Родительское собрание задачи развития и воспитания детей 5 6 лет: Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» для старшей группы | Материал (старшая группа):
Конспект родительского собрания “Задачи обучения и воспитания детей 5-6 лет”
Родительское собрание в старшей группе «Ручеек»
Тема: « Задачи обучения детей 5-6 лет».
Цель:
– Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
– Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год;
– Дать правильное представление о воспитании детей трудом;
– Ознакомить родителей с методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?» «Труд – лучший воспитатель». «ПДД консультация».
3. Анкетирование родителей.
4. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом нового учебного года!
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
· Федеральный закон «Об образовании»;
· Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
· СанПин 2.4.1.2660-10.
· Международная конвенция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Вдохновение»
Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности.
И мне бы очень хотелось, чтоб Вы – родители относились серьезно к образовательному процессу.Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т.д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.
Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.
Нам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.
Советы:
-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.
-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.
-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)
-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.
-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.
-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.
-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.
-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.
-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.
-Никогда не использовать труд как средство наказания.
Давайте вспомним с Вами поговорку: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
ПОМНИТЕ!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало,
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал
в дорожно-транспортном
происшествии.
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
· Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
· Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
· Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
· Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
· Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
· Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
· При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
· Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
· Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
· Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
· Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
· К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
· Играй только в стороне от дороги.
· Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
· Переходи улицу только шагом, не беги.
· Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
· Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
· Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
· Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
· Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
· Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
· Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
· Если ты потерялся на улице – не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
· Ребёнок учится законам улицы у родителей.
Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Анкетирование родителей.
Разное.
Анкета для родителей.
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
____________________________________________________________________
3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
· недостаток знаний
· неумение вступать в диалог
· излишняя застенчивость, робость
· непонимание воспитателя
· другие________________________________
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? _________________________________________________________________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года
Дата проведения: 13. 09.2018г.
Повестка дня:
- Установить положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.
- «ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей.
- «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО».
- Вопросы и предложения родителей. 1. Игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
- Беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
- Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
(После игрового вступления — презентация целей и задач на предстоящий учебный год, в соответствие с программой вашего дошкольного учреждения.)
- Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю — А
Могу, не всегда так поступаю — Б
Не могу — В
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
- Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 25 до 30 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 15 до 25 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 12 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей
Дети должны жить в мире красоты,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
В Российской Федерации произошли изменения в системе образования. Цель улучшения образования, его доступности, развития таланта каждого ребёнка, Сохранения здоровья детей. В России с 1 января 2014 г. дошкольные образовательные учреждения перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием ст. 12 «Закона об образовании». Представляют «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Существует три группы требований:
к структуре образовательной программы дошкольного образования,
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования,
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Главной отличительной особенностью Стандарта стало цель формирование успешной личности. Поддержка детства через создание ситуационных условий, взаимодействие взрослых и детей.
Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками. Это развитое воображение, любознательность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим детям.
Дети должны спокойно приспособится к школьным условиям. А также успешно усваивать образовательную программу школы.
Дети все разные и поэтому опыт первых лет жизни заложен большой потенциал каждого ребенка. Детский сад должен физически и психически, а так же эмоционально и коммуникативно, развить ребёнка. Сформировать детям устойчивость к стрессам, сформировать способность и желание учиться новому.
Ребенок в детском саду учиться через игру, первые навыки в рисовании, конструировании, пении, танцах, чтения, а так же счета и письма войдут в мир познания ребенка. Другие виды деятельности, через общение, игру, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим миром. Слово «занятия» в текстах ФГОС не употребляется. Воспитатели не перестанут заниматься с детьми в детских садах.
Главными видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Каждому виду детской деятельности определены формы работы с детьми. Содержание основной программы включает объединение образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей.
Учитывая возраст ребёнка по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательные области созданы, для поддержания баланса между всеми направлениями работы в детском саду. Образовательные области представлены в образовательной программе.
Все образовательные области связаны друг с другом. Читая ребенок познает, познавая, рассказывает о том, что узнал. Дети взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе игры, исследования и обсуждения.
Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
Организации детских видов деятельности изменён, не взрослый руководит, а совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Родители участвуют в реализации программы, а именно в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех запланированных проектов.
Консультация для родителей
«Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО»
(от 5 до 6 лет)
Возрастные особенности психического развития детей:
Дети 6-го года жизни могут распределять роли игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.
Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, строения предметов. Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов (извилистая дорожка и прямая дорожка).
Продолжает развиваться образное мышление (решение задач, совершать преобразование объекта, указывать последовательность взаимодействия). Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.
Задачи воспитания и обучения детей:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять установленные нормы поведения.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства. Продолжать побуждать детей к практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания; развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Как участие семьи ведет к успеху учащихся
Что является одним из проверенных предикторов успеваемости? Исследования показывают, что участие семьи оказывает прямое положительное влияние на успехи ребенка в обучении.
Когда семьи участвуют в школьной жизни своих детей, учащиеся получают домашнюю поддержку, необходимую им для развития любви к учебе на всю жизнь.
Поощрение участия семьи — это больше, чем обычная вежливость. Это одна из лучших стратегий по созданию позитивной учебной среды для всех учащихся. Узнайте, что такое участие семьи, как его развивать и как создать сообщество, основанное на отношениях семьи и учителя в вашей школе.
Что такое участие семьи?
Взаимодействие с семьей описывает ситуацию, в которой семьи и учителя разделяют ответственность за помощь учащимся в достижении их академических целей. Это происходит, когда семьи обязуются сделать образование своего ребенка приоритетом, а учителя обязуются слушать и сотрудничать с семьями.
Участие семьи в школе отличается от участия семьи, хотя и то, и другое способствует успеху учащихся. Участие включает в себя участие семьи в школьных мероприятиях или мероприятиях, в то время как учителя предоставляют учебные ресурсы и информацию об оценках своих учеников. При участии учителя несут основную ответственность за постановку образовательных целей. Они относятся к семьям и опекунам как академический советник для своего ребенка, а не как партнер в обучении.
Воспринимайте участие семьи как первый шаг к вовлечению семьи. В то время как учителя могут дать совет, семьи и опекуны также имеют важную информацию о своем ребенке, которую учителя могут не знать. Учебный опыт учащегося обогащается, когда оба высказывают свои точки зрения. Благодаря участию семьи дом и школа объединяются в одну команду.
При вовлечении семьи важно расширять возможности семей и опекунов, предоставляя им способы активного участия. Продвигайте их как важные голоса в вашей школе и устраняйте барьеры для взаимодействия. Вы можете предложить семьям вступить в школьную ассоциацию семейных учителей или организовать виртуальные встречи семейных учителей для семей, у которых проблемы с транспортом.
Участие семьи = успехи учащихся
Дети, семьи которых занимаются своим образованием, с большей вероятностью:
- Получат более высокие оценки и результаты тестов[1]
- Окончить среднюю школу и получить высшее образование[2]
- Развивайте уверенность в себе и мотивацию в классе[3]
- Иметь лучшие социальные навыки и поведение в классе
Они также реже:
- Страдают низкой самооценкой
- Требовать перенаправления в классе[4]
- Развитие поведенческих проблем
Исследователи обнаружили прочную связь между участием/вовлеченностью семьи и успеваемостью учащихся в пятидесяти различных исследованиях. [5] Чем раньше педагоги наладят взаимодействие с семьей, тем эффективнее они будут повышать успеваемость учащихся. Семейные партнерские отношения, сформированные в годы начальной школы, создают прочную основу для будущих успехов учащихся и их постоянного участия.[6] Когда учащиеся получают больше поддержки, классы с заинтересованными семьями в целом работают лучше.[7]
Семьи сталкиваются с различными препятствиями, которые мешают им заниматься в школе. Проблемы с расписанием и транспортом затрудняют работу волонтером или посещение учительских конференций. Семьи могут чувствовать себя некомфортно из-за того, что персонал демонстрирует отсутствие культурной осведомленности.[8] Если позитивные отношения между семьей и учителем не устанавливаются в начале года, семьи могут не чувствовать себя желанными в школе.
Как увеличить вовлеченность семьи
К счастью, никогда не поздно заложить основу для общения семьи и учителя. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше ваши ученики будут подготовлены к реализации своего академического потенциала.
Попробуйте эти стратегии взаимодействия с семьей, чтобы превратить участие в семейное партнерство:
- Дайте семьям и опекунам свою контактную информацию и познакомьтесь с ними в начале учебного года. Когда у них есть вопросы, им будет удобно связаться.
- Предоставьте семьям возможность общаться со школой. Волонтерские смены, занятия в классе или комитеты семейных учителей — все это отличные возможности для участия.
- Поделитесь своими классными целями и ожиданиями с семьями и попросите их услышать.
- Общайтесь с семьями лично или на регулярных виртуальных встречах. Используйте электронные письма и сообщения, чтобы информировать семьи о предстоящих мероприятиях класса.
- Устраните препятствия для участия в семейных мероприятиях, такие как конфликты в расписании или чувство исключенности в школе.
Источники
1. Американская психологическая ассоциация. «Родительское участие в школах». https://www. apa.org/pi/lgbt/programs/safe-supportive/parental-engagement/default.aspx
2. Государственный школьный округ Гранд-Рапидс. «Что такое родительское участие?» https://www.grps.org/parents/parental-engagement.
3. Вайриму, М.Дж., Мачария, С.М., Муиру, А. «Анализ родительского участия и самооценки учащихся средней школы в округе Киени-Уэст, округ Ньери, Кения». Журнал образования и практики, ноябрь 2016 г., 7, 82-98.
4. Шелдон, С. Б., и Юнг, С. Б. «Вовлечение родителей и академическое и социальное развитие детей в начальной школе». 2015 г., Педагогическая школа Университета Джона Хопкинса.
5. Хилл, Н. Э., и Тайсон, Д. Ф. «Родительское участие в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижениям». Психология развития, 2009 г., 45(3), 740-63.
6. Диринг, Э., Крайдер, Х., Симпкинс, С., и Вайс, Х. Б. «Вовлечение семьи в школьную жизнь и грамотность детей из малообеспеченных семей: продольные связи между семьями и внутри них». Журнал педагогической психологии, 2006, 98, 653-664.
7. Хендерсон А. и Берла Н. «Доказательства нового поколения: семья имеет решающее значение для успеваемости учащихся». Вашингтон, округ Колумбия: Центр права и образования, 1995 г., стр. 14–16.
8. Обучение сотрудников органов юстиции. «Взаимодействие с семьей и обществом». https://www.learningforjustice.org/magazine/publications/critical-practices-for-antibias-education/family-and-community-engagement.
Специальное образование в Нью-Йорке
Все учащиеся с ограниченными возможностями, нуждающиеся в услугах специального образования, имеют индивидуальные программы обучения (IEP). IEP содержит информацию об интересах, сильных сторонах, потребностях, целях и образовательной программе вашего ребенка. Это юридический документ, в котором описывается, как DOE предоставит вашему ребенку:
- Бесплатное и надлежащее государственное образование (FAPE)
- В наименее ограничительной среде (LRE).
Подробнее
- Процесс IEP
- IEP
- Доступность здания
Семейный справочник по услугам специального образования школьного возраста доступно в:
Где учатся учащиеся с IEP?
Учащиеся с IEP участвуют в тех же процессах приема, что и их сверстники без инвалидности. Все школы обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Это потому, что специальное образование — это не класс или место. Скорее, он описывает широкий спектр услуг, которые могут быть предоставлены в различных школьных условиях.
Большинство учащихся с IEP посещают свою зональную или окружную школу. Некоторые посещают специализированные программы в окружных школах, а другим требуется поддержка программы Округа 75 или доступного школьного здания. Группа IEP проведет оценку, чтобы определить, какие школьные условия лучше всего помогут вашему ребенку в достижении его или ее академических целей.
Где бы ваш ребенок ни ходил в школу, знайте, что школьный персонал обучен разрабатывать высококачественные IEP, обучать учащихся с различными потребностями и создавать инклюзивные школы, в которых учащиеся с инвалидностью и без нее живут в одном школьном сообществе.
Узнайте больше
- Переезд в дошкольную школу
- Переезд в детскую сад
- Переезд в среднюю школу
- Переезд в старшую школу
- После средней школы
- Enrollment для учащихся с доступом
Ниже приведен список рекомендаций по услугам, которые команда индивидуальной программы обучения (IEP) может рассмотреть для вашего ребенка:
Общее образование
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами.
Общее образование с сопутствующими услугами
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать сопутствующие услуги, такие как физиотерапия или консультирование, в классе или в отдельном месте:
Служба поддержки учителей общего образования со специальным образованием
Ваш ребенок будет учиться в том же классе, что и его сверстники, не являющиеся инвалидами. Он или она будет получать прямые или косвенные услуги поддержки учителей специального образования (SETSS) от учителя специального образования. IEP вашего ребенка может порекомендовать:
- Прямые SETSS
- Косвенные SETTS
- Комбинация двух
Прямые SETSS
Учитель специального образования проводит специально разработанные занятия неполный рабочий день для группы до восьми детей. Это может быть в общеобразовательном классе или где-то еще в школе.
Косвенный SETSS
Учитель специального образования работает с классным руководителем общеобразовательной школы, чтобы:
- изменить среду обучения
- изменить инструкции в соответствии с потребностями учащихся
Интегрированные услуги совместного обучения (полный или неполный рабочий день)
Классы с услугами интегрированного совместного обучения (ICT) включают учащихся с IEP и учащихся без IEP. Не более 12 (или 40 процентов) учащихся в классе могут иметь IEP.
Есть два учителя — учитель общего образования и учитель специального образования. Учителя работают вместе, чтобы адаптировать материалы и изменить инструкции, чтобы обеспечить участие всего класса.
Услуги специального класса (полный или неполный рабочий день)
Услуги специального класса (SC) предоставляются в отдельном классе. Все дети в классе имеют ИОП с потребностями, которые не могут быть удовлетворены в общеобразовательном классе. Их преподают учителя специального образования, которые проводят специализированное обучение.
В начальной и средней школе в специальных классах обучается до 12 учеников. В старших классах специальные классы насчитывают до 15 учеников. Учащиеся в классе находятся в пределах трехлетнего возраста и имеют схожие образовательные потребности.
Специализированные программы округа 75
Округ 75 предоставляет высокоспециализированную учебную поддержку учащимся с серьезными проблемами в различных условиях и местах по всему Нью-Йорку.
Дневное и жилое помещение
Дневные и стационарные программы доступны в негосударственных школах, утвержденных штатом Нью-Йорк, и в школах, поддерживаемых штатом Нью-Йорк.