Осенний стих 2 класс: Осенние листья стр. 72 – 75. Литературное чтение 2 класс
Осенние листья стр. 72 – 75. Литературное чтение 2 класс
«Осенние листья» А. Толстой стр. 72
1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?
Да, приход осени вызвал у Толстого тоскливое настроение, ведь его сад обеднел.
2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.
Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.
Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.
Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.
А где-то вдали видны верхушки рябин.
По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.
3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?
Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.
Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.
4. Какое слово помогает представить осенние листья?
Пожелтелые.
«Закружилась листва золотая» С.
Есенин стр. 731. С чем сравнивает поэт золотую листву?
Со стаей бабочек.
2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.
Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.
3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.
Произведение вызывает поднесённое настроение, восхищение изменениями в природе, которые принесла осень.
4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».
Пример готового стихотворения на тему «Осень» смотри в ответах к рабочей тетради для 2 класса
«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74
1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.
[с] – сухие, [х] – сухие, [ш] – шуршат, шепчут, [ж] – кружат, [ч] – шепчут.
2. Какие сочетания слов повторяются?
«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.
«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.
3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.
Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.
В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.
Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.
Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.
«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75
1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».
Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.
Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.
2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Какая пора года описана в стихотворении?
Что стало со скворечником?
Как ведут себя листья?
Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?
Подсказка:
- Краткая биография Ирины Токмаковой для презентации
- Краткая биография Алексея Толстого для презентации
- Краткая биография Валерия Брюсова для презентации
- Краткая биография Сергея Есенина для презентации
_______
Открытый урок “Осенние листья”
Класс: 2 «в»
Предмет: литературное чтение
УМК: «Школа России»
Раздел: «Люблю природу русскую. Осень.»
Тема урока: «Осенние листья».
Цели:
познакомить обучающихся с произведениями разных поэтов об осени;
учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему;
развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
обучающиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;
объяснять интересные выражения в лирическом тексте;
слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;
представлять картины осенней природы.
Оборудование: портреты писателей, картины на тему осени, кроссворд, презентация, аудио
приложение к учебнику Л.Ф.Климановой. «Литературное чтение».
Ход урока
. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Слайд 2.
Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.
Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?
С произведениями каких поэтов мы уже познакомились?
О каких осенних явлениях природы говорится в стихах?
Угадайте, о каком явлении природы говорится в загадке.
Слайд 3.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )
Объясните лексическое значение слова листопад? (Биологический процесс сбрасывания листвы растениями.)
Кому из вас приходилось наблюдать за листопадом?
Какие чувства вы испытывали?
II. Речевая разминка
Слайд 4.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые лежат.
Листья жёлтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш,
Шуршиха
и Шуршонок –
Папа, мама и ребенок.
В. Голяховский
Какие слова выдумал поэт?
Как надо произносить эти слова?
Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?
Давайте прочитаем стихотворение хором с разной интонацией.
. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть.
Слайд 5. Выйдешь – поневоле
Тяжело – хоть плачь!
Смотришь – через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
Слайд 6.
Объясните лексическое значение слова перекати-поле. (Травянистое растение, произрастающее в степных или пустынных районах, оставляющее после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, которые состоят из высохших частей и катаются по ветру в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена.)
V. Работа по теме урока
Слайд 7.
Прослушивание стихотворения А. Толстого «Осень. » (учебник, с. 72.)
Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?
Где поэт наблюдает осеннюю картину?
Нарисуйте в своём воображении то, что он увидел.
Какое слово помогает представить осенние листья?
Прочитайте стихотворение выразительно.
Какое настроение нужно передать при чтении?
Материал для учителя
Слайд 8.
Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875) – русский писатель, граф. Родился в Санкт-Петербурге, был сыном графа К.П. Толстого и А. А. Перовской, дочери А. А. Перовского – детского писателя, известного под псевдонимом Анатолий
Погорельский.
Алексей Константинович состоял в родстве со Л. Н. Толстым, доводился ему троюродным братом.
Прослушивание стихотворения С. Есенина «Закружилась листва золотая…» (учебник, с. 73.)
Слайд 9.
Почему поэт сравнивает золотую листву с лёгкой стаей бабочек?
Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями?
Почему вода в пруду розовая?
Какое настроение создаёт это стихотворение? Передайте его при чтении.
(Выразительное чтение.)
Материал для учителя
Слайд 10.
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) родился в крестьянской семье, в селе Константиново Рязанской губернии (теперь – области). Мальчик очень скоро лишился родительского крова. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь – мать Сергея – послали в Рязань на заработки.
«Стихи начал слагать рано, – напишет позже С. А. Есенин в автобиографии, – толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их начал писать, подражая частушкам».
Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песенной речи.
V. Физкультминутка «Рыбки».
У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
V. Продолжение работы по теме урока
Стихотворение В. Брюсова «Сухие листья…» (учебник, с. 74.)
Слайд 11.
Подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.
Какие сочетания слов повторяются?
Прочитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию.
Материал для учителя
Слайд 12.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924) – русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, был писателем-самоучкой, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупился от крепостной зависимости, затем разбогател на пробочной торговле.
Отец В. Я. Брюсова, Яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, владел французским языком, писал стихи.
Стихотворение И. Токмаковой «Опустел скворечник…» (учебник, с. 75.)
Слайд 13.
Последнее стихотворение, над которым мы сегодня поработаем, – «Опустел скворечник…» И. Токмаковой.
Понравилось вам стихотворение?
Грустное оно или нет?
Зачем в строке «Всё летят, летят…» слово «всё»?
Как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
Прочитайте стихотворение вполголоса.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Материал для учителя
Слайд 14.
Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 году в Москве. Её отец был инженером-электриком, а мать – детским врачом и заведующей Домом ребёнка.
Писать стихи Ирина Петровна начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта
В. И. Лебедева-Кумача. Он обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.
Кроссворд «Осень».
Сайды 15 – 22.
По вертикали:
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
… (журавли) летят.
По горизонтали:
… (туча) небо кроет,
Солнце не блестит.
Ох и хитрые … (грибочки)!
Где же спрятались они?
… (стаи) птиц улетают
Прочь, за синее море.
Опустел … (скворечник) –
Улетели птицы…
Я заглядывал под кочки,
Под берёзовые … (пни).
Под тусклым ветром сухие … (листья),
Кружась, что шепчут,
что говорят?
(Ключевое слово «Осень». )
V. Рефлексия
V. Подведение итогов урока
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений (с. 72 – 75).
Предметы-Вальдорфские ресурсы для учителей
Предметы
В вальдорфской школе настоящая академическая работа начинается только в первом классе. Почему? Общеизвестно, что тело обновляет каждую клетку в себе каждые семь лет. Примерно в семилетнем возрасте ребенок буквально становится новым собой, и завершение этой работы символизируется сменой зубов. Силы, которые использовались для формирования физического тела, высвобождаются и теперь доступны для использования в памяти. Учебная работа до этого времени просто истощает ресурсы ребенка, предназначенные для физического роста. Одним из признаков готовности к первому классу, который мы ищем в вальдорфской школе, является способность ребенка воображать или думать образами. Штайнер называет эту раннюю форму познания «знанием посредством образов, а не понятий».Однако субъект и объект еще не разделены. Ребенок все еще идентифицирует себя с образами, и это отражается в том, как они увлекаются историями и поглощаются ими. В первом классе это сказки и рассказы о природе. С помощью рассказов о природе учитель может творчески связать ребенка с большим миром и с тем, как работает природа. Через сказки ребенку представляют архетипическую картину человека, а также опыт и трудности, с которыми он сталкивается на своем пути. Царь, например, есть образ духовной сущности каждого человека, Я или Эго. На протяжении всех классов мы занимаемся развитием способностей ребенка: академических способностей, способностей любви и сострадания, а также способностей выполнять свое предназначение. Поскольку обучение тесно связано с развитием, учителю необходимо знать об индивидуальном прогрессе в развитии учащегося – установлено ли доминирование, может ли ребенок свободно пересекать как горизонтальные, так и вертикальные срединные линии и т. д. В нашем современном обществе с его отсутствием движения и наводнением средств массовой информации, многие дети приходят в первый класс с огромным количеством препятствий. Наша работа как педагогов состоит в том, чтобы помочь устранить эти препятствия, и задача в начале первого класса может показаться сложной. Дети часто не могут сосредоточиться в течение очень долгого времени. Импульсный контроль может отсутствовать. Их нервная система часто бывает перегружена. Возможно, у них сохранились рефлексы, которые способствуют трудностям в обучении. Пока нет волшебной палочки, в первый класс переезжаем! и часто двигаться. Мы пытаемся поразить все основы — учить всех типов обучения — визуальных, аудиальных и кинестетических учащихся. Дети могут быть сильнее в деталях (левое полушарие) или в целом (правое полушарие). Таким образом, мы обучаем как целому части (например, языку в целом), так и частям целому (например, фонетике). Задача учителя состоит также в том, чтобы смешать многие потоки общества в один. Наше общество так торопится, и давление на вальдорфские школы огромно. К нам в первый класс приходит много детей, которые хорошо читают, а многие еще не знают букв. Оба типа студентов могут быть встречены. То, чему мы учим в первом классе, является фундаментом для обучения. Это нормально, если дети читают на уровне второго класса, мы все еще можем представить букву «Б» как символ, который взрослые используют для звука «бух». Мы питаем их душу воображением медведей и бабочек, давая жизнь душе среди постоянно вторгающегося интеллектуального ландшафта. Привнося дыхание в наши уроки, чередуя внешнюю активность и целенаправленную работу, мы помогаем детям развивать ритмы, которые способствуют лучшему сосредоточению и более ясному мышлению. Используя трехдневные ритмы, мы используем жизнь сна, чтобы согреть интеллектуальный материал. Благодаря любви к нашим ученикам и нашим ежедневным медитациям мы приносим суть обучения – духовное озарение и вдохновение, которые являются нашим даром нашему классу. Первый класс посвящен потенциалу и возможностям, а также началу пути, чтобы воплотить их в жизнь.
Стихи и стихи Категория | Студенческие ресурсы
Почувствуйте вдохновение от творческих работ в форме стихов и других стихов.
Осенний ветер – пират
Классы Pre-K – 5
Это стихотворение прекрасно подходит для того, чтобы разыграть его всем телом, но оно также является способом исследовать идею метафоры.
Классы Pre-K – 5
Стихотворение для декламации или чтения рассказа.
Поэма на конец дня
Классы Pre-K – 3
Когда пора ложиться спать, это прекрасное маленькое стихотворение, которое можно прочитать в конце дня.
Старая мудрая сова
Классы Pre-K – 4
Традиционный старинный стишок готовит нас к хорошему слушанию.
Вечером, когда я ложусь спать
Классы Pre-K – 5
Рассказ в форме стихов, объясняющий звезды. Можете ли вы представить их в виде ромашек?
Яблоки, яблоки, какое угощение
Классы Pre-K – 2
Короткий стишок, посвященный яблокам – идеален для осени.
Глубокий покой бегущих волн
Классы Pre-K – 5
Поэма, несущая мир.
Приходите, листочки
Классы Pre-K – 5
Стихотворение (и песня!) в честь осени.
За золотую кукурузу
Поэма благодарности за все дары природы. Идеально произносить перед едой или перекусом.
Глубоко в моем сердце
Классы Pre-K – 5
Поэма о жизни в любви.
Я люблю смотреть на звезды
Классы Pre-K – 5
Стихотворение, напоминающее нам о нашем внутреннем свете.
Стихотворение перед написанием
Классы Pre-K – 5
Стихотворение, которое нужно прочесть перед началом любой писательской деятельности или проекта, чтобы вы всегда могли сделать все возможное.
В осеннем саду
Классы Pre-K – 3
Это короткое стихотворение помогает нам праздновать осень.
Маленькое красное яблоко
Классы Pre-K – 2
Это маленькое стихотворение на тему яблока так весело разыгрывать!
Радостные сердца
Классы Pre-K – 3
С помощью этого короткого стихотворения подготовьтесь к школьной работе или любому другому заданию.
Пусть будут счастливы те, кто выращивает нашу еду
Стихотворение благодарности за еду или закуску.
My Wish For You
Классы Pre-K – 5
Традиционное ирландское благословение, которым можно поделиться на днях рождения и праздниках.
Наступили сентябрьские дни
3–5 классы
Поэма, посвященная осенним переменам, которые вы можете увидеть в сентябре.
О, Лютик!
Классы Pre-K – 5
Игривая поэма об одуванчиках.
Песня благодарения
Классы Pre-K – 4
Стихотворение на Падение в благодарность за еду или закуску, которое также можно петь кругом.
SeeSaw, See the Saw So Swift Go
Классы Pre-K – 2
Стихотворение, чтобы избавиться от волнений и отработать звук «s»!
Возьми яблоко, красное и круглое
Классы Pre-K – 2
Следуй указаниям в этом стихотворении, чтобы раскрыть самый драгоценный секрет яблока…
Урожай
Классы Pre-K – 5
Стихотворение благодарности за еду или закуску. Что входит в наш хлеб?
Спасибо за эту еду
Классы Pre-K – 4
Стихотворение благодарности за еду или закуску, которое также можно петь по кругу.