дадим четкое определение, структуру этих ценностей. Как всегда материал разберем на примерах.

Определение коротко и ясно мы привели в начале статьи.

То есть в сущности мы имеем здесь дело с любыми неформальными нормами, которые определяют жизнь человека в обществе. Также эти ценности определяют некие духовные вершины, к которым общество должно стремиться. Дальше разберем примеры.

Мораль

Мораль это система представлений и норм и добре и зле, о том, какое поведение правильное и приводит к добру и о том, какое не правильное и приводит к злу. Более подробно про мораль читайте здесь. А тут также расписал про функции моральных норм.

Например, морально: помогать младшим братьям и сестрам, родителям по дому; помочь перейти престарелому человеку через дорогу; не лгать и пр.

Стремление к морали отражает двойственную природу человека

Аморально: делать всё наоборот — предавать, в глаза лгать человеку, который тебе доверяет; посылать престарелого человека на три буквы, когда он просит уступить ему сидячее место в транспорте. Такое поведение также называют девиантным и асоциальным.

Мера соответствия поведения человека моральным нормам называется нравственностью. Представления о морали и нравственности человек должен усвоить в ходе вторичной социализации. Весомую роль в этом играют агенты социализации: учителя, воспитатели, родители, правоохранительные органы и пр.

Высокие моральные стандарты должны быть свойственны для политической элиты общества. Тогда в целом и само общество будет воспроизводить эти ценности.

Традиции

Традиции — это еще один пример духовных ценностей. Они включают в себя неформальные нормы, которые воспроизводились обществом на протяжении сотен, а подчас и тысячи лет! В силу такого огромного времени, мало кто вообще понимает, что делает, в чем смысл соблюдения той или иной традиции.

Ну, например, есть традиция на кладбище в России огораживать каждую могилу. Или традиция поедания пищи прямо на кладбище, прямо на могилке — в такой христианский праздник, как Троица, или родительская суббота. Ну то есть — миллионы россиян идут на кладбище, устраивают там пир на весь мир, напиваются алкогольными напитками и никакие возвращаются домой. Странно? Да! Но такова традиция. Есть еду на кладбище как минимум — не гигиенично. Распитие спиртных напитков на святой земле, да еще в христианский праздник (ну, если ты считаешь себя правоверным христианином) как минимум — кощунство. 

Но такова традиция! Сюда же относится и народная культура.

Или к примеру — традиция в этикете — пропускать девушку вперед. И ведь обижаются, если ты мужчина — сам проходишь вперед нее. А ведь это неразумно. Мало ли что там может с ней, с девушкой за дверью случится: снег в башку попадет, кирпич упадет; да и вообще как минимум там незнакомое пространство, в которое первым должен заходить мужчина! Но, такова традиция.

Или еще пример. Вот ёлку ставить на Новый год. Елки эти (живые деревья так-то) массово вырубают, продают, наряжают в игрушки, а через неделю — выбрасывают на помойку. Массовое жертвоприношение елок на Новый год! Грин пис отдыхает! Но, такова традиция! 

Также про другие примеры интересных обычаев и традиций можно почитать тут.

Этикет

Этика — это наука о правильном и должном поведении. Существуют разные школы этикета. Понятно, что на обыденном уровне принято принимать пищу не руками, а инструментами (как минимум вилкой или ложкой), не ругаться нецензурной бранью в общественных местах, уступать места престарелым людям в транспорте и многое другое.

Этикет, как система представлений о должном общении между людьми. Тут важно всё: от одежды до манер

Понятно, что чем выше по уровню развития общества, тем и этикет будет сложнее. Например, в Японии не дай Бог не рассчитать угол наклона тела при приветственном поклоне, или обратиться не подобающим образом к тому или иному человеку — сочтут невеждой. 

Или например, на Кавказе как принято пить вино: каждый говорит тост, а затем все выпивают. В общем, норм этикета очень много, и все они рознятся от одного государства к другому. 

Эстетика

Эстетика — это система норм о прекрасном и безобразном. То есть существуют устойчивые, и даже научные представления о прекрасных вещах и безобразных! А вы как думали?! На эту тему настоятельно рекомендую прочесть книгу «Источник» Айн Рэнд. Очень завораживающее художественное произведение о том, что на самом деле прекрасное. Кстати, про актуальные виды искусства узнаете тут.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства и образец представлений о прекрасном

Или например, лет 120 — 150 назад красивой считалась полная девушка — тем полнее, тем лучше. Такая тебе и воды из колода на носит, и корову подоит, и траву покосит, и детей нарожает! А сейчас, как понимаете — наоборот — чем тоще, тем лучше!

А вообще подробнее про искусство можно почитать здесь.

Религия

Религия — это система представлений и верований в сверхъестественные силы. Подробнее про религию читайте здесь. Сегодня в мире масса всевозможных религий: есть мировые — Христианство, Буддизм, Ислам, Иудаизм; есть попроще — фетишизм, язычество, магия. Кстати, актуальный список здесь.

Религия выполняет множество функций: от социализации и контроля — до компенсаторной — то есть религия может компенсировать страх смерти верой в загробную жизнь, например. В общем, полезная штука!

Древнерусские подвижники и святые, например, в христианстве, являются не только образцами высоких моральных ценностей и нравственности, но и служат примером для подражания, выступая таким своеобразным незримым агентом социализации.

Думаю, вы получили представление о духовных ценностях. Также рекомендую Вам мои статьи: про духовную культуру и про духовную жизнь общества.

Поделиться в соц. сетях

    Духовные ценности

    Духовные ценности человека свидетельствуют о его высшем уровне развития, о личностной зрелости. По своей природе сама духовность является не сколько структурой, а способом человеческого существования, включающего в себя ответственность и свободу.

    Именно эти ценности помогают каждой личности вырваться из среды изолированности, ограниченной лишь материальными потребностями. Благодаря им человек становится частью созидательной энергии высших сил. Он способен выйти за пределы собственного внутреннего «Я», открывшись во взаимосвязи с миром на более высшем уровне развития.

    Важно отметить, что духовные ценности мотивируют человека на совершение определенных поступков, кардинально отличающихся от обычных, приземленных. Помимо этого, они выступают некой предпосылкой ответственности, даруя личностную свободу, безграничность.

    Виды духовных ценностей

    1. Смысложизненные ценности являются идеалами, основным жизненным ориентиром, связывающим мироздание личности с обесчеловечим бытием. Они несут сугубо индивидуальный характер, как для самого человека, так и для истории каждой культуры. Главными понятиями, присущих этому виду, есть жизнь и смерть, противостояние добра и зла, мира и войны. Прошлое, память, будущее, время, настоящее, вечность — именно такие мировоззренческие ценности подвергаются осмыслению личностью. Они формируют представление о мире в целом, что, несомненно, свойственно каждой культуре. Кроме того, такие мировозренческо-философские ценности помогают определить отношение каждого из нас к окружающим, о месте в этом мире. Представления об индивидуальности, свободе, гуманизме и творчестве помогают нам в этом. Стоит отметить, что именно они граничат с ценностями, относящимися ко второму виду.

    2. Нравственные относятся к тем духовным ценностям, что помогают личности регулировать ее отношения с людьми с точки зрения вечной борьбы между сущих и должных поступков, понятий. Данная категория ценностей связана с такими неписаными законами как: запреты, принципы, нормы, предписания. Основными здесь являются добро и зло. Представление человека о них определяет, в первую очередь, трактовку им следующих ценностей: достоинства, человечности, справедливости и милосердия. Именно с их помощью человек способен видеть себя частью всего человечества. Благодаря этим понятиям формулируется главное, «золотое», правило нравственности : «Поступай с другими так, как хотел бы, чтоб поступали по отношению к тебе». Нравственные ценности регулируют отношения между сообществами, группами людей и также включает в себя следующие понятия:

    • добросовестность;
    • верность;
    • патриотизм;
    • долг;
    • честь;
    • коллективизм;
    • трудолюбие;
    • вежливость;
    • такт.

    3. Эстетические ценности, связанные с созданием гармонии, ее выявлением. Ощущение психологического комфорта наступает именно тогда, когда индивиду удается наладить отношения с миром, с окружающими и с самим собой. Эта категория духовных ценностей играет немаловажную роль в жизни человека, потому как они тесно связаны с его эмоциональной культурой, способностью к переживаниям сильного характера, умением ощущать различные оттенки чувств и настроения. Эстетические ценности составляют представления о целостности, совершенстве и включают в себя: комическое, прекрасное, трагическое и возвышенное.

    Духовные и моральные ценности

    Моральные ценности — это совокупность норм, образующих нравственный кодекс каждого человека. Они наряду с духовными образуют основу общества. Так, ценности духовного характера являют собой измерение жизни не количеством новых материальных приобретений и денежной суммы в кошельке, а моральные — принципы, являющиеся для личности основополагающими в любой ситуации. Их она не нарушит ни при каких обстоятельствах.

     

    5 основных ценностей, которые помогают определить духовность — ANTOJAI Shamanic Wellness

    Я придерживаюсь пяти основных ценностей, которые помогают мне определить свою духовность: честность, подлинность, открытость, любовь и потребность в развитии. Этому я научился благодаря жизненному опыту, моим наставникам и собственным медитациям.

    Во-первых, быть честным со своей реальностью и каждой ее деталью. Это означает принимать то, что трудно принять, быть честным с самим собой в отношении своих недостатков, которые могут негативно сказаться на вашем развитии, быть честным с людьми в своей повседневной жизни и признать, что постоянным честным законом Вселенной является изменение. Обманывая себя, я не делаю ничего хорошего для своего роста. Я могу нянчиться до точки невозврата! Человек, трудно порой принять правду… но со временем приучаешь свою душу делать это легко и быстро. Принимая жизнь с честной точки зрения, вы можете увидеть в себе и своей реальности то, о чем никто другой не подозревает. Вы чувствуете меньше стресса, потому что вам не нужно держать в голове определенные истории. Вы начинаете стирать верхний слой шума, который блокирует ваши самые высокие вибрации, и, в свою очередь, все остальное вокруг вас это замечает. Изменение реальности для улучшения самочувствия.

    Далее следует подлинность. Когда вы честны с собой, вы можете начать быть подлинным с самим собой. Быть подлинным — значит знать свои истинные потребности, намерения и источник ваших импульсов. Например, человеку, который искренен с самим собой, легче общаться, поскольку позже это приводит к меньшим осложнениям. Подлинность заключается в том, чтобы быть тем, кто вы есть, а не тем, кем хочет вас видеть общество. Это сложное ядро, которому нужно следовать, поскольку мир постоянно пытается повлиять на нашу истинную природу, но как только вы поймете это понятие … следовать своим путем станет второй натурой. Подлинность не в том, чтобы быть эгоистичным. Это точное знание того, кто вы, как вы туда попали и что вам нужно для продвижения вперед. Эти аспекты подлинного «я» непосредственно связаны с любовью, общением и культурой. Преследовать подлинное «я», игнорируя жизнь и ее факторы, значит быть пойманным на вечной лжи. Именно через любовь, дружбу, доброту и единство достигаются высшие уровни самоподлинности. Чтобы достичь такого уровня самопонимания, нужно отпустить эгоизм и стать бескорыстным. Ибо именно тогда, когда мы отказываемся от себя, мы можем увидеть себя с новой точки зрения.

                Подлинное я знает, что для того, чтобы стать более утонченным, нужно быть открытым для нового опыта. Открытость — один из следующих наиболее важных аспектов подлинной жизни. Нужно стараться постоянно подвергать себя новым философиям, знаниям, идеям, культурам, людям и окружающей среде. Именно в эти моменты мы исследуем новые части себя, о существовании которых даже не подозревали. Будучи открытым, вы учитесь понимать более глубокие аспекты своей реальности.

                Любовь — это сила, которая во многих культурах описывается как самая сильная эмоция человечества. Честность позволяет вам увидеть себя таким, какой вы есть на самом деле. Подлинность помогает вам жить так, чтобы вы могли следовать резонирующим путям. Открытость дает вам возможность интерпретировать больше информации. Любовь позволяет вам гармонировать с окружающей средой. Расширяя свою способность любить, вы достигаете высочайших уровней просветления. Любовь — это позитив, и она поднимает вашу реальность до более высоких вибраций. По сути, это работает, чтобы помочь вам достичь самых сокровенных желаний. Любовь открывает новые возможности для роста.

                Наконец, необходимо постоянно развиваться. Эти первые четыре основные ценности помогут вам не так далеко. Ваш долг — заставить себя развиваться на как можно большем количестве планов. Заставляя себя развиваться, вы достигнете более высокого уровня сознания, открывающего дверь к проявлению. Развивайте свой дом, свою компанию, творчество, привычки, образ мышления, что угодно! Только ваша душа будет знать, в каком направлении двигаться.

     

    Мастер Антохай

    Карраскильо, А. (2017). Шаманский оздоровительный центр Антожай

    Copyright © 2017 Antojai Shamanic Wellness, Все права защищены.

    Фото Ричарда Рейдера, Организация дома Antojai

    Основные духовные ценности | Прага Товарищество

    Каковы наши основные ценности? Это основные убеждения, формирующие наше мировоззрение. Они дают нам линзы, через которые мы интерпретируем мир. Для христиан, которые видят жизнь в свете Священного Писания, община является неотъемлемой частью жизни, поскольку она основана на наших общих отношениях с Богом через Иисуса Христа. Поскольку страсть Творца состоит в том, чтобы примирить мир с Собой, наши отношения с Богом побуждают нас быть в отношениях с Его миром. Кроме того, Божья любовь, излитая в наши сердца, изменяет нас. Это меняет то, как мы относимся к Богу, другим христианам и неверующим (миру). Поэтому наши основные ценности должны включать наши отношения с Богом, друг с другом и миром. Мы разделили ценности, которые мы разделяем в PCF, на эти три категории. Эта статья является первой из трех – «Основные духовные ценности PCF», «Основные ценности сообщества PCF» и «Основные ценности мировоззрения PCF».

    «Вы можете ожидать, что эти ценности будут реализованы в нашей повседневной жизни».

    Мы ценим благодать

    Иисус сказал ему: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не может прийти к Отцу, кроме как через меня (Иоанна 14:6-7).

    Первая основная ценность определяет, как мы видим Бога. Мы желаем обнять Бога, приняв Его дар спасения. Мы приходим к Богу через веру в Иисуса, а не ища принятия от Бога через повиновение закону Ветхого Завета. Есть много путей, ведущих к Богу, но есть только одна дверь, ведущая в Его дом (Мф. 7:13). Жизнь с Богом начинается с принятия искупления Мессии (Иоанна 1:18, 14:6, 17:3).

    Мы предпочитаем относиться к Богу на Его условиях как усыновленные дети (Еф. 1:5, Рим. 8:15 и 23, 9:4), а не самодовольные религиозные люди, которые что-то зарабатывают. Во всех религиях мира нужно стараться заслужить признание бога — кроме одной — христианской веры, где признание было заслужено жертвой Христа 2000 лет назад. Наша часть состоит в том, чтобы просто принять дар и быть благодарным.

    Наше воспитание, наши родители, наша культура — все может исказить наше отношение к Богу. То, как мы видим свою жизнь, во многом зависит от того, как мы видим Бога. Если Бог — гневный судья, который просто ждет, чтобы наказать нас, когда вы потерпите неудачу, вы увидите свою жизнь как непредсказуемые джунгли, где вы напуганы и не чувствуете, что можете доверять чему-либо или кому-либо. Те, кто доверяют Христу не из-за того, что мы делаем, а из-за того, что Христос сделал для нас; может приближаться к Богу без страха и колебаний.

    Мы ценим праведность Христа

    Ибо Бог сделал Христа, Который никогда не грешил, жертвой за наши грехи, чтобы мы могли оправдаться перед Богом через Христа (2 Кор. 5:21).

    Вторая основная ценность определяет, как мы верим, что Бог видит нас. Мы желаем смотреть на себя так, как смотрит Бог (откровение Его Слова). Новый Завет называет нас «святыми» более шестидесяти раз. Он называет нас «во Христе» девяносто пять раз. И Слово Божье напоминает нам, что «Христос (Он) в вас» более шестидесяти раз. Римляне говорят, «Единый грех Адама приносит осуждение всем, а один акт праведности Христа приносит всем правильные отношения с Богом и новую жизнь» (Рим. 5:18-19). Мы не только примирились с Богом, но и получили новую жизнь. Новая жизнь — это жизнь Христа. Имеющий сына имеет жизнь (1 Ин. 5:12). Наш дух был лишен Бога, пока мы не приняли по вере благодать, предложенную нам через жертвенное искупление Христа (Еф. 2:8-9). Теперь мы соединены со Христом, и Библия говорит, что мы — один дух с Ним (1 Кор. 6:17). Наш дух жив для Бога (Рим. 6:11). Таким образом, мы приняты в семью Божью (Еф. 1:5, Рим. 8:15 и 23, 9).:4). Следовательно, мы новые творения (Гал. 6:15-16, 2 Кор. 5:17) с новой личностью (Ин. 1:12, Рим. 8:14, 15, Гал. 3:26, 4:6). -7, 1 Кор. 12:27, Еф. 2:6, 5:30, Флп. 3:20, 1 Фес. 5:5, 1 Пет. 2:9-11, 1 Иоан. 3:12)

    Мы ценим зависимость

    Ибо мы, поклоняющиеся Духом Божиим, истинно обрезаны. Мы полагаемся на то, что Христос Иисус сделал для нас. Мы не полагаемся на человеческие усилия (Флп. 3:3).

    Третья основная ценность определяет, как мы относимся к Богу. Мы желаем жить в зависимости от Божьей истины и настоящей работы Святого Духа в нашей жизни. Первородным грехом было желание быть подобным Богу, за которым последовало решение жить независимо от Бога. Независимость духовно выражается в отказе верить в Божью истину и постоянных попытках удовлетворять свои собственные потребности, а не обращаться к Богу. Павел и Варнава призвали новообращенных полагаться на благодать Божью (Деяния 13:43). Все они столкнулись с искушением вернуться к закону, чтобы оправдаться перед Богом. Церковь сегодня наполнена самоискуплением в надежде угодить Богу и сделать себя приемлемым для Бога. Истина в том, что Христос сделал все, чтобы угодить Богу (1 Пет. 2:5, Мф. 3:17, 12:18, 17:5, Кол. 1:19)., 2 Пет. 1:17) и сделал каждого из нас угодным Богу (Рим. 3:25-27, 4:11-13, 5:1, 15:17, 1 Кор. 6:20, Еф. 1:5, 2:18, Кол. 1:14).

    Мы ценим молитву и поклонение

    Я хочу, чтобы в каждом месте поклонения люди молились со святыми руками, воздетыми к Богу, без гнева и споров (1 Тим. 2:8).

    Четвертая основная ценность определяет, как мы взаимодействуем с Богом. Мы желаем постоянно обращаться к Богу как в поклонении, так и в молитве. Иисус сказал, «Мой дом будет называться домом молитвы» (Мф. 21:13, Лк. 19:46). В PCF молитва является столпом нашей общественной жизни и собраний. Мы молимся перед воскресными службами, во время воскресных служб (момент молитвы и время служения), во время домашних групп и других собраний. По приглашению Христа мы молимся с верой и приносим свои нужды пред престол Божий (Мф. 7:7-8). Мы верим, что не только Бог слышит нас, но и мы можем слышать Его! В Новом Завете есть несколько примеров; Филипп получил слово для эфиопа в Деяниях 8:30, Петр получил слово для Корнилия в Деяниях 10:20, пророк Агав предсказал голод в Деяниях 11:28, а в Деяниях 21:10 он предупредил Павла о его предстоящем аресте, а в Деяниях 27:22 Павел дал пророческое предупреждение о кораблекрушении и пророческое ободрение о сохранении их жизней.

    Мы также видим в Писании заповеди поклоняться Богу (Матф. 4:10, Лк. 4:8, Ин. 4:23, 9:31, Флп. 3:3, Евр. 9:14, 12:28). , 1 Пет. 3:15, Отк. 14:7, 15:4). В ФКП поклонение является нашим приоритетом перед всеми другими видами духовного служения. Оно начинается с нашего личного хождения (Рим. 12:1), но завершается общим выражением благодарности, пением, увещеванием и свидетельством (1 Кор. 14:26). Поклонение характеризуется духом и истиной (Ин. 4:23), и мы истолковываем это так, что мы делаем больше, чем просто думаем о Боге, а скорее открываем свой дух прикосновению Его Духа и пытаемся ходить по Духу. а не плоть (Рим. 8:4-5). Поклонение резюмируется как любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой!

    Мы ценим Слово и послушание

    Все Писание вдохновлено Богом и полезно, чтобы научить нас тому, что истинно, и заставить нас осознать, что неправильно в нашей жизни. Он исправляет нас, когда мы ошибаемся, и учит нас поступать правильно. Бог использует его, чтобы приготовить и вооружить Свой народ на всякое доброе дело (2 Тим. 3:16-17).

    Пятая основная ценность определяет, как мы познаем Бога. Мы желаем открывать Бога как интеллектуально через Его Слово (Библия), так и экспериментально открывать Бога через духовные дисциплины и активное строительство Его Царства. Следовательно, службы и собрания PCF наполнены Священными Писаниями, поскольку мы стремимся применять библейские уроки, чтобы направлять нашу жизнь и наше сообщество. Многие из этих уроков относятся к практике нашей веры и исполнению воли Бога. И точно так же, как мы встречаем Христа, когда мы повинуемся заповеди помнить Его, когда собираемся (Тайная Вечеря), мы также открываем Христа, когда заботимся о бедных, заботимся друг о друге, жертвуем и т. д.

    Выражение основных ценностей путь к единству. Как хорошо и приятно, когда братья живут вместе в единстве (Пс 132:1). Это наше желание, поскольку мы разделяем наше сердце в отношении совместной жизни веры в этом сообществе. Среди нашего разнообразия нереально ожидать, что все со всем согласятся. Однако по мере того, как пасторы, старейшины и лидеры вовлекают общину, вы можете ожидать, что эти ценности будут реализованы в нашей повседневной жизни общины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *