Разное

Опыты в домашних условиях химия – Занимательные химические опыты для детей дома

Содержание

«Занимательные опыты по химии.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

ФГОУВПО «МГТУ».

Кафедра химии

Реферат на тему:

Выполнил студент гр. Х-251

Новиков А. И.

проверил преподаватель кафедры химии

Васёха М.В.

Мурманск

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………2

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….4

2. ОПЫТЫ С ГАЗАМИ……………………………………………………………………………………………….5

2.1 “Ныряющее” яйцо……………………………………………………………………………………5

2.2 Плавающий картофель…………………………………………………………………………….5

2.3 «Стреляющая» бутылочка……………………………………………………………………….5

2.4 Танец «бабочек»………………………………………………………………………………………..5

2.5 «Фонтан» в банке………………………………………………………………………………………6

2.6 Дым без огня……………………………………………………………………………………………..6

2.7 Соль из газов…………………………………………………………………………………………….6

2.8 Невесомые пузыри……………………………………………………………………………………6

2.9 “Углекислый газ тяжелее воздуха”………………………………………………………….7

2.10 Горение металлов……………………………………………………………………………………7

2.11 Взрыв газовых смесей с воздухом…………………………………………………………..7

2.12 Фараоновы змеи……………………………………………………………………………………..7

2.13 Аммиачный фонтан………………………………………………………………………………..8

2.14 Выделение и возгорание фосфина…………………………………………………………..8

2.15 Взятие пробы на алкоголь………………………………………………………………………8

2.16 Хлопок водорода……………………………………………………………………………………..8

3. ОПЫТЫ С КРИСТАЛЛАМИ И РАСТВОРАМИ……………………………………………………9

3.1 Выращивание кристаллов………………………………………………………………………..9

3.2 Рост кристаллов………………………………………………………………………………………..9

3.3 «Зимний пейзаж» в стакане………………………………………………………………………9

3.4 “Золотой дождь.”…………………………………………………………………………………….10

3.5 Золотая осень…………………………………………………………………………………………..10

3.6 Кристаллический дождик……………………………………………………………………….10

3.7 Изготовление самоцветов……………………………………………………………………….10

3.8 “Морское дно”…………………………………………………………………………………………12

3.9 Получение маленьких кристалликов меди…………………………………………….12

3.10 Свинцовая «шуба»………………………………………………………………………………..13

3.11 «Серебряный лес»…………………………………………………………………………………13

3.12 Выделение кофеина из чая……………………………………………………………………13

3.13 Кровь без раны………………………………………………………………………………………13

3.14 Получение “золота”…………………………………………………………………….13

4. ОПЫТЫ С СОЛЯМИ, КИСЛОТАМИ И ОСНОВАНИЯМИ……………………………….14

4.1 «Буран» в стакане……………………………………………………………………………………14

4.2 Рисунок на стекле……………………………………………………………………………………14

4.3 Удивительные «чернила»……………………………………………………………………….14

4.4 Обугливание сахара………………………………………………………………………………..14

4.5 Люминофоры на основе борной кислоты……………………………………………….15

4.6 Твердофазная реакция……………………………………………………………………………15

4.7 Вода – катализатор………………………………………………………………………………….15

4.8 “Срочная химчистка”…………………………………………………………………………….15

4.9 Затвердевание жидкости…………………………………………………………………………16

4.10 Анализ сивушных масел……………………………………………………………………….16

4.11 Примерзающий стакан………………………………………………………………………….16

5. ОПЫТЫ ПОКРЫТИЯ…………………………………………………………………………………………..16

5.1 Покрытие полимерными пленками……………………………………………………….16

5.2 “Серебрение” медных монет…………………………………………………………………..17

5.3 Серебрение медных предметов……………………………………………………………….17

5.4 Никелирование металлических предметов…………………………………………….17

6. ОПЫТЫ ПОЛУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………………………17

6.1 Получение искусственного шелка…………………………………………………………17

6.2 Получение фенолформальдегидной смолы…………………………………………….17

6.3 Получение бездымного пороха……………………………………………………………….18

6.4 Получение бертолетовой соли………………………………………………………………..18

6.5 Получение фенолформальдегидной смолы……………………………………………18

7. ОПЫТЫ С ПРИСУТСТВИЕМ ОГНЯ…………………………………………………………………..18

7.1 Огненный фейерверк………………………………………………………………………………18

7.2 Вспышка………………………………………………………………………………………………….19

7.3 Несгораемая нить……………………………………………………………………………………19

7.4 Несгораемый платок……………………………………………………………………………….19

7.5 Несгораемая бумага………………………………………………………………………………..19

7.6 Фейерверк в цилиндре…………………………………………………………………………….19

7.7 Взрыв с серной кислотой и марганцовкой……………………………………………..19

7.8 Разноцветное пламя………………………………………………………………………………..20

7.9 Пламя-художник……………………………………………………………………………………..20

7.10 “Вода” зажигает костер…………………………………………………………………………20

7.11 “Самовозгорание” свечи……………………………………………………………………….20

7.12 “Самовозгорание” костра……………………………………………………………………..21

7.13 Самовозгорание…………………………………………………………………………………….21

7.14 Горение натрия……………………………………………………………………………………..21

7.15 Зеленое пламя……………………………………………………………………………………….21

7.16 Синее вырывающееся пламя………………………………………………………………..22

7.17 Взрыв фосфора и хлората калия…………………………………………………………..22

7.18 Вспышка оксида меди и алюминия………………………………………………………22

7.19 Вспышка с фиолетовым дымом……………………………………………………………22

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..23

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………..24

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Опыты занимают неотъемлемую часть в обучении химии. Чем интереснее и занимательнее опыты, тем больше вероятность того, что учащиеся заинтересуются химией.

Некоторые такие опыты и будут рассмотрены в этом реферате. Для удобства, опыты разделены на интуитивно- различимые разделы.

2. ОПЫТЫ С ГАЗАМИ

2.1 “Ныряющее” яйцо.

В высокий химический стакан или широкий цилиндр наливают 5%-ный раствор соляной кислоты. Затем в раствор опускают неочищенное куриное яйцо, которое вначале опускается на дно сосуда. Однако через некоторое время на поверхности скорлупы появляются пузырьки углекислого газа (вследствие реакции карбоната кальция скорлупы с соляной кислотой) и увлекают яйцо вверх. На поверхности пузырьки газа лопаются и яйцо вновь “ныряет на дно”. Процесс протекает до тех пор, пока не растворится скорлупа.

Примечание. Если яйцо окажется слишком тяжелым, то для увеличения плотности раствора в него следует добавить немного поваренной соли.

studfiles.net

Где взять реактивы для химических опытов в домашних условиях

В нашей стране множество мелких и крупных компаний, в интернете можно найти сайт по химии, которые продают реактивы. Но зачастую заказать можно только достаточную партию, например, твердые и сыпучие химические вещества могут продаваться от килограмма, а кислоты в литровых бутылках. Понятно, чтобы провести занимательные химические опыты для детей, таких объемов не требуется. Поэтому попробуем разобраться, где взять химические реактивы для химических опытов домашних условиях. Самый верный способ — попросить в школьном кабинете химии. Тут будет соблюдена чистота реактива и в конце концов вы будете стопроцентно уверены, что это гидроксид натрия, а не гидроксид кальция. Но такой способ подходит далеко не всем, поэтому давайте все же разбираться дальше.

Где взять металлы

  • Алюминий. Источником этого металла в быту являются старые алюминиевые ложки и тарелки, алюминиевая проволока
  • Алюминиевая пудра — это краска серебрянка, продается в хозяйственных магазинах.
  • Медь — медная проволока, добывается из проводов либо из обмоток трансформаторов.
  • Свинец, в виде аккуратных грузил легко купить в рыболовном магазине.
  • Олово в виде припоя для пайки покупаем в магазинах радиотоваров. Правда там оно продается в виде сплава, но для домашнего использования процентного содержания олова в припое вполне достаточно.
  • Магний можно взять, раскурочив магниевый анод (нагревательный элемент) для водонагревателя.  В советское время неиссякаемым источником магния служили поддоны картера автомобилей Запорожец.
  • Хром можно содрать со старого металлического бампера. Полученная стружка вполне себе чистая и хорошо подходит для опытов.
  • Вольфрам содержится в нитях накаливания лампочек.
  • Церий это «кремний» для зажигалок, тот который искрит при трении.

Внимание! В интернете нам встречались источники предлагающие добыть некоторые металлы, такие как цинк, литий, разбирая батарейки. Не вздумайте этого делать сами и ни в коем случае не позволяйте делать это детям, в противном случае вы рискуете получить химический ожог.

Где достать кислоту

  • Серная кислота в виде 25-30% раствора для аккумуляторов («Кислотный электролит») приобретается в автомагазинах. Чистую серную кислоту купить невозможно.
  • Ортофосфорная кислота продается в магазинах радиотоваров под названием «флюс для пайки».
  • Уксусная кислота — обычный столовый уксус, есть в любом продуктовом магазине.
  • Борная кислота свободно продается в аптеке
  • Лимонная кислота известна любой хозяйке, покупаем её в продуктовом магазине.
  • Азотная кислота 45% иногда попадается на радиорынках.
  • Щавелевая кислота. За ней держим путь в хозяйственный магазин.

Где взять основания

  • Гидроксид натрия под названиями каустическая сода, каустик, едкий натр продается в магазинах радио- фото- или хозтоваров.
  • Гидроксид кальция это гашеная известь, продается в хозмагах.
  • Раствор аммиака в воде — это нашатырный спирт. Продается в аптеке, правда постепенно превращается в редкость.

Где достать соли

  • Гипохлорит натрия — средство «Белизна», продается в хозяйственных магазинах.
  • Аммиачная селитра, она же нитрат аммония, ищется в магазинах для дачников и хозмагах.
  • Нитрат бария — обмазка бенгальских свечей.
  • Нитрат серебра, он же ляпис, иногда еще можно найти в аптеках. Нужно выбирать аптеки поместечковее, еще со старыми запасами.
  • Хлорид натрия — поваренная соль.
  • Хлорид калия — продается в магазинах для дачников и огородников как удобрение.
  • Хлорид аммония — нашатырь. Не путайте с нашатырным спиртом! Нашатырный спирт — это водный раствор гидроксида аммония.
  • Хлорид кобальта — можно купить в таблетках. Продается в некоторых ветеринарных аптеках как лекарство для жвачных домашних животных
  • Хлорид кальция продается в аптеке в ампулах для инъекций.
  • Иодид калия входит в состав средств против йододефицита, но в этом случае нужно обязательно прочитать состав препарата. Приобретаем в аптеке.
  • Сульфат калия — удобрение, продается в хозмагах.
  • Сульфат меди или медный купорос ищем в хозмаге.
  • Сульфат магния или магнезия (горькая соль)  продается в аптеке в качестве слабительного или в хозмагах как удобрение.
  • Сульфат аммония — удобрение в хозмаге.
  • Сульфат бария , барий сернокислый покупаем в аптеке.
  • Сульфат кальция = гипс.
  • Сульфат железа (II) (железный купорос) продается в магазине хозтоваров.
  • Гидрокарбонат натрия — пищевая сода.
  • Карбонат натрия — кальцинированная или бельевая сода. Применяется как чистящее средство.
  • Карбонат кальция  — обычный мел или мрамор.
  • Ацетат свинца — свинцовые примочки, которые продаются в аптеке.
  • Силикат натрия — жидкое стекло, канцелярский силикатный клей.
  • Силикат калия — тоже самое. Продается в магазинах канцтоваров.
  • Бромид калия продается в аптеках под названием «Адонис-Бром».

Где взять прочие химические реактивы

  • Перекись водорода можно купить в аптеке либо в виде раствора либо в виде таблеток гидроперита.
  • Оксид кальция — негашеная известь, за которой нужно идти в хозяйственный.
  • Ацетон — покупаем в ближайшем хозмаге. Нам нужен «Ацетон технический».
  • Сера — продается в хозмагах и магазинах для садоводов в виде комков либо в пакетиках. В пакетиках сера намного дороже комковой, но в то же время намного чище. «Сера коллоидная» вообще не пригодна для наших целей, т.к. имеет в составе слишком много примесей. А лучше и дешевле взять серу кормовую в зоотоварах, он вообще почти идеально чистая.
  • Толуол — продается в хозмагах как растворитель 646. Необходима перегонка, т.к. это многокомпонентный растворитель с содержанием толуола около 50%.
  • Глицерин — свободно продается в аптеке.
  • Фенолфталеин в таблетках продается в аптеке под названием пурген.
  • Лакмусовая бумага иногда продается в зоомагазинах.
  • Уротропин — сухое горючее, продается в хозмагах и отделах для туристов.
  • Оксид хрома можно купить в отделе Лаки-краски.
  • Индигокармин — пищевой краситель синего цвета, в бакалейных отделах.
  • Глюкоза — свободно продается в аптеках.

Подведем некоторое резюме. Большинство нужных реактивов можно купить либо в аптеке либо в магазинах для дачников.

Реактивы из магазина «Сад-огород» и хозмаги

  • сульфат аммония,
  • сульфат цинка,
  • сульфат железа,
  • сульфат меди,
  • сульфат магния,
  • сульфат марганца,
  • сульфат калия,
  • нитрат аммония,
  • нитрат калия,
  • нитрат магния,
  • монокалий фосфат,
  • тетраборат натрия,
  • борная кислота (кристаллическая),
  • щавелевая кислота (кристаллическая),
  • карбамид,
  • янтарная кислота,
  • сера.

 

 

 

 

www.alto-lab.ru

Химический опыт. Интересные химические опыты для детей :: SYL.ru

Ни один человек, хотя бы мало-мальски знакомый с проблемами современного образования, не станет спорить о преимуществах советской системы. Однако у нее были и определенные недостатки, в частности, в изучении естественнонаучных предметов упор часто делался на обеспечение теоретической составляющей, а практика отодвигалась на второй план. При этом любой преподаватель подтвердит, что лучший способ зародить у ребенка интерес к этим предметам — это показать какой-нибудь эффектный физический или химический опыт. Особенно это важно на начальном этапе изучения таких предметов и даже задолго до этого. Во втором случае хорошим подспорьем для родителей может стать специальный набор для химических опытов, которым можно пользоваться и в домашних условиях. Правда, приобретая такой подарок, папы и мамы должны понимать, что им также придется принять участие в занятиях, так как такая “игрушка” в руках ребенка, оставленного без присмотра, представляет определенную опасность.

Что такое химический опыт

Прежде всего следует разобраться, о чем идет речь. Вообще принято считать, что химический эксперимент — это манипуляции с различными органическими и неорганическими веществами с целью установить их свойства и реакции в различных условиях. Если речь идет об опытах, которые производятся с целью вызвать у ребенка стремление изучить окружающий мир, то они должны быть зрелищными и при этом простыми. Кроме того, не рекомендуется выбирать варианты, требующие обеспечения особых мер безопасности.

С чего начать

Прежде всего можно рассказать ребенку о том, что все, что нас окружает, в том числе его собственное тело, состоит из различных веществ, которые вступают во взаимодействие. В результате чего можно наблюдать различные явления: и те, к которым люди давно привыкли и не обращают на них внимания, и весьма необычные. При этом в качестве примера можно привести ржавчину, которая является следствием окисления металлов, или дым из костра, являющийся газом, выделяемым при горении различных предметов. Далее можно начать показывать простые химические опыты.

“Яйцо-поплавок”

Очень интересный опыт можно показать, используя яйцо и водный раствор соляной кислоты. Для его проведения необходимо взять стеклянный графин или широкий стакан и налить на дно 5-процентный раствор соляной кислоты. Затем в него необходимо опустить яйцо и подождать некоторое время.

Вскоре на поверхности яичной скорлупы, вследствие реакции соляной кислоты и карбоната кальция, содержащегося в скорлупе, появятся пузырьки углекислого газа и поднимут яйцо вверх. Достигнув поверхности, пузырьки газа полопаются, и “груз” опять уйдет на дно посуды. Процесс поднимания и ныряния яйца будет продолжаться до тех пор, пока вся яичная скорлупа не растворится в соляной кислоте.

“Тайные знаки”

Интересные химические опыты можно проделать и с серной кислотой. Например, ватной палочкой, смоченной в 20 % растворе серной кислоты, на бумаге рисуют фигурки или буквы и ждут, когда жидкость высохнет. Затем листок проглаживают горячим утюгом и наблюдают, как начинают появляться черные буквы. Этот опыт будет еще более эффектным, если подержать листок над пламенем свечи, однако делать это необходимо крайне осторожно, стараясь не поджечь бумагу.

“Огненная надпись”

Предыдущий опыт можно сделать и по-другому. Для этого на листе бумаги рисуют карандашом контур какой-либо фигуры или буквы и готовят состав, состоящий из 20 г KNO3, растворенных в 15 мл горячей воды. Затем кисточкой пропитывают бумагу вдоль карандашных линий так, чтобы не оставалось промежутков. Как только зрители будут готовы, а лист высохнет, нужно поднести горящую лучинку к надписи только в одной точке. Сразу же появится искра, которая “побежит” по контуру рисунка, пока не достигнет конца линии.

Наверняка маленьким зрителям будет интересно, почему достигается такой эффект. Объясните, что при нагревании нитрат калия превращается в другое вещество — нитрит калия и выделяет кислород, поддерживающий горение.

“Несгораемый платочек”

Детям наверняка будет интересен опыт с “несгораемой” тканью. Чтобы его продемонстрировать, в 100 мл воды растворяют 10 г силикатного клея и смачивают получившейся жидкостью кусок ткани или платочек. Затем его отжимают и с помощью пинцета погружают в емкость с ацетоном или бензином. Сразу же поджигают ткань с помощью лучинки и наблюдают, как пламя “пожирает” платок, однако он остается целым.

“Синий букет”

Простые химические опыты могут быть очень зрелищными. Предлагаем вам удивить зрителя, использовав бумажные цветы, лепестки которых следует промазать клеем из натурального крахмала. Затем букетик нужно поместить в банку, капнуть на дно несколько капелек спиртовой настойки йода и плотно закрыть крышку. Через несколько минут произойдет “чудо”: цветы станут синими, поскольку пары йода заставят крахмал поменять свой цвет.

“Елочные украшения”

Оригинальный химический опыт, в результате которого у вас появятся красивые украшения для мини-елочки, получится, если использовать насыщенный раствор (1:12) алюмокалиевых квасцов KAl(SO4)2 с добавкой медного купороса CuSO4 (1:5).

Сначала нужно из проволоки сделать каркас фигурки, обмотать ее белыми шерстяными нитками и опустить их в заранее приготовленную смесь. Через неделю-две на заготовке вырастут кристаллы, которые следует покрыть лаком, чтобы они не рассыпались.

“Вулканы”

Очень эффектный химический опыт получится, если взять тарелку, пластилин, пищевую соду, столовый уксус, краситель красного цвета и жидкость для мытья посуды. Далее нужно поступить следующим образом:

  • разделить кусок пластилина на две части;
  • одну раскатать в плоский блин, а из второй вылепить полый конус, на вершине которого нужно оставить отверстие;
  • конус положить на пластилиновое основание и соединить так, чтобы “вулкан” не пропускал воду;
  • поставить конструкцию на поднос;
  • залить “лаву”, состоящую из 1 ст. л. питьевой соды и нескольких капель жидкого пищевого красителя;
  • когда зрители будут готовы, влить в “жерло” уксус и понаблюдать за бурной реакцией, во время которой выделяется углекислый газ, а из вулкана вытекает красная пена.

Как видите, домашние химические опыты могут быть самыми разнообразными, и все они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

www.syl.ru

Интересные химические и физические опыты для детей в домашних условиях

К сожалению, большая часть школьников терпеть не могут такие предметы как физика и химия. Они даются непросто, в особенности, если учитель не подкрепляет свои действия интересными наглядными примерами химических или физических реакций. Родители могут помочь детворе полюбить непростую науку, если с раннего возраста демонстрировать опыты для детей в домашних условиях, параллельно рассказывая им про удивительные качества обыкновенных веществ.

Химические опыты для детей в домашних условиях

Еще в детсадовском возрасте малышей можно заинтересовать такими увлекательными занятиями. Не стоит забывать, что показывая занимательные опыты по химии для детей, следует быть предельно осторожными и соблюдать строгие меры безопасности. Хотя применяемые вещества не нанесут ощутимого вреда участникам процесса, все же с юных лет детям следует рассказывать, как себя вести на подобных уроках. Можно перенести весь процесс на улицу или в кухню, а вот в жилых помещениях лучше не экспериментировать.

Опыты с сухим льдом для детей

Диоксид углерода, или как его еще называют – сухой лед, используют не только для охлаждения напитков и мороженого, но и для научных экспериментов у любознательных почемучек. Эти твердые кристаллы, которые нуждаются в правильной транспортировке и хранении в специальных контейнерах, можно приобрести в специализированных магазинах. Вещество часто применяется в опытах для детей в домашних условиях.

  1. Самый простой фокус с сухим льдом – опустить его в емкость с прохладной или горячей водой. При этом вещество станет переходить в газообразное состояние и чем выше температура воды, тем сильней наблюдаемая реакция.
  2. Прекрасными опытами для детей в домашних условиях станут безопасные занятия. Если в воду со льдом капнуть чуть-чуть моющего средства для посуды, то тут же вырастет белая шапка из пузырьков, которые можно брать в руки.

Опыты с крахмалом для детей

Не стоит расстраиваться, если под рукой нет кубиков сухого льда, ведь можно воспользоваться тем, что есть в кухонном шкафчике каждой хозяйки. К примеру, веселые опыты для детей в домашних условиях можно провести с применением картофельного крахмала:

  1. Самое простое действо, которое можно произвести с крахмалом – окрасить его при помощи йода. Для этого следует развести крахмал в воде и капнуть в него пипеткой антисептика. Жидкость посинеет.
  2. Опыты для детей в домашних условиях позволяют не просто заинтересовать деток, но и пополнить копилку их знаний. Для этого потребуется разрезанный пополам картофель и огурец. На серединку кусочков нужно капнуть йод. При этом картошка посинеет, а огурец будут иметь коричневое пятнышко из-за отсутствия в нем крахмала.

Опыты с молоком для детей

Неужели можно использовать простое коровье молоко как-то иначе, а не по назначению? Естественно, да, и такой эксперимент будет очень интересен деткам школьного возраста:

  1. Опыты с молоком в домашних условиях весьма просты, но от этого не менее познавательны. Острая палочка окунается в молоко и пишется секретное послание. После высыхания его нужно прогладить утюгом, чтобы проступили буквы.
  2. Сейчас потребуются красители и жидкое мыло. В тарелку с молоком наливают несколько капель красок, а в центре ставят точку ватной палочкой, смоченной в моющем средстве. Радужные разводы возникают из-за того, что химическое вещество отталкивает от себя жир в стороны, а краска показывает это наглядно.

Физические опыты для детей в домашних условиях

Не только химией можно заинтересовать детвору. Скучную физику можно «оживить» и интересные опыты для детей в домашних условиях тоже принесут пользу. Все то, о чем малыш знает, но не может увидеть своими глазами, удаться пронаблюдать в действии с помощью простых и интересных испытаний. Как и с химией, безопасность детей должна быть под контролем взрослых.

Опыты с воздухом для детей

Есть различные эксперименты, при помощи которых можно понять, как невидимый воздух влияет на окружающие предметы:

  1. Если взять два лимона, один из которых чистить от кожуры, и поместить оба в воду, то «голый» сразу утонет. Тот, который остался «одетым» будет держаться на поверхности благодаря воздуху, который в виде мелких пузырьков, в большом количестве содержится в шкурке плода.
  2. Интересные опыты с воздухом для детей должны быть безопасными, как тот, в котором используется лишь шарик и бутылка. На пустую пластиковую емкость надевают шар и опускают дно в хорошо теплую воду. При нагревании воздуха в бутылке воздух будет расширяться, и надувает шарик.

Опыты со звуком для детей

Все слышат шум ветра, но никто его не видит, так как звук – это невидимка. Но есть интересные опыты для детей, которые позволят поэкспериментировать с ним и узнать много нового. Проводить их можно как с малышами из детского сада, как и со школьниками старших и младших классов. Для этого не потребуется специального оборудования, ведь все нужное есть в каждом доме:

  1. Красивый звук можно получить при помощи обычных бокалов. Нужно взять несколько разных форм и размеров и наполнить их водой. Затем мокрым пальцем нужно водить по ободку извлекая разные звуки.
  2. Опыты для детей в домашних условиях – это легко. Нужно взять пластиковый стаканчик и разрезать его пополам. После его обмакивают в моющее средство. Потом кольцо нужно поднести к музыкальной колонке. Когда музыка тихая – пленка будет мелко вибрировать, а при звучании басов – надуваться.

Опыты с магнитами для детей

Полярность – понятие совершенно неизвестное малышу. Но если показать на деле, как действуют плюс и минус, то, возможно, родителям удастся так заинтересовать свое чадо, что из него вырастет известный физик. Такие зрелищные опыты для детей можно использовать в качестве дополнительных занятий:

  1. На стол нужно насыпать горсть мелких гвоздиков или булавок, а под столешницу поместить мощный магнит. Поворачивая его, гвоздики начинают «танцевать».
  2. Если взять два магнита и приблизить друг к другу, то в случае разной полярности они будут притягиваться, а при одинаковой – отталкиваться.

Опыты с электричеством для детей

Каждый родитель рассказывает своему чаду об ответственном обращении с электричеством. Но если это не 220 Вольт, то такие опыты со статическим электричеством для детей вполне безобидны и даже полезны для развития:

  1. Взяв надутый воздушный шарик его нужно потереть шерстяной рукавичкой, придав ему положительный заряд. Заряженный таким способом, он сможет притягивать к себе все, что имеет отрицательный заряд – волосы, маковые зернышки и прочее.
  2. Маленьким деткам будет интересно посмотреть на танцующих куколок. Для этого нужно вырезать маленькие бумажные фигурки и положить их любую поверхность. Натерев пластиковую линейку или расческу о кусок шерсти, следует опустить ее над вырезками. Намагничиваясь, они начинают кружить в танце.

 

womanadvice.ru

Физика +или химия. Научные эксперименты для детей.

Проект “Simple science”. Увлекательные опыты для детей и взрослых детей.

Оказывается, физика и химия — это очень увлекательные и интересные науки! Но еще более удивительно то, что эти науки можно учить с самого маленького возраста! И даже с теми малышами, которые еще даже не научились разговаривать, но уже проявляют свое любопытство и находят интересным то, чему взрослые уже давно перестали удивляться.

Не верите? Я бы тоже не поверила, если бы не наткнулась на один прекрасный сайт в Интернете.

Открыла такой прекрасный ресурс для меня и моих малышей, а теперь и для читателей проекта «Новые Богатые с детства» мама успешного ребенка Надежда Аверьянова. За что выражаю ей отдельную благодарность!

Меня очень привлекло то, как четко, понятно и «без теоретической воды» изложены материалы. Все опыты можно повторить вместе с детьми в домашних условиях. Причем не нужно покупать какие-то редкие и дорогие инструменты для проведения опыта. Все можно выполнить, используя  подручные материалы. И провести эксперимент прямо на кухне или в ванной. А на вопросы малышей: «Почему так происходит?» всегда можно найти ответ под каждым из видео.

В общем, очень рекомендую добавить себе в закладки проект «Simple science» — Увлекательные опыты для детей и взрослых детей.

А теперь предлагаю посмотреть подборку коротких видео-роликов с простыми, но говорящими опытами, которые я с удовольствием проведу со своими малышами.

 

Вода течет вверх по салфетке — физические опыты

Опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.

Суть опыта:
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

 

Бумажные цветы на воде — физические опыты

Опыт демонстрирует, как распускаются бумажные цветы, попадая в воду, и как снежинку из зубочисток можно превратить в звезду.

Суть опыта:
Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.

 

Атмосферное давление, стакан с водой и бумага — опыты

Вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного давления вне сосуда и давления, которое образуется внутри между дном и поверхностью воды.

Суть опыта:
Вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного давления вне сосуда и давления, которое образуется внутри между дном и поверхностью воды. То есть, когда столб воды пытается опуститься вниз, в емкости образуется среда с пониженным давлением, которая и удерживает жидкость.

 

Бумажные спирали и теплый воздух — физические опыты

Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются за счет тепла, которое поднимается снизу.

Суть опыта:
Теплый воздух от свечи, поднимаясь вверх, заставляет легкую бумажную спираль вращаться, вращаясь спираль закручивает нитку, за которую она привязана к штативу. Если убрать источник теплого воздуха, спираль начнет крутится в другую сторону, так как нитка будет пытаться прийти в первоначальное состояние, раскрутиться. В качестве источника теплого воздуха можно использовать и электрическую плитку и, например, лампочку накаливания.

 

Изюм и кукуруза в газировке — физические опыты

Изюм и ядра кукурузы в газировке то всплывают, то опускаются на дно.

Суть опыта:
Изюм и ядра кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и ядра кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

 

Яйца в воде — опыты с плотностью

В воде яйцо тонет. В сильно соленой воде яйцо всплывает. Но если концентрацию соли в воде попытаться отрегулировать, то можно добиться того, что яйцо всплывет наполовину. Все дело в разности плотности воды водопроводной и соленой.

 

Азартные яйца — физико-кулинарный опыт

Кулинарный опыт демонстрирует, как при помощи пластиковой бутылки отделить куриный желток от белка.

Суть опыта:
Кулинарный опыт демонстрирует, как при помощи пластиковой бутылки отделить куриный желток от белка. Таким способом можно сыграть в кулинарные крестики-нолики. Победитель съедает все!

 

Экспериментируйте и учите физику и химию вместе со своими малышами с помощью проекта «Simple science».

Воспитайте успешного ребенка вместе с нами!

 

 

 

Прочитайте еще! И не забудьте ПРИМЕНИТЬ!;)



Навигация по записям
Предыдущий пост:     ← Как помочь ребенку выучить английский язык, даже если сами Вы им не владеете?
Следующий пост:     Короткометражный фильм «Человек-Улыбка» для успешного ребенка. →
Твитнуть

tivskazke.ru

 

Если в вашей семье растет юный химик или вы решили заинтересовать ребенка интересными химическими опытами в домашних условиях, то я предлагаю вам посмотреть несколько видео по этой теме.

Но помните, что только четкое соблюдение всех инструкций, которые вы найдете в этих видео уроках и опытах, и техники безопасности (о ней чуть ниже) позволит вам получить максимум удовольствия как от самого процесса, так и от результата, без вреда для вашего здоровья.

 

Интересные химические опыты в домашних условиях

Внимание! Присутствие взрослых при повторении данных химических опытов в домашних условиях не только желательно, но и обязательно!

Так же напоминаю, что не стоит использовать для химических опытов пищевую посуду .

7 простых химических опытов для дома:

Внимание! В одном из опытов используется горящая лучина. Проводить этот опыт в домашних условиях не рекомендуется.

.

.

Тем, кто хочет узнать о химических процессах чуть больше, рекомендую заглянуть сюда – https://www.alllessons.ru/category/chemistry.

 

Вернемся к вопросам Техники безопасности при проведении химических опытов в домашних условиях:

Техника безопасности при проведении опытов (соблюдение ОБЯЗАТЕЛЬНО)

  • Для проведения химических опытов в домашних условиях выбирайте хорошо проветриваемое помещение.
  • Опыты в домашних условиях следует проводить на подносе, чтобы случайно не испортить результатами опытов мебель. Поднос следует установить на надежное основание (например, на стол) подальше от других вещей и мебели.
  • Во время проведения опытов необходимо надевать резиновые перчатки и защитные очки.
  • Не пробуйте на вкус и не вдыхайте используемые вещества.

Что делать, если вещество попало на кожу или в глаза, а также на ткань:

  • При попадании щелочи на кожу, место попадания необходимо быстро промыть большим количеством воды, а затем обработать слабым (1%) раствором уксусной или борной кислот и снова промыть водой.
  • При ожоге глаз щелочью необходимо быстро промыть их большим количеством воды и пострадавшего немедленно отправить к врачу.
  • При попадании щелочи на ткань одежды, рекомендуется сразу промыть ее 5%-ным раствором уксусной кислоты, а затем большим количеством воды.
  • При ожогах кислотой кожу следует быстро промыть большим количеством воды (струей из-под крана),  затем обработать насыщенным раствором гидрокарбоната натрия, после чего смазать обожженное место водным раствором глицерина.
  • При попадании кислоты в глаза необходимо промыть их немедленно как можно большим количеством воды, пострадавшего следует немедленно направить к врачу.
  • Если кислота попала на ткань одежды, ее промывают раствором гидрокарбоната натрия, а затем водой.

Опыты с огнем:

  • Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить в домашних условиях опыты с открытым ОГНЕМ, а также опыты, результатами которых может стать возникновение огня или взрыв.

 

И вновь возвращаемся к интересным химическим опытами в домашних условиях.

 

Много пены

.

.

Как вырастить красивые кристаллы из сахара:

.

.

Кристаллы из лимонной кислоты:

.

.

Что будет, если опустить куриное яйцо в уксус:

.

.

Вулкан своими руками

Ну а теперь самое время добавить уже изученным химическим опытам немного зрелищности:

.

.

 

Если же для проведения опытов использовать не только подручные средства, но и специальные наборы для юных химиков, то можно будет провести еще более интересные химические опыты в домашних условиях.

.

.

Удачных вам опытов!

 

Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям:

. .

vselennaya-sovetov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *