Разное

Орфограмма топор: Проверочное слово к слову “топор”

Содержание

объяснить орфограмму в слове топорами

Помогите мне с заданием

Найди предложение с обособленным обстоятелством и обособленным определением​

Помогите мне с задания

Упражнение 5Ошибка: неправильное употребление имени числительного1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чт … обы там встретиться с режиссёром.2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина – занимались в разных спортивных секциях.4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.7) Двое тигров охотились на антилоп.8) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.10) По обоим сторонам дороги росли липы.11) Обое ребята были чем-то озабочены.12) Во дворе установили три качели.13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.​

Списать. Расставить знаки препинания. Указать вв.сл., вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции. Во время пребывания в Лондоне известный фр … анцузский художник Клод Мане был поражён собором святого Петра и конечно решил его нарисовать. Как известно Лондон город туманов. В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне естественно всё так и изобразил. Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовым. Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придаёт ему красный оттенок. Художник увидел то что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. Помогите пожалуйста! Даю 30 баллов

Упражнение № 4Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.2) Весь день пони катало в зоопарке малыше … й.3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академикаМ. В. Ломоносова.4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.6) Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.8) В лесу растут много деревьев.9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма​

Помогите мне с заданием

Упражнение номер 3Ошибка: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм1) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают. … 2) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.3) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.4) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.6) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.7) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику. 8) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод. 9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира.11) Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрыл истинную сущность своего героя.​

Упражнение 2 Ошибка в построении предложения с однородными членами1) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.2) Созданы благоприятные … условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.3) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.4) Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.5) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.6) Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов.7) Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.8) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.9) Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.10) Мама не только приготовила обед, но и ужин.11) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.12) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.​

Упражнение № 1Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят вод … у в своих горбах.2) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.3) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.4) По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.5) Благодаря оперативного вмешательства властей последствия бунта стихии быстро удалось устранить.6) Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.7) По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.8) Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.9) Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.10) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.11) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.12) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.​

Прочитайте слова найдите в них орфограммы Докажите что написание их верно Грустный, небеса, голова, праздник, зеленеть,

Грустный – проверочные слова грусть, грустить. Орфограмма «Непроизносимая согласная в корне слова».
Небеса – проверочные слова небо, небесный. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Голова – проверочные слова головы, головушка. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Праздник – проверочное слово (человек) празден. Орфограмма «Непроизносимая согласная в корне слова».
Зеленеть – проверочные слова зелень, зелёный. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Домишко – проверочные слова дом, домик. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова». Суффикс –ишк- уменьшительно-ласкательный.
Домовой – проверочное слово дом. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова». Суффикс прилагательного -ов-.
Полосатый – проверочные слова полосы, полоска. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Далеко – проверочное слово даль. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Говорливый – проверочные слова говор, говорено. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова». Суффикс прилагательного -лив-, в котором всегда пишется буква И.
Бежать – проверочное слово бег. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Чувство – словарное слово, его правописание надо запомнить.
Здравствуй – проверочное слово здравие. Орфограмма «Непроизносимая согласная в корне слова».
Радостный – проверочное слово радость. Орфограмма «Непроизносимая согласная в корне слова».
Мороз – проверочное слово морозы. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова».
Морозный – сочетание -оро-, в котором пишутся буквы О.
Заморозки – проверочное слово заморозить. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова».
Ширь – Орфограмма «Жи- – ши- пиши с буквой И».
Топоры – проверочное слово топор. Первая гласная относится к орфограмме «Непроверяемая гласная в корне слова».
Золотой – проверочные слова золото, позолота. Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».

Красота – проверочное слово красный, то есть красивый (красна девица). Орфограмма «Проверяемая гласная в корне слова».
Магазин – словарное слово. Орфограмма «Непроверяемая гласная в корне слова».

Сайт учителя начальных классов – Словарные слова, которые нужно уметь безошибочно писать к концу четвёртого класса

Календарь

«  Май 2021  »
ПнВтСр
Чт
ПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  1. на конец 2 класса: август, аллея,  алфавит, альбом, апрель, берёза, библиотека, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, воскресенье, вторник, город, готовить, грамм, группа,  девочка, дежурный, декабрь, деревня, жёлтый, завод, заяц, здравствуйте, иней, июнь, июль, капуста, карандаш, картофель, килограмм, класс, коллекция,   коньки, корова, лопата, лошадь.  март, масса, машина, медведь, металл, метро, молоко, мороз, Москва, народ. ноябрь, облако, овощ, одежда, октябрь, орфограмма,  пальто, пенал, петух, перрон, платок, понедельник, портфель, посуда, пятница, ребята,  работа, родина, роса, Россия,  русский, сахар, сентябрь, синица, собака, сорока, сосед, спасибо, среда,  стакан, столица. суббота, сумма, тарелка, тетрадь, товарищ, тонна, топор, трактор, улица, урожай. ученик, учитель, учительница, фамилия, февраль, хоккей, хорошо, четверг, ягода, язык, январь;

​* Жирным шрифтом выделены слова, с которыми мы уже поработали. Их написание надо запомнить.

  1. новые словарные слова за  3 класс: автобус, адрес, аллея, барсук, бегемот, билет, бульон, велосипед, вместе, вокзал, вокруг, восток, всегда, галерея, гербарий, герой, горизонт, дорога, до свидания, завтра, завтрак, запад, здание, здесь, здоровье, земляника, картина, картофель, кастрюля, квартира, километр, коллектив, коллекция, комбайн, комната, корень, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, малина, маршрут, металл, метель, молоко. молоток, облако, овощ, огород, огурец, однажды, около, окончание, осина, основа, орех, отец, очень, павильон
    падеж, пассажир, песок, петух, погода, помидор, потом, почтальон, праздник, приветливо, приставка, пшеница, растение, рисунок, Россия, север, сирень, солнце. спасибо, столица, суффикс, трамвай, топор, троллейбус, ужин, улица, участвовать, человек, чёрный, чувство, чувствовать. шампиньон, яблоко.
  2. новые словарные слова за 4 класс: автомобиль, аккуратный, аппетитарбуз, багаж, барабан,  бассейн, богатство, вагон, везде, величина, велосипед, внимание, впереди. вчера, глагол, готовить, группа, двенадцать,  девяносто, десять, директор, если, ещё, издалека
    имя прилагательное, имя существительное. имя числительное. 
    инженер, интересный, календарь, касса, каталог, когда, количествокомпьютер, конструкция, корабль, космонавт, материал,  медленно, механизм, местоимение, миллиард, миллион, наречие, наряд, нельзя, овёс, огромный, один,  одиннадцать, организация, падеж, пирог, портрет, правильный, предлог, пространство, расстояние, решить, сапог, сахар, сегодня, сейчас, солдат, тарелка, телефон, теперь, тростник,  тысяча,  участвовать, фабрика, хозяйство,  шоссе, шофёр, экипаж,  электричество, этаж.

Слова на основные орфограммы начальной школы

воробей
лисица
вдруг
Москва
ягода работа
рабочий
сорока
посуда
товарищ девочка
капуста хороший тетрадь
завод
машина фамилия
петух
ученик
одежда дежурный собака
быстро
ребята
весело
скоро
пальто
заяц
медведь
медведица учитель учительница сапог
мороз
деревня
коньки
ветер
суббота
класс
русский
язык
берёза
ворона
пенал
город
корова
молоко
хорошо
лопата
до свидания
горох
земляника
Красная площадь
чёрный
коллектив
месяц
малина
хороший урожай
жёлтый крестьяне помидор дорога
погода молоток корабль
обед
север
восток
трактор
работа
улица
завтрак картофель осина потом праздник
чувство
здравствуй
лестница
метро
комната
спасибо
магазин
яблоко
вокруг
кровать
тарелка
растение
ужин
библиотека
топор
пшеница
трамвай
  впереди
одиннадцать
дорога
библиотека
аллея
прекрасный
здравствуйте
жёлтый
здесь

*****************

костёр
дорога
восток
сентябрь
декабрь
февраль
карандаш
картина
газета

*****************

коллектив
пассажир
хозяйство
назад
автомобиль
вчера
потом
комбайн
шоссе
самолёт
жилище
агроном
везде
гореть
горизонт
около

календарь
издалека
шестнадцать

****************

сейчас
теперь
сегодня
погода
восток
комната
квартира

****************

адрес
вокзал
инженер
директор
килограмм
восемь
электричество
электростанция
медленно
Россия

****************

салют
трамвай
картина
вагон
пассажир
пальто
завтра
календарь

***************

километр
электровоз
расстояние
металл
двенадцать
вагон
шофёр

направо
экскурсия
корабль
желать
газета

чёрный
путешествие
космонавт
слева
сверху
снизу

****************

фамилия
газета
квартира
овощи
морковь
помидор
капуста
картофель
завтрак

****************

сверкать
победа
столица
свобода
оборона
хлебороб
до свидания

Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников. | Статья на тему:

Работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами – звено в формировании читательской компетентности у младших школьников.

Цыганкова Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1.

Практически, на каждом уроке русского языка в начальных классах проводится работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Вполне разумно совмещать эту работу с работой по формированию читательской компетентнсти.

Языковой материал по каждому слову с непроверяемыми орфограммами включает такие

разделы: 1)толкование слова ; 2)к истокам слова (этимологическая справка)

Здесь возможно использование текстов – раздаточный материал или демонстрация на экране ,с учетом возрастных особенностей( размер шрифта, деление трудных слов на слоги для1 класса)

Предлагаю варианты текстов для слов медведь и топор.

Топор -орудие для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом с другой.

        

К истокам слова . Правописание этого слова без знания его этимологии непросто установить.  Языковеды связывают его со словом « топать»  ,как и « тяпать» .Глагол этот некогда значил «ударять»,   «сечь», «рубить».Топор – буквально «топало», «рубило».

В дальнейшем можно предлагать задания для самостоятельных поисков этимологической справки  определенных слов.

Нельзя забывать об упражнениях в подборе однокоренных слов, которые необходимо ввести с целью организации наблюдения над единообразным написанием корня в однокоренных словах,  с целью обогащения словарного запаса учеников ,а так же можно поупражнять в формировании читательской компетентности.

На примере слова топор можно предложить детям уже готовый подбор однокоренных слов и поупражняться в чтении.

3)однокоренные слова. Топор, топорик ,топорок , топоришко ,топорище – а) большой топор, б) рукоятка топора. .(слова записать столбиком).

4)Сочетаемость слов. Хороший, плохой, старый, новый, острый, тупой, ржавый, легкий, тяжелый ,настоящий, игрушечный ,нужный, необходимый…  топор (слова записать столбиком).

Назначение топора. Лезвие топора. Набор топоров.

Купить ,хранить ,применять топор.

Топор рубит,лежит,упал.

Работа над написанием слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами не заканчивается на одном уроке .Учитель всегда может найти возможность предложить ученикам написать нужное слово ,осмыслить его ,составить с ним словосочетания ,подобрать синонимы, антонимы (для наречий и прилагательных),употребить их в предложении и связном тексте. Языковым материалом для проведения упражнений могут стать пословицы, поговорки, загадки, предложения и тексты.

Пословицы и поговорки.

1)Без топора не плотник, без иглы не портной.

2)Взял топор – возьми и топорище.

3)Топор острее ,так и дело спорее.

4)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5)Без топора по дрова не ходят.

6)Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.

7)Что написано пером , того не вырубишь топором.

Загадки.

1)Мужик идет из лесу, зеркало за поясом.

2)В лес идешь – домой глядит, из лесу идешь – в лес глядит.

3) Захочу – так поклонюсь, поленюсь – так поваляюсь.

Скороговорки.

1)Егор за топор ,а топор за забор.

2)Два дровосека  ,два дроворуба , два дровокола на дворе дрова топорами рубят.

Считалка.

Взял Егор в углу топор

С топором пошел во двор.

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор…

Поищи и ты топор.        ( И.Демьянов)

Тексты.

  1. Вот и стал я столяром, заработал топором.

Я по этой части знаменитый мастер.     (С.Маршак )

2)В лесу раздавался топор дровосека.    (Н.Некрасов)

3)Песенка топора.

Вам стесать с бревна кору  ?        Не найти в селе двора,

Обращайтесь к топору! (Д.п.)        Где б не знали топора  !  ( Р.п.)

Нужен мост или паром –        С незапамятной поры

Надо ладить с топором. (Т.п.)        Служат людям топоры. (И.п.)     (В.Лифшиц)

Дети с удовольствием самостоятельно отыщут пословицы  ,поговорки ,загадки.

Предлагаю несколько упражнений по технике чтения.

1.Столбик слов. Поочередно читать слова в столбике слов, стараясь за 1 минуту прочитать большее количество слов.

2.Читать скороговорки ,с каждым разом увеличивая темп.

3.Выбрать из текста многосложные слова. Прочитать их несколько раз.

4.Найти нужную строку (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).

5.Чтение на время (работа в паре).

Читательская компетентность – неотъемлемая часть современного образования. Нельзя упускать ни одного шанса для ее формирования.

Список орфограмм в НШ | Doc4web.ru

Список орфограмм

Буквы И, У, А после шипящих (Запомни и всегда пиши жи и ши, ча и ща, чу и щу: жить, машина, чаща, чудо, щука; искл.: жюри, брошюра, парашют)

– Ь не пишется перед двумя ЛЛ: аЛЛея, интеЛЛект; между согласными: НН, НЧ, НЩ, РЩ, РЧ, ЧН, ЧК, ЩН: реЧКа, няНЧить, камеНЩик, испоРЧенный, реЧНой

Большая буква в именах собственных (имена, отчества, фамилии; клички животных, географические названия;

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на письме ( в конце слова: прорубЬ, сталЬ, дублЬ; в середине слова перед твердым согласным: молотЬБа, нянЬКа; для обозначения мягкости Л: сеЛЬдь, боЛЬной, пеЛЬмень)

Разделительный Ъ (после приставок, оканчивающихся на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подЪезд, обЪединение, изЪявить, сЪехать, сЪёжиться; !!! Ъ не пишется перед буквами А, О, У, Э: разОхаться, сЭкономить, сАгитировать, безОблачный, отЭкзаменовать, сУзить)

Разделительный Ь (перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И в корнях, суффиксах и окончаниях: вЬЮга, лисЬИ, шерстЬЮ, интерЬЕр, терЬЕр; !!! Ь никогда не пишется после приставок)

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (холодать – хОлод, холОдный)

– Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова для запоминания: топор, винегрет, балкон, командир)

Проверяемые согласные на конце (оглушение конечного согласного звука снеГ[k], столБ[п], саД[т], кроВ[ф]ь, стриЖ[ш], воЗ[c]) и в середине слова (роБ[п]кий, коГ[к]ти, глаД[т]кий; фуТ[д]бол, мяГ[х]кий)

Удвоенные согласные в корне слова (класс, аллея, группа, суббота, терраса, касса, масса)

– Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (ссора, рассчитать, рассказ, расстояние)

– Непроизносимые согласные в корне слова (проверяемые позДно – опозДать, серДце – серДечко, чесТный – чесТь; непроверяемые лесТница, чуВствовать)

Безударные гласные в падежных окончаниях существительных (1 скл. луна, земля: Р.п. –ы, -и ; Д.п. –е, -е; Т.п. –ой, -ёй; П.п. –е, -е; 2 скл. конь, окно: Т.п. –ём, -ом; П.п. –е, -е; 3 скл. печь, степь: Р.п. –и, -и; Д.п. –и, -и; П.п. –и, -и

Безударные гласные в падежных окончаниях прилагательных (Нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному, выделить окончание у вопроса и написать такое же в прилагательном).

Безударные гласные в личных окончаниях глаголов (если окончание ударное, то пишем то, что слышим 1спр. –Е, 2 спр. –И; если окончание безударное, нужно поставить глагол в н.ф.

(что делать? что сделать?), если глагол будет на –ать, ять, еть, оть, уть, ють – это 1 спр и надо писать –Е; если глагол будет на –ить – это 2 спр. и надо писать -И

– Безударные гласные в приставках (Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково: поезд, пошёл; созван, созвать

– Разделительное написание предлогов со словами (Предлоги со словами пишутся раздельно, приставки слитно: поехать по дороге, увидеть у дома).

– Раздельное написание НЕ с глаголами (Не с глаголами пишется отдельно: не был, ненавидеть (искл.)).

– Буква Ь после шипящих в неопределённой форме глагола (в неопределенной форме глаголов: береЧЬ, стриЧЬ)

– Буква Ь после шипящих у глаголов во 2-м лице ед.ч.( несёШЬ, возиШЬ, бросиШЬ, несёШЬся, бросиШЬся, возиШЬся)

Буква Ь в сочетаниях –ТСЯ и –ТЬСЯ глаголов (что делает? купается; что делать? купаться)

– Буква Ь на конце существительных после шипящих (После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл).

Урок 157. УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ | Поурочные планы по русскому языку 3 класс

Урок 157. УПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ