Опыты в детском саду: Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Неделя опытов и экспериментов в ДОУ — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “ОСТРОВОК”
miladmin
Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.
Подвижный и активный ребенок в день задает множество вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтоб малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему дует ветер? Почему лед твердый, а вода нет? На эти и многие другие вопросы можно ответить, а можно провести опыты, в ходе которых он сам увидит закономерности своими глазами.
Мы учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно слушать и наблюдать, а самое главное, чтобы они приняли участие в самом процессе экспериментирования. Прошедшая неделя для воспитанников была очень насыщенной и интересной.
Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности.
Дети под руководством воспитателей проводили следующие опыты: «Тонет, не тонет», «Что растворяется в воде», «Воздух- работает», «Прятки с водой», «Мнется – не мнется», «Зубная паста для слона», «Как растения пьют воду», «Фильтрация воды», «Свойства воды», «Свойства песка», «Эксперименты с воздухом и водой», «Рябь на воде».
Также ребята с удовольствием участвовали в беседах «Для чего нужны опыты», «Какие опыты вы делаете с родителями дома?», «Эти замечательные напитки», задачи которых развивать познавательный интерес, пробуждение любознательности, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира.
Для родителей подготовили консультации «Экспериментируем всей семьей», «Опыты и эксперименты», «Развиваем познавательный интерес у ребенка», «Где прячется вода», «От чего наступает вулканическая активность?»
Учитель – логопед Черкасова А.С. подготовила для родителей видеоролики «Упражнение с пипеткой» и «Превращения воды» на развитие мелкой моторики и сопутствующего контроля наблюдательности, внимания, словарного запаса, координации движений.
14.08.20г. воспитатели: Собгайда П.Е. (Солнечный лучик), Трунякова А.В. (Радуга), Бояркина Л.И. (ассистент) провели для младших дошкольников досуг «Волшебный мир фокусов». Для старших групп воспитатели: Прокаева Г.А. (пчелка), Абрамова И.А. (фокусник) и родительница Кольцова Д.С. (клоун) провели досуг «Фокусы от Маглокуса и клоуна Клёпы на пасеке пчёлки Жужи».
Девизом недели стали слова:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
Досуг:
=============
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.
Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность
Донина Ольга Владимировна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска |
Донская Олеся Игоревна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д\с № 388 г. Новосибирска |
Полякова Наталья Евгеньевна,старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ № 388 г. Новосибирска |
Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам.
Ральф Уолдо Эмерсон
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, у них всегда много вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребёнок сразу все понял. Для этого существует детское экспериментирование. Наглядные, интересные опыты и эксперименты помогают детям лучше понять и усвоить окружающий их мир.
С целью развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и для того чтобы глубже погрузить детей в мир экспериментов, в нашем детском саду
В течение недели воспитатели совместно с детьми проводили различные опыты и эксперименты. В группах были организованы мини–лаборатории с различными материалами для исследований и экспериментирования, в которых дети с помощью педагогов провели различные опыты и эксперименты с водой, молоком, воздухом, бумагой, магнитами: «Лава-лампа», «Вулкан», «Невидимые чернила», «Рисунки на молоке», «Живые червячки», «Цветные гейзеры». Самостоятельно изготовили слайм, мыльные пузыри, шипучие «бомбочки» для ванны.
Дети с таким удовольствием экспериментировали: смешивали различные вещества, нагревали, охлаждали, красили, трогали и наблюдали, что не могли остановиться и продолжали экспериментировать дома вместе с родителями, заряжая их своим интересом. Свои самые интересные опыты ребята с родителями снимали на видео, которые затем смотрели в группе с остальными детьми.
Для того чтобы родители понимали цели и задачи детского экспериментирования, его значимость для становления личности ребёнка, педагоги оформили папки-консультации, памятки и буклеты: «Экспериментируем всей семьей», «Опыты и эксперименты на улице», «Развиваем познавательный интерес у ребенка» и др. Рассказали о важности фиксирования результатов своих исследований: родители совместно с детьми вели дневники и журналы, рисовали плакаты, делали коллажи из фотографий, лэпбуки и книжки-малышки на тему проведённых опытов.
Мы считаем, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет дошкольникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
ФГОС дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Мы считаем, что опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка.
У дошкольников формируется высокий уровень самостоятельности и любознательности, расширяется круг интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез, устанавливают причинно-следственные связи, ищут подходы к решению проблемных ситуаций.
А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Количество просмотров: 2160 |
Что нужно для хорошего детского сада?
В идеале детский сад станет для вашего ребенка гладким и солнечным введением в настоящую школу, поскольку он закладывает основу для остальной части его образования. Хотя ни одна программа не идеальна, некоторые на лучше других. Узнайте, что отличает их друг от друга и как вы можете обеспечить наилучшее начало для вашего ребенка — независимо от того, какие у вас есть варианты. (Также обязательно ознакомьтесь с нашим путеводителем по детскому саду, чтобы узнать, чего вам ожидать в следующем году!)
Почему детский сад?
Во-первых, рассмотрим цель хорошей программы детского сада. Детский сад предоставляет вашему ребенку возможность учиться и практиковать основные социальные, эмоциональные навыки, навыки решения проблем и учебные навыки, которые он будет использовать на протяжении всего школьного обучения.
- Развитие самооценки является одной из важных целей детского сада. Это процесс, помогающий вашему ребенку почувствовать себя уверенным в том, кто он есть, и в своей способности справиться с трудностями обучения. Книги могут быть отличным подспорьем в этом — они помогают повысить уверенность в себе у детей.
- Детский сад учит сотрудничеству : способность работать, учиться и ладить с другими. Год в детском саду дает вашему ребенку возможность научиться терпению, а также способности по очереди, делиться и слушать других — все социальные и эмоциональные навыки обучения, которые он будет использовать в школьные годы и позже.
- Большинство детей от природы любопытны, но некоторые не знают, как сфокусировать или использовать это любопытство. Детский сад — это время, когда разжигает и направляет любопытство вашего ребенка и естественная любовь к обучению.
Как выглядит идеальный детский сад?
Спросите любое количество воспитателей и родителей, и вы получите множество различных описаний идеального детского сада. Но среди педагогов существуют определенные базовые договоренности относительно того, что делает программу хорошей. Он должен:
- Расширить возможности вашего ребенка узнавать о мире (и из него), систематизировать информацию и решать проблемы. Это повышает его чувство собственного достоинства и уверенности, его способность работать с другими и его интерес к сложным задачам.
- Обеспечьте сочетание формальных (инициируемых учителем) и неформальных (инициируемых детьми) видов деятельности. Исследования и проекты позволяют вашему ребенку работать как самостоятельно, так и в небольших группах.
- Сведите к минимуму занятия в больших группах, требующие сидения. Вместо этого в большинстве занятий используется игровое практическое обучение в небольших группах. В течение года занятия в больших группах становятся немного длиннее в рамках подготовки к 1-му классу.
- Прививать любовь к книгам, чтению и письму. В классе есть книги, слова и собственные сочинения детей.
При выборе программ помните об этих элементах, а также о конкретных потребностях вашего ребенка и семьи. Не каждая программа идеально подходит для каждого ребенка. Некоторые дети преуспевают в программе с большей направленностью, некоторые с меньшей. Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка, посетите несколько школ и поговорите с директором или воспитателем детского сада, прежде чем принять решение.
Что делать, если программа не идеальна?
Возможно, у вас практически нет выбора, куда отправить вашего ребенка в детский сад, но вас беспокоит его качество. Во-первых, дайте программе и учителю время, чтобы год начался. Если вы наблюдали за уроком весной и кажется другим, когда ваш ребенок начинает заниматься осенью, на это может быть веская причина. Многие программы начинаются медленно, тратя время на то, чтобы помочь детям разлучиться со своими семьями и чувствовать себя уверенно в школе, прежде чем добавлять требования к обучению.
Если через несколько недель у вас все еще будут проблемы, поговорите с учителем. Спросите ее о ее целях и поделитесь своими ожиданиями. Иногда очевидное несоответствие может быть просто разницей в подходе. Поддерживайте диалог. Спрашивайте информацию, но также будьте готовы услышать «почему» философии учителя.
Тем не менее, бывают случаи, когда учитель или его подход не подходят вашему ребенку. Тогда пришло время поговорить с директором. Приходите подготовленными с четкими пунктами, которые вы хотите сделать. Это поможет директору увидеть, в чем проблема, и внести предложения, чтобы помочь вашему ребенку.
Иногда (но редко) детям необходимо перейти к другому учителю или в другую школу. Это может быть результатом многочисленных наблюдений за вашим ребенком в классе учителем, директором и/или другим специалистом. Важно иметь групповой консенсус в отношении этого решения.
Помогите своему ребенку подготовиться к успешному учебному году с помощью лучших книг для детского сада в Scholastic Store. Кроме того, изучите другие одобренные экспертами книги для детского сада, советы и ресурсы в нашем руководстве по подготовке к детскому саду, в том числе рекомендованных для детского сада.
Хотите больше занятий и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.
Привлеките внимание читателей, получая рекомендации лучших книг, советы по чтению и скидки прямо на ваш почтовый ящик.
ПОЖАЛУЙСТА, ВВЕДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ РАССЫЛКИ.
Дошкольное Просмотреть образец
Начальная школа Просмотреть образец
Политика конфиденциальности
Спасибо за регистрацию! Ждите подтверждения по электронной почте от нас.
Хотите подключиться сейчас? Найдите нас в социальных сетях!
Что нужно знать об обучении вашего ребенка в детском саду
Автор Ariel Grucza
В этой статье
- Когда начинается детский сад?
- Чему вы научитесь в детском саду?
- Какой детский сад лучше всего подходит для моего ребенка?
Посещение детского сада — важная веха для маленьких детей и их родителей. Если ваш ребенок собирается впервые отправиться в детский сад, у вас могут возникнуть смешанные чувства — гордость, облегчение, нервозность, волнение. Многие родители с нетерпением ждут начала детского сада, но могут беспокоиться о том, что их ребенок не готов или не вписывается в него. Ваш собственный положительный или отрицательный школьный опыт также может повлиять на то, как вы относитесь к этому времени — если вам не нравился детский сад, вы можете быть обеспокоены тем, что ваш ребенок тоже не будет.
К счастью, информация и подготовка могут значительно помочь вашему ребенку получить положительный опыт, который научит его любить учиться на всю жизнь. Читайте дальше, чтобы узнать, что вы должны знать о детском саду вашего ребенка.
Когда начинается детский сад?
В США точный возраст, в котором ребенок получает право на посещение детского сада, зависит от штата. Но учащиеся обычно считаются детсадовскими, если им исполняется 5 лет до начала учебного года.
В некоторых штатах предусмотрены исключения, позволяющие детям посещать детский сад в младшем или старшем возрасте. Процесс, необходимый для получения отказа, определяется на уровне штата.
Детский сад не обязателен в каждом школьном округе — 11 штатов не требуют, чтобы школьные округа предлагали детские сады полного или неполного дня, а 31 штат делает посещение детского сада необязательным.
Чему вы научитесь в детском саду?
Как правило, дети изучают базовую грамотность, математику и социально-эмоциональные навыки, которые помогут им подготовиться к начальной школе. Ожидания от детского сада различаются в зависимости от штата и школьного округа.
Common Core устанавливает академические стандарты для словесности и математики. Чтение о стандартах Common Core может помочь вам подготовиться к тому, что будет изучать ваш ребенок, и решить, готов ли он к учебе. Например, ожидается, что детсадовцы в течение учебного года будут учиться читать и понимать тексты, предназначенные для новых читателей.
В некоторых штатах требуется обследование, чтобы определить, готов ли ребенок к детскому саду. Скрининги в детском саду не препятствуют поступлению вашего ребенка в детский сад — они помогают воспитателям определить детей, которым будут полезны дополнительные образовательные услуги.
Вы можете сделать несколько вещей, чтобы убедиться, что ваш ребенок готов к поступлению в школу в академическом, социальном и эмоциональном плане:
Признайте, что ваш ребенок учится — ваша задача направлять его, а не наказывать. Правильное поведение — сложный навык, требующий многих уровней развития. У детей сильные эмоции, но плохо развит контроль над импульсами и ограниченный опыт безопасного и здорового самовыражения — это навыки, которым им нужно учиться.
Дети, которых регулярно наказывают за их ошибки, могут не захотеть пробовать что-то новое и с трудом доверять авторитетным лицам, таким как учителя, что является важным навыком в детском саду. Американская академия педиатрии предостерегает от шлепков, шлепков, криков и оскорблений, которые могут привести к плохому поведению и проблемам с психическим здоровьем, из-за которых дети испытывают трудности в школе.
Поощряйте самостоятельность и участие дома. Найдите время, чтобы подумать, что вы можете сделать для своего ребенка, чтобы он мог делать это самостоятельно, например, надеть обувь, налить напиток или убрать игрушки. Поощряйте ребенка брать на себя ответственность за основные задачи, с которыми он может справиться самостоятельно. Пригласите их помочь вам с другими домашними делами, такими как приготовление еды и стирка.
Показывая своим детям, что они способны, вы можете придать им уверенности и научить навыкам, которые необходимы в коллективной среде, такой как классная комната, где большинство детей не получают индивидуальной помощи.
Повышение грамотности в повседневной жизни. Попросите вашего маленького ребенка помочь вам написать или прочитать список покупок, прочитать вывески и определить буквы в магазине, а также уделяйте время совместному чтению каждый день. Американская академия педиатрии предлагает поощрять любовь к чтению, следуя интересам вашего ребенка.
Любое чтение полезно, будь то роман, книжка с картинками, журнал или комикс. Никогда не рано начать читать своему ребенку — даже младенцам полезно читать вслух.
Какой детский сад лучше всего подходит для моего ребенка?
Разные детские сады лучше всего подходят для разных семей и детей. Если у вас есть выбор детских садов, имейте в виду, что не существует универсального метода выбора правильного детского сада. Некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите иметь в виду при выборе детского сада, включают:
Ваша образовательная философия
Вы предпочитаете детский сад, основанный на игре, или более академически строгий? Будет ли полезен вашему ребенку философия, направленная на ребенка, такая как Монтессори, или обучение под руководством учителя?
Соотношение учеников и учителей
Сможет ли ваш ребенок получать достаточно внимания от учителя? Присутствуют ли в классе детского сада другие взрослые, например, родитель класса или помощник учителя?
Педагогическая философия учителя
Совпадает ли педагогическая философия учителя с вашей собственной? Это не обязательно должно быть идеальным решением, но если вы далеки от согласия в чем-либо, это может настроить вас на напряженный год.