Осень 1 класс рассказ: Сочинения про осень для 1-3 класса
«Октябрь уж наступил…» 1 класс
Похожие презентации:
Наступила осень
Дикие животные
Календарь природы 1 часть
Осень, осень золотая!
Зимние изменения в природе
Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Речевые игры и упражнения по лексическим темам
Весеннее пробуждение. Презентация для детей подготовительной группы
Зима в природе
Рекомендации логопеда для родителей (лексика и грамматика)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21
ВЕКА»
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1
КЛАССЕ № 13
ТЕМА:
«ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ…»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2016
Повторение пройденного
– Что мы называем природой?
– Назовите, какие объекты природы вы
знаете? На какие группы можно их
разделить?
– Заполните схему у себя на партах, затем
проверим по слайду.
Самопроверка
Повторение пройденного
неживая и живая природа.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Беседа
– Чьи это строки?
Беседа
– О какой поре пишет поэт?
– Какие изменения произошли в живой и
неживой природе с приходом октября?
Рассказ об октябре
– Октябрь уже полностью осенний месяц;
его называют «грязник»,
«ни колеса, ни полоза
не любит».
О чём идёт речь?
Рассказ об октябре
– Ещё октябрь зовут листопадником,
позимником, свадебником. Подумайте,
почему?
Рассказ об октябре
– С середины октября воздух становится
холоднее. Световой день убывает. Рано
опускаются сумерки, но и засветло уже
занимаются седые туманы. Ночи пока
безморозные, но скоро зачастят дожди со
снегом. Всё чаще по утрам лужи
покрываются тоненьким ледком. Ветрылистодёры срывают листву.
Рассказ об октябре
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, мутит, ревёт и льёт, и
снизу метёт. А то вдруг солнышко выглянет,
и станут дни тёплые, тихие. И тогда кажется:
неожиданно вернулось лето.
Обсуждение народных примет
– Послушайте народные приметы и скажите,
о какой природе идёт в них речь – живой
или неживой:
• Поздний листопад – к суровой и
продолжительной зиме.
• Большие муравьиные кучи с осени – на
суровую зиму.
• Морозный иней на траве – к дождю.
Беседа о подготовке зверей к зиме
– Меняется ли жизнь животных с приходом
осени?
Лесные новости
В октябре звери строят себе зимние убежища.
Медведь выстилает берлогу листвой.
Лесные новости
Мягкую перину из листьев готовит себе
барсук. Этот зверь любит чистоту. Почистит
нору, утеплит листвой и заляжет на зимнюю
Лесные новости
Ёжик кубарем катается по траве и накалывает
листву на свои иголки. Идёт ёж — на копну похож!
Мягко и тепло ему зимой в норе.
Беседа о подготовке зверей к зиме
Что узнали для себя нового?
Что было уже хорошо вам известно?
Что ещё вам известно о подготовке
животных к зиме?
Беседа о подготовке зверей к зиме
– С приходом осени некоторые животные,
например белка, волк, заяц, лиса линяют и
меняют цвет окраски шерсти. Почему?
Попробуйте объяснить.
Физминутка
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, уточка, хожу
И детей своих вожу.
Сама, уточка, поплыву,
И детей своих поведу.
Задание «Сочинялки»
– Закончите рассказ:
«Собрались как-то раз на лесное собрание
разные животные и стали рассказывать о том,
кто как к зиме готовится и собирается зиму
зимовать.
Ёж сказал…
Пчёлы зажужжали…
Белка быстро проговорила…
Похвалялся медведь…»
Итог урока
– О чём мы с вами говорили сегодня на
уроке? Что самое важное необходимо
запомнить?
– О чём бы вы хотели рассказать сегодня
дома? Какими знаниями поделиться?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о том, как животные
твоего края готовятся к зиме. Рассказ
должен идти от лица определенного
животного.
English Русский Правила
Сценарий “Праздник осени”, 1 класс
Праздник осени в 1 классе
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня собрались здесь, чтобы сказать «спасибо» одному из времен года. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима – белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай.
1.Осень – славная пора
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
2.Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
3.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Появляется Сорока-белобока
4.Сорока
Я, Сорока – белобока, прилетела издалёка.
Много видела, летала, в лесу осень повстречала.
К вам меня она прислала, сама быть в гости обещала.
Что – то осень не идёт,
Может быть, песенку ждёт?
Песня про осень
Ведущий: давайте позовём осень, видно долгий путь, не слышит она нас.
Все Осень. Осень в гости просим.
5.Осень
А вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселится,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
6.Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Значит, будут пироги
Каша будет в печке.
7.Осень
Принесла я вам муки,
Принесла вам гречки,
Принесла вам овощей
И для супа и для щей.
Угощенье принимайте
Меня, Осень, прославляйте.
Сказка о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец
Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
Капуста
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук
Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор
Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи.)
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий.
Кто из овощей, и важнее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Дети показывают инсценировку «Спор овощей».
Морковь
Про меня рассказ недлинный —
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Свекла.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Картошка
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий.
Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно.
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, —
В этом нет сомнения.
Ведущий.
Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Отгадайте загадки об осени
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(Выходит девочка, раскрывает зонт)
Ведущий.
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь!
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя:
К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день вам!
Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя:
Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Ведущий.
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Катя:
К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Ведущий.
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь:
Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей:
Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Катя: До свидания, друзья!
Ведущий.
Осень – это грибная пора. Знаете ли вы грибы?
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Ведущий.
Но не всякий гриб в лукошко кладут.
Игра: «Съедобные и несъедобные грибы». Хлопают, топают
Поганка, подберёзовик, опята, мухомор, волнушка, лисички, сыроежка, боровик
Ведущий.
-Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами
-Какие осенние месяцы вы знаете?
В каком порядке они сменяют друг друга?
Ведущий: Когда по календарю начинается осень?
В сентябре.
Ведущий:
В народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр подарил нам сентябрь. За сентябрём какой месяц?
Ведущий: В народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки.
Ведущий: Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами зима.
-Кто родился в сентябре, октябре, ноябре? Выходите.
-Вам ребята осень желает здоровья и удачи на весь учебный год.
Прошёл школьный конкур рисунков и поделок из природного материала.
Наградить активных участников …….
-Осень приготовила для вас гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста!
-Вручить по яблоку.
Осень
Мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела.
До свиданья, друзья!
Любимые детские книги и занятия на осень
Сегодня я поделюсь некоторыми из моих любимых осенних книг для чтения вслух! В моем списке есть несколько классических произведений, а также несколько новых жемчужин. Эти книги идеальны для конца сентября и всего октября! партнерских ссылки Amazon включены на случай, если вы захотите их проверить.
Десять оранжевых тыкв
Это больше, чем просто книга для подсчета, творчество автора восхищает читателей, когда тыквы исчезают одна за другой. Эта книга позволяет легко включить вычитание и основные математические факты в ваш урок. Студентам было бы очень интересно работать в группах над написанием собственной версии этой книги!
Коснитесь волшебного дерева
Коснитесь волшебного дерева — это интерактивная книжка с картинками о магии смены времен года. Вы можете пересматривать эту книгу по мере смены сезонов. Это весело читать вслух, но детям также понравится свернуться калачиком и прочитать это самостоятельно. Попросите детей создать собственное голое коричневое дерево и украсить его для каждого из четырех времен года.
Красный лист Желтый лист
Узнайте о жизненном цикле дерева и ощутите чудеса природы в этой классической книге Лоис Элерт. Наука, грамотность и искусство прекрасно сочетаются друг с другом. Этот арт-проект с красными и желтыми брызгами — идеальная пара для Red Leaf, Yellow Leaf.
В старом доме с привидениями
Мне нравится использование рифмы и ритма стихов в этой хэллоуинской сказке. Это жуткая и веселая история, от которой ваши дети в мгновение ока завоют.
Не нажимайте на кнопку (подарком на Хэллоуин)
Это сразу стало хитом для моего ребенка — глупое, интерактивное и полное веселья на Хэллоуин!
Спукли Квадратная тыква
Послание этой истории очень мощное. Разное не странно. Другое красиво, уникально и благословенно. Вместо того, чтобы заставлять весь класс делать одинаковые круглые тыквы, пусть они создадут свои собственные тыквы — любой формы, любого размера, любого цвета, любого дизайна!
Азбука Хэллоуина
Эта книга отлично подходит не только для малышей и дошкольников, изучающих алфавит, но и для учащихся начальной школы. Добавьте эту книгу к своему письменному столу, чтобы помочь детям произносить сложные хэллоуинские слова, такие как котел, Франкенштейн, невидимый, колчан и скелет. Это также может дать писателям новые идеи, которые они могут добавить к своей истории.
Пять тыквочек
Эта короткая и милая сказка — одна из моих любимых для дошкольников и первоклассников. Мне тоже нравится версия кота Пита!
Пять маленьких тыковок вернулись
Наконец-то продолжение «Пяти маленьких тыквочек»! Он был выпущен только в июле, и он такой же милый и запоминающийся, как и первый!
Тыквенный Джек
Узнайте о жизненном цикле тыквы в этой праздничной выдуманной сказке.
Жила-была старушка, которая проглотила летучую мышь
Мои дети не могут насытиться этой серией, поэтому, конечно же, им нравится версия для Хэллоуина. Лучшая часть – это, безусловно, ТРЮК или УДОВОЛЬСТВИЕ в конце.Маленькая старушка, которая ничего не боялась
Это вечная хэллоуинская сказка, которую ваши дети будут просить снова и снова. Повторяющийся текст веселый и ритмичный. Попросите учащихся создавать движения или действия для каждой новой строки текста. Наслаждаться!
Осеннее веселье в первом классе
Обожаю начало нового сезона! Это дает мне возможность ввести новые виды деятельности в моем классе. На мой взгляд, переход в осень — один из самых захватывающих. Это ваш первый шанс начать отмечать времена года со своими учениками. Все действия, связанные с тыквой и яблоком, создают предвкушение свежей, прохладной погоды, осенних каникул и многого другого!
Сложность Fall, однако, в том, что все по-прежнему немного новое. Трудно отправить своих учеников выполнять массу самостоятельной работы, особенно писать. Им еще так многому нужно научиться! Сегодня у меня есть несколько моих любимых осенних писательских занятий для первого класса. Это будет держать ваших студентов вовлеченными, не будучи слишком сложными. Кроме того, они сезонные, и это весело!
Почему сезонные мероприятия работаютСезонные мероприятия в вашем классе помогут вашим ученикам усердно работать по нескольким причинам:
1.) Они могут наладить более тесную связь с работой. Когда работа, которую учащиеся выполняют в классе, отражает деятельность, погоду, праздники и т. д. за пределами класса, легко установить связи! Когда учащиеся могут связать работу в классе с собственной жизнью, их легче мотивировать!
2.) Мотивация = устойчивость. Когда наши ученики мотивированы выполнить задание, мы видим больше внимания и устойчивости к отвлекающим факторам в комнате. Мы также видим, как студенты копают глубже, чтобы закончить работу, даже если это сложнее. Наличие большего количества связей с заданием и нахождение работы более увлекательной мотивирует учащихся закончить ее.
3.) Устойчивость приводит к росту! Когда наши ученики сосредоточены, вовлечены и преодолевают отвлекающие факторы, мы в конечном итоге увидим больший рост. Чем больше учащиеся практикуют какие-либо навыки в наших классах, тем больше они будут расти.
Осень Нарисуй! Напиши это! Прочитайте это!Одним из моих любимых сезонных писательских занятий является «Нарисуй!» Напиши это! Читай!’ журналы. Каждая страница журнала снабжена кратким направленным рисунком, а также заголовком, побуждающим учащихся придумать историю.
Учащиеся используют этапы направленного рисования, чтобы нарисовать иллюстрацию, соответствующую названию статьи. После рисования они пишут историю вместе со своей иллюстрацией!
Моя осень Нарисуй! Напиши это! Прочитайте это! В журнале есть 10 различных осенних подсказок и направленных рисунков! Моим ученикам так нравятся эти письменные подсказки, что мы используем их в моем классе в течение всего года. Я знаю, что они вам тоже понравятся, и ваши ученики вырастут как писатели!
Осенние дневники
Мои осенние дневники письма призваны вдохновить учащихся, которые не знают, о чем писать! Эти подсказки печатаются прямо на страницах для письма, поэтому учащиеся просто берут и начинают писать. Это идеальное место для письма в начале года, когда учащиеся могут быть не в состоянии самостоятельно начать писать.
Каждый журнал содержит 25 различных подсказок. Вы можете распечатать и скрепить вместе, сделать буклет для каждого учащегося, который можно использовать в центре работы над письмом, в качестве ранней финишной работы, утренней работы и многого другого!
Осеннее составление мнений
Написание мнений — это простой способ побудить учащихся начать делать заявления и защищать их. Со временем это приводит к написанию тезисов и всяким большим вещам! Но первый шаг — просто составить мнение и объяснить, почему. Осенние подсказки мнений «Вы бы предпочли» — это забавный сезонный способ сделать именно это.