Разное

Опыты с красками: 6 Милых радужных домашних экспериментов с красками для веселого досуга

Картотека экспериментов с цветом | Опыты и эксперименты по теме:

Картотека экспериментов с цветом

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование – это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Опыт 1: Получение нового цвета

 Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй – в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Опыт 2. Крашеные цветы

 Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

 Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли?  Попробуем разложить цвета на составляющие.

 Понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой

Ход: в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение:  Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Понадобится: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

Ход: на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками.  Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.  Любуемся и наслаждаемся результатом.

Опыт №5. Лава-лампа

Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?

Опыт №6. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт 5: «Дождевые облака» 

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Понадобится: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт 7: Цветной лед
Понадобится: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло

Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

 

Опыт 8: Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 9: Сладкий и цветной

 Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц

 Ход: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху..

Опыт 10: Лед и соль  

Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь

Ход: раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!

Опыт 11: Радуга

 Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?.

Опыт 12: Радужный апельсин

Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.

Ход: вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.

Опыт 13: Цветные льдинки

Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки

Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости).  Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.

На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.

Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?»

Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?


 


 


 


 

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.

В мастер-классе использованы игровые технологии, проблемное

обучение, продуктивная деятельность.

Оборудование:1 большой контейнер с водой

2.Краски для эбру

3.Клей канцелярский

4.Инструменты для рисования( кисти, шило, металлические спицы, гребешок,

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе. Я думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрирован опыт работы с красками и будет найдет ответ на вопрос : Умеют ли краски танцевать?

Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Нами будет открыта тайна старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру.

Объект исследования: Взаимодействие красок и жидкостей рисования на воде.

Гипотезой : Возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.

Предмет исследования: Причина растекания красок по поверхности жидкости.

Новизна исследования : Разработка рекомендаций по использованию разных красок и жидкостей для получения эффекта эбру.

Поставленные задачи :

1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру;

2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;

3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности;

4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде;

5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.

Методы проведения эксперимента :

1. Просмотр видеороликов по рисованию на воде;

2. Опрос взрослых и детей;

3. Эксперименты с красками и жидкостью

Первый эксперимент.
 

Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая «гуашь» с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный.

То же самое произошло и с акварельными красками, акриловыми, а жидкая тушь, вообще не стала держаться на воде.

Витражные краски и лак для ногтей не тонули, но не растекались
и быстро застыли.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение.

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Наверное, причина эффекта эбру в особых свойствах воды,
ведь туда добавляют порошок из растения гевеи, чтобы она стала густой.
Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.

.

Второй эксперимент.

Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды.

Быть может, можно рисовать на молоке?

Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски.


Мама

Третий эксперимент .

Может попробовать силикатный клей. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.

Благодаря силикатной воде, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Я рисовала разведёнными с водой гуашью, акриловыми, масляными красками, тушью. И всегда краски плавали на поверхности жидкости и растекались. Самый красивый эффект получился масляными красками. Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

 

Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования.
При проведения исследования , мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде.

Узнала историю возникновения Эрбу. Так же узнала значение этого слова. Изучила технику создания рисунка в стиле эбру и научилась сама рисовать в стиле эбру.

А так же я поняла, что Эбру – это больше, чем искусство. Эбру – это как танцующий рисунок, мелодия созданная тобой.

Мне очень понравилось создавать картины в стиле Эбру.

Эбру – это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге.

Даже соприкасаясь с этим впервые, Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер-класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот или останутся нераскрытыми.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Домашние опыты с водой для детей

Летом домашние опыты с водой для детей очень кстати. Всем малышам  нравится играть и повозиться в воде в жаркую погоду. Проведение таких «исследований» позволяет им ознакомиться с важнейшими свойствами воды. Поэтому представим их, прежде чем перейдем к интересным, познавательным, веселым, наглядным опытам.

Свойства воды

Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое. Рассмотрим следующие свойства воды.

  1. Прозрачность. Возьмите два стакана. В один налейте воду, в другой – молоко. Дайте крохе по бусинке и предложите ее опустить по очереди в оба стакана. Бусинку с легкостью можно увидеть в стакане с водой, поскольку вода кристальная и прозрачная.
  2. Бесцветность. Для подтверждения в стаканы налейте воду и различными цветами краски раскрасьте ее. Воду в одном стакане оставьте бесцветной и прозрачной, то есть такой, какой она была.
  3. Текучесть. Возьмите тарелочки различных размеров. Налейте водичку на дно маленькой, а затем на дно большой тарелки. Ставьте препятствия на пути потока и следите за тем, как вода справляется с ними.
  4. Без вкуса и запаха. Вода не имеет вкуса. Сделайте следующий опыт: в каждый из четырех стаканов  налейте воду, чай, молоко, сок. Закройте глаза малютке, предложите ему попробовать их и описать свои ощущения: сок – кисленький, чай – сладковатый, а у воды нет вкуса. Но, конечно безвкусная вода имеет тысячи вкусовых оттенков и она самый божественный нектар. Вода не пахнет. Да, это действительно так. Опять в стаканы налейте соки, лимонады, чай. Потом завяжите глаза детке и попросите найти воду по запаху. Кроха найдет ее легко и быстро.
  5. Принятие любой формы, в которую ее наливаем. Вода не имеет собственной формы. Чтобы убедиться, перелейте воду в различные формы: тазики, кувшины, вазочки. Она принимает ту форму, в которую ее вылили.
  6. Растворение веществ. Что растворяется в воде? Попробуйте растворить в стаканчиках с водой разные предметы: сахар, мед, соль, песок, рис, кофе, бусинки. Сразу становится ясным, что вода не в состоянии все растворить.
  7. Замерзание. Что такое лед? Это вода, находящаяся в твердом состоянии. А как она образуется? Есть два пути. В первом случае вода охлаждается до 0°C, так делаются кубики в морозильной камере. Во втором случае водяной пар замерзает и появляется в холодильнике иней.
  8. Испарение. Под солнечными лучами вода из озер, морей, рек, растений, тела человека испаряется. Частички пара поднимаются в воздух, охлаждаются, превращаются в водяные капельки. Они образуют вместе облака.
  9. Расширение и сжимание воды. Когда бутылка с водой замерзает, возможно, она лопнет, поскольку вода расширяется. Если опустите колбу с водой в холодную воду, она охладится и при этом сожмется.

Есть предметы, которые тонут в воде, а некоторые остаются на поверхности и  плавают. Опустите в воду различные вещи – камешки, бумажные кусочки, шишки, предметы из металла, дерева, и понаблюдайте, какие из них утонут, а какие нет.

Домашние эксперименты с водой

Опыт 1. С обычной краской

Берете обыкновенную краску и капаете в воду по одной капле. Наблюдаете, как она постепенно перемешивается. Цвет в воде становится менее ярким. Чем краски больше, тем цвет становится ярче.

Опыт 2. На поиски клада

Школьникам интересно будет сделать такой опыт. Для этого понадобятся пуговички, камешки, блестки, ракушки. Наливаете в стакан воду и высыпаете «клад». Далее ставите его в морозилку. Ждите замерзания воды. Как только она замерзнет, начинаете вынимать ледяной кусок ложкой или пинцетом, а затем опускаете его в теплую воду. Кода он начинает таять, добываете «сокровища».

Опыт 3. Впитывание воды

Налейте в емкость воду и поднесите к ней губку и следите за тем, что произойдет. Вода, подпрыгнув вверх, впитается в поры. Затем поднесите к воде различные вещи и следите за тем, какие способны ее впитать, а какие не имеют впитывающие свойства.

Опыт 4. С кубиками льда

Деткам 5 – 6 лет будет интересен такой опыт. Заморозите лед, делая из них особенные кубики. Берите тонкие коктейльные трубочки, на 5 см обрежьте их в длину и вставьте в ледяную форму. Потом положите в морозильную камеру. После замораживания получатся крепкие кубики с трубочкой. Правда, похожи на кораблики? Прикрепляя парус к матчу, запустите кораблики по лужам или в ванночку с водой.

Опыт 5. «Плывущее» яйцо

Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с водой. Вы увидите, что оно опустится на дно. Затем выньте яйцо и растворите туда 2- 3 ложки соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с соленой водичкой. Вы увидите, что яйцо плавает на водяной поверхности.

Отсюда вывод, что плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.

Опыт 6. «Кипение» холодной воды

Намочите и отожмите носовой платок. Затем накройте им полный стакан с холодной водой и аптечной резинкой закрепите платок на стакане. На середину платка продавите пальцем так, чтобы он вошел в воду на 2-3 см. Затем переверните стакан вверх дном над раковиной. Держите стакан одной рукой, а другой слегка ударяйте по дну. И что происходит? Вода начинает «кипеть» или бурлить в стакане.

Объяснение: мокрый платочек воду не пропускает. При ударе по стакану, образуется вакуум в нем и через носовой платок воздух поступает в воду, впитываемый вакуумом. Этими пузырьками воздуха формируется мнение о «кипении» воды.

Опыт 7. Исчезающая вода

Возьмите два одинаковых стакана и налейте их водой до одного и того же уровня. Отметьте его фломастером. Один стакан накройте крышкой, а другой оставьте открытым. Положите их в теплое место. На другой день увидите, что уровень воды в открытом стакане стал ниже, а в закрытом не изменился.

Что произошло? Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.

Опыт 8. Со льдом

В стакан, наполненный до краев водой, опустите кусок льда. Лед начнет таять, а вода через край не перельется. Отсюда следует, что вода, в которую преобразовался лед тяжелее и занимает меньше места, чем лед. Вывод: лед легче воды.

Опыт 9. Радуга

Продемонстрируйте деткам радугу в комнатке. Под маленьким углом положите в воду зеркало. Затем поймайте зеркалом солнечный лучик и на стену  направьте. Его вращайте до тех пор, пока на стене не увидите спектр света. Роль призмы, которая разлагает свет на составляющие, выполняет вода. Малышам очень понравится этот опыт, поскольку они увидят радугу.

Color, Paint and Dye Science Fair Projects and Experiments

Начальная школа — классы K-3

P =Project&nbsp&nbsp&nbsp E

=Experiment

Смешайте красный и желтый пищевые красители, чтобы получился оранжевый [ Р ]


Выясните, важно ли тепло для использования шелковых галстуков для окрашивания яиц. [ Е ]
Посмотрите, как чернила волшебным образом разделились на разные цвета [ Е ]
Некоторые цвета поглощают больше солнечного света, чем другие? [ Е ] [ Е ] [ Р ]
Междисциплинарная тема: Цвета

Начальная школа – 4-6 классы

P =Проект&nbsp&nbsp&nbsp E =Эксперимент

Бумага какого цвета обеспечивает наибольшую температуру воды в банке под нагревательной лампой? [ Р ]


Определите, как различные цвета света влияют на яркость изображения солнечного отпечатка. [ Е ]
Сделайте свои собственные маркеры, извлекая растительные пигменты. [ Е ]
Используйте бумажную хроматографию для анализа компонентов чернил в перманентных черных маркерах. [ Е ]
Проверьте, насколько сильно реагирующие с волокнами красители окрашивают разные типы тканей. [ Е ]
Что из кофе, свеклы, шпината, горчицы или черники лучше всего подходит для окрашивания? [ Е ]
Окрашивание тканей красителями из растительного сырья с помощью хроматографии [ Е ]
Свеча какого цвета сгорает быстрее всего? [ Е ]
Определить свойства различных видов красок. [ Е ]
Есть ли разница между белой яичной скорлупой и коричневой? [ Р ]
Междисциплинарная тема: Цвета

Средняя школа – 7-9 классы

P =Project&nbsp&nbsp&nbsp E =Эксперимент

Создайте свои собственные инструменты химического анализа цвета [ Е ]


Колоночная хроматография: можно ли разделить красители в виноградной газировке с помощью космического песка? [
Е
]
Используйте УФ-шарики для изучения химической реакции, чтобы выяснить, как температура влияет на скорость, с которой УФ-шарики теряют свой цвет. [ Е ]
Определите, является ли вязкий спрей, изготовленный из альгината, природного биоразлагаемого соединения, образующегося в клеточных стенках бурых водорослей, эффективной альтернативой огнезащитным средствам, основанной на его способности предотвращать возгорание и горение. [ Е ]
Эффективность огнезащитных красок [ Е ]
Спектроскопическое исследование кинетики реакций дезактивации с использованием нового программируемого колориметра [ Е ]
Сравните различные субстраты и растворители для хроматографии, чтобы определить, какая комбинация лучше всего подходит для разделения компонентов чернил. [ Е ]
Смеси чернил разных маркеров и маркеров одного цвета (хроматография)? [
Р
]
Узнайте, насколько хорошо натуральные красители окрашивают различные типы натуральных тканей, и сравните их с коммерческими красителями. [ Е ]
Эффективность огнезащитных красок [ Е ]
Можно ли использовать перец чили для создания экологически чистой альтернативы токсичным краскам для днища лодок? [ Е ]
Какой источник света приведет к большему выцветанию красок? [ Е ]
Изучает, как фотопринтер, бумага и цвет напечатанного изображения влияют на выцветание фотографий при воздействии на них ультрафиолетового излучения. [ Е ]
Какая противопожарная краска, латексная краска или No-Burn Plus более эффективна в предотвращении возгорания? [ Е ]

Определите, какой из трех растительных красителей (клубники, свеклы и помидоров) даст лучший красный цвет на ткани. [
Е
]
Определите, как погода влияет на цвета восходов и закатов. [ Е ]
Определите, все ли красные содержат одинаковые пигменты и имеют одинаковые физические характеристики. [ Е ]
Как карбонат натрия влияет на процесс красителя, реагирующего с волокнами? [ Е ]
Может ли национальная безопасность извлечь выгоду из использования термо- и светочувствительных красок? [ Е ]
Определите, являются ли окрашенные столовые салфетки менее впитывающими, чем неокрашенные. [ Е ]
Разрушение натуральных пигментов под действием УФ-излучения и кислорода [ Е ]
Определите оптимальный рН для окрашивания 100% хлопчатобумажной целлюлозы красителями, реагирующими с волокнами. [ Е ]
Насколько хорошо работают красители для овощей и фруктов? [ Е ] [ Е ]
Влияют ли на прочность древесины различные типы краски? [ Е ] [ Е ]
Исследуйте метамерию (ваш синий цвет действительно синий?) [ Е ]
Определите, какой цвет пластика способствует более эффективному испарению воды. [ Е ]
Исследуйте, как различные цветные поверхности нагреваются на солнце днем ​​и охлаждаются ночью. [ Е ]
Определите, отличаются ли чернила, используемые в смываемых маркерах, от чернил, используемых в перманентных маркерах.
Междисциплинарная тема: Цвета

Средняя школа – 10-12 классы

P =Проект&nbsp&nbsp&nbsp E =Эксперимент

Увидеть свет, создав спектрофотометр для сотового телефона [ Е ]


Снижение воспламеняемости краски [ Р ]
Приготовление композиционных материалов с использованием отработанной чайной выжимки для обесцвечивания воды, являющейся отходом фабрики текстильных красок. [ Р ]
Сделайте колориметр для измерения концентрации синего красителя в различных жидкостях. [ Е ]
Исследуйте цвета, возникающие при сжигании различных химических веществ. [ Е ]
Сделайте колориметр для измерения концентрации синего красителя в различных жидкостях. [ Е ]
Насколько долговечны перманентные маркеры? [ Р ]
Сравните свойства различных видов красок. [ Е ]
Инновационный метод электролитического снижения НДС красителей за счет исключения токсичного гидросульфита натрия [ Е ]
Эксперимент, чтобы показать, как температура воды влияет на окрашивание куска ткани. [ Е ]
Тонкослойная хроматография с улучшенным цветом: определение идентичности двух веществ или мониторинг хода реакции. [ Е ] [ Е ]
Влияние различных уровней pH на красители в статике. [ Р ]
Разделение пигмента в Allium cepa (красный лук) с помощью циркулярной хроматографии на бумаге [ Е ]
Тонкослойная хроматография против спектроскопии: методы анализа идентификации цвета в косметике [ Е ]
Следите за ходом химической реакции, измеряя количество цветного света, поглощаемого раствором по мере протекания реакции. [ Е ]
Количественная оценка влияния вольфрамового освещения на цветопередачу натрия низкого давления [ Е ]
Междисциплинарная тема: Цвета

Полезные ссылки

R = Ресурс

Научная ярмарка Проекты Ресурсы [ р ]


Руководства по цитированию, Руководства по стилю, Справочник [ р ]
Ресурсы по безопасности [ р ] [ р ]
Книги выставки химических наук

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Как рисовать Fizzy Painting — Easy STEM для детей

В последнее время мы с сыном увлеклись STEM-экспериментами. Теперь он волнуется всякий раз, когда я говорю слово «эксперимент».

Все наши последние мероприятия были связаны с химической реакцией пищевой соды и уксуса. С тех пор, как я увидела забавное цветовое задание-сюрприз от The Mommy School, мы устроили много забавных рисунков.

Fizzy painting — один из лучших экспериментов STEM для малышей. Прочтите этот пост, чтобы узнать о 10 способах превратить ваших детей в сумасшедших ученых.

Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом блоге являются партнерскими. Мне будет выплачена комиссия, если вы используете эту ссылку для совершения покупки.

Возможно, вам эта химическая реакция известна как «эксперимент с вулканом». Если вы еще не видели это извержение вулкана, подходящее для детей, обязательно ознакомьтесь с этой публикацией от Preschool Inspirations. Легкое изменение цвета вулкана на открытом воздухе с пищевой содой и уксусом, Кэти добавляет новый забавный поворот в типичный эксперимент с вулканом, который понравится вашим детям.

Как эта химическая реакция создает искусство? Мы экспериментировали, чтобы увидеть, сможем ли мы использовать его для создания шипучей живописи.

Я уже видел шипучую картину. У Science Spark есть рецепт блестящей шипучей краски, в котором вы сначала рисуете этой замечательной краской, а затем добавляете уксус в свое творение, чтобы посмотреть, как оно шипит. Однако я сделал наш немного по-другому.

Прочтите пошаговые инструкции или посмотрите обучающее видео в конце поста.

Материалы

1. Акварельная бумага (необходимая)
2. Пищевой краситель
3. Пищевая сода
4. Уксус
5. Пипетки или пипетки

Fizzy Painting – Инструкции

1. Насыпьте пищевую соду на акварельную бумагу.

2. Смешайте несколько капель пищевого красителя со столовой ложкой уксуса.

3. С помощью пипетки капните цветной уксус на пищевую соду и наблюдайте, как он шипит там, где капля приземляется.

4. Дать высохнуть

5. Соскребите остатки пищевой соды после того, как бумага впитает весь цветной уксус.

Соскребите пищевую соду, когда картина высохнет

Результаты

Наблюдение за шипением бумаги было тем, чего я и ожидал, – много возбужденных криков и прыжков моего малыша. Он согласен с тем, что делать этот процессный арт было очень весело. Не говоря уже о том, что сдавливание всех этих пипеток было отличной мелкой моторикой для мизинцев.

Чего я не ожидал, так это необходимости соскабливать засохшую пищевую соду со страницы. Я просто провел пальцем по странице, чтобы немного ослабить ее, а затем смахнул частицы чистой кистью.

Было очень приятно увидеть, что скрывается под ним. Пищевая сода создала эти захватывающие узоры, в которых цвета не смешивались. Это напомнило мне о взгляде на реку с высоты птичьего полета.

Я сделал что-то похожее на этот художественный проект в нашем посте «Рисование капель», который является одним из 5 способов использования дождя для создания искусства. Так что я знал, как выглядит окрашенная вода, когда она падает на бумагу.

Добавление химической реакции заставило его выглядеть по-другому. Хотя я не получил никаких пузырьковых узоров, как я надеялся. Мне нравятся неожиданные закономерности, которые мы увидели в конце.

Если ваши дети любят рисование шипучей, обязательно ознакомьтесь с моими рисунками для детей «Радужная молния». Вам понадобится пищевой краситель и акварельная бумага (как здесь), но на самом деле вы сможете наблюдать, как пищевой краситель распадается на узоры молний на странице. Я люблю смотреть видео, как это происходит, это так весело.

Собираетесь ли вы попробовать рисовать Физзи со своими детьми?

Не забудьте отложить идею на потом.

Другие идеи для творчества для детей

Время подготовки 5 минут

Активное время 10 минут

Общее время 15 минут

Сложность Easy

Материалы

  • Бумага для акварели (обязательно)
  • Пищевой краситель
  • Пищевая сода
  • уксус
  • Пипетки или капельницы

Инструкции

    1. Насыпьте пищевую соду на акварельную бумагу.
    2. Смешайте несколько капель пищевого красителя со столовой ложкой уксуса.
    3. Используйте пипетки, чтобы капнуть цветной уксус на пищевую соду и смотреть, как он шипит там, где капля попадает.
    4. Дайте высохнуть
    5. Соскребите остатки пищевой соды, как только бумага впитает весь цветной уксус.

Примечания

Когда фотографии высохнут, на них все еще остается немного пищевой соды, просто протрите ее пальцем, чтобы удалить. Но это добавляет приятный результат «сюрприз», чтобы дети могли наслаждаться.

Tags

Tags

декоративно-прикладное искусствоpre-Kprocess artSTEMtoddlers

Этот веб-сайт использует файлы cookie для производительности, социальных сетей и рекламных целей. Однако вы можете отказаться. Воспользуйтесь шансом ознакомиться с ключевыми моментами нашей политики конфиденциальности. Настройки файлов cookie. ПРИНЯТЬ

Посмотрите, как взрываются цвета в эксперименте с волшебным молоком

Посмотрите, как взрываются цвета в удивительном эксперименте с волшебным молоком! Мы покажем вам два способа проведения эксперимента, а также идею расширения проекта.

Когда вы добавляете немного средства для мытья посуды в молоко и пищевой краситель, цвета смешиваются, образуя то, что я считаю очень художественными и абстрактными картинами! Чтобы узнать о науке, стоящей за этим, прокрутите этот пост до конца.

Научный эксперимент «Волшебное молоко» — это простой научный эксперимент, который можно провести с обычными материалами. Я люблю показывать детям, как проводить химические эксперименты, используя простые предметы домашнего обихода. На самом деле я бы сказал, что некоторые из лучших домашних научных экспериментов используют кухонный ингредиент 9.0287 с !

Мы делали этот проект на внеклассных занятиях, и когда наши ученики попросили «взять его домой», я сказал им, что они могут легко воссоздать его на своей кухне.

Video Overview

Detailed Instructions for the Magic Milk Experiment:

Magic Milk Experiment Materials
  • Almond Milk or Cow’s Milk
  • Dish soap
  • Q-tips (Cotton Swab)
  • Cotton Balls
  • Пищевой краситель
  • Мелкая тарелка или широкие миски

Волшебное молоко Инструкции: Способ №1
  • Наполните тарелку или миску молоком.
  • Добавьте не менее 2 капель пищевого красителя четырех цветов. Чем больше разнообразие цветов, тем круче картина.
  • Обильно окуните конец ватной палочки в средство для мытья посуды.
  • Теперь окуните ватную палочку (ватную палочку) в молоко рядом с каплей красителя.
  • Первое, что произойдет, это цвет взорвется, как только средство для мытья посуды попадет на него. Это отличный эффект, но очень кратковременный. Если в молоке есть немного средства для мытья посуды, оно больше не «лопается».
  • Аккуратно проведите ватной палочкой по кусочкам разных цветов, и вы увидите, как начинают формироваться маленькие цветные реки.
  • Продолжайте, пока цвета не начнут смешиваться и станут коричневыми. Опорожните тарелку/миску и повторите.

Инструкции по проведению эксперимента «Волшебное молоко»: Метод № 2

Необходимое время: 10 минут.

Эта версия эксперимента с волшебным молоком длится долго, если дети могут сдерживать себя и не двигать ватным тампоном!

  1. Добавить молоко в тарелку

    Налить тонкий слой молока в тарелку или миску.

  2. Добавьте пищевой краситель

    Добавьте несколько капель каждого пищевого красителя в центр тарелки.

  3. Замочите ватный тампон

    Замочите ватный тампон в средстве для мытья посуды.

  4. Поместите ватный тампон в молоко

    Осторожно поместите ватный тампон в центр. Цвета взорвутся из центра!

  5. Пусть реакция продолжается

    Дайте реакции продолжаться до тех пор, пока цвета не начнут смешиваться и не станут коричневыми.


Советы и многое другое

  • Вам не нужно так много молока! Я сильно переоценил, сколько нам понадобится. На класс из 25 детей мы использовали 1 1/2 галлона молока.
  • Это отличное применение просроченным молочным продуктам. Поместите это небольшое количество взбитых сливок в заднюю часть холодильника, чтобы использовать его.
  • Детям нравится магический аспект этого проекта. Мы назвали ватные палочки «волшебными палочками».
  • Слишком сильное взбалтывание и вращение быстро приведет к образованию коричневой грязи. Детям, конечно, все равно!

Несколько слов об отсутствии продовольственной безопасности

Мы стараемся с уважением относиться к проблемам, с которыми сталкиваются дети и семьи, включая отсутствие продовольственной безопасности. Как педагог, я стараюсь по возможности избегать использования продуктов питания в проектах. Я делаю исключения для проектов, которые могут многому научить детей и где я чувствую, что мы не будем расточительны. Тем не менее, пожалуйста, тщательно подумайте о количестве студентов и семей, которые вы обслуживаете, прежде чем приступить к этому проекту. Прежде чем продолжить, подумайте, сочтут ли они это расточительным или оскорбительным. Также подумайте о веганских семьях, которые могут не захотеть, чтобы их дети работали с продуктами животного происхождения; см. некоторые из альтернатив, которые мы предлагаем ниже.

Вариации волшебного молока

  • Попробуйте разные виды молока  В этом эксперименте мы использовали миндальное и коровье молоко, и оба они показали себя хорошо. Чем выше жирность молока, тем более выраженными должны быть «взрывы». Забавным экспериментом было бы сравнить результаты с разными видами молока: миндальным, коровьим, рисовым, кокосовым. Вы также можете поэкспериментировать со сливками, цельным и обезжиренным молоком, чтобы увидеть разницу.
  • Премикс мыла и молока Для разнообразия мы предварительно смешали молоко и средство для мытья посуды. У вас не будет эффекта цветовой вспышки, но кажется, что цвета остаются разделенными немного дольше.

Наука о волшебном молоке Эксперимент:

Молекулы средства для мытья посуды притягиваются к молекулам жира в молоке. Как только вы вводите мыло в смесь молока и красителя, молекулы бегают вокруг, пытаясь соединиться. Пищевой краситель в процессе толкается и кажется, что он лопается. В конце концов все молекулы соединяются, и реакция останавливается.

Это хороший пример того, как работают моющие средства: их молекулы имеют два конца: один конец притягивается к маслам, а другой — к воде. Один конец молекул моющего средства притягивает масла и грязь с одежды, посуды и т. д., и, слипаясь, они разбивают масло и грязь на более мелкие, легко удаляемые кусочки.


Как провести эксперимент с волшебным молоком в классе

Если вы хотите провести эксперимент с волшебным молоком в классе, полном детей, вот пошаговые инструкции.

На одного учащегося Материалы:
  • (1) Маленькая тарелка или другая неглубокая тарелка (убедитесь, что она водонепроницаема)
  • (1) Большая тарелка или другая неглубокая тарелка
  • Поднос , который нужно положить под 76
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Вы также можете использовать разделенную пластину, как показано на рисунке выше.

    T
    Материалы для каждого:
    • Молоко 1,5 галлона на класс из 25 учеников
    • Ванны для сбора посуды
    Sh
    ared Materials:
    • Small bowl of dish soap
    • Q-tips (Cotton swabs)
    • Cotton Balls
    • Small bottles of liquid food coloring

    Experiment #1 Процедура:

    1. Раздайте материалы каждому учащемуся. Попросите учащихся поставить маленькую тарелку в центр стола. Он будет использован для второго эксперимента. Попросите учащихся поставить большую тарелку в центр своего подноса.
    2. Сначала объясните эксперимент. Скажите учащимся, что они будут делать разноцветные взрывы, используя молоко, пищевой краситель и «волшебный ингредиент». Скажите учащимся использовать только несколько капель пищевого красителя, как только он появится. Покажите, как аккуратно выдавливать капли из бутылочек с пищевым красителем.
    3. Учителя наливают молоко тонким слоем в каждую тарелку.
    4. Раздайте общие материалы каждой группе учащихся.
    5. Попросите учащихся осторожно капнуть несколько капель пищевого красителя в молоко вокруг их тарелок. Напомните им, чтобы они не нарушали цвет.
    6. Когда все добавят цвета, попросите учащихся взять «волшебную палочку», также известную как ватная палочка. Попросите их окунуть палочку в волшебный ингредиент (мыло), но держите ее сбоку от тарелки, пока все не будут готовы. Вы можете спросить их, знают ли они, что такое волшебный ингредиент.
    7. Сделайте обратный отсчет и на счете 3 учащийся должен окунуть ватную палочку в одну из цветных капель. Попросите учащихся продолжать окунать ватную палочку в другие капли. Слушайте охи и ахи!
    8. Когда все сделано, учитель должен поставить тарелки и молоко в ванночки для мытья.
    Эксперимент № 2 Процедура:
    1. Попросите учащихся поставить маленькую тарелку в центр подноса.
    2. Учителя наливают молоко тонким слоем в каждую маленькую тарелку.
    3. Попросите учащихся осторожно положить в центр тарелки небольшое количество пищевого красителя трех цветов. Напомните им, чтобы они не нарушали цвет.
    4. Когда все добавят краски, попросите учащихся окунуть ватный тампон в мыло.
    5. Попросите учащихся положить ватный тампон в центр тарелки и не двигать его. Смотрите видео ниже. Это упражнение на сдержанность!
    6. Посмотрите, как цвет вырывается из центра тарелки/ватного шарика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *