Разное

Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста | Консультация на тему:

Содержание

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста | Консультация на тему:

Консультация для воспитателей детского сада

Организация продуктивных видов деятельности

детей дошкольного возраста

Методы в организации

продуктивной деятельности детей

Информационно – рецептивный

Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации

Репродуктивный

Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.

Эвристический

Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.

Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.

(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.

Исследовательский

Самостоятельное решение целостной задачи детьми.

Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов.

                         1.Наглядные

Приёмы         2. Словесные

                        3. Игровые

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:

Наглядные приёмы

  1. Наблюдение

В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

  1. Целенаправленность (особенности объекта)
  1. Эмоциональность, неравнодушие восприятия
  1. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)
  1. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)
  1. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)
  1. Учёт возрастных особенностей детей.

Особенности наблюдения в разных возрастных группах

1 младшая гр.

– выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм)

– наблюдение кратковременное

– не даётся установка на последующее изображение предмета

– воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет

– наблюдение происходит в действии, в игре

2 младшая группа

– в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)

Средняя группа

– наблюдение более длительное

– выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение – части, расположение в пространстве)

– повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания

– вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.

– в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.

– рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)

Старший возраст

– цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта

– помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя

– побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств

– обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.

– формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.

– в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.

  1. Обследование

Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.

У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.

Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

Вычленение внешних изобразительных признаков

Обследование можно разделить на 3 этапа

1 этап – целостное, эмоциональное восприятие предмета, через какой то выразительный признак (например Пушистый котёнок – самый выразительный признак «пушистый»

Цель: вызвать желание изобразить.

2 этап – аналитическое восприятие предмета т. е. последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Порядок выделения. Соответствует с последовательностью изображения

  1. Выделяют и называют самую крупную часть предмета и её назначение.
  2. Определяют форму этой части (выносят зависимость формы от её назначения, условий жизни и т. д.)
  3. Определяют положение этой части в пространстве (различия у разных видов одного предмета : у сонны ствол – толстый и прямой, потоньше и скривлённый)
  4. Затем выделяют другую достаточно крупную часть, выясняют положение, форму, величину её по отношению к основной.
  5. Выделяют цвет, если изображение его непроизвольно, а выполняется в соответствии с натурой.
  6. Обращают внимание на детали

При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.

3 этап –  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.

Обследующий жест – подчиняется форме.

Младшая гр.

– совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая)

Средняя группа

– словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны…)

– обследуемый жест и зрительный контроль

– важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.

– выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей

Старшая группа

– внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте

– основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал…)

– обращать внимание на линии прямого и округлого характера.

– использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.)

– обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого.

– помочь разрушить шаблонное изображение.

Обследование в разных видах изобразительной деятельности

Аппликация

 – обследующий жест как и в рисовании, только обводить в другую сторону ( справа налево)

– обследующий жест воспитателя сопровождается словом. (ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)

Лепка

–  порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.

Порядок обследования в лепке предметов круглой и овальной формы с рельефными особенностями (яблоко, груша, огурец). И сложной расчлененной формы

  1. Выделение общей формы если предмет целостный.

Выделение формы основной части если предмет расчленённой формы.

  1. Выделение специфической характерной формы (отличия от геометрической формы)
  1. Определение формы других частей и сравнение с формой центральной части.
  1.  Определение величины других частей. По сравнению с основной.
  1. Определение положения этих частей по отношению к основной
  2. Внимание фиксируется на основных  рельефных особенностях, уточняющих специфическую форму (в яблоке углубление, форму мелких деталей – клюв, ушки)

Движение пальцев при обследовании – соответствуют движению пальцев при лепке.

Схема лепки при данном обследовании

(круглой формы)

  1. Создание основной формы, близкой к геометрической фигуре
  1. Лепка формы специфической
  1. Лепка основных рельефных особенностей предмета
  1. Дополнительные детали (веточки, листочки)

Схема лепки – при данном обследовании

(сложной расчленённой формы)

  1. Лепка подставки
  1. Лепка основной наиболее крупной части (обобщенной формы)
  1. Лепка других крупных частей обобщённой формы
  1. Лепка специфической (характерной формы этих крупных частей)
  1. Соединение крупных частей в одно целое.
  1. Лепка мелких деталей предмета
  1. Обрботка поверхностей

Зависимость обследования от способа изображения

Изображение с натуры

Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях

Изображение по представлению

Важно, чтобы дети смогли «увидеть» не только основные формы предмета, строение, но и возможные их варианты. (разные яблоки, разные машины)

Обследовать лучше натуральные предметы, обследование игрушек, скульптур, животных, птиц проводить только после наблюдений в природе, чтобы дети представляли образ «живым» выразительным  не статичным.

Обследование по возможности лучше проводить после наблюдений.

  1. Рассматривание

Картин и книжных иллюстраций

Широко используемый метод

Ни в коем случае картины или книжную иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания.

Это косвенный приём обучения, применяется для предварительного  формирования представлений и замыслов, когда невозможно познакомить детей с предметом или явлением в процессе непосредственного восприятия.

Использовать после наблюдения, с целью уточнения, обогащения представлений

  1. Образец

Образец – это, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий.

Нельзя злоупотреблять этим приёмом – дети рисуя по образцу, рисуют по видению воспитателя, а не по своему замыслу.

Результат – однообразие работ, не умение рисовать самостоятельно.

Наиболее применим в аппликации, декоративном рисовании.

При декоративном рисовании детям предлагают 2-3 примерных образца, и помогают им увидеть общее и различия.

  1. Показ

Показ – публичная демонстрация одного из вариантов изображения

Широко используемы метод. Используется при ознакомлении с техникой работы, с новыми способами изображения.

Показ может быть:

  1. Полный показ
  2. Частичный показ
  3. Общий показ (для всех детей сразу)
  4. Индивидуальный показ
  5. Показ педагога
  6. Показ в форме совместного действия педагога и ребёнка
  7. Показ способа действий ребёнком.

Словестные приёмы

  1. Беседа

Беседа  – организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.

– максимальное стимулирование детской активности

– используется в первой части работы и после завершения

  1. Пояснение

Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.

  1. Совет

Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение.

  1. Напоминание

Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.

  1. Поощрение

Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.

Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.

  1. Художественное слово

Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.

Игровые приёмы

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Признаки игровых приёмов

  1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)
  1. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)
  1. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)

Игровые действия бывают:

  1. Моторные (практические)
  1. Имитирующие действие ( машут рукой – как крылом..)
  2. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)
  1. Звукоподражанием

     Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Характер игровых приёмов

  1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.

– обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино?)

– обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)

– обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)

  1. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)

Виды изобразительной деятельности

  1. Изобразительная деятельность по представлению (по воображению)

– подготовка на основе непосредственного восприятия (зрительного, слухового, тактильно-моторного

– участие процессов памяти

– рисование по представлению на основе впечатлений полученных из различных источников (события. книги. телевидение. мультфильмы, наблюдения…)

(Такой вид наиболее естественен для дошкольников.)

 – изображения по литературным, музыкальным произведениям

– изображения по замыслу на свободную темы выбранную самим ребёнком по содержанию может быть предметным, сюжетным, декоративным)

– изображения на свободную тему с ограниченной тематикой («моя любимая игрушка», «Все работы хороши – выбирай на вкус»

  1. Изобразительная деятельность по памяти

Чаще проводится в старшей группе, в подготовительной группе в конце года

– процесс воспроизведения на бумаге какого – либо объекта в том пространственном положении, в котором находился этот объект в момент восприятия.

– развитие восприятия, наблюдательности, зрительной памяти, приучение детей к наблюдению и запоминанию, а затем к воспроизведению ( для рисования малодетальных предметов, или простых пейзажей)

Последовательность действий.

1 этап – наблюдение – целосное эмоциональное восприятие

Перед рисованием внимательно рассмотреть, обследовать, запомнить, чтобы затем нарисовать очень похоже – такую задачу следует ставить после первого обследования. На эмоциональном подъёме.

2 этап – выделение главных объектов их своеобразие (форма. Цвет, величина, пропорции, место расположение)

3 этап – вспомнить, представить рисунок. Подумать с чего следует начать рисование.

4 этап – После просмотра обратить внимание на качестве запоминания.

  1. Изображение с натуры.

– изображение предмета в процессе его непосредственного восприятия с определённой точки обзора, с целью как можно более точной и выразительной его передаче.

– задачи: учить всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, различать своеобразие, точно передавать в рисунке.

– начинать обучение с плоской или приближённой к плоской натуре, затем прямоугольных форм с фронтальной стороны (не был виден объём) небольшим количеством деталей не заслонявших друг-друга.

– устанавливать натуру. Чтобы дети видели самую характерную сторону (на уровне глаз ребёнка)

– натура должна представлять интерес (ветка черёмухи отцветёт, а мы её красоту сохраним в рисунке)

– воспитатель говорит: «Как видим – так и рисуем. Сколько листочков справа – столько рисуем справа…»)

– можно простым карандашом делать набросок, чтобы наметить пропорции и спланировать изображение.

Изобразительная деятельность, где под одним тематическим содержанием объединяются разные виды художественной деятельности

(рисование, лепка, аппликация, )

 – Обобщенный способ действий помогает детям ориентироваться в различных видах художественной деятельности

  1. Восприятие – умение всматриваться в предметы, явления – как первая ориентировка
  2. Ориентировка в окружающих цветах, формах в процессе изобразительной деятельности
  3. Способы самостоятельных действий при выборе выразительных средств
  4. Способы творческих действий в передаче образа в рисунке, лепке. Аппликации

В этом случае наиболее полно раскрываются возможности поисковой деятельности

  1. Сотворчество воспитатели и детей (вместе с воспитателем выполняют ряд заданий, представляющий результат коллективной работы

Организация и проведение занятий по различным видам продуктивной деятельности в ДОО | Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Слайд 1

Тема: Организация и проведение занятий по различным видам продуктивной деятельности в ДОО Ермолаева М.В.

Слайд 2

Изобразительная (продуктивная) деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности.

Слайд 3

Виды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Рисование – это создание рисунков на плоскости листа бумаги с помощью различных изобразительных материалов и техник. Лепка – это создание объемных образов или композиций из различных пластичных материалов (тесто, глина, пластилин). Аппликация – это способ изображения из бумаги и других материалов с помощью последовательного вырезывания, раскладывания и наклеивания на лист основу. Конструирование и ручной труд – создание конструкций и моделей из строительного материала, конструкторов; изготовление объемных подделок из бумаги, картона, природного и бросового материала.

Слайд 4

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.2013г.) представлены пять образовательных областей, все они необходимы для всестороннего развития ребенка на всех этапах дошкольного детства, но именно область «Художественно-эстетическое развитие» обладает мощным потенциалом, который объединяет все области, интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет формировать у детей ассоциативные связи, способствующие развитию воображения, творческого начала, обобщенных способов создания изображения.

Слайд 5

Методы обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей , которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Слайд 6

Выбор тех или иных методов и приемов зависит: – от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности; – от возраста детей и их развития; – от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Слайд 7

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, кавыки и умения преподносятся. Дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснение, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, рисование, лепка и т. п.), то выделяются методы: – наглядные, – словесные, – практические. Это традиционная классификация.

Слайд 8

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Слайд 9

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Слайд 10

Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Слайд 11

Классификация методов ( И. Я. Лернер , М. Н. Скаткин ). Она включает методы обучения: 1) информационно-рецептивный; 2) репродуктивный; 3) исследовательский; 4) эвристический; 5) метод проблемного изложения.

Слайд 12

информационно – рецептивный метод включает следующие приемы: рассматривание ; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

Слайд 13

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

Слайд 14

Исследовательский и эвристический методы в обучении изобразительной деятельности дошкольников используются в единстве. Эти методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения . Эвристический метод предполагает поэлементное обучение творческой деятельности. Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание: передать сюжет литературного произведения, реализовать собственный замысел. Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов.

Слайд 15

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов : показ жестом и показ приемов изображения . Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

Слайд 16

Характер показа зависит от тех задач, которые ставит воспитатель на данном занятии Полный показ изображения Показ изображения всего предмета дается в том случае, если ставится задача научить правильно изображать основную форму предмета. Обычно этот прием используется в младшей группе .

Слайд 17

Поэтапный показ изображения Изображение предмета происходит совместно с детьми, каждый этап прорисовывается поэтапно. Этот прием используется в том случает если у детей возникают трудности.

Слайд 18

Частичный показ изображения В обучении детей старших групп чаще используется частичный показ — изображение той детали или отдельного элемента, который дошкольники еще не умеют изображать.

Слайд 19

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей. Положительная оценка их способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.

Слайд 20

В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, насколько правильно изображен предмет, помогает развитию сознательного отношения к выбору средств и приемов работы активизации всей творческой деятельности.

Слайд 21

Возрастные особенности детей 3—7 лет и специфика изобрази­тельной деятельности требуют выделения игровых приемов обучения, которые применяются во всех группах. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра.

Слайд 22

Организация занятий

Слайд 23

Формы обучения ИД: Занятия Экскурсии Игра Виды занятий по ИД: Одновидовые – на которых дети занимаются каким либо одним видом ИД (проводятся еженедельно) Тематические – занятия на которых дети занимаются 2-3 видами ИД которые объединяются одной темой (например: тема Осень; дети рисуют деревья, лепят грибы и т.д.). (проводятся 1 раз в месяц) Комплексные – занятия на которых дети могут заниматься не только ИД но и петь, танцевать, читать стихотворения, но ведущая задача изобразительная. (проводятся 1 раз в квартал

Слайд 24

Типы занятий: определяются характером познавательной деятельности детей на занятии. Сообщение новых знаний (СНЗ) – это тип занятий на котором дети знакомятся с новыми способами отображения. Закрепление полученных знаний (ЗПЗ ) – формируются обобщенные способы изображения. Самостоятельное применение знаний (СПЗ) – на таких занятиях воспитатель включает ребенка в поисковую деятельность (дети самостоятельно ищут новые способы изображения) Творческое применение знаний (ТПЗ) – дети самостоятельно решают поставленную задачу. Примеры: СНЗ – дети учатся рисовать дерево впервые ЗПЗ – дерево под наклоном (дует ветер) СПЗ – дерево береза (новые способы изображения) ТПЗ – сказочное дерево (дети самостоятельно выбирают любую технику)

Слайд 25

Формы проведения занятий: Фронтальная (со всей группой) Подгрупповая (2-3 микро группы) Индивидуальная (вне занятия) Экскурсия (со всей группой)

Слайд 26

Выбор того или иного типа определяется характером учебного задания, уровнем изобразительных умений и навыков детей, их возрастными особенностями . В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию . Во второй младшей группе примерно треть занятий может быть отведена рисованию или лепке на свободные темы, выбранные самими малышами. Основная цель таких занятий — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы.

Слайд 27

В средней группе повторение пройденного программного материала — закрепление навыков изображения продолжает занимать центральное место, однако увеличивается количество времени на освоение нового программного материала . В старшей и подготовительной группах основное место отводится работе по замыслу детей. Цель таких занятий — развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения.

Слайд 28

Требования к организации занятий в детском саду Занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием организуют со всей группой воспитанников в определенное время согласно режиму дня. В группах, где воспитываются дети одного возраста, занятия имеют единые для всех обучающие и воспитательные задачи.

Слайд 29

Дети первой младшей группы постепенно приучаются к участию в общегрупповых занятиях. В начале года занятия проводят с небольшими группами. Но материал подготавливается для всех на случай, если кто-то из другой подгруппы захочет присоединиться к занимаю­щимся. По окончании занятий помощник воспитателя одевает детей пер­вой подгруппы, а воспитатель проводит занятия с другой подгруппой. Со второй половины года малыши занимаются все вместе. Воспитатель учит их правильно сидеть, не слишком наклоняясь над столом , рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Постепенно дети приобретают навыки, необходимые при групповом занятии: сидеть спокойно, не мешать другим, аккуратно обращаться с бумагой, пользоваться карандашом и красками по назначению. Продолжительность занятий в первой младшей группе в начале года 5—7 мин. постепенно увеличивается до 10—15 мин.

Слайд 30

В последующих возрастных группах в течение всего года регулярно проводят общегрупповые занятия по изобразительной деятель­ности. Их длительность возрастает во второй младшей и средней группах до 15—20 мин, в старшей — до 30 мин и подготовительной к школе — до 35 мин. На общегрупповых занятиях каждый ребенок имеет определенное место за столом. Столы ставятся в 2—3 ряда. Освещение должно быть слева и хорошо, если сзади, чтобы дети лучше видели, то, что показывают.

Слайд 31

Памятка Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности Тема ________ Интеграция образовательных областей __________ Виды изобразительной деятельности ____________ Предварительная работа ______________________ Материал раздаточный __________ демонстрационный _________ Программное содержание: Образовательная ____________ Развивающая _______________ Воспитательная _____________ Ход занятия: Части занятия и время Содержание Примечания 1. Вступительная часть (5-10 мин) 1. Создание интереса к теме – художественное слово -сюрпризный момент -музыка 2. Рассматривание и обследование объекта -игрушка -предметы быта -натура -картины, иллюстрации -образец 3. Показ способов изображения -полный показ -поэтапный показ -частичный показ 4. Двигательная деятельность – физ. минутка; – динамическая пауза. 5. Закрепление способов изображения – повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

Слайд 32

Части занятия и время Содержание Примечания Основная часть (10-12 мин) Продуктивная деятельность см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ) Индивидуальная работа проводится не на детских работах Заключительная часть (2-3 мин) Итог занятия Рассматривание и обсуждение детских работ образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Продуктивная деятельность дошкольников: организация и виды

Скорее всего, родителей озадачит вопрос, какой продуктивной деятельностью предпочитает заниматься их ребенок. При этом в доме уже может накопиться пухлая папка с детскими рисунками или образоваться целая выставка поделок, созданных ребенком. Но не все родители знают, что продуктивная деятельность дошкольников подразумевает именно такие результаты. 

Что такое продуктивная деятельность детей

Понятие «продуктивная деятельность» наводит на мысль, что результатом определенных действий должен быть некий продукт.

Дети дошкольного возраста больше ориентированы непосредственно на процесс. Выполняя различные действия, они познают окружающий мир. Малыши любят разобрать игрушку до последнего винтика только для того, чтобы посмотреть, что там внутри. Созидание, получение продукта мало совместимо с дошкольным возрастом. Однако, смотря что подразумевать под продуктом детских усилий.

Продуктивная деятельность детей дошкольного возраста направлена на создание реального продукта в виде рисунка, поделки, конструкции, аппликации, связанного крючком квадратика под присмотром бабушки и подобных изделий.

Главная особенность продуктивной деятельности дошкольников заключается в появлении и материализации замысла. Если в игре замысел реализуется посредством действий и общения, то в данном случае ребенок получает конкретный продукт.

Продуктивная деятельность оказывает огромное влияние на развитие восприятия дошкольника. Изготавливая поделку или конструкцию, ребенок усваивает предметные свойства и отношения, разбирается с формой и размерами. Эти характеристики становятся доступными для понимания малыша только тогда, когда он применит их на практике.

Продуктивные виды деятельности дошкольников

Не всякая занятость ребенка приводит к наглядному продукту. И игра может порадовать результатом. Например, в сюжетно-ролевой игре ребенок может научиться накрывать стол или понять, как происходит покупка в магазине. В процессе игры развиваются коммуникативные умения, дети находят своих друзей. Это все важные результаты. Но не предметные, не материальные.

К продуктивным видам относят:

  • Изобразительную деятельность
  • Конструирование
  • Рукоделие

Возможно, что некоторые родители сомневаются назвать продуктом тот результат, который получается у ребенка после его экспериментов с красками или соединения некоторых деталей конструктора. С точки зрения качественных характеристик результат часто в исполнении дошкольника слабоват… Тем более, взрослым нужно помнить, что ребенок демонстрирует все, что он делает, с желанием услышать поддержку и похвалу, а не критику.

Продуктивность изобразительного творчества и рукоделия

К изобразительной деятельности относят рисование, лепку и декоративное творчество. Это может быть изготовление аппликаций и других поделок. Близко к этому виду и рукоделие, хотя требует большей техничности, а поэтому доступно уже в старшем дошкольном возрасте.

Как только малыш трех-четырех лет в своих каракулях увидит некий объект, можно считать, что он создал свой первый продукт. Значит, ребенок не просто хаотично чертил на листе. У него был замысел! А что получилось – соответствует возрасту.

В среднем дошкольном возрасте дети рисуют вполне узнаваемые образы. Фигурки из пластилина еще не получаются, но простые формы уже вполне реализуемы. Яблоко, огурец, тарелку способен вылепить каждый ребенок.

Дети 6-7 лет имеют вполне сформированные навыки рисования и лепки. Усидчивые внимательные дети интересуются созданием аппликаций, присматриваются к вязанию и шитью. Если в семье кто-то увлекается рукоделием, старшие дошкольники обязательно приобщаются к этой деятельности.

Продукт деятельности в конструировании

Причисляя конструирование к продуктивной деятельности, важно иметь в виду, что продукт в этом случае временный. Редко какую конструкцию удается сохранить на продолжительное время. Разве что старший дошкольник смастерит по схеме из металлических или пластиковых деталей машину, кран, робота, и ему захочется на определенное время сохранить удачную модель.

У любой конструкции короткий век. Дети строят, собирают некий объект, смотрят на него, призывают взглянуть других, ожидают услышать похвалу и… в скором времени разрушают, чтобы создать нечто иное.

Но очевидно, что данная деятельность и осуществляется ребенком ради конкретного продукта. Это именно тот вид деятельности, который дает возможность увидеть дошкольнику наглядные достижения.

Организация продуктивной деятельности дошкольников

Большинство дошкольников включается в продуктивную деятельность с подачи взрослого. Лучше, если взрослый будет побуждать и мотивировать ребенка, а не делать за него большую часть работы.

Данные виды деятельности создают прекрасные условия для формирования самостоятельности ребенка. Даже, когда дошкольник занят таким непростым делом как изготовление композиции из природных материалов, взрослый сопровождает не каждый его шаг. Такую самостоятельность ребенка следует поощрять. Достаточно спросить у дошкольников «Из чего бы нам смастерить…?», и дети предложат свои варианты.

Детское воображение подсказывает, как горстку мха применить для создания кроны дерева, а из соломинки сделать солнечные лучики. Особенно старшие дошкольники способны отходить от тех стандартов, которые предложили взрослые, или они уже видели ранее.

Ценным опытом для дошкольника станет выполнение задания в группе детей. Например, дети рисуют на заданную тему. У всех, разумеется, получатся разные рисунки. Крайне полезно по завершении показать свое творчество всем и посмотреть рисунки других. Ребенок наглядно увидит свой результат в ряду других работ, что внесет вклад в формирование адекватной самооценки.

Не нужно бояться, что у кого-то из детей самооценка рухнет от осознания слабости своего рисунка. Стремление быть причастным к действиям у дошкольника выражено намного сильнее, чем нацеленность получить качественный результат. И если большинство детей восхитятся чужим рисунком, а не его, дошкольник спокойно примет этот факт. А вот взрослый обязан найти, за что похвалить каждого ребенка, когда он занят продуктивной деятельностью.

Таким образом, вовлечение дошкольника в создание реального продукта дает многое. У ребенка развивается ручная умелость, художественные и творческие способности, актуализируется потребность быть самостоятельным, формируется адекватная самооценка. В современном мире взрослым нужно находить больше возможностей для организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников.

Психологические особенности продуктивных видов деятельности и их развитие в дошкольном возрасте

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Для изобразительной деятельности характерно художественно-образное начало. В отличие от образов восприятия и памяти, художественный образ максимально субъективен и несет в себе печать личности автора.

В процессе конструирования решаются какие-либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.

Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира (Д.Б.Эльконин).


Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте: – изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания; – формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка; – развивается умение создавать и воплощать замыслы; – осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

Детское конструирование означает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения. Конструирование всегда предполагает решение определенной конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определенной логикой. Важно, чтобы постройка соответствовала требованиям реального сооружения и выполняла его назначение.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится

На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.

Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте: – дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций; – дошкольники познают конструктивные свойства деталей и материалов; – расширяется область творческих проявлений.

школьных мероприятий – дошкольные, средние и старшие классы – JumpStart

    • Продукты

      >

      • Назад
      • Стражи зоопарка

      • Дошкольное учреждение JSA

      • АСО Детский сад

      • Школа драконов

      • Math Blaster

      • Мир JumpStart

      • Академия математики

      • Служба поддержки

        • Назад
        • Академия JumpStart / MathBlaster
          Академия JumpStart / MathBlaster
        • Школа драконов
          Школа драконов
        • Неопец
          Неопец
        • Строители острова Неопец
          Строителей острова Неопец
        • Хранители зоопарка
          Хранители зоопарка

Дошкольная педагогика | Статья о дошкольной педагогике по The Free Dictionary

– раздел педагогики, изучающий закономерности воспитания детей дошкольного возраста.Он тесно связан с детской психологией, анатомией и физиологией развития, педиатрией, гигиеной и рядом других научных областей, включая лингвистику, эстетику и этику. Дошкольная педагогика развивалась как отдельная область от общей педагогики во второй половине XIX века в результате развития детской психологии как самостоятельной отрасли знаний, а также появления и распространения дошкольных образовательных учреждений, когда женщины работали на фабриках. Английский социалист-утопист Р.Оуэн был первым, кто обосновал идею народного образования детей с первых лет жизни и создал дошкольное учреждение для детей пролетариата. Педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фрёбеля способствовали развитию дошкольной педагогики как особого направления обучения. В России К. Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие дошкольной педагогики 1860-х гг. С начала ХХ в. В буржуазной дошкольной педагогике и практике получили распространение идея саморазвития личности ребенка через бесплатное образование, а также биологические и прагматические теории.

Основная задача советской дошкольной педагогики – развитие содержания, форм и методов коммунистического воспитания дошкольников. Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики. Некоторые важные вопросы о группе и личности, о семейном воспитании осветил А.С. Макаренко. Всероссийские съезды и конференции по дошкольному образованию под руководством Крупской и А.В. Луначарского, сыграли важную роль в определении задач и средств воспитания дошкольников. (Первый съезд состоялся в 1919 году.)

Советская дошкольная педагогика и психология разработали новый метод сенсорного воспитания, основанный на систематическом развитии сенсорных способностей ребенка посредством различных видов деятельности. Важным достижением является систематическое обучение в детском саду, разработанное членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР А.П. Усова. Проводятся плодотворные исследования, направленные на поиск путей более полного использования возможностей дошкольника к интеллектуальному развитию и повышения роли дошкольного воспитания в решении общих проблем совершенствования системы народного образования в сочетании с требованиями науки и техники. прогресс. Первая Всесоюзная конференция «Актуальные проблемы общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к школе» состоялась в 1970 году.

Проблемы нравственного воспитания получают теоретическую интерпретацию в дошкольной педагогике.Акцентируется внимание на вопросах формирования личности у детей, позитивного взаимодействия детей в совместной деятельности, развития коллективизма и нравственных идей, воспитания на основах патриотических чувств. Важное место отводится вопросам трудового воспитания дошкольников в детских садах и семье, формирующих первые трудовые привычки и любовь к работе. Активно исследуются проблемы эстетического воспитания, изучается художественная, музыкальная, творческая устная деятельность детей.С конца 1950-х годов ведется работа по развитию системы эстетического воспитания в детских садах. По вопросу о формировании детского творчества проводится комплексное исследование, выясняется взаимосвязь художественного творчества и обучения дошкольника. Теория физического воспитания дошкольников научно обоснована в советской дошкольной педагогике. Началась проработка проблемы трудоспособности и выносливости детей, испытывающих физические и умственные нагрузки.

Проблемам игр уделялось значительное внимание в советской дошкольной педагогике, в том числе влияние учителя на содержание игры, выбор образовательно-значимых игр, обучение детей через игры, формирование принципов коллективизма и характеристики дидактических навыков. игры. В 60-е годы появились исследования роли игр как формы организации в жизни детей и влияния игр на развитие «детского общества». Исследователи вопросов раннего детства создали систему народного образования, которая усилила дидактическую составляющую игр и уроков для маленьких детей.

Комплексно проблемами дошкольной педагогики занимается Институт дошкольного образования АПН СССР, основанный в 1960 году. Большая научно-исследовательская работа ведется институтами школы и педагогики СССР. союзных республик и кафедрами дошкольной педагогики педагогических институтов.

Результаты научных исследований и передовой опыт дошкольного образования нашли отражение в Программе воспитания в детских садах (1962 г.).В пересмотренной программе (1969 г.) особое внимание уделялось общеобразовательной и развивающей функциям детского сада и его роли в подготовке детей к школе. Ряд научно-методических журналов, в том числе Советская педагогика (Советская педагогика) и Дошкольное воспитание (Дошкольное образование), вносят свой вклад в развитие дошкольной педагогики. Советская дошкольная педагогика широко использует передовой опыт других социалистических стран и оказывает влияние на развитие детской педагогики в них.С 1959 г. в странах социалистического сотрудничества раз в два года проводятся семинары специалистов по теории и практике дошкольной педагогики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Крупская Н.К. Педагогические сочинения , т. 6. Москва, 1959.
Макаренко, А.С. Соч ., Т. 4. Москва, 1957.
Аркин, Э.А. Ребенок в дошкольные годы . Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. [Москва, 1968.]
Усова А.П. Обучение в детском саду , 2-е изд.М., 1970.
Сорокина А.И. Дошкольная педагогика . М., 1961.
Запорожец А.В., Маркова Т.А.. «Дошкольное воспитание». В № Народное образование в СССР . Москва, 1967.
Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду . Под редакцией А. П. Усова и Н. П. Сакулина. Москва, 1965.
Умственное воспитание детей раннего возраста . Под редакцией Е. И. Радиной. М., 1968.
Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Р.И.Жуковская, Л.А. Пеньевская. Формирование коллективных взаимоотношений детского дошкольного возраста . Москва, 1968.
Трудовое воспитание в детском саду . Под редакцией В. Г. Нечаева. М., 1964.
Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре . Москва, 1963.
Психология и педагогика игры дошкольника . Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966.
Система эстетического воспитания в детском саду .Под редакцией Н. А. Ветлугиной. М., 1962.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка . М., 1968.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве . [Москва] 1965.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду . Москва, 1969.
Родители и дети . Под редакцией Е. И. Волковой. Москва, 1961.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Мероприятия для детей дошкольного и детского возраста

Дошкольные учреждения и детские сады, соответствующие возрасту

Эти дошкольные мероприятия и детские сады исходят от экспертов в области воспитания и многолетнего опыта работы с детьми.Вы можете улучшить поведение утром и перед сном сегодня с помощью наших повседневных дел. Зачастую вовлечение детей дошкольного и детсадовского возраста – это половина дела, поэтому мы добавили элементы поделок в эти детские занятия, чтобы сделать обучение практическим. Легко поощрять хорошие манеры с помощью наших подробных действий по обмену опытом и поведения, а также преподавать важные уроки здоровья с помощью наших мероприятий по питанию.

Поделки и занятия дошкольных учреждений / детских садов

Положитесь на наши мероприятия для детей дошкольного и детского сада, чтобы удерживать внимание детей, чтобы вы знали, что они будут оставаться сосредоточенными достаточно долго, чтобы извлечь пользу из урока.Упражнения и обучающие поделки предназначены для обучения по конкретному предмету, например, по совместному использованию или распорядку дня, и включают полезную информацию для родителей или инструктора. Наши специалисты по воспитанию детей разработали эти соответствующие возрасту дошкольные занятия и детские сады так, чтобы они были продуктивными, интересными и легко вписывались в повседневную жизнь вашего ребенка. Каждое мероприятие включает в себя свою цель, пошаговые инструкции и все необходимые материалы (если это ремесло Вы можете обнаружить, что поведение вашего ребенка улучшается уже после 1 или 2 сеансов поведенческой активности, и время отхода ко сну не будет такой рутинной работой, если вы будете использовать наши повседневные дела.Изучите новые поделки и занятия для дошкольников / детских садов, которые можно использовать в классе или дома, и начните творческое обучение, которое понравится вашим детям уже сегодня!

Цель:
Большинство детей готовы на все, чтобы не чистить зубы, особенно когда всегда есть что-то более интересное. Это упражнение поможет мотивировать вашего ребенка чистить зубы, будет способствовать хорошей гигиене полости рта и значительно упростит вам ночные занятия.

Цель:
Чтобы побудить ваших детей инициировать собственные ритуалы перед сном, помочь им расслабиться и убедиться, что они выспались, в которых они нуждаются (и чтобы вы получали заслуженное тихое времяпрепровождение по вечерам).

Цель:
Повысить навыки слушания вашего ребенка с помощью простой игры, которую интересно создавать.

Цель:
Чтобы свести к минимуму запросы вашего ребенка на «еще одно», что бы он ни хотел, будь то стакан воды, мягкая игрушка, поход в ванную комнату или любое другое отвлечение. Скорее всего, это просто предлог для того, чтобы отложить отход ко сну, и если вы уступите, это создаст опасный прецедент.

Цель:
Для многих родителей очень сложно заставить детей успокоиться и ложиться спать в подходящее время, особенно в школьные вечера.Чтобы время отхода ко сну было как можно более плавным и без стресса, включите несколько веселых занятий и сеансов связи, когда ваш ребенок уложится в постель. Вскоре он будет с нетерпением ждать отхода ко сну!

Эти занятия в детском саду эффективны как дома, так и в классе, поскольку они сочетают соответствующие возрасту уроки с игровыми развлечениями и поделками. Приведенные ниже занятия для детей, разработанные нашими экспертами по воспитанию детей, должны быть простыми и понятными.Они учат детей детсадовского возраста важным жизненным инструментам, таким как совместное использование и соблюдение распорядка сна, посредством увлекательного поведения и повседневных дел. Теперь время, проведенное с детьми, может быть вдвойне полезным!

Цель: обучение иногда бывает непросто, но превращение знаний в игру – отличный способ удержать интерес ваших детей. Выучить числа важно, но это не должно быть сложно. В этой веселой игре дети узнают и узнают свои числа, весело проводя время с семьей и / или друзьями.

Помогает вашему ребенку расширить его или ее диету за счет различных продуктов из разных источников и предоставляет средство для изучения вариантов здорового питания и пищевых ингредиентов. Это занятие также можно использовать для придирчивых едоков постарше.

Чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя в безопасности при уходе от вас или другого основного воспитателя, например, когда он начинает учиться в новой школе или детском саду.

Чтобы побудить вашего ребенка делиться игрушками, книгами и другими предметами с другими.

Чтобы заручиться помощью вашего ребенка в уборке своих игрушек после игр, формировании положительных привычек и развитии чувства ответственности и ответственности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *